Образовательные стандарты по химии

Государственный образовательный стандарт по химии

Представляя учителям, школам, учащимся возможность выбирать направление образования, соответствующую программу и учебник (их будет несколько), Министерство образования и науки России разработало механизм управления образовательным процессом. Это система Государственных образовательных стандартов.

Государственный образовательный стандарт призван:

1. Защищать личность учащихся в общеобразовательном процессе и гарантировать ей минимум знаний.

2. Обеспечить эквивалентность образования, полученного учащимися в учебных заведениях разных типов.

Государственный стандарт по химии включает 4 раздела.

В первом, вводном, разделе дана общая характеристика и структура химии. Описаны цели обучения химии.

Во втором разделе представлен базовый инвариантный уровень химии (содержание).

Третий раздел включает требование к минимальному необходимому уровню подготовки учащихся по химии.

В четвертом разделе описаны возможные способы и средства осуществления контроля за выполнением требований стандарта.

Рассмотрим коротко разделы.

I раздел. Цели и задачи химии:

1) формирование у учащихся естественнонаучных представлений об окружающем мире и его законах;

2) выработка у школьников правильного понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирование у них отношения к химии как возможному полю практической деятельности в будущем;

3) привития навыков грамотного безопасного обращения с важнейшими веществами в повседневной жизни;

4) общим целям воспитания и всестороннего развития личности.

Структура химии представлена в виде 3-х блоков, связанных между собой:

— «Вещество»;

— «Химическая реакция»;

— «Познание и применение вещества человеком».

В свою очередь каждый блок включает в себя определенные «со­дер­жа­тельные линии» (терминология стандарта).

Блок Содержательные линии

«Вещество» Состав вещества

Строение вещества

Свойства вещества

Зависимость свойств от состава и строения

Многообразие веществ и его причины

Классификация веществ

II и III разделы учитываются при составлении программ по химии. Они определяют требования к химической грамотности выпускника. Посмотрите их самостоятельно.

С IV разделом мы познакомимся при рассмотрении методов контроля знаний учащихся.

Лекция № 3 Методическая работа учителя

Рассмотрим два вида методической работы учителя: составление годового календарного плана и поурочного плана-конспекта.

Годовой тематический календарный план облегчает работу учителя, он предусматривает совокупность учебной работы в определенной системе. Примерные планы печатаются в журнале «Химия в школе».

Календарно-тематический план разбивает всю программу курса химии на отдельные уроки в соответствии с числом часов, отведенных на каждую тему, и строится в виде таблицы.

Обычно план включает следующие разделы:

Тема урока

Основные понятия (впервые вводимые)

Химический эксперимент

Планируемые результаты обучения

Задание на дом

Электролитическая диссоциация

Электролит, электролитическая диссоциация

Демонстрация:

Испытание веществ на электропроводимость.

Лабораторный опыт:

То же самое.

Что узнать, какие умения и навыки приобрести

В начале календарных планов, предлагаемых в «Химии в школе», определены:

1) основные задачи изучения темы;

2) ее воспитательное, мировоззренческое значение.

Некоторые учителя включают по своему усмотрению в календарные планы и другие разделы:

1) межпредметные связи;

2) повторение (что повторить);

3) система проверки знаний и т.д.

При составлении календарного плана необходимо учесть все лабораторные опыты, практические работы, демонстрационный эксперимент, предусмотренные программой.

Темы уроков формулируются так, как они сформулированы в программе.

Должно быть отведено время на обучение решению задач, предусмотрены контрольные работы, уроки обобщения и закрепления знаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *