Перестраиваться на пешеходном переходе

Затор за переходом

«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе» — говорится в п.14.4 ПДД. Но много ли драйверов соблюдают это правило? Единицы! Большинство же, вероятно, придерживается мнения, что раз штрафа за эту шалость в КоАП нет, то и устав соблюдать ни к чему. А ведь даже несмотря на то, что соответствующее наказание в кодексе в самом деле отсутствует, чуткие гаишники автомобилистов все равно карают, ссылаясь на ст.12.19, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Абсурд, не абсурд — а с тысячей рублей или тремя, как показывает практика, торопливым шоферам приходится прощаться.

Разворот

Разворот по ПДД запрещается не только в тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах и иже с ними, но и на пешеходных переходах. По идее, штраф за это деяние составляет всего 500 рублей (п.2 ст.12.14 КоАП), однако сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя с поличным, нередко пытаются вменить своей жертве другое «созвучное» нарушение: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (п.2 ст.12.16) — а это уже не 500 целковых, а от 1000 до 1500. Чтобы защититься от правоохранителей в таком случае, следует им аккуратно намекнуть, что вы «в теме». А если они все-таки выпишут «не тот» прокол, обращайтесь в суд.

Опытные водители даже не задумываются, перестраиваясь из ряда в ряд. У них совершение маневров происходит на автомате. Но многие из них нарушают правила дорожного движения и одно из таких перестроений может в лучшем случае закончиться штрафом, в худшем – ДТП.

Чтобы избежать неприятных последствий, маневр совершать надо по правилам, о которых вы узнаете далее.

Определение

Перестроение – это маневр, подразумевающий выезд с занимаемой полосы или ряда с сохранением первоначального направления движения.

Если говорить простыми словами, то под перестроением понимается смена полосы движения, выполняемая для обгона, поворота или другого маневра.

При этом маневр должен осуществляться с учетом дорожной разметки, что становится проблематичным при плохих погодных условиях.

Так, на заснеженной дороге невозможно увидеть разметку, что приводит к нарушениям ПДД и сомнениям в вопросах правильного совершения маневра.

Основной дорожной разметкой, устанавливающей запрет на перестроение, является сплошная линия. На полосах попутного движения она встречается редко, преимущественно в тоннелях и на мосту. Но все же следует обращать внимание на сплошные линии, чтобы не лишиться прав на несколько месяцев.

Где запрещено, а где нет

Большая часть небольших аварий происходит по причине неправильного перестроения транспортного средства. Водители не неправильно совершают маневр, допуская наезд на другой автомобиль.

Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, в ПДД были включены правила перестроения в разных ситуациях, чтобы водители могли без риска менять полосу движения.

На перекрестке

Один из частых вопросов среди водителей – разрешено ли перестроение на перекрестках. Основная часть запретов распространяется именно на этот участок дороги, поскольку очень высокий риск столкновения с автомобилями, движущимися в параллельном направлении.

В ПДД нет запрета на перестроение при въезде на перекресток. Более того, этот участок дороги считается всенаправленным, поэтому исключены такие понятия как главная и второстепенная дороги, за исключением тех участок, где установлены знаки.

Конечно, задумываться о перестроении лучше заранее, определив для себя полосу движения. Если же это не сделано, то можно перестроиться уже на перекрестке.

При этом важно не забывать о том, что машины справа всегда в приоритете. Поэтому в первую очередь нужно пропустить их, а затем маневрировать.

Но при перестроении нужно учитывать, что согласно пункту 11.4 ПДД на перекрестках запрещен обгон. А без него обойтись после перестроения достаточно трудно.

Поэтому единственно верным решением станет заблаговременное маневрирование на нужную полосу:

для поворота направо крайняя правая полоса
для поворота налево крайняя левая полоса
для движения прямо любая полоса, но с учетом стрелочек на светофоре

На пешеходном переходе

Как и в ситуации с перекрестком, запрета на маневрирование на пешеходном переходе, нет. Но не разрешено совершать обгон все по тому же правилу № 11.4.

Однако вопрос перестроения на пешеходном переходе стоит рассмотреть с логической точки зрения. Переход достаточно узкий, поэтому при всем своем желании водитель не сможет закончить маневр без остановки транспортного средства на «зебре».

Поэтому, чтобы избежать лишних вопросов со стороны инспекторов ГИБДД, стоит маневрировать уже за переходом.

На мосту

Еще одна типичная проблема водителей – можно ли перестраиваться на мосту. Обратившись снова к указанному пункту ПДД, можно понять, что на мосту запрещен обгон. А вот о перестроении нет ни слова.

Однако перестраиваться разрешено только при условии отсутствия запрещающей данный маневр разметки.

На кольце

На кольце действует аналогичное правило. Если отсутствует сплошная линия, то можно перестраиваться, обязательно пропуская машины, которые движутся по той полосе, куда водитель планирует перестроиться.

Сделать этот маневр нужно до выезда с кольца, чтобы не пришлось стоять на правой полосе с целью повернуть налево.

В тоннеле

При движении в тоннелях можно увидеть дорожную разметку. Сплошная линия говорит о том, что перестраиваться запрещено. Связано это правило с разностью температурных режимов.

Так, когда на улице минусовая температура, при въезде в тоннель она резко повышается, что ухудшает сцепление колес с дорогой.

Аналогичная ситуация и в летнем варианте. А это создает высокий риск столкновения с автомобилем, который движется в попутном направлении.

Рекомендуется сразу определиться с полосой движения, чтобы не пришлось перестраиваться в тоннеле. Если же этот момент упущен, то маневрировать нужно уже после завершения тоннеля.

В противном случае придется заплатить штраф. Но еще хуже, что такой маневр грозит серьезным ДТП, поскольку скорость движения автомобилей на таком участке дороги обычно выше среднего и отделаться небольшими царапинами на кузове не получится.

Правила перестроения

Чтобы правильно перестроиться, не нарушив ПДД, следует учитывать несколько правил:

  1. Планируя перестроиться, нужно убедиться в отсутствии сплошной линии, запрещающий данный маневр.
  2. Перед началом перестроения обязательно включается поворотник. Водители должны знать, в какую сторону направляется авто.
  3. Перестраиваясь, нужно пропустить все автомобили, которые движутся по своей полосе без маневрирования.
  4. Если перестраивается сразу несколько автомобилей, то пропускать нужно только тех, кто едет справа.
  5. Снижается скорость автомобиля и рассчитывается расстояние до машины, чтобы избежать столкновения.
  6. Обязательно учитывается скорость автомобиля, который движется по смежной полосе, чтобы встать на другую сторону и не допустить столкновения с машиной, которая окажется позади.

Нельзя применять экстренное торможение, если позади движутся автомобили. Скорость снижается плавно, а затем можно перестраиваться. О маневре важно подумать заранее, начиная перестроение заблаговременно.

Водители других автомобилей оповещаются о запланированном маневре включенными поворотниками.

Кто кому должен уступать по полосам на трассе

Уступать должен водитель того автомобиля, который планирует перестроение. Он сначала пропускает все машины и только после этого перестраивается. При этом важно выбрать безопасную траекторию движения, чтобы не допустить столкновения.

При перестроении нужно посмотреть в зеркала, чтобы при маневрировании другим водителям не пришлось применять экстренное торможение.

В левый ряд

Перестроение в левый ряд проводится по общим правилам. Сначала водитель должен пропустить все автомобили, которые движутся по левому ряду, включив предварительно поворотник. И только после того, как полоса будет безопасной для маневра, можно перестраиваться.

Многие полагают, что уступать должен тот, кто находится на второстепенной дороге. На самом деле, тип полосы значения не имеет. Кто планирует перестроиться, тот и пропускает другие автомобили. Если пропускают, то пожалуйста – можно смело менять полосу.

При сужении дороги

О том, что дорога будет сужаться, водители узнают благодаря знакам. Это означает, что нужно заблаговременно перестроиться, чтобы в последний момент не пришлось применять экстренное торможение.

На картинке видно, что полоса, по которой движется красный автомобиль, сужается. Синяя машина продолжает движение в заданном направлении. В этой ситуации уступить должен именно красный автомобиль, поскольку ему требуется перестроиться в другой ряд.

Между рядами

Перестраиваться между рядами нужно по общим правилам. На многополосной дороге действует еще одно требование – постепенное перестраивание.

Например, автомобиль движется по крайней правой полосе на трехполосной дороге. А ему нужно в крайний левый ряд. В этом случае нельзя пересекать сразу две полосы.

Сначала автомобиль перестраивается на среднюю полосу, а затем на крайнюю. При каждом маневре обеспечивается безопасность движения.

При маневре на каждую полосу не следует резко снижать скорость или, наоборот, давить на газ. По скорости нужно сравняться с автомобилями, которые движутся по этой же полосе.

Движение по полосам в городе с последующим перестроением – самое опасное. В плотном потоке маневрировать довольно трудно, поэтому многие водители допускают роковые ошибки.

Например, при перестроении с крайнего правого ряда в середину дороги машину пропускают. Понадеявшись, что и в крайней левом ряду пропустят, водитель смело перестраивается сразу с двух полос. Но так делать нельзя.

Сначала автомобиль выравнивается на средней полосе, затем снова включается поворотник и только после того, как появится безопасное расстояние между машинами, можно перестраиваться.

Какие появились новые информационные знаки ПДД в 2020 году, показано в статье: информационные знаки в ПДД.

Как правильно пропускать автобус отъезжающий от остановки по ПДД, .

Общественного транспорта

Общественный транспорт перестраивается по общим правилам. Для него нет особого приоритета в движении, в отличие от спецмашин с включенными проблесковыми маячками.

Если общественный транспорт движется по выделенной для него полосе, то занимать ее разрушено обычным автомобилям для поворота налево. Полоса в этом случае необходима для безопасного перестроения.

Но следует учитывать, что как только автомобиль занял выделенную полосу, он должен покинуть ее, не мешая общественному транспорту.

Перед светофором

Двигаясь в заданном направлении, многие водители уже перед светофором решают перестроиться. Такое происходит, например, когда крайняя полоса уже занята, а на светофоре горит зеленый сигнал.

Если нужно перестроиться перед светофором, то действовать нужно по общим правилам и учитывая несколько особенностей маневрирования:

  • перестраиваться без поворотника запрещено, даже при отсутствии автомобилей в попутном движении;
  • перед светофором нужно остановиться, если крайние ряды также не двигаются (могут дорогу переходить пешеходы);
  • перестраиваться нужно на средней скорости, без замедления, но и превышать установленный режим нельзя.

Обоюдное

Один из наиболее сложных маневров – обоюдное перестроение. Оно означает, что автомобиль с правой полосы планирует перестроиться в левую полосу, а машина с левой полосы – в правую.

Ситуация распространенная, но многие водители не знают правила маневрирования в данном случае и допускают столкновение.

При одновременном перестроении у обоих автомобилей должны быть включены поворотники – это основное требование. Благодаря сигналам водители видят схему дальнейшего движения транспортного средства с соседней полосы.

Согласно пункту 8.4 ПДД, уступать при перестроении должен тот автомобиль, который совершает маневр.

Если же одновременно перестраивается два автомобиля с разной полосы, то приоритетом пользуется машина справа. Она должна проехать первой, автомобиль с левой полосы обязан пропустить.

Но на практике осуществить перестроение бывает очень сложно, поскольку не всегда удается понять намерения другого водителя, если автомобили движутся в плотном потоке. В этой ситуации важно обеспечить безопасность маневрирования.

Для этого нужно чуть опередить автомобиль со смежной дороги и по-тихоньку начать перемещаться в левую сторону.

При этом обязательно контролируется поведение машин, движущихся по прилегающей территории. Только после того, как водитель с левой полосы начнет пропускать, можно перестраиваться.

Важно не только помнить о своих правах, но и уважать других участников движения. При столкновении двух транспортных средств правда будет на стороне водителя с правой полосы.

Он получит компенсацию по ОСАГО и бесплатно восстановить автомобиль. Но стоит ли требовать выполнять правила дорожного движения ценой своей жизни?

Перестраиваться с левой полосы на правую при одновременном маневре нужно максимально аккуратно. Для начала, пропускаем автомобиль справа, сбавив скорость.

После завершения маневра можно перестраиваться самому, предварительно убедившись в безопасности данного маневра.

При помехе справа

Под помехой справа подразумевается автомобиль, который движется с правой стороны. Среди водителей ходит мнение, что при любом раскладе нужно уступать этой самой помехе.

Но когда речь идет о перестроении это правило обязательно учитывается, но с некоторыми оговорками:

  1. Водитель движется по правой стороне и планирует перестроиться на левую полосу. В этом случае никакой помехи нет, нужно уступить водителю слева и только после этого перестраиваться.
  2. Водитель движется по левой стороне и планирует свернуть на правую полосу. Здесь у него есть помеха справа и он действительно должен пропустить машины со смежной полосы.
  3. Водитель движется по правой стороне, планирует занять левую полосу, а водитель с левой полосы – правую. И опять здесь нет помехи, но автомобиль на правой стороне пользуется приоритетом.
  4. Водитель движется по левой стороне, водитель справа планирует перестроиться. И вот здесь действует это правило. Нужно пропустить помеху справа, а затем перестраиваться самому.

И повторимся – не забываем про безопасность маневра. Не стоит доказывать свои права на дороге, где подстерегает множество опасностей.

Наказание за нарушение правил

Наказание за неправильное перестроение зависит от того, какое именно правило было нарушено:

За перестроение без включенных поворотников 500 рублей
За непредоставление преимущества движения автомобилю при перестроении 1000 рублей
За пересечение сплошной линии штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок до 6 месяцев

Получается, что неправильное перестроение может сильно ударить по карману или даже оставить без прав. Поэтому так важно соблюдать предписанные правила дорожного движения.

Перестроение – это маневр, подразумевающий перемещение автомобиля в соседнюю полосу, сохраняя направление движения. А еще это одна из наиболее распространенных причин ДТП.

Причина заключается в том, что водители не до конца знают свои права и обязанности при свершении маневра. Важно понимать, что детальное изучение ПДД бережет деньги, нервы, здоровье и жизнь.

Про знак шипы и наличие штрафа за его отсутствие рассказывается в статье: знак шипы по ПДД.

Как по ПДД осуществляется буксировка механических транспортных средств, смотрите на странице.

Какие произошли изменения в составе аптечки по ПДД, узнайте из этой информации.

Что такое нарушение правил маневрирования?

Что такое нарушение правил маневрирования?

Правила дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее — Правила дорожного движения) устанавливают, в том числе, правила маневрирования.

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками «Направления движения по полосам» или «Направления движения по полосе» либо разметкой не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований п. 8.5 ПДД, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины). При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным транспортным средствам.

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.

При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Разворот согласно ПДД запрещается:

– на пешеходных переходах;

– в тоннелях;

– на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

– на железнодорожных переездах;

– в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;

– в местах остановок маршрутных транспортных средств.

Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где разворот запрещен.

Нарушение правил маневрирования согласно ст. 12.14 КоАП РФ, заключается в:

а) невыполнении требований Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ);

б) невыполнении требований Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ);

в) развороте или движении задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.11 и ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 2 ст. 12.14 КоАП РФ);

г) невыполнении требований Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 12.13 и ст. 12.17 КоАП РФ), что влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Многие начинающие автомобилисты испытывают трудности во время смены текущего ряда движения, а также не могут однозначно ответить на вопрос о том, можно ли выполнять такой манёвр на пешеходном переходе. Поэтому во время перестроения машин иногда возникают аварийные ситуации, приводящие к травмам не только у водителя, но и у пешехода. Подробней о том, можно ли перестроиться в другой ряд на пешеходном переходе, о правилах выполнения такого манёвра и штрафах за возможные нарушения ПДД — далее в статье.

Перестроение на пешеходном переходе: ПДД

Чтобы дать однозначный ответ на вопрос о том, можно ли перестраиваться на «зебре», нужно сначала вспомнить основные термины, связанные с выполнением такого манёвра.

Знаете ли вы? В Индии безусловным преимуществом перехода через проезжую часть наделены коровы — водители автомобилей обязаны пропускать их при любых условиях, т. к. это животное считается священным.

Перестроением называется выезд автомобиля из занимаемого на дороге ряда с сохранением первоначального направления движения, т. е. этот манёвр подразумевает смену текущей полосы. Обычно водители перестраиваются в другой ряд для совершения поворота или обгона другого транспортного средства, которое движется с ними в одном направлении по одной и той же проезжей части.

Пешеходный переход — это участок проезжей части, который особым образом обустроен для передвижения пешеходов. Обычно он обозначен стандартной разметкой на асфальте или дорожными знаками, а также может иметь светофор.

В новых правилах дорожного движения отсутствует запрет на выполнение манёвра перестроения в области пешеходного перехода, т. е. по умолчанию они разрешают водителям выполнять такое действие. Но в некоторых случаях оно может привести к нарушениям других правил или создать аварийную ситуацию на дороге. Например, некоторые водители путают перестроение авто с обгоном, который подразумевает выезд машины на полосу встречного движения транспорта.

Если автомобилист решил перестроиться в другой ряд на «зебре», ему нужно выполнить такие обязательные действия:

  • снизить скорость езды;
  • включить поворотник (даже при видимом отсутствии на дороге других машин или пешеходов);
  • адекватно оценить скорость и траекторию перемещения других авто и пешеходов, а также учесть расстояние до них;
  • убедиться в отсутствии сплошной линии на дороге или иных препятствий для выполнения перестроения;
  • осуществить манёвр на средней скорости, без замедления или ускорения.

Важно! Согласно ПДД, автомобилям не запрещено двигаться в 2 ряда в пределах границ одной размеченной полосы, поэтому в такой ситуации выезд из текущего ряда в пределах одной полосы также считается перестроением.

Подробней о перестроении авто на нерегулируемом и регулируемом пешеходном переходе — далее в статье.

Видео: техника перестроения автомобиля

Нерегулируемый пешеходный переход

Нерегулируемые пешеходные переходы обычно встречаются на узких улицах с неоживлённым потоком транспорта и характеризуются особой разметкой на проезжей части, а возле них установлены предупреждающие и ограничивающие знаки для автомобилистов.

На подобном участке могут присутствовать такие характерные элементы:

  • светофор, находящийся в режиме мигающего жёлтого сигнала;
  • разметка на асфальтном покрытии дороги, состоящая из чередующихся полос белого и оранжевого цветов;
  • световозвращающая окантовка дорожного знака, уведомляющего автомобилистов о наличии «зебры»;
  • яркие источники освещения в тёмное время суток;
  • дублирующий знак о наличии пешеходного перехода, размещённый над полосой движения транспорта;
  • мигающие огни жёлтого цвета;
  • искусственно созданная небольшая возвышенность на дороге, принуждающая водителя уменьшить скорость езды («лежачий полицейский»);
  • несколько шумовых полос на поверхности проезжей части — интервал между ними сокращается по мере уменьшения расстояния до участка.

Перестроение на нерегулируемом пешеходном переходе не запрещается.

Но для личной безопасности и с целью избежания штрафа водителю при выполнении такого манёвра нужно соблюдать несколько правил, описанных в ПДД:

  • перед таким участком водителю предписано замедлить движение своей машины и проявить повышенную внимательность;
  • если на «зебре» находятся пешеходы, то все автомобили в обязательном порядке должны остановиться;
  • даже если пешеходы только вступили на проезжую часть (трамвайные пути) в зоне нерегулируемого перехода, то автомобилист должен плавно остановить машину и пропустить их;
  • при пересечении такого участка водителю запрещено выезжать на полосу встречного движения, двигаться задним ходом или останавливаться непосредственно на «зебре»;
  • водителю авто нужно обязательно сбросить скорость или полностью остановиться, если движущиеся с ним в попутном направлении машины сделали одно из этих действий перед нерегулируемым переходом.

На нерегулируемом пешеходном переходе автомобилист вынужден одновременно учитывать многие факторы, поэтому его внимание рассеивается на пешеходов, дорожные знаки, оценку скорости и траектории перемещения других машин. Для снижения риска возникновения аварии не рекомендуется перестраиваться в другой ряд на таком участке.

Видео: нерегулируемый пешеходный переход

Регулируемый пешеходный переход

Главный признак регулируемого пешеходного перехода — исправно функционирующий светофор, который переключает световые сигналы в штатном режиме. Такие участки обычно обустраивают на перекрёстках или широких улицах с большим потоком машин и пешеходов. Светофор при этом может работать «на автомате» или переключаться вручную при помощи особой кнопки, предусмотренной для остановки пешеходом непрерывного потока транспорта.

При поломке светофора регулировать перемещение авто и людей на таких оживлённых участках должен регулировщик. Согласно действующим ПДД, автомобилисту не запрещается выполнять перестроение в другой ряд на регулируемом пешеходном переходе.

Важно! Независимо от наличия светофора и цвета, который он показывает, водителю запрещается выезд на «зебру», если сразу за ней образовалась «пробка» из других автомобилей.

Но при выполнении такого манёвра водитель машины обязан придерживаться ряда правил:

  • проезд через такую «зебру» разрешён только на зелёный сигнал светофора;
  • если люди начали движение через переход на зелёный сигнал пешеходного светофора, но не успели пересечь участок до включения красного света, то водителю нужно уступить им дорогу, чтобы они закончили свою траекторию движения должным образом;
  • если во время перестроения траектории движения авто и пешехода совпадают, то уступить путь должен водитель;
  • во время манёвра запрещено выезжать на полосу встречного движения, останавливаться непосредственно в области пешеходного перехода или двигаться задним ходом;
  • в процессе смены текущего ряда движения нужно пропустить все машины, движущиеся в попутную сторону без изменения траектории движения;
  • если манёвр перестроения выполняется одновременно несколькими автомобилями, едущими в одном направлении, то необходимо пропустить машину, едущую справа.

Какой штраф может быть

За перестроение на пешеходном переходе штрафа не существует, т. к. информации о запрете такого манёвра в действующих ПДД нет.

Но иногда в результате его выполнения водитель нарушает другие правила, поэтому может получить наказание:

  • за обгон других машин — штраф 5000 рублей или лишение водительских прав на срок 4–6 месяцев;
  • за невключение поворотника перед совершением манёвра — предупреждение или наказание в виде 500 рублей;
  • остановка на «зебре» или в радиусе 5 м от неё — штраф 1000 рублей;
  • за езду задним ходом — наказание в виде штрафной санкции в 500 рублей;
  • за непредоставление приоритета пешеходу — в зависимости от обстоятельств нарушения, штраф 1500–2000 рублей;
  • за пересечение сплошной линии во время манёвра — штраф 1500 рублей;
  • за «подрезание» машины, едущей в попутном направлении справа — предупреждение или штраф 500 рублей.

Соблюдение установленных правил позволяет организовать перемещение всех участников дорожного движения по проезжей части с учётом всех норм безопасности. Пользуясь перечисленными в статье рекомендациями по перестроению в другой ряд на пешеходных переходах, можно обезопасить себя от аварийных ситуаций на дороге, а также предотвратить начисление административных штрафов.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *