Нормативы накладных расходов

Ну, во-первых, теперь это единый документ, определяющей величину сметных расходов для всех регионов Российской Федерации (на территории РФ, в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Северу). Проценты по видам строительно-монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ в новой Методике будут отражены сразу в три столбца.

Во-вторых, в новой Методике нет Укрупненных нормативов накладных расходов по видам строительства. При составлении первичной сметной документации (локальных смет и сметных расчетов) они просто не нужны, а Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются по объектам-аналогам сразу с учетом накладных расходов и сметной прибыли.

В-третьих, процент накладных расходов стал ниже, чем в действующих МДС ровно на 0,85, что подразумевает, что расчеты будут производиться сразу в текущем уровне цен, то есть ресурсным методом, а не базисно-индексным. Следовательно, при переходе на ресурсный метод расчета сметной стоимости Письмо Госстроя от 27.11.2012 N 2536-ИП/12/ГС «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве», утратит силу.

Нормативы накладных расходов, предусмотренные новой Методикой, выражены в процентах от фонда оплаты труда работников в составе сметных прямых затрат, как и ранее, то есть от суммы основной заработной платы и заработной платы машинистов.

А теперь, хочется разобраться, какие же затраты в сметной документации учтены в составе накладных расходов, а какие можно учесть дополнительно, как временные здания и сооружения и «Прочие работы и затраты» в Сводном сметном расчете.

Накладные расходы, как часть себестоимости строительства (ремонта, реконструкции), представляют собой совокупность затрат, связанных с

  1. созданием общих условий производства,
  2. его обслуживанием,
  3. организацией и управлением.

Сметная нормативная величина накладных расходов отражает среднеотраслевые затраты организаций, осуществляющих строительство (ремонт, реконструкцию), на покрытие:

  1. административно-хозяйственных расходов;
  2. расходов на обслуживание работников;
  3. организацию работ на строительных площадках;
  4. прочих накладных расходов, относящихся на себестоимость строительства.

Если упростить описания Методики, то:

1) к Административно-хозяйственным расходам относятся расходы на содержание и перемещение всего движимого, недвижимого, одушевлённого и неодушевлённого имущества офиса строительной организации.

Тут следует отметить, что все перемещения рабочих до мастера (исключая прораба и начальника участка – они относятся к ИТР, а следовательно, к административно-хозяйственному персоналу), такие как: доставка на объект, командировки, вахтовый метод и т.п., рассчитываются отдельно и входят в главу ССР «Прочие работы и затраты».

2) Расходы на обслуживание работников строительства включают:

  1. подготовку и переподготовку кадров;
  2. страховые взносы от заработной платы рабочих и машинистов. То есть если проводить анализ прямых затрат, то основная заработная плата и зарплата машинистов, учтенная в сметной стоимости, включает только налог на доходы физических лиц, а социальные отчисления учтены в нормах накладных расходов.
  3. обеспечене санитарно-гигиенических и бытовых условий на объекте;
  4. расходы на охрану труда и технику безопасности.

3) Расходы на организацию работ на строительных площадках требуют особого рассмотрения.

К ним относятся:

  1. инструменты и инвентари, список которых после ввода новой редакции ГЭСН-2001 (2017 года) значительно расширился. Если ранее механизированный инструмент (например, такой, как плоскорез, газовая горелка для наплавляемых кровель и т.п.) был учтен в прямых затратах, как эксплуатация машин и механизмов, то теперь он оттуда исключен и отнесен на накладные расходы, как «малоценка»;
  2. расходы, связанные с ремонтом, содержанием и разборкой временных (не титульных) сооружений, приспособлений и устройств. Тут следует отметить, что это именно приспособления, такие как настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски и т.п. Например, при разработке грунта с креплением откосов в составе работ есть крепление и разборка полок, а в материальных ресурсах сами полки не учтены, они-то и являются «не титулом». А что относится к титульным временным зданиям и сооружениям, надо искать не в этой Методике, а в Методике на Временные здания и сооружения, проект -которой будет рассмотрен в следующей статье или в ГСН-81-05-01-2001 и ГСНр-81-05-02-2001, действующих до ввода её в действие, то есть на сегодняшний день;
  3. ремонт и перемещение оборудования, входящих в состав основных фондов. Тут также надо уточнить, что перебазировка крупной строительной техники, список которой можно найти в методике 999/пр, на объект и обратно рассчитывается отдельно – в машино-часах, если она идет «самоходом» или по транспортной схеме, и учитывается в главе ССР «Прочие работы и затраты»;
  4. содержание пожарной и сторожевой охраны, кроме усиленной военизированной. Это тоже «Прочие работы и затраты»;
  5. рационализаторства, геодезия и проектирование – имеется в виду премии, разбивка осей и составление ППР, все остальное рассчитывается как Проектно-изыскательские работы и включается в ССР в последнюю соответствующую главу;
  6. строительный контроль подрядчика – контроль заказчика учитывается в процентах в ССР, проект новой методики тоже опубликован. Производственные лаборатории имеются в виду только осуществляющие контроль подрядчика (например, кубики бетона и т.п.) – лаборатории, выполняющие пусконаладочные работы учитываются непосредственно в локальных сметах на ПНР, как эксплуатация машин и механизмов в машино-часах (искать их и следует в ценниках на машины и механизмы);
  7. благоустройство и содержание строительных площадок;
  8. подготовка объектов строительства к сдаче;
  9. перебазирование линейных строительных организаций и их структурных подразделений в пределах стройки (за исключением расходов по перемещению строительных машин и механизмов, учтенных в стоимости машино-часа, а также расходов по перебазированию строительных организаций и их структурных подразделений на другие стройки). Про перебазировку крупной техники упоминалось выше.

4) Прочие накладные расходы:

  1. нематериальные активы;
  2. кредиты;
  3. реклама.

Далее в Методике приведен список расходов, не входящих в процент, но относящихся к накладным.

К неприятным фактам можно отнести тот, что в новой Методике нет справочной информации, такой как Постатейной структуры накладных расходов по элементам затрат и Среднеотраслевой структуры накладных расходов по статьям затрат. Полезная была информация для планирования бюджета и анализа затрат структурных подразделений организации. Но ввиду того, что состав накладных расходов «пополнился» механизированным инструментом, то существующие в действующих МДС данные становятся некорректными для применения при расчетах и анализе.

При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников сметных норм на строительные и специальные строительные работы (ГЭСН) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении сметной стоимости работ по капитальному ремонту сетей инженерно-технического обеспечения, улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов, а также объектов производственного назначения.

Нормативы накладных расходов на работы по капитальному ремонту объектов производственного назначения принимаются в размерах, установленных для строительных и специальных строительных работ.

Любовь Якушина, сметчик-аналитик, г. Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СССР
(Госстрой СССР)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.12.90 № 116

Москва

Об утверждении предельных норм накладных расходов и нормы плановых
накоплений на пусконаладочные работы

Государственный строительный комитет СССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1991 г. разработанные ЦНИИЭУС Госстроя СССР, организациями министерств и ведомств СССР, с участием Госплана СССР, Минфина СССР и Промстройбанка СССР и представленные Управлением ценообразования и смет в строительстве Госстроя СССР:

предельные нормы накладных расходов на пусконаладочные работы согласно приложению;

норму плановых накоплений на пусконаладочные работы в размере 8 процентов сметной себестоимости работ.

Предельные нормы накладных расходов и норма плановых накоплений на пусконаладочные работы рекомендуются для исполнителей этих работ вне зависимости от ведомственной подчиненности заказчика и подрядчика.

2. Признать утратившим силу с 1 января 1991 г. постановление Госстроя СССР от 31 декабря 1982 г. № 355 “Об утверждении предельных норм накладных расходов и норм плановых накоплений на пусконаладочные работы”.

Заместитель Председателя

Госстроя СССР В.П.Мардашов

Приложение

к постановлению Госстроя СССР

от 29 декабря 1990 г. № 116

Предельные нормы накладных расходов на пусконаладочные работы

Наименование оборудования

Норма накладных расходов в процентах от основной заработной платы

1. Технологическое оборудование

2. Электротехнические устройства и автоматизированные системы управления

Примечания:

1. Нормы накладных расходов учитывают введение новых тарифов взносов на государственное социальное страхование в размере 37 процентов в соответствии с постановлением Верховного Совета СССР “О порядке введения в действие Закона СССР “О пенсионном обеспечении граждан в СССР” от 15 мая 1990 г. № 1481-1.

2. В нормах накладных расходов не учтены затраты, связанные с командированием работников для выполнения пусконаладочных работ, подлежащие возмещению в установленном порядке сверх этих норм.

3. При расчете норм учтена основная заработная плата исполнителей работ в соответствии с постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. № 1115.

4. Нормы накладных расходов и норма плановых накоплений, утвержденные настоящим постановлением, применяются при определении сметной стоимости работ, на основании ценников на пусконаладочные работы, утвержденных или согласованных Госстроем СССР.

Тов. Мардашову В.П.

Управлением ценообразования и смет в строительстве представляются на утверждение предельные нормы накладных расходов и норма плановых накоплений на пусконаладочные работы, выполняемые подрядным способом. Указанные нормы разработаны ЦНИИЭУС Госстроя СССР совместно с подрядными организациями Минмонтажспецстроя СССР, Минэнерго СССР, Госкомиздата СССР, Минводстроя СССР, Минлегпрома СССР, Госагропрома СССР, Минприбора СССР и других, имеющими значительный удельный вес пусконаладочных работ в общем объеме выполняемых работ.

Работы по расчету норм накладных расходов выполнялись в соответствии с Методическими указаниями по разработке проектов предельных норм накладных расходов на пусконаладочные работы на вводимых в эксплуатацию предприятиях, зданиях и сооружениях, утвержденными Госстроем СССР 20 апреля 1989 г. № 13-Д.

Проекты норм накладных расходов разработаны в соответствии с Перечнем статей накладных расходов, утвержденным постановлением Госстроя СССР от 12.09.84 г. № 162 (с учетом необходимых дополнений и изменений), на основе показателей, определенных по данным статистической отчетности о себестоимости строительно-монтажных работ по форме № 2-с за 1988 год.

Масса накладных расходов, принятая для расчета норм в новых сметных ценах, определена на основе фактических накладных расходов в ценах 1984 года, очищенных от затрат, не входящих в норму, с добавлением разницы между новыми (37 %) и действующими тарифами взносов на государственное социальное страхование и дополнительных расходов, вызванных пересмотром оптовых цен и тарифов в промышленности и тарифов на грузовые перевозки.

Проекты норм накладных расходов пересчитаны в новый уровень сметных норм и цен путем применения к знаменателю норм (сметной величине основной заработной платы пусконаладочного персонала) индексов изменения заработной платы по соответствующим ценникам с сохранением массы накладных расходов. При этом в составе норм не учтены затраты на командирование работников для выполнения пусконаладочных работ. Указанные затраты должны компенсироваться сверх установленных норм.

В результате выполнения расчетов, определены проекты новых норм накладных расходов на пусконаладочные работы в процентах от основной заработной платы пусконаладочного персонала соответственно:

— по технологическому оборудованию — 67,0 (действующая норма — 60);

— по электротехническим устройствам и автоматизированным системам управления — 80,0 (действующая норма — 65).

Расчет проектов норм накладных расходов приведен в приложении №№ 1, 2.

Проект нормы плановых накоплений определен как отношение нормативной прибыли к сметной себестоимости пусконаладочных работ. Величина нормативной прибыли сформирована, исходя из необходимости возмещения подрядным пусконаладочным организациям платежей в государственный, республиканский и местный бюджет в размере 45 процентов от величины прибыли.

Также в состав нормативной прибыли включены средства на формирование фондов материального поощрения, социального развития и развития производства, науки и техники подрядных организаций.

Фонды экономического стимулирования определялись на основе экономических нормативов, утвержденных министерствам Госпланом СССР на 1990 год и расчетных данных подрядных организаций.

В результате выполненных расчетов проект нормы плановых накоплений составил 13,9 процентов (действующая норма — 6), согласована — 8 процентов. Расчет проекта нормы плановых накоплений приведен в приложении № 3.

Проект письма Госстроя СССР, согласованный с Госпланом СССР, Минфином СССР и Промстройбанком СССР, прилагается.

Гибкое планирование накладных расходов

Накладные расходы не входят непосредственно в продукт, товар или услугу, но жизненно необходимы для производства, продажи, управления организацией и выхода на рынок. Современная тенденция в части изменения структуры затрат вне зависимости от вида бизнеса состоит в том, что доля накладных расходов постоянно возрастает в общей сумме затрат при одновременном желании компаний уменьшить их долю и при усилении внимания к обоснованности их распределения между отдельными объектами калькулирования, видами деятельности, сметными нормативами, группами договоров.

ПОНЯТИЕ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ И ИХ ВИДЫ

Задачей учета накладных расходов является обеспечение контроля за соблюдением установленного лимита, правильным отражением указанных расходов по статьям номенклатуры и их распределением.

Обратите внимание! Особенностью накладных расходов является то, что они как таковые не поименованы в НК РФ, а их структура в налоговом законодательстве не определена. В бухгалтерском учете также отсутствует дифференциация накладных расходов.

В целом накладные расходы делятся на четыре группы:

  • на содержание аппарата управления;
  • обслуживание рабочих;
  • организацию и производство работ;
  • непроизводительные расходы.

Часть из них регламентируется законодательно (в отрасли строительства, медицины), часть — устанавливается в компании самостоятельно.

Рассмотрим вопросы нормирования накладных расходов в установленных законодательством случаях, а также при самостоятельном определении их норм.

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНО

Основной отраслью, где нормирование расходов имеет приоритетное значение, является строительство. Сметная нормативная величина накладных расходов отражает необходимые среднеотраслевые затраты, входящие в состав цены на строительную продукцию.

Особенностью нормирования расходов в строительной отрасли является внесение изменений в нормы. Так, с 1 января 2011 г. введены новые нормативы накладных расходов и сметной стоимости.

К сведению. Нормативы накладных расходов приведены в Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденных Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 6 (в ред. от 31.08.2004) (далее — МДС 81-33.2004) и Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, МДС 81-34.2004, утвержденных Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 № 5 (далее — МДС 81-34.2004). При определении норматива должен применяться коэффициент 0,85. Однако к таким видам строительно-монтажных работ, как автомобильные дороги и монтаж оборудования, он не применяется. Разъяснения даются в письме Минрегиона России от 06.12.2010 № 41099-кк/08 и от 21.02.2011 № 3757-КК/08.

Данными документами установлены следующие укрупненные нормативы накладных расходов по основным видам строительства (табл. 1).

Таблица 1. Нормативы накладных расходов по основным видам строительства

Вид строительства

Размер накладных расходов от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, %

Область применения

в базисном уровне цен

в текущем уровне цен с коэффициентом 0,85

Промышленное

Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства

Жилищно-гражданское

Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей

Сельскохозяйственное

Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства

Транспортное

Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта

Водохозяйственное

Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение

Энергетическое

ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты

Атомные электростанции

Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электрические станции

Прочие отрасли

Капитальный ремонт жилых и общественных зданий

Работы по реставрации памятников истории и культуры

Пример 1

Компания ООО «Стройка» занимается жилищным строительством. Фонд оплаты труда (ФОТ) рабочих-строителей установлен в размере 2 000 000 руб. Определим размер накладных расходов. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 95 % от ФОТ. Таким образом, они будут равняться 1 900 000 руб. (по укрупненному показателю).

Аналогичные нормативы установлены в части накладных расходов для монтажных и пуско-наладочных (приложение 4 к МДС 81-33.2004), а также ремонтно-строительных работ (приложение 5 к МДС 81-33.2004).

Таким образом, размер накладных расходов зависит от районов, а также от различных отраслей.

Обратите внимание! Нормативы накладных расходов по видам строительных и монтажных работ следует применять на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации, а также при расчетах за выполненные работы.

Кроме того, установлены нормативы накладных расходов на отдельные виды работ. Росприроднадзором приказом от 30.12.2005 № 369 утвержден норматив накладных расходов при определении стоимости проведения государственной экологической экспертизы в федеральной службе по надзору в сфере природопользования. Примером законодательного нормирования накладных расходов является медицинская отрасль.

К сведению. В приказе Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60 «Об утверждении Инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов» (далее — приказ Минздравмедпрома России № 60) четко установлено, что в себестоимости медицинской помощи должны быть учтены все виды затрат (прямые и накладные расходы), осуществляемых поликлиникой в течение года.

Соответственно, в себестоимости медицинской помощи учитываются следующие виды затрат:

  • заработная плата медицинского персонала;
  • начисление на заработную плату;
  • расходы на приобретение медикаментов и перевязочных средств;
  • амортизация (стоимость годового износа оборудования по 013 и 016 субсчетам), а также накладные расходы, в которых учтены:

o заработная плата административно-хозяйственного и прочего общеполиклинического персонала;

o канцелярские и хозяйственные расходы;

o расходы на приобретение мягкого инвентаря;

o расходы на проведение капитального ремонта.

В приказе Минздравмедпрома России № 60 утверждаются нормативы накладных расходов. Там же дается пример расчета коэффициента накладных расходов, который может быть принят за основу. Приведем выдержку из документа (табл. 2).

Таблица 2. Расчет коэффициента накладных расходов

Вид медицинских услуг

Годовой фонд заработной платы, руб.

Накладные расходы (коэффициент 1,5), руб.

Педиатры участковые

24 238 585

36 357 877

Невропатологи

490 664

735 996

Хирурги

592 469

888 704

Отоларинголог

1 599 523

2 399 285

Ортопед

1 184 938

1 777 407

Офтальмолог

777 718

1 166 577

Кардиоревматолог

388 859

583 289

АХП и прочие

20 426 578

30 639 867

Лаборатория

2 643 300

3 964 950

ЛФК

1 118 040

1 677 060

Физиотерапевтическое отделение

5 101 352

7 652 028

Бассейн

1 051 142

1 576 713

Путем вычисления коэффициента накладных расходов эти затраты перенесены на себестоимость оказания медицинской помощи по лечебным и параклиническим подразделениям поликлиники. Себестоимость отдельных видов медицинских услуг определяется исходя из годовых затрат соответствующего подразделения и годового бюджета рабочего времени медицинского персонала.

При этом отличием планирования накладных расходов в строительстве является тот факт, что накладные в строительных организациях меньше, чем в медицинской отрасли.

Между тем нормирование накладных расходов осуществляется и в коммерческих организациях, в которых оно даже более ценно, поскольку компания планирует нормативы самостоятельно.

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ В КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Вне зависимости от того, устанавливаются ли накладные расходы законодательно или самостоятельно, исходя из потребностей организации, они нормируются в процентах от ФОТ рабочих (работников основного производства) в составе прямых затрат.

Пример 2

ООО «Транспорт» осуществляет доставку грузов. ФОТ составляет 30 000 000 руб. в год. В 2010 г. накладные расходы планировались с коэффициентом 85 % и составляли 25 500 000 руб. Однако в том же году были произведены реструктуризация активов и сокращение штата с целью снижения накладных расходов до 60 %. Соответственно, в 2011 г. при сохранении ФОТ работников основного производства (грузчики, водители, упаковщики грузов и т. д.) он составит 18 000 000 руб.

Величина накладных расходов указывается:

· в сметах;

· бюджетных планах;

· индивидуальных планах структурных подразделений.

Индивидуальные нормы накладных расходов разрабатываются в следующих случаях:

· когда нормы не установлены законодательно;

· когда фактическая величина накладных расходов превышает сметную.

Приложение 4
 

Письмом Минрегиона РФ от 17.03.2011 N 6056-ИП/08 направлена новая редакция приложения 4 «Нормативы накладных расходов по видам строительных, монтажных и пусконаладочных работ». Письмом Минрегиона РФ от 21.02.2011 N 3757-КК/08 разъяснено, что при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального и текущего ремонта понижающие коэффициенты (0,85 к накладным расходам и 0,8 к сметной прибыли) в текущем уровне цен применяются к нормативам накладных расходов по видам строительно-монтажных работ, при этом исключается ограничение о нераспространении коэффициента 0,85 на отдельные виды работ, указанные в письме Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-КК/08. Письмом Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08 сообщается, что в целях приведения нормативов накладных расходов в соответствие со сложившейся структурой прямых затрат строительно-монтажных работ и соблюдения единого методологического подхода при определении сметной стоимости строительства (капитального ремонта) в текущем уровне цен с 1 января 2011 года к нормативам накладных расходов, приведенным в приложении 4 к МДС 81-33.2004 применяется коэффициент 0,85. Письмом Росстроя от 31.01.2005 N ЮТ-260/06 разъяснено, что в связи с изменением налоговой ставки, а также увеличения размера налоговой базы, при которой применяется максимальная ставка ЕСН (26%), к нормативам накладных расходов по приложению 4 к данному документу следует применять коэффициент 0,94 (за исключением организаций, использующих упрощенную систему налогообложения, для которых порядок применения накладных расходов приведен в пункте 4.7 данного документа). С 1 января 2011 года утрачивает свое значение коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов, введенный в действие данным документом (письмо Минрегиона РФ от 06.12.2010 N 41099-кк/08). НОРМАТИВЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ ПО ВИДАМ СТРОИТЕЛЬНЫХ И МОНТАЖНЫХ РАБОТ

Список изменяющих документов

(в ред. Изменений и дополнений, утв. Росстроем) ┌─────┬───────────────────────────────────┬──────────┬──────────────────┐ │ N │Виды строительных и монтажных работ│Нормативы │Область применения│ │ п/п │ │накладных │(Номера сборников │ │ │ │расходов в│ ГЭСН, ГЭСНм, │ │ │ │% к фонду │ГЭСНп) (ФЕР, ФЕРм,│ │ │ │оплаты │ ФЕРп) │ │ │ │труда ра- │ │ │ │ │бочих │ │ │ │ │(строите- │ │ │ │ │лей и ме- │ │ │ │ │ханизато- │ │ │ │ │ров) │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │1 │Земляные работы, выполняемые: │ │ ГЭСН-2001-01 │ Письмом Росстроя от 08.02.2008 N ВБ-338/02 в графу 4 пункта 1.1 внесены следующие изменения: ГЭСН-2001-01 табл. 01-01-001 — 138; 01-02-001 — 011; 01-03-001 — 072. │ │ │ │ . │ │1.1 │механизированным способом │ 95 │табл. 01-01-001 — │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │138; │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ 01-02-001 — 011; │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ . │ │1.2 │ручным способом │ 80 │табл. 01-02-055 — │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │064; │ │ │ │ │ . │ │1.3 │с применением средств гидромехани- │ 85 │табл. 01-01-144 — │ │ │зации │ │ . │ │ │ │ │155; │ │ │ │ │ . │ │1.4 │по другим видам работ (подготови- │ 80 │табл. 01-02-017 — │ │ │тельным, сопутствующим, укрепитель-│ │ . │ │ │ным) │ │049; │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ 01-02-065 — 135 │ │ │ │ │ . │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │2 │Горновскрышные работы │ 101 │ ГЭСН-2001-02 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │3 │Буровзрывные работы │ 110 │ ГЭСН-2001-03 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │4 │Скважины │ 112 │ ГЭСН-2001-04 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │5 │ │ │ ГЭСН-2001-05, │ │5.1 │Свайные работы │ 130 │ раздел 01 │ │5.2 │Опускные колодцы │ 87 │ раздел 02 │ │5.3 │Закрепление грунтов │ 87 │ раздел 03 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │6 │Бетонные и железобетонные монолит- │ │ ГЭСН-2001-06 │ │ │ные конструкции в строительстве: │ │ │ Письмом Росстроя от 08.02.2008 N ВБ-338/02 в графу 4 пункта 6.1 внесены следующие изменения: ГЭСН-2001-06 раздел 01 (подразделы 1 — 14, 21). │6.1 │промышленном │ 105 │ раздел 01 │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │(подразделы 1 — │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │14, 19) │ │(в ред. Изменений и дополнений, утв. Росстроем) │ │ │(см. текст в предыдущей редакции) │ │ │ Письмом Росстроя от 08.02.2008 N ВБ-338/02 в графу 4 пункта 6.2 внесены следующие изменения: ГЭСН-2001-06 раздел 01 (подразделы 16 — 20). │6.2 │жилищно-гражданском │ 120 │ раздел 01 │ │ │ │ │(подразделы 16, │ │ │ │ │17, 18) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │7 │Бетонные и железобетонные сборные │ │ ГЭСН-2001-07 │ │ │конструкции в строительстве: │ │ . │ │ │ │ │разделы 01 — 04, │ │ │ │ │ . │ │7.1 │промышленном │ 130 │06, 07 и табл. 07-│ │7.2 │жилищно-гражданском │ 155 │08-002, 003; раз- │ │ │ │ │дел 05 и табл. 07-│ │ │ │ │08-001, 07-08-006 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │8 │Конструкции из кирпича и блоков │ 122 │ ГЭСН-2001-08 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │9 │Строительные металлические конст- │ 90 │ ГЭСН-2001-09 │ │ │рукции │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │10 │Деревянные конструкции │ 118 │ ГЭСН-2001-10 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │11 │Полы │ 123 │ ГЭСН-2001-11 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │12 │Кровли │ 120 │ ГЭСН-2001-12 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │13 │Защита строительных конструкций и │ 90 │ ГЭСН-2001-13 │ │ │оборудования от коррозии │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │14 │Конструкции в сельском строитель- │ │ ГЭСН-2001-14 │ │ │стве: │ │ │ │14.1 │металлические │ 90 │ │ │14.2 │железобетонные │ 130 │ │ │14.3 │каркаснообшивные │ 118 │ │ │14.4 │строительство теплиц │ 103 │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │15 │Отделочные работы │ 105 │ ГЭСН-2001-15 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │16 │Сантехнические работы — внутренние │ 128 │ ГЭСН-2001-16 │ │ │(трубопроводы, водопровод, канали- │ │ ГЭСН-2001-17 │ │ │зация, отопление, газоснабжение, │ │ ГЭСН-2001-18 │ │ │вентиляция и кондиционирование воз-│ │ ГЭСН-2001-19 │ │ │духа) │ │ ГЭСН-2001-20 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │17 │Временные сборно-разборные здания и│ 96 │ ГЭСН-2001-21 │ │ │сооружения │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │18 │Наружные сети водопровода, канали- │ 130 │ ГЭСН-2001-22 │ │ │зации, теплоснабжения, газопроводы │ │ ГЭСН-2001-23 │ │ │ │ │ ГЭСН-2001-24 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │19 │Магистральные и промысловые трубо- │ 120 │ ГЭСН-2001-25 │ │ │проводы │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │20 │Теплоизоляционные работы │ 100 │ ГЭСН-2001-26 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │21 │Автомобильные дороги │ 142 │ГЭСН-2001-27 (кро-│ │ │ │ │ме раздела 10) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │22 │Железные дороги │ 114 │ ГЭСН-2001-28 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │23 │Тоннели и метрополитены │ │ ГЭСН-2001-29 │ │23.1 │- закрытый способ работ │ 145 │ │ │23.2 │- открытый способ работ │ 125 │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │24 │Мосты и трубы │ 110 │ ГЭСН-2001-30 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │25 │Аэродромы │ 115 │ ГЭСН-2001-31 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │26 │Трамвайные пути │ 112 │ ГЭСН-2001-32 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │27 │Линии электропередачи │ 105 │ ГЭСН-2001-33 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │28 │Сооружения связи, радиовещания и │ │ │ │ │телевидения: │ │ │ │28.1 │прокладка и монтаж сетей связи │ 100 │ ГЭСН-2001-34 │ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-10 │ │ │ │ │(отдел 06, раздел │ │ │ │ │2, раздел 3 (при │ │ │ │ │прокладке город- │ │ │ │ │ских волоконно-оп-│ │ │ │ │тических кабе- │ │ │ │ │лей)), раздел 5 │ │28.2 │монтаж радиотелевизионного и элек- │ 92 │ГЭСНм-2001-10 (от-│ │ │тронного оборудования │ │делы 04, 05) │ │ │ │ │ГЭСНм-2001-11 (от-│ │ │ │ │дел 04) │ │28.3 │прокладка и монтаж междугородных │ 120 │ГЭСНм-2001-10 (от-│ │ │линий связи │ │дел 06, раздел 1, │ │ │ │ │раздел 3 (при │ │ │ │ │прокладке междуго-│ │ │ │ │родных (зоновых) │ │ │ │ │волоконно-оптичес-│ │ │ │ │ких кабелей)) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │29 │Горнопроходческие работы: │ │ ГЭСН-2001-35 │ │29.1 │в угольной промышленности │ 108 │ │ │29.2 │в других отраслях │ 95 │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │30 │Земляные конструкции гидротехничес-│ 95 │ ГЭСН-2001-36 │ │ │ких сооружений │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │31 │Бетонные и железобетонные конструк-│ 120 │ ГЭСН-2001-37 │ │ │ции гидротехнических сооружений │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │32 │Каменные конструкции гидротехничес-│ 122 │ ГЭСН-2001-38 │ │ │ких сооружений │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │33 │Металлические конструкции гидротех-│ 90 │ ГЭСН-2001-39 │ │ │нических сооружений │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │34 │Деревянные конструкции гидротехни- │ 118 │ ГЭСН-2001-40 │ │ │ческих сооружений │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │35 │Гидроизоляционные работы в гидро- │ 104 │ ГЭСН-2001-41 │ │ │технических сооружениях │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │36 │Берегоукрепительные работы │ 89 │ ГЭСН-2001-42 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │37 │Судовозные пути стапелей и слипов │ 97 │ ГЭСН-2001-43 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │38 │Подводностроительные (водолазные) │ 115 │ ГЭСН-2001-44 │ │ │работы │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │39 │Промышленные печи и трубы │ 105 │ ГЭСН-2001-45 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │40 │Озеленение. Защитные лесонасаждения│ 115 │ ГЭСН-2001-47 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │41 │Скважины на нефть и газ │ 108 │ ГЭСН-2001-48 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │42 │Скважины на нефть и газ в морских │ 108 │ ГЭСН-2001-49 │ │ │условиях │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │ │ │ │ . │ │43 │Монтаж оборудования │ 80 │ ГЭСНм-2001-1 — 7,│ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-9, │ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-10 │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │(отделы 01 — 03, │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │раздел 4 отдела │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │06, отделы 08 — │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │09), │ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-11 │ │ │ │ │(кроме отдела 04),│ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-12 │ │ │ │ │(кроме отдела 18),│ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ГЭСНм-2001-14 — │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │19, 21 — 37, │ │ │ │ │ . │ │ │ │ │ ГЭСНм-2001-39 │ │ │ │ │(кроме контроля │ │ │ │ │монтажных сварных │ │ │ │ │соединений при │ │ │ │ │монтаже оборудова-│ │ │ │ │ния АЭС), │ │ │ │ │ГЭСНм-2001-41 <3>;│ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │44 │Монтаж оборудования на атомных │ 101 │ГЭСНм-2001-13,39 │ │ │электростанциях │ │(контроль монтаж- │ │ │ │ │ных сварных соеди-│ │ │ │ │нений при монтаже │ │ │ │ │оборудования АЭС) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │45 │Электромонтажные работы: │ │ │ │45.1 │на атомных электростанциях │ 110 │ ГЭСНм-2001-8 │ │45.2 │на других объектах │ 95 │ ГЭСНм-2001-8, │ │ │ │ │ГЭСНм-2001-20 (от-│ │ │ │ │дел 02) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │46 │Устройство сигнализации, централи- │ 92 │ ГЭСНм-2001-20 │ │ │зации, блокировки и связи на желез-│ │ (отдел 01) │ │ │ных дорогах │ │ ГЭСНм-2001-10 │ │ │ │ │ (отдел 07) │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │47 │Устройство средств посадки самоле- │ 95 │ ГЭСНм-2001-8, │ │ │тов и систем управления воздушным │ │ ГЭСНм-2001-10, │ │ │движением на аэродромах │ │ ГЭСНм-2001-11 │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │48 │Пусконаладочные работы │ 65 │ ГЭСНп-2001 │ │ │ │ │ │ ├─────┼───────────────────────────────────┼──────────┼──────────────────┤ │49 │Работы по реконструкции зданий и │ 110 │ ГЭСН-2001-46 │ │ │сооружений (усиление и замена су- │ │ │ │ │ществующих конструкций, разборка и │ │ │ │ │возведение отдельных конструктивных│ │ │ │ │элементов) │ │ │ └─────┴───────────────────────────────────┴──────────┴──────────────────┘ Примечания: 1. При определении сметной стоимости ремонтных работ в жилых и общественных зданиях, аналогичных технологическим процессам в новом строительстве (в том числе возведение новых конструктивных элементов в ремонтируемом здании), с использованием сборников ТЕР-2001 (ФЕР-2001) нормативы накладных расходов следует применять с коэффициентом 0,9. Указанный коэффициент не применяется при определении стоимости работ по капитальному ремонту наружных инженерных сетей улиц и дорог общегородского, районного и местного значения, мостов и путепроводов. 2. При реконструкции объектов метрополитена, а также мостов, путепроводов, искусственных сооружений, относящихся к категории сложных, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2. 3. При выполнении работ по капитальному ремонту оборудования (ГЭСНмр-2001-41) в жилых и общественных зданиях норматив накладных расходов принимается с коэффициентом 0,9. 4. При выполнении пусконаладочных работ по отраслевому технологическому оборудованию норма накладных расходов принимается в размере 65% от фонда оплаты труда пусконаладочного персонала. 5. При реконструкции и капитальном ремонте действующих атомных электростанций и других объектов с ядерными реакторами к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 1,2.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *