Обязанности стажера полиции

Назначен на должность стажера полиции

—Здравствуйте, нет пока вы стажёр не получите форму. Установлен порядок привлечения сотрудников ОВД, которые не являются полицейскими, и стажеров к выполнению обязанностей полиции.

Основание для этого — решение руководителей ОВД, соответствующих организаций и их подразделений. В приказе (распоряжении) указываются причины и сроки привлечения названных лиц, а также конкретные задачи, возложенные на них.

Работники ОВД проходят служебно-боевую подготовку. В ее рамках они изучают акты о деятельности полиции по защите прав человека от различных посягательств и порядок применения мер принуждения (в частности, физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия). Сотрудники правоохранительных органов вырабатывают соответствующие навыки и умения.

Стажеры проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника. Они знакомятся лишь с актами, регламентирующими деятельность полиции.

И те, и другие приступают к исполнению обязанностей полицейских только после проверки полученных ими знаний (умений).

Стажерам не разрешается носить огнестрельное оружие и спецсредства, кроме СИЗ. Они не могут самостоятельно проводить следственные действия, регулировать дорожное движение, составлять протоколы о ДТП и административных правонарушениях. Их запрещается привлекать к выполнению обязанностей полицейских, если в результате этого могут возникнуть угроза их жизни или наступить последствия, нарушающие права других лиц. Стажеров нельзя знакомить со сведениями, составляющими гостайну.

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ

«О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в органы внутренних дел

1. Для гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности в органах внутренних дел, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от двух до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи. При поступлении на службу в органы внутренних дел на должность, при замещении которой присваивается специальное звание полиции, установление испытания на срок менее трех месяцев не допускается.

2. На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел без присвоения ему специального звания.

3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в органах внутренних дел и условиями трудового договора. Стажеру в период испытания не разрешаются ношение и хранение огнестрельного оружия. Запрещается использовать стажера в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.

4. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства, а также частей 1 — 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

5. Не позднее чем за 14 дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

6. Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

7. На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

8. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял служебные обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

9. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет).

10. Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса.

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Всего хорошего.

Справка

В целях реализации статьи 32 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» — приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Признать утратившим силу приказ МВД России от 27 июня 2005 г. № 505.

Министр
генерал армии
Р. Нургалиев

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

** Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 г., регистрационный № 6845.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Регистрационный № 22158

Приложение

Порядок
привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию

1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность.

3. Решение о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя, принявшего решение.

4. В правовом акте о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, указываются основания привлечения сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, конкретные задачи, возлагаемые на них, сроки привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

5. Настоящий порядок не распространяется на сотрудников, временно замещающих должности в подразделениях полиции в соответствии с частью 12 статьи 54 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

6. Сотрудники и стажеры, привлекаемые к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность полиции, и настоящим Порядком.

7. Сотрудники в рамках служебно-боевой подготовки изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок применения в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами в этих целях мер принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также формируют соответствующие умения и навыки.

8. Стажеры до привлечения к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, проходят индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного начальника и наставника, в ходе которого изучают нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность полиции.

9. Перед выполнением обязанностей, возложенных на полицию, сотрудники проходят проверку знаний, умений и навыков в установленном порядке, а стажеры — проверку знания нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции.

Не прошедшие проверку сотрудники и стажеры к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, не допускаются.

10. При привлечении стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии, составление протоколов об административных правонарушениях;

привлекать стажера к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в случаях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав и свобод человека и гражданина;

знакомить стажера с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Запрещается ношение и хранение стажерами огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением средств индивидуальной защиты.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

Приказ МВД РФ от 15 августа 2011 г. N 942 «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 октября 2011 г.

Регистрационный N 22158

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 9 ноября 2011 г. N 251

История одного дела. Стажёр и его полномочия.

Уважаемые коллеги! Возникло некоторое сомнение в законности вынесения постановления об отказе в ВУД, в связи с вынесением данного акта не лицом, указанным в ст.ст.144-145 УПК РФ, а стажёром. Хотелось бы услышать мнение коллег по поставленным вопросам, а также о подобных случаях из практики.

Краткое изложение обстоятельств.

По заявлению о преступлении, после проведённой в порядке ст. 144 УПК РФ, проверки, было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. По крайней мере, в постановлении имеется указание, что таковая проверка проводилась.

Между тем, имеется несколько необычное, на мой взгляд, обстоятельство. Упомянутое постановление вынесено стажёром оперуполномоченного ОУР по материалам проведённой им же проверки. В постановлении указано: «Я,…стажёр оперуполномоченного ОУР…». Далее — по тексту.

В силу того, что в данной сфере не практикую, и имеются некоторые сомнения относительно верного ответа на вопрос о полномочиях стажёра и их пределах.

Вопросы, выносимые на обсуждение.

1) Может ли стажёр иметь полномочия на самостоятельное проведение проверки в порядке ст.144 УПК РФ?

2) Может ли стажёр иметь полномочия на вынесение постановления об отказе в ВУД?

3) Каким образом возможно оформление полномочий, указанных в п.п.1-2 данных Вопросов?

4) Если имеется нормативно обоснованная возможность привлечения стажёров к указанной деятельности, не является ли она нарушающей законные права и интересы граждан-заявителей?

Также напоминаю, что интересно услышать и случаи из практики по данному вопросу.

Моя позиция.

Так как прошу коллег высказаться, то приведу и свою позицию, несмотря на то, что, как указывал ранее, не являюсь специалистом в данной сфере. Иначе как-то лениво получится.

Действительно, стажёр полиции может привлекаться к выполнению обязанностей действующего полицейского. Об этом говорит ст.32 Федерального закона от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции»: «Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажёры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции».

Между тем, таковое привлечение не безусловно, так как следует признать, что на определённые должности и к определённой деятельности не может быть допущен гражданин, не имеющий соответствующей необходимой подготовки и опыта. Обратное нарушило бы законные права и интересы граждан на надлежащее рассмотрение их заявлений, и проведение качественной проверки.

Поддержку своей позиции также вижу в п. 6.3 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 14.12.1999 года №1038, которым, в том числе, установлено: «…Запрещается использовать стажёра в оперативных мероприятиях, когда может возникнуть угроза его жизни либо когда его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан».

То есть, на мой взгляд, виды деятельности, которые могут выполняться стажёром самостоятельно, всё же ограничены. И проведение самостоятельных проверок должно относиться к таковым ограничениям.

Также считаю необходимым привести положения ч.1 ст.144 УПК РФ, которые устанавливают перечень лиц, имеющих полномочия на проведение проверки: «Дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершённом или готовящемся преступлении и в пределах компетенции, установленной настоящим Кодексом, принять по нему решение в срок, не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения. При проверке сообщения о преступлении дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленным настоящим Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в её производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскных мероприятий».

Упоминания стажёра названный перечень не содержит. Отнесение стажёра к органу дознания, на мой взгляд, будет ошибочным. Потому полагаю вопрос о наличии полномочий у стажёра на осуществление названных действий более чем спорным. Всё же при проведении подобных действий, в первую очередь, необходимо руководствоваться положениями УПК РФ.

Ч.1 ст.144 УПК РФ привёл в полном объёме для наглядности объёма и содержания действий, выполнение которых может понадобиться в ходе проверки.

В качестве итога:

1) Не может. В части самостоятельного проведения.

2) Не может.

3) Полагаю, что оформляется приказом о привлечении к обязанностям полицейского, со ссылкой на ст.32 ФЗ «О полиции». Каким образом оформляются стажёру полномочия дознавателя, следователя и т. п. лиц, ответить затрудняюсь.

4) Если всё же имеется некая возможность передачи спорных полномочий стажёру, то она существенно нарушает законные права и интересы граждан-заявителей, так как проверка должна проводиться подготовленным лицом, имеющим опыт проведения. В противном случае, имеется значительный риск проведения некачественной проверки и вынесения немотивированных и ошибочных постановлений.

В период испытания стажер наряду с выполнением основных обязанностей и поручений по должности проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников органов внутренних дел, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах внутренних дел (выслугу лет). В некоторых случаях испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий. В период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера

Имеет ли право стажер гибдд останавливать для проверки документов

4 ст.

28.3 КоАП РФ, а также пунктом 8 статьи 13 ФЗ РФ «О полиции», утверждает перечень должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП. В указанном перечне лица, являющиеся по должности стажерами, отсутствуют, следовательно, не уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения. В соответствии с п.63 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г.

№ 185

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»

, имеется закрытый перечень оснований для остановки ТС сотрудником.

Министр генерал армии Р.НУРГАЛИЕВ Приложение к Приказу МВД России от 15.08.2011 N 942 ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИХСЯ СОТРУДНИКАМИ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ СТАЖЕРОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ПОЛИЦИЮ 1.

Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной организации системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность.

имеет ли право стажер полиции носить форму

Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей, на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Непредоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Статья 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Уменьшение неустойки Если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Правила настоящей статьи не затрагивают права должника на уменьшение размера его ответственности на основании статьи 404 настоящего Кодекса и права кредитора на возмещение убытков в случаях, предусмотренных статьей 394 настоящего Кодекса.

О Порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию (с изменениями на 28 марта 2017 года)

Признать утратившим силу

Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 года, регистрационный N 6845.Министргенерал армииР.НургалиевЗарегистрированов Министерстве юстицииРоссийской Федерации27 октября 2011 года,регистрационный N 22158Приложениек приказу МВД Россииот 15 августа 2011 года N 942(с изменениями на 28 марта 2017 года)1. Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.2.

Свидетель — сотрудник полиции

Пермь Уточнение клиента А как же это? Закон о полиции Статья 32. Привлечение других сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей, возложенных на полицию Сотрудники органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, а также стажеры могут привлекаться к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае на них распространяются установленные настоящим Федеральным законом обязанности, права, ответственность, гарантии правовой и социальной защиты сотрудников полиции.

N 942 г. Москва «О порядке привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей возложенных на полицию»

Настоящий Порядок определяет правила привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, не являющихся сотрудниками полиции, а также стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию.

2. Привлечение сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, осуществляется по решению руководителя подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательного учреждения, научно-исследовательской организации, а также иной организации и подразделения, созданной для выполнения обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, в состав которой входят подразделения полиции, имеющего право назначать на соответствующую должность. 3. Решение о привлечении сотрудников и стажеров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, принимается в отношении конкретного сотрудника или стажера и оформляется правовым актом (приказом, распоряжением) руководителя, принявшего решение.

Далее — по тексту. В силу того, что в данной сфере не практикую, и имеются некоторые сомнения относительно верного ответа на вопрос о полномочиях стажёра и их пределах.

Вопросы, выносимые на обсуждение. 1) Может ли стажёр иметь полномочия на самостоятельное проведение проверки в порядке ст.144 УПК РФ?

2) Может ли стажёр иметь полномочия на вынесение постановления об отказе в ВУД?

3) Каким образом возможно оформление полномочий, указанных в п.п.1-2 данных Вопросов? 4) Если имеется нормативно обоснованная возможность привлечения стажёров к указанной деятельности, не является ли она нарушающей законные права и интересы граждан-заявителей? Также напоминаю, что интересно услышать и случаи из практики по данному вопросу.

Имеет ли право стажёр ГИБДД останавливать автомобили и проверять документы?

Многие из вас обучались в учебных заведениях после школы. И проходили стажировку. Именно такую же практическую часть занятий проходит и будущий сотрудник ДПС называемый стажёром ГИБДД. Какие у него полномочия, права и обязанности, согласно приказам и регламентам в 2019 году? И, главное, что делать, если вас остановило сотрудник с таким статусом – имеет ли он право регулировать дорожное движение и проверять документы? Всё это и давайте выяснять!

Нет.

С одной стороны, Федеральный закон О полиции говорит о том, что на стажёров возлагаются все права и обязанности, распространяющиеся на сотрудников полиции.

С другой, та же статья 32 ФЗ О полиции регулирует, что привлечение такого статуса лиц осуществляется в порядке, определённым законодательством. И в 2019 году есть 2 нормативно-правовых акта, регулирующих деятельность лиц с таким статусом, и оба они устанавливают, что эти «лица» должностными никак не являются:

  • Федеральный закон №342-ФЗ устанавливает, что стажёр ДПС назначается без присвоения ему специального звания,
  • Приказ МВД №942 прямо указывает на то, что стажирующийся на должность ГИБДД не является сотрудником полиции.

Таким образом, стажёр выполняет все полномочия и обязанности и обладает правами сотрудника МВД, но не является сотрудником – должностным лицом. Кроме того, обучающийся на полицейского фактически не имеет власти над водителями автомобилей. И вот почему!

Нет.

Но для ответа на вопрос, имеет ли право стажёр остановить авто для проверки документов, выясним, чьи указания надлежит исполнять водителю – то есть взглянем сначала на обязанности автолюбителей. Их регулируют Правила дорожного движения. Так, пункт 2.4 говорит о том, что право остановки транспортных средств предоставлены регулировщикам.

Кто же это такие и относятся ли к ним стажёры ГИБДД? Ответ на этот вопрос также содержится в ПДД – пункте 1.2:

Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения…

Видите, чтобы быть регулировщиком, человек должен быть наделён этим правом в установленном порядке! А порядок регулирования дорожного движения, к которому относится право останавливать автомобили, для стажёров устанавливает Приказа МВД №942 О порядке привлечения сотрудников ОВД:

10. При привлечении стажёров к выполнению обязанностей, возложенных на полицию, запрещается:

  • поручать стажеру самостоятельное производство следственных действий, регулирование дорожного движения…

Тоже нет!

Если быть точнее, то нужно снова взглянуть на эту тонкость права со стороны водителя. В данном случае пункт 2.1.1 ПДД обязывает водителя передавать для проверки документы именно сотрудникам полиции.

А выше мы выяснили, что стажёр не является сотрудником МВД, поэтому и обязанности предъявлять и передавать ему водительское удостоверение, СТС и полис ОСАГО у водителя нет.

Очень просто! У стажирующихся нет соответствующего служебного удостоверения сотрудника полиции. У настоящего инспектора ДПС такой документ есть.

Если вашу машину остановил стажёр ГИБДД, то вы имеете полное право потребовать у него это удостоверение:

  • пункт 2.4 (последний абзац) Правил указывает, что регулировщики обязаны передавать его по требованию водителя,
  • ФЗ О полиции предписывает уже самим инспекторам ДПС предъявлять при обращении к гражданину удостоверение.

Кроме того, стажёра вы увидите даже ещё до остановки:

  • им не выдаётся форменная одежда, а обязательны только светоотражающие жилеты в целях их же безопасности на дороге, то есть стандартной синего или чёрного цвета формы у них не будет,
  • у стажёра также нет нагрудного знака,
  • наконец, у обучающимся на сотрудников полиции нет пистолета, им его запрещено выдавать.

Итак, из всех прав, которыми наделены сотрудники МВД, стажёру запрещено:

  • регулировать дорожное движение – останавливать машины,
  • прямого запрета проверять документы у водителей нет, но обязанности передавать их стажёру нет у водителей,
  • составлять любые виды протоколов (о нарушении, досмотра, отстранения, задержания и иные) и выписывать постановление со штрафом на водителя,
  • оформлять ДТП,
  • выполнять любые действия (точнее, запрещено поручать такие действия руководителями стажирующегося), которые могут быть связаны с безопасностью самого стажёра, а также с ущемлением прав и свобод граждан,
  • носить оружие,
  • знакомиться с документами, составляющими гостайну.

Сразу отметим, что игнорировать требование не стоит – это может закончиться погоней со всеми последствиями попытки вменения несуществующих нарушений. Хотя, по закону вы не обязаны выполнять требования стажёра ДПС, мы всё же настоятельно не рекомендуем применять это знание на практике, потому как стажёры никогда не стоят на дороге одни – с ними всегда находится по меньшей мере один настоящий сотрудник ГИБДД.

Запомните, именно настоящий инспектор несёт ответственность за все действия стажёра и отвечает за незаконную остановку автомобилей и проверку документов. Более того, чаще всего именно сотрудник ГИБДД и поручает это последнему, но уже не в рамках полномочий стажёра – то есть незаконно.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Очень часто на дорогах случается ситуация, когда водителя останавливает человек в жилетке и джинсах, а с требованием предоставить водительские документы к автолюбителю подходит уже сотрудник полиции в форменной одежде. Это, как мы уже выяснили выше, также запрещается, так как стажирующийся не имеет полномочий регулировщика.

В этом случае следует пожаловаться:

  • в дежурную часть либо написать онлайн-обращение в ГИБДД с жалобой и прикреплением видеозаписи с нарушением стажёра,
  • написать аналогичное заявление в прокуратуру по месту совершения нарушения.

Но, понимая факт того, что «рука руку моет», нужно принять тот факт, что будет, вероятнее всего, отписка о принятых мерах, а на самом деле ничего предпринято не будет.

Можно, конечно, сделать как в видео ниже, но для этого нужно иметь определённые знания, быть подкованным в общении с ГИБДД и понимать, что можно легко загреметь по 19.3 или другой статье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *