Нормирование в сфере закупок

Как применять ст.19 Закона 44-ФЗ

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие правила определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

3. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(п. 2 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее — правила нормирования), в том числе:

1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

4.1. Установленные Правительством Российской Федерации общие правила нормирования, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, и правила нормирования, предусмотренные частью 4 настоящей статьи, распространяются на Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", на определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

5. Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

7. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" утверждают в соответствии с правилами нормирования, предусмотренными частью 4 настоящей статьи, требования к закупаемым ими и подведомственными им организациями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение их функций.

(часть 7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

Статья 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. (в ред.

Статья 19. нормирование в сфере закупок

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 03.07.2016 N 321-ФЗ) (см.
текст в предыдущей редакции) 2.

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

ИнфоПорядок, утвержденный в полном соответствии с 44-ФЗ предполагает переход от общих к конкретизированным требованиям.
ВниманиеТребования, предъявляемые к продукции Смысл нормирования закупок в том, чтобы законом не ущемлялись объективные потребности заказчика в приобретении различных товаров, или заказе каких то услуг, но при этом он был лишен возможности злоупотреблять, приобретая излишние услуги.

В законе пока нет четкого определения ни степени избыточности, ни других четких правил в определении, когда товар действительно нужен, а когда нет.

Например, мы можем рассмотреть насколько необходимо приобретение в интересах бюджетного медицинского учреждения электронных приборов для измерения давления.

Нормирование в сфере закупок 44-фз в 2018 году

ВажноНормирование в сфере закупок в общем плане применяется для осуществления функций:

  • государственных органов;
  • органов управления государственными внебюджетными фондами;
  • муниципальных органов;
  • бюджетных учреждений;
  • территориальных органов (подразделений);
  • подведомственных казенных учреждений.

Это общее правило нормирования в сфере закупок, но поскольку нормирование включает как установление требований к товарам, работам и услугам, так и установление нормативных затрат, для каждой из указанных групп заказчиков применяются свои правила нормирования.

Статья 19 Федерального закона № 44-ФЗ

Предельные цены на наиболее закупаемые заказчиками товары, работы, услуги — это основная задача системы нормирования в сфере контрактной системы.
Также нормированию подлежат требования к количеству и качеству, потребительские свойства и иные характеристики товаров.

Нормирование в закупках по 44-фз

  • Подготовка к тендеру

Автор: Задорожнева Александра 6 октября 2017 В начале 2016 года вступила в силу ст.
19 44- ФЗ, регулирующая правила нормирования в сфере закупок.

Эти новшества потребовались для того, чтобы повысить целесообразность закупочной деятельности и исключить закупки товаров роскоши и изделий с излишними характеристиками.

В чем заключаются правила нормирования Это требования к закупаемой продукции, а также к нормативным затратам, необходимым для обеспечения потребностей заказчиков (ч. 1 ст. 19 44- ФЗ). Такими требованиями могут являться качественные, количественные, потребительские свойства, а также предельная цена на товары, работы или услуги (ч.
2 ст. 19 44-ФЗ).

Нормирование в закупках. для чего оно установлено и что подлежит нормированию?

Контроль на государственном и муниципальном уровне осуществляют органы внутреннего финансового контроля. Контролю подвергаются расходы, связанные с ведением закупочной деятельности. Во время проверки выявляется их достоверность и правильность составления и ведения отчетности.

Ответственность за нарушение несут должностные лица.

На основании положений Постановления от 05.06.2015 № 555, планы-графики, планы закупок должны содержать приложения с включенным обоснованием закупок, в котором указываются конкретная цель закупки и реквизиты акта о нормировании.

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз . Правила нормирования в сфере закупок.

Недавно принятый закон по контрактной системе ввел правила нормирования в сферу закупок. В полном соответствии с этим правовым актом, положения по различным типам товара, обязаны приниматься соответственно с принятым на муниципальном, региональном и федеральном уровне порядком нормирования. В приведенной ниже информации мы познакомимся понятием что понимается под нормированием в сфере закупок и как это нормирование происходит.

Определенным видам товара, еще до этапа, на котором составляется план закупок, предъявляются минимальные требования. В законодательном акте прописана система, по которой происходит нормирование сферы закупок. Система имеет в своем составе три уровня, особенности каждого из которых, зависят от статьи 19 федерального закона от 05.04.13 г. (т.н. Закон № 44-ФЗ)

Как устроена система нормирования по 44-ФЗ

Уровень 1 состоит из обобщающих правил нормирования, регламентирующих закупки в интересах муниципальных и государственных нужд. Это нормирование в сфере закупок для муниципальных нужд и то же самое для государственных нужд. Разработкой этих правил занимается Правительство РФ.

Уровень 2 уже формулирует непосредственно конкретные правила нормирования. Они формулируются Правительством РФ, на уровне высших органов гос. Власти различных субъектов РФ и непосредственно в местных администрациях – например, правила нормирования в сфере закупок сельского поселения. К этому же перечню принадлежат и ведомственные акты по нормированию закупок.

Уровень 3 состоит из требований и нормированию при закупке различных товаров и услуг. В том числе, в это входит формирование максимальной закупочной стоимости того, или иного вида товара или услуги.

Закон о контрактной системе № 44-ФЗ от 05.04.2013 | ст. 19

В этот же уровень входит определение нормативных трат, которые допускаются для функционирования тех, или иных государственных структур. Эти нормы и требования устанавливаются непосредственно на уровне правовых актов государственных и муниципальных структур власти, а так же структурами осуществляющими управление внебюджетными фондами.

Общие правила и правила по нормированию закупок согласно 44-ФЗ

Общие правила:

  1. Нормативы и требования по разработке, принятию нормативных актов, общие положения правил нормирования сферы закупок.
  2. Порядок формирования условий к некоторым видам услуг, работ и товаров (в т.ч. максимально допустимые цены) и трат на функционирование госаппарата.

Правила нормирования:

  1. Условия формирования порядка, содержания и обеспечения правовых актов.
  2. Порядок формирования правил и нормативных трат.

Максимально допустимые цены и другие условия по некоторым видам услуг, работ и товаров.

Нормы трат на содержание государственных органов.

Первое примечание.

Правила относятся ко всем без исключения заказчикам. Нормы трат распространяются на муниципальные и гос. органы, а так же на органы по управлению гос. внебюджетными фондами. В этот список вошли и органы управления, находящиеся в подчинении казенных предприятий и территориальные структуры.

Второе примечание. Информация по этому вопросу обязана быть предоставлена для свободного доступа и находится в единой системе информации.

Пример нормирования в сфере закупок по 44 фз

В качестве примера по установлению требований нормирования по закупкам согласно 44 фз можно рассмотреть случай, когда Департамент образования формирует требования для закупки мебели для классов информатики в ВУЗах. Согласно им, например, вся мебель должна иметь металлическое основание и деревянные рабочие поверхности. Стулья обязаны регулироваться по высоте. При этом, стоимость одного стула не должна превышать 2500 рублей, стола (парты) – 4000 рублей. Гарантированный производителем мебели срок эксплуатации должен составлять более пяти лет.

Эти правила должны соответствовать (и соответствуют) требованиям зафиксированным законом высшего исполнительного органа власти субъекта. В этом законе прописаны предельные цены на стулья в 3000 рублей, а на парты (столы) – в 4500 рублей, при минимальном сроке их использования в пять лет.

Порядок, утвержденный в полном соответствии с 44-ФЗ предполагает переход от общих к конкретизированным требованиям.

Требования, предъявляемые к продукции

Смысл нормирования закупок в том, чтобы законом не ущемлялись объективные потребности заказчика в приобретении различных товаров, или заказе каких то услуг, но при этом он был лишен возможности злоупотреблять, приобретая излишние услуги.

В законе пока нет четкого определения ни степени избыточности, ни других четких правил в определении, когда товар действительно нужен, а когда нет. Во многом, при формировании окончательных требований на местах, предполагается, что ответственные лица будут руководствоваться соображениями здравого смысла. Например, мы можем рассмотреть насколько необходимо приобретение в интересах бюджетного медицинского учреждения электронных приборов для измерения давления. Необходимые функции может выполнять и механический прибор. Более того, его точность измерения лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *