Нормативная цена земельного участка

Содержание

О нормативной оценке земельного участка

cтоимость экспертизы

от 10 000

Заказать

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

Для того чтобы решать практические вопросы землепользования, в РФ стала применяться нормативная оценка земельного участка. Ставка налога на участок земли исчисляется на основе нормативной цены земли. Все вопросы по порядку определения нормативной оценки земли указаны в Постановлении Правительства РФ 1992 г. № 1992 (25 февраля). Согласно этому постановлению нормативной оценкой земли обеспечивается экономическое регулирование земельных отношений:

  • для передачи земли в собственность гражданам;
  • по установлению коллективной собственности на землю;
  • передачи земли по наследству, дарению;
  • для оформления банковского кредита с залогом земельного участка;
  • по установлению общей совместной (долевой) собственности свыше бесплатной нормы;
  • также в других случаях, которые предусмотрело земельное законодательство РФ.

Нормативная оценка участка земли применима в тех случаях, когда кадастровая стоимость ее не известна, а использование кадастровой стоимости предусмотрено законодательством. Нормативная оценка земельного участка является фиксированной, законодательно устанавливаемой ценой земли, которая применяется в установленных законодательством случаях по обеспечению государственных интересов. Исполнительная власть субъектов РФ имела право введения повышающих коэффициентов на установленный законом объем нормативной цены земли согласно уровню цен на рынке в определенном регионе с учетом условий данного региона.

Нормативная цена земли представлена установленной правительством РФ минимальной ценой земли. В Постановлении правительства РФ определили нормативную цену конкретных участков земли, составляющую пятидесятикратную ставку налога на землю в рублевом эквиваленте за единицу площади земель определенного целевого назначения.

Минимум размера ставки налога на землю был указан в объеме сто руб. за один гектар. Нормативную цену земли при выделении в населенных пунктах (город или поселок) участков земли в собственность гражданам для строительства жилья, личного подсобного хозяйства, для целей садоводства и животноводства формировали с учетом ставок налога на землю, определенной этой категории плательщиков. Учитывая развитие рынка земли, местное самоуправление имеют право уточнения количества оценочных зон и их границ, принятия решения на повышение или понижение установленной нормативной оценки земельного участка, но в пределах 25%.

Государственная власть на местах с постановлением получила право при согласовании продажи участков земли на конкурсной основе повышать нормативную цену земли в пределах 50%. На аукционных продажах земельных участков или при реализации участков, заложенных в банк, ограничения продажных цен таких участков не устанавливался. То есть данный случай представлял решающую роль либо рыночному механизму, либо тайному сговору участников сделки.

В 1994 г. В Постановлении правительства РФ № 1204 нормативная оценка участков земли установлена в объеме 200-кратной ставки налога земли за единицу земельного участка. Спустя три года в Постановлении правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 внесены изменения по порядку формирования нормативной цены земли. Нормативную цену участка земли нельзя определить выше 75% рыночной цены на участки земли соответствующего целевого предназначения. Именно этим же постановлением органы местной власти получили права на уточнение количества оценочных зон, установление их границ, а также повышение или понижение нормативной оценки земли, но в пределах 25%.

Нормативная оценка земли участка дает ему характеристики определенного качества по стоимости и местоположению, по потенциальному доходу расчетного срока его окупаемости. Нормативную цену устанавливают ежегодно исполнительная власть субъектов РФ для земельных участков различных целевых назначений для оценочных зон, административных районов, поселений или их групп.

Приоритетом в вопросах определения нормативной оценки земли является размеры потенциального дохода, т.е. дохода, который в состоянии получить деятельность на конкретном участке земли, а эту деятельность определяет категория земли и разрешенное применение земельных участков. Нормативная цена земли в законодательстве, ранее действовавшем, хотя и была формой платы за землю, но, по существу, она представляла критерий расчетных платежей за пользование землей, а не форму платы за нее.

Следовательно, нормативная цена земли характеризуется не качеством земли как таковой, ее физически свойствами, а скорее ее степенью пригодности для заявленных видов деятельности. И, наверняка, вероятно предположение, что перемена категории земли и изменение разрешенного использования коснется и изменений в нормативной цене земельного участка.

Нормативная оценка земли представляет очень важный инструмент по регулированию общественных отношений относительно владения, пользованию и распоряжению землей. Ею охвачены земли, представляющие любые категории и формы собственности, согласно решению органов исполнительной власти или местного самоуправления, или согласно договору.

Нормативная оценка земельного участка завершается составлением документации, в которой записываются результаты оценки, которые обязательно должны быть проверены государственной экспертизой в соответствии с законом. Нормативную оценку земли проводят юристы, у которых имеются лицензии проведения землеустроительных работ. Расчеты оценки конкретного участка земли представляют документацию нормативной оценки земель, выданной территориальным органом земельных ресурсов. Если у вас возникла необходимость выяснения вопросов по нормативной оценке земельного участка, смело можете обратиться в АНО «Центр Судебных Экспертиз», где вам окажут квалифицированную помощь, ответив на все ваши вопросы.

В случае, если Вас интересует не только тема оценки земельных участков, а смежные вопросы, такие как например оценка недвижимости, то мы рады Вам сообщить, что мы с удовольствием проведем для Вас оценку недвижимости, причем не только в Москве и Подмосковье, но и во всех регионах Российской Федерации.

Полагаю, что Вам будет интересна тема: «Строительная экспертиза» в Регионах. О нормативной оценке земельного участка 5 (100%) — Оценок: 3

Цены

Земельные участки: Стоимость, руб./ 1 сотка:
Оценка земель городского назначения 750, но не менее 10 000
Оценка сельхозугодий 37,50 но не менее 20 000
Оценка лесных угодий 75, но не менее 20 000
Оценка земель иного назначения 225, но не менее 20 000

ПРИМЕЧАНИЕ:

Цена услуг по оценке земельных участков указана с учетом налогов. Транспортные расходы оплачиваются отдельно.

>Об оформлении справок о цене (нормативной цене) земли, справок о размере доли земельного участка и заключений по земельному участку (с изменениями на 15 мая 2002 года) (фактически утратил силу)

Об оформлении справок о цене (нормативной цене) земли, справок о размере доли земельного участка и заключений по земельному участку

Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПРИКАЗ
от 5 декабря 2001 года N 715
Об оформлении справок о цене (нормативной цене) земли,
справок о размере доли земельного участка и заключений
по земельному участку

(с изменениями на 15 мая 2002 года)
______________________________________________________
Фактически утратил силу в связи
с изменением законодательства.
Настоящим приказом не следует руководствоваться
с момента вступления в силу
распоряжения Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
от 15.12.03 N 8-рк
______________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
приказом КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 15 мая 2002 года N 361.
____________________________________________________________________

В связи с вступлением в силу Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» и в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 20.11.2001 г. N 1191-ра «Об установлении цены земли в Санкт-Петербурге»
приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Форму справки о цене (нормативной цене) земельного участка (приложение 1).

1.2. Форму справки о размере доли земельного участка (приложение 2).

1.3. Форму заключения по земельному участку (приложение 3).

1.4. Инструкцию по заполнению справки о цене (нормативной цене) земельного участка (приложение 4).

1.5. Инструкцию по заполнению справки о размере доли земельного участка (приложение 5).

1.6. Инструкцию по заполнению заключения по земельному участку (приложение 6).

2. Установить следующий порядок подготовки и выдачи документов, указанных в пунктах 1.1-1.3 настоящего приказа:

2.1. Указанные выше документы выдаются на основании запросов физических, юридических лиц, соответствующих подразделений Комитета по управлению городским имуществом г.Санкт-Петербурга (далее — КУГИ).
Запросы могут направляться как в районные отделы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г.Санкт-Петербурга (далее — КЗРиЗ), так и непосредственно в канцелярию КЗРиЗ.
В течение 5 рабочих дней запросы передаются районными отделами КЗРиЗ либо Управлением землеустройства КЗРиЗ в соответствующее подразделение для подготовки и выдачи документов, указанных в пунктах 1.1-1.3 настоящего приказа.

2.2. При обращении физических лиц с заявлением о предоставлении справки о цене (нормативной цене) земельного участка для вступления в наследство:
обязательным приложением к указанному заявлению является копия свидетельства о смерти наследодателя;
районный отдел в течение 5 (пяти) рабочих дней направляет указанное заявление в Управление землеустройства;
Управление землеустройства в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит и направляет в районный отдел для выдачи заявителю справку о цене (нормативной цене) земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу за подписью начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства. На справке о цене (нормативной цене) земельного участка в правом верхнем углу указывается фраза следующего содержания: «Для оформления наследственных прав»;
расчет цены (нормативной цены) земельного участка производится на дату открытия наследства (т.е. на дату смерти наследодателя).

2.3. По запросам Управления приватизации КУГИ о предоставлении справки о цене (нормативной цене) земельного участка:
Управление землеустройства в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит и направляет в Управление приватизации КУГИ справку о цене (нормативной цене) земельного участка согласно приложению 1 к настоящему приказу за подписью начальника (заместителя начальника) Управления землеустройства.
В том случае, если в соответствии с запросом в Управление приватизации КУГИ необходимо представить справку о размере доли земельного участка и/или заключение по земельному участку, Управление землеустройства направляет запрос Управления приватизации КУГИ в районный отдел КЗРиЗ.
Указанные документы подготавливаются районным отделом КЗРиЗ в течение 7 (семи) рабочих дней и направляются в Управление землеустройства. Справка о размере доли земельного участка подписывается начальником районного отдела, заключение по земельному участку подписывается начальником (заместителем начальника) Управления землеустройства.

2.4. В остальных случаях районный отдел в течение 5 (пяти) рабочих дней выдает заявителю справку о цене (нормативной цене) земельного участка согласно приложению 1 к настоящему приказу за подписью начальника районного отдела.

2.5. При обращении физических, юридических лиц с заявлением о расчете доли земельного участка районный отдел КЗРиЗ (либо Управление землеустройства — по объектам, находящимся в его ведении) в двухнедельный срок выдает заявителю справку о размере доли земельного участка согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2.6. Заключения по земельному участку оформляются исключительно на основании запросов Управления приватизации КУГИ:
районный отдел КЗРиЗ в течение 7 (семи) рабочих дней заполняет заключение по земельному участку согласно приложению 3 к настоящему приказу на бланке Управления землеустройства и направляет его в Управление землеустройства,
заключения по земельному участку подписываются начальником (заместителем начальника) Управления землеустройства и направляются в Управление приватизации КУГИ в течение 5 (пяти) рабочих дней.

3. За правильность оформления справок о цене (нормативной цене) земельного участка, справок о размере доли земельного участка и заключений по земельному участку персональную ответственность несут начальники районных отделов или начальник (заместитель начальника) Управления землеустройства, подписавший указанные документы.

4. Считать утратившим силу приказ Комитета от 01.07.1998 г. N 134.

5. Канцелярии довести настоящий приказ до сведения управлений землеустройства, Государственного земельного кадастра,. информационных технологий, районных отделов Комитета.

6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

7. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации без приложений к нему.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель председателя Комитета
П.В.Ярошенко

Приложение 1 к приказу. Справка о цене (нормативной цене) земельного участка

Приложение 1
к приказу КЗРиЗ
от 05.12.2001 N 715
(в редакции приказа
КЗРиЗУ Санкт-Петербурга
от 15 мая 2002 года N 361)

Федеральная служба
земельного кадастра России
Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Подразделение КЗРиЗ
193060, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 62
Телефон 279-97-11, факс (812) 327-30-77
E-mail register @ kzr.spb.ru
_________________ N ____________________
На N ____________ от ____________________

_______________________________
(Ф.И.О. или
_______________________________
наименование юридического лица)
_______________________________
(адрес заявителя)

(Для оформления наследственных прав)

Справка
о цене (нормативной цене) земельного участка

1. Справка составлена на земельный участок, расположенный по адресу: _______
__________________________________________________________________________

(адрес земельного участка)

Кадастровый номер (Базисный квартал): __________________________________
(кадастровый номер земельного участка,
__________________________________________________________________________
присвоенный УГЗК, или номер базисного квартала)
Площадь участка (кв.м): ________________________________________________
Площадь доли земельного участка (кв.м): _________________________________
2. На основании запроса: _______________________________________________
(Ф.И.О. физического лица или наименование
юридического лица, реквизиты запроса)
3. Земельный участок относится к категории земель поселений.
Код социально-экономического района: ___________________________________
(код СЭР)
Номер зоны градостроительной ценности: _________________________________
(код зоны)
Стоимость в ставках земельного налога: __________________________________
(коэффициент от 12 до 30)
4. Расчет цены (нормативной цены) земельного участка (для выкупа доли):

Вид использования

Ставка земельного налога (руб./кв.м)

Цена (нормативная цена) доли земельного участка (руб.)*

для индивидуального жилищного строительства (до нормы
более нормы
Итого за весь участок)
для жилищных целей, за исключением индивидуального жилищного строительства
для садоводства и огородничества
для сельскохозяйственного использования
для дачного строительства
для всех видов использования, за исключением садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, дачного строительства и жилищных целей

* Приложение — справка КЗРиЗ о размере доли земельного участка

5. Справка выдана по состоянию на: ______________________________________
(дата)

Начальник подразделения КЗРиЗ __________________ _____________________
(подпись) (фамилия, инициалы)

Приложение 3 к приказу. Заключение по земельному участку на основании запроса КУГИ

Приложение 3
к приказу КЗРиЗ
от 05.12.2001 N 715

Федеральная служба
земельного кадастра России
Администрация Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ
И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Подразделение КЗРиЗ
193060, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 62
Телефон 279-97-11, факс (812) 327-30-77
E-mail register@kzr.spb.ru
_____________ N _______________
На N ________ от _______________

Заключение
по земельному участку на основании запроса КУГИ от__.__.200_г. N___,
в соответствии с распоряжением КУГИ от 18.12.1995 г. N 695-р

1. Адрес земельного участка: ____________________________________________
(адрес земельного участка)
2. Наименование землепользователя: ____________________________________
(полное наименование землепользователя)
3. Площадь земельного участка:
по кадастровому плану (кв.м): ___________________________________________,
по проекту границ КГА (кв.м): ____________________________________________,
по решению _______________________________________________ (кв.м): _____.
(наименование органа управления, реквизиты решения)
4. Земельный участок относится к категории земель поселений. Участок предоставлен ________________________________________. Виды разрешенного
(назначение земельного участка по документам)
использования земельного участка устанавливаются градостроительным регламентом.
5. Сведения об объектах недвижимости (помещениях, зданиях, сооружениях), расположенных на земельном участке и прошедших государственный кадастровый учет:
__________________________________________________________________________

(адрес объекта недвижимости с указанием его кадастрового номера)

6. Наличие сторонних землепользователей и основание их размещения:
__________________________________________________________________________

(полное наименование стороннего землепользователя,
реквизиты документов-оснований его размещения)

7. Наличие межевых знаков:_____________________________________________
(количество межевых знаков)
8. Претензии к установленным границам со стороны соседних землепользователей:
__________________________________________________________________________

(полное наименование соседнего землепользователя,
реквизиты документа, содержащего претензии)

9. Публичные сервитуты, ограничения (обременения), установленные в проекте границ землепользования, разработанном КГА от __._.200_ г. N _____:
__________________________________________________________________________

(описание публичного сервитута, реквизиты
документа-основания его установления)

10. Иные ограничения (обременения) земельного участка:
__________________________________________________________________________

(описание ограничений, обременений, реквизиты
документов-оснований их установления)

11. Иные сведения, указанные КУГИ:
__________________________________________________________________________
Начальник (заместитель начальника)
Управления землеустройства _______________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)

Приложение 4 к приказу. Инструкция по заполнению справки о цене (нормативной цене) земельного участка

Приложение 4
к приказу КЗРиЗ
от 05.12.2001 N 715

(с изменениями на 15 мая 2002 года)

На основании запроса юридических и физических лиц, подразделений Комитета по управлению городским имуществом, в случаях, установленных законодательством, оформляется справка о цене (нормативной цене) земельного участка по утвержденной форме.

1. Пункт 1 справки о цене (нормативной цене) земельного участка:

1.1. Поле «Адрес земельного участка»:
в случае если земельному участку ранее Управлением государственного земельного кадастра (далее — УГЗК) был присвоен кадастровый номер, заполняется автоматически по сведениям, содержащимся в справочной информационной системе «Карта объектов недвижимости Санкт-Петербурга» (СИСКОН), при заполнении районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер»;
в иных случаях заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, содержащимся в запросе заявителя;
адрес земельного участка должен соответствовать структуре адреса, утвержденной приказом Комитета от 05.07.2001 г. N 228.

1.2. Поле «Кадастровый номер» заполняется в случае, если земельному участку ранее УГЗК был присвоен кадастровый номер.

1.3. Поле «Базисный квартал» заполняется в случае, если земельному участку ранее УГЗК не был присвоен кадастровый номер.

1.4. Поле «Площадь земельного участка»:
указывается автоматически, если земельному участку ранее УГЗК был присвоен кадастровый номер после заполнения поля «Кадастровый номер»;
в случае если земельному участку ранее УГЗК не был присвоен кадастровый номер, заносится значение: «Не определена».

1.5. Поле «Площадь доли земельного участка (кв.м)» заполняется в случае, если производится расчет цены для доли земельного участка, которому ранее УГЗК был присвоен кадастровый номер, при наличии Справки о размере доли земельного участка.
(Подпункт дополнительно включен на основании приказа КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 15 мая 2002 года N 361).

2. Пункт 2 справки о цене (нормативной цене) земельного участка:
районным отделом (Управлением землеустройства) указываются наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, реквизиты (дата, номер) запроса.

3. Пункт 3 справки о цене (нормативной цене) земельного участка:

3.1. Поле «Код социально-экономического района» заполняется автоматически при заполнении районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер» или «Базисный квартал».

3.2. Поле «Номер зоны градостроительной ценности» заполняется автоматически после заполнения районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер» или «Базисный квартал».

3.3. Поле «Стоимость в ставках земельного налога» заполняется автоматически в соответствии с распоряжениями Администрации Санкт-Петербурга от 20.11.2001 г. N 1191-ра и от 26.11.2001 г. N 1229-ра после заполнения районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер» или «Базисный квартал».

4. Пункт 4 справки о цене (нормативной цене) земельного участка:

4.1. Районный отдел (Управление землеустройства) в случае выдачи справки о цене (нормативной цене) доли земельного участка в поле «Расчет цены (нормативной цены) земельного участка» выбирает значение: «Для выкупа доли», либо «1 кв.м» (пункт в редакции приказа КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 15 мая 2002 года N 361.

4.2. Таблица расчета цены (нормативной цены) земельного участка:

4.2.1. Районный отдел (Управление землеустройства) выбирает один из видов использования:
для всех видов использования, за исключением садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, дачного строительства и жилищных целей;
для сельскохозяйственного использования;
для дачного строительства;
для садоводства и огородничества;
для индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
для жилищных целей, за исключением индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

4.2.2. Поле «Цена (нормативная цена) земельного участка (руб.)» автоматически заполняется для площади доли земельного участка при установлении признака (для выкупа доли», при этом автоматически делается сноска «Приложение — Справка КЗРиЗ о размере доли земельного участка», либо для 1 кв.м, при установлении признака «1 кв.м», при этом автоматически делается сноска «Цена (нормативная цена) земельного участка рассчитана на 1 кв.м».
(Пункт в редакции приказа КЗРиЗУ Санкт-Петербурга от 15 мая 2002 года N 361 — см. предыдущую редакцию).

4.2.3. При выборе вида использования «Для индивидуального жилищного строительства» в поле «Вид использования» автоматически выводится как выбранный вид использования, так и вид «Для остальных видов использования, за исключением садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, дачного строительства и жилищных целей». В поле «Ставка земельного налога (руб./кв.м)» и «Цена (нормативная цена) земельного участка (руб.)» автоматически указываются ставка налога и цена (нормативная цена) земельного участка как с учетом выбранного вида использования (ИЖС), так и ставка налога и цена (нормативная цена) земельного участка «Для остальных видов использования…».
В случае если земельный участок «Для индивидуального жилищного строительства» прошел государственный кадастровый учет в УГЗК и его площадь превышает установленные нормы отвода (1200 кв.м), дополнительно автоматически выводится:
норма отвода земельного участка с указанием ставки земельного налога и цены части земельного участка, не превышающей норму предоставления;
норма отвода земельного участка с указанием двойной ставки земельного налога и цены части земельного участка, превышающей норму предоставления;
в поле «Вид использования» указывается строка «Итого за весь участок», а в поле «Цена (нормативная цена) земельного участка» указывается цена земельного участка как сумма цены части земельного участка, не превышающей норму предоставления, и цены части земельного участка, превышающей норму предоставления.

4.2.4. При выборе вида использования «Для жилищных целей, за исключением индивидуального жилищного строительства» в поле «Вид использования» автоматически выводится как выбранный вид использования, так и «Для остальных видов использования, за исключением садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, дачного и индивидуального жилищного строительства». В поле «Ставка земельного налога (руб./кв.м)» и «Цена (нормативная цена) земельного участка (руб.)» автоматически указываются ставка налога и цена (нормативная цена) земельного участка как с учетом выбранного вида использования, так ставка налога и цена (нормативная цена) земельного участка «Для остальных видов использования…».

4.2.5. При выборе вида использования «Для садоводства и огородничества», «Для дачного строительства», «Для сельскохозяйственного использования», «Для всех видов использования, за исключением садоводства, огородничества, сельскохозяйственного использования, дачного строительства и жилищных целей» в поле «Ставка земельного налога (руб./кв.м)» автоматически выводится соответствующая ставка земельного налога.

5. Пункт 5 справки о цене (нормативной цене) земельного участка:
поле «Справка выдана по состоянию на:» заполняется автоматически на дату составления справки о цене (нормативной цене) земельного участка. При оформлении справок для оформления наследства указывается дата вступления в наследство (т.е. дата смерти наследодателя в соответствии со свидетельством о праве на наследство). При оформлении справок по запросам Управления приватизации КУГИ на дату, когда действовал иной порядок исчисления цены (нормативной цены) земли, указывается дата обращения землепользователя в КУГИ (в соответствии с данными, представленными КУГИ).

Приложение 5 к приказу. Инструкция по заполнению справки о размере доли земельного участка

Приложение 5
к приказу КЗРиЗ
от 05.12.2001 N 715

Справка о размере доли земельного участка предоставляется физическому и/или юридическому лицу только при наличии справки, предоставленной филиалом государственного учреждения «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» — проектно-инвентаризационным бюро (далее — ГУ ГУИОН ПИБ) и содержащей сведения о площади земельного участка, общей площади вторичного объекта недвижимости и общей площади здания (строения, сооружения).
На основании запроса юридических и физических лиц в случаях, установленных законодательством, оформляется справка о размере доли земельного участка по утвержденной форме.

1. Пункт 1 справки о размере доли земельного участка:

1.1. Поле «Адрес земельного участка»:
в случае если земельному участку ранее Управлением государственного земельного кадастра (далее — УГЗК) был присвоен кадастровый номер, заполняется автоматически по сведениям, содержащимся в справочной информационной системе «Карта объектов недвижимости Санкт-Петербурга» (СИСКОН), при заполнении районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер»;
в иных случаях заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, содержащимся в запросе заявителя.

1.2. Поле «Кадастровый номер»:
районным отделом (Управлением землеустройства) указывается кадастровый номер земельного участка, присвоенный УГЗК;
в случае если земельному участку ранее УГЗК кадастровый номер не был присвоен, районный отдел (Управление землеустройства) заносит: «Не присвоен».

2. Пункт 2 справки о размере доли земельного участка:
районным отделом (Управлением землеустройства) указываются наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя, реквизиты (дата, номер) запроса.

3. Пункт 3 справки о размере доли земельного участка:

3.1. Поле «Площадь земельного участка»:
указывается автоматически, если кадастровый номер земельного участка был присвоен УГЗК, после заполнения районным отделом (Управлением землеустройства) поля «Кадастровый номер»;
в случае если земельному участку ранее УГЗК кадастровый номер не был присвоен, районный отдел (Управление землеустройства) заносит площадь земельного участка, указанную в документах ГУ ГУИОН — ПИБ.

3.2. Поле «Общая площадь помещений, находящихся в пользовании» заполняется районным отделом (Управлением землеустройства), исходя из сведений, указанных в правоустанавливающих документах на помещения.

3.3. Поле «Общая площадь здания (строения, сооружения)» заполняется районным отделом (Управлением землеустройства):
в случае если районным отделом (Управлением землеустройства) ранее выдавалась справка о размере доли земельного участка, площадь должна совпадать с площадью, указанной в ранее выданной справке о расчете доли;
в остальных случаях поле заполняется по сведениям, указанным в документах филиала ГУ ГУИОН — ПИБ.

4. Пункт 4 справки о размере доли земельного участка:
районный отдел (Управление землеустройства) заполняет поля в соответствии с указанными формулами при условии округления площадей до 1 кв.м.

Приложение 6 к приказу. Инструкция по заполнению заключения по земельному участку

Приложение 6
к приказу КЗРиЗ
от 05.12.2001 N 715

Заключение по земельному участку оформляется в случае, если границы и площадь земельного участка, информация по которому запрашивается, не были утверждены в установленном законом порядке. В случае если границы и площадь земельного участка утверждены распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре, заключение не оформляется, а в подразделение КУГИ направляется копия распоряжения КГА.
На основании запросов Управления приватизации Комитета по управлению городским имуществом (далее — КУГИ) в случаях, установленных пунктом 2.2.3.2 приложения 1 к распоряжению председателя КУГИ от 18.12.1995 г. N 695-р, оформляется заключение по земельному участку по утвержденной форме:
в преамбуле заключения указываются реквизиты (дата, номер) запроса Управления приватизации КУГИ.
Пункты заключения оформляются в следующем порядке:

1. Заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, содержащимся в запросе, с учетом сведений, содержащихся в справочной информационной системе «Карта объектов недвижимости Санкт-Петербурга» (СИСКОН).

2. Заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, содержащимся в запросе, с учетом сведений инвентаризации земельного участка (при наличии).

3-4. Заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, имеющимся в районном отделе (Управлении землеустройства). В случае отсутствия сведений в соответствующем поле указывается: «Сведения отсутствуют».

5. Заполняются по сведениям СИСКОН;

6-8. Заполняются районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, имеющимся в районном отделе (Управлении землеустройства). В случае отсутствия сведений в соответствующем поле указывается: «Сведения отсутствуют».

9. Заполняется по сведениям, содержащимся в проекте границ землепользования, разработанном КГА (с указанием шифра и даты проекта границ землепользования). В случае если проект границ землепользования в районном отделе (Управлении землеустройства) отсутствует, указывается: «Сведения отсутствуют». В случае если в проекте границ землепользования не установлены публичные сервитуты, ограничения (обременения), указывается: «Отсутствуют».

10. Заполняются районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, имеющимся в районном отделе (Управлении землеустройства). В случае отсутствия сведений в соответствующем поле указывается: «Сведения отсутствуют». В случае отсутствия сведений о документах — основаниях установления сервитутов, ограничений, обременении земельного участка в соответствующем поле указывается описание сервитута, ограничения, обременения, а далее через запятую — «Сведения о документах — основаниях установления отсутствуют».

11. Заполняется районным отделом (Управлением землеустройства) по сведениям, содержащимся в районном отделе (Управлении землеустройства).

Официальный
электронный текст
ИПС «Кодекс»
Редакция документа с учетом

изменений и дополнений
«КОДЕКС»

Росреестр: как узнать нормативную цену земельного участка?

Нормативная цена земли – это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Из определения следует, что приоритетным при определении нормативной цены земли выступает потенциальный доход, т.е. доход, который может принести деятельность на определенном земельном участке. Данное понятие было введено в российское законодательство в начале 90-х годов прошлого века.

Понятие «нормативная цена земли» было введено для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и т.д.

Затем на смену данного института с принятием Земельного кодекса пришел институт кадастровой стоимости земельного участка. Однако иногда нормативная стоимость земли запрашивается заинтересованными лицами для осуществления нотариальных сделок при оформлении наследства, либо для предоставления в суд по делам об имущественных спорах.

Справки о нормативной стоимости земли предоставляют бесплатно территориальные органы Росреестра. Жители Пермского края могут обратиться в центральный офис Управления Росреестра по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 66/2, каб.203 либо в любой территориальный отдел Управления.

Обратиться с заявлением о предоставлении сведений о нормативной цене земли может любое заинтересованное лицо, чьи права могут быть затронуты, или лицо, являющееся представителем заявителя по доверенности.

К заявлению прилагаются:

  • копии правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на землю (при наличии);
  • копия свидетельства о смерти при вступлении в наследство;
  • копии документов, содержащие сведения о кадастровом номере земельного участка (выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости, выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости);
  • доверенность для представителя заинтересованного лица.

Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней со дня регистрации. По результатам рассмотрения заявления выдается акт о нормативной стоимости земельного участка.

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра — филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина.

>Где взять справку о нормативной стоимости земельного участка

Нормативная стоимость земельного участка: что это и как рассчитать

  • Федеральный закон “О введении в действие Земельного Кодекса РФ” (пункт 13 статьи 3 говорит о том, что применение данного показателя осуществляется в том случае, если не установлена кадастровая стоимость участка, а использование такого финансового показателя необходимо для соблюдения целей функционирования статьи 65 Земельного Кодекса);
  • Закон РФ “О плате за землю” (статья 25 даёт определение нормативной цены земельного участка, используемое в остальных правовых актах);
  • Постановление Правительства РФ “О порядке определения нормативной цены земли” (определяет не только порядок расчёта данного показателя, но и необходимость корректировки этого показателя исходя из условий экономической выгодности эксплуатации земли в конкретном регионе или экономическом районе).

2.1. Справка о цене (нормативной цене) земельного участка по состоянию на дату до 01.01.2006 выдается управлением землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее — Комитет) на основании заявления физического, юридического лица или Комитета по управлению городским имуществом (далее — КУГИ). В заявлении должна быть указана дата, на которую запрашиваются сведения.

Нормативная цена и кадастровая стоимость земли

Вопрос о соотношении таких категорий, как «нормативная цена земли» и «кадастровая стоимость земли», нельзя признать однозначно решенным действующим законодательством. Земельный кодекс РФ не содержит норм, которые бы устанавливали, например, случаи применения нормативной цены. Нормативная цена не упоминается и в гл. X ЗК РФ, положения которой специально направлены на регулирование отношений по плате за землю и ее оценке. В то же время нормативная цена за землю предусмотрена в целом ряде нормативных актов (в том числе в Законе РФ «О плате за землю»). Если проанализировать законодательство, определяющее порядок установления, и случаи применения нормативной цены и кадастровой оценки, то можно сделать вывод о различном назначении нормативной цены и кадастровой оценки.

Нормативная цена была установлена для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении общей собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка1. Законодательством предусматривалось применение нормативной цены при оценке земельного участка в договоре об ипотеке; органам местного самоуправления было рекомендовано использовать нормативную цену при предоставлении в собственность земельных участков под объектами недвижимости в сельской местности и в некоторых других случаях.

Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли».

В соответствии с данным постановлением нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам.

Органы местного самоуправления (администрации) по мере развития рынка земли могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%.

Нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.

Нормативная цена также подлежит применению в случаях, если кадастровая стоимость земельного участка не определена, а использование кадастровой стоимости предусмотрено законодательством (ч. 13 ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Понятие кадастровой стоимости земельных участковвпервые было дано во Временных методических рекомендациях по кадастровой оценке земельных участков, утвержденных письмом Роскомзема от 14 июня 1996 г. № 1-16/1240. Кадастровая стоимость определялась как рыночная стоимость земельных участков, по которым сформировался достаточно интенсивный рынок, и наиболее вероятная цена продажи на открытом и конкурентном рынке собственно земельных участков, по которым рынок еще находится в стадии становления.

Кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения, а также применяется в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами.

Определение кадастровой стоимости необходимо для земель сельскохозяйственного назначения, поскольку от этой стоимости зависит и процедура изъятия таких земель для несельскохозяйственных нужд (ст. 79 ЗК РФ).

В целях упорядочения организации работ по государственной кадастровой оценке земель на территории Российской Федерации Правительство РФ 8 апреля 2000 г. утвердило Правила проведения платы за все арендуемое имущество. государственной кадастровой оценки земель. Позднее были утверждены методики государственной кадастровой оценки земель всех категорий, подлежащих оценке. К 2007 г. государственная кадастровая оценка по категориям, видам использования земель завершена почти во всех субъектах РФ.

Государственная кадастровая оценка земель всех категорий на территории РФ проводится Роснедвижимостью, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться оценщики.

Государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению ввиду функционального использования. В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по назначению кадастровой стоимости земельных участков.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. В тех случаях, когда определена рыночная стоимость земельного участка, его кадастровая стоимость устанавливается в пропорциональном отношении крыночной.

Органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому уровню).

Рыночная стоимость земельных участковформируется под влиянием спроса и предложения на соответствующие земельные участки2. Согласно ст. 3 ФЗ от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Для определения рыночной стоимости не изъятых из оборота земельных участков Минимущество России разработало Методические рекомендации по определению рыночной стоимости земельных участков, которые содержат принципы оценки, содержание различных методов применительно к оценке рыночной стоимости земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями или предназначенных для их размещения, а также особенности оценки рыночной стоимости земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Действующее законодательство позволяет выделить наряду с указанными видами и выкупную стоимость (цену) земельного участка,которая применяется, например, при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 281 ГК РФ), приватизации земельных участков (ч. 3 ст. 11 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), при выкупе земельных участков, на котором расположен объект недвижимости (ст. 2 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Кадастровая и нормативная стоимость земельных участков

В Российской Федерации законодательно закреплены следующие виды стоимости земли: нормативная стоимость (ст. 1 Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1), кадастровая стоимость (ст. 66 ЗК РФ)

Кадастровая стоимость – это условный экономический показатель, необходимый для регулирования земельных отношений, различных сделок с землей и установления определенной цены на земельный участок. Кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости участка и применяется главным образом в целях налогообложения, а зависит от ряда параметров: местоположения, инфраструктуры, категории земель и т.п. Кадастровая стоимость земли определяется в границах оценочных зон и устанавливается на основе государственной кадастровой оценки земель.

Государственная кадастровая оценка проводится не реже одного раза в 5 лет. Для этого привлекаются оценщики или юридические лица, имеющие лицензию на проведение оценочной деятельности. Для вступления в силу результаты кадастровой оценки должны быть утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Результаты определения кадастровой стоимости можно оспорить в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости физическими и юридическими лицами. В комиссии результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в течение шести месяцев с момента вступления их в силу.

Если кадастровая стоимость земли не определена, применяется нормативная стоимость.

Нормативная цена земли – показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Отличия этих институтов проявляются в порядке их определения, поскольку нормативную цену земли устанавливали органы исполнительной власти субъектов федерации с участием органов местного самоуправления, которые могли повышать или понижать установленную цену в пределах 25 процентов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *