Организационные мероприятия по пожарной безопасности

Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в зданиях и помещениях с массовым пребыванием людей

Организационные мероприятия включают в себя:
1. НАЗНАЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ПОЖАРНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ В ОРГАНИЗАЦИИ
Руководители организаций или индивидуальные предприниматели имеют право назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ в силу

действующих нормативных правовых актов и иных актов должны выполнять соответствующие правила пожарной безопасности, либо обеспечивать их соблюдение на определенных участках работ.

Собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

  • обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
  • создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

2. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА В ОРГАНИЗАЦИИ
Противопожарный режим — правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе:

  • определены и оборудованы места для курения;
  • определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции;
  • установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды;
  • определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня;
  • регламентированы:
     порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;
     порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы;
     действия работников при обнаружении пожара;
  • определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Противопожарный режим оформляется в виде приказа или инструкции о мерах пожарной безопасности.
3. РАЗРАБОТКУ ИНСТРУКЦИЙ О МЕРАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ КАЖДОГО ВЗРЫВОПОЖАРНОГО И ПОЖАРНОГО УЧАСТКА
4. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (ПТМ).
Противопожарные инструктажи.
Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.
Противопожарный инструктаж проводится администрацией организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций и в порядке, определяемом администрацией организации.

По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.
О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

  • со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);
  • с сезонными работниками;
  • с командированными в организацию работниками;
  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;
  • с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.
Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов.
Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности.
Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.
Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

  • со всеми вновь принятыми на работу;
  • с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;
  • с работниками, выполняющими новую для них работу;
  • с командированными в организацию работниками;
  • с сезонными работниками;
  • со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-
    монтажные и иные работы на территории организации;
  • с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

Проведение первичного противопожарного инструктажа с указанными категориями работников осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.
Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности.

Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год, а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже оного раза в
полугодие.
Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

  • при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
  • при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;
  • при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;
  • для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;
  • при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);
  • при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;
  • при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

Внеплановый противопожарный инструктаж проводится работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастером, инженером), имеющим необходимую подготовку индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание внепланового противопожарного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.
Целевой противопожарный инструктаж проводится:

  • при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы);
  • при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
  • при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах;
  • при проведении экскурсий в организации;
  • при организации массовых мероприятий с обучающимися;
  • при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей (заседания коллегии, собрания, конференции, совещания и т.п.) с числом участников более 50 человек.

Целевой противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастером, инженером) и в установленных правилами пожарной безопасности случаях — в наряде-допуске на выполнение работ.
Целевой противопожарный инструктаж по пожарной безопасности завершается проверкой приобретенных работником знаний и навыков пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, знаний правил эвакуации, помощи пострадавшим, лицом, проводившим инструктаж.

Пожарно-технический минимум.
Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности
технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения, а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных с взрывопожароопасным производством — один раз в год.
Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам с отрывом от производства проходят:

  • руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;
  • работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа;
  • руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;
  • руководители загородных оздоровительных учреждений для детей и подростков;
  • работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;
  • водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;
  • иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:

  • руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;
  • работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;
  • граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;
  • работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.
Утверждение специальных программ для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5. СОЗДАНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМИССИЙ, ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИН
Федеральный закон от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
Для привлечения работников предприятий к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные формирования.

Пожарно-технические комиссии.
Пожарно-технические комиссии (ПТК) предприятий, как показал опыт, могут оказывать существенную помощь администрации предприятий. Для успешной работы ПТК необходимо определить состав, основные задачи, программу и порядок работы этой комиссии. Состав ПТК, ее полномочия объявляются приказом
руководителя предприятия, руководство работой возлагается на главного инженера (заместителя).
На предприятиях помимо головной (объектовой) могут создаваться цеховые ПТК из трех-пяти человек. Это специализированные секции, занимающиеся разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на снижение пожарной опасности технологических процессов, производственного оборудования. В состав
одной из секций могут входить начальники производств, сотрудники технологических отделов, специалисты различных лабораторий.
Для обеспечения пожарной безопасности электроустановок может быть сформирована своя секция, руководимая главным энергетиком предприятия. При необходимости может быть создана еще одна секция — для контроля за соблюдением противопожарных требований строительных норм и правил при новом строительстве, реконструкции производственных цехов, зданий и сооружений. В состав этой комиссии должны включаться специалисты отдела капитального строительства, ремонтно-строительных цехов, а также работник пожарной охраны, специализирующейся в этой области.
Организация добровольных пожарных дружин (ДПД).
Для привлечения работников предприятия к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах могут создаваться добровольные пожарные формирования.
Комплектование ДПД производится на добровольных началах из числа рабочих, служащих и инженерно-технических работников, старше 17 лет.
Зачисление в члены ДПД производится по письменному заявлению вступающего и оформляется приказом по предприятию. Все изменения в составе общеобъектовой ДПД, а также отдельных подразделений дружины оформляют аналогичным образом. При комплектовании ДПД надо учитывать необходимость
включения в ее состав работников различных профессий (таких как, электриков, механиков, водопроводчиков). Это даст возможность профессионально решать вопросы, связанные с проведением пожарно-профилактической работы, давать квалифицированные предложения по устранению нарушений противопожарного режима и лично участвовать в их устранении.

При комплектовании ДПД желательно учитывать место жительства будущего члена ДПД: оно должно находиться ближе к месту работы.

Утверждение состава ДПД учреждения производится руководителем, состав боевых расчетов ДПД согласовывается с начальниками структурных подразделений.
Основной целью ДПД является предупреждение нарушений ППБ, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению этих нарушений, а также осуществление контроля выполнения правил пожарной безопасности и проведение разъяснительной работы среди населения, рабочих и служащих по соблюдению противопожарного режима. Основными методами работы должны
являться убеждение и общественное воздействие в отношении нарушителей. На ДПД возлагается надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовностью их к действию, вызов пожарных подразделений в случае возникновения загорания или пожара и принятие мер к их тушению
имеющимися средствами.
Для повышения уровня подготовки членов ДПД проводятся занятия, тренировки.
Для отработки действий по тушению возможных пожаров должны проводится занятия по расписанию, утвержденному руководителем объекта. Для занятий привлекаются специалисты из числа инженерно-технических работников предприятия и пожарной охраны. Практические занятия по отработке действий по
тушению возможных пожаров необходимо в первую очередь проводить на наиболее пожароопасных участках предприятия под руководством и с привлечением подразделений пожарной охраны.

Материал по теме: Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности «Путешествие в страну Огня»

ТОГБОУ «Центр психолого-педагогического сопровождения и коррекции «Гармония»

Конспект внеклассного мероприятия по правилам пожарной безопасности.

«Путешествие в страну Огня»

Подготовила воспитатель Иванова А.А.

Рассказово 2016 г.

Цели урока:

Образовательные :

Познакомить с ролью огня в жизни человека: как положительною, так и отрицательною;

— с основными причинами возникновения пожара и мерами предосторожности для его исключения;

-с первичными средствами пожаротушения;

-с правилами пожарной безопасности.

Развивающие :

Развивать мышление, речь, память, наблюдательность, любознательность учащихся;

— умение анализировать различные ситуации и самостоятельно принимать решение , обобщать.

Воспитательные :

Воспитывать осторожное обращение с огнём;

-самостоятельность, внимательность, чувство ответственности, мужества, находчивости;

-бережное отношение к своему здоровью и к здоровью окружающих;

-уважение к опасной профессии пожарного.

Планируемые результаты:

Личностные:

Проявлять бережное отношение к пожарным.

Познавательные:

Понимание основных причин возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации.

Коммуникативные:

Формулировать речевое высказываниею

Оборудование:

презентация «Путешествие в страну Огня»,

«карточки для самостоятельной работы»,

предметы для игры.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Приветствие.

— У нас необычное мероприятие. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том как её сохранить в момент опасности.

II. Актуализация знаний и практических и умственных умений.

— Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь)

— Ребята, кто изображен на слайде? (с.1)

– Ребята, скажите, что пытаются сделать эти первобытные люди? (Ответы учащихся.)

Первобытные люди добывали его при помощи трения одной сухой деревянной ветки о другую. В наше время мы тоже используем трение – спички о коробок. Но между древним и современным способами добычи огня громадная разница. Зажечь спичку для нас не займёт большого труда, а чтобы добыть огонь из дерева нужно приложить много усилий .

– А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.

Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.(с 2)

Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. (с 3)

Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.(с 4)

Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.(с 5)

Огонь может быть и другом и врагом.

Сценка (с участием учеников):

Мальчик в костюме Огня

Я большой Огонь и яркий,

Прихожу я в каждый дом

Я могу быть добрым, жарким,

Согреваю в холод дом.

И тогда держитесь, люди,

Всё сожгу я в доме том.

Кто с огнём не осторожен

У того пожар возможен

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём.

К «Огню» подходит девочка и читает стихотворение:

Знают все: человек без огня

Не живёт ни единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь, повседневный друг!

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.

III. Формулирование темы и целей урока.

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам! (с 6)

Владимир Маяковский

— Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся)

— Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар – это значит там …(пожар).

Что же такое пожар (с 7)

Пожар — процесс горения, возникший непроизвольно или по злому умыслу, который будет распространяться и продолжаться до тех пор, пока не выгорят все горючие вещества и материалы, доступные на данном объекте, не возникнут условия, приводящие к самотушению, не будут приняты активные целенаправленные действия к его локализации и тушению.

IV. Изучение нового материала.

А) Причины возникновения пожара.

Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие — пожар.

-Чем может быть опасен пожар?

-Отчего может возникнуть пожар?

1 задание «Причины пожара»

-Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар?

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

(проверка)

Причины пожара: (с 8)

— Нельзя играть со спичками.

–Нельзя оставлять без присмотра электроприборы.

– Нельзя курить в постели.

– Нельзя разводить костры в близи строений.

– Нельзя сушить бельё над плитой.

Б) Как надо вести себя при пожаре (8 а)

Самое главное во время пожара – не паниковать,

а вспомнить то, чему обучали.

Коль возник пожар в квартире,

Набирайте “01”!

Помните, что в целом мире Вам поможет он один!

Четко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко доложите,

Есть ли дети, что горит.

Ну, а если загорятся

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть! И знайте,

Не поможет тут вода!

Если слышен запах газа,

Все зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,

Птиц, животных заберите.

Поспешите выйти вон.

В подъезд, не на балкон!

Чтобы с пожаром бороться умело,

Знать каждому нужно пожарное дело!

Пожарные навыки вам пригодятся,

Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.

Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. (с9,9а,10,10а,,11,11а)

2 задание «Твои действия при пожаре»

1 группа – ваши действия при загорании телевизора.

1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).

2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.

3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.

4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям.

2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода.

1.Позвонить в службу спасения «01».

2. Дышать через мокрую ткань.

3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.

4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.

5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице.

В) Средства тушения пожара. (с.12)

— Чем можно потушить пожар?

(К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, внутренние пожарные краны.)

Игра «Добавь словечко»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

Насыпь на очаг спасительный …(песок).

Если пламя вспыхнет вдруг.

Есть у нас надежный друг.

От пожара – всем спаситель

Пламени – душитель!

Дыма – укротитель!

Наш …(огнетушитель).

Игра –Физкультминутка «01»:

две команды стоят возле одной стены. С противоположной стороны комнаты лежат два листка. Задача детей – подбежать к листку, написать на нем «01», вернуться обратно и передать карандаш следующему участнику. Тогда ученики они точно запомнят, куда звонить в случае пожара.

Рассказ о пожарных

Сила, ловкость и сноровка, и физическая подготовка

Для пожарного нужна, для пожарного важна.

Профессия пожарного — одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное — это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов «не могу». В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет — это команда, выезжающая на пожар.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг.

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец. одежду после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа в группах. «Продолжи правило»

— А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать? Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре.

1. Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 . Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3.Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу меньше дыма.)

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

VI. Контроль и самопроверка знаний. (с13)

Сейчас вы проверите свои знания. «Найди пару»

огонь нельзя оставлять по телефону 01

если увидишь пламя нельзя прятаться

вызывай пожарных без присмотра

от огня зови на помощь взрослых

из горящего помещения дым

опасней всего при пожаре надо быстро уйти

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.

— Что узнали нового?

— Какие сделали выводы?

– Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.

(На экране появляются слова. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.) (с14)

— Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь — д р у г или в р а г ?

— Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.

(Награждение )

И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом!

«Счастливый случай» Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

«Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие по правилам пожарной безопасности

Цели:

  • Закрепление знаний по пра­вилам пожарной безопасности;

  • развитие умений использовать знания и навыки по правилам пожарной безопасности, по пра­вилам поведения при возгора­нии в необычных условиях;

  • вос­питание ответственного отно­шения к правилам пожарной безопасности.

Оборудование: реквизиты для эстафеты: два противогаза, гиря 16 кг, два ри­сунка огнетушителя, пожарный рукав, полведра воды, две литро­вые банки, две свечи, две ворон­ки, спички.

Оформление:

1. Плакаты:

  • «В честь огненных наших солдат»;

  • «Так будет всегда,

сколько б лет ни прошло.

Там, где гаснет добро,

разгорается зло»;

  • «Не играйте с огнём!».

2. Музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

Звучит песня: «Всё хорошо, прекрасная маркиза».

1-й ведущий: Доб­рый день, уважаемые гости, жюри, участники игры «Сча­стливый случай»! Она посвя­щена российской пожарной ох­ране и вопросам пожарной безо­пасности.

2-й ведущий:

По древней легенде, Прометей,

Нарушив запреты богов,

Огонь добыл ради людей,

Развеяв для них мрак веков.

3-й ведущий:

Огонь священен, жар огня

Дарит тепло и свет.

Пользуясь им, его храня,

Могучим стал человек.

2-й ведущий:

Сейчас огонь плавит сталь

Варит вкусный обед…

Как друга ты его уважай,

Тогда избежишь многих бед

3-й ведущий:

Очень важно твердо знать

Силу и слабость огня,

Чтоб «дров при пожаре

не наломать»,

Смело бороться и побеждать,

Спасти родных и себя.

2-й ведущий:

Поверьте, проще намного

Предотвратить стихию

коварную,

Если с упорством бульдога

«грызть» науку пожарную.

1-й ведущий:

Сегодня увидим, что эти ребята

Знают, умеют,

а что позабыли –

Покажет наша игра.

А теперь, внимание!

Все — застыли!

Представить команды пора.

Представление команд: ка­питаны называют каждого уча­стника и кратко его характе­ризуют.

Представление жюри.

Ведущий 1: Итак, пер­вый гейм: «Дальше, дальше, дальше…»

Правила таковы: каждой ко­манде предлагается за одну ми­нуту ответить на наибольшее количество вопросов. Если команда не знает ответа, то нуж­но сказать «дальше». Коман­да заработает в этом гейме столько баллов, на сколько во­просов сумеет и успеет дать правильный ответ. В этом гей­ме следует торопиться как на пожар, но оставаться с холод­ной головой.

Вопросы

для первой команды:

1. Шланг, из которого пожар­ные заливают пламя? (Рукав.)

2. Человек, совершивший под­жог? (Поджигатель.)

3. Газ, от которого угорают? (Угарный.)

4. Цвет пожарной машины? (Красный.)

5. Основной виновник лесных пожаров? (Человек.)

6. Что надевают пожарные на голову? (Каску.)

7. Какой жидкостью нельзя разжигать огонь в печи? (Бен­зин, керосин.)

8. Причина возгорания элек­тропроводов? (Короткое замы­кание.)

9. Как следует тушить горя­щую одежду? (Накрыть плот­ной тканью.)

10. Что делать в первую оче­редь, если загорелся телевизор? (Обесточить.)

11. Если трудно дышать от ед­кого дыма, что делать? (Дышать через мокрую ткань.)

12. Наиболее опасный вид лес­ного пожара? (Верховой.)

Вопросы

для второй команды:

1. Трубка, из которой бьет во­да при пожаротушении? (Бранд­спойт или ствол.)

2. Человек, тушащий пожар? (Пожарный.)

3. Газ, который образуется в кислотном огнетушителе? (Уг­лекислый.)

4. Номер телефона, по кото­рому звонят при пожаре? («01».)

5. Вид лесных пожаров, при котором горит надпочвенный слой? (Низовой.)

6. Индивидуальное средство защиты дыхания от дыма и га­зов? (Кислородный аппарат.)

7. Жидкость, которой тушат огонь? (Вода.)

8. К чему приводит короткое замыкание в проводах? (К по­жару.)

9. Обязательный строймате­риал для тушения нефтепродук­тов на бензозаправках? (Песок.)

10. Что главным образом гу­бит людей при пожаре? (Па­ника.)

11. Что делать, если в комна­те много дыма? (Лечь на пол и ползти к выходу.)

12. Направление движения спасающегося от лесного пожа­ра. (В наветренную сторону по ручью.)

Второй гейм: «Ты — мне, я — тебе».

Правила. Команды задают по одному вопросу друг другу по пожарной безопасности. Макси­мальная оценка вопроса — 3 бал­ла, а ответа — 5 баллов. В сумме за этот гейм команда может по­лучить 8 баллов.

Третий гейм: «Заморочки из бочки».

Правила. Каждая команда достает по одной «заморочке» из бочки и отвечает на задан­ный вопрос. Максимальная оценка ответа — 5 баллов. Ко­манда, доставшая «счастли­вый случай», не отвечая на вопрос» получает дополнитель­но 6 баллов.

1. Перечислить все пожарные инструменты на пожарном щи­те. (Топор, багор, лопата, огнету­шитель, ящик с песком.)

2. Что делать, если горит вход­ная дверь? (Не открывать, дать знать соседям, чтобы потуши­ли, поливать ее водой изнутри.)

3. Какой должна быть пер­вая помощь при ожогах? (Под­ставить место ожога под хо­лодную воду, наложить чис­тую повязку до приезда врача, дать обезболивающее средст­во. При шоке — 20 капель вале­рианки.)

4. Счастливый случай.

5. Меры предосторожности при разведении костра. (Убрать сухую траву, шишки вблизи ко­стра, обложить костровище дер­ном, камнями.)

И т.д.

Четвертый гейм: «Тёмная лошадка»

Правила. По характеристи­ке, данной ведущим, команды должны догадаться, кто по про­фессии «темная лошадка». Его задания будут выполнять ко­манды.

Ведущий 1:

Не военный,

но в форме и в звании,

Обладает большими знаниями,

С виду обычный, как мы с тобой,

Но по профессии — герой.

«Тёмная лошадка» — это при­глашенный сотрудник пожар­ной охраны. Он проводит чет­вертый гейм, который состоит из пяти конкурсов:

1. Надеть противогазы (2 балла).

2. Поднять гирю массой 16 кг (2 балла).

3. Подписать на рисунке обо­значенные части огнетушите­ля (2 балла).

4. Свернуть пожарный ру­кав (2 балла).

5. Затушить условный по­жар: из ведра вода в ладонях передается друг другу и сли­вается в литровую банку с за­жженной свечой, которая при­крыта воронкой (2 балла).

Подведение итогов, награж­дение команд.

Ведущий 1: Для одной команды сегодня выпал счастливый случай. Пусть каждый день будет счастливым для всех!

Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»

Елена Березовская
Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности»

Осторожен, будь всегда!

В рамках долгосрочного проекта «Осторожен, будь всегда», в детском саду №17 «Золотой ключик» с декабря по январь проходили Мероприятия по теме «Правила пожарной безопасности». Целью, которых являлась систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров; знакомство с правилами поведения при пожаре; привлечение внимания родителейк изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту.

Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. В интересной и соревновательной форме воспитатели закрепили знания о правилах пожарной безопасности, действие в случае пожара, оказание первой помощи пострадавшему при пожаре в интерактивной игре «Безопасный новый год».

В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы:

— Беседы с детьми «Правила поведения при пожаре»; «Чтобы не было беды», «Пожарный – профессия героическая», «Чем опасен дым».

— Отгадывание загадок, рассматривание плакатов, иллюстраций «Люди героической профессии».

— Подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо», «Найди предмет».

— Просмотр мультфильмов на противопожарную тематику «Кошкин дом», «Болик и Лелик пожарники».

— Просмотр презентации «Юные пожарные», «Детям о правилах пожарной безопасности»

-Чтение художественных произведений «Пожарные собаки» Л. Н. Толстого, «В дыму» В. Житкова, «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом» С. Маршака; «Не шали с огнем!» П. Юрциныш и др. Дети активно обсуждали прочитанные произведения, пересказывали, рисовали иллюстрации, из которых была организована выставка в ДОУ.

Приняли участие в муниципальном конкурсе детских рисунков на противопожарную тему: «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра», где заняли призовые места.

Был приглашен Иркутский театр «Научный», который представил спектакль для детей «Пожара не будет».

Группа педагогов показали детям кукольный театр «Не играй со спичками».

Была обновлена информация для родителей на стендах по пожарной безопасности.

Разработаны памятки и консультации для сотрудников и родителей на тему: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность».

В соответствии с планом проведения мероприятий для воспитанников и сотрудников была организованна встреча с работниками пожарной части. Дети познакомились и узнали много интересного о средствах пожаротушения, об обмундировании пожарных и действиях при возникновении пожара. Ребята получили возможность подержать в руках ствол пожарного рукава, рассмотреть огнетушитель, пожарную машину.

Вся работа осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. Благодаря участию,которых была организована выставка поделок по теме «Пожарный доброволец вчера, сегодня, завтра».

Изготовлены плакаты по пожарной безопасности в быту и природе «Не играй с огнем».

Итоговым мероприятием с детьми было проведениефизкультурно-тематическихдосугов по пожарной безопасности: «Пожар в лесу», «Юные помощники пожарных». Дети закрепили знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. В игровой форметушили пожар огнетушителями, играли в игру «Потуши искорку». Объясняли важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учились набирать номер пожарной службы, формировали навыки общения с «дежурным пожарной части» в экстремальной ситуации. Даже пришедший в гости Человек-огонек убедился в том, что спички – это не игрушка и шутить с ними опасно.

Анализируя работу по проведению мероприятий по пожарной безопасности, можно сделать вывод, что благодаря систематизации мероприятий у родителей и сотрудников ДОУ повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности, а у детей сформировался фундамент знаний правил пожарной безопасности и умение регулировать своё поведение в соответствии с различными чрезвычайными ситуациями.

Подготовили:

инструктор по физической культуре Березовская Елена Валерьевна

воспитатель Болдушева Марина Ивановна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *