Обязанности работников железнодорожного транспорта

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Поиск Лекций

12345

Билет 1

Вопр.1 Основные обязанности работников ж/д транспорта предприятий?

III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта

Работники железнодорожного транспорта обязаны в соответствии со своими должностными обязанностями обеспечивать выполнение Правил технической эксплуатации, безопасность движения и эксплуатации ж.д. транспорта;— подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта проходящие стажировку могут допускаться к управлению подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, а также к переводу стрелок и к другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, только под наблюдением и личную ответственность работника, непосредственно обслуживающего эти устройства (или управляющего ими) и за которым закреплен работник, проходящий стажировку.

Проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры.

Проходят обязательные предсменные медицинские осмотры, а также по требованию работодателей медицинское освидетельствование на установление факта употребления алкоголя, наркотического средства или психотропного вещества.

Проходить проверку знаний правил технической эксплуатации железных дорог, инструкции по движению поездов, маневровой работе и сигнализации на железнодорожном транспорте, а также иных нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Работники, не прошедшие аттестаций, не допускаются к выполнению определенных в настоящем пункте работ.

Находиться в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы.

Проходить повторные инструктажи по Охране труда и промышленной безопасности 1 раз в 6 месяцев.

Вопр.2. Нормальное положение стрелок; когда стрелки выводятся из нормального положения?

Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных железнодорожных путях, а также охранные должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением для стрелок является:

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций однопутных линий — направление с каждого конца железнодорожной станции на разные железнодорожные пути;

-входных на главных железнодорожных путях железнодорожных станций двух путных линий — направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-всех остальных на главных железнодорожных путях перегонов и железнодорожных станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, — направление по соответствующим главным железнодорожным путям;

-ведущие в предохранительные и улавливающие тупики — направление в эти тупики.

Нормальное положение стрелок указывается в техническо-распорядительном акте станции и выписках из него. Установленное нормальное положение обозначается на станинах стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации.

Стрелки в другое положение переводиться при:

-приготовление маршрутов для приема и отправления поездов;

-маневровой работе;

-занятие железнодорожных путей подвижным составом;

— необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных железнодорожных путях;

-очистке, проверке и ремонте стрелок.

На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение необязательна, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные, улавливающие тупики, сбрасывающих стрелок, оборудованных устройствами автоматического возврата, которые должны устанавливаться в нормальное положение автоматически, при отсутствии устройств автоматического возврата или их неисправности — дежурным станции.( на ст.НК-Север. Сбрасывающие остряки

на стр. 106 в парке «П» и стр. 545 в парке «О»).

Вопр.3. Каким способом убеждается работник, давший распоряжение, что оно понято правильно?

— Указания и сообщения, передаваемые по радиосвязи или двусторонней парковой связи, должны быть краткими и четкими; давший указание обязан, убедится, что оно правильно воспринято машинистом локомотива (выслушав краткое повторение указания, получив соответствующий ответный сигнал, поданный машинистом свистком локомотива.)

Вопр.4. Что является разрешением для отправления поезда с путей, имеющих индивидуальные выходные светофоры на перегон, оборудованный автоблокировкой?

Разрешающее показание выходного светофора.

Вопр.5. Для чего служит сигнал? Когда необходимо переходить на ночные сигналы в дневное время?

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

Сигнал это приказ и подлежит безусловному выполнению.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров.

Вопр.6. Кто назначается на должность составителя поездов? Ответственность за нарушение ПТЭ.

На должность составителя поездов ЦЭ УЖДТ принимается лицо не моложе 18 лет, имеющее среднее (полное) общее образование, необходимую теоретическую и практическую подготовку, выдержавшее испытание по профессии по установленной программе, прошедшее медицинское освидетельствование и годное по состоянию здоровья.

В соответствии с Федеральным законом «О железнодорожном транспорте в РФ» составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение) материальную и уголовную ответственность, может привлекать к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7. Меры безопасности при пользовании тормозными башмаками? ( ИОТ 3.36 )

— держать тормозной башмак за рукоятку при установке его на рельс;

— укладывать тормозной башмак заблаговременно, находясь вне колеи на расстоянии не ближе 25 метров от движущегося вагона или отцепа;

— после укладки башмака отойти от колеи не менее 1,5 метров в сторону приближающегося вагона (отцепа);

— убирать тормозные башмаки с рельс после остановки, а выбитый башмак после прохода вагона или отцепа;

— при укладке и уборке башмаков работать в рукавицах (они предохраняют руки от повреждений дефектами механической обработки рукоятки и ожога горячим башмаком при уборке его из-под вагона).

Билет 2

Вопр.1 В какие сроки проводится медицинское освидетельствование работников, связанных с движением поездов?

Лица, связанную с движением поездов и маневровой работой, проходят предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, утвержденным Приказом Министерства транспорта:

1раз в 2года, а лица 50 лет и старше (и занятые 50% рабочего времени на работе на компьютере) проходят мед. освидетельствование — ежегодно.

По распоряжению работодателя проходят перед началом и после смены медицинские осмотры, на установление факта употребления АО и другого наркотического или токсического состояния.

Вопр.2 Неисправности стрелочного перевода?

Не допускается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

1- разъединение стрелочных остряков ;

2- отставание остряка от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги;

3- выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня во всех случаях длиной:

— на главных железнодорожных путях — 200 мм и более;

-на приемоотправочных железнодорожных путях — 300 мм и более;

-на прочих станционных железнодорожных путях — 400 мм и более;

4- понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка по

верху 50 мм и более;

5- расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

6- излом остряка или рамного рельса;

7- излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

8- разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

(Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.)

1. Вопр.3 Маневровая работа в районах ж.д. станций, не обслуживаемых дежурным стрелочного поста.

Порядок согласования устанавливается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения.

Перед заездом локомотива, маневрового состава на пути, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочных постов, а также при возвращении из таких районов составитель поездов должен согласовать с ДСП станции или локомотиво-составительской бригадой, работающей в данном районе свои действия. Внимательно проверять положение путей и стрелок и убеждаться в отсутствии препятствий для движения, осмотреть стоящие на путях вагоны, проверить наличие тормозных башмаков под подвижным составом, предупредить о предстоящих маневрах находящихся на железнодорожных путях работников.

Если в данном районе работает другая подвижная единица, то заезд необходимо согласовать с ними.

Перевод стрелок в таких районах осуществляется составителем поездов или другим работником, указанным в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях.

Вопр.4 Неисправности тормозных башмаков. Где запрещается укладывать тормозные башмаки?

НЕИСПРАВНОСТИ:

-лопнувшая головка;

-лопнувшая, надломлена, покороблена, расплющена или изогнута подошва (полоз);

-ослаблено крепление головки с подошвой;

-излом, изгиб или отсутствие рукоятки.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать тормозные башмаки:

1) непосредственно перед рельсовым стыком (1 м и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);

2) перед крестовиной стрелочного перевода;

3) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;

4) на наружный рельс кривой.

(С обледенелым и замасленным полозом использовать тормозные башмаки нельзя!)

Вопр.5. В каких случаях и как подается оповестительный сигнал. (ИС)

Оповестительный сигнал – один длинный свисток подается:

1) при приближении поезда к железнодорожным станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам железнодорожного пути, тоннелям, железнодорожным переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам, При приближении к вагоноопрокидывателям, бункерам, эстакадам, вагонным весам, устройствам восстановления сыпучести грузов, гаражам размораживания грузов и иным объектам, расположенным на железнодорожных путях;

2) при приближении поезда к месту работ, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов;

3) при восприятии ручного сигнала «Опустить токоприемник», подаваемого сигналистом;

4) при приближении к находящимся на железнодорожном пути людям и в других случаях, установленным руководителем.

При следовании во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, понижающих видимость, оповестительный сигнал повторяется несколько раз.

Вопр.6. Что запрещается делать в рабочее время, ответственность за нарушение ПТЭ (ПВТР, РИ).

Покидать рабочее место без разрешения диспетчера или составителя поездов 5разряда (для составителя поездов

4разряда);

выполнять работу не предусмотренные Т.Д.(трудовой договор);

покидать рабочее место; если нет смены;

находиться в АО или другом наркотическом состоянии.

Составитель поездов несет дисциплинарную (замечание, выговор, увольнение), материальную и уголовную ответственность, может привлекаться к административной ответственности по представлению органов надзора.

Вопр.7 Меры безопасности при переводе стрелок (ИОТ).

При переводе стрелки убедиться в отсутствии движущегося состава на эту стрелку.

При переводе стрелки одной рукой держаться за переводной, а другой — за балансирный рычаги, следить за положением балансирного рычага во избежание удара им по ногам, нельзя держаться за балансирный рычаг до опускания его в нижнее положение: при неисправной регулировке балансирного рычага в нижнем положении может прижать руку к переводным брусьям и нанести травму.

После наложения запорной закладки выйти на междупутье или обочину пути на безопасное расстояние и подать сигнал на движение. Переход на другую сторону пути после подачи сигнала на движение состава или локомотива запрещается.

Запрещается: — оставлять балансирный рычаг в вертикальном положении или не доведенным до отказа;

— помогать переброске балансира и прижимать его ногой при движении по стрелке подвижного состава;

— оставлять ручной стрелочный перевод, не заложив запорные накладки.

— находиться в зоне перевода остряков централизованных стрелок;

— находиться вблизи стрелки во время её пневмоочистки;

— проезжать по взрезанной стрелке до её осмотра работниками цеха пути, а централизованной стрелки — работниками цеха СЦБ и А.

При переводе централизованных стрелок курбелем, убедиться в наличии свободного пространства со стороны его вращения, во избежание травмирования рук.

Билет № 3

Вопр.1. Какие вагоны запрещается ставить в поезда?

Не допускается ставить в поезда:

вагоны неисправные, угрожающие безопасности движения, а также вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранности перевозимых грузов;

вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности;

платформы и полувагоны, загруженные с нарушением технических условий размещения и крепления грузов;

вагоны, имеющие просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовые части, а также вагоны с неисправностью кровли, создающей опасность отрыва ее листов;

вагоны, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо по перевозочным документам, как груз на своих осях;

платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритными грузами, если о следовании таких вагонов не будет дано указаний о возможности их следования;

платформы с незакрытыми бортами, за исключением случаев, предусмотренных нормами и правилами;

вагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и подобный железнодорожный подвижной состав с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств;

полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну закидку запорного механизма;

порожние крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную закидку дверями;

вагоны для перевозки нефтебитума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности (кругу) катания.

Вагоны, имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение или аварию, допускаются к использованию только после их осмотра и признания годными для движения.

Вопр.2 Минимальная высота подвески контактного провода на станциях и на перегонах над уровнем головки рельса.

4. Высота подвески контактного провода над уровнем верха головки рельса должна быть на перегонах и станциях не ниже 5750 мм, (На железнодорожных переездах — не ниже 6000 мм.)

(Высота подвески контактного провода не должна превышать 6800 мм., а на путях необщего пользования может быть уменьшена до 5675мм.)

Вопр.3. Что является разрешением для отправления поездов на перегоны, примыкающие к Вашей станции, при исправности установленных средств связи при движении поездов и выходных светофоров. (ТРА, ИД)

— Разрешающее показание выходного (маневрового) светофора.

Вопр.4 Скорости при маневровой работе.

1) 60км/ч – при следовании по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными и опробованными автотормозами;

2) 40км/ч – при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям;

3) 25км/ч – при движении вагонами вперед по свободным железнодорожным путям, а также восстановительных и пожарных поездов;

4) 15км/ч – при движении с вагонами, занятыми людьми,проводниками и командами, сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й и 6-й степеней; при движении гружёных шлаковозов; гружёных и порожних чугуновозов до 100т.;

5) 10км/ч-при движение вагонов с опасными грузами и перевозка кранов по перегонам,

6) 9КМ/ч-по тензометрическим вагоновесам на перегоне Входная — Западная;

7) 6км/ч — по тензометрическим вагоновесам на путях Рудных и Угольных вагоноопрокидывателей при подаче вагонов под выгрузку;

8) 5 км/ч – при подходе отцепа (вагонов) к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке, при движении по неохраняемым переездам, при движении в зданиях цехов, в пределах открытых и закрытых складов, у фронтов погрузки-выгрузки вагонов, при выполнении маневровой работы толчками; при роспуске вагонов с горки при зелёном огне горочного светофора;

9) 3км/ч – при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель; при движении по вагоновесам.

Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 км/ч может производиться только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности железнодорожного пути. Если машинист не извещен о свободности железнодорожного пути, то он должен следовать с особой бдительностью и скоростью, которая обеспечила бы своевременную остановку при появлении препятствия для дальнейшего движения.

Вопр.5. Когда и как подаются сигналы тревог (общая, воздушная, пожарная, химическая и радиационная)?

Сигналы тревоги подаются гудками, свистками локомотивов, специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:

при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;

при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.

Сигнал подается при необходимости каждым работником железнодорожного транспорта.

Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.

Сигнал подается при необходимости каждым железнодорожного транспорта.

>Глава 1 ПТЭ. Обязанности работников железнодорожного транспорта

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Общие положения

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.
2. Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.
Выполнение Правил технической эксплуатации обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.
Настоящие Правила могут быть изменены только приказом (указанием) Министра путей сообщения.
3. По вопросам технической эксплуатации железных дорог Министерство путей сообщения издает инструкции и указания сетевого значения, а управления и отделения дорог — инструкции и указания, определяющие работу линейных предприятий и отделений железных дорог.
Все инструкции и указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, должны соответствовать требованиям настоящих Правил.

Г л а в а I. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА


1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.
1.2. Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.
Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.
Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.
1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.
1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.
Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.
Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.
Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.
1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.
Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.
Работники железнодорожного транспорта, проходящие в устаовленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно — строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.
1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

  • Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);
  • Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);
  • Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);
  • должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;
  • правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;
  • Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.
Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.
Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических — устанавливаются МПС.
Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ.
1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.
Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников.
1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.
1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 05.10.2018) Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627)Документ действующий
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации
      • I. Общие положения
      • II. Основные определения
      • III. Общие обязанности работников железнодорожного транспорта
      • IV. Организация функционирования сооружений и устройств железнодорожного транспорта
      • V. Обслуживание сооружений и устройств железнодорожного транспорта
      • VI. Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч
      • Приложение N 1. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства
        • Таблица 1
        • Таблица 2
        • Таблица 3
        • Таблица 4
        • Таблица 5
        • Таблица 6
        • Таблица 7
        • Таблица 8
        • Таблица 9
        • Таблица 10
        • Таблица 11
        • Таблица 12
        • Приложение N 1. Правила назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
          • Таблица 1. Классификация главных железнодорожных путей
          • Таблица 2. Классы станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования
          • Таблица 3. Перечень основных работ, выполняемых при ремонте железнодорожного пути
          • Таблица 4. Периодичность и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути
          • Таблица 5. Периодичность дополнительной сплошной смены рельсов в кривых участках железнодорожного пути
          • Таблица 6. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих ремонтам 1 — 3 уровня (КРН, КРС, РС)
          • Таблица 7. Критерии выбора участков ремонтов железнодорожного пути, подлежащих среднему и подъемочному ремонтам (С, П)
          • Таблица 8. Требования, предъявляемые к конструкции и элементам верхнего строения железнодорожного пути при капитальном ремонте железнодорожного пути 1 — 2 уровня
          • Таблица 9. Перечень документов, используемых при приемке отремонтированного железнодорожного пути
      • Приложение N 2. Техническая эксплуатация технологической электросвязи
      • Приложение N 3. Техническая эксплуатация устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожного транспорта
      • Приложение N 4. Техническая эксплуатация сооружений и устройств технологического электроснабжения железнодорожного транспорта
      • Приложение N 5. Техническая эксплуатация железнодорожного подвижного состава
        • Приложение. Акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта
      • Приложение N 6. Организация движения поездов на железнодорожном транспорте
      • Приложение N 7. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации
        • I. Общие положения
        • II. Сигналы на железнодорожном транспорте
        • III. Светофоры на железнодорожном транспорте
        • IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте
          • Таблица 1
        • V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте
        • VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте
        • VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе
        • VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава
        • IX. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте
        • X. Сигналы тревоги и специальные указатели
        • XI. Правила применения семафоров
      • Приложение N 8. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
        • Общие положения
        • Приложение N 1. Порядок организации движения поездов при автоматической блокировке
          • I. Общие положения
          • II. Прием и отправление поездов
          • III. Порядок действий при неисправностях автоблокировки
          • IV. Прекращение действия автоблокировки
          • V. Восстановление движения по автоблокировке
          • VI. Движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи
        • Приложение N 2. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных диспетчерской централизацией
          • I. Общие положения
          • II. Прием и отправление поездов
          • III. Производство маневров
          • IV. Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
        • Приложение N 3. Порядок организации движения поездов на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой
          • I. Прием и отправление поездов
          • II. Движение поездов по перегонам, имеющим путевые посты (блок-посты)
          • III. Движение поездов при неисправности полуавтоматической блокировки
        • Приложение N 4. Порядок организации движения поездов при электрожезловой системе
          • I. Общие положения
          • II. Прием и отправление поездов
          • III. Движение поездов при наличии примыканий на перегоне
          • IV. Движение поездов при неисправности электрожезловой системы и порядок регулировки количества жезлов в жезловых аппаратах
        • Приложение N 5. Порядок организации движения поездов при телефонных средствах связи
          • I. Общие положения
          • II. Порядок ведения журнала поездных телефонограмм
          • III. Формы телефонограмм при движении поездов на однопутных участках
          • IV. Формы телефонограмм при движении поездов на двухпутных участках
        • Приложение N 6. Порядок организации движения поездов при перерыве действия всех средств сигнализации и связи
          • I. Общие положения
          • II. Движение поездов на однопутных перегонах
          • III. Движение поездов на двухпутных перегонах
        • Приложение N 7. Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов
          • I. Отправление поезда с железнодорожной станции на перегон
          • II. Возвращение поезда с перегона на железнодорожную станцию
          • III. Оказание помощи остановившемуся на перегоне поезду локомотивом сзади идущего поезда
        • Приложение N 8. Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях
        • Приложение N 9. Порядок организации приема и отправления поездов
          • I. Общие положения
          • II. Прием поездов
          • III. Отправление поездов
          • IV. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
        • Приложение N 10. Порядок организации работы диспетчера поездного
        • Приложение N 11. Порядок организации маневровой работы на железнодорожных станциях
          • I. Общие положения
          • II. Руководство маневровой работой
          • III. Требования к работникам при производстве маневров
          • IV. Закрепление вагонов
          • V. Скорости при маневрах
          • VI. Маневры на сортировочных горках и вытяжных железнодорожных путях
          • VII. Маневры на главных и приемоотправочных железнодорожных путях
          • VIII. Маневровая работа в районах железнодорожных станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов
        • Приложение N 12. Порядок выдачи предупреждений
        • Приложение N 13. Порядок организации приема, отправления поездов и производства маневров в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожных станциях
        • Приложение N 14. Порядок организации движения поездов с разграничением временем
        • Приложение N 15. Порядок организации производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
          • I. Общие положения
          • II. Формирование поездов
          • III. Следование поездов с взрывчатыми материалами
          • IV. Действия в аварийных ситуациях
        • Приложение N 16. Минимальные нормы прикрытия в поездах и при маневрах для вагонов, загруженных опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами)
        • Приложение N 17. Нормы и основные правила закрепления железнодорожного подвижного состава тормозными башмаками
        • Приложение N 18. Порядок постановки в поезда вагонов с грузами, требующими особой осторожности, и специального железнодорожного подвижного состава
        • Приложение N 19. Основные положения о порядке движения дрезин съемного типа
        • Приложение N 20. Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации
          • I. Общие положения
          • II. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при отправлении поезда с железнодорожной станции
          • III. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста в пути следования
          • IV. Регламент переговоров и действий машиниста и помощника машиниста при маневровой работе
          • V. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста по поездной радиосвязи
            • Таблица N 1. Регламент переговоров машиниста и помощника машиниста
          • VI. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
            • Таблица N 2. Регламент переговоров ДСП станции с машинистами поездов (ТЧМ) при приеме, отправлении и пропуске поездов по железнодорожной станции
          • VII. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
            • Таблица N 3. Регламент переговоров ДСП станции, машинистов (ТЧМ) и составителя поездов при маневровой работе
          • VIII. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях
            • Таблица N 4. Регламент переговоров при выполнении операций по закреплению железнодорожного подвижного состава на станционных железнодорожных путях
          • IX. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов
            • Таблица N 5. Примерный перечень регламентов переговоров о приготовлении маршрутов
        • Приложение N 21. Рекомендуемый образец бланка ДУ-50 (Путевой записки)
        • Приложение N 22. Рекомендуемый образец бланка ДУ-52
        • Приложение N 23. Рекомендуемый образец бланка ДУ-54
        • Приложение N 24. Рекомендуемый образец бланка ДУ-55
        • Приложение N 25. Рекомендуемый образец бланка ДУ-56
        • Приложение N 26. Рекомендуемый образец бланка ДУ-61
        • Приложение N 27. Рекомендуемый образец бланка ДУ-64
      • Приложение N 9. Инструкция по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно
        • I. Общие положения
        • II. Сооружения и устройства железнодорожного пути
          • Таблица 1. Допускаемые уклоны отвода возвышения наружного рельса в переходных кривых
          • Таблица 2. Допускаемые скорости движения в зависимости от параметров пучинных горбов
          • Таблица 3. Нормы износа рельсов
          • Таблица 4. Нормы износа металлических частей стрелочных переводов и уравнительных стыков
          • Таблица 5. Допускаемые уклоны отводов возвышения рельсовой нити на стрелочном переводе в зависимости от скорости движения поезда
        • III. Устройства электроснабжения
        • IV. Устройства железнодорожной автоматики и телемеханики
        • V. Эксплуатация железнодорожных переездов
        • VI. Технологическая железнодорожная электросвязь
          • Таблица 6
          • Таблица 7
        • VII. Железнодорожный подвижной состав
        • VIII. Скорость движения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов
        • IX. Пропуск скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов по перегонам и железнодорожным станциям
      • Приложение N 10. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций
        • I. Общие положения
        • II. Порядок заполнения ТРА станции
        • Приложение N 1. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (Образец 1)
          • 1. Общие сведения
          • 2. Прием и отправление поездов
          • 3. Организация маневровой работы
        • Приложение N 2. Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции (Образец 2)
          • 1. Общие сведения
          • 2. Перечень железнодорожных путей необщего пользования и места их примыкания
          • 3. Ведомость парков и железнодорожных путей
          • 4. Стрелочное хозяйство
          • 5. Районы работы дежурных стрелочного поста, сигналистов
          • 6. Места хранения инвентаря, применяемого при нарушении нормальной работы устройств СЦБ
          • 7. Пассажирские и грузовые устройства
          • 8. Освещение станционных железнодорожных путей
          • 9. Восстановительные и пожарные поезда, аварийно-спасательные команды, ремонтно-восстановительные бригады регионального центра связи, контактной сети, медицинские и ветеринарные пункты, полиция
          • 10. Время, необходимое для приготовления маршрута приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ
          • 11. Порядок прекращения маневров перед приемом или отправлением поезда
          • 12. Порядок проверки свободности железнодорожных путей
          • 13. Порядок контроля правильности приготовления маршрута приема, отправления поездов
          • 14. Нецентрализованные стрелки, положение и исправность которых проверяются не для каждого поезда
          • 15. Порядок пропуска поездов и маневровых составов по железнодорожным путям, расположенным между пассажирским зданием и стоящим на железнодорожной станции пассажирским поездом при отсутствии переходного моста или тоннеля
          • 16. Контроль за проследованием поездов, не имеющих остановки
          • 17. Порядок контроля ДСП станции в прибытии поезда в полном составе
          • 18. Порядок приема на железнодорожную станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии на этом железнодорожном пути входного светофора)
          • 19. Дополнительные меры по обеспечению безопасности стоянки пассажирских, людских, грузопассажирских и почтово-багажных поездов
          • 20. Порядок приема поездов на железнодорожную станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем)
          • 21. Порядок отправления с железнодорожной станции поездов при запрещающем показании выходных светофоров и с железнодорожных путей, где нет выходных светофоров
          • 22. Наличие маневровых локомотивов и характер их работы
          • 23. Меры безопасности по предупреждению случаев выхода железнодорожного подвижного состава за границу полезной длины в противоположном конце железнодорожных путей, ухода вагонов на маршруты следования поездов и в другие районы, столкновений маневрового состава в стрелочной горловине
          • 24. Порядок и нормы закрепления железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях железнодорожной станции
          • 25. Порядок проверки закрепления железнодорожного подвижного состава
          • 26. Места хранения тормозных башмаков
          • 27. Дополнительные указания

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

12

БИЛЕТ 1

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Быть одетыми по форме и соблюдения знаков отличия, если таковые имеются.

Действия локомотивной бригады при прицепке вагона к составу на станции.

При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 5-10 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов или составителя произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.

· Сцепление локомотива проверяют по сигнальным отросткам замков автосцепок. Ответственность за правильность сцепления локомотива с вагоном несет осмотрщик вагонов.

· После прицепки локомотива к составу , по команде машиниста , осмотрщик вагонов троекратно продувает полным открытием концевого крана тормозную магистраль локомотива со стороны состава, а машинист определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого осмотрщик вагонов соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

После прицепки локомотива к составу поезда машинист обязан:

— зарядить тормозную магистраль, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в пределах установленных норм, и опробовать автотормоза;

— получить справку от осмотрщика вагонов об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

— ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского или почтово-багажного поезда

Сигналы тревоги и специальные указатели.

Сигналы тревогиподаются гудками, свистками локомотивов (моторвагонных поездов) и специального самоходного подвижного состава, сиренами, духовыми рожками, воинскими сигнальными трубами, ударами в подвешенные металлические предметы.

Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:

длинные — часто следующими один за другим ударами.

короткие — редкими ударами по числу необходимых коротких звуков.

Общая тревога — один длинный и 3 коротких

Пожарная тревога — один длинный и 2 коротких

Воздушная тревога — звучание сирен и рядом коротких звуков в течении 2-3 минут.

Радиационная тревога или химическая тревога — в течении 2-3 минут одним длинным и одним коротким звуками.

БИЛЕТ 2

Порядок выполнения полного опробования тормозов.

Полное опробование автотормозов производят от стационарной компрессорной установки или локомотива. При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами с локомотива осуществляет машинист, а от стационарной компрессорной установки — осмотрщик вагонов или оператор. Действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов. На промежуточных станциях или разъездах, где нет штатных осмотрщиков вагонов, полное опробование автотормозов в поездах производят осмотрщики, направленные с ближайших ПТО, или работники, специально выделенные для этих целей приказом начальника дороги.

Полное опробование автотормозов в поездах производят:

Ø на станциях формирования перед отправлением поезда;

Ø после смены локомотива;

Ø на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов при техническом обслуживании состава без смены локомотива;

Ø перед выдачей моторвагонного поезда из депо или после отстоя его без бригады на станции;

Ø на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения (перед затяжными спусками 0,018 и круче полное опробование производится с десятиминутной выдержкой в заторможенном состоянии ).

Полное опробование электропневматических тормозов производится на станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или поездного локомотива.

Полное опробование автотормозов пассажирских поездов. Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в прохождении сжатого воздуха по ней. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста о начале проверки и открыть концевой кран хвостового вагона. После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист обязан протянуть ленту скоростемера и выполнить ступень торможения 0,5 – 0,6 кгс/см2. По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда. Результата проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.

К проверке плотности тормозной сети приступают после зарядки ее до установленного давления. Для проверки необходимо перекрыть комбинированный кран и по истечении 20 секунд замерить темп снижения давления в тормозной магистрали, который должен быть не более 0,2 кгс/см2 за минуту.

Сигнальные указатели применяемые на железнодорожном транспорте.

Сигналы бывают 2-ух типов, звуковые и видимые, к звуковым относятся : духовой рожок, петарды, свисток. К видимым относят : светофоры, флажки, щиты, фонари разных цветов.

БИЛЕТ 3

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Быть одетыми по форме и соблюдения знаков отличия, если таковые имеются.

БИЛЕТ 4

Ручные сигналы применяемые на железнодорожном транспорте.

БИЛЕТ 5

Переносные сигналы. Требования предъявляемые к переносным сигналам.

Переносные сигнал — это щиты красного, зеленого и желтого цветов, либо фонари или флажки . Они должны быть на месте, хорошо видны и целы.

БИЛЕТ 6

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 8

БИЛЕТ 9

БИЛЕТ 10

БИЛЕТ 11

БИЛЕТ 12

Требования к ограждению препятствий и мест производства работ на железнодорожных путях.

Препятствия на перегоне ограждаются с обеих сторон на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка переносными красными сигналами. От этих сигналов на расстоянии Б, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне укладывается по три петарды и на расстоянии 200 м от первой, ближней к месту работ петарды, в направлении от места работ устанавливаются переносные сигналы уменьшения скорости. А так же на расстоянии 20 метров от последней петарды должен стоять сигналист с ручным сигналом.

БИЛЕТ 13

Требования предъявляемые при пользовании поездной радиосвязью.

Все участки железнодорожного транспорта, где обращаются поезда, должны быть оборудованы поездной радиосвязью.

Поездная радиосвязь должна обеспечивать устойчивую двустороннюю связь машинистов поездных локомотивов, мотор-вагонных поездов, специального самоходного подвижного состава с диспетчером поездным в пределах всего диспетчерского участка:

— с дежурными по железнодорожным станциям, ограничивающим перегон.

— с машинистами встречных и вслед идущих локомотивов, мотор-вагонных.

— поездов, специального самоходного подвижного состава, находящихся на одном перегоне.

— с дежурными по переездам и локомотивных депо в пределах одного перегона.

— с начальником (механиком-бригадиром) пассажирского поезда и помощником машиниста при выходе его из кабины на расстояние, необходимое для ограждения поезда и при удалении его от оси пути следования поезда в пределах действия носимой радиостанции.

БИЛЕТ 14

БИЛЕТ 15

БИЛЕТ 16

БИЛЕТ 17

БИЛЕТ 18

Оповестительный сигнал.

Это звуковые сигналы подаваемые свистками (длинными и короткими)

БИЛЕТ 19

Сигнал бдительности.

Сигнал бдительности подаётся одним коротким и одним длинным свистком локомотива и периодически повторяется: 1) при подходе к проходному светофору с красным огнём, имеющему условно-разрешающий сигнал, и дальнейшем следовании по блок-участку; 2) при проследовании проходного светофора с красным огнём, а также с непонятным показанием или погасшим после стоянки перед ним и дальнейшем следовании по блок-участку; 3) при подходе к входному светофору с лунно-белым мигающим огнём пригласительного сигнала и во всех других случаях приёма поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала; 4) при приёме поезда по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути). Этот сигнал должен подаваться и при дальнейшем следовании по горловине железнодорожной станции.

БИЛЕТ 20

Пригласительный сигнал.

Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь — разрешает поезду проследовать светофор с красным огнем (или погасшим) и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на путь без выходного светофора) со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения .

Устанавливается на входных, маршрутных,выходных светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только по правильному пути двухпутного перегона, оборудованного автоблокировкой.

БИЛЕТ 21

Инвентарь особого учёта.

Фонари, аптечки, огнетушитель, осветительные и сигнальные принадлежности.

БИЛЕТ 22

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 24

Маневровые светофоры.

Маневровый светофор — светофор, применяемый на железнодорожном транспорте для подачи сигналов при маневровых передвижениях. При помощи маневровых светофоров подаются следующие сигналы: Один лунно-белый огонь — Разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров. Два лунно-белых огня — Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен. Один синий огонь — Запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор

БИЛЕТ 25

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 27

Требования к ограждению при внезапном возникновении препятствия на перегоне и отсутствие необходимых переносных сигналов.

Взять любой предмет красного цвета и двигаться в сторону ожидаемого поезда. махать рукой по кругу по часовой стрелке

БИЛЕТ 28

БИЛЕТ 29

Требования к ограждению мест препятствий или производства работ на станционных путях и стрелочных переводах.

На станционном пути места препятствия или производства работ сигналами остановки все ведущие к этому месту стрелки устанавливаются в такое положение, чтобы на него не мог выехать подвижной состав, и запираются или зашиваются костылями. На месте препятствия или производства работ на оси пути устанавливается переносной красный сигнал.

При ограждении переносными красными сигналами места препятствия или производства работ на стрелочном переводе сигналы устанавливаются: со стороны крестовины — против предельного столбика на оси каждого из сходящихся путей; с противоположной стороны — в 50 м от остряка стрелки.

Если вблизи от стрелочного перевода, подлежащего ограждению, расположена другая стрелка, которую можно поставить в такое положение, что на стрелочный перевод, где имеется препятствие, не может выехать подвижной состав, то стрелка в таком положении запирается или зашивается. В этом случае переносной красный сигнал со стороны такой изолирующей стрелки не ставится

БИЛЕТ 30

БИЛЕТ 1

Общие обязанности работников железнодорожного транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Быть одетыми по форме и соблюдения знаков отличия, если таковые имеются.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *