Нечитаемый номер двигателя

В каком случае назначается экспертиза номеров кузова и двигателя?

Экспертиза назначается в случае подозрения сотрудника ГИБДД на изменение или уничтожение (не обязательно в криминальных целях) номеров агрегатов транспортных средств, сварочные швы в районе номера кузова, коррозия номера до такой степени, что он не читается.

Подозрение может возникнуть в ходе сверки номерных агрегатов при перерегистрации и возникает, собственно, довольно часто. Причины тому могут быть разные — ремонт кузова с нанесением сварочных швов в районе VIN, коррозия на номере двигателя.

Действия ГИБДД при нечитаемом номере агрегата

Инспектор со сверки агрегатов обычно отправляет на повторный осмотр в отдел розыска ГИБДД, а если и там подозрения подтверждаются — дают направление на экспертизу. Обычно эксперты сильно загружены работой, и очередь к ним растягивается на недели или даже месяцы (впрочем, в Москве и других крупных городах распространены платные и отнюдь не дешевые экспертизы, где очередей нет совсем, зато есть шанс нарваться на платную экспертизу там, где она и не нужна).

Как проходит экспертиза

Когда подойдет Ваша очередь, эксперт-криминалист (не являющийся сотрудником ГИБДД) исследует номерные агрегаты автомобиля, сфотографирует их и через несколько дней направит справку об исследовании в отдел дознания ГИБДД.

Как перерегистрировать автомобиль после экспертизы

В случае, если изменение номеров некриминально — коррозия или ремонт, выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, которое направляется в регистрационное подразделение ГИБДД. Получив такое постановление, ГАИ имеет право произвести желаемое Вами действие с автомобилем, при этом вклеив фотографию измененного агрегата в документы на автомобиль и внеся соответствующую запись в ПТС. Весь процесс занимает от недели до нескольких месяцев.

При ремонте автомобиля может потребоваться определить его номер. Это позволяет на различных сайтах подобрать запчасти под конкретный мотор — оригинальные или аналоги. Точно зная номер двигателя, можно найти определенные детали, и это проще и точнее, нежели использовать в качестве вводных данных марку автомобиля, год выпуска, VIN-номер и другие маркировочные сведения.

Кроме того, найти и проверить номер двигателя автомобиля может потребоваться при покупке машины с рук. Это необходимо сделать, чтобы позже поставить без проблем автомобиль на учет.

В рамках данной статьи рассмотрим, где находится номер двигателя на популярных автомобилях, и как его найти самостоятельно.

Оглавление: 1. Где находится номер двигателя 2. Где находится номер двигателя на популярных автомобилях

Где находится номер двигателя

Если цель определения номера двигателя в том, чтобы купить запчасти, проще всего найти его в документах к автомобиля. В техническом паспорте и свидетельстве о регистрации транспортного средства указывается номер двигателя автомобиля. Если вы приобретали автомобиль в салоне или сравнивали номер двигателя в документах с реально установленным мотором при покупке поддержанного автомобиля, то уже нет смысла лезть под капот и искать номер двигателя, достаточно воспользоваться документами.

В случае, когда нужно найти номер двигателя под капотом автомобиля, рекомендуется проверить первым делом следующие места:

  • Корпус блока цилиндров — сверху или на одной из боковых сторон;
  • Около впускного коллектора;
  • Около щупа для проверки количества масла в двигателе;
  • В месте стыковки двигателя и деталей трансмиссии;
  • В местах крепления двигателя.

Важно отметить, что в данный момент нет единого правила, которое обязывало бы производителей автомобилей наносить номер двигателя в том или ином конкретном месте. Из-за этого на различных автомобилях могут возникать трудности при поиске номера двигателя. Особенно сложно найти нужный номер на старых машинах, выпущенных до 1980 года.

Чаще всего номер двигателя автомобиля расположен на блоке цилиндров и на других основных элементах мотора. Связано это с тем, что данные элементы мотора не являются съемными, и они могут быть заменены только в случае капитального ремонта.

Стоит отметить, что номер двигателя автомобиля может быть как «выбит” на самом силовом агрегате, так и размещен на табличке, которая крепится к двигателю при помощи заклепок или припаивается.

Где находится номер двигателя на популярных автомобилях

Чтобы стало понятнее, где конкретно искать информацию о номере двигателя, приведем несколько примеров того, где производители размещают соответствующую информацию:

  • На автомобилях ВАЗ, например, ВАЗ-2110 номер двигателя находится на блоке цилиндров под корпусом термостата. Чтобы его рассмотреть, потребуется убрать в сторону корпус воздушного фильтра;
  • На автомобилях Audi A3 номер двигателя располагается в достаточно необычном месте — на соединении двигателя и трансмиссии. Также на самой клапанной крышке двигателя присутствует информационная табличка с номером;
  • На автомобилях Audi A4 выпуска начала 2000-х годов номер двигателя находится на блоке цилиндров в левой части или на крышке головки блока цилиндров;
  • На автомобилях Audi Q7 с дизельным типом двигателя TDI номер располагается над зубчатым ремнем топливного насоса высокого давления;
  • На автомобилях Volkswagen Golf, Passat, Jetta номер двигателя часто размещают в месте стыковки двигателя и коробки передач, а также он дублируется на крышке головки блока цилиндров (чаще всего в виде наклейки, поэтому ее может и не быть, особенно если автомобиль старый);
  • На автомобилях Volkswagen Touareg номер двигателя следует искать около гасителя крутильных колебаний на блоке цилиндров;
  • На автомобилях Skoda Fabia номер двигателя находится около соединения двигателя и коробки передач. Также бывает и у Skoda Octavia, но если его там нет, то следует искать в левой части блока цилиндров около аккумулятора;
  • На автомобилях Chevrolet Lanos и Aveo номер двигателя автомобиля чаще всего находится около щупа для проверки уровня масла;
  • На автомобилях Hyundai и Kia разных моделей номер двигателя располагается на выступе блока цилиндров под местом для залива антифриза.

Выше перечислены наиболее распространенные места расположения номера двигателя на популярных моделях автомобилей. Стоит отметить, что также некоторые производители автомобилей используют необычные места для указания информации о моторе. Например, на машинах Land Cruiser располагаться номер двигателя может в колесной арке.

Итак, приходит время выставлять автомобиль на продажу, хотя особо с этим торопиться и не буду. Проблемы, поломки… нет! Как я ранее и писал, авто мал, очень мал. Ребёнок немного подрос. Помимо коляски нужно возить ещё кучу всего, а выехать на природу и вовсе проблема — ничего не влазит, а если учесть, что я люблю нырять с маской и ластами, а так же рыбалку… в общем я везде с моторной лодкой езжу. А сейчас, увы, она тупо не влазит… В общем отступил от темы.
Знакомый недавно купил авто, ставил на учёт. Наши гайцы в Красноярске мало того номер двигателя смотрят, так ещё и фотографировать стали! Залез под капот, еле отыскал свой номер, а точнее платформу с ржавчиной. Номера-то тю-тю. Почитал форумы — светит экспертиза.

Zoom

Так было

Zoom

Это я уже начал оттирать.

Терять нечего. Опять же перелопатил кучу форумов и выбрал для себя, что мне может подойти. Судя по краям и тем фактом, что номер не выбит, а выгравирован — идею использовать преобразователь ржавчины я откинул сразу же ибо побоялся смыть всю коррозию вместе с номером. Сразу говорю, никаких шкурок, наждачек, напильников я не использовал. Просто куча тряпок. Основная — микрофибра для кухни, её намачивал средствами и тёр. Итак, чем пользовался я:

ZoomЧем пользовался я

— Проходимся несколько раз WD-40 (всегда при себе), сняв пыль, грязь и часть ржавчины.
— Смачиваем обильно тряпку «Cilit Налёт и ржавчина»(240 руб) и приложил на 10 минут эту тряпку.
— После этой тряпкой начинаем тереть до тех пор, пока на тряпке перестали оставаться следы ржавчины.
— Далее вторую такую же тряпку смачиваем маслом. Рекомендуют отработку (её можно взять прямо из движка с пробки или со щупа), но я использовал масло для мостов, которое валяется у меня ещё со времён нивы.
Номер начинает появляться

Далее повторил эту последовательность 5 раз и после масла снова протёр WD-40 и просушил:

Номер вполне читабелен. До блеска я полировать уже не стал. Лучшее зачастую — это враг хорошего. Для авто возрастом 13 лет это хороший результат. Ну и для защиты номера решил его замазать смазкой Литол-24(40 руб). Понаблюдаю чтобы не слезла.
Данная манипуляция как минимум месяца на 3 номер защитит от коррозии. На прошлом авто у меня за год не слезла.

Заодно протёр пыль и грязь под капотом.

В общем такая вот практика. Хорошо, если данная тема кому-то поможет. Обратите внимание, что любые манипуляции с номером выполняются на свой страх и риск.

Внимание! Шкурка или наждачка может оставить на площадке следы. И тут 50/50 могут завернуть на экспертизу, причём ещё и докапаются до следов. Использование преобразователя ржавчины или прочих кислот может привести к тому, что номер «смоете» вместе со ржавчиной. Учитывайте эти моменты.
P.S. Ребят, бывают случаи, что даже после этих манипуляций номер всё равно хреново видно. Тут берём магнезию для скалолазанья, либо мел и натираем номер. Потом тряпкой снимаем мел — в точках останется и прочитать, возможно, получится. Если нет — тут уж только экспертиза.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *