Оптимизация надзорных органов 2019

СОДЕРЖАНИЕ

программы дополнительного профессионального образования

«Оптимизация контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти. Государственная политика в области противодействия коррупции» 72 часа

Категория слушателей: государственные гражданские служащие

Срок обучения: 10 дней

Режим занятий: 6-8 часов в день

Форма обучения: очная

Выдаваемый документ: удостоверение Российской академии народного хозяйства и государственной службы при ПрезидентеРоссийской Федерации о повышении квалификации

Цель обучения: освоение актуальных изменений в вопросах государственного управления, в вопросах оптимизации контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти, в вопросах антикоррупционной политики

Обучение по данной программе проводится по следующим модулям:

Базовая часть — Система государственного управления: модернизация системы государственного управления в Российской Федерации: глобальные, национальные и региональные приоритеты; административное реформирование в России: универсальное и особенное; понятие эффективности государственного управления; регламентация административной деятельности органов государственного управления.

Профильная часть

I. Функции федеральных органов исполнительной власти: общие изменения в системе государственного надзора и муниципального контроля; проблемы исполнения контрольно-надзорных функций органами исполнительной власти; общие показатели контрольно-надзорной деятельности. Коэффициенты эффективности государственного контроля (надзора); практика применения отдельных положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; совершенствование правоприменительной практики в деятельности контрольно-надзорных органов; взаимодействие прокуратуры с контрольно-надзорными органами; новые принципы кадровой политики в системе государственной гражданской службы в целях оптимизации контрольно-надзорных функций федеральных органов исполнительной власти; понятие, формы, причины возникновения конфликта интересов на государственной службе, меры по их устранению; внедрение информационных технологий в государственное управление, электронное правительство; межведомственное взаимодействие при предоставлении электронных услуг.

II. Государственная политика в сфере противодействия коррупции: природа коррупции как социального явления; государственная политика в области противодействия коррупции; способы преодоления коррупции в государственном управлении; антикоррупционное законодательство Российской Федерации и реализация его положений в служебной деятельности; уголовно-правовая ответственность за коррупционные правонарушения; гражданское общество против коррупции; снижение проявлений бюрократизма и коррупции в государственном управлении.

III. Повышение эффективности профессиональной деятельности государственных служащих: психологические основы профессиональной деятельности, особенности работы с разными категориями граждан в системе государственной службы, управление конфликтом; речевая коммуникация в деятельности государственных служащих; коммуникативный тренинг; этика служебного поведения государственного служащего.

Реформирование системы государственного контроля (надзора) стало одним из основных направлений стратегического развития Российской Федерации.

Задачи, которые необходимо выполнить, включены в приоритетную программу «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Среди них – переход к модели управления рисками и применение риск-ориентированного подхода, пересмотр набора обязательных требований и их публикация в открытом доступе, переход от репрессивного подхода к профилактике нарушений, применение современных информационных технологий, разработка новых ключевых параметров эффективности для контролирующих органов, сокращение коррупционных рисков, перестройка кадровой политики и др.

Результат реформы к 2025 году должен стать ощутимым. Паспорт приоритетной программы, утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам в декабре 2016 года предусматривает снижение количества смертельных случаев по контролируемым видам рисков, снижение числа заболеваний и отравлений, пострадавших и травмированных на 50%; снижение уровня материального ущерба на 30%; снижение административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иные виды деятельности – на 50%.

Президент России Владимир Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проработать вопрос об оптимизации ведомств, занимающихся контролем и надзором. Как пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в федеральном ведомстве, правительстве и Кремле, соответствующее поручение было дано в июле.

В нем прописано, что правительство должно до 1 декабря представить в Кремль предложения по оптимизации структуры и сокращению числа контрольных и надзорных органов. Премьер-министр направил поручение в Минюст, Минфин, Минтруд и Минэкономразвития, которые должны представить свои наработки до 15 октября.
Как отмечает «Коммерсантъ», речь идет об исключении дублирующих функций и возможном объединении контрольно-надзорных органов «по сферам деятельности».
В правительстве изданию заявили, что списка органов, которые может затронуть оптимизация, пока нет. В Минюсте уточнили, что выполняют надзорные и контрольные функции прежде всего федеральные службы (всего их 30, 17 находятся под контролем профильных министерств). В целом же контрольно-надзорными функциями наделено 44 ведомства, в том числе министерства в сфере своей деятельности. В Минэкономразвития сообщили, что сейчас только «ведется проработка предложений, по итогам которой будет принято решение о том, какие предложения будут направлены головному исполнителю». Головным исполнителем назначен министр Михаил Абызов, который курирует экспертный совет при Белом доме и занимается реформой контрольно-надзорной деятельности в составе правительственной комиссии по административной реформе.
Ранее, в августе 2014 года, Минэкономразвития разработало концепцию нового закона о государственном и муниципальном контроле, согласно которой контрольно-надзорные органы должны будут учитывать, как проводимые ими проверки сказываются на состоянии компаний. В декабре президент Владимир Путин в послании Федеральному Собранию потребовал создать единый реестр проверок. «Каждая проверка должна стать публичной», — заявил он. В конце декабря депутаты внесли поправки в закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» (294-ФЗ), предусматривающие создание единого реестра проверок. Вслед за этим Минэкономразвития разработало проект постановления правительства о правилах формирования и ведения реестра. В марте 20125 года министр по делам «открытого правительства» Михаил Абызов рассказал РБК, что единый реестр требований к проверкам бизнеса может быть утвержден до конца этого года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *