Отчет о наставничестве

Отчёт о работе учителя – наставника

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте. Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств. В данном документе содержится отчет о проделанной работе.

Направления деятельности

  1. Работа с молодым специалистом ФИО,учителем информатики начальных классов
  2. Курирование работы НОУ «Поиск»

Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Для эффективности работы с молодым специалистом был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных качеств.

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:

  • оказание методической помощи молодому специалисту в повышении обще дидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса;
  • создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

В течение года

  1. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий.
  2. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия.
  3. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях и т. д.
  4. Беседы с молодым специалистом по определенным разделам педагогики, научному содержанию предмета, методике преподавания.
  5. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий.

Составлена карта индивидуального методического сопровождения молодого специалиста на 2015-16 учебный год, которая показала, какие аспекты педагогической деятельности имеют положительные результаты, а над улучшением которых необходимо вести работу.

В течение учебного года осуществлялась организация работы по повышению профессионального мастерства молодого специалиста, согласно составленному плану.

Направление деятельности

Результат деятельности

Осуществление консультирования по вопросам методологии преподавания предмета, дидактики

    1. Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы. Специфика обучения в начальных классах
    2. Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).
    3. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока
    4. Проектная деятельность в начальной школе
    5. Практическое занятие: Требования к плану воспитательной работы
    6. Общие вопросы методики проведения досуговых мероприятий с воспитанниками
    7. Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся.

Совмещение проектирования уроков с посещением и подготовкой анализа с рекомендациями и предложениями в письменном виде:

  1. Практикум по темам «Разработка поурочных планов», «Развитие УУД учащихся» Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей).
  2. Консультация: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности
  3. Посещение молодым специалистом уроков учителя-наставника (2 урока математики, 1 урок окружающего мира, 1 классный час)
  4. Посещение 4 уроков информатики (во 2а, 2б, 3а, 4 классах) с подробным анализом и рекомендациями по совершенствованию проведения уроков

Оказание помощи в подготовке и проведении открытых уроков, организации публичных выступлений

  1. Занятие: Современный урок и его организация.
  2. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету
  3. Выработка рекомендаций по разработке сценария мероприятия, анализ возникающих проблем, интересных решений
  4. Консультация:Как провести эффективно мероприятие. Секреты мастерства. Разработка сценария мероприятия
  5. Оказание методической помощи ФИО в подготовке открытого урока информатики во 2а классе «Устройства компьютера». Обобщение материала.
  6. Помощь в выборе темы и подготовки выступления учителя информатики ФИО на МО учителей начальных классов «Развитие познавательных интересов младших школьников через использование новых информационных технологий»

Оказание помощи молодому педагогу в составлении индивидуального плана развития педагога, осуществление контроля развития педагога

  1. Самообразование — лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию
  2. Тренинг: Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций
  3. Консультация: Портфолио достижений педагога

Мониторинг деятельности молодого специалиста

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Анкетирование

    1. Выявление факторов, стимулирующих и препятствующих саморазвитию молодых специалистов
    2. Степень владения молодыми специалистами навыками самостоятельной работы.
    3. Удовлетворенности молодого специалиста началом работы в МКОУ «Мыскаменская школа-интернат» в 2015 – 2016 учебном году.

Перечень созданных образовательных продуктов

  1. Методическая брошюра «Памятки, рекомендации молодому учителю»
  2. Памятка «Молодому учителю»
  3. Электронный сборник «Технологическая карта»
  4. Буклет «Технологическая карта урока»
  5. Брошюра «Современный урок в рамках ФГОС»
  6. Методический «Уголок молодого педагога»

Результаты данного микроисследования показывают, что для ИО все факторы являются стимулирующими. Препятствующими факторами иногда являются разочарование из-за неудач, собственная инерция и недостаток времени.

IV. Курирование работы НОУ «Поиск»

Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы. Именно для таких ребят научное общество является надежной опорой и средством самоутверждения.

Полный текст материала Отчёт о работе учителя – наставника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Материал на тему: план и отчет наставника

Согласовано:

Заместитель заведующего по ВМР

__________ С.В. Адмаева

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ ДС№37

_________ Проскурнина Н.М.

Индивидуальный план

Наставничества Чубаровой Елены Викторовны

ФИО молодого специалиста: Сорокина Екатерина Викторовна

Профессия (должность): инструктор по физической культуре

Отчётный период: 2016-2017 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

№ п/п

Мероприятия

Форма

проведения

Сроки исполнения

Оценка выполнения(дата, подпись наставника)

    Составление индивидуального плана наставничества

    утверждение у руководителя ДОУ

    Сентябрь 2016

      Помощь в изучении федерального закона «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ, локальных актов ДОУ;

      Диагностика умений и навыков молодого специалиста.

      Консультации и ответы на интересующие вопросы.

      Октябрь

        Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: изучение программы учреждения, участие молодого педагога в составлении перспективного и календарного планов, плана по самообразованию

        Консультация, оказание помощи.

          Изучение методики проведения НОД, совместная разработка конспектов НОД

          Посещение молодым специалистом НОД у наставника.

          Ноябрь

            Просмотр конспекта и проведение занятий молодым специалистом Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение.

            Посещения НОД молодого педагога. Обсуждение.

            Декабрь

              Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми.

              Дискуссия на тему: «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

                Изучение и внедрение здоровье-сберегающих технологий, использование проектов в образовательном процессе.

                Консультация, планирование, обмен опытом, помощь наставника.

                Январь

                  Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями , участие молодого педагога в подготовке материала для родителей.

                  Консультация наставника, участие молодого педагога в разработке материалов для родителей.

                  Февраль

                    Самостоятельная организация и руководство подвижными играми детей.

                    Роль подвижных игры на занятии.

                    Консультация наставника, наблюдение за работой молодого специалиста

                    Март

                      Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников. Подготовка к летне-оздоровительному периоду.

                      Проведение итогов работы.

                      Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого специалиста.

                      Апрель

                        Подготовка к аттестации молодого специалиста

                        Консультация и ответы на интересующие вопросы, оказание помощи.

                        май

                          Проверка выполнения индивидуального плана наставничества

                          Подпись наставника ____________ Чубарова Е.В.

                          Ознакомлен:

                          Подпись молодого специалиста ______________ Е.В. Сорокина

                          Отчёт

                          об итогах наставничества

                          Молодой специалист: Сорокина Екатерина Викторовна

                          Образование: высшее НВГУ

                          Профессия (должность) инструктор по физической культуре

                          Периоды наставничества с «01» сентября 2016г по «31»мая 2017г.

                          Заключение о результатах работы по наставничеству

                          Для оказания помощи молодому специалисту в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития основных видов движения дошкольников, я назначена наставником Сорокиной Екатерины Викторовны.

                          Я поставила перед собой задачу: заинтересовать и помочь Екатерине Викторовне реализовать себя, развивать свои личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать умения и навыки.

                          Оказала помощь в составлении календарно-тематического плана, написания рабочей программы по физической культуре.

                          В течении года я посещала утренние гимнастики, физкультурные занятия, проводила подробный анализ их, и возможность исправления. Провела консультации по подбору литературы и ресурсов интернета.

                          В первую очередь я обратила внимание Екатерины Викторовны на требования к организации учебного процесса; требования к ведению документации;

                          Мы учились

                          Организовывать учебно — воспитательный процесс

                          Я делилась опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения НОД,

                          Рекомендовано наиболее шире проводить предварительную работу , используя игровые приемы и электронные ресурсы. Вести документацию дошкольного учреждения

                          Проведена консультация по планированию воспитательно-образовательной работы с детьми, дала рекомендации по оформлению документов, использованию здоровьесберегающих технологий во время НОД.

                          Мы разработали

                          Программу ДПОУ «Ступеньки к здоровью»

                          ВЫВОД:

                          Молодому педагогу оказана помощь:

                          • в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
                          • выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе, а также приобретения практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения,

                          РЕКОМЕНДАЦИИ:

                          -углублённо изучить новые нетрадиционные приемы работы с родителями.

                          Добавить комментарий

                          Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *