ООО паспорт

СРО НП «Альянс специализированных предприятий безопасности», являясь экспертом в сфере безопасности, предлагает разработать паспорт безопасности для различных категорий мест массового пребывания людей.

Мы:

  • проведем категорирование объекта, сформируем комиссию с участием представителей ФСБ, МВД, МЧС, Росгвардии РФ, администрации; составим и согласуем «акт комиссионного обследования состояния антитеррористической защищенности и категорирования объекта массового пребывания людей
  • разработаем паспорт безопасности в соответствии с требованиями соответствующего постановления правительства РФ.
  • согласуем паспорт безопасности во всех инстанциях
  • проверим, дадим рекомендации по исправлению имеющейся (разработке отсутствующей) документации необходимой для прохождения периодических проверок контролирующих органов.
  • предоставим отчет по качеству предоставления услуг привлекаемых к обеспечению безопасности подрядных организаций.

Паспорт безопасности разрабатывается для сведение воедино данных необходимых для:

  • обеспечения надежной защиты объектов и работающего персонала;
  • выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности;
  • готовность к локализации и ликвидации ЧС возникших в результате террористического акта.

А так же, для приведения в соответствие с требованиями законодательства имеющихся сил и средств противодействия террористической угрозе на паспортизируемом объекте.

В настоящее время паспорт безопасности должны иметь следующие категории объектов:

  • Рестораны, кафе, предприятия общественного питания, имеющие 50 и более посадочных мест
  • Гостиницы, хостелы, пансионы, дома отдыха
  • Магазины, торговые центры, объекты розничной торговли общей площадью от 1000 кв. метров
  • Рынки, ярмарки
  • Промышленные предприятия
  • Складские комплексы
  • Стадионы, спортивные клубы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта
  • Кинотеатры, концертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы
  • Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения
  • Детские сады, школы, вузы
  • Административные здания

Паспорт безопасности разрабатывается на основании:

— Постановление Правительства РФ № 272 от 25.03.2015г. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)»;

— Постановления Правительства РФ от 14.04.2017 N 447 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ГОСТИНИЦ И ИНЫХ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ»

— Постановление Правительства РФ от 13 января 2017 г. № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)”

— Постановление Правительства РФ от 19 октября 2017 г. N 1273
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)»

— Постановление Правительства РФ от 7 октября 2017 г. N 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

В настоящий момент существует более 20-ти документов, указывающих необходимость разработать паспорт безопасности объекта по различным отраслям и описывающие требования к антитеррористической защищенности этих территорий.

Паспорт безопасности разрабатывается в нескольких экземплярах (для каждой отрасли свои требования), согласовывается в территориальных представительствах МВД, МЧС, ФСБ, Росгвардии РФ.

Паспорт безопасности должен обязательно храниться на объекте, а условия, описанные в нем, подлежат неукоснительному исполнению.

Важно знать, что за отсутствие паспорта безопасности предусмотрено достаточно суровое наказание:

— согласно части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», влечет за собой наложение денежного штрафа в размере до 200 тысяч рублей.

А в случае тяжелых последствий до административной или уголовной ответственности, которая подразумевает срок лишения свободы до 10 лет (Ст. 167, 215 и 330 УК РФ).

— проверяющие органы могут приостановить деятельность организации до момента формирования и предоставления согласованного паспорта безопасности.

Категории объектов различного назначения определяются по разным параметрам, наиболее общие принципы отнесения к конкретной категории приведены далее:

1. Категория мест массового пребывания людей — объекты , на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек.

К ним относятся Торгово-Развлекательные комплексы, Торговые центры, гипермаркеты, стадионы, концертные залы, больницы, госпитали, бизнес центры

(АНКЕТА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)

2. Категория мест массового пребывания людей — объекты , на которых при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек.

К ним относятся Торгово-Развлекательные комплексы, Торговые центры, гипермаркеты, стадионы, концертные залы, больницы, госпитали, общеобразовательные и специализированные школы, причалы, отели и т.д.

(АНКЕТА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)

3. Категория мест массового пребывания людей — объекты , на которых при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

К ним относятся детские сады, ясли, офисные здания, кафе, бары, рестораны, учреждения кратковременного проживания и т.д.

(АНКЕТА ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ)

Порядок действий

Для формирования паспорта безопасности:

  • заполните заявку ( обязательно указав телефон для связи)
  • закажите обратный звонок

Если у вас просто есть вопросы, как делать, надо ли делать, вы можете обратиться за консультацией к нам.

Разработкой паспортов безопасности занимаются эксперты СРО:

  • Бочаров Юрий Владимирович
  • Гонров Алексей Владимирович

Получив ваше сообщение, либо запрос на звонок, мы свяжемся с вами в течение дня.

Стоимость разработки паспорта зависит от:

  • необходимости разработки акта категорирования
  • объема работ и согласований.

Цены для различных категорий находятся в следующих диапазонах:

  • спортивные объекты от 45 000 руб. до 70 000 руб.
  • гостиницы, хостелы от 35 000 руб. до 65 000руб.
  • торговые объекты и комплексы от 60 000 руб. до 95 000 руб.
  • промышленные и складские площадки от 95 000 руб. до 150 000 руб.
  • территории с большим кол-вом зданий, объектами повышенной опасности от 95 000 руб. до 150 000 руб.
  • пансионаты, лагеря и базы отдыха от 90 000 руб. до 130 000 руб.

Стоимость работ оговаривается, подробно объясняется при заключении договора.

Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций». Документ и «дорожную карту» применения постановления прокомментировали руководитель Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) и юрисконсульт Правового управления О.М. Трайнин. Материал опубликован в журнале «Приход» (№ 6, 2019).

Комментарий постановления № 1165

Правительством Российской Федерации принято постановление от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и об утверждении паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» (далее — постановление).

В этой связи требования по антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленные иными постановлениями Правительства Российской Федерации, в частности, постановлением от 25.03.2015 № 272, не применяются к объектам (территориям) религиозных организаций.

Вместе с тем, требования, установленные постановлением № 1165, не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками Росгвардии (перечень таких объектов установлен распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р), и на объекты (территории), требования к антитеррористической защищенности которых утверждены иными нормативными правовыми актами.

Согласно постановлению № 1165:

1. Категорирование объектов (территорий) религиозных организаций проводится комиссией по обследованию и категорированию объекта, территории (раздел II постановления).

Комиссия по обследованию и категорированию объекта, территории (далее — комиссия) создается по решению руководителя религиозной организации, являющейся правообладателем объекта (территории) религиозной организации (далее — руководитель религиозной организации).

Руководитель религиозной организации или уполномоченное им лицо является председателем комиссии.

В состав комиссии также входят представители: а) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации; б) религиозной организации; в) территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории) (по согласованию).

2. При обследовании объекта (территории) не допускается проявление членами комиссии неуважения к внутренним установлениям религиозной организации (пп. 12-13 постановления).

В целях исключения проявления членами комиссии неуважения к внутренним установлениям религиозной организации председатель комиссии информирует членов комиссии о содержании внутренних установлений религиозной организации, в том числе о требованиях к внешнему виду. Работа комиссии не должна препятствовать совершению богослужений, других религиозных обрядов, а также доступу граждан на объект (территорию). Член комиссии, проявляющий неуважение к внутренним установлениям религиозной организации, может быть заменен по письменному обращению председателя комиссии в соответствующий орган, делегировавший данного члена комиссии.

3. Установлены категории объектов (территорий), на которые распространяются требования антитеррористической защищенности в соответствии с вместимостью храма (п. 19 постановления).

Категорированию подлежат храмы и иные используемые религиозными организациями объекты вместимостью от 50 человек.

Вместимость объекта определяется по формуле: 0,5 кв. м на 1 человека в здании и 7 кв. м на 1 человека на земельном участке.

В зависимости от вместимости объекта (территории) определяется его категория:

  • I — более 1000 человек,
  • II — от 500 до 1000 человек,
  • III — от 50 до 500 человек.

Таким образом, объекты малой вместимости (до 50 человек) не подлежат категорированию. Антитеррористическая защищенность таких объектов осуществляется в порядке и объеме, определяемом самостоятельно руководителем религиозной организации (п. 36 постановления).

4. В зависимости от категории объекта (территории) определяется перечень мероприятий по обеспечению его антитеррористической защищенности.

4.1. Оборудование системами противопожарной защиты и освещения предусмотрено для объектов (территорий) I-III категорий (п. 31 постановления).

Для объектов (территорий) I категории обязательно оснащение их периметра системой охранной сигнализации, а также оборудование въездов (выездов) воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении (п. 33 постановления).

4.2. Оборудование системами видеонаблюдения предусмотрено для объектов (территорий) I и II категорий.

Камеры видеонаблюдения устанавливаются с учетом внутренних установлений религиозной организации (п. 34 постановления). В частности, камеры видеонаблюдения не следует устанавливать в местах проведения исповеди и в алтарях.

Допускается замена видеонаблюдения в помещениях, доступ в которые в соответствии с внутренними установлениями ограничен (братские и сестринские корпуса монастырей и т.д.), периодическими обходами и осмотрами указанных помещений представителями религиозных организаций, например, монашествующими (п. 34 постановления).

Кроме того, по решению комиссии с учетом обстановки, складывающейся в районе расположения объекта (территории), комиссия вправе принять решение о нецелесообразности установки системы видеонаблюдения на объекте (территории) I и II категорий в случае, если на данном объекте (территории) не совершаются регулярные (реже одного раза в неделю) богослужения, другие религиозные обряды и церемонии, религиозное почитание (паломничество).

4.3. Физическая охрана объектов (территорий) II и III категорий обеспечивается, по усмотрению руководителя религиозной организации, членами, участниками, сотрудниками религиозных организаций (например, церковными сторожами, монашествующими, прихожанами), общественных объединений, организаций, казачьих обществ или частными охранными организациями либо подразделениями Росгвардии (подп. в) п. 31 постановления).

Физическая охрана объектов I категории обеспечивается частными охранными организациями или подразделениями Росгвардии (п. 33 постановления).

4.4. Наличие систем передачи тревожных сообщений («тревожной кнопки») предусмотрено для объектов (территорий) I и II категорий (подп. б) п. 32 постановления).

4.5. Размещение наглядных пособий с информацией о порядке действий при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или совершении теракта, в том числе схем эвакуации, контактных телефонов органов безопасности, предусмотрено для объектов (территорий) I-III категорий (п. 31 постановления).

5. Установлены сроки оборудования объектов (территорий) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), указанными в пп. 4.1, 4.2, 4.4.

Установленные комиссией мероприятия по оснащению (оборудованию) объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны (см. пп. 4.1, 4.2, 4.4) должны быть завершены в срок не более 5 лет со дня подписания акта обследования объекта (территории), о чем сказано в п. 29 постановления.

Оснащение средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), в том числе находящегося на стадии проектирования (реконструкции), определяется в техническом задании на проектирование на этапе строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия).

Оборудование средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), в том числе находящегося на стадии проектирования (реконструкции), осуществляется при строительстве (капитальном ремонте) такого объекта (территории) в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Оборудование средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны объекта (территории), отнесенного к объектам культурного наследия или выявленным объектам культурного наследия, осуществляется при проведении работ по его сохранению с момента утверждения предмета охраны объекта культурного наследия (п. 30 постановления). Таким образом, требования по оборудованию объекта (территории) средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны, предъявляемые до утверждения предмета охраны объекта культурного наследия, незаконны и не подлежат исполнению.

На практике приведенные положения п. 29 и 30 постановления вызовут затруднения, поскольку по смыслу п. 30, оборудованию (оснащению) системами освещения, противопожарной безопасности и видеонаблюдения подлежат только те объекты, которые находятся на стадии строительства, реконструкции, капитального ремонта или реставрации. Причем оборудование (оснащение) объектов (территорий) данными средствами инженерной защиты должно определяться в техническом задании на проектирование на этапе строительства, реконструкции или капитального ремонта, а также проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия).

Вместе с тем, установленный п. 29 постановления пятилетний срок выполнения требований об оборудовании (оснащении) средствами инженерной защиты распространяется и на прочие объекты, которые подлежат категорированию, однако на них не проводится реконструкция, капитальный ремонт или работы по сохранению объектов культурного наследия. Возникает вопрос: каков порядок оборудования эксплуатируемых объектов средствами инженерной защиты? Или мы следует исходить из того, что требования по антитеррористической защищенности, установленные постановлением, будут распространяться только на строящиеся, реконструируемые и реставрируемые объекты? Однако в таком случае большое количество религиозных объектов выпадает из-под действия постановления.

Кроме того, процессы строительства, реконструкции, капитального ремонта или реставрации объектов могут в разы превышать установленный пятилетний срок.

Полагаем, что ответ на данный вопрос даст практика применения постановления № 1165.

6. Порядок информирования об угрозе совершения или совершении теракта и реагирования на полученную информацию установлен разделом V постановления.

7. По результатам категорирования комиссия оформляет акт обследования объекта (территории), в котором содержится информация, указанная в п. 21 постановления, после чего составляется паспорт безопасности объекта (территории) по форме и в порядке, утвержденным постановлением (раздел III; приложение к постановлению).

Паспорт безопасности утверждает руководитель религиозной организации или уполномоченное им лицо.

8. Контроль за соблюдением требований осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Плановая проверка осуществляется не чаще одного раза в 3 года в соответствии с планом, утвержденным уполномоченным органом и согласованным с религиозными организациями, объекты (территории) которых подлежат проверке.

«Дорожная карта» применения постановления № 1165

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» поступают многочисленные обращения по отдельным вопросам применения указанного постановления.

Публикуем разработанную Правовым управлением Московской Патриархии «дорожную карту» применения данного постановления, содержащую ответы на поступающие в Правовое управление вопросы.

1. Подлежащими обследованию, категорированию и паспортизации объектами (территориями) являются находящиеся в собственности религиозных организаций, а равно используемые ими на ином законном основании, здания, строения, сооружения, помещения и земельные участки, предназначенные для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества).

Самовольные постройки используются религиозными организациями на законных основаниях при соблюдении требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 14.03.2019 № 269 «Об утверждении требований к самовольным постройкам, относящимся к имуществу религиозного назначения, а также предназначенным для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующим с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс, при соответствии которым таких построек допускается их использование религиозными организациями».

В остальных случаях самовольные постройки могут использоваться до 2030 г. на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

В отношении земельных участков религиозных организаций необходимо руководствоваться их разрешенным использованием. Так, если земельный участок предоставлен для религиозного использования (в том числе для эксплуатации храма), то такой участок подлежит обследованию, категорированию и паспортизации по нормам постановления.

2. Уполномоченный орган формирует перечень объектов (территорий), подлежащих обследованию, категорированию и паспортизации, путем направления запросов в религиозные организации.

Уполномоченным является орган, определенный (назначенный, уполномоченный) высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на осуществление действий, предусмотренных постановлением (п. 5 постановления).

Епархиям необходимо запрашивать у главы соответствующего субъекта Российской Федерации информацию об уполномоченном органе. Действия, обращения и представления органа, не уполномоченного в соответствии с п. 5 постановления, являются незаконными.

3. Уполномоченный орган уведомляет религиозные организации о необходимости проведения обследования, категорирования объектов (территорий) и составления на них паспортов безопасности (п. 7 постановления). До получения такого уведомления от надлежаще уполномоченного органа никакие действия по обследованию, категорированию и паспортизации объектов (территорий) религиозных организаций не должны предприниматься.

4. На основании уведомления уполномоченного органа образуется комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) в сроки, предусмотренные п. 8 постановления.

Комиссию возглавляет руководитель религиозной организации (настоятель или председатель приходского совета, если он не является настоятелем).

В состав комиссии включаются представители:

а) уполномоченного органа;

б) религиозной организации (помимо руководителя религиозной организации; это могут быть представители централизованной религиозной организации, благочиния и т.д.);

в) территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта (территории);

г) при необходимости к работе комиссии могут привлекаться:

  • иные представители религиозной организации (например, главный инженер, ответственный за пожарную безопасность, казначей, помощник настоятеля и т.д.);
  • представители организаций, специализирующихся в экспертной деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия (участие обязательно при проведении обследования и категорирования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации);
  • собственники объектов, которые располагаются в непосредственной близости к объекту (территории);
  • представители организаций, специализирующихся в сфере инженерно-технических средств охраны;
  • представители органов местного самоуправления муниципального образования, в границах которых расположен объект (территория).

Необходимо иметь в виду, что указанные в настоящем пункте лица обладают в полном объеме правом голоса при принятии решений комиссии.

5. Следующей стадией является осмотр объекта (территории), проводимый комиссией.

Руководитель комиссии:

  • осуществляет все организационные мероприятия по обеспечению деятельности комиссии, включая мероприятия по ее формированию и определению порядка работы;
  • информирует членов комиссии о содержании внутренних установлений религиозной организации, в том числе о требованиях к внешнему виду;
  • обращается в соответствующий орган о замене представителя, проявившего неуважение к внутренним установлениям религиозной организации;
  • обладает правом решающего голоса при принятии решений комиссии (в случае равенства голосов).

При осмотре объекта решением комиссии ему присваивается категория на основе расчетной наполняемости объекта (территории), которая рассчитывается исходя из суммы всех предназначенных для публичных богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества) площадей объекта (территории). Площадь, занимаемая одним человеком, принимается равной 0,5 кв. м для зданий, строений, сооружений, помещений и 7 кв. м — для земельных участков.

При расчете вместимости зданий храмов предлагается руководствоваться п. А.3 «СП 391.1325800.2017. Свод правил. Храмы православные. Правила проектирования» (утв. Приказом Минстроя России от 22.12.2017 № 1703/пр): расчетная по вместимости площадь храма определяется как сумма площадей центральной части, трапезной части, хоров и приделов, предназначенных для размещения расчетного числа прихожан, за исключением площадей, занятых алтарем, солеей и утварью храма: киотами, подсвечниками и др.

6. По результатам обследования составляется акт, в котором содержатся все решения комиссии, которые должны быть приняты в пределах ее компетенции.

Акт обследования составляется в 2-х экземплярах, подписывается всеми членами комиссии, он является приложением к паспорту безопасности объекта (территории).

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции, решение принимается большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии (в случае равенства голосов). Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования с указанием особого мнения членов комиссии.

7. В течение 30 дней после подписания акта обследования объекта (территории) на основании акта обследования разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории), форма которого приложена к постановлению.

Постановление предоставляет право руководителю комиссии уполномочить любое лицо на составление и подписание паспорта безопасности. Целесообразно, чтобы этим лицом был член (члены) комиссии, в частности, члены комиссии от религиозной организации и от уполномоченного органа.

Паспорт направляется на согласование органам, указанным в п. 24 постановления.

Согласованный паспорт утверждается председателем комиссии и направляется уполномоченному органу.

Патриархия.ru

В Администрации города состоялось заседание рабочей группы под председательством начальника Управления торговли и бытового обслуживания Константина Тихонова.

С докладом выступила начальник отдела организации торговли Наталия Прилепина, она рассказала о проведенных в 2019 году комиссионных обследованиях антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка Ростова-на-Дону и задачах на текущий год.

Так, в прошлом году проведено обследование и категорирование 10 предприятий общественного питания. Паспортизировано 45 предприятий общественного питания, обследованных ранее. Проведены комиссионные обследования 9 розничных рынков по выполнению требований к антитеррористической защищенности.

Специалисты управления торговли и бытового обслуживания города Ростова-на-Дону приняли участие в работе комиссии по обследованию и категорированию 40 торговых объектов.

В Департамент потребительского рынка Ростовской области направлены предложения по 30 объектам торговли для актуализации в 2020-м году Перечня торговых объектов (территорий), расположенных на территории города Ростова-на-Дону и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, включая нестационарные торговые объекты и территории их нахождения (скопления) вне зависимости от их организационно-правовой формы.

В текущем году мероприятия по антитеррористической защищенности объектов потребительского рынка будут продолжены.

Напомним, что постановлениями Правительства РФ установлена обязанность собственников помещений проводить комплекс мер совместно с органами местного самоуправления и субъекта федерации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов. Правовыми актами объекты подразделяются на различные категории, предполагающие различный объем мероприятий по обеспечению безопасности. Категория объекта устанавливается коллегиально по результатам анализа предоставленных документов и обследования объекта. По результатам процедуры категорирования объекту присваивается определенная категория в соответствии с требованиями к которой собственник проводит мероприятия в том числе согласовывает паспорт безопасности. Отсутствие паспорта безопасности объекта, которому присвоена категория влечет к привлечению к административной ответственности.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса – документ, включающий сводные данные о мерах и средствах антитеррористической безопасности на объекте топливно-энергетического комплекса, а также план мероприятий по повышению его защищённости от возможных терактов.

Паспорт безопасности объекта ТЭК согласно 256-ФЗ включает следующую информацию:

  • общая информация о сооружении и организации;
  • анализ производственно-технологического процесса на предмет уязвимостей и поиск критических элементов сооружения;
  • рассмотрение социально-экономических проблем, которые могут возникнуть после террористического акта на данном объекте;
  • категория объекта по степени потенциальной опасности;
  • как организована охрана, какие меры безопасности принимаются;
  • инженерный решения и техническое оснащение, направленные на защиту объекта;
  • противопожарная безопасность;
  • оценка антитеррористической безопасности;
  • прочие данные;
  • выводы.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Кому требуется паспорт безопасности объекта ТЭК?

Согласно ст. 8 256-ФЗ паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса должны быть у субъектов топливно-энергетического комплекса – физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами:

  • газовой,
  • угольной,
  • нефтедобывающей,
  • нефтеперерабатывающей,
  • нефтехимической,
  • сланцевой и торфяной промышленности,
  • электроэнергетики,
  • объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Сколько стоит паспорт безопасности объекта ТЭК

Минимальная стоимость создания и утверждения Паспорта безопасности объекта ТЭК – от 30 000 рублей. Конечная стоимость оценивается индивидуально после получения исходных данных.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Порядок оформления Паспорта безопасности объекта ТЭК

Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса разрабатывается в соответствии с результатами категорирования этого объекта. Категория присваивается по степени потенциальной опасности объекта. Кроме того, составитель паспорта безопасности должен оценить и учесть, достаточно ли эффективны методы и инженерно-технические средства, направленные на защиту объекта от возможных террористических атак.

Паспорт безопасности объекта ТЭК утверждается руководителем субъекта ТЭК при согласовании коллегиального органа по противодействию терроризму.

Вот как будет выглядеть эта процедура при обращении в ООО «ПрофиТБ»:

  • направление заявки в ООО «ПрофиТБ»;
  • мы определяем необходимый объём работ;
  • затем устанавливается стоимость разработки и утверждения Паспорта безопасности объекта ТЭК;
  • уточнение сроков разработки и согласований;
  • подготовка договора на оказание услуг по разработке и согласованию Паспорта безопасности объекта ТЭК;
  • согласование порядка сбора исходных данных;
  • организация категорирования объекта ТЭК (по необходимости);
  • оценки достаточности мероприятий по обеспечению безопасности объекта;
  • составление Паспорта безопасности объекта ТЭК;
  • утверждение разработанного проекта Паспорта безопасности объекта ТЭК Заказчиком;
  • согласование Паспорта безопасности объекта ТЭК в надзорных органах.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Актуализация паспорта безопасности объекта ТЭК

Паспорта безопасности объектов топливно-энергетического комплекса подлежат актуализации в соответствии с Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса (утв. постановлением Правительства РФ от 5 мая 2012 г. N 460):

Актуализация паспорта субъектами топливно-энергетического комплекса осуществляется при изменении:

  • а) основного вида деятельности объекта;
  • б) общей площади и периметра территории объекта;
  • в) количества потенциально опасных участков и критических элементов на объекте;
  • г) моделей нарушителей в отношении объекта;
  • д) базовых угроз для критических элементов объекта;
  • е) компонентов организации охраны и защиты объекта (в том числе пропускного и внутриобъектового режимов) и инженерно-технических средств его охраны (в соответствии с требованиями обеспечения безопасности объектов и требованиями антитеррористической защищенности объектов), оказывающих влияние на эффективность системы физической защиты объекта.

Не реже, чем раз в 3 года субъект ТЭК обязан уведомлять в письменной форме в территориальный орган МВД РФ, а также уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль за обеспечением безопасности объектов, об отсутствии оснований для проведения актуализации паспорта.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Ответственность за отсутствие паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса

Согласно ст. 20.30 КоАП РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, а равно воспрепятствование соблюдению указанных требований должностными лицами, в том числе руководителями субъекта топливно-энергетического комплекса, гражданами, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц — от 30000 до 50000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Согласно ст. 217.1 УК РФ нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба наказывается штрафом в размере до 80000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

Нормативные документы, регламентирующие разработку паспорта безопасности объекта ТЭК

Ниже приведён перечень законов и постановлений, регламентирующих необходимость получения, состав и структуру содержащихся в нём данных, а также типовую форму Паспорта безопасности объекта ТЭК, а также список объектов ТЭК, которые должны пройти категорирование:

Заказать паспорт безопасности объекта ТЭК

7.5.1. Паспортизация санитарно-технического состояния условий труда объектов газовой промышленности представляет собой комплекс мероприятий по выявлению, документальному учету и санитарно-гигиенической оценке параметров условий труда на рабочем месте или в рабочей зоне каждого предприятия (цеха).

7.5.2. Паспортизация проводится для всестороннего и глубокого изучения санитарно-гигиенических условий труда, определения соответствия условий труда требованиям безопасности труда и производственной санитарии; для оценки эффективности средств коллективной и индивидуальной защиты работающих от опасных и вредных факторов производственной среды; для обобщения и упорядочения систематического контроля за соблюдением санитарных норм; использования данных, занесенных в паспорт, для разработки мероприятии по коренному улучшению условий труда на каждом рабочем месте.

7.5.3. Паспортизация предусматривает использование типовых форм, паспортов, таблиц, а также утвержденных соответствующими инстанциями инструктивно-методических и оценочных материалов.

7.5.4. Данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда предназначены для хозяйственных руководителей, комитетов профсоюза и работников служб охраны труда объединений, предприятий и организаций как основа для разработки мероприятия по улучшению условий труда на промышленных объектах.

7.5.5. Паспортизации подлежат все объекты Мингазпрома. На каждое объединение или предприятие заводится паспорт санитарно-технического состояния по форме № 2, включающий информацию о состоянии санитарно-технических условий труда на первичных объектах паспортизации.

7.5.6. Перечень первичных объектов, на которые заводятся самостоятельные паспорта по форме № 1, определяется приказом по предприятию и согласовывается с техническим инспектором труда ЦК (совета) профсоюза (примерный перечень объектов, на которые заводятся отдельные паспорта по форме № 1, приводится в прил. 7.4). При этом под «объектом паспортизации» понимается комплекс административно, территориально и технологически объединенных производственных помещений, характеризующихся наличием специфически вредных производственных факторов, воздействующих на обслуживающий персонал непрерывно или более двух часов в смену.

7.5.7. Подробный перечень производственных участков рабочих зон и индивидуальных рабочих мест, подлежащих обследованию, составляет руководитель объекта и согласовывает его с комитетом профсоюза.

7.5.8. Паспортизация промышленных объектов осуществляется санитарно-техническими лабораториями объединений или специализированными инженерными группами предприятий. При этом для полноты паспортизации выполнение части объемов исследования администрация предприятия вправе передать подразделениям Минздрава СССР (санитарно-гигиеническим лабораториям СЭС, медицинских или научно-исследовательских институтов).

7.5.9. В договорах на выполнение этих исследований необходимо оговаривать ответственность исполнителя за соблюдение правил и методических указаний по проведению санитарно-технической паспортизации объектов Мингазпрома, в том числе за выдачу заключения о соответствии условий труда гигиеническим нормам.

7.5.10. За полноту и качество проведения паспортизации отвечает непосредственный руководитель объекта паспортизации и организация, выполняющая замеры всех параметров.

7.5.11. Порядок и сроки проведения паспортизации определяются приказом по предприятию. Руководитель каждого объекта организует работы по проведению паспортизации в сроки, указанные в графике обследования объектов данного предприятия, а также в соответствии с методическими указаниями.

7.5.12. Плановые сроки проведения паспортизации (один раз в год) могут быть изменены: а) при обнаружении несоответствия условий труда действующим нормам; б) при изменении действующих норм и ГОСТов; в) при расширении производства или изменении технологических регламентов; г) по требованию технического инспектора труда ЦК профсоюза и доверенного врача ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности (при неблагоприятной динамике заболеваемости или производственного травматизма).

7.5.13. К началу паспортизации руководитель объекта обеспечивает надлежащее техническое состояние оборудования и его функционирование в соответствия с технологическим регламентом.

7.5.14. В ходе паспортизации выполняются следующие этапы, очередность которых определяется местными условиями:

определение параметров условий труда на каждом рабочем месте или в зоне обслуживания по протяжению профмаршрута (при непостоянном рабочем месте) с учетом длительности нахождения персонала в отдельных зонах с заключением о соответствии условий труда санитарным и гигиеническим нормам;

оценка санитарно-технического состояния оборудования — источника производственных вредностей с заключением о его соответствии требованиям правил и норм производственной санитарии;

анализ динамики заболеваемости с временной утратой трудоспособности и причин профзаболеваемости среди работающих на данном объекте;

оценка эффективности средств коллективной и индивидуальной защиты от специфических вредностей, а также определение комплектности и оснащенности объекта техническими средствами защиты от вредных производственных факторов;

оценка санитарно-технического состояния производственных и санитарно-бытовых помещений объекта;

заполнение отчетных документов и таблиц паспорта.

7.5.15 Оформление результатов паспортизации. Руководитель объекта на основании протоколов обследования заполняет таблицы паспорта и в срок, указанный в приказе по предприятию, направляет паспорт объекта для утверждения в вышестоящую инстанцию, сопровождая его служебной запиской с оценкой состояния условий труда и перечнем необходимых мероприятий по их улучшению.

Руководитель санитарно-технической лаборатории (группы) или субподрядной организации Минздрава СССР представляет отчет о проведении лабораторных исследований с приложением протоколов и актов госповерки средств измерений, а также заключения о соответствии условий труда санитарно-гигиеническим нормам.

7.5.16. Отчет утверждается специальным протоколом технического совета предприятия при участии специалистов, давших заключение по итогам паспортизации, представителей комитета профсоюза и органов Государственного санитарного надзора. При этом анализируются причины нарушения санитарных норм, определяются пути устранения обнаруженных несоответствий, формулируются конкретные предложения и оздоровительные мероприятия для включения в комплексный план улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий с указанием сроков и ответственных за исполнение. При необходимости назначается срок повторной (внеоочередной) паспортизации.

Задания на разработку необходимых научно-технических решений оформляются в установленном порядке и направляются в соответствующие специализированные учреждения.

7.5.17. Заместитель главного инженера (начальник отдела, старший инженер) по охране труда объединения, предприятия и организации на основе паспортов объектов (форма № 1) заполняет таблицы паспортов предприятий и объединений (по форме № 2)

7.5.18. Паспорт ежегодно утверждается первым руководителем предприятия и согласовывается с комитетом профсоюза.

7.5.19. Паспорта объектов хранятся у руководителей объектов, паспорта предприятий — в отделах охраны труда.

7.5.20. В паспорт объекта вносятся данные паспортизации.

7.5.21. К паспорту объекта прилагаются акты проверки эффективности средств коллективной защиты от вредных факторов, выполненные соответствующими специализированными организациями.

7.5.22. За безопасность работ при проведении паспортизации отвечает руководитель объекта паспортизации.

7.5.23. Данные паспортов санитарно-технического состояния условий труда должны служить основой для составления ежегодных комплексных планов улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий, соответствующих разделов планов социального развития коллективов.

< Предыдущая

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *