Нормы отвода земель

НОРМЫ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
СН 467-74

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства (Госстрой СССР) Строительные нормы СН 467-74
Нормы отвода земель для автомобильных дорог
Внесены Минтрансстроем Утверждены постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства 19 декабря 1974 г. N 248 Срок введения 1 июля 1975 г.

1. Настоящие нормы устанавливают ширину полос отвода земель для вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общей сети, а также подъездных дорог промышленных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных предприятий.

Примечания: 1. Полосы и участки земель для размещения автомобильных дорог необходимы для бессрочного (постоянного) пользования; полосы и участки земель для размещения временных сооружений на период строительства дорог — для временного краткосрочного пользования.

2. Полосы земель для автомобильных дорог следует отводить участками в соответствии с очередностью строительства, предусмотренной проектом.

2. При выборе, отводе и использовании земель для автомобильных дорог должны соблюдаться Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик, Основные положения по восстановлению земель, нарушенных при разработке месторождений полезных ископаемых, проведении геологоразведочных, строительных и иных работ, утвержденные ГКНТ СССР, Госстроем СССР, Минсельхозом СССР и Гослесхозом СССР 30 июня 1971 г., и другие соответствующие нормативные акты.

3. Ширину полос и размеры участков земель, отводимых для автомобильных дорог в бессрочное (постоянное) пользование, в зависимости от категории дорог, количества полос движения, высоты насыпей или глубины выемок, наличия или отсутствия боковых резервов, принятых в проекте заложений откосов насыпей и выемок, и других условий устанавливают:

для автомобильных дорог, располагаемых в насыпях, по табл. 1-7;

для автомобильных дорог, располагаемых в выемках, по табл. 8-14;

для автомобильных дорог, располагаемых в раскрытых выемках, по табл. 15.

Размеры участков земель для размещения транспортных развязок движения в разных уровнях на пересечениях и примыканиях устанавливают по табл. 16.

4. При необходимости размещения отдельных участков автомобильных дорог на орошаемых или осушенных землях, пашне, земельных участках, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, земляное полотно следует устраивать без боковых резервов и кавальеров.

Устройство боковых резервов может быть допущено, как исключение, при условии, что участки для них предоставляются во временное краткосрочное пользование и по окончании земляных работ будут приведены в состояние, пригодное для использования в сельском или лесном хозяйстве.

При размещении автомобильных дорог на указанных землях должны быть разработаны варианты проектных решений (с устройством эстакад, подпорных стенок, водоотводных лотков и др.), обеспечивающие уменьшение ширины полос отвода земель, установленной в табл. 1-16.

5. Ширину полос земель, отводимых для размещения снегозащитных устройств, следует принимать в соответствии с главой СНиП по проектированию автомобильных дорог.

Примечание. Для лесовозных магистралей на снегозаносимых участках сохраняются полосы невырубленного леса шириной 60 м с каждой стороны дороги; для лесовозных веток и усов порядок вырубки леса устанавливается планом рубок.

6. Размеры и местоположение полос и участков земель, отводимых для автомобильных дорог, с указанием видов занимаемых угодий должны отражаться в графике отвода земель, приводимом в составе технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги.

В графике следует раздельно указывать размеры и площади земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование и предоставляемых во временное (краткосрочное или долгосрочное) пользование.

Согласование и утверждение графика отвода земель для автомобильной дороги производится одновременно с согласованием и утверждением технического (техно-рабочего) проекта на строительство или реконструкцию автомобильной дороги в установленном порядке.

Таблица 1

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 61 -81 58 -76 54 -72 54 -72 53 -71 81 -91 72 -79 66 -73 64 -71 63 -70
1,5 65

115
61

109
56

101
55

100
54

98
83

101
73 -90 66 -82 65 -81 63 -79
2 61

155
57

144
53

134
52

131
51

127
86

105
74 -99 66 -91 65 -90 63 -88
3 57 55 54 69 66 63
4 61 59 57 73 70 66
5 65 62 60 77 73 69
6 69 66 63 81 77 72
7 73 70 66 85 81 76
8 77 74 70
9 81 78 73
10 85 82 77
11 89 86 80
12 93 90 84

Таблица 2

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с шестиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 52

69
50

66
47

62
46

61
45

60
70

80
62 -70 57 -63 55 -60 54 -59
1,5 56

101
53

95
49

89
48

85
47

84
72

90
64 -80 57 -70 56 -69 54 -67
2 53

135
49

125
45

114
44

111
43

109
74

100
65 -90 57 -80 57 -78 55 -76
3 49 48 46 61 56 56
4 53 51 49 65 60 58
5 57 54 52 69 64 61
6 61 58 55 73 68 64
7 65 62 58 77 72 68
8 69 66 62 81 76 71
9 73 70 65
10 77 74 69
11 81 78 72
12 85 82 76

Таблица 3

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с четырехполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 46

58
43

55
39

51
32

50
38

49
59

68
54 -62 48 -54 46 -52 45 -50
1,5 50

86
46

80
41

73
40

70
39

69
61

77
55 -70 48 -62 47 -60 46 -58
2 46

116
42

106
38

95
37

92
36

90
65

89
57 -79 51 -72 49 -69 49 -67
3 42 40 39 51 50 47
4 46 44 42 55 53 50
5 50 47 45 59 57 54
6 54 51 48 63 61 57
7 58 55 52 67 65 61
8 62 59 55 71 69 64
9 66 63 59
10 70 67 62
11 74 71 65
12 78 75 69

Таблица 4

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 34

43
30

37
27

33
26

32
25

31
42

52
36 -41 33 -38 33 -38 32 -37
1,5 38

61
33

54
29

47
28

45
27

44
46

59
37 -47 35 -43 35 -43 33 -41
2 33

75
29

67
25

59
24

56
23

54
51

70
39 -57 38 -52 36 -50 35 -49
3 29 28 26 38 36 34
4 33 31 29 42 40 37
5 37 35 32 46 44 40
6 41 З8 35 50 48 44
7 45 42 39 54 52 47
8 49 46 42 58 56 51
9 53 50 46 62 60 54
10 57 54 49
11 61 58 53
12 65 62 56

Таблица 5

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог III категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:4 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 31

40
27

35
24

31
23

29
22

26
39

42
33 -38 30 -34 29 -33 28 -33
1,5 35

57
30

50
26

43
24

40
24

39
43

53
36 -45 32 -41 31 -39 30 -38
2 30

70
26

64
22

58
21

54
20

51
48

63
36 -50 34 -46 33 -45 31 -43
3 26 25 23 35 33 32
4 З0 28 26 39 37 35
5 34 32 29 43 41 38
6 38 35 32 47 45 41
7 42 39 36 52 49 45
8 46 43 39 56 53 48
9 50 47 43 60 56 52
10 54 51 47
11 58 55 50
12 62 59 53

Таблица 6

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог IV категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 25 -33 22 -29 21 -28 20 -27 30 -З6 29 -34 29 -34 28 -33
1,5 28 -48 24 -41 23 -39 22 -37 33 -44 31 -42 З0 -39 29 -37
2 24 -60 20 -54 19 -51 18 -48 37 -51 33 -46 32 -44 30 -49
3 24 23 21 35 33 30
4 28 26 24 39 37 34
5 32 30 27 43 41 37
6 36 34 31 47 45 41
7 40 38 34 49 48 45
8 44 42 38 53 51 47
9 48 46 41 57 54 49
10 52 50 45
11 56 53 48

Таблица 7

Высота насыпи, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог V категории с однополосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
постоянным переменной крутизны постоянным переменной крутизны
1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75 1:3 1:2 1:1,75 и 1:2 1:1,5 и 1:1,75
1 23 -32 21 -28 19 -26 18 -25 18 -34 27 -32 27 -32 26 -30
1,5 26 -46 22 -39 21 -36 20 -34 31 -48 28 -38 28 -37 26 -35
2 22 -57 18 -51 17 -48 16 -45 35 -50 29 -43 28 -41 27 -39
3 22 20 19 33 30 28
4 26 24 22 37 34 31
5 30 27 25 41 38 35
6 34 31 28 45 42 38
7 38 35 32 48 45 42
8 42 39 35 52 48 45
9 46 43 39 56 52 48
10 50 47 42
11 54 51 46
12 58 55 49

Таблица 8

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с восьмиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 57 56 55 73 71 70
2 61 59 58 73 71 70
3 65 63 61 75 75 72
4 69 67 64 80 78 75
5 73 70 67 85 82 78
6 77 74 70 90 86 81
7 81 78 73 84
8 85 81 76
9 89 84 79
10 93 87 82
11 97 91 85
12 101 94 88

Таблица 9

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с шестиполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 49 48 47 60 59 57
2 53 52 50 65 63 61
3 58 56 53 69 66 64
4 62 59 56 74 70 67
5 66 62 59 78 73 70
6 70 66 63 83 77 73
7 74 70 66 81 77
8 78 73 69
9 83 77 72
10 87 80 75
11 91 83 78
12 95 87 81

Таблица 10

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог I категории с четырехполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 42 41 40 51 50 43
2 46 44 43 55 54 52
3 50 48 46 60 57 55
4 54 52 49 64 61 58
5 58 56 52 68 64 61
6 62 59 55 72 68 64
7 66 62 58 76 72 67
8 70 66 61
9 74 69 64
10 78 73 67
11 82 76 70
12 86 79 73

Таблица 11

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог II категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 29 28 27 39 38 37
2 33 32 30 43 42 40
3 37 35 33 47 45 43
4 41 39 36 51 49 46
5 45 42 39 55 52 49
6 49 46 42 59 56 52
7 53 49 45 63 59 55
8 57 53 48 67 63 58
9 61 56 51 66 61
10 65 60 54
11 69 63 57
12 73 67 60

Таблица 12

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог III категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 26 25 24 35 34 33
2 30 29 27 39 38 36
3 34 32 30 43 41 39
4 38 36 33 47 45 42
5 42 39 36 51 48 45
6 46 43 39 55 52 48
7 50 46 42 59 55 51
8 54 50 45 59 54
9 58 53 48
10 62 57 51
11 66 60 54
12 70 64 57

Таблица 13

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог IV категории с двухполосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 24 23 22 36 35 33
2 28 27 25 40 38 36
3 32 30 28 44 42 39
4 36 34 31 48 45 42
5 40 37 34 52 49 45
6 44 41 37 56 52 48
7 48 44 40 59 55 51
8 52 48 43 63 59 54
9 56 51 46 67 62 57
10 60 55 49 60
11 64 58 52
12 68 62 55

Таблица 14

Глубина выемки, м Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог V категории с однополосным движением, м
на равнинной местности с поперечными уклонами от 0 до 9% на пересеченной местности с поперечными уклонами св. 9%
с заложением откосов земляного полотна
1:2 1:1,75 1:1,5 1:2 1:1,75 1:1,5
1 22 21 20 33 32 30
2 26 25 23 37 36 33
3 30 28 26 41 39 36
4 34 32 29 45 43 39
5 38 35 32 49 46 42
6 42 39 35 52 50 45
7 46 42 38 56 53 48
8 50 46 41 60 56 51
9 54 49 44 60 54
10 58 53 47
11 62 56 50
12 66 60 53

Примечания к табл. 1 — 14: 1. Ширина полос земель, установленная в табл. 1 — 14, предназначена для размещения:

земляного полотна между низовыми кромками откосов насыпей или верховыми кромками откосов выемок; двусторонних кюветов при высоте насыпи до 1,5 м в условиях равнинной местности и до 2 м в условиях пересеченной местности, либо односторонних кюветов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности св. 9%;

забанкетных канав и банкетов, располагаемых с верховой стороны выемки, при поперечном уклоне местности св. 9%;

предохранительных полос шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы (кювета).

2. В табл. 1 — 7 при высотах насыпей до 2 м в числителе приведены нормы ширины полосы отвода земель при отсутствии боковых резервов, а в знаменателе — с учетом устройства боковых резервов, если они являются постоянным конструктивным элементом земляного полотна.

3. На участках, где проектом предусмотрено устройство дополнительных переходно-скоростных или грузовых полос движения, к ширине основной полосы отвода дороги, принимаемой по табл. 1 — 14, следует добавлять для переходно-скоростных полос 3,75 м и для грузовых 3,5 м на каждую дополнительную полосу.

4. В случаях, когда для промышленных автомобильных дорог категории III-п, а также лесовозных дорог категорий III-л и IV-л ширина полосы движения проезжей части (Вп) устанавливается исходя из ширины d расчетного автомобиля по формуле Вп = d + 1,7 м, нормативные ширины полос отвода земель, установленные в табл. 1 — 14, должны быть увеличены на разность Вп — 3,5 м, умноженную на количество полос движения.

5. Проектом, утвержденным в установленном порядке, определяются:

ширина полос земель в случаях, требующих индивидуального проектирования земляного полотна (согласно СНиП по проектированию автомобильных дорог), а также в случаях, когда максимальная высота одного из откосов насыпи или выемки превышает 12 м; размеры и местоположение дополнительных полос и участков земель, отводимых в бессрочное (постоянное) пользование для размещения конструктивных элементов дороги и дорожных сооружений, не включенных в нормы табл. 1 — 16 (укреплений русел у водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений русел и срезок у мостов, нагорных водоотводных канав при значительной косогорности, закюветных берм и берм обеспечения устойчивости откосов, срезок грунта и вырубки леса для обеспечения видимости, испарительных бассейнов, автобусных остановок с пассажирскими павильонами и островками безопасности, съездов, остановочных и видовых площадок, летних и тракторных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, проездов для местного транспорта, уширений дороги с устройством площадок для сушки зерна, декоративных лесонасаждений, комплексов линейных дорожных и автомобильных эксплуатационных зданий и сооружений, комплексов обслуживания пассажирского и грузового движения, дублирующих участков дорог с необходимыми сооружениями, противооползневых, противоселевых, противолавинных и других защитных сооружений);

ширина полос земель для автомобильных дорог, располагаемых в первой дорожно-климатической зоне и в горной местности;

ширина полос земель и размеры земельных участков, отводимых во временное краткосрочное пользование на период строительства автомобильных дорог, а также в краткосрочное или долгосрочное пользование на период действия лесовозных веток и усов.

Таблица 15

Категория дороги Количество полос движения Ширина полос отвода земель для автомобильных дорог при глубине раскрытой выемки, м
до 0,5 св. 0,5 до 1,0
I 8 55 65
I 6 47 57
I 4 40 50
II 2 27 37
III 2 24 34
IV 2 22 32
V 1 20 30

Примечание. Ширина раскрываемых выемок глубиной более 1 м, используемых в качестве резервов грунта, должна устанавливаться проектом.

Таблица 16

Количество полос движения Площади участков земель для размещения транспортных развязок в разных уровнях, га
на пересечениях при количестве полос движения на примыканиях при количестве полос движения
8 6 4 2 8 6 4 2
8 50 45 35 30 35 25 20 15
6 45 35 30 25 25 20 15 12
4 35 30 25 20 20 15 12 10
2 30 25 20 15 15 12 10 7

Примечание. Количество, местоположение и характер транспортных развязок в разных уровнях устанавливаются проектом.

Приложение

Методические указания

9. ОТВОД ЗЕМЕЛЬ
Отвод земель осуществляют на основании Постановления правительства Российской Федерации «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса» . Существует постоянный и временный отвод земель под проектируемую автомобильную дорогу и дорожные сооружения.
Постоянные границы полосы отвода автомобильной дороги устанавливают в зависимости от категории автомобильной дороги, количества полос движения, поперечного уклона местности, наличия кюветов и боковых резервов, крутизны откосов земляного полотна, высоты насыпей по приложению табл. П5 или глубины выемок по приложения табл. П6.
Дополнительный постоянный отвод требуется для устройства транспортных развязок, водопропускных труб, струенаправляющих дамб и траверсов, спрямлений и укреплений русел, устройства берм на откосах земляного полотна и устанавливается по индивидуальным проектным решениям.
Для защитных и декоративных лесных насаждений, противооползневых, противоселевых, противолавинных, противошумовых защитных сооружений, закюветных полок, элементов обустройства автомобильных дорог, зданий и сооружений линейной дорожной службы, объектов дорожного сервиса необходим постоянный отвод земель шириной более 4 м. Границы полосы отвода указанных земельных участков определяют расчетным путем при обработке результатов инженерных изысканий и разработке проектной документации.
Временная граница полосы отвода — дополнительно с каждой стороны автомобильной дороги предусматривают участки шириной 3м для производства работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог: рубки леса, обеспечения видимости, устройства испарительных бассейнов, автобусных остановок, съездов, примыканий, временных дорог, пешеходных и велосипедных дорожек, переходно-скоростных полос движения, раскрытия выемок глубиной более 1 м.
На период строительства автомобильной дороги и дорожных сооружений отводят временно занимаемые земли и возвращают землепользователю после их рекультивации: сосредоточенные грунтовые и песчаные карьеры, временные склады щебня, временные дороги, строительные площадки.
Местоположение карьера грунта и песка определяют при инженерных изысканиях автомобильной дороги. Площадь сосредоточенного карьера составляет 0,1 – 1 га.
Строительную площадку размером 50 – 100 м2 размещают в середине трассы на неудобных землях. На площадке устанавливают вагончики для ИТР и рабочих, контейнер для мусора, туалет. Рядом со стройплощадкой размещают площадку для стоянки техники размером 50 – 100 м2.
Временный притрассовый склад щебня организуют в зимний период на неудобных землях вблизи строительной площадки в середине трассы, чтобы уменьшить дальность транспортирования. Склад щебня предусматривают открытого типа в виде штабеля площадью 0,05 – 0,15 га.
Для складирования почвенно-растительного грунта отводят временную полосу вдоль дороги слева и справа шириной по 3 – 5 м.
Автомобильная дорога проходит по территории разных административных районов, разных землепользователей и собственников земли, отчуждаемые земли имеют различную ценность, поэтому для расчетов платежей за использование земли необходимо учитывать границы землевладений и определять виды угодий для каждого землепользователя и административного района отдельно.
При отводе земель учитывают виды угодий: пашня, лес (гослесфонд РФ), луг, вырубка, кустарник, неудобные земли (болота, овраги). В табл. 41 приведена ценность земель по отношению к неудобным землям.
Категория земель или землепользователи:
— земли промышленности, транспорта, обороны и специального назначения (полоса отвода автодорог, железных дорог, полигон ТБО, АЗС, завод, фабрика, электроподстанция);
— земли сельскохозяйственного назначения (ЗАО Агрофирма, ОАО Агрокомплекс, фермерские хозяйства, птицефабрика);
— земли поселений (город, деревня, село, поселок);
— земли лесного фонда (гослесфонд, лесничество, леспромхоз);
— земли водного фонда (канал им. Москвы);
— земли рекреационные (санаторий, пансионат, оздоровительный лагерь);
— земли особо охраняемых природных территорий (заповедник, заказник, национальный парк);
— историко-культурного назначения (усадьба, музей);
— садоводческие объединения (садовое товарищество, СНТ).
Таблица 41
Ценность земель


пп
Территория Относительный
коэффициент ценности
1. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) 7
2. Пашни, сады 3,5
3. Лес 1 группы, населенные пункты 2,5
4. Лес 3 группы 1,9
5. Луг, пойма рек 1,5
6. Кустарник, болото, овраг 1,0


Леса 1 группы занимают 20 % территории Российской Федерации. К ним относят заповедные, водоохранные, защитные леса, где запрещена вырубка и их стоимость в 3 раза выше. Леса 2 группы занимают 10 % территории России и расположены в промышленной зоне Европейской части России с высокой плотностью населения. Данные леса запрещены к вырубке, за исключением санитарных рубок. Леса 3 группы занимают 70 % территории России и расположены за Уралом, в Сибири, где разрешено промышленное освоение лесных территорий.
При отводе земель под строительство в Европейской части Российской Федерации лес 2 группы должен быть переведен в лес 3 группы Постановлением правительства Российской Федерации и разрешен к вырубке.
Отвод земель в постоянное пользование для размещения автомобильной дороги и искусственных сооружений, под временно занимаемые земли на период строительства с их последующей рекультивацией оформляют в ведомости отвода земель (табл. 42, 43), график занимаемых земель (рис. 18) и проект рекультивации временно занимаемых земель.
Задание
Определить по приложению табл. П5 и табл. П6 ширину постоянного отвода земель под проектируемую автомобильную дорогу, располагаемую на насыпи и в выемке в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса» .
Попикетную ведомость отвода земель разработать на основе продольного и поперечных профилей проектируемой автомобильной дороги с использованием программы Microsoft Office Excel.
Оформить результаты расчета площади постоянного и временного отвода земель в ведомости (табл. 42, 43) и график занимаемых земель (рис. 18) для каждого землепользователя и административного района отдельно.
Пример 8
Ширина постоянного отвода земель под автомобильную дорогу определена в соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и объектов дорожного сервиса».
Расчет площади постоянно и временно занимаемых земель произведен на основе продольного и поперечных профилей проектируемой автомобильной дороги.
Таблица 41
Попикетная ведомость отвода земель

ПК + Рабочие отметки, м Ширина отвода земель, м Площадь отвода земель, м2
Постоянного Временного Постоянного Временного
насыпь выемка лево право лево право лево право лево право
0 1,5 8,6 8,87 11,6 11,87 891 941 300 300
1 2,09 9,22 9,94 12,22 12,94 920 1006 300 300
2 2,13 9,18 10,17 12,18 13,17 967 929 300 300
3 1,05 10,16 8,4 13,16 11,4 1090 956 300 300
4 0,17 11,64 10,71 14,64 13,71 1307 1200 300 300
5 2,07 14,49 13,29 17,49 16,29 1415 1355 300 300
6 2,06 13,8 13,8 16,8 16,8 1188 1199 300 300
7 0,31 9,95 10,17 12,95 13,17 1033 965 300 300
8 2,03 10,7 9,12 13,7 12,12 999 880 300 300
9 1,6 9,28 8,47 12,28 11,47 905 836 300 300
10 1,36 8,81 8,25 11,81 11,25 936 872 300 300
11 2,04 9,9 9,19 12,9 12,19 1027 971 300 300
12 2,64 10,63 10,22 13,63 13,22 1070 1032 300 300
13 2,7 10,76 10,41 13,76 13,41 979 946 300 300
14 1,24 8,81 8,51 11,81 11,51 923 926 300 300
15 0 9,65 10,01 12,65 13,01 1154 1212 300 300
16 2,68 13,42 14,22 16,42 17,22 1334 1486 300 300
17 3,13 13,25 15,49 16,25 18,49 1149 1242 300 300
18 1,08 9,72 9,34 12,72 12,34 1026 996 300 300
Итого 21428 20940 6 000 6 000
Всего 42 367 12 000

Таблица 42
Сводная ведомость отвода земель

Землеполь-
зователь
Вид
отвода
Площадь, га
Пашня Луг Лес Кустарник Неуд. земли Итого
ЗАО Агрофирма
Земли сельско-хозяйственного назначения Постоянный 9,2 9,2
Временный 4 0,5 0,3 0,1 4,9
Итого 13,2 0,5 0,3 0,1 14,1

Административное деление Петушинский район Владимирской области
Границы землепользователей Земли сельскохозяйственного назначения — ЗАО Агрофирма
Отвод земель Слева Карьер грунта 2 км Стройплощадка Склад щебня
Справа Карьер песка 15 км
Схема полосы
отвода
Постоянный отвод, га Пашня — 9,2 га
Временный отвод, га Луг — 0,5 га Неудобные земли — 0,1 га Пашня — 4 га Кустарник — 0,3 га

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *