Ответ на заявление

Взаимодействие с собственниками-важная составляющая работы управляющей организации в многоквартирном доме.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим работу с заявлениями (жалобами, претензиями) граждан РФ является Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года (далее-Закон № 59-ФЗ). До недавнего времени считалось: в силу того, что управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования частей 1,2 Закона 59-ФЗ, которым установлено, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Это подтверждала судебная практика, к примеру, постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016.

Однако Верховный суд Российской Федерации в своих Постановлениях:

  • № 88-АД19-1 от 14 февраля 2019 года;

  • № 48-АД19-2 от 15 февраля 2019 года

указал: управляющая организация не обязана давать письменные ответы согласно требованиям Федерального закона № 59 –ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

ВС РФ отменил штрафы по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, штраф 5-10 тысяч рублей) руководителям управляющих организаций, которые не давали письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Законом № 59-ФЗ.

Нижестоящие суды соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, а деятельность управляющей организации по управлению МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо компании обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца.

Верховный Суд РФ, отменяя судебные постановления, указал следующее:

  • обязанность по рассмотрению обращений граждан теми организациями, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на них возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Эту правовую позицию сформулировал Конституционный Суд РФ;

  • эта обязанность есть элемент конституционных гарантий защиты прав личности и её взаимоотношений с государством;

  • а следовательно, её нельзя распространять на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами;

  • управляющая организация является обычным юридическим лицом, созданным для получения прибыли, и не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции;

  • в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в МКД и УК носят гражданско-правовой характер, и требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ на них не распространяются.

Означает ли это, что теперь на письменные обращения собственников помещений МКД можно вовсе не отвечать? Будем разбирать данный вопрос в настоящей статье.

1.Обязанностей по раскрытию информации действующее законодательство не отменяет, и управляющая организация обязана раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, установленными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее-Постановление № 731).

Следует отметить, что 11 апреля 2018 года Федеральным законом № 331 от 27 марта 2018 года утратили силу подпункты пункта 5 данного Постановления об обязанности управляющей организации предоставления информации на основании запросов, поданных в электронном или письменном виде и на информационных стендах.

В соответствии с п.8 Постановления № 731 раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

На основании пункта 6 Постановления № 731 информация размещается управляющей организацией… на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией… из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 Постановления. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

2.Подробный порядок раскрытия информации обозначен в Разделе 8 Постановления Правительства № 331от 27 марта 2018 года, ачеткое разграничение той информации, которую по запросу собственников обязана предоставлять управляющая организация указана в пункте 34 Постановления Правительства № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению управления многоквартирными домами» от 15 мая 213 года:

Управляющая организация… предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

  • в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил….

  • в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;

  • в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;

  • в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;

  • в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;

  • иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное.

3.Раздел 4 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» от 06 мая 2011 года (далее-ПП № 354) предусматривает в обязанностях Исполнителя:

  • производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) – подпункт.д) п.31;

  • вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт к) п.31);

  • при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки (подпункт л) п.31);

  • предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды(подпункт р) п.31).

Учитывая вышеизложенное, управляющей организации необходимо разбирать зёрна от плевел:если письменный ответ на запрос (обращение) предусмотрен в соответствии с содержащейся в запросе информацией действующим законодательством, то ответ должен быть дан и направлен заявителю также в письменном виде.

Положениями Постановлений Верховного суда РФ на управляющие организации не распространяются лишь требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ. А вот нормы Постановления № 731, Постановления № 354 и Правил № 416-ФЗ никто не отменял. Таким образом, ошибочно считать, что при поступлении письменного запроса собственников у управляющих компаний нет обязанности по направлению письменного ответа.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис «Тестирование». Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ. Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Вопрос:

Делала в магазине покупки. Осталась недовольна работой сотрудников магазина. Оставила об этом сообщение в книге «Жалоб и предложений». Теперь сомневаюсь, есть ли в этом смысл. Подскажите, как рассматриваются жалобы потребителей, оставленные в книге «Жалоб и предложений».

Комментарий специалиста:

Согласно пункту 8 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (ред. от 05.01.2015) продавец обязан иметь Книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.

Эта же обязанность, по ведению Книги жалоб и предложений, возлагается на все предприятия розничной торговли и общественного питания приказом Минторга СССР от 23.07.1973 № 139, утвердившим Инструкцию о Книге жалоб и предложений.

Согласно пункту 8 указанной Инструкции руководитель предприятия (организации) или его заместитель обязаны рассмотреть внесенную в Книгу жалоб и предложений запись, внимательно разобраться в существе вопроса и принять необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений в работе предприятия (организации) или осуществлению приемлемых предложений.

Срок рассмотрения жалобы, разбирательства по существу вопроса составляет два дня.

Для сведения лица, написавшего жалобу, и контролирующих лиц администрация делает в Книге жалоб и предложений на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в пятидневный срок в обязательном порядке направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.

Вместе с тем, в случае, если для принятия мер по устранению отмеченных покупателем (посетителем) недостатков или осуществлению его предложений требуется более пяти дней, то руководитель предприятия или его заместитель устанавливает необходимый срок (но не более 15 дней), о чем делает в книге соответствующую отметку.

Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя составляют десять дней со дня предъявления соответствующего требования. К таким требованиям, в частности, относятся требования:

— о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

— возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом;

— возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре (статья 22 Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

1 июня «ВКонтакте» запустил «Немезиду» – алгоритм защиты авторского контента от копирования. В этой статье я решила совместить теорию и практику: задала вопросы Александру Круглову, директору по маркетингу «ВКонтакте», и провела собственный эксперимент в специально созданной группе. Если вы владелец сообщества и хотите защитить свои тексты от копирования – заходите, располагайтесь, будет интересно.

Мы хотим не наказывать, а переучивать

«Немезида» – умный алгоритм, который находит скопированные записи и отдает их на суд модераторов. Также пользователи могут пожаловаться на неоригинальный контент сами.

В статье «Под защитой Немезиды» все подробно написано – повторяться не буду. Я задала несколько дополнительных вопросов директору по маркетингу «ВКонтакте» Александру Круглову.

Обучаем профессии интернет-маркетолога с нуля. Первым записавшимся – скидка 8 000 руб.

Как устроена система санкций алгоритма «Немезида»? Например, за одну жалобу выносится предупреждение, за десять – бан сообщества.

Задача «Немезиды» – восстановить справедливость для авторов. Мы хотим не наказывать сообщества, а переучивать. Организовали процесс так, чтобы владельцы пабликов имели возможность перестроить свою работу. Разумеется, будут и злостные нарушители, которых придется наказывать, но это не самоцель.

Если у сообщества накопится 5 нарушений за 7 дней, оно получит существенные ограничения виральности – такая страница пропадет из «Рекомендаций». После 10 страйков мы отключим паблик от нашей рекламной сети, а после 15 нарушений отключатся все возможности монетизации, включая размещение ссылок. Постепенно эти требования будут ужесточаться. Через неделю после получения страйка он «сгорает».

В результате сообщества-агрегаторы, владельцы которых не создают уникальные материалы и только копируют их, смогут и дальше существовать на платформе, но у них не будет возможности зарабатывать на таком контенте и привлекать новых подписчиков.

Если сообщество делает репост или указывает источник, штрафы его не коснутся?

Да, конечно, никаких проблем для таких сообществ не будет. Мы не будем применять наказания, если нет злоупотреблений.

При жалобе нужно указывать ссылку на оригинальную запись. Пока это могут быть только внутренние ссылки ВК. Планируется ли борьба с воровством контента со сторонних сайтов?

Возможность защищать свои интеллектуальные права вне зависимости от места публикации контента есть давно. О злоумышленниках, которые нарушают авторские права, можно сообщить через специальную форму DMCA. Она доступна правообладателям с 2011 года. Если факт злоупотреблений будет подтвержден, мы удалим скопированный контент. За грубые нарушения можем даже заблокировать сообщество нарушителя.

Существуют различные мошеннические приемы воровства: порезать инфографику на куски, переписать текст от руки, чуть изменить аудио… Как вы отслеживаете и учитываете подобные приемы?

Многое можно отследить автоматически. Например, несложно распознать текст, в котором поменяли нескольких слов, или песню, обрезанную на несколько секунд. Продвинутые алгоритмы нейронных сетей замечательно справляются с этой задачей. Но алгоритмам надо учиться. Именно поэтому мы и принимаем жалобы от пользователей: они помогают найти случаи, которые пока не смогли заметить наши алгоритмы.

При оценке уникальности контента мы руководствуемся принципом: если для создания новой записи используются чужие материалы, у такой публикации должен появиться новый смысл. Не будет считаться нарушением, если владелец сообщества взял, например, какую-то огромную инфографику, поделил ее на удобные для восприятия части и указал источник на самих изображениях. А вот переписанный от руки и выложенный картинкой текст не несет никакой оригинальности.

Есть ли первые глобальные результаты работы «Немезиды»?

Говорить цифры преждевременно, поскольку первые предупреждения и наказания «Немезида» начала выносить 15 июня. Мы обязательно расскажем о результатах через несколько недель. Следите за нашими новостями на официальных страницах: «ВКонтакте для сообществ» и «ВКонтакте с авторами».

Проводим эксперимент

Чтобы окончательно разобраться, как работает «Немезида», я провела эксперимент. По свежим следам 5 июня создала сообщество «ВКонтакте», набрала участников, заполнила стену и начала нагло воровать контент из других пабликов. А затем просила друзей и коллег жаловаться на эти посты. Интересно, что получится!

Цели эксперимента:

  1. Проверить, реагируют ли модераторы «ВКонтакте» на жалобы пользователей.
  2. Узнать, что эффективнее: жалобы конкретных людей или самостоятельная работа алгоритмов.
  3. Выяснить, влияет ли количество жалоб на работу «Немезиды».

Первая часть эксперимента

Цель: проверить, как количество жалоб влияет на получение страйков.

Начала я, конечно, с паблика родной «Текстерры». Пробежалась по записям и утащила несколько себе в группу. Для чистоты эксперимента попросила редактора, который был в курсе моих беззаконий, о помощи. Договорились, что на первый украденный пост не будет жаловаться никто, на второй – один человек, а на третий я попросила пожаловаться семерых коллег – авторов «Текстерры».

Вторая часть эксперимента

Цель: проверить, что будет, если никто не жалуется.

Я отпустила все тормоза и начала копировать интересные посты с просторов ВК. Под раздачу попали тематические сообщества и популярные группы: тырить – так с огоньком, любить – так королеву! Специально не использовала рерайт – только Ctrl+C, Ctrl+V, только хардкор! Даже картинки брала из чужих постов вместе с текстом, а если на них были водяные знаки – безжалостно обрезала.

Взято из группы «SMM | Продвижение в социальных сетях»

Замахнулась на святое – «Бизнес Молодость»

Пост скопирован у паблика «Церебро Таргет»

Взято в «Клубе директоров»

Не верьте, автор – TJ

Также под раздачу попали группы «Секреты копирайтинга» и «КОПИРАЙТИНГ SEO SMM».

Простите, ребята, я специально – все ради эксперимента.

Итак, на эти посты никто не жаловался: я доверилась роботам, которые ищут неоригинальный контент. Интересно, что сработает лучше: специальные алгоритмы или жалобы модераторам? Также я добавила популярные хештеги, по которым люди могли увидеть мои записи в ленте и пожаловаться на них.

Третья часть эксперимента

Цель: нанести контрольный удар.

18 июня я нанесла контрольный удар: попросила авторов «Текстерры» и своих друзей массово пожаловаться на три записи, взятые у «Т–Ж», «Клуба директоров» и «Бизнес Молодости».

По моим подсчетам, заявки отправили 12 человек, то есть модераторам в течение суток с небольшим поступило 36 жалоб на мое сообщество.

Результаты

15 июня «Немезида» должна была вынести первые предупреждения. И точно: в восемь вечера прилетел первый страйк за пост, скопированный у «Текстерры». На него, напомню, пожаловались одновременно семь человек.

Что интересно, страйков за записи, на которых пожаловался один человек и вообще не поступало жалоб, не было. Это был ответ на первую часть эксперимента: чем больше людей жалуется — тем лучше результат. И это, заметьте, еще не масштабные цифры. В популярных сообществ число обращений, думаю, исчисляется сотнями.

Второй страйк был выбит 19 июня. Я получила его за пост, скопированный у «Бизнес Молодости»: в третьей части эксперимента на него пожаловались больше десяти человек. Замечу, что обращались люди 18 июня – и уже на следующий день появились результаты. Непонятно, правда, почему страйки не получили две другие записи: «Т–Ж» и «Клуба директоров». Количество жалобщиков на них было столько же.

Итак, всего я получила два страйка за неделю. По словам Александра Круглова, существенные ограничения начинаются только после пяти страйков – мне просто вынесли предупреждение и посоветовали быть внимательнее. Погрозили пальчиком, так сказать.

Кстати, не ждите, что вам придет сообщение или предупреждение во «ВКонтакте». Вся информация о страйках находится во вкладке «Управление сообществом», меню справа. Я этого не знала и наивно думала, что представители техподдержки свяжутся со мной сами. И только в конце эксперимента заглянула в раздел управления, где меня ждал сюрприз.

Ну что же, эксперимент можно считать законченным. Подведем окончательные итоги.

  1. Массовые жалобы работают лучше, чем единичные крики о неоригинальном контенте.
  2. Лучше обращаться к модераторам самостоятельно, чем надеяться на алгоритмы. Если совсем не жаловаться, как во второй части эксперимента, результатов можно ждать о-о-очень долго.
  3. «ВК» реагирует не на все жалобы. При всех равных данных страйк прилетел только за одну скопированную запись, другие обращения к модераторам остались без результата.
  4. Возможно, чтобы попасть под «Немезиду», надо копировать посты в промышленных масштабах. Я публиковала неоригинальный контент раз-два в день – многие группы грешат этим намного чаще. Да и жалоб были не сотни и тысячи, а максимум 12.

Надеюсь, это только начало, в дальнейшем алгоритмы будут усовершенствованы, и «Немезида» будет карать любителей неоригинального контента по полной. В любом случае, я бы не советовала нарываться на страйки – лучше работать честно. Неприятно будет, если вы не сможете монетизировать группу или ваши репосты будут показываться реже.

Не получается писать оригинальные посты – обратитесь за помощью к хорошему SMM-щику или в агентство интернет-маркетинга. А еще лучше – пройдите курсы по интернет-маркетингу от лучших специалистов «Текстерры», которые дадут вам практические знания по маркетингу, SEO, созданию сайтов и разработке контент-стратегии. После публикации этой статьи я тоже удалю все скопированные посты и буду вести группу нормально. Не сердись, «Немезида»!

Все обращения граждан и представителей организаций, поступающие в Федеральную службу судебных приставов (далее – Служба) по вопросам компетенции Службы, вне зависимости от избранного гражданином способа направления обращения (по каналам факсимильной связи, информационным системам общего пользования) подлежат обязательной централизованной регистрации Управлением делопроизводства в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов», утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, зарегистрированные обращения в зависимости от содержания передаются для доклада Директору Федеральной службы судебных приставов – главному судебному приставу Российской Федерации (его заместителям) либо направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФССП России, на руководителей которых возлагается ответственность за обеспечение соблюдения сроков, полноты и качества рассмотрения обращений.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменные обращения, поступившие в Службу, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится тот же вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в очередном обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган.

Обращения, поступившие в ходе личного приема, остаются на контроле должностного лица, проводившего прием, до разрешения по существу всех доводов заявителя.

Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Службы, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.

На обращения, в которых не указаны фамилии авторов и их обратные почтовые адреса, или текст письменного обращения не поддается прочтению либо в тексте письма содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу ответы заявителю не направляются (ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).

Ответ на обращение, поступившее в Службу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.

Поданная в порядке подчиненности жалоба рассматривается должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) в соответствии с ч.3 ст.123 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в письменной форме подается главному судебному приставу Российской Федерации.

Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч.1 ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

Поскольку в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ в исполнительном производстве участвуют взыскатель и должник, информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только они либо их представители на основании надлежаще оформленной доверенности.

Очень часто государственные чиновники, муниципальные служащие, местные депутаты и прочие должностные лица злоупотребляют своими полномочиями, особенно в сфере правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан.
Например, нарушают сроки рассмотрения обращений, предоставляют формальные отписки, которые не соответствуют сути и содержанию запросов и обращений граждан. Предоставляют недостоверную информацию, отказываются отвечать на обращения, передавая их другим лицам, или вовсе оставляют обращения граждан без ответов.
В таких случаях, как правило, граждане пишут слёзные, жалобные письма в прокуратуру и конечно же президенту, о том как чиновники игнорируют или вовсе плюют на их обращения. Такие слёзные жалобы не имеют дальнейшей юридической перспективы, поскольку не влекут никакой ответственности для нарушителей, поэтому они очень нравятся чиновникам.
Большинство граждан, из-за низкого уровня своих правовых знаний, даже не подозревает, что вышеуказанные действия (бездействия) чиновников, связанные с ненадлежащей обработкой обращений и запросов граждан, являются административными правонарушениями, которые предусмотрены статьёй 5.39 и статьёй 5.59 КоАП РФ.
Если вы правильно оформите свои заявления в прокуратуру, то чиновники обязательно будут привлечены к этой административной ответственности.
По всем таким фактам следует писать в прокуратуру не слёзные жалобы, а процессуальные ЗАЯВЛЕНИЯ ОБ АДММИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ чиновников и прочих должностных лиц, на которых возложено осуществление публично значимых функций.
Ниже я привёл разъяснение по правильному применению законодательства, судебную практику и образцы заявлений.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок направления и регистрации обращений граждан, сроки рассмотрения письменных обращений и иные особенности таких правоотношений урегулированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, включая местных депутатов, в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (п. 1 ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ).
Согласно статье 10 Федерального закона № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо (в том числе депутат) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение, принимает меры, направленные на восстановление или защиту его нарушенных прав, свобод и законных интересов, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Пернаправить запрос в другой государственный орган или другому должностному лицу могут не просто так, а только при наличие следующих оснований:
— если ответ на обращение не входит в компетенцию должностного лица, которому адресовано обращение,
— если ответ поручено подготовить другому должностному лицу, но только при наличие у этого лица документов, которые подтверждают его соответствующие полномочия и соответствующую квалификацию для подготовки ответа, а также при наличие докомунтов, которые подтверждают данное поручение.
При этом, Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, которому былоадресовано обращение. Либо уполномоченным на то лицом, с обязательным указанием, кто и каким образом уполномочил это лицо.
Общий срок, в течении которого государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо (в том числе депутат), в соответствии с их компетенцией, обязано рассмотреть обращение по существу составляет 30 дней.
В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо (в том числе депутат) либо законным образом уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений (включая депутатов) и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей . Статья 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Также, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей за Неправомерный отказ гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него запросом (адвокатским запросом), и (или) организации в предоставлении информации, которую обязаны предоставлять согласно федеральному законодательству. Либо несвоевременное её предоставление или предоставление заведомо недостоверной информации. Статья 5.39 КоАП РФ. «Отказ в предоставлении информации»
Обязанность предоставления информации урегулирована следующими законами.
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации»
Федеральный закон N 149-ФЗ закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом;

  • о достоверности и своевременности предоставления информации;
  • о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами;
  • о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч. ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст. 17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации.
Согласно ч.7 статьи 8 данного закона, В случае, если в результате неправомерного отказа в доступе к информации, несвоевременного ее предоставления, предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством.
Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации (ч. 2 ст. 17, ФЗ № 149 ).
ИТАК, Административная ответственность должностных лиц наступает:
1) за нарушение сроков рассмотрения обращения и дачи ответа на него,
2) за непредставление ответа на обращение. Формальная отписка либо немотивированный ответ считается непредоставлением ответа по существу запроса.
3) за предоставление информации не соответствующей сути и содержанию запроса (формальная отписка)
4) за предоставление недостоверной информации
5) за необоснованное оставление обращения без рассмотрения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 5.39 и статьёй 5.59 КоАП РФ, рассматривают судьи (ст. 23.1), а возбуждают дела данной категории Прокуратура (ст. 28.4).
Если вы считаете, что орган местного самоуправления, государственное и муниципальное учреждение иное должностное лицо, (в том числе местный совет депутатов) или иная организация, на которую возложено осуществление публично значимых функций, не предоставило вам информацию по вашему запросу, либо предоставило формальную отписку или вообще не ответили на ваше обращение в установленные законом сроки, обращайтесь в органы прокуратуры и требуйте возбуждения дела об административном правонарушении.
К заявлению в прокуратуру следует приобщить копии запросов, обращений, на которые не были предоставлены ответы, либо были предоставлены формальные отписки.
Прокуратура, после проведения проверки обязана подготовить материалы об административном правонарушении и передать их в суд для принятия судебного решения.

——————————————————————————————————————
Раменская городская прокуратура,
140100, Московская область, г.Раменское, ул.Ногина, д.8
от Белых Ивана Сергеевича
Адрес места жительства: _____________
Тел.: ______________________
E-mail: __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
по ст . 5.59 (ст.5.39) КоАП РФ
Сообщаю Вам о нарушении Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ. А также, о наличие в действиях(бездействии) должностных лиц ФИО, ИО, ФИО, правонарушений, которые предусмотрены статьёй 5.59 (ст.5.39) КоАП РФ.
18 марта 2013г. мною было направлено обращение начальнику управления коммунального хозяйства администрации Раменского муниципального района Лысенкову Александру Михайловичу с сайта http://www.ramenskoye.ru
В форме обращения был указан мой E-mail и установлена галочка «Выслать копию ответа на e-mail»
Оригинал письменного ответа на мое обращение в момент составления данной жалобы не получен. Сделав несколько телефонных звонков в управление коммунального хозяйства, мне удалось добиться пересылки ответа в электронном виде. Копия ответа была получена мною 31 мая 2013 на указанный в обращении e-mail.
Ответ на мое обращение был написан заместителем главы администрации Раменского района Аубакировым Борисом Евгеньевичем
В тексте ответа фигурируют даты уже произошедших событий (25 апреля 2013 и 16 мая 2013) из чего следует, что обращение было рассмотрено не ранее 16 мая 2013, т.е. не был соблюден срок рассмотрения письменного обращения (30 дней).
Сообщаю так же, что я не получал никакого уведомления о продлении срока рассмотрения моего обращения.
Ответ должностных лиц не соответствует сути и содержанию моего обращения и не содержит ответа по существу на поставленный в моем обращении вопрос – отсутствует информация о работоспособности ТП-401 на момент составления обращения и дата ввода в эксплуатацию ТП-401, т.е. ничего, что могло подтвердить или опровергнуть информацию о том, что ТП-401 не функционировала в момент подачи обращения.
Упомянутое ООО «Мосэнергосбыт-Раменское» не имеет никакого отношения к договору №87 о технологическом присоединении, заключенным между мной и ОАО «Раменская электросеть» 22 марта 2012, в связи с невыполнением которого было подано обращение. Так же к этому договору не имеет никакого отношения заявка на увеличение мощности и новый проект договора и ТУ №104 от 25 апреля 2013.
Третий абзац ответа, в котором сообщается о договоре «энергосбережения» не несет никакой смысловой нагрузки и подтверждает, что обращение не было рассмотрено объективно, всесторонне и по существу поставленных мной вопросов.
Все письмо было написано под диктовку сотрудников ОАО «Раменская электросеть» без вдумчивого объективного рассмотрения и анализа содержимого.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» данным Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также – «гражданин») закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» установленный данным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В соответствии со ст. 15 ФЗ «О порядке рассмотрения граждан РФ» лица, виновные в нарушении данного Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст . 28.1 КоАП поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст . 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст . 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.
В соответствии с ч. 2 ст . 28.4 КоАП о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные, ст . 28.2 КоАП РФ. Указанное постановление выносится в сроки, установленные ст . 28.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст . 28.5 КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст . 28.5 КоАП в случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
ВСВЯЗИ С ВЫШЕИЗЛОЖЕННЫМ ПРОШУ:
1) возбудить дело об административном правонарушении по ст. 5.59 (ст.5.39) КоАП РФ;
2) привлечь Аубакирова Бориса Евгеньевича, Лысенкова Александра Михайловича и других ответственных лиц к административной ответственности по ст . 5.59 КоАП РФ;
5) подготовить соответствующие материалы об административном правонарушении и передать в суд для дальнейшего рассмотрения и принятия судебного решения.
Примечание: В случае вашего отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прошу вынести мотивированное постановление и направить мне его копию.
Ответ на данное заявление и все последующие сообщения прошу направлять в письменном виде по адресу: 140102, Московская обл., Раменский р-н, с.Новое, ул.Садовая, д.9, Белых Ивану Сергеевичу.
Приложения:

  1. Копия обращения №Б-232/2(Е)
  2. Копия электронного уведомления о получении обращения
  3. Копия ответа на обращение
  4. Копия распечатки MIME-заголовков электронного сообщения с ответом, по которой можно определить все параметры электронного сообщения (даты отправления/получения, адреса отправителя/получателя, версию программного обеспечения, уникальный идентификатор сообщения и т.п.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *