Объективный контроль в военной авиации

Бортовые средства объективного контроля

Субтитры

Переводчик: Olga Babeeva Редактор: Alexander Bukhonov Мы состоим из крошечных частиц и сами являемся частью огромного космоса, и мы плохо понимаем, что происходит на таких масштабах, потому что наш мозг не эволюционировал для понимания мира на таких масштабах. Напротив, мы будто в ловушке — нашему восприятию доступна лишь узкая полоска в сáмой середине. Странно то, что даже в этом срезе реальности, нашем «доме», мы не видим большинства происходящего. Взять, например, цвета нашего мира. Это световые волны, электромагнитное излучение — оно отражается от предметов и попадает на специализированные рецепторы в наших глазах. Но мы видим не все существующие волны. На самом деле, мы видим меньше одной десятитриллионной того, что нас окружает. Радиоволны и микроволны, рентгеновское и гамма-излучение проходят через ваше тело прямо сейчас, и вы этого совершенно не замечаете, потому что у вас нет биологических рецепторов, чтобы это почувствовать. Тысячи разговоров по сотовым телефонам проходят сквозь вас прямо сейчас абсолютно незамеченными. Такие вещи не являются невидимыми по сути. В реальности, доступной змеям, существует инфракрасное излучение, а пчёлы видят мир и в ультрафиолете тоже, и, конечно, у нас в автомобилях есть приборы, которые ловят сигналы из радиодиапазона, а в больницах есть устройства, улавливающие рентгеновское излучение. Но ни то, ни другое вы не можете почувствовать непосредственно, по крайней мере пока, потому что у людей в стандартной комплектации нет нужных сенсоров. То есть наше восприятие реальности ограничено нашей биологией, и это идёт в разрез с привычной идеей, что наши глаза, и уши, и кончики пальцев просто воспринимают объективную реальность. На самом деле, мозгу доступна лишь малая часть реального мира. Если посмотреть на животных, видно, что разные животные воспринимают разные части реальности. В тёмном и беззвучном мире клещей важные сигналы — это температура и масляная кислота; у чёрной ножетелки мир ощущений щедро раскрашен электрическими полями; для летучих мышей, использующих эхолокацию, реальность состоит из волн сжатого воздуха. Это срез их экосистемы, доступный для их восприятия, для этого есть научный термин. Умвельт, по-немецки это означает окружающий мир. Мы предполагаем, все животные считают, что их умвельт и есть вся объективная реальность, ведь зачем пытаться представить что-то недоступное нашим чувствам? Вместо этого мы принимаем реальность такой, какой она нам представляется. Давайте попробуем понять это получше. Представьте, что вы собака породы бладхаунд. Весь мир для вас — это запахи. У вас длинная морда, в которой 200 миллионов обонятельных рецепторов, и мокрый нос, который отлично улавливает молекулы запаха, в ваших ноздрях даже есть прорези, чтобы вы вдыхали сразу много воздуха. Для вас всё — запах. И однажды вас осеняет. Вы смотрите на своего хозяина-человека и думаете: «Каково это — иметь жалкий, убогий нос, как у человека?» (Смех) «Каково это — вдыхать ничтожно малое количество воздуха? Как можно не знать, что в 100 метрах от тебя кот? Или что твой сосед был на этом самом месте шесть часов назад?» (Смех) Из-за того, что мы — люди, мы никогда не ощущали этот мир запахов, и мы не осознаём, что упускаем его, потому что мы надёжно заперты в своём умвельте. Вопрос в том, можем ли мы выбраться из него. Как нейробиолог, я заинтересован в том, как технологии могут расширить наш умвельт и как это изменит восприятие мира человеком. Известно, что можно связать технологии и биологию, — сотни тысяч людей разгуливают с искусственным слухом и зрением. Это работает так: микрофон оцифровывает сигнал и направляет его по электродам прямо во внутреннее ухо. В случае с имплантом сетчатки берётся камера, которая оцифровывает сигнал, затем электродная сетка подключается прямо к оптическому нерву. Всего 15 лет назад множество учёных считали, что эти технологии не будут работать. Потому что эти технологии говорят на языке Кремниевой долины, а это не тот язык, который используют биологические органы чувств. Но факт в том, что они работают: мозг прекрасно понимает, как использовать эти сигналы. Как мы это объясняем? Вот большой секрет: ваш мозг ничего не слышит и не видит. Он заперт в тишине и темноте черепной коробки. Всё, что он видит, — электрохимические сигналы, приходящие с разных кабелей с данными, это всё, с чем мозг имеет дело, ничего кроме этого. Поразительно, но мозг так хорошо понимает эти сигналы, распознаёт образы и присваивает значения, что он берёт внутренний мир и создаёт там свою версию всего происходящего — ваш субъективный мир. Но вот ключевой момент: ваш мозг не знает, и ему, в общем-то, всё равно, откуда он получает данные. Какая бы информация не приходила, он просто разбирается, что с ней делать. Это очень эффективный механизм. Это, по существу, универсальное вычислительное устройство, мозг просто принимает всё и разбирается, что с этим делать, и это, я думаю, позволяет матери-природе играть с самыми разными входными каналами. Я называю эту модель эволюции КГ, не хочу углубляться в технические термины, но КГ означает «картофельная голова», это называние подчёркивает, что все органы чувств, которые мы знаем и любим, — наши глаза, уши, кончики пальцев — всего лишь периферийные устройства стандарта «включил и играй»: вы просто подключаете их, и всё работает. Мозг сам понимает, что делать с входящей информацией. Если взглянуть на царство животных, можно найти множество периферийных устройств. У змей есть тепловые рецепторы, улавливающие инфракрасное излучение, у чёрной ножетелки есть электрорецепторы, а у крота-звездоноса есть отросток с 22 пальцами, которыми он ощупывает окружающий мир и выстраивает его объёмную модель; у многих птиц есть магнитные рецепторы для ориентации по магнитному полю планеты. Это означает, что природе не нужно постоянно переделывать мозг. Вместо этого, после того как сформировались принципы работы мозга, всё, о чём беспокоится природа, — создание новых периферийных устройств. Итак, что же это означает? Это означает, что нет ничего особенного или основополагающего в биологическом строении наших тел. Это просто то, что мы получили в процессе долгой и непростой эволюции. Но мы не обязаны оставаться в этих рамках, и лучшее доказательство этого — так называемое сенсорное замещение. Это когда информация попадает в мозг по необычным каналам восприятия, а мозг сам понимает, что с ней делать. Может показаться, что это просто болтовня, но первая работа, описывавшая это, появилась в журнале Nature в 1969 году. Учёный Пол Бах-и-Рита сажал слепых людей в модифицированное стоматологическое кресло и включал специальную видеокамеру: когда он помещал что-то перед камерой, люди чувствовали это изображение — оно вдавливалось им в спину с помощью решётки из соленоидов. То есть если он водил кофейной чашкой перед камерой, люди чувствовали это спиной, и, поразительно, но слепые люди стали очень хорошо определять, что стоит перед камерой, просто чувствуя это поясницей. Есть множество более современных вариаций этого опыта. Звуковые очки, которые записывают видео того, что вы видите, и превращают это в звуковой ландшафт: когда что-то движется, приближается и удаляется, оно звучит как «бз-з, бз-з, бз-з-з». Вроде какофония, но через нескольких недель слепые люди начинают очень хорошо понимать, что находится перед ними, основываясь на том, что слышат. Сигнал может поступать как угодно: в этой системе используется электротактильная сетка на лбу, так что вы лбом чувствуете, что находится перед вами. Почему лоб? Вы его ни для чего другого не используете. Самая современная версия называется BrainPort: это маленькая электросетка, которая устанавливается на язык, и видеоряд превращается в слабые электротактильные сигналы, и слепые люди так хорошо это осваивают, что могут закинуть мяч в корзину или пройти сложную полосу препятствий. Они видят языком. Звучит безумно, да? Но помните, зрение — это просто электрохимические сигналы, проходящие через ваш мозг. Ваш мозг не знает, откуда эти сигналы приходят. Он только понимает, что с ними делать. В нашей лаборатории мы работаем над сенсорным замещением для глухих, и я работаю над одним проектом с аспирантом нашей лаборатории Скоттом Новичем, который возглавляет его для своей диссертации. Вот что мы хотим сделать: мы хотим, чтобы звуки окружающего мира преобразовывались так, чтобы глухой человек мог понять, что говорят другие люди. Мы хотели, учитывая распространённость и мощность переносных устройств, чтобы это работало на сотовых телефонах и планшетах и чтобы это можно было носить, например, под одеждой. Вот опытная модель. Когда я говорю, звук записывается планшетом, затем он отображается на жилет, покрытый вибромоторами, такими же как у вас в телефоне. Когда я говорю, звук конвертируется в последовательность вибраций на жилете. Это не просто идея: планшет передаёт сигнал по Bluetooth, а на мне надет этот самый жилет. И когда я говорю… (Аплодисменты) звук переводится в последовательность вибраций. Я чувствую мир звуков. Мы тестировали всё это вместе с глухими людьми, и оказалось, что после небольшого промежутка времени люди начинают чувствовать, они начинают понимать язык жилета. Это Джонатан. Ему 37 лет. У него есть степень магистра. Он был рождён глухим, что означает, что часть умвельта ему недоступна. Джонатан тренировался с жилетом по два часа в день четыре дня, и вот он на пятый день. Скотт Нович: «Ты». Дэвид Иглмэн: «Скотт говорит слово, Джонатан чувствует его жилетом и пишет его на доске». СН: «Где. Где». ДИ: «Джонатан способен переводить этот сложный узор вибраций и понимать, что ему говорят». СН: «Трогать. Трогать». ДИ: Он делает это не… (Аплодисменты) Джонатан не делает это осознанно, потому что узоры вибраций слишком сложны, но его мозг начинает находить закономерности, которые позволяют понять, что означают эти данные, и мы надеемся, что после где-то трёх месяцев использования жилета он сможет напрямую воспринимать информацию на слух, бессознательно, так же как слепые люди, проводя пальцем по символам азбуки Брайля, понимают их значение напрямую, без всякого сознательного вмешательства. Эта технология может изменить мир, потому что единственное другое решение проблемы глухоты — кохлеарный имплантат, для установки которого необходима инвазивная операция. А эта технология может быть в 40 раз дешевле кохлеарного имплантата, что делает её доступной для всего мира, даже для беднейших стран. Мы были очень воодушевлены результатами по сенсорному замещению, но теперь мы всё больше думаем о сенсорном дополнении. Как можно использовать такие технологии, чтобы добавить новый вид чувств, чтобы расширить умвельт человека? Например, можно ли направить поток данных из Интернета непосредственно в мозг, и смогут ли люди научиться воспринимать этот поток напрямую? Вот эксперимент, который мы проводим в лаборатории. Человек чувствует поток данных из Интернета в режиме реального времени в течение пяти секунд. Затем появляются две кнопки, и он должен сделать выбор. Он не знает, что происходит. Он делает выбор и получает отклик через секунду. Вот в чём дело: человек понятия не имеет, что означают сигналы, но мы увидим, станет ли он лучше определять, какую из кнопок нажать. Он не знает, что мы передаём реальные данные с фондовой биржи, он принимает решения о покупке и продаже. (Смех) А отклик говорит, правильно он выбрал или нет. В результате мы увидим, можно ли расширить умвельт человека, чтобы через несколько недель он получил прямое восприятие экономических изменений на планете. Потом мы расскажем вам, насколько удачно всё прошло. (Смех) Вот ещё одно направление исследований: во время выступлений этим утром мы автоматически сканировали Твиттер по хэштегу TED2015 и проводили автоматический анализ тональности текста — выясняли, какие слова используются: позитивные, негативные или нейтральные. И всё это время я чувствовал это: я подключён к совокупным эмоциям тысяч людей в реальном времени. Это новый вид ощущений для человека, теперь я знаю, как у всех дела и как сильно вам всё это нравится. (Смех) (Аплодисменты) Это больше, чем обычно доступно людям. Мы также расширяем умвельт пилотов. В данном случае жилет передаёт девять параметров с этого квадрокоптера: тангаж, рыскание, крен, положение и направление, и это улучшает способность пилота им управлять. По сути мы расширили его ощущения при помощи данных с летательного аппарата. И это только начало. Мы хотим взять современную кабину, полную измерительных приборов, и сделать так, чтобы вместо считывания показаний, пилоты чувствовали их. Мы живём в мире информации, и есть разница между доступом ко множеству данных и их прямым восприятием. Я думаю, что сейчас перед нами безграничные возможности по расширению возможностей человека. Только представьте космонавта, способного почувствовать общее состояние Международной космической станции, или, например, вас самих, чувствующих незримые показатели вашего здоровья: уровень сахара в крови, состояние микрофлоры. Или представьте 360-градусное зрение или возможность видеть в ИК и УФ диапазоне. Суть вот в чём: чем дальше в будущее мы уходим, тем больше будет выбор периферийных устройств. Нам больше не нужно ждать сенсорных подарков от матери-природы, подарков в её темпе, вместо этого, как любой хороший родитель, она дала нам все инструменты, чтобы мы могли сами определить свой путь. Так что, вопрос теперь стоит так: как вы хотите ощущать вселенную? Спасибо. (Аплодисменты) Крис Андерсон: Вы это чувствуете? ДИ: Да. На самом деле это первый раз, когда я чувствую аплодисменты жилетом. Это приятно. Похоже на массаж. КА: Твиттер с ума сходит. Просто с катушек слетел. А эксперимент с фондовой биржей, это может быть первый эксперимент, который сам обеспечит себе финансирование навсегда, если всё получится, верно? ДИ: Да, мне больше не придётся писать заявки на гранты. КА: Давайте на минуту побудем скептиками, всё это чудесно, но ведь большинство свидетельств подтверждают лишь возможность сенсорного замещения, но не сенсорного дополнения, так? То есть, возможно ли, что слепые люди могут видеть с помощью языка, потому что у них есть зрительная кора, готовая к обработке такой информации, и что это — необходимое условие? ДИ: Это хороший вопрос. На самом деле мы не знаем даже теоретических пределов способностей мозга по обработке разных типов данных. Однако известно, что мозг — невероятно гибкая штука. Когда человек слепнет, то, что мы называли зрительной корой, захватывают другие процессы: осязание, слух, работа со словарным запасом. Это говорит нам, что кора головного мозга делает всего одну вещь, но очень хорошо. Она просто проводит некоторые виды вычислений. И если мы возьмём разные примеры, скажем, шрифт Брайля, люди получают информацию через подушечки пальцев. Я не думаю, что есть причина считать, что существует теоретический предел, который мы можем определить. КА: Если всё это подтвердится, вас завалят предложениями. Существует невероятно много возможных применений. Вы готовы к этому? Чего вы больше всего ожидаете, развития в каком направлении? ДИ: Существует много приложений. Кроме сенсорного замещения, я уже упоминал о космонавтах на космической станции, они тратят много времени, наблюдая за вещами, которые они могли бы просто почувствовать. Этот способ отлично подходит для восприятия многомерных данных. Суть в том, что наша зрительная система хорошо различает пятна и края, но она очень плохо справляется с современным миром — с экранами с огромным множеством данных. Нам приходится медленно переносить своё внимание. А это способ просто почувствовать состояние чего-то, так же как вы чувствуете состояние вашего тела. Тяжёлая промышленность, безопасность, ощущение состояния завода, вашего оборудования, я думаю, тут сразу найдётся применение. КА: Дэвид Иглмен, огромное спасибо за сногсшибательное выступление. ДИ: Спасибо, Крис. (Аплодисменты)

Средства объективного контроля (СОК)

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 16

Использование СОК позволяет решать следующие задачи:

— контролировать качество выполнения полетов и предупреждать нарушения правил летно-технической эксплуатации;

— повышать уровень профессиональной подготовки ЛПС (разборы, самоконтроль по СОК);

— выявлять отказы и неисправности АТ (по регистрируемым параметрам);

— обеспечивать при АП наличие необходимой информации о полете;

— повышать эффективность использования АТ (по режимам работы двигателей).

К СОК относится бортовое и наземное оборудование для сбора и обработки информации о полете ВС.

Существуют следующие группы СОК:

1) бортовые средства сбора параметрической информации (БСССПИ);

2) бортовые средства сбора звуковой информации (БССЗИ);

3) бортовые средства автоматизированной обработки и анализа

параметрической информации (БСАОАПИ);

4) наземные средства сбора параметрической информации (НССПИ);

5) наземные средства обработки полетной информации (НСОПИ).

Бортовые регистраторы полетной информации

1).МСРП – 64М – 2 (магнитная система регистрации параметров с цифровым кодирующим устройством, записывает параметры на магнитную ленту);

2).МС – 61 (магнитная система – магнитофон, запись на магнитную проволоку;

3).БУР-01, БУР-92 (бортовое устройство регистрации, запись на магнитную ленту);

5).К3-63 (трёхканальный механический самописец, записывает пером на подвижную ленту: НБАР, индикаторную скорость VИН, перегрузку ny);

6).САРПП-12 (система автоматической регистрации параметров полёта, регистрирует параметры полёта на фотоплёнку) и т.п.

Бортовые регистраторы полетной информации позволяют в наше время регистрировать до 400 параметров.

По назначению СОК на борту ВС подразделяются на:

аварийные; эксплуатационные; комбинированные.

Аварийные предназначены для сохранения информации в случае АП, попадания в агрессивные среды и используются при расследовании АП.

Эксплуатационные предназначаются для оценки качества пилотирования ВС и его работоспособности, не имеют аварийной защиты и достаточно просты в эксплуатации.


Защищённый бортовой накопитель МСРП-64М-2 для сохранения информаций помещен в теплоударозащитный кожух, который:

выдерживает перегрузку до 200 ед;

нагрузку (распределенную) до 10.000Н;

воздействие температуры до 10000С на 50% площади в течение 15 мин;

пребывание в морской воде до 36 час;

воздействие керосина, бензина до 15 мин).

Отечественные СОК обеспечивают продолжительность сохраняемой записи от 1 до 50 часов

Принцип работы СОК

Механические (К3-63).

Вертикальная перегрузка ВС записывается механическим способом пером на движущейся ленте самописца.

Осциллографический (САРПП) механические движения исполнительных элементов преобразуются датчиками в электрические сигналы, которые воспроизводятся световым лучом на фотопленке (Отклонение луча пропорционально электрическому сигналу).

Магнитные (МСРП) с помощью датчиков физические значения параметров преобразуются в электрические сигналы с напряжением пропорциональным значению параметра. Электрический сигнал преобразуется кодирующим устройством в цифровой код, удобный для обработки (время — импульсный код, сигнал — двоичный код) и записывается на магнитную ленту.

Обработка параметров СОК производится как ручным и автоматизированным методами, а также экспресс — анализом.

Комплект оборудования (СОК) САРПП 12, устанавливаемый на вертолёте МИ-8Т

Комплект оборудования (СОК) БУР-1А, устанавливаемый

на вертолётах МИ-8Т, МИ-8МТВ

Защищённый бортовой накопитель информации БУР-92А, установленный в хвостовой части самолёта АН-38-120

Неавтоматизированная (ручная) обработка включает в себя:

-декодирование — воспроизведение закодированных сигналов и их запись с помощью декодирующих устройств (на фото или электрограф-бумагу) — воспроизведение осциллограмм;

-оформление осциллограмм — разметка измеряемых параметров (определение участков полета, выделение необходимых временных или режимных моментов и т.д.);

-расшифровка осциллограмм — считывание данных с осциллограммы и определение по градуировочному графику устройств, значений параметров и физических величин в необходимые моменты времени;

-заполнение соответствующих таблиц для анализа результатов обработки.

Автоматизированная обработка полетной информации с использованием ЭВМ может быть следующих видов:

— автоматизированная (первичная) обработка — декодирование, расшифровка и документирование в физических величинах закодированной исходной информации;

— экспресс — анализ — проведение по заданным алгоритмам автоматического количественного и логического анализа полетной информации;

— автоматизированная (вторичная обработка) определение дополнительных нерегистрируемых параметров полета по значениям регистрируемых для более глубокого анализа, систематизация и обобщения результатов, оценки и прогнозирования состояния АТ.

Экспресс — анализ является основным из применяемых в ГА видов обработки информации СОК, при котором обеспечивается, достаточно, глубокий и объективный анализ ПИ.

Для нужд инженерно — авиационной службы из расшифровки П.И. извлекаются данные со следующей целью:

— анализ тенденций измерения определяющих параметров авиатехники и прогнозирования по ним ее работоспособности;

— разработка оперативных рекомендаций по ТО систем и ВС в целом;

— принятие решения о дальнейшем использовании АТ;

-обобщение опыта эксплуатации АТ и разработка рекомендаций направленных на повышение БП;

— получение материала для тех. учебы с ЛС;

— поиск отклонений в системах при помощи регистрируемых параметров.

Регистрируются 4 группы параметров:

1) Параметры движения самолета (высота Н, приборная скорость Vпр, число М, угол атаки a, вертикальная перегрузка Пу, и другие).

2) Параметры, характеризующие положение органов управления (углы отклонения элеронов бэ, руля высоты брв, руля направления брн, отклонение педалей, штурвала и т.д.)

3) Параметры силовой установки (обороты КНД — Nкнд; обороты КНД — Nквд; температура газов за турбиной — Тг, расход топлива — Gт и.т.д.)

4) Параметры, характеризующие состояние топливной, гидравлической и др. систем.

Оценка БП по данным ПИ

Для определения достоверности событий, зарегистрированных в экспресс — анализе, детального исследования действий экипажа при развитии ситуаций до АП используют совокупность аналоговых параметров и разовых команд на осциллограммах.

При анализе определяют характерные моменты полета (включение реверса, касание ВПП, выпуск — уборка шасси и т.д.)

Результаты расшифровки СОК значительно облегчают расследование АП, и инцидентов, помогают определить причины отказов АТ.

Предварительный анализ ПИ производится подразделением АТБ по эксплуатации средств сбора и обработки параметрической информации (ПЭССОПИ).

Окончательный анализ обработки ПИ производится КРС летных подразделений.

Объективный контроль полетов

Приказ Министра обороны РФ от 24.09.2004 N 275 Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.11.2004 N 6110)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • ПРИКАЗ
    • Приложение. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ
      • I. Общие положения
        • Виды полетов
        • Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации
        • Обеспечение безопасности полетов
      • II. Летный состав, экипаж воздушного судна, проверки и допуски к полетам
        • Летный состав, экипаж воздушного судна
        • Обязанности членов экипажа воздушного судна
        • Допуск летного состава к полетам
        • Проверки летного состава
        • Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков летного состава
        • Нормы налета и отдыха летного состава
      • III. Лица группы руководства полетами, проверки и допуски к управлению полетами
        • Лица группы руководства полетами
        • Обязанности и права лиц ГРП
          • Руководитель полетами на аэродроме
          • Помощник руководителя полетами на аэродроме
          • Руководитель ближней зоны
          • Руководитель зоны посадки
          • Руководитель дальней зоны
          • Офицер боевого управления
          • Дежурный штурман
          • Дежурный по приему и выпуску воздушных судов
          • Руководитель полетами на полигоне
          • Помощник руководителя полетами на полигоне
          • Авиационный наводчик
          • Руководитель полетами в аэродромной зоне
          • Руководитель полетами на посадочной площадке
          • Руководитель выброски на площадке приземления
        • Обязанности лиц ГРП на АНК группового базирования корабельных воздушных судов
          • Руководитель полетами на АНК
          • Помощник руководителя полетами на АНК
          • Помощник руководителя полетами на взлете
          • Руководитель ближней зоны
          • Руководитель дальней зоны
          • Офицер боевого управления зоны боевых действий
          • Штурман наведения
          • Руководитель зоны посадки
          • Руководитель посадки
          • Руководитель визуальной посадки
          • Дежурный штурман
        • Обязанности лиц ГРП на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов
          • Руководитель полетами на АНК
          • Офицер боевого управления зоны боевых действий
        • Допуск лиц ГРП к управлению полетами
        • Проверки лиц ГРП
        • Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков лиц ГРП в управлении полетами
        • Нормы труда и отдыха лиц ГРП
      • IV. Правила полетов
        • Правила визуальных полетов
          • Таблица N 1
        • Правила полетов по приборам
        • Правила установки и порядок использования барометрических высотомеров
      • V. Производство полетов
        • Организация полетов
          • Принятие решения, постановка задач на подготовку и проведение полетов руководящему составу авиационной части, командирам подразделений и командирам частей (подразделений) обеспечения
          • Планирование полетов
          • Подготовка к полетам летного состава
          • Подготовка лиц ГРП к управлению полетами
          • Разведка погоды
          • Предполетная подготовка
          • Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки воздушных судов
          • Особенности организации облетов воздушных судов
          • Особенности организации полетов на АРЗ и в военных представительствах
          • Особенности организации международных полетов, перегонки воздушных судов за границу
          • Особенности организации полетов с авианесущих кораблей одиночного и группового базирования
          • Особенности организации авиационно-спасательных и специальных авиационных работ
          • Особенности организации полетов на гидросамолетах
          • Особенности организации демонстрационных полетов
          • Особенности организации полетов на спортивных воздушных судах
          • Особенности организации полетов при ограниченном использовании средств связи и РТО
          • Особенности организации полетов в условиях горной местности
          • Особенности организации полетов над безориентирной местностью и пустыней
          • Особенности организации полетов над морем (водной поверхностью)
          • Особенности организации полетов в полярных районах
          • Особенности организации полетов в районах жаркого климата
        • Полеты
          • Общий порядок выполнения полетов
          • Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ)
          • Полеты ночью
          • Групповые полеты
          • Полеты на малых и предельно малых высотах
          • Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости
          • Требования безопасности при выполнении демонстрационных полетов
          • Перелеты воздушных судов
          • Международные полеты
          • Полеты на вертолетах
          • Полеты с АНК одиночного и группового базирования
          • Полеты на гидросамолетах
          • Полеты в условиях горной местности
          • Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
          • Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)
          • Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы
          • Полеты в условиях сдвига ветра
          • Разбор полетов
      • VI. Управление полетами
        • Общий порядок управления полетами
        • Особенности управления внеаэродромными полетами и перелетами
        • Особенности управления полетами на АРЗ и в военных представительствах
        • Особенности управления полетами вертолетов
        • Особенности управления полетами с АНК одиночного и группового базирования
        • Особенности управления полетами гидросамолетов
        • Особенности управления полетами при проведении поисково-спасательных работ
      • VII. Действия экипажа (органов управления полетами) при возникновении особых ситуаций в полете
        • Потеря пространственной ориентировки
        • Вынужденное покидание воздушного судна
        • Попадание в метеорологические условия, к полетам в которых экипаж не подготовлен
        • Потеря ориентировки
        • Отказ систем и оборудования воздушного судна
        • Потеря радиосвязи
        • Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа
      • VIII. Обеспечение полетов
        • Обеспечение полетов аэронавигационной информацией
        • Штурманское обеспечение полетов
        • Инженерно-авиационное обеспечение полетов
        • Аэродромно-техническое обеспечение полетов
        • Связь и радиотехническое обеспечение полетов
        • Радиолокационное обеспечение полетов
        • Морально-психологическое обеспечение полетов
        • Метеорологическое обеспечение полетов
        • Орнитологическое обеспечение полетов
        • Медицинское обеспечение полетов
        • Поисково-спасательное обеспечение полетов
        • Объективный контроль полетов
        • Группа обеспечения полетов
        • Обязанности лиц группы обеспечения полетов
          • Старший инженер полетов
          • Дежурный инженер-синоптик
          • Дежурный по аэродромно-техническому обеспечению полетов
          • Старший дежурный по связи и РТО полетов
          • Ответственный офицер за РЛО полетов
          • Дежурный врач (фельдшер)
          • Хронометражист
          • Дежурный планшетист КП
          • Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку
          • Начальник наземной поисково-спасательной команды
          • Авиационный диспетчер аэродрома
      • Приложение N 1. Перечень сокращенных наименований и обозначений
      • Приложение N 2. Плановая таблица на полеты
      • Приложение N 3. Полетный лист
      • Приложение N 4. Задание на полет
      • Приложение N 5. Максимальные значения параметров метеоэлементов, полеты при которых считаются выполненными в СМУ
      • Приложение N 6. Максимальные перерывы в тренировочных полетах (в месяцах) для летчиков и штурманов
      • Приложение N 7. Условные знаки для составления плановых таблиц полетов
      • Приложение N 8. Лист контроля готовности к перелету
      • Приложение N 9. Сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна при управлении группой
      • Приложение N 10. Дублирующие сигналы и знаки для управления движением воздушных судов на земле и в воздухе
      • Приложение N 11. Единая методика расчета высот полета ВС с одним барометрическим высотомером (при установке на барометрическом высотомере давления аэродрома)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *