Общественное обсуждение закупок

Обязательное общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ регламентируется статьей 20 Закона о контрактной системе. Он содержит только общие правила. Конкретные случаи и порядок устанавливаются Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Общественное обсуждение закупок по 44-ФЗ

На сегодняшний день существует обязательное для заказчиков всех уровней Постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 835, а также ряд документов субъектов РФ и муниципальных образований, регламентирующих проведение закупок заказчиками, находящимися в ведении этих субъектов РФ и муниципальных образований.

Когда проводится

Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупки устанавливается ПП РФ № 835 от 22.08.2016. Он содержит только один случай, когда общественное рассмотрение является обязательным. Этот случай можно разбить на три составляющие:

  • начальная (максимальная) цена контракта составляет более 1 млрд рублей;
  • определение поставщика (подрядчика, исполнителя) происходит с помощью конкурентного способа;
  • проведение не подпадает под исключения.

Исключения

  1. Процедура проводится с применением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  2. Процедура проводится в рамках государственного оборонного заказа.
  3. Проводится повторный конкурс, электронный аукцион (в случае его проведения на основании ч. 4 ст. 71 44-ФЗ без изменения объекта), запроса предложений.
  4. Процедура проводится путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в соответствии со ст. 82 44-ФЗ.

Первый этап

Общественное обсуждение происходит в 2 этапа.

Обязательное общественное обсуждение закупки начинается с даты размещения в ЕИС плана закупок. Первый этап содержит 2 подэтапа.

Первый подэтап заключается в рассмотрении информации, содержащийся в плане с использованием специального раздела ЕИС, любой зарегистрировавшийся участник может задавать вопросы, оставлять замечания и предложения относительно размещенной информации, организатор обязан отвечать на них в течение 2 дней. Срок первого подэтапа составляет не менее 20 дней.

Второй подэтап проходит в виде очных публичных слушаний. Информация о дате, времени и месте проведения публикуется в специальном разделе ЕИС. Очные публичные слушания проходят по месту нахождения организатора, оно не может быть назначено на нерабочий день. Доступ ко второму подэтапу является открытым для всех желающих, независимо от участия в первом подэтапе. В ходе публичных слушаний присутствующие имеют право задавать вопросы, вносить предложения и делать замечания, касающиеся предмета слушаний, а уполномоченное должностное лицо организатора обязано дать ответы на все поступившие вопросы, замечания и предложения.

Второй этап

Заключается в обсуждении информации в извещении о госзакупке и ее документации. Начинается с даты размещения извещения в ЕИС. Порядок идентичен первому подэтапу первого этапа, за исключением того, что у участников есть возможность знакомиться со всей документацией. Обязательное общественное обсуждение закупок заканчивается за 3 дня до даты, не позднее которой определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок как на первом, так и на втором этапе, госзакупка может быть отменено либо продолжено с учетом замечаний или без них.

Ответственность

За нарушение действующего порядка или сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок предусмотрена ответственность согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно статье 7.29.3, она заключается в наложении административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 рублей.

Порядок проведения общественного обсуждения закупок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *