О системе государственной службы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
25 апреля 2003 года

Одобрен
Советом Федерации
14 мая 2003 года

(извлечение)

Статья 12. Поступление на государственную службу, ее прохождение и прекращение

1. На государственную службу по контракту вправе поступать граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и достигшие возраста, установленного федеральным законом о виде государственной службы для прохождения государственной службы данного вида.
Федеральным законом о виде государственной службы или законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к гражданам при поступлении на государственную службу по контракту.
2.

58-ФЗ «О системе государственной службы»

Условия контрактов, порядок их заключения, а также основания и порядок прекращения их действия устанавливаются в соответствии с федеральным законом о виде государственной службы.
3. В соответствии с федеральным законом о виде государственной службы контракт может заключаться с гражданином:
на неопределенный срок;
на определенный срок;
на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
4. Федеральным законом о виде государственной службы определяется предельный возраст пребывания на государственной службе данного вида.
5. Прохождение государственной службы включает в себя назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификационный экзамен, а также другие обстоятельства (события) в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами о видах государственной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
6. Основания прекращения государственной службы, в том числе основания увольнения в запас или в отставку государственного служащего, устанавливаются федеральными законами о видах государственной службы.

Москва, Кремль
27 мая 2003 года
№ 58-ФЗ

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Назад в раздел

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
9 апреля 2009 года N 58-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
27 марта 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
1 апреля 2009 года

Статья 1

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2004, N 52, ст. 5278; 2005, N 1, ст. 8; N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18) следующие изменения:

1) в абзацах восемнадцатом и девятнадцатом подпункта 1 пункта 4 статьи 20 слова «субсидий и субвенций» заменить словами «субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,»;

2) в абзаце пятом пункта 4 статьи 21 слова «субвенций или межбюджетных субсидий» заменить словами «межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение», слова «субвенции и межбюджетные субсидии» заменить словами «межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение»;

3) пункт 10 статьи 145 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, установленном пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, положения федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.»;

4) пункт 2 статьи 192 изложить в следующей редакции:

«2. Проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного федерального бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.

В случае признания утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 212 настоящего Кодекса, проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.»;

5) абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 205 после слов «плановый период по долгосрочным» дополнить словом «(федеральным)»;

6) статью 212 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов федерального бюджета (за исключением нефтегазовых доходов и доходов от размещения средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния) более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного федерального закона в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

При внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации в плановом периоде не представляется.»;

7) в абзаце восьмом пункта 3 статьи 217 слова «субсидий и субвенций» заменить словами «субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение,»;

8) в пункте 5 статьи 242:

а) в абзаце первом после слов «иных межбюджетных трансфертов,» дополнить словами «имеющих целевое назначение,», слова «подлежат использованию» заменить словами «могут использоваться», дополнить словами «при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств»;

б) абзац второй признать утратившим силу;

в) абзац третий после слов «иных межбюджетных трансфертов,» дополнить словами «имеющих целевое назначение,».

Статья 2 (вступает в силу с 1 октября 2009 года)

Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066; 2004, N 27, ст. 2711; N 46, ст. 4494; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 8, ст. 854; 2008, N 26, ст. 3022) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 11 дополнить подпунктом 32 следующего содержания:

«32) счет Федерального казначейства — счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.»;

2) пункт 2 статьи 149 изложить в следующей редакции:

«2. Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства. В случае непоступления сумм таможенных пошлин, налогов на счет Федерального казначейства товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждение поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По заявлению плательщика таможенных пошлин, налогов (в письменной форме) таможенный орган обязан сам предоставить сведения о поступлении денежных средств на счет Федерального казначейства.»;

3) в пункте 4 статьи 151 слова «счета таможенных органов» заменить словами «счет Федерального казначейства»;

4) в статье 287:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Таможенные пошлины, налоги в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу для личного пользования, уплачиваются физическими лицами в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства в виде совокупного таможенного платежа (уплата в виде общей суммы таможенных пошлин, налогов без разделения на составляющие таможенные пошлины, налоги) либо по единым ставкам таможенных пошлин, налогов.»;

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Денежный залог может быть внесен физическими лицами, перемещающими через таможенную границу товары для личного пользования, в кассу таможенного органа или на счет Федерального казначейства.»;

5) в пункте 4 статьи 295 слова «таможенного органа, их начислившего,» заменить словами «Федерального казначейства»;

6) статью 328 изложить в следующей редакции:

«Статья 328. Плательщики таможенных пошлин, налогов

Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом и иными федеральными законами возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.»;

7) в статье 330:

а) в пункте 1 слова «таможенного органа» заменить словами «Федерального казначейства»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Авансовые платежи вносятся на счет Федерального казначейства в валюте Российской Федерации.»;

в) первое предложение пункта 3 изложить в следующей редакции: «Денежные средства, перечисленные на счет Федерального казначейства в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей до тех пор, пока лицо, внесшее авансовые платежи, не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи в соответствии со статьей 353 настоящего Кодекса.»;

г) пункт 5 изложить в следующей редакции:

Управление Россельхознадзора по Республике Коми

Возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом для возврата таможенных пошлин, налогов (глава 33), если заявление об их возврате подано в течение трех лет со дня последнего распоряжения лица об использовании авансовых платежей. Если лицом распоряжение об использовании авансовых платежей не производилось, указанный срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. По истечении указанного срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату не подлежат.»;

8) в статье 331:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются на счет Федерального казначейства, если иное не предусмотрено пунктом 2 статьи 287 и пунктом 4 статьи 295 настоящего Кодекса.

Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина взимаются по правилам, установленным настоящим Кодексом в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. В случае, если по результатам расследования, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации о специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров, будет установлено, что основания для введения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин отсутствуют, суммы предварительной специальной, предварительной антидемпинговой и предварительной компенсационной пошлины, уплаченные на счет Федерального казначейства, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном статьей 356 настоящего Кодекса.»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте Российской Федерации.»;

в) пункты 3 и 4 признать утратившими силу;

9) подпункт 3 пункта 1 статьи 340 изложить в следующей редакции:

«3) перечислением денежных средств на счет Федерального казначейства или в случае, установленном пунктом 3 статьи 287 настоящего Кодекса, внесением их в кассу таможенного органа (денежный залог);»;

10) пункт 3 статьи 341 изложить в следующей редакции:

«3. При неисполнении перед таможенными органами обязательств, обеспеченных залогом, суммы задолженности по уплате таможенных платежей перечисляются на счет Федерального казначейства таможенными органами за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества.»;

11) статью 345 изложить в следующей редакции:

«Статья 345. Перечисление денежных средств на счет Федерального казначейства или внесение их в кассу таможенного органа (денежный залог)

1. Денежный залог перечисляется на счет Федерального казначейства, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 287 настоящего Кодекса. Перечисление на счет Федерального казначейства, а в случае, установленном пунктом 3 статьи 287 настоящего Кодекса, внесение в кассу таможенного органа денежного залога производятся в валюте Российской Федерации.

2. Проценты на сумму денежного залога не начисляются.

3. При неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, подлежащие уплате суммы таможенных платежей, пеней, процентов подлежат взысканию таможенными органами из сумм денежного залога, перечисленного на счет Федерального казначейства. Обращение взыскания на суммы денежного залога осуществляется без направления требования об уплате таможенных платежей и без взыскания таможенных платежей за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках (статья 351). Взыскание осуществляется в течение трех рабочих дней со дня обнаружения факта неисполнения обязательства. Таможенный орган информирует плательщика о произведенном взыскании в течение трех рабочих дней.

4. При исполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса или по желанию плательщика — использованию для уплаты таможенных платежей, зачету в счет будущих таможенных платежей либо для обеспечения уплаты таможенных платежей по другому обязательству перед таможенными органами.

5. В подтверждение внесения в кассу таможенного органа или поступления на счет Федерального казначейства денежного залога лицу, внесшему в кассу таможенного органа или перечислившему на счет Федерального казначейства денежные средства, выдается таможенная расписка, форма и порядок использования которой определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии со статьей 357 настоящего Кодекса. Таможенная расписка передаче другому лицу не подлежит.»;

12) пункт 3 статьи 351 после слов «для направления» дополнить словами «таможенным органом», слова «таможенного органа» заменить словами «Федерального казначейства»;

13) в статье 353:

а) в пункте 2 слова «на счете таможенного органа» заменить словами «на счете Федерального казначейства», слова «счет этого таможенного органа» заменить словами «счет Федерального казначейства»;

б) пункт 3 после слов «в течение трех» дополнить словом «рабочих»;

14) в статье 355:

а) в пункте 2 в первом предложении слова «таможенным органом» заменить словами «по решению таможенного органа», во втором предложении слова «на счет которого были уплачены указанные суммы» заменить словами «который осуществляет администрирование данных денежных средств»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период нарушения срока возврата.»;

в) пункт 5 после слов «на счет» дополнить словом «плательщика»;

г) второе предложение пункта 6 исключить;

15) в статье 357:

а) во втором предложении пункта 1 слова «перечисляются в федеральный бюджет» заменить словами «учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета»;

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Денежный залог возвращается по решению таможенного органа, оформившего таможенную расписку, либо таможенного органа, в котором завершаются таможенная процедура или таможенный режим, обязательства исполнения которых были обеспечены денежным залогом.»;

в) в пункте 3 в первом предложении слово «платежа» заменить словами «Российской Федерации», второе и третье предложения исключить;

г) пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. Если суммы денежного залога были внесены в кассу таможенного органа наличными деньгами, возврат денежного залога осуществляется в безналичном порядке на счет плательщика в банке, указанный в заявлении о возврате денежного залога.»;

16) статью 357.5 изложить в следующей редакции:

«Статья 357.5. Плательщики таможенных сборов

Плательщиками таможенных сборов являются декларанты и иные лица, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать таможенные сборы.».

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2117; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5424; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6066, 6079; 2008, N 48, ст. 5500; 2009, N 1, ст. 18) следующие изменения:

1) абзац десятый пункта 218 статьи 1 признать утратившим силу;

2) в статье 5:

а) в абзаце первом части 7 слова «Абзацы двенадцатый и шестнадцатый пункта 76» заменить словами «Абзац шестнадцатый пункта 76»;

б) дополнить частью 7.1 следующего содержания:

«7.1. Абзац двенадцатый пункта 76 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2013 года.»;

в) в пункте 3 части 11 слова «а также положения устава бюджетного учреждения» заменить словами «положения устава бюджетного учреждения, а также гражданско-правовые договоры, предусматривающие возмещение арендаторами расходов по содержанию арендованного имущества».

Статья 4

Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 139-ФЗ «О Российской корпорации нанотехнологий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3753) дополнить предложением следующего содержания: «Корпорация вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Корпорации имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 5

Часть 1 статьи 5 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 30, ст. 3799) дополнить предложением следующего содержания: «Фонд вправе передать в собственность Российской Федерации средства в размере, не превышающем размер переданного Фонду имущественного взноса Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».

Статья 6

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 2008 года N 205-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5500) следующие изменения:

1) пункты 3 и 4 статьи 1 признать утратившими силу;

2) статью 10 признать утратившей силу.

Статья 7

1. Приостановить до 1 января 2010 года действие пунктов 2, 3 и 4 статьи 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10) в части перечисления финансовых средств заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, на специальный счет федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы в случае организации и проведения государственной экологической экспертизы указанным федеральным органом исполнительной власти и в части расходования и использования им указанных средств.

2. Приостановить до 1 января 2013 года действие пункта 3 статьи 94 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424).

3. Приостановить до 1 января 2013 года действие абзацев пятого — седьмого пункта 4 статьи 94, пункта 1 (в части, касающейся целей использования средств Резервного фонда) и пунктов 4 и 6 статьи 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424).

4. Установить, что предельный объем использования средств Резервного фонда для обеспечения сбалансированности федерального бюджета, в том числе для финансового обеспечения нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для формирования указанного трансферта, в 2010, 2011 и 2012 годах утверждается федеральным законом о федеральном бюджете.

5. Приостановить до 1 января 2010 года действие абзацев девятого, тринадцатого и четырнадцатого пункта 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339; 2003, N 52, ст. 5036; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424).

6. Установить, что до 1 января 2012 года ограничение, установленное статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может быть превышено на объем дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

7. Правительство Российской Федерации в 2009, 2010, 2011 и 2012 годах (в связи с приостановлением до 1 января 2013 года действия абзацев пятого — седьмого пункта 4 статьи 94 и пункта 6 статьи 96.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации) вправе без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете принимать решения об использовании средств Резервного фонда и иных остатков средств федерального бюджета на осуществление выплат, сокращающих долговые обязательства, сокращение заимствований и обеспечение сбалансированности федерального бюджета (включая финансовое обеспечение нефтегазового трансферта), в том числе с превышением общего объема расходов федерального бюджета в случае и в пределах увеличения бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление межбюджетных трансфертов в целях обеспечения сбалансированности бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

8. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанной разницы.

9. Установить, что до 1 января 2013 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в пределах указанных кредитов.

Статья 8

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Федерального закона.

2. Статья 2 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 октября 2009 года.

3. С 1 октября 2009 года до 30 июня 2010 года осуществляется:

перечисление в федеральный бюджет остатков средств со счетов таможенных органов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности;

переход на уплату плательщиками таможенных и иных платежей в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства, предназначенный для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

закрытие счетов по учету таможенных и других платежей от внешнеэкономической деятельности.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Основные федеральные законы о государственной службе

2.1.Федеральный закон от 27 мая 2003 г.

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

№ 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции»

Одним из основополагающих федеральных законов о государ­ственной службе является федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федера­ции». В нем в соответствии с Конституцией РФ закрепляются:

• правовые и организационные основы системы госу­дарственной службы Российской Федерации, в том числе системы управления государственной службой;

видовую классификацию государственной службы: орга­низационное и правовое обособление государственной граж­данской, военной и правоохранительной служб как самосто­ятельных ее видов;

основы регламентирования государственной службы:

должности государственной службы и должности феде­ральной государственной гражданской службы,

реестры должностей и реестры государственных служащих,

правовое положение (статус) федерального государ­ственного служащего,

формирование кадрового состава государственной службы,

поступление на государственную службу, ее прохожде­ние и прекращение,

классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания,

стаж (общая продолжительность) государственной службы, персональные данные государственных служащих,

управление государственной службой,

кадровый резерв для замещения должностей государ­ственной службы, финансирование государственной службы,

про­граммы ее реформирования и развития;

общие принципы и основные положения правового регу­лирования государственной службы: на их основе принимаются «видовые» федеральные законы о государственной службе, в том числе о гражданской службе, о правоохранительной службе, законы субъектов РФ, в частности о гражданской службе субъектов РФ;

основные пединституты государственной гражданской службы.К ним относятся: классификация должностей; порядок их занятия; аттестация; переподготовка и резерв кадров гражданских служащих; правовое положение граж­данских служащих и др.

2.2.Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации»

Базовым федеральным законом в области регулирова­ния гражданской службы в России является также федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Феде­рации». Именно он содержит основные правовые нормы, регламентирующие вопросы гражданской службы как одного из видов государственной службы Рос­сийской Федерации.

Структура этого Закона включает в себя преамбулу, опре­деляющую, что данным Законом в соответствии с Конститу­цией РФ и Федеральным законом № 58-ФЗ устанавлива­ются правовые, организационные и финансово-экономические основы гражданской службы Российской Федерации.

Федеральный закон № 79-ФЗ регулирует многие вопросы, которые касающиеся правового реформирования гражданской службы. В нем определяются ее прин­ципы, правовое положение федерального гражданского слу­жащего и гражданского служащего субъекта РФ, устанавливаются классифика­ция должностей гражданской службы и квалификационные требования к должностям гражданской службы, порядок поступления на эту службу и ее прохождения, основные усло­вия труда служащих, механизм урегулирования конфликта интересов на гражданской службе и ряд других вопросов.

Следует обратить внимание на то, что многие нормы, содержащиеся в Федеральном законе № 79-ФЗ, были вве­дены впервые:

— установлено, что гражданская служба осуществляется не в отдельном государственном органе, а является видом государственной службы по обеспечению полномочий Рос­сийской Федерации или субъектов РФ;

— учреждены четыре новые категории должностей граж­данской службы (руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты);

— введен конкурсный отбор при приеме на работу лиц, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы;

— основной формой соглашения о приеме на работу предусмотрен служебный контракт (долгосрочный или заключаемый на определенный период);

— в целях повышения ответственности и эффективности исполнения служащим своих обязанностей введен долж­ностной регламент, регулирующий служебную деятельность;

— для определения соответствия служащего занимае­мой должности предусмотрена аттестация государственного служащего (один раз в три года);

— установлены классные чины вместо квалификацион­ных разрядов;

— гражданским служащим разрешено при условии уве­домления нанимателя заниматься иной оплачиваемой дея­тельностью, за исключением коммерческой или предприни­мательской, если это не приводит к конфликту интересов;

— определен механизм разрешения возможных конфлик­тов между государственными и личными интересами на госу­дарственной службе;

— установлено, что более доступной для общества должна стать информация о функционировании граждан­ской службы, а в деятельности государственных служа­щих шире использоваться возможности информационных ресурсов, интернет-технологий и других видов электронной инфраструктуры;

— закреплен единый порядок формирования кадрового резерва;

— предусмотрено, что с целью усиления мер по предот­вращению коррупции сведения о доходах, имуществе и обя­зательствах имущественного характера служащего должны представляться в кадровую службу;

— предусмотрен новый порядок оплаты служебной дея­тельности служащих с учетом эффективности деятельности государственного органа, а также комплекс материальных и моральных поощрений и награждений за безупречную и эффективную службу;

— для привлечения на государственную службу высоко­квалифицированных специалистов из числа выпускников высших и средних специальных учебных заведений пред­усмотрена возможность заключения договора между пред­ставителем нанимателя, образовательным учреждением и студентом на подготовку с последующим обязательством прохождения последним государственной службы и др.

В Федеральном законе № 79-ФЗ были впервые закреплены основания для направления гражданского служащего на допол­нительное профессиональное образование — профессиональ­ную переподготовку и повышение квалификации, которые должны осуществляться по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Установлена прямая зависимость карьерного роста служащего от результатов полученного им дополнительного образования, что должно способствовать усилению мотивации к обучению. Кроме того, был введен единый для государственных органов порядок планирования и размещения государственного заказа на дополнительное про­фессиональное образование гражданских служащих.

Отдельного внимания заслуживает должностной (служеб­ный) регламент государственного служащего. Предусматрива­ется, что он является основным правовым актом, регламенти­рующим служебную деятельность гражданского служащего, в том числе должностные и служебные права, обязанности и ответственность. Благодаря регламенту каждый государственный служащий будет знать перечень самостоятельно принимаемых им решений, сроки рассмотрения и процедуры их принятия. В целом должностной регламент должен вклю­чать в себя функции, задачи и полномочия государственного служащего; регулировать взаимодействие государственного органа с гражданином, участие заявителей в принятии реше­ний; определять сферу ответственности чиновника; содер­жать процедуру рассмотрения споров и конфликтов.

Таким образом, Федеральный закон № 79-ФЗ охватывает основные направления регулирования деятельности граж­данских служащих Российской Федерации.

Важным федеральным законом для развития гражданской службы в современной России следует считать Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»

Указанным Законом в целях нормативного правового закрепления механизма ротации на гражданской службе внесены изменения в федеральные законы № 58-ФЗ; № 79-ФЗ.

Статья 11 Федерального закона № 58-ФЗ дополнена поло­жениями, согласно которым ротация государственных слу­жащих обеспечивает формирование кадрового состава госу­дарственной службы. Особенности, порядок ее проведения и перечень должностей, по которым предусматривается ротация государственных служащих, определяются феде­ральными законами о видах государственной службы.

Федеральный закон № 79-ФЗ дополнен статьей 60.1. В ней статье устанавливаются цели ротации, сроки и порядок ее проведения, право гражданского служащего отказаться от замещения должности в порядке ротации при наличии причин, препятствующих ее замещению, и обя­занность представителя нанимателя в данном случае пред­ложить иную должность государственной гражданской службы.

Федеральный закон № 79-ФЗ предусматривает два вида ротации гражданских служащих: внутри органа государ­ственного управления и между органами государственного управления. Во втором случае проведение ротации требует согласованных решений руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителей федеральных орга­нов исполнительной власти, находящихся в ведении феде­ральных министерств, по согласованию с федеральными министрами.

Таким образом, приоритетом вводи­мой ротации выступает перераспределение руководителей территориальных органов федеральных органов исполни­тельной власти, осуществляющих контрольные и надзорные функции между субъектами РФ.

План проведения ротации федеральных гражданских слу­жащих утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью кото­рого осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, либо руководителем федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении федерального министерства, по согласованию с федеральным министром.

Перечень должностей гражданской службы субъекта РФ, по которым предусматривается ротация гражданских слу­жащих субъекта РФ, и план проведения ротации граждан­ских служащих субъекта РФ утверждаются нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Дата добавления: 2016-03-22; просмотров: 3279;

Государственная служба Российской Федерации – профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, федеральных государственных органов, субъектов Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, а также государственные должности субъектов Российской Федерации.

      

Система государственной службы включает в себя:

  • государственную гражданскую службу;
  • военную службу;
  • государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Реализация принципов построения и функционирования системы государственной службы обеспечивается федеральными законами о видах государственной службы.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти.

Согласно Конституции Российской Федерации система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах осуществляется на основании принципа разделения властей. В соответствии с этим органы государственной власти делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти.

К органам законодательной власти Российской Федерации относится Федеральное Собрание Российской Федерации в составе двух палат — Государственной Думы и Совета Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – законодательные и представительные органы субъектов Российской Федерации (республиканские парламенты, краевые, областные, городские думы или законотворческие собрания и т.д.).

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. На уровне субъектов Российской Федерации – правительства и администрации субъектов Российской Федерации. Кроме того, к органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, службы, агентства и иные, включая их территориальные органы в субъектах Российской Федерации.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Защита документов

Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. Высшими органами судебной власти Российской Федерации являются Конституционный суд Российской Федерации и Верховный суд Российской Федерации. Также судебную власть осуществляют верховные суды республик, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, арбитражные суды субъектов Российской Федерации, краевые и областные суды, городские и районные суды, военные суды, мировые судьи и др.

Государственный гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации — законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом положений федерального законодательства о государственной гражданской службе в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на категории и группы.

Законодательством определены следующие категории должностей государственной гражданской службы:

  1. руководители — должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
  2. помощники (советники) — должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и руководителям представительств государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
  3. специалисты — должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
  4. обеспечивающие специалисты — должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Кроме того, законодательством определены следующие группы должностей:

  1. высшие должности государственной гражданской службы;
  2. главные должности государственной гражданской службы;
  3. ведущие должности государственной гражданской службы;
  4. старшие должности государственной гражданской службы;
  5. младшие должности государственной гражданской службы.

Ниже приведено соотношение групп и категорий должностей государственной гражданской службы.

  Руководители Помощники (советники) Специалисты Обеспечивающие специалисты
Высшая группа v v v
Главная группа v v v v
Ведущая группа v v v v
Старшая группа v v
Младшая группа v

Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы. Указанные перечни составляют разделы Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы, который утверждается указом Президента Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574).

Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в государственных органах субъекта Российской Федерации, учреждаемые с учетом структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей, составляют перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, являющиеся соответствующими разделами реестра должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Реестр должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации составляется с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

29 июня 2004 года N 58-ФЗ

——

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ МЕР
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Принят
Государственной Думой
11 июня 2004 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2004 года

(в ред. Федеральных законов
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
с изм., внесенными Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 2 декабря 1990 года N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492; 2001, N 26, ст. 2586; N 33, ст. 3424; 2002, N 12, ст.

Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации»

1093; 2003, N 27, ст. 2700; N 52, ст. 5033) следующие изменения:
1) в подпункте 6 статьи 14 слова «органами Государственной налоговой службы Российской Федерации» заменить словами «налоговыми органами»;
2) в части второй статьи 26 слова «органам государственной налоговой службы» заменить словами «налоговым органам».

Статья 2

Внести в Закон Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957) следующие изменения:
1) в статье 2 слова «Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» заменить словами «федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов,»;
2) в статье 5 слово «Министерства» исключить;
3) в статье 7:
а) в абзаце первом пункта 7 слова «Министерства Российской Федерации по налогам и сборам» заменить словами «Министерства финансов Российской Федерации»;
б) в пункте 14 слова «Министерство Российской Федерации по налогам и сборам» заменить словами «Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области налогов и сборов,».

Статья 3

В части третьей статьи 7 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 28, ст. 959; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 67; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1864; 2001, N 21, ст. 2063; 2002, N 21, ст. 1918) слова «едином государственном реестре учреждениями юстиции» заменить словами «Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

——
Статья 4 утрачивает силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ.

——
Статья 4

Внести в часть первую статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 «О плате за землю» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 44, ст. 1424; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 10, ст. 469; N 34, ст. 1976; Собрание законодательства Российской Ф

Страницы: 1 23 … 414243

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *