Оснащение терапевтического отделения стационара

Устройство и оснащение приёмного отделения. Принципы работы Приём и регистрация больных. Заполнение паспортной части истории болезни.

Основные структурные подразделения стационара – приёмное отделение (приёмный по-

кой), лечебные помещения, административно-хозяйственная часть.

Обслуживание пациентов в стационаре начинается в приёмном отделении. Приёмный по-

кой – важное лечебно-диагностическое отделение, предназначенное для регистрации, приёма, пер-

вичного осмотра, антропометрии (греч. anthropos – человек, metreo – измерять), санитарно-

гигиенической обработки поступивших больных и оказания квалифицированной (неотложной)

медицинской помощи. Оттого, насколько профессионально, быстро и организованно действует

медицинский персонал этого отделения, в определённой степени зависит успех последующего ле-

чения больного, а при неотложных (ургентных) состояниях – и его жизнь. Каждый поступающий

больной должен почувствовать в приёмном отделении заботливое и приветливое к себе отноше-

ние. Тогда он проникнется доверием к учреждению, где будет лечиться.

Таким образом, основными функциями приёмного отделения выступают следующие.

• Приём и регистрация больных.

• Врачебный осмотр пациентов.

• Оказание экстренной медицинской помощи.

• Определение отделения стационара для госпитализации больных.

• Санитарно-гигиеническая обработка больных.

• Оформление соответствующей медицинской документации.

• Транспортировка больных.

Устройство приёмного отделения больницы

Работа приёмного отделения протекает в строгой последовательности:

1) регистрация больных;

2) врачебный осмотр;

3) санитарно-гигиеническая обработка.

В такой же последовательности расположены и помещения приемного отделения.

Устройство приёмного отделения больницы зависит от профиля стационара; оно включает

в себя, как правило, следующие кабинеты:

• Зал ожидания: в нём находятся больные, не нуждающиеся в постельном режиме, и сопровож-

дающие пациентов лица. Здесь должны стоять стол и достаточное количество стульев. На стенах

вывешивают сведения о режиме работы лечебных отделений, часах беседы с лечащим врачом,

перечне продуктов, разрешённых для передачи больным.

• Регистратура: в этом помещении проводят регистрацию поступающих больных и оформление

необходимой документации.

• Смотровой кабинет (один или несколько): предназначен для врачебного осмотра больных с по-

становкой предварительного диагноза и определением вида санитарно-гигиенической обработ-

ки, антропометрии, термометрии и при необходимости других исследований, например, элек-


трокардиографии (ЭКГ).

• Санпропускник с душевой (ванной), комнатой для переодевания.

• Диагностический кабинет – для больных с неустановленным диагнозом.

• Изолятор – для больных, у которых подозревается инфекционное заболевание.

• Процедурный кабинет – для оказания экстренной помощи.

• Операционная (перевязочная) – для оказания экстренной помощи.

• Рентгенологический кабинет.

• Лаборатория.

• Кабинет дежурного врача.

• Кабинет заведующего приёмным отделением.

• Туалетная комната.

• Помещение для хранения одежды поступивших больных.

В многопрофильных стационарах в приёмном отделении могут быть также и другие каби-

неты, например травматологическая, реанимационная, кардиологическая (для больных с инфарк-

том миокарда) и др.

Приём и регистрация больных

В приёмное отделение больные могут быть доставлены следующими способами.

• Машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых за-

болеваниях и обострении хронических заболеваний. • По направлению участкового врача в случае неэффективное лечения в амбулаторных

условиях, перед проведением экспертизы медико-социальной экспертной комиссии (МСЭК), а так

же по направлению военкомата.

• Переводом из других лечебно-профилактических учреждений (по договорённости с ад-

министрацией).

• «Самотёком»: при самостоятельном обращении больного в случае ухудшения его само-

чувствия на улице недалеко от больницы.

В зависимости от способа доставки больного в больницу и его состояния различают три

вида госпитализации пациентов:

1) плановая госпитализация;

2) экстренная госпитализация;

3) госпитализация «самотёком».

Если больного доставляют в приёмное отделение в состоянии средней тяжести и тем более

в тяжёлом состоянии, то ещё до регистрации медицинская сестра обязана оказать больному пер-


вую (врачебную) медицинскую помощь, срочно пригласить к больному врача и быстро выполнить

все врачебные назначения.

Врач приёмного отделения осматривает больного и решает вопрос о необходимости его

госпитализации в данное лечебное учреждение. В случае госпитализации медицинская сестра

осуществляет регистрацию пациента и оформляет необходимую медицинскую документацию. По-

сле регистрации пациента медсестра направляет его в смотровой кабинет для осмотра врачом и

выполнения необходимых диагностических и лечебных процедур.

Если больной доставлен в приёмное отделение с улицы в бессознательном состоянии и без

документов, то медицинская сестра после осмотра его врачом оказывает экстренную медицинскую

помощь и заполняет необходимую документацию. После этого она обязана дать телефонограмму в

отделение милиции и бюро несчастных случаев. В телефонограмме указывают приметы посту-

пившее го (пол, приблизительно возраст, рост, телосложение), перечисляет, во что был одет боль-

ной. Во всех документах до выяснения; личности больной должен числиться как «неизвестный».

Кроме того, в следующих случаях медсестра обязана дать телефонограмму родственникам

и сделать соответствующую запись в «Журнале телефонограмм»:

• больной доставлен в больницу по поводу внезапного заболевания, которое возникло у

него вне дома;

• больной умер в приёмном отделении.

Основная медицинская документация приёмного отделения

• «Журнал учёта приёма больных и отказов в госпитализации» (форма № 001/у).

— В журнале медицинская сестра фиксирует: фамилию, имя, отчество больного, год рож-

дения, данные паспорта и страхового полиса, домашний адрес, место работы и должность, телефо-

ны (домашний, служебный, близких родственников), дату и время поступления, откуда и кем он

доставлен, характер госпитализации (плановый, экстренный, «самотёк»), диагноз направившего

учреждения, диагноз приёмного отделения, в какое отделение направлен больной.

— При отказе больному в госпитализации в журнал заносятся сведения о причине отказа и

оказанной помощи: медицинская помощь, направление в другой стационар, отсутствие показаний

к госпитализации и пр.

• «Медицинская карта стационарного больного» (традиционно называемая историей бо-

лезни; форма № 003/у). Медицинская сестра оформляет титульный лист истории болезни, а также

заполняет паспортную часть и левую половину «Статистической карты выбывшего из стациона-

ра» (форма № 066/у). «Журнал осмотра на педикулёз»: заполняется при выявлении у больного пе-

дикулёза; дополнительно в истории болезни делают пометку «Р» (pediculosis).

• Экстренное извещение в санитарно-эпидемиологическую станцию (для направления в

санитарно-эпидемиологическую станцию по месту выявления): заполняют при наличии у больно-

го инфекционного заболевания, пищевого отравления, педикулёза.

• «Журнал телефонограмм». Медицинская сестра фиксирует в журнале текст телефоно-

граммы, дату, время её передачи, кем она принята.

• Алфавитный журнал поступивших больных (для справочной службы).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *