Перевозка серной кислоты

Перевозка кислоты классифицируется как перевозка опасного груза

Кислота – это жидкость, которая способна вызвать сильные химические ожоги, поэтому ее перевозка требует соблюдения специальных условий. Кислоты причисляются к опасным веществам, поэтому перевозка кислот классифицируется как перевозка опасного груза. Также, стоит учитывать и то, что ряд кислот при длительной транспортировке может самопроизвольно взорваться.

Для перевозки кислот разработаны специальные правила, которые должны соблюдаться, иначе риск нанесения ущерба окружающей среде и людям, которые непосредственно занимаются транспортировкой, возрастает в несколько раз.

Итак, представляем вашему вниманию ряд правил, регулирующих процесс перевозки кислот:

  • серная кислота (аккумуляторная, гловерная, башенная, моногидрат, купоросное масло) должна перевозиться в специальных сернокислотных цистернах;
  • серная дымящаяся кислота (или олеум) может перевозиться только в специальных утепленных цистернах-термосах;
  • меланж (или смесь серной и азотной кислот) может перевозиться в меланжевых цистернах или в сернокислотных (если на это есть разрешение от Министерства транспорта);
  • соляную кислоту можно перевозить только в гуммированных изнутри цистернах;
  • хлорсульфатная и ингибированная соляная кислоты могут перевозиться в сернокислотных цистернах, выкрашенных изнутри химически стойкой эмалью (3 слоя), а затем химически стойким лаком (2 слоя);
  • использовать обычные цистерны категорически воспрещается;
  • так как кислоты относятся к особо опасным грузам, перевозить их имеют право водители, у которых есть удостоверение ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов);
  • транспортировка кислоты не должна быть ограничена во времени. Имеются в виду специальные доплаты «за скорость». Вызвано это тем, что некоторые кислоты могут перевозиться только при определенной скорости.
  • при перевозке кислот маршрут должен составляться с учетом того, что груз не может транспортироваться через промышленные объекты, заповедные зоны, зоны отдыха, исторически важные культурные сооружения, а также через места массового скопления людей;
  • на таре (цистерне, баллоне, бочке), в которой перевозится кислота, должна быть специальная маркировка, характеризующая опасность транспортируемого груза:
  1. Вдоль всей цистерны должна идти желтая полоса шириной не менее, чем 50 сантиметров, а на торцах той же краской должны быть нанесены квадраты размером 1м х 1м.
  2. На желтой полосе и квадратах должно быть нанесено слово «Опасность» и название перевозимой кислоты (черной краской). Высота букв – не менее 15 сантиметров.
  3. Кроме того, на торцах кислотных цистерн должна быть нанесена следующая надпись «Срочный возврат на ст. …» и указана станция, которой принадлежат цистерны.

Автоцистерна-кислотовоз АЦК-10 с насосом КМХ

Прежде чем наливать кислоту, специализированные работники предприятия должны тщательно осмотреть цистерну. При этом большое внимание им следует обратить на чистоту внутренней поверхности и на плотность прилегания крышки.

Стоит заметить, что крышка цистерны открывается только на время осмотра, а после его окончания под нее помещается кислотоустойчивая прокладка, и она закрывается до момента залива кислоты.

Если же цистерна нуждается в дополнительной очистке, то все операции проводятся за счет предприятия, которое перевозит кислоту.

Промывать цистерны можно только в крайнем случае, и при наличии особого разрешения лаборатории, в котором подтверждается необходимость промывки.

После того, как цистерна доставит груз, ее должны тщательно протереть специальными средствами. В момент слива работники предприятия-получателя должны удостовериться в целостности цистерны, а также проверить, нет ли на внешней стороне подтеков, которые могли образоваться из-за того, что крышка котла неплотно прилегала к горловине. Кроме того, все цистерны должны быть осмотрены работниками транспортного управления, которые обязаны проверить устойчивость цистерны, состояние крепежей, и прочих механизмов, которые задействованы во время транспортировки груза.

Стоит заметить, что с момента налива и до момента слива кислоты цистерна должна быть опломбирована.

Предлагаем посмотреть видеоролик с обзором автоцистерны-кислотовоза АЦК-10 с насосом КМХ, выпускаемой заводом Уралспецмаш:

Перевозка

Серную кислоту перевозят в цистернах при помощи автомобильного транспорта или железной дороги.

Перемещение серной кислоты, ее хранение реализуется в особых емкостях из стали или же спецстали. Такие емкости могут быть не футерованными, но рекомендовано использование футерованных любым материалом, устойчивым к кислоте (например, кислотоупорным кирпичом).

Цистерны для транспортировки соляной кислоты выполняются из специфичного вида стали с нанесением определенных надписей.

Техническую серную кислоту I-II сортов (в том числе регенерированную и башенную) перевозят в ж/д сернокислотных цистернах, универсальных бочках или контейнерах из стали.

Олеум перемещается в специальных цистернах отправителя, которые имеют утепление или же устройство обогрева, а также надписи-трафареты «Олеум»/»Опасно».

Серную кислоту технического типа транспортируют по железной дороге в цистернах либо автомобилями. Она перевозится в контейнерах и бочках согласно правилам перевозки опасных грузов, которые распространяются на различные типы транспорта.

Цистерны, контейнеры и бочки заполняют, с учетом максимального использования их объема и возможного расширения продукта при перепадах температур в пути следования. Резервуар, в котором перевозят концентрат серной кислоты, всегда требует дополнительных проверок и экспертиз, поэтому перед каждым рейсом емкости должны тщательно проверяться на целостность.

Перевозка серной кислоты

Серная кислота – это сильно гигроскопичная маслообразная жидкость, способная вызывать очень сильные ожоги и требующая специальных условий хранения и перевозки.

Перевозку серной кислоты осуществляют железнодорожным транспортом или специальными цистернами для перевозки кислот (химические цистерны).

Не только перевозка серной кислоты, но и ее хранение должно осуществляться только в специальных емкостях, выполненных из стали или спецстали. Емкости для хранения могут быть нефутерованными, однако рекомендуется хранение в емкостях, футерованных любым кислотоустойчивым материалом: например, кислотоупорным кирпичом.

Улучшенную серную кислоту транспортируют в железнодорожных цистернах из кислотостойкой стали с нанесением трафаретов «Улучшенная серная кислота», «Опасно», а также трафарета приписки.

Техническую серную кислоту 1-го и 2-го сортов, башенную и регенерированную кислоты транспортируют в железнодорожных сернокислотных цистернах, а также в стальных контейнерах, стальных бочках по ГОСТ 6247.

Олеум транспортируют в специальных олеумных цистернах отправителя с утеплением или устройством для подогрева с нанесением трафаретов «Олеум» или «Олеум улучшенный», «Опасно», а также трафарета приписки.

Техническую серную кислоту транспортируют железнодорожным транспортом в цистернах и автомобильным транспортом в контейнерах и бочках в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на каждом виде транспорта.

Заполнение цистерн, контейнеров и бочек рассчитывают с учетом полного использования их вместимости и объемного расширения продукта при возможном перепаде температур в пути следования.

Техническая серная кислота 1-го и 2-го сортов, улучшенный и технический олеум, башенная и регенерированная кислоты должны храниться в емкостях из стали или спецстали, как нефутерованных, так и футерованных кислотоупорным кирпичом или кислотоустойчивым материалом.

Улучшенная серная кислота должна храниться у потребителя в чистых герметически закрытых емкостях из нержавеющей стали или емкостях из стали марки Ст3 по ГОСТ 380, футерованных кислотоупорными плиткой или кирпичом.

Аккумуляторную серную кислоту наливают в специальные сернокислотные цистерны с нанесением трафаретов «Аккумуляторная серная кислота», «Опасно», а также трафарета приписки, в контейнеры из нержавеющей стали марки ЭИ-448 по ГОСТ 5632-72 и в контейнеры, защищенные внутри фторопластом или в стеклянные бутыли. Стеклянные бутыли должны быть закрыты стеклянными притертыми или навинчивающимися полиэтиленовыми или пластмассовыми крышками.

Цистерны перед заливом должны быть тщательно осмотрены с внутренней стороны и очищены от грязных остатков.

Перевозка серной кислоты автотранспортом.

Серная кислота – это гигроскопическая маслянистая жидкость, умеющая самопроизвольно вызвать взрыв и нанести сильные ожоги. Исходя из таких свойств кислоты, требуются особые правила хранения и перевозки.

Хранение

Не только перевозка серной кислоты, но и ее сохранность надо проводить только в особых ёмкостях, изготовленных из специализированной стали. Серную кислоту необходимо содержать только в чистых, плотно закрытых ёмкостях, обложенной кислотостойкой плиткой или кирпичом.

Заполнение тары:

Объём закачивания, рассчитывают, учитывая полное использование вместимости тары, предусматривая возможное расширение при изменении температуры при транспортировке. Ёмкости перед заполнением необходимо хорошо осмотреть внутри и, при необходимости, удалить остатки грязи.

Тара и упаковка

Если необходима перевозка серной кислоты канистрами, бочками или еврокубами, то используют исключительно новую тару. Перевозка серной кислоты цистернами, вместимостью не более 26 м3, с учётом плотности, осуществляется в том случае, если её насыщенность 75% и более. Транспортировку серной кислоты, осуществляют согласно «Правил», относящимся к опасным грузам.

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом таких видов как: концентрированная или дымящаяся, для аккумуляторов, безводная, гловерная, осуществляется в особой таре: бочка, контейнер, цистерна. Ёмкости изготовлены из сырья, не вступающего в реакцию с кислотой.

Перевозка серной кислоты автомобильным транспортом.

Серная кислота относится к 8 классу опасности, вызывает страшные хим.ожоги. Поэтому, доставка серной кислоты, предполагает строгого соблюдения особых условий. Серная кислота относится к опасным веществам, связанным с большим риском, поэтому её транспортировка типизируется как опасная перевозка. Ко всему прочему, эта кислота, которая при долгой перевозке, может беспричинно вызвать взрыв. Необходимо соблюдать правила перевозки опасных грузов, во избежание нанесения вреда и ущерба людям и природе, а особенно тем, кто перевозит кислоту, ведь их риск огромен. Итак, при перевозке серной кислоты автотранспортом, необходимо соблюдать следующие правила:

— данную кислоту необходимо транспортировать исключительно в специализированных сернокислотных емкостях;

— дымящаяся кислота, перемещается в специализированных утеплённых изотермических цистернах;

— смесь доставляется в цистернах;

— заниматься перевозкой, могут только те водители, имеющие свидетельство АДР;

— время на перевозку не ограничивается, так как кислота должна транспортироваться соблюдая установленную скорость.

— маршрут передвижения должен пролегать, минуя производственные объекты и места большого сбора людей.

На транспорте требуется маркировка опасных грузов и размещение знаков опасности.

При количестве свыше трех тысяч литров перевозка серной кислоты автомобильным транспортом становится особо опасной перевозкой со всеми вытекающими.

Перевозка серной кислоты автотранспортом очень ответственное и трудоемкое мероприятие, которое можно поручить только специализированной и высококвалифицированной компании «ТехСтройТранс».

Транспортировка кислот в обязательном порядке должна осуществляться в специальных емкостях, поскольку кислоты относятся к категории опасных грузов 8 класса опасности. Это значит, что тара для транспортировки должна обладать высокими прочностными характеристиками и гарантировать максимальную надежность и безопасность перевозимого груза.

Виды цистерн для транспортировки кислот

Один из самых популярных видов тары для перевозки кислот автомобилем и поездом — цистерны. Перевозка кислоты при помощи цистерн применяется во всем мире, поскольку это достаточно удобный и быстрый способ доставить опасный груз до места назначения.

Выбор правильной цистерны всегда зависит от конкретной кислоты:

  • Фтороводородная кислота

    Фтороводородная кислота агрессивна к металлам, в том числе и к нержавеющей стали, из которой изготовлено большинство цистерн. Чтобы кислота не вступила в химическую реакцию с металлической поверхностью, цистерну подвергают специальной обработке — гуммированию. Внутренние стенки емкости покрывают особым «резиновым» составом, который выполняет роль надежной прослойки между кислотой и металлической поверхностью тары.

  • Азотная кислота

    Транспортировка азотной кислоты должна осуществляться в цистернах из высококачественной нержавеющей стали.

  • Концентрированная азотная кислота

    Этот вид азотной кислоты разрешено перевозить исключительно в цистернах из алюминиевого сплава.

  • Серная кислота

    Аккумуляторную серную кислоту перевозят в цистернах из нержавеющей или специальной стали. При этом техническую серную кислоту можно перевозить только в особых сернокислотных цистернах.

    Кислота с концентрацией 75% и выше перевозится в трех- и четырехосных цистернах с емкостью до 26 м³.

  • Соляная кислота

    Как и в случае с фтороводородной кислотой, соляную кислоту можно перевозить исключительно в гуммированных цистернах. Кроме того, из-за агрессивных характеристик этого химического соединения и, как следствие, угрозы разрушения резиновой прослойки, не применяется для перевозки как сборным грузом.

Танк-контейнеры для перевозки кислот

Перевозка кислоты поездами, а также автомобильным и водным транспортом, может осуществляться не только цистернами, но и танк-контейнерами. Такие емкости благодаря надежной стальной раме отличаются высокой надежностью, а самое главное — подходят для мультимодальных грузоперевозок. Это значит, что если запланированный маршрут требует смены видов транспорта, перевозчик легко это сделает без перетарки продукции, строительства подводящих путей и поиска спецплощадок.

Для аренды танк-контейнеров для кислот и получения консультации специалиста звоните по номеру +7 495 231-82-25. Мы работаем ежедневно с 9:00 до 18:00.

Соляную кислоту получают: 1 Синтетически из хлора и водорода, образующихся при электролизе поваренной соли или пропусканием смеси хлора с водяным паром через слой раскаленного угля. 2 Действием серной кислоты на поваренную соль. 3 Пропусканием водяного пара и сернистого газа через агломерированную поваренную соль. 4 Абсорбцией хлористого водорода, образующегося при хлорировании органических соединений и в некоторых процессах неорганической технологии.
Выпускают следующие виды соляной кислоты:
Синтетическую соляную кислоту, содержащую 31% хлористого водорода и примеси железа, мышьяка и тяжелых металлов. Прозрачная жидкость от бесцветной до желтого цвета, плотность 1,154 г/см3.
Техническую соляную кислоту 1 и 2-го сортов, оба сорта содержат не менее 27,50/0, хлористого водорода и примеси серной кислоты и железа; прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Ингибированная соляная кислота, содержит 19—25о/о хлористого водорода, 0,8—1о/о ингибитора ПБ-5 (для придания антикоррозийных свойств) и соль мышьяка. Цвет кислоты светло-коричневый, плотность 1,093—1,124.
Соляную кислоту из отбросных газов органических производств, содержащую хлористого водорода не менее 27,5о/о и примесей железа, свободного хлора. Прозрачная жидкость желтоватого цвета, плотность 1,139.
Кислоту из отбросных газов органических производств, ингибированную, содержащую 18—22о/о, хлористого водорода и 0,8— 1,2о/о ингибитора. Светло-коричневая жидкость.
Соляную кислоту для пищевой промышленности, содержащую хлористого водорода не менее 31о/о и примесей серной и сернистой кислот, свободного хлора и др. Прозрачная жидкость, допускается слабо-желтоватый оттенок.
Применяется для получения хлоридов бария, цинка и других металлов и органических оснований; в гидрометаллургии, гальванопластике, при нефтедобыче; в производстве сахара, органических красителей, уксусной кислоты и других продуктов; в текстильной промышленности и т.д. Общий масштаб применения соляной кислоты весьма значителен и непрерывно возрастал. (Данные за 1968год.)
Перевозят соляную кислоту синтетическую, техническую и из отбросных газов в стальных гуммированных герметичных цистернах и бочках, в фаолитовых контейнерах, а также в стеклянных бутылях емкостью 40л.
Ингибированную соляную кислоту перевозят в стальных железнодорожных цистернах или автоцистернах окрашенных изнутри химически стойкой эмалью и лаком.
Пищевую соляную кислоту разливают в стеклянные бутыли емкостью до 30л и закрывают чистыми деревянными пробками.
Раньше, для транспортирования 25 т соляной кислоты требовалась не менее пяти крытых двухосных вагонов и 1140 бутылей в плетеных корзинах или обрешетках с мягкой упаковкой. На специальное оборудование пяти вагонов требовалось затратить около 9 м3 пило- и лесоматериалов. Поэтому в середине 30-х годов были построены 2-х и 4-х осные цистерны для перевозки соляной кислоты.
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты ёмкостью 21м3
Двухосная цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъемностью 25т с котлом ёмкостью 21м3 строилась на базе 2-осной нефтебензиновой цистерны образца 1931 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1846. Внутренний диаметр котла цистерны для перевозки соляной кислоты равен 2 200мм, а общая длина 5 990мм. Котёл состоит из трёх обечаек толщиной 8мм и такой же толщины двух днищ; в верху в средней части котла размещён колпак диаметром 1 300мм, изготовленный из 6 мм листа. Котел цистерны покрыт слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Рама цистерны типовая как у двухосных нефтебинзиновых цистерн.
Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
В 30-годы на базе 4-осной 50м3 нефтебензиновой цистерны образца 1936-41 года http://www.scaletrainsclub.com/board/vi … =46&t=1680 строилась цистерна для перевозки соляной кислоты грузоподъёмностью 50т объёмом 42,3м3. Котёл составлен из пяти обечаек толщиной 10 мм и шириной листов 1 800 мм, броневого листа толщиной 10мм и шириной 1 900 мм и двух штампованных днищ толщиной 10мм. Внутренний диаметр котла равен 2 380 мм, а его полная длина 9 600 мм. Вверху по середине котла размещён колпак диаметром 1 500 мм с толщиной вертикальных стенок 6мм и днища 7 мм.

Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты объёмом 42,3м3
File19432_JPG1.JPG
Вся внутренняя поверхность котла для защиты от действия соляной кислоты на металлические стенки покрыта слоем резины толщиной 5мм. Такое же покрытие имеется с наружной стороны колпака и на цилиндрической части котла возле колпака. Наружное покрытие сверху защищено деревянными планками, укреплёнными хомутами и болтами.
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403
Цистерна для перевозки соляной кислоты емкостью 46м3 модели 15-1403 строится с 1964г. Грузоподъемность цистерны 54т, тара 22,3т. Эта цистерна строилась крупными партиями. Для предохранения от агрессивного действия соляной кислоты внутренняя поверхность котла, а также его наружная часть в непосредственной близости от колпака гуммируется 5мм слоем резины. Ингибированную соляную кислоту можно перевозить в таких цистернах без гуммировки внутренней поверхности котла. Основными узлами цистерны являются четырехосная платформа с базой 7800 мм конструкции 1962г и котел с двумя люками. В комплект платформы входят рама, две двухосные тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками скольжения, две автосцепки типа СА-3, автотормоз, стояночный тормоз, внутренняя (переносная) лестница, наружная лестница. Вложение: Комментарий к файлу: Цистерна для перевозки соляной кислоты модели 15-1403 постройки 1966 года
Соляная к-т 15-1403 пост 1966г ЖЗТМ..JPG..JPG
Вложение:
File19091.JPG2.JPG
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ЦИСТЕРНЫ;
Грузоподъемность, ………..54т
Емкость котла,
полная ………………….46м3
полезная ……………….45м3
Тара, ………………..22,3т
Длина рамы,
по лобовым листам ……..10800мм
по осям сцепления
автосцепки ………………..12020мм
Ширина рамы (наружная) по шквор-
невым балкам, ………. …3000мм
Расстояиие между шкворнями пят-
ников тележек (база), ……7800мм
Внутренний диаметр котла, ….2400мм
‘Общая длина котла, ……. 10514мм
Высота оси автосцепки до головки
рельсов, ……………1040—1080мм
Нагрузка,
от оси на рельсы ………….22,3т
на 1 пог. м пути …………6,34т
Габарит . . …………02-Т
Коэффициент тары …………0,42
Вес котла, ………………7163кг
В комплекте котла имеется защитный щит, сливо-наливное устройство, предохранительный клапан.
Рама цистерны сварной конструкции состоит из продольной (хребтовой) балки и двух поперечных (шкворневых) балок, на которых размещены опоры котла. Котел изготовлен из листового проката стали марки Ст. 3 толщиной 10 — 12мм. В верхней части котла имеется колпак, на котором установлены лазовый люк со сферической крышкой диаметром 585мм, технологический люк диаметром 462мм на крышке которого находится труба для налива и слива продукта, предохранительный клапан на избыточное давление (свыше 3кг/см2) и патрубок для замера уровня налива продукта. Котел крепят к раме четырьмя хомутами, а также лапами, предохраняющими от продольного смещения. Слив и налив продукта производится через сливо-наливную трубу. Для удобства обслуживания цистерны имеются внутренняя и наружная лестницы. Слив кислоты осуществляется путем отсоса ее из котла при открытой крышке люка-лаза. Вложение:
File19101.JPG1.JPG

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *