Обязанности механика водителя в армии

Призывникам

Деятельность механика-водителя непосредственно связана с доставкой личного состава мотострелкового отделения на поле боя, умелым и своевременным перемещением боевой машины пехоты (БМП) в ходе выполнения отделением боевой задачи. При движении на местности он обеспечивает грамотное использование ее защитных свойств, создает наводчику-оператору наилучшие условия для ведения огня, сам ведет наблюдение за противником, докладывая командиру об обнаруженных целях и результатах их поражения.

Механик-водитель БМП подчиняется командиру мотострелкового отделения на БМП и несет непосредственную ответственность за техническое состояние ходовой материальной части боевой машины.

Механик-водитель обязан:

  • знать устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания БМП;
  • умело водить ее днем и ночью, в любое время года, в различных боевых и погодных условиях;
  • знать и соблюдать установленные правила движения и сигналы;
  • своевременно и качественно проводить техническое обслуживание, ремонт и регулировку двигателя и вспомогательного оборудования БМП;
  • знать вооружение БМП, уметь заряжать и вести огонь из орудия и пулемета;
  • уметь работать на радиостанции и переговорном устройстве;
  • владеть личным оружием, умело применять его для самозащиты и, при необходимости, для защиты боеспособной машины и членов экипажа.

Функциональные обязанности механика-водителя заключаются в подготовке материальной части БМП к движению, управлению механизмами и контроле за их работой в условиях быстро меняющейся обстановки современного общевойскового боя.

Деятельность механика-водителя осуществляется на основе приобретенных умений и навыков в процессе управления подвижным объектом. Кроме того, он выполняет и целый ряд интеллектуальных действий, связанных с анализом складывающейся обстановки на поле боя и на маршруте движения, оказанием помощи мотострелкам при выполнении их обязанностей.

Выполнение функциональных обязанностей связано с большими статическими и динамическими нагрузками и переработкой большого объема поступающей информации.

При ведении боевых действий основную часть времени механик-водитель находится внутри бронированного корпуса на своем рабочем месте. При этом на него воздействуют шумы и вибрации высокой интенсивности, перепады температуры, влажности и давления воздушной среды в соответствии с изменениями внешних климатических условий. Hапряженный ритм работы при движении БМП и ведении боя мотострелковым отделением предъявляют повышенные требования к эмоционально-волевой устойчивости и физической выносливости, дисциплинированности, способности не ослаблять внимание и не снижать работоспособность.

Hаиболее напряженные моменты в деятельности механика-водителя возникают при преодолении инженерных заграждений, различных препятствий на маршруте движения и огневого противодействия противника на поле боя.

Основные орудия труда специалиста: органы управления движением БМП, штатный инструмент и специальные приспособления для монтажа, демонтажа и технического обслуживания оборудования и механизмов БМП.

Для качественного и эффективного выполнения обязанностей механик-водитель должен обладать следующими профессионально важными качествами:

  • запоминанием, сохранением и воспроизведением различных движений;
  • находчивостью;
  • способностью не ослаблять внимание под влиянием испуга или неожиданных внешних воздействий;
  • умением сохранять работоспособность в условиях аварийной ситуации, дефицита времени, при действии сильных раздражителей и в напряженных ситуациях;
  • способностью к одновременному выполнению руками и ногами координированных и точных движений;
  • правильной глазомерной оценкой величины расстояний;
  • быстрой и точной двигательной реакцией на движущийся объект;
  • устойчивостью к укачиванию;
  • выносливостью к длительным физическим нагрузкам;
  • хорошей адаптацией зрительного анализатора.

Для овладения специальностью необходимо среднее (полное) общее, начальное или среднее профессиональное образование.

Должности механиков-водителей БМП комплектуются военнослужащими, прошедшими специальную подготовку в учебной воинской части.

Механик-водитель БМП в период службы может повысить свою классную квалификацию.

Родственные гражданские специальности: водитель вездехода, машинист бульдозера, машинист скрепера, машинист экскаватора, тракторист, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, трелевщик.

>Обязанности водителя дежурного тягача

Обязанности водителя дежурного тягача

Поделиться 01.08.201828.07.201823.07.201818.07.201813.07.201808.07.2019

Ва, в том числе обязанности основных должностных лиц полка и его подразделений, в равной степени относятся к военнослужащим всех воинских частей и подразделений (1)

Под лагерем понимается расположение воинских частей (подразделений) в полевых условиях с использованием палаток или иных быстровозводимых сооружений (землянок, навесов и др.).

Основанием для выхода войск и расположения их в полевых условиях (в лагерях) является план боевой подготовки или приказ старшего командира (начальника).

396. Внутренняя служба в полку и его подразделениях при расположении в полевых условиях (в лагере) организуется согласно положениям настоящей главы и не противоречащим им положениям части второй настоящего Устава. Командир полка, определяя распорядок дня, регламент служебного времени военнослужащих, порядок увольнения солдат и сержантов, проходящих военную службу по призыву, из расположения полка в полевых условиях (из лагеря) и другие правила внутреннего порядка, учитывает задачи подразделений по повышению полевой выучки, особенности их расположения, а также общие правила, установленные на полевом выходе (в лагере) старшим командиром (начальником).

Должностная инструкция водителя

Водитель обязан владеть:

  1. нормами по обслуживанию автотранспортных средств, в том числе мойке, чистке кузова и салона, содержанию в гараже и т.п.
  2. полными сведениями о внутреннем устройстве автомобиля, принципах его работы;
  3. знаниями о последствиях тех или иных поломок и неисправностей в работе двигателя и прочих системах автомобиля;
  4. информацией об оснащенности автомобиля, его технических характеристиках, приборах, механизмах и агрегатах, а также о их назначении и обслуживании;
  5. способами и методами выявления неисправностей, а также их устранения подручными средствами;

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля 2.1.

В перечень рабочих функций водителя входит выполнение следующих задач:

  1. управление автомобилем,
  2. своевременное прибытие на рабочее место и подача автомобиля к подъезду организации, а также постановка автомобиля в гараж после рабочей смены;

Должностная инструкция водителя автобуса (дежурного)

Водитель автобуса должен: — ежеквартально ознакамливаться с графиком сменности, утвержденным работодателем — обладать культурой общения; — проявлять вежливость, тактичность, внимательность, терпение, доброжелательность и предупредительность в отношениях с пассажирами; — быть выдержанным, обладать способностью избегать конфликтных ситуаций; — выполнять в строгом соответствии распоряжения своего непосредственного руководителя 1.4.

_____________________________________________________________________. 2. Обязанности 2.1. Перед началом рабочего дня водитель автобуса: — проходит в установленном порядке предрейсовые медицинские осмотры; — проводит подготовительные работы перед выездом на линию (проверку технической исправности, состояние колес, шин, подвески, стекол, зеркал, государственных номерных знаков, внешнего вида автобуса и салона, др.); — получает путевую документацию — проверяет наличие действительного талона государственного технического осмотра и полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства; — проверяет исправность средств связи; — получает необходимые документы строгой отчетности, 2.2.

обязанности дежурного тягача

Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин.

Ключи для открывания гидрантов 2 25. Задержки рукавные 2 26. Изолирующий противогаз 2 27. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку. С целью поддержания дежурного тягача в исправном состоянии и всегда готовым к действиям ВДТ обязан: При приёме дежурства: проверить исправность автомобиля заводкой двигателя и движением по парку узла; сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов; дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью (при необходимости); проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости через прокладки, сальники и в местах соединения деталей; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора; проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг; проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131); проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-131; проверить наличие и затяжку гаек крепления колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы, закрыть шинные краны; проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе); поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею.

Обязанности водителя

Условия эксплуатации военных автомобилей требуют от водителя умения действовать в сложных дорожных и климатических условиях, преодолевать водные преграды, естественные препятствия и инженерные заграждения.

Для успешного выполнения боевой задачи водитель должен действовать смело и решительно, в бою и на марше помогать водителям поврежденных автомобилей.

Водитель отвечает за сбережение закрепленного за ним автомобиля, постоянную его исправность и готовность к немедленному использованию. Он обязан твердо знать устройство, технические возможности, правила эксплуатации и вождения своего автомобиля в различных дорожных условиях, в любую погоду, днем и ночью, знать и точно выполнять правила движения по дорогам и вне дорог, сигналы регулирования и управления.

Водитель должен внимательно следить за командами и сигналами своего командира и военных регулировщиков и выполнять их быстро и четко; он обязан выполнять требования сотрудников милиции и инспекторов ВАИ.

Водитель не имеет права передавать управление автомобилем кому бы то ни было без приказа непосредственного или прямого начальника, а также выполнять требования лиц, не являющихся его начальниками, если эти требования противоречат правилам движения транспорта. Категорически запрещается управлять автомобилем в нетрезвом состоянии, независимо от степени опьянения. Невыполнение этих требований- грубейшее нарушение воинской дисциплины и одна из основных причин аварий и катастроф.

Водитель должен уметь пользоваться картой и ориентироваться на местности, выполнять частичную дезактивацию, дегазацию и дезинфекцию автомобиля, укрывать и маскировать его в боевой обстановке. В полевых условиях он обязан безотлучно находиться при автомобиле, не менять места его размещения без разрешения командира, использовать всякую возможность для осмотра, оо-служивания и ремонта автомобиля.

Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобиля водитель должен уметь выполнять самостоятельно, кроме сложных регулировочных и ремонтных работ, которые выполняются специалистами.

Водитель должен во время использования автомобиля иметь при себе положенные путевые документы, уметь оформлять путевой лист и документы на груз, знать и строго выполнять правила перевозки личного состава и грузов и своевременно доставлять их в указанное место.

Водителю запрещается выезжать из парка без разрешения дежурного по парку, без путевых документов, на неисправном автомобиле, неопрятно или не по форме одетым.

Во время движения водитель не имеет права отвлекаться от наблюдения за дорожной обстановкой, принимать пищу, курить и выпускать из рук рулевое колесо.

Водитель должен знать нормы расхода горючего и смазочных материалов и не допускать их перерасхода, предупреждать поломки и неисправности автомобиля. В случае появления поломок и неисправностей докладывать о них командиру и немедленно устранять их.

Каждый военный водитель должен стремиться за время службы повысить свою классность не менее чем на одну ступень.

Общие обязанности военного водителя определяются Уставом внутренней службы и Дисциплинарным уставом. За примерное исполнение служебных обязанностей и хорошую эксплуатацию автомобилей лучшие водители награждаются нагрудными знаками «Отличник Советской Армии».

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ

Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.

Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;

-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;

-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;

-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;

-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;

-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;

-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;

-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;

-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;

-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;

-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;

-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;

-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;

-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;

-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Взвод №____

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛЖСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КНИЖКА
учета обучения вождению на тренажерах, транспортных средствах и практической работы на транспортных средствах категории «С» (ВУС-837)
Правила ведения и хранения

1.Книжка выдается курсанту при зачислении в образовательное учреждение и хранится у него до окончания обучения.

2.Без предъявления книжки курсант к занятиям не допускается.

3.На каждом занятии книжка предъявляется мастеру производственного обучения вождению, который записывает в соответствующих графах время фактического обучения и оценку обучаемому, ставит свою подпись.

4.При обучении водителей транспортных средств в индивидуальной книжке заполняются разделы 1-5; при обучении специалистов на транспортные средства с установленным (смонтированным ) на нем специальном оборудованием дополнительно заполняются разделы 6-7.

5.Курсант должен беречь и аккуратно содержать книжку.

6.По окончании обучения книжка сдается в учебную часть образовательного учреждения.
2 Этап практического экзамена

Дата Номер маршрута Штрафные баллы Оценка Подпись

экзаменатора

Дата Номер маршрута Штрафные баллы
Дата Номер маршрута Штрафные баллы

5. Всего затрачено на обучение____________ час.

Из них:

на автотренажерах ________ час.

на вождение ТС ________ час. , в том числе:

грузового _______ час.

АТМЗ-5-4320 _______ час.

Внутренний экзамен по вождению: сдал / не сдал

К экзаменам в ГИБДД ДОПУЩЕН

Заместитель начальника по УПЧ НОУ «Волжская автошкола ДОСААФ

России» ____________________________________________________

(подпись) (инициал имени, фамилия)

«_____» _________________ 201__ г.

МП
1. Учет обучения на автотренажерах и вождения транспортных средств

Дата № упражнения Наименование

упражнения

по программе

Количество

час.

оценка подписи
По прог-рамме Выпол-нено мастера курсанта
Х 1 Посадка, ознакомление с органами управления, КИП 1 Х Х Х Х
1 1
Х 2 Приемы управления ТС 1 Х Х Х Х
2 1
Х 3 Движение с переключением передач 4 Х Х Х Х
3 2
3 2
Х 4 Остановка в заданном месте, развороты 4 Х Х Х Х
4 2
4 2
Х 5 Маневрирование в ограниченных проездах 6 Х Х Х Х
5 2
5 2
5 2
Х 6 Сложное маневрирование 6 Х Х Х Х
6 2
6 2
6 2
Х Контрольное занятие №1 1

НОУ «ВОЛЖСКАЯ АВТОШКОЛА ДОСААФ РОССИИ»
(наименование образовательного учреждения)
________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучаемого)

Учебный взвод № _______

Обучение начато «____» ________ 201__ г

Обучение закончено «____» ______ 201 __ г.

Мастер производственного обучения вождению

(фамилия и инициалы)

Мастер производственного обучения

_________________________________________________________________ (фамилия и инициалы)

Автотренажер: марка ________________, тип ____________

Учебные автотранспортные средства:

марка _____________________, грз. №________

марка _____________________, грз. №________

Заместитель начальника по УПЧ И.Микульчин

М.П.

«____»____________201__г.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОСМОТРА МАШИН
Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед боем, маршем, занятием, учением, транспортированием, на привалах, перед преодолением водной преграды.

Водитель обязан проверить:

-внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

-состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

-автомобиль спереди;

-состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

-состояние и крепление правого переднего колеса;

-состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

-состояние и крепление правых задних колес;

-автомобиль сзади;

-состояние и крепление левых задних колес;

-состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

-состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

  • свободный ход педалей сцепления и тормоза;
  • работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно-измерительных приборов, заправку горючим;
  • угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;
  • наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП).

Х 7 Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения 13 Х Х Х Х
7 1
7 2
7 2
7 2
7 2
7 2
7 2
Х Контрольное занятие №2 1
Х 8 Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения 15 Х Х Х Х
8 1
8 2
8 2
8 2
8 2
8 2
8 2
8 2
Х Контрольное занятие №3 1
Х 9 Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях 5 Х Х Х Х
9 1
9 2
9 2
Х Контрольное занятие №4 1
Х Х Экзамены: 1 Х Х Х Х
— внутренний 0.5
— ГИБДД 0.5
Х Х ИТОГО 60 Х Х Х Х

2. Учет выполнения работ по ТО

Дата Контрольные осмотры, ежедневные ТО Количество часов Оцен ка Подписи
По прогр. Вып. мастер к — т
ЕТО
ЕТО
КО перед выходом из парка
КО перед выходом из парка
КО в пути

ВНУТРЕННИЙ ЭКЗАМЕН (КОМПЛЕКСНЫЙ)

Время: 30 минут

1 этап практического экзамена

Дата Номера упражнений Оценка Подпись

экзаменатора

№ 4 № 5 №6
Штрафные баллы
Штрафные баллы

Водитель дежурного тягача назначается из числа водителей подразделений и отвечает за постоянную готовность дежурного тягача к немедленной эвакуации вооружения, автомобилей и другой техники, он подчиняется дежурному по парку.

Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН:

постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку; знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений; следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче; поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах; при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств.

Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку.

С целью поддержания дежурного тягача в исправном состоянии и всегда готовым к действиям ВДТ обязан:

При приёме дежурства:

проверить исправность автомобиля заводкой двигателя и движением по парку узла; сразу после остановки автомобиля проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов; дозаправить автомобиль бензином, маслом и охлаждающей жидкостью (при необходимости); проверить, нет ли подтекания топлива, масла, охлаждающей и амортизаторной жидкости через прокладки, сальники и в местах соединения деталей; проверить и при необходимости отрегулировать натяжение приводных ремней водяного насоса, вентилятора (генератора), насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора; проверить крепление рулевой сошки, гаек и болтов рулевых тяг; проверить герметичность пневматической системы автомобиля (для автомобилей ЗИЛ-131); проверить состояние рессор, амортизаторов, карданных валов, реактивных штанг автомобиля ЗИЛ-131; проверить наличие и затяжку гаек крепления колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до нормы, закрыть шинные краны; проверить при необходимости состояние и укладку троса лебедки (если ею пользовались в рейсе); поставить автомобиль на стоянку и отключить аккумуляторную батарею.

В процессе несения службы и перед сдачей дежурства:

при работе в условиях сильной загрязненности очистить от грязи сапуны агрегатов; при работе в сырую и дождливую погоду, а также зимой слить конденсат из воздушных баллонов; при работе автомобиля в условиях сильной запыленности снять воздушный фильтр двигателя и фильтр маслозаливной горловины, разобрать и промыть их в керосине; заменить масло в корпусах фильтров, смочить фильтрующие элементы в масле и дать маслу стечь; собрать фильтры и установить на место; устранить неисправности, обнаруженные в пути и при обслуживании автомобиля; уложить на место водительский инструмент; очистить от грязи и вымыть автомобиль, очистить внутри кабину и кузов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *