Отзыв о педагогической практике студента

Содержание

Студенты за период обучения проходят различные виды педагогической практики: внеклассная, практика пробных уроков, преддипломная и другие. Каждая из них имеет свою функцию и необходимость предоставления отчетов и отзывов. В данной статье мы расскажем, как правильно оформить отзыв о прохождении практики студентом в школе.

Необходимые данные при составлении отзыва

Основные данные:

  • фамилия, имя, отчество проходившего практику;
  • наименование учреждения;
  • длительность практики;
  • фамилия, имя и отчество руководителя практики;
  • класс/классы;
  • количество обучающихся;
  • мероприятия, проводимые практикантом;
  • документация, с которой ознакомился стажер, за время прохождения практики;
  • общие впечатления от практики;
  • умения и навыки, которые продемонстрировал студент;
  • оценка практики студента (по пятибалльной шкале);
  • документ обязательно должен быть заверен двумя подписями — руководителя практики и директора учреждения, а также печатью.

Пример составления отзыва

Клестова Наталья Сергеевна, студентка Архангельского педагогического колледжа, проходила практику в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №345» города Архангельска в период с 10 января по 15 февраля 2017 года.

Руководителем практики со стороны школы была назначена я — Степанова Тамара Ивановна, учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 23 года.

Прохождение преддипломной педагогической практики осуществлялось в 3″Б» классе. Количество обучающихся 24.
За время практики студенткой было проведено 56 уроков, четыре внеклассных мероприятия и одно родительское собрание. Подготовка к занятиям осуществлялась Натальей Сергеевной самостоятельно. Материалы и конспекты были проверены и откорректированы мной. Наталье Сергеевне удалось познакомиться с такими видами документации, как: календарный учебный план, план внеурочной деятельности, образовательные программы, положения о безопасности, устав школы.

Клестова Наталья Сергеевна показала себя как коммуникабельного, дружелюбного, квалифицированного специалиста, способного принимать самостоятельные решения, увлекать детей, находить с ними общий язык.

Минобрнауки России

Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра адаптивной физической культуры и методики обучения

Отчет по учебной практике

Выполнил(а): студент (ка) III курса,группы АФК(б)-3791-51-00

факультета физической культуры и спорта …………………………..

Руководитель практики: ст. преподаватель кафедры АФК и МО Артепалихина Л.А.

Киров

Введение

«Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

К.Д. Ушинский

Педагогическая практика проходила на базе Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ошминская средняя школа» с 26 сентября по 18 октября 2016 года. Директором школы являлась Игнатьева Т.А. Руководителем практики от образовательного учреждения была Иштерякова Р.Х.

Передо мной были поставлены следующие задачи:

-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

Задачи практики:

-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

  1. Характеристика базы прохождения практики

  1. Содержание заданий первой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    1. Ознакомление с базой практики

    Беседа с администрацией школы –

    Ознакомление с учебным кабинетом –

    Изучение программ по предмету –

    Беседа с учителями, работающими в классе

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    2. Изучение учащихся

    Беседа с классным руководителем

    Беседы с учащимися

    Наблюдение учащихся на уроках — по школьному расписанию

    Подготовка с учащимися классного часа на тему «Здоровому – все здорово»

    3. Планирование работы

    Беседа с учителем-предметником

    Беседа с учащимися по планированию

    Изучение плана классного руководителя

    Составление и утверждение индивидуального плана

    4. Учебная работа

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    Изучение учебников по предмету

    Ознакомление с спортивным залом и инвентарем

    Составление плана проведения уроков

    5. Внеклассная работа

    Определение внеклассных дел по предмету –

    Посещение классного часа и участие в его фрагменте

    Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

  2. Содержание заданий второй недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    1. Ознакомление с базой практики

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    2. Изучение учащихся

    Беседа с классным руководителем

    Работа с классным журналом –

    Проведение урока в 7 классе с методистом по теме «Вол Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью»

    Хронометрирование урока, волейбол

    3. Планирование работы

    Беседа с учителем-предметником

    Определение динамики нагрузки ЧСС с графическим изображением

    Педагогический анализ одного урока

    4. Учебная работа

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

    Изучение учебников по предмету

    5. Внеклассная работа

    Определение внеклассных дел по предмету

    Помощь в проведении школьного мероприятия посвященного «Дню учителя»

    Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

  3. Содержание заданий третьей недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

    1. Ознакомление с базой практики

    Посещение уроков учителей по предмету специальности студента – 8.30-13.10

    2. Изучение учащихся

    Работа с классным журналом

    Проведение урока в 7 классе «Прыжки в длину. С.П.У.Развитие силовых способностей и прыгучести.»

    Проведение урока в 7 классе по теме «Волейбол Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча»

    Беседы с учащимися

    3. Планирование работы

    Самоанализ урока

    Беседа с учителем-предметником –

    4. Учебная работа

    Изучение учебников по предмету

    5. Внеклассная работа

    Посещение внеклассного мероприятия «Спортивный поезд»

    Обсуждение с классным руководителем помощи ему в работе с классом

  4. Содержание заданий четвертой недели практики и практические результаты, полученные в процессе их выполнения

1. Ознакомление с базой практики

Посещение уроков учителей по предмету специальности студента

2. Изучение учащихся

Работа с классным журналом

Проведение урока в 7 классе по теме «Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча»

Проведение урока в 7 классе по теме «Технические приемы.Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар»

3. Планирование работы

Оформление дневника по практике, зачетной документации отчета по практике

4. Учебная работа

Изучение учебников по предмету

5. Внеклассная работа

Внеклассное мероприятие «Здоровье – полезные советы на каждый день»

Помощь учителю предметнику в проведении внеклассного мероприятия «Веселые старты среди 5-7 классов»

Заключение

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава школы, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 5 уроков и дать им анализ.

За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

· Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

· Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

· Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

· Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

Литература

  1. В.А. Райков, Ю.К. Рахматов. Физическая культура и спорт. Педа- гогическая практика в школе: Учебное пособие. – Гродно, 2003. – 163 с.

  2. Виленский М.Я., Соловьев Г.М. Основные сущности характери- стики педагогической технологии формирования физической культуры личности // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – № 3. – С. 2 – 7.

  3. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: По- собие для преподавателей. – СПб: КАПО, 2001. – 368 с

  4. Рабочая программа по физической культуре 7 класс, составленная учителем физической культуры Кочев Е.В.

Приложение 1

Индивидуальны план работы

Отметка

о выполнении

Организационно-ознакомительный раздел

Беседа с руководителем практики ; методистом базы практики (инструктором по ФК, преподавателем образовательного учреждения, учителем ФК)

1 неделя

Ознакомление с документами планирования и учета работы практиканта

1 неделя

Знакомство с персоналом и материально-технической базой учреждения

1 неделя

Инструктаж по безопасности на уроках (занятиях) ФК

1 неделя

Консультации с учителем физической культуры (инструктора ФК, тренера-преподавателя, классного руководителя) по темам: физическое воспитание в образовательном учреждении; внеурочные формы физического воспитания; планирование работы учителя физической культуры (инструктора-методиста, тренера-преподавателя, классного руководителя) в образовательном учреждении и т.д.

1 неделя

Составление индивидуального плана прохождения практики

1 неделя

Педагогическое наблюдение занятий физического воспитания (не менее 3-х занятий ФК или тренировок, проводимых учителями или тренерами) и участие в их обсуждении

1-2 неделя

Консультация с руководителем практики

1-4 неделя

Подготовка отчетной документации и сдача материалов практики

4 неделя

Учебно-методический раздел

Разработка документов планирования учебной работы на период практики

1-4 неделя

Работа с методической литературой по организации и проведению занятий по физической культуре в образовательных учреждениях

1-4 неделя

Участие в проведении 1 занятий физической культуры, или тренировок в качестве помощника

1 неделя

Посещение не менее 2-х занятий по предмету

2-4 неделя

Самостоятельное проведение не менее 5 уроков (занятий) в качестве учителя физической культуры (тренера-преподавателя, инструктора-методиста)

2-4 неделя

Педагогический анализ урока (занятия), проводимого учителем или инструктором или практикантом

Физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовый раздел

Ознакомление с организацией физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в учреждении

1-2 неделя

Изучение календарного плана работы, положений, сценариев спортивно-массовых мероприятий учреждения

1-2 неделя

Составление плана физкультурно-массовой и спортивной работы на период практики.

1-2 неделя

Наблюдение и участие в проведении спортивно-массовых или физкультурно-оздоровительных мероприятий (по плану учреждения)

3-4 неделя

Разработка документов планирования и учета физкультурно-оздоровительного или спортивно-массового мероприятия

3-4 неделя

Проведение спортивно-массового (физкультурно-оздоровительного) мероприятия

3-4 неделя

Учебно-исследовательский раздел

Ознакомление с контингентом занимающихся, данными об уровне и состоянии здоровья занимающихся

1-2 неделя

Проведение хронометрирования 1-го урока (занятия) по физической культуре (тренировочного занятия) и составление заключения о его плотности

3-4 неделя

Проведение пульсометрии на 1-ом занятии, анализ динамики физической нагрузки по графику частоты сердечных сокращений

3-4 неделя

Изучение уровня физического развития и физической (функциональной) подготовленности занимающихся (в зависимости от направления исследования)

1-4 неделя

Составление отчета о научно-исследовательской работе студента

4 неделя

Раздел воспитательной работы

Ознакомление с содержанием воспитательной работы в закрепленном классе

1-2 неделя

Разработка сценария подготовка, организация и проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни (

3-4 неделя

Приложение 2

Поурочный план работы по физическому воспитанию на период прохождения учебной практики

Тип урока

№ урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата проведения

План

Факт.

Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения. Высокий старт. Бег с максимальной скоростью.

Комбинированный

Комплекс ОРУ. Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением (30 –40 м) с максимальной скоростью. Старты из различных И. П..Развитие скоростных способностей

Уметь демонстрировать технику высокого старта и специальных беговых упражнений.

Текущий

Прыжки в длину. С.П.У.

Развитие силовых способностей и прыгучести.

Комбинированный

ОРУ для развития подвижности в суставах, стопах, позвоночнике. Специальные беговые упражнения. Прыжок через 2 или 4 шага (серийное выполнение отталкивания); повторное подпрыгивание и прыжки на одной ноге, делая активный мах другой; Прыжки с места и с разбега согнув ноги. Прыжки в длину с места – на результат.

Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места.

Контрольный. Прыжок в длину с места на результат

Волейбол

Комплекс упражнений в движении. Передачи мяча.

Комбинированный

ОРУ. СУ. Имитация передачи мяча на месте и после перемещения двумя руками; передача сверху двумя руками после перемещения вперед в парах. Передача мяча в стену: в движении, перемещаясь вправо, влево приставным шагом; передач мяча в парах: встречная, над собой – партнеру; передача мяча в парах через сетку; прием и передача мяча снизу двумя руками , сочетание верхней и нижней передачи в парах. Учебная игра.

Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачи мяча.

Текущий

Индивидуальные и групповые действия с мячом. СУ. С.Б.У. передача мяча.

Обучающий

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передачи мяча над собой. То же через сетку.

Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, типа бега с изменением направления, скорости жонглирование, всевозможные упражнения с мячом и. д. Игровые упражнения типа 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.

Корректировка техники выполнения при ловле и передаче мяча.

Текущий

Технические приемы.

Прием и передача мяча. Верхняя прямая и нижняя подача. Нападающий удар.

Повторение ЗУН и обучение

Нижняя и верхняя прямая подача мяча: подача мяча в стену; подача мяча в парах — через ширину площадки с последующим приемом мяча; через сетку с расстояния 3 – 6 м. Нападающий удар имитация без мяча.с мячом в парах. Подвижная игра «Подай и попади». ОРУ. ОРУ. Специальные беговые упражнения.

Корректировка техники выполнения упражнений.

Текущий

Приложение 3

Результаты исследования физического развития и уровня

физической подготовленности учащихся 5-8 класса

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м,

11

6,3 и выше

6,1-5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3-5,7

5,1 и ниже

ные

с

12

6,0

5,8-5,4

4,9

6,3

6,2-5,5

5,0

13

5,9

5,6-5,2

4,8

6,2

6,0-5,4

5,0

14

5,8

5,5-5,1

4,7

6,1

5,9-5,4

4,9

15

5,5

5,3-4,9

4,5

6,0

5,8-5,3

4,9

2

Координа-

Челноч-

11

9,7 и выше

9,3-8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7-9,3

8,9 и ниже

ционные

ный бег

12

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,6-9,1

8,8

3X10 м, с

13

9,3

9,0-8,6

8,3

10,0

9,5-9,0

8,7

14

9,0

8,7-8,3

8,0

9,9

9,4-9,0

8,6

15

8,6

8,4-8,0

7,7

9,7

9,3-8,8

8,5

3

Скорост-

Прыжки в

11

140 и ниже

160-180

195 и выше

130 и ниже

150-175

185 и выше

но-сило-

длину с

12

145

165-180

200

135

155-175

190

вые

места, см

13

150

170-190

205

140

160-180

200

14

160

180-195

210

145

160-180

200

15

175

190-205

220

155

165-185

205

4

Выносли-

6-минут-

11

900 и менее

1000-1100

1300 и выше

700 и ниже

850-1000

1100 и выше

вость

ный бег, м

12

950

1100-1200

1350

750

900-1050

1150

13

1000

1150-1250

1400

800

950-1100

1200

14

1050

1200-1300

1450

850

1000-1150

1250

15

1100

1250-1350

1500

900

1050-1200

1300

Физические

Контроль-

Воз-

Уровень

№ п/п

способности

ное упраж-

раст,

Мальчики

Девочки

нение (тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

5

Гибкость

Наклон

11

2 и ниже

6-8

10 и выше

4 и ниже

8-10

15 и выше

вперед из

12

2

6-8

10

5

9-11

16

положе-

13

2

5-7

9

6

10-12

18

ния сидя,

14

3

7-9

11

7

12-14

20

см

15

4

8-10

12

7

12-14

20

6

Силовые

Подтяги-

11

1

4-5

6 и выше

вание: на

12

1

4-6

7

высокой

13

1

5-6

8

перекла-

14

2

6-7

9

дине из

15

3

7-8

10

виса

(мальчи-

ки), кол-

во раз; на

4 и ниже

10-14

19 и выше

низкой

4

11-15

20

перекла-

5

12-15

19

дине из

5

13-15

17

виса лежа (девочки),

5

12-13

16

кол-во раз

Приложение 4

САМОАНАЛИЗ урока физической культуры

Тема урока: Совершенствование комплекса упражнений техники передачи мяча сверху.

Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным соревнованиям по волейболу.

Образовательные задачи:

Совершенствование в технике передачи мяча сверху двумя руками.

— основных стоек и перемещений;
— приема и передаче двумя руками сверху;
Воспитательные задачи:

— воспитание толерантного отношения учащихся друг к другу;

— формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;

Оздоровительные и развивающие задачи:

— воспитание физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

— формирование правильной осанки;

— профилактика сколиоза.

Инвентарь: волейбольные мячи один на пару, свисток, вертикально подвешенные кольца

Дата урока: 12.10.2016 г.

Место проведения урока: спортивный зал.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный.

Тип урока: совершенствование

Время урока: 40 мин.

Кол-во учащихся на уроке: 25

Технология: личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии.

Форма организации и проведения урока: фронтальная, поточная и ролевая работа в микрогруппах (парах, тройки). Ведущая – в парах, тройках.

Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: волейбольные мячи , вертикально подвешенные кольца

При планирование данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная ). Нагрузка и подбор упражнений подбирались с учетом индивидуальных способностей учеников.

Этапы урока:

В основе структуры урока лежит алгоритм работы, который включает в себя постановку целей и задач урока, деятельность на уроке, оценку результата деятельности и выводы. В соответствии с этим в уроке выделены следующие этапы:

1. Подготовительный этап: организационно- мотивационный (организованное начало урока, определение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности) — 3 мин., ориентировочный (подготовка организма учащихся к работе в основной части урока в соответствии с поставленными задачами) – 7 мин.

2. Основной этап: выполнение заданий, характеристика выполнения и освоения упражнений 25 мин.

3. Заключительный этап: рефлексивный

Этапы урока выстроены в единую логическую цепочку согласно требований к проведению уроков физической культуры.

Для проведения урока были созданы благоприятные морально — психологические и учебно — материальные условия: поддерживала доброжелательный тон, старался призвать ребят к сотрудничеству. Результаты деятельности учащихся на уроке хорошие, они научились осмысленно воспроизводить изучаемый материал, поняли важность изучаемых двигательных действий, нашли взаимосвязь внутрипредметную между разными видами спорта.

Подготовительная часть включала в себя построение, выполнение специальных упражнений в движении, которые выполнялись поточным и фронтальным методами. Для поддержания двигательных качеств (скоростно-силовых) и на формирование специальных умений и навыков использовался непрерывный метод с переменной интенсивностью.

Основная часть урока была построена таким образом:

подводящие и специальные упражнения выполнялись фронтальным и групповым методами (в парах). Также использовались наглядные и словесные методы показа, рассказа, при совершенствовании техники передачи мяча сверху был использован расчлененно-конструктивный метод. В работе над координацией и динамической силой были использованы упражнения на полу. Применялся повторный метод.

Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Благодаря преемственности учебных занятий удаётся приучать детей к дисциплине и организованности, прививать навыки взаимопомощи и коллективизма; толерантного отношения друг к другу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.

На уроке удалось решить поставленные задачи, достичь цели и избежать при этом перегрузки учащихся. Плотность урока достаточная и соответствует оптимальной плотности уроков изучения нового материала.

Отклонений по отношению к плану в ходе урока не было.

Приложение 5

Протокол хронометрирования

урока (волейбола) 7 классе

Дата 11.10.16 место проведения спортзал

Кто проводил: Щенникова Алевтина Дмитриевна

Задачи:

1. Обучение техники подачи меча сверху

2. Развитие координации, внимания, быстроты

3. Воспитание трудолюбия, внимания, активности

Присутствовало: 25 обучающихся

Наблюдение проводилось за учащимися:

1. Ярыгиной Наталией

2. Русских Льва

Хронометрировал урок (волейбола): Бурцева Надежда Алексеевна

деят-ти

Показ-ли

сек-ра

Объяснен.

и показ.

Выполн.

упр-ний

Вспомог.

действия

Отдых

Пауза

Подготовительная часть

Вход в зал

Построение

Сообщение задач урока

Бег

Ходьба

Перестроение в круг

ОРУ

Всего

Основная часть

Перестроение по отделениям

Перемещение в волейболе

Объяснение учителя

Выполнение упражнения

Объяснение и показ упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Замечание и показ упражнения

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Переход к сектору для игры

Объяснения учителя

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Ожидание очереди

Выполнение упражнения

Построение

Всего

Заключительная часть

Ходьба

Легкий бег

Ходьба и построение для игр

Объяснение игры

Ходьба

Уход из зала

Всего

Итого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО

Характеристика работы студента-практиканта

Студентка проходила практику в государственном учреждении «Луганский учебно-воспитательный комплекс специализированная школа І ступени-коллегиум №36 имени маршала Г.К. Жукова» с «23» ноября 2015 г. по «27» декабря 2015г.

Выводы об учебной и внеклассной работе по специальности учителя

. проходила педагогическую практику в 8 «А» классе. В первую неделю практики студенткой были посещены все уроки, проводимые по учебному расписанию в данном классе. Практикантка проявила интерес к организации школьной жизни учащихся, изучила их индивидуальные особенности и возможности в процессе наблюдения за классом на уроках всех учебных предметов. В этот же период Дарьей Владимировной были изучены следующие методические материалы: учебно-методический комплекс, используемый в данном классе; календарно-тематическое планирование уроков английского, арабского языков и зарубежной литературы, на основе которых были разработаны собственные календарно-тематические планы и поурочные конспекты.

В общей сложности за период прохождения практики студенткой дано 10 уроков по арабскому языку, 7 уроков по английскому языку, 6 уроков по зарубежной литературе, 1 классный час, внеклассное мероприятие на тему «Сохранение природы». Дарья Владимировна владеет методикой преподавания иностранного языка. На уроках старается применять такие приемы обучения, которые способствуют поддержанию интереса учащихся к иностранному языку, повышают эффективность урока. К работе относится добросовестно, старается, чтобы каждый новый урок углублял содержание предыдущего, как в лексическом, так и в грамматическом плане.

Дарья Владимировна проводила уроки различных типов. За время педагогической практики студентка продемонстрировала уверенное владение приемами организации работы с детьми на уроке, использовала разнообразные формы и методы преподавания предмета, широко применяла на уроках наглядность. Дарья Владимировна стремилась в своей работе использовать индивидуальный подход к детям, развивать творческие и познавательные способности учащихся. Благодаря этому поддерживался живой интерес детей к преподаваемым ею предметам. Уроки Дарьи Владимировны отличались методической и языковой грамотностью, продуманностью; атмосфера их была спокойной, деловой и доброжелательной; цели урока всегда достигались.

Выводы о работе студента-практиканта, как классного руководителя:

За время педагогической практики Дарья Владимировна умело строила отношения с детьми, руководствуясь методом сотрудничества, проявила умения и навыки в общении с преподавательским составом.

Во внеклассной работе с детьми ей удалось заинтересовать ребят, привлечь их внимание. Студентка проявила организаторские и творческие способности в проведении воспитательных мероприятий. Умело планировала воспитательную работу класса, подбирала интересный материал. На хорошем уровне ею было проведено классное мероприятие «Сохраним природу». Отмечается нравственная и мировоззренческая направленность проведенных воспитательных мероприятий. Помимо этого, студентка оказала большую помощь школе в составлении сценария к проведению праздника, посвященного Новому году и Рождеству.

Протокол педсовета №______ от «____» ____________________20_____г.

Оценка педсовета школы____________________

Директор школы _______________________

подпись

М.П.

Общая характеристика студента-практиканта: За период практики студентка приобрела определенные знания и умения практической работы в школе. Студентка показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников. Доброжелательность, вежливость, корректность, исполнительность, общительность являются основными чертами характера Дарьи Владимировны.

Общая оценка работы студента-практиканта____________________________

Факультетский руководитель методист ___________________________

подпись

Примечание: характеристика заполняется факультетским руководителем-методистом в течении пяти дней после окончания практики после тщательной проверки документации студента по итогам практики. Характеристика должна быть согласованна с методистами кафедр педагогики и психологии, учителем по специальности и классным руководителем. Заполненная характеристика сохраняется в личном деле студента.

Нужна помощь в написании работы?

Большинство учебных заведений после обучения теоретической части студента направляют его на практику для закрепления полученных знаний. Практику предусматривают заведения разных уровней и квалификаций, будь то ПТУ или ВУЗ. Самый главный результат после этого этапа образования – это характеристика на студента, проходившего практику. Кто выдает характеристику с места прохождения практики, готовый шаблон характеристики, правила, как написать и оформить такой документ и другие тонкости будут рассмотрены далее.

Требования к заполнению характеристики со стороны учебного заведения (общие принципы)

Как должна выглядеть готовая характеристика на студента после прохождения практики на предприятии, рассмотрены в общих принципах заполнения такого документа. Изначально берется образец для отчета по практике, далее его должен заполнить сам студент. Содержание такого бланка диктуется регламентом образовательного учреждения, что должен учесть практикант.

Но в целом бланк должен содержать в себе следующую информацию:

  • организация, а также ее реквизиты;
  • адрес и электронный ящик;
  • телефон для контактов;
  • основные данные о практиканте – ФИО, место обучения, курс обучения;
  • должность практиканта на предприятии;
  • длительность практики;
  • обязанности студента на предприятии, где он практикуется;
  • подпись руководителя, ответственно за практику, а также печать предприятия.

Где взять типовой бланк характеристики на студента, принятый в учебном заведении?

Характеристика – это своего рода отзыв руководителя практики и рекомендация, которая может быть положительная или отрицательная. Бланк для заполнения и оформления такого отзыва обычно распространяется в готовом виде — образец для отчета по практике. Его можно скачать при помощи интернета в текстовом документе и заполнить самостоятельно.

Также многие учебные заведения самостоятельно выдают типовой бланк к заполнению производственной практики студента образец. Запросить его можно у любых старшекурсников, которые сталкивались уже с такими вопросами или непосредственно у методиста.

Он выглядит примерно следующим образом:

Шаблон характеристики на студента проходившего практику

Кто дает характеристику студенту о прохождении практики на предприятии?

Вообще, теоретически характеристика предприятия студента, который временно проходил практику на нем, выдается именно от предприятия (руководитель, который ведет практику). Именно тот человек, который обучает студентов, наблюдает за их знаниями, практическими навыками и умениями, является руководителем практики и он обязан заполнять в конце этого периода образования характеристику.

На деле же происходит несколько иначе. Написанием характеристики учебной или производственной практики стажера занимается непосредственно он сам. В конце документа руководитель стажировки только ставит свою подпись и печать производства, как бы подтверждая, что со всем вышеизложенным согласен полностью.

Если студент не знает наверняка, как должна выглядеть характеристика предприятия о проведенной практике студентом, можно обратиться к профессионалам, помогающим в составлении и написании отчета.

Производственная и учебная практика — есть ли разница?

Практика может быть как производственной, так и учебной. Отсюда у студентов возникает вопрос, в чем заключается отличие учебной практики от производственной?

  1. Учебная практика – это облегченная форма стажировки ученика, которая формируется и проводится на базе самого учебного заведения. Цель такой стажировки заключается в первоначальном формировании и закреплении практических умений на базе теоретических знаний. Например, студентки практикантки педагогического колледжа могут проходить практику прямо в своем учебном заведении, оттачивая навыки преподавателя.
  2. Производственная практика – это вид деятельности студента по закрепления теоретических знаний на конкретном производстве и предприятии в зависимости от профильной специальности студента. Простым языком осуществляется помощь производству, оказанная студентом во время практики. Например, на педагогической практике оценивают студента, проходившего практику в школе или в ДОУ (в детском саду), на студента юриста или на стажера адвоката практика проходит в суде, практиканта бухгалтера или экономиста оценивают в бухгалтерии и на производстве, медика – в больнице.

Также существует преддипломная практика, которую проводят для студентов непосредственно перед защитой дипломной работы и окончанием учебного процесса в целом. Для написания преддипломной работы стажер во время практики собирает все ценные данные, которые будут внесены в дипломную работу.

Что должно быть отражено в характеристике о прохождении практики?

Нужна помощь в написании работы?

Производственная характеристика – это в первую очередь оценка работы студента и подтверждение того, что он получил навыки, приобретенные за время обучения и стажировки на предприятии. Чтобы понимать в общем, как выглядит пример написания характеристики, стоит рассмотреть обязательные пункты, которые в ней должны быть:

  • все данные о компании, в которой проводилась стажировка;
  • все данные о практиканте;
  • подробная информация о ходе стажировки (кто курировал практику, этапы воспитательной работы, полученные навыки за время прохождения практики, результат практики и т. п.);
  • личная оценка студента (краткая характеристика обучающегося по итогам его работы, выявленные качества студента, его отношение к работе и рекомендации студенту по итогам и т. п.).

В целом характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время практики должна предоставлять объективное понимание руководителю практики ВУЗа, техникума или другого заведения того, какой уровень старательности и знаний показал студент на деле. Возможно, будут уместны рекомендации от руководителя касательно корректировки знаний и обучения студента в будущем.

Пример правильно оформленной характеристики

О том, что студент в ходе практики проявил себя, как специалист в своем деле или напротив, оказался слабо подготовленным к профессиональной деятельности, должно объективно указываться в характеристики с места стажировки. Просмотреть пример отзыва о прохождении производственной практики от куратора можно ниже.

Пример правильно оформленной характеристики

Характеристика, дневник и отчет по практике. Какая связь?

Все три пункта – характеристика, дневник и отчет по практике, все они ведутся и оформляются студентом за период прохождения практики на производстве для сдачи в учебное заведение. Более подробно о каждом пункте будет сказано далее:

  1. Характеристика – ее запрашивают с места прохождения преддипломной и производственной практики. В ней указывается уровень теоретической подготовки, и основные выводы о практической деятельности студента.
  2. Дневник о прохождении практики – это важный текстовый документ, который ведет сам студент. Формуляр (шаблон) дневника можно взять в методичке ВУЗа или формулируется свободно. Здесь указывается ежедневно, чем занимался студент, а после каждой записи руководитель практики ставит подпись.
  3. Отчет по практике – это глобальная работа студента, которая сама по себе состоит из характеристики с места стажировки, сюда же входит и оценка организации студентом, дневник с каждодневными заданиями (основная часть), разные приложения и заключение («за время прохождения практики я научилась…»).

Оценка студентом организации практики пример:

Оценка студентом организации практики

Выводы о практической деятельности студента пример:

Выводы о практической деятельности студента

На что влияет характеристика о прохождении практики?

Далеко не все учащиеся ВУЗов ответственно подходят к вопросу, как заполнить характеристику о прохождении практики, недооценивая важность этого документа. На самом же деле обучение в профессиональном учебном заведении – это не только получения теоретических знаний, но и выработка практических навыков и умений.

Важно понимать несколько правил:

  • без практики и характеристики невозможно дальнейшее обучение в ВУЗе, колледже и училище;
  • характеристика является дополнением к будущему резюме молодого специалиста, что будут учитывать потенциальные работодатели на собеседованиях;
  • характеристика усиливает портфолио активиста и выделяет его на фоне других сотрудников компании, подтверждая наличие профессиональных навыков;
  • по такому документу в учебном заведении преподаватели могут убедиться в действительном усвоении теоретической части образования студента.

То есть прохождение практики и получение хорошей характеристики станет следующей ступенькой по поднятию по карьерной лестнице на самом ее начале.

Бланки и шаблоны

Шаблон характеристики о прохождении практики

Пример готовой характеристики на студента

Пример негативной характеристики на практиканта

Шаблон отзыва от руководителя практики

Вывод

Характеристика с места прохождения практики – это важная составляющая образовательного процесса и для студентов, и для преподавателей. Первым она позволяет понять производственный процесс и свою профессиональную деятельность изнутри, а также проявить свои навыки и таланты. Вторым показывает результат работы со студентами, то есть насколько теоретические данные помогли им стать специалистами своего дела. Взять примеры для характеристики, например, на студента колледжа образец или учащегося в ВУЗе можно в методичке или скачать в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *