Пенсия МВД в 2018

Силовикам меняют правила игры? Как изменится пенсионный возраст у сотрудников МВД с 2019 года. Еще одна категория россиян, выходящих на пенсию по особенным правилам, – это силовики.

Дело в том, что пенсионная реформа может распространиться и на них. К 2019 году вкупе с повышением пенсионного возраста обычным россиянам готовятся еще изменения для содержания сотрудников МВД, ФСБ и Росгвардии. Вопрос стоит ребром: приведет ли это к социальным потрясениям? Ответ между строк.

Новые правила игры

Разрабатываемый сейчас правительством проект закона о повышении пенсионного возраста не распространяется на силовиков. Однако источники в коридорах власти заявили, что параллельно сейчас обсуждаются изменения по выплате ведомственной пенсии сотрудникам силовых структур, сообщает портал gosrf.ru

Есть три сценария пенсионной реформы касаемо силовиков:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2019 года
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников полиции с 2019 года
  • Повышение сотрудникам полиции в будущем выслуги до 30 лет

В середине июня стало известно, что Минфин совместно с Министерством обороны РФ обсуждают увеличение минимального для выхода на пенсию стажа у военнослужащих и силовиков.

Об этом заявил первый вице-премьер Антон Силуанов, который попутно является министром финансов. Это одно из предложений, которые прорабатывает сейчас министерство. Отметим, что при подготовке пенсионной реформы именно сценарий министерства Силуанова был взят на вооружение правительством, потому что его команда предлагала повысить пенсионный возраст женщинам до 63 лет, а мужчинам до 65-ти.

Сейчас минимальный стаж силовиков, дающий им право получать ведомственную пенсию, составляет 45 лет, как у сотрудников МВД, так и у ФСБ. За счет разницы стажа на севере и во время боевых действий рассчитывать на государственную пенсию бойцы и офицеры могут с 40 лет. Для выхода на пенсию сейчас сотрудникам двух силовых ведомств достаточно наработать трудовой стаж в 20 лет. Однако известно, что поправки об увеличении минимального стажа для сотрудников внутренних дел уже подготовлены, только правительство пока медлит с их принятием. Поэтому пенсионная реформа не обойдет МВД стороной.

Судя по всему, соответствующий законопроект будет одобрен правительством в 2019 году. Три года назад Кабмин уже рассматривал сценарий повышения минимального срока службы с 20 до 30 лет, но этот вариант был отвергнут. Вообще предложения о повышении нижнего предела выслуги лет для сотрудников МВД звучат с 2013 года, когда экономика страны начала откровенно стагнировать, к чему спустя год прибавились санкции и упавшие цены на нефть.

Увеличение выслуги лет связывают с чрезмерными затратами МВД на зарплаты и пенсии в 400 млрд рублей. Ожидаемой индексации в 2017 году сотрудники внутренних сил так и не дождались. Зато на 6% (на уровень инфляции) повысили доходы сотрудникам Федеральной службы безопасности, а отставникам ФСБ — еще на 4% проиндексировали пенсии. Если бы МВД не приходилось содержать Росгвардию, то, возможно, они могли тоже участвовать в «аукционе невиданной щедрости” правительства. Или хотя бы им могли бы индексировать доходы и пенсии своих сотрудников.

Кардинальный вариант пенсионной реформы силовиков — отмена ведомственной пенсии как таковой. Самый жесткий сценарий развития событий, который предлагает Минфин, это переход от пожизненных выплат силовых ведомств на единовременное пособие с последующим трудоустройством на гражданке.

Уже подсчитано, если подобное предложение будет касаться не только сотрудников правоохранительных органов и органов уголовно-исполнительной системы, но также служащих службы безопасности и внешней разведки, пожарных подразделений, следователей, прокуроров, а также военных, то ежегодно в бюджете будут экономить 500-700 млрд рублей (!). Широкую российскую общественность может эта новость только порадовать: тогда нет нужды всем поднимать пенсионный возраст, когда за счет силовиков, и так рано выходящих на пенсию и работающих на гражданке, можно добиться такой экономии. Но не все так однозначно.

Дифференцированный подход

Действительно, есть среди силовиков категория штабных сотрудников, которые мало чем отличаются от офисных сотрудников, и тем не менее выходят на пенсию раньше. К тому же по совершенно другим правилам, чем обычные россияне. Но есть и другие – те, которые работают «в поле”: в горячих точках, отслеживают террористов, годами работают под прикрытием в преступной среде, работают с радиоактивными материалами. Служат в Заполярье или на подлодках.

Условия работы этих людей, которые рискуют собой, выполняя задание, не сравнить с теми, что у руководящего состава: они годами сидят в офисе, занимаясь бумажной работой. Однако, при обсуждении грядущей пенсионной реформы силовиков, никто не собирается обращать внимание на специфику работы.

Сейчас один год службы на севере идет в трудовой стаж за два, а месяц во время боевых действия — за три. И это справедливо, потому что работа в таких условиях протекает с повышенными рисками и должна быть вознаграждена больше чем труд тех, кто работает в спокойных привычных условиях. Именно этот льготный трудовой стаж силовиков сказывается впоследствие на здоровье и ведет к инвалидности.

Чтобы воспользоваться этими гарантиями, их еще нужно доказать. Пособие по инвалидности получают сотрудники МВД, если будет установлено, что причиной причисления их к одной из трех групп инвалидности было трудовое увечье или заболевание, полученное не позднее трех месяцев после увольнения со службы или от травмы, полученной при службе. Инвалидам I и II групп по причине военной травмы пособие составит 85% всего ежемесячного денежного довольствия, инвалидам III группы — 50% довольствия. Инвалидность от заболевания, полученного в период службы, оценивается на 10% ниже у соответствующих категорий.

Надо понимать, что пенсии силовикам выплачиваются не из дефицитного Пенсионного фонда России (ПФР), как всем обычным россиянам, а напрямую из федерального бюджета. Расходы на выплаты пенсий сотрудникам полиции и другим силовикам внесены в бюджетные статьи профильных ведомств. И это справедливо, что расплачиваться за покалеченное здоровье силовиков приходится именно структурам, в которых они проходили службу. И если кому-то в таких трудных условиях все-таки удалось уцелеть, то они должны получать достойное вознаграждение, чтобы в принципе сохранять материальный бонус от выполнения этих государственных задач. Редко кто захочет рисковать своим здоровьем на одном лишь патриотизме.

Между прочим на МВД России, с появлением ФС Росгвардии, были наложены дополнительные обязательства. Пенсионная служба гвардейцев еще не создана, поэтому все моменты относительно выплат возлагаются на МВД. Бойцы Росгвардии отнесены к сотрудникам МВД, что и позволяет им иметь все доплаты силовиков.

Вместе с тем расходы на «полевых” сотрудников внутренних сил становятся все менее приоритетными для чиновников. Несмотря на то, что дополнительные расходы на МВД превысили в 6 раз расходы на здравоохранение, зарплатный фонд сотрудникам, «осуществляющим оперативно-служебную деятельность”, был урезан на 8,9 млрд рублей, чем предполагалось ранее. Зато большую часть составили траты на руководящий состав: 7,3 млрд рублей из 11,4 млрд рублей дополнительно выделенных.

Теперь вообразите гнев сотрудников МВД, которые узнают, что эти не самые благоприятные условия им придется терпеть на 5 лет дольше, чтобы получить свою ведомственную пенсию. Почему? Просто потому что правительство решило сэкономить на них бюджетные деньги.

Путин делает ставку на гвардейцев

Политологи считают, что с самого начала своих полномочий Владимир Путин нацелился на силовиков: армию, ВВ, милицию, следователей, прокуроров и сотрудников ФСБ. Он активно взращивал электорат, всегда преданно голосующий за него на выборах (и не только сами сотрудники, но и их семьи, родня, друзья и т.д.). Начиная с 2016 года, когда внутренние войска МВД были преобразованы в Росгвардию, органы внутренних дел стали получать все меньше привилегий.

Запланировано, что гвардейцы будут получать самые высокие доходы среди всех силовиков. К этому постепенно и идём. Не успели в январе 2016 года создать саму структуру, как уже в конце года президент решил повысить доплаты к пенсии бывшим сотрудникам национальной гвардии сразу на 1200 рублей — с 2500 рублей до 3700 рублей. А с 1 января 2017 года президент решил еще увеличить пособие вышедшим в отставку гвардейцам до 4900 рублей.

Зачем Владимиру Путину нужна Росгвардия? Ответ прост: чтобы не терять контроль.

В ноябре 2017 года Владимир Путин внес в Госдуму проект закона, по которому в задачи национальной гвардии президентом было предложено включить охрану глав регионов. В феврале этого года проект был утвержден депутатами. «Опричники” могут быть приставлены к губернатору или мэру города федерального значения только по поручению президента. Причем платить за свою охрану должны будут главы субъектов из региональных бюджетов в федеральную казну.

Помимо охраны губернаторов, основной функцией гвардейцев остается разгон митингов и устранение других акций протеста. Вероятными акциями против повышения пенсионного возраста будет заниматься как раз эта структура. Понятно, что поощрение работы таких силовиков для власти важнее, чем содержание органов внутренних дел, которые не имеют права заявлять о своем недовольстве, как обычные россияне. Разговор в таких структурах короткий: что-то не нравится — уходи и сдай оружие. После этого безработным, вышедшим в отставку по служебному несоответствию, он может идти митинговать. Готовых пойти на такие условия — единицы.

Пенсионная реформа, как видим, коснется даже силовиков, но оставит в стороне чиновников, депутатов, сенаторов, высших представителей власти и судей. За счет оптимизации расходов на себя наши министры и правительство решать задачу экономии бюджетных средств не готовы. За чужой счет реформы всегда масштабнее.

Назначение пенсии сотрудникам МВД

На основании закона Российской Федерации № 4468-1 от 12.02.1993 года и статьей 8 «О страховых пенсиях», когда сотрудники МВД выходят на заслуженный отдых, они могут претендовать на следующие пенсионные выплаты: Пенсия за выслугу лет, Страховая пенсия по старости, Пенсия по инвалидности.

Кто относится к сотрудникам МВД

В системе МВД в настоящее время трудятся более 1 миллиона человек (хотя в период с 2016 года Президент сократил около 164 тысяч человек и предельная численность личного состава сократилась до чуть более 900 тысяч), причем структуру постоянно реорганизуют, сокращая Центральный аппарат и сливают ранее не принадлежавшие к министерству службы (как это произошло с ФМС и ФСИН, которые с 2016 года являются структурными подразделениями Министерства Внутренних Дел РФ).

Ту же Росгвардию, которая ранее входила в МВД в виде Внутренних Войск, не так давно вывели из-под контроля полиции и у неё свои полномочия и своя организационно-правовая база. В том числе и для начисления денежного содержания, льгот и пенсионных выплат. В настоящее время в структуру МВД следует относить сотрудников полиции, несущих службу в: Отделах МВД, ЛОВД (на транспорте) Управлениях МВД Министерствах внутренних дел в субъектах Российской Федерации Оперативных бюро Центрах Спецназа МВД Следственном департаменте МВД ГИБДД Оперативно-поисковом управлении Управлениях на транспорте Управлениях на базе ФСКН и ФМС

Пенсия по выслуге лет сотрудникам МВД

Для назначения данного вида пенсии, сотрудникам МВД необходимо соответствовать двум условиям: Иметь необходимый стаж за выслугу лет Достичь предельно необходимого возраста для выхода на пенсию Когда сотрудники МВД выходят на пенсию, то им: Засчитывается время учебы в ВУЗах Засчитывается период работы в иных силовых ведомствах РФ. К этим силовым ведомствам относятся: Росгвардия; Федеральная службе исполнения наказаний; Государственная противопожарная служба; Вооруженные Силы Российской Федерации; Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков. Существует льготное исчисление пенсии, если бывший сотрудник МВД: Участвовал в контртеррористических операциях Северного Кавказа. Проходил службу в подразделениях уголовного розыска. Проходил службу в зоне действия военного конфликта.

Последние новости о выплате пенсии сотрудникам МВД

Пенсии МВД в 2018 году повышаются в рамках индексации. Согласно указу Владимира Путина, в 2018 году бывшие работники МВД получают прибавку к своим пенсиям в размере индексации. По последним новостям, сумма доплаты разная.

Работа сотрудников МВД сложная, рискованная, но простые граждане ее практически не замечают. Однако сами служащие понимают, за что им положена более высокая пенсия. По закону они получают пенсионные выплаты по выслуге лет и в связи с инвалидностью, а их семьи — по потере кормильца. Такие пенсии получают все, кто служили не только в МВД, а и в Минобороны, Нацгвардии, ФСИН, ГПС.

Пенсии в связи с инвалидностью получают сотрудники МВД, ставшие инвалидами во время службы. Выплаты назначают независимо от того, какой стаж заработал служащий. Он может выбрать: или получать пенсию по инвалидности, или по выслуге лет. Некоторые силовики получают две пенсии: вторая – страховая по старости. По инвалидности рассчитывают так: суммируют размер должностного оклада, оклада по званию и надбавки, после полученную сумму умножают на 69.45%, а затем на размер пенсии, выраженный в процентах, установленный с учетом группы инвалидности.

Пенсия МВД по потере кормильца назначается его семье. Ее размер не зависит от выслуги лет умершего или погибшего во время службы сотрудника. Расчет ее практически такой же, как и по инвалидности: суммировать размер оклада по должности, по званию и премию к прибавке, умножить на 69.45% и на размер пенсии в процентах.

Получателем пенсии по выслуге лет можно стать, если есть стаж в двадцать лет минимум службы в ведомствах, и двадцать пять лет общего, при этом достигнут соответствующий возраст (45 лет). Если стаж составляет двадцать лет, то размер пенсии составит 50% от величины ДД, если более – то за каждый последующий год будет добавлено 3% от размера ДД, но не более чем 85%. Рассчитывают такую пенсию следующим образом: (ОВД + ОВЗ + НВЛ) х 50% + 3% х 56% (и +2% каждый год, если ДД не индексировали).

Повышение пенсий МВД уже началось на уровень индексации – 4%.

25.05.2018 16:32

Лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава увольняются со службы из органов внутренних дел в запас по сокращению штатов при отсутствии возможности дальнейшего задействования на службе.

На это обратил внимание Верховный Суд в постановлении от 16.05.2018 №821/3732/15-а, сообщает «ЗиБ».

Так, Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда рассмотрел дело по иску к Управлению МВД Украины, Главному управлению Национальной полиции, Министерства внутренних дел Украины о признании противоправным и отмене приказа об увольнении истца и восстановлении его на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

Истец с 1994 года проходил службу в органах внутренних дел, занимая при увольнении должность заместителя начальника районного отдела — начальника милиции общественной безопасности районного отдела УМВД Украины, имея специальное звание подполковника милиции. 6 ноября 2015 г. он уволен в запас Вооруженных Сил Украины по пункту 64 «г» Положения о прохождении службы рядовым и начальствующим составом органов внутренних дел Украины, утвержденного постановлением Кабинета Министров УССР от 29 июля 1991 года № 114 (далее — Положение № 114), из-за сокращения штатов.

Истец указал, что при сокращении штатов, которое произошло в результате ликвидации одного органа внутренних дел (милиции) и создания другого органа (полиции), ответчиком нарушены нормы действующего законодательства Украины о возможности дальнейшего задействования истца на службе в органах внутренних дел Украины.

Суды первой и апелляционной инстанций отказали в удовлетворении иска.

Верховный Суд не согласился с такими решениями, указав, что судами предыдущих инстанций не исследованы все собранные по делу доказательства, отменил решение судов предыдущих инстанций и направил дело на новое судебное рассмотрение.

Верховный Суд отметил, что по смыслу пункта 64 «г» Положения № 114 увольнении в связи с сокращением штатов допускается только при отсутствии возможности дальнейшего задействования на службе.

Фото: Елена Мелик-Шахназарова/»Солидарность»

Законопроект об увеличении предельной границы выхода на пенсию для части сотрудников разработало Министерство внутренних дел. Документ опубликован на портале regulation.gov.ru.

В частности, предлагается повысить допустимый возраст для несения службы для майоров и подполковников с 50 до 55 лет, для полковников — до 60 лет, для генералов — до 65 лет. Также законопроектом разрешается в течение пяти лет после достижения предельного возраста заключать с сотрудниками новые контракты в пределах еще пяти лет в случае положительной аттестации по состоянию здоровья.

В пояснительной записке говорится, что данная инициатива связана с необходимостью покрытия кадрового дефицита, который сейчас составляет около 6%. Авторы законопроекта поясняют, что выслуга лет для пенсионных выплат остается прежней. Напомним, что право на госпенсии в МВД по выслуге лет дает 20-летний стаж. На размер пенсии МВД влияет срок службы. Например, если сотрудник прослужил 25 лет, он получит 50% от зарплаты. Затем с каждым годом размер будет увеличиваться на 3%, пока не достигнет 85% от зарплаты. После 25 лет стажа каждый год к пенсии прибавляется 1% (в прошлом прибавляли 2.8%).

Отметим, что повышение пенсионного возраста с 2019 года не затрагивает представителей силовых структур, так как пенсии им выплачиваются не из Пенсионного фонда РФ, а из собственных бюджетов ведомств.

В течение прошлого года в России сократился уровень укомплектованности личным составом органов внутренних дел. На данный момент показатель составляет 92,6% — это минимальное значение с 2012 года, следует из отчета МВД о реализации госпрограммы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» за прошлый год.

Реклама

Программа предполагала, что в 2018 году укомплектованность органов внутренних дел составит 95%, однако реальный показатель не только оказался ниже, но и сократился по сравнению с 2017 годом (94,2%) на 1,6 пункта. За шесть лет действия госпрограммы, с 2012 по 2018 года, уровень укомплектованности личным составом МВД сократился с 96,1% до 92,6%.

В Счетной палате пояснили, что причиной массового ухода полицейских в прошлом году стала пенсионная реформа.

Как отметили аудиторы, сотрудники МВД уходили со службы из опасений, что пенсионный возраст для правоохранителей будет повышен так же, как и для гражданских лиц. В этом случае увеличится стаж выслуги лет для получения права выхода на пенсию.

«Не достигнуто плановое значение показателя в связи со значительным количеством сотрудников органов внутренних дел, уволенных в 2018 году по выслуге лет, дающей право на получение пенсии, ввиду их опасений относительно пересмотра условий пенсионного обеспечения в системе МВД России», – говорится в заключении Счетной палаты.

В МВД ситуацию не комментируют: с 2017 года министерство не предоставляет обоснований отклонения фактического значения от планового.

Глава московского профсоюза полиции Михаил Пашкин признал, что в полиции существует серьезная проблема с кадрами, однако считает, что дело не только в неукомплектованности. По его словам, сегодня в МВД переизбыток начальников и проверяющих при дефиците рядовых сотрудников, которые работают непосредственно с гражданами и следят за охраной общественного правопорядка.

«Раздутые штабы, очень большое количество проверяющих, которые чуть ли не каждый день приезжают, накручивают сотрудников и не дают им работать. Участковые работают как пишущие машинки. 80% своего времени они занимаются бумагами, а не людьми. Штаты раздуты наверху донельзя, а внизу никого нет. На пять вызовов выезжают одновременно одна-две машины», – пояснил он в эфире НСН.

Пашкин считает, что дальнейшее сокращение рядовых сотрудников приведет к тому, что «в случае необходимости оказать помощь будет попросту некому».

В августе этого года президент РФ подписал закон, который увеличил предельный возраст пребывания сотрудников органов внутренних дел на службе: для майоров и подполковников полиции он был поднят с 50 до 55 лет, для полковников – с 55 до 60 лет, а для генералов – с 60 до 65 лет. Документ позволил сотрудникам продолжить службу, эта мера призвана решить вопрос недокомплекта штатной численности ОВД. При этом закон никак не изменил нормы по выслуге лет, которые дают право сотруднику выйти на пенсию.

Предельная штатная численность органов внутренних дел сокращается не первый год.

В конце 2017 года президент России Владимир Путин подписал указ о снижении предельной численности штата МВД с 1 января 2018-го до 894,9 тыс. человек.Таким образом, по итогам прошлого года численность сотрудников МВД не превышала 828,65 тыс. человек (исходя из уровня укомплектованности 92,6%). Сокращения продолжаются с 2014 года.

В прошлом году в России вступил в силу закон о совершенствовании пенсионной системы. С 2019 года началось поэтапное повышение пенсионного возраста на пять лет: до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Во время чтений законопроекта в Госдуме первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов заявил, что власти обсуждают и изменение стажа для выхода на пенсию для военнослужащих и сотрудников силовых структур.

«Мы говорили о том, что сегодня есть стаж выслуги для получения права выхода на пенсию военнослужащих. Мы считаем, что этот стаж также должен быть скорректирован. Такие проработки у нас есть и с Министерством обороны, это будет один из элементов наших предложений», — сказал Силуанов.

Тем не менее, нынешний законопроект о пенсионной реформе не предполагает увеличения стажа выслуги лет для военнослужащих и сотрудников силовых органов. В настоящее время военнослужащие и силовики имеют право выйти на пенсию после 20 лет службы.

Начиная с 2012 года был реализован комплекс мероприятий по повышению заработной платы гражданского персонала с учетом результатов реформирования Министерства и перевода с 1 января 2012 года органов внутренних дел на единое финансирование из федерального бюджета, а также изменения статуса подведомственных учреждений на «казенные».

Общее увеличение размеров заработной платы гражданского персонала системы МВД России в 2012-2013 гг. осуществлялось на основании соответствующих решений Правительства Российской Федерации:

с 1 октября 2012 г. на 6 процентов согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 1667-р (приказ МВД России от 29 сентября 2012 г. N 896)

с 1 октября 2013 г. на 5,5 процента согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. N 1490-р (приказ МВД России от 8 октября 2013 г. N 827).

В МВД России эти правительственные решения реализованы путем соответствующих увеличений должностных окладов гражданского персонала. В результате в течение 2012-2013 гг. заработная плата гражданского персонала в целом увеличена на 12 процентов.

За счет оптимизации расходов также была изыскана возможность увеличения надбавки к окладам гражданского персонала за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы на 2 — 10 окладов в год дифференцированно по видам экономической деятельности, а также с учетом конъюнктуры рынка труда. Предложенный порядок формирования фонда оплаты труда гражданского персонала позволит обеспечить повышение заработной платы в среднем на 10 процентов.

Кроме того, экономия, складывающаяся в ходе исполнения федерального бюджета, ежегодно перераспределяется на увеличение оплаты труда и выплату дополнительных разовых премий по итогам работы за год. В 2012 году на указанные цели удалось перераспределить 4,2 млрд. рублей.

В 2013 году также за счет внутреннего перераспределения выделенных бюджетных ассигнований изыскана возможность увеличения фонда оплаты труда на 3,1 млрд рублей, направленных на выплату 2 окладов материальной помощи (ранее выплата матпомощи осуществлялась в пределах фонда заработной платы), что обеспечило повышение средней заработной платы примерно на 6 %.

Также на дополнительное материальное стимулирование в 2013 году было перераспределено 3,4 млрд рублей.

В результате комплекса предпринятых мер средняя заработная плата работников МВД России возросла с 15,4 тыс. рублей в 2011 году до 26,8 тыс. рублей — в 2013 году, или на 74%. При этом только 12% из них обеспечено за счет ежегодной индексации заработной платы.

Общее увеличение фонда оплаты труда за счет внутреннего перераспределения средств составило 6,5 млрд. рублей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы (далее — Программа), которая разработана в целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее — Указ N 597). Указом N 597 предусматривается:

1. Увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе гражданского персонала в силовых ведомствах, в 1,4 — 1,5 раза.

2. Повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе.

3. Совершенствование системы оплаты труда работников бюджетного сектора экономики с повышением оплаты труда, обусловленным достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг:

повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе;

повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.

В рамках реализации Указа N 597 в 2013 году в МВД России осуществлялись мероприятия по повышению оплаты труда педагогических и медицинских работников. На указанные цели Министерству от Минобрнауки и Минздрава России были переданы ассигнования в объеме 721,6 млн. рублей (в том числе для образовательных учреждений — 177,6 млн. рублей и для медицинских организаций — 543,9 млн. рублей).

В целях обеспечения реализации законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, а также с учетом положений Программы, изданы приказы МВД России от 15 января 2013 г. N 18 «О внесении изменений в Размеры окладов (должностных окладов, тарифных ставок) гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений системы МВД России, утвержденные приказом МВД России от 27 августа 2008 г. N 751», и от 27 ноября 2013 г. N 931 «О внесении изменений в приказ МВД России от 27 августа 2008 г. N 751» — в части совершенствования системы оплаты труда гражданского персонала.

Указанными приказами устанавливаются новые оклады педагогических и научных работников, в том числе с учетом «погружения» в них надбавки за ученую степень, ученое звание, компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями.

Одновременно изменяется порядок стимулирования педагогических и научных работников. Вместо ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, предусматривается надбавка за обеспечение выполнения целевых показателей деятельности учреждения, которая позволит регулировать уровень оплаты труда педагогических и научных работников по результатам выполнения организациями «дорожных карт» и с учетом уровня средней заработной платы в разрезе субъектов Российской Федерации.

Разрабатывается также проект приказа МВД России по установлению аналогичной надбавки работникам медицинских организаций МВД России.

Продолжается работа по изысканию источников финансирования для повышения оплаты труда работников, в том числе за счет дополнительно запрашиваемых средств в Минфине России.

Правовой отдел УМВД России по Липецкой области

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *