Обслуживание государственного долга

БК РФ Статья 119. Обслуживание государственного (муниципального) долга

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

1. Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

2. Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.

3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента, указанные в пункте 2 настоящей статьи, безвозмездно.

4. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.

5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств субъекта Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.

6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации, производится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) местной администрации по обслуживанию муниципальных долговых обязательств, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с местной администрацией.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ДОЛГА

Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с местной администрацией, производится за счет средств местного бюджета.

Ст. 119 БК РФ. Обслуживание государственного (муниципального) долга

Обслуживание — государственный долг

Cтраница 1

Обслуживание государственного долга происходит посредством выплаты процентов и / или погашения основной суммы долга. В составе государственного долга должны быть отражены бессрочные обязательства, по которым выплачиваются только проценты, а также любые беспроцентные обязательства, если действует требование о выплате основной суммы долга.  

Обслуживание государственного долга производится Центральным банком РФ и его учреждениями, если иное не установлено Правительством, посредством осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.  

Обслуживание государственного долга предполагает, во-первых, осуществление операций по размещению долговых обязательств, во-вторых, выплату доходов по ним и, в-третьих, погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.  

Обслуживание государственного долга предполагает расходы на выплату процентов по внутреннему и внешнему долгу, а также на погашение внутреннего и внешнего долга.  

Обслуживание государственного долга выражается в осуществлении операций по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате по ним процентов.  

Обслуживание государственного долга предполагает, во-первых, осуществление операций по размещению долговых обязательств, во-вторых, выплату доходов по ним и, в-третьих, погашение долга полностью или частично согласно плану или осуществление взносов в фонд погашения. Погашение долга предполагает полный возврат основной суммы долга и процентов по нему, а также штрафов и иных платежей, связанных с несвоевременным возвратом долга.  

Обслуживание государственного долга РФ производится Банком России и его учреждениями, если иное не предусмотрено Правительством РФ. Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного долга безвозмездно.  

Расходы на обслуживание государственного долга могут, однако, расти очень быстро и привести к истощению налоговых ресурсов. На сегодняшний день, например, расходы на уплату процентов по государственному долгу поглощают 31 цент из каждого доллара, собранного федеральным правительством Канады за счет налогов. При большом государственном долге налогоплательщики могут не захотеть и дальше платить высокие налоги, все меньшая и меньшая часть которых будет направляться на предоставление налогоплательщикам государственных услуг.

государственный и муниципальный долг и его обслуживание.

Затраты по обслуживанию государственного долга производятся за счет средств республиканского бюджета РФ. В 1997 г. на обслуживание государственного долга было выделено почти 78 трлн руб. бюджетных средств.  

В этом случае обслуживание государственного долга превышает сумму дефицита бюджета.  

Новой расходной статьей является Обслуживание государственного долга, которая включает обслуживание и погашение внутреннего и внешнего долгов.  

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга определяются федеральными законами.  

Полномочия Банка России по обслуживанию государственного долга Российской Федерации определяются федеральными законами.  

При этом предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации или муниципального образования в текущем финансовом году не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета соответствующего уровня.  

Страницы:      1    2    3    4

Обслуживание долга

Обслуживание государственного внутреннего долга РФпроизводится Банком России и его учреждениями путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме.

Выполнение Банком России функций генерального агента Правительства РФ по размещению долговых обязательств, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним осуществляется на основе специальных соглашений, заключаемых с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ выполнять функции эмитента государственных ценных бумаг.

Банк России осуществляет функции генерального агента по обслуживанию государственного внутреннего долга безвозмездно.

Оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

Обслуживание государственного внутреннего долга субъекта РФ, муниципального долга производится в соответствии с федеральными законами, законами субъекта РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

Информация о долговых обязательствах вносится уполномоченными органами в Государственную долговую книгу РФ, государственную долговую книгу субъекта РФ или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий 3 дня с момента возникновения обязательства.

Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему государственную долговую книгу соответствующего субъекта РФ, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу РФ, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом. В Государственную долговую книгу РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств РФ, о дате возникновения обязательств, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично и другая информация.

В государственную долговую книгу субъекта РФ вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта РФ по всем государственным заимствованиям субъекта РФ, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается органом исполнительной власти субъекта РФ.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговыхобязательств муниципальныхобра—зований, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.

Существование государственного (муниципального) долга автоматически подразумевает обязанность по управлению им.

Обслуживание государственного долга

Под управлением долгом понимают совокупность действий и мероприятий по погашению займов, организации выплат доходов по ним, проведению изменений условий и сроков ранее выпушенных займов, а также по размещению новых долговых обязательств. Управление государственным (муниципальным) долгом можно также определить, как совокупность мероприятий по регулированию величины, структуры и стоимости

обслуживания государственного (муниципального) долга.

Управление государственным и муниципальным долгом включает управление долгом на всех уровнях власти:

— Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо

уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации.

— Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной

администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.

Параметры государственного (муниципального) долга устанавливаются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, основными из которых являются:

— предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается решением о соответствующем бюджете в рамках ограничений;

— предельный объем долга муниципального образования (муниципального долга) не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета;

— предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Решением о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.

Под управлением государственным долгом в широком смысле понимается формирование одного из направлений экономической политики государства, связанной с его деятельностью в качестве заемщика.

Управление государственным долгом заключается: в формировании политики в отношении государственного долга; в установлении границ государственной задолженности в определении основных направлений и целей воздействия на микро- и

макроэкономические показатели; в установлении возможности и целесообразности финансирования за счет государственного долга общегосударственных программ.

Под управлением государственным долгом в узком смысле понимается совокупность мероприятий, связанных с выпуском и размещением государственных долговых обязательств, обслуживанию, погашению и рефинансированию государственного долга, а также регулированию рынка государственных ценных бумаг.

В рамках управления государственным долгом осуществляются следующие мероприятия: рефинансирование, конверсия, консолидация, унифицирование, аннулирование, реструктуризация.

В статье 101 Бюджетного кодекса РФ получил определение только метод реструктуризации.

Долговые обязательства Российской Федерации, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности Российской Федерации, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам муниципальных образований, если указанные обязательства

не были гарантированы Российской Федерацией.

Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным

образованием.

Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В Российской Федерации действует единая система учета и регистрации государственного долга Российской Федерации. Министерство финансов Российской Федерации ведет государственные книги внутреннего и внешнего долга Российской Федерации: государственная долговая книга Российской Федерации; государственная долговая книга субъекта Федерации; муниципальная долговая книга.

Анализ государственного и муниципального долга: объем, структуру, расходы на обслуживание, государственные гарантии, показатели долговой устойчивости Российской Федерации рассмотрим во второй главе.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *