Обоснование закупки

Статья 18. Обоснование закупок

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

2. При формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, и установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

3. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 настоящего Федерального закона;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с главой 3 настоящего Федерального закона, в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4. Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом.

5. По результатам аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

(в ред.

Как подготовить обоснование плана закупок и плана-графика

Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

6. В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в пункте 3 части 1 статьи 99 настоящего Федерального закона, выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Порядок обоснования закупок и такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как обосновать закупки в плане закупок и плане-графике

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок.

Обоснование плана закупок и плана графика

При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 836;

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст.

Обоснование закупок: правила обоснования, сроки + образцы форм

18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч. 2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 835;

Признание закупки необоснованной

Обоснование закупки и нормирование в сфере закупок

Обоснование закупок

Процедура обоснования закупок является новым требованием законодательства о контрактной системе. Порядок обоснования закупок описан в ст. 18 ФЗ № 44.

Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика в целях установления соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам, а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Внимание!Статья 18 ФЗ № 44, регламентирующая порядок обосновании закупок, вступает в силу с 1 января 2015 г.,таким образом, обосновывать закупки заказчики будут обязаны с указанной даты.

В соответствии с ч.

2 ст. 18 закона о контрактной системе при формировании плана закупок обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в рамках нормирования требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге. Иными словами, при обосновании закупок заказчику в письменной форме необходимо будет объяснить, для чего и с какой целью приобретаются те или иные товары, работы, услуги, и почему именно такие.

При формировании плана-графика закупок обоснованию подлежат:

1) НМЦК(конкурентных процедур закупок),цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),в случаях, предусмотренных законом;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

Оценка обоснованности осуществления закупок проводится в ходе мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок. При этом по результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной.

Признание закупки необоснованной

В случае признания планируемой закупки необоснованной органы контроля, указанные в п. 3 ч. 1 ст. 99 ФЗ № 44:

ñ выдают заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе;

ñ привлекают к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований ФЗ № 44, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок обоснования закупок и форма такого обоснования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Дата добавления: 2016-04-19; просмотров: 834;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *