Письмо министерства образования

Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.

По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.

Правила оформления

Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.

Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:

  • кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
  • ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
  • ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
  • почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.

Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:

  • логотип организации;
  • полное наименование организации;
  • почтовый адрес;
  • телефон, факс, e-mail;
  • в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».

В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.

Каждый отдельный элемент реквизита должен начинаться с новой строки.

Как правильно изложить сообщение

Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.

В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.

С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.

Какие письма не рассматриваются

Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:

  • отсутствует фамилия и имя отправителя;
  • присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
  • присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
  • есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.

Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.

Лучше всего ознакомиться с правилами приема и обработки обращений на сайте конкретного министерства. Так, например, в соответствии с законом РФ «О государственной тайне» в Минобороны нельзя отправлять корреспонденцию, содержащую сведения о государственной тайне.

Образец

Пример оформления заявления от группы лиц:

Языковые и стилистические особенности

Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.

Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.

Способы передачи письма

Передать обращение министру можно любым удобным способом.

Интернет-приемные

Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.

В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.

Во время рассмотрения, сведения, содержащиеся в заявлении, не разглашаются. Но, после того, как ответ получен, обращение может быть опубликовано на сайте.

Почта

Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.

Личная передача

Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.

Сроки рассмотрения

Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.

Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.

Приказ_Министерства_Просвещения_Российской_Федерации от 09.11.2018 №196_»Об_утверждении_порядка_организации_и_осуществления_образовательной деятельности_по_дополнительным общеобразовательным программам».pdf

Распоряжение_Министерства_Просвещения Российской Федерации от 20.06.2019 №Р-63 «Об_утверждении_ведомственной_целевой_программы «Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»».pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 №2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».pdf

Рекомендации_Министерства_образования_и_науки_Рф_о_недопустимсти_свертывания_системы_организации_дополнительного образования детей.pdf

Письмо Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01-3906-ГИ «О направлении Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств».pdf

Приказ Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 3012.2015 №1563 «Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок, осуществляющих деятельность в сфере дополнительного образования детей на 2016-2020» .pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.12.2016 №09-3051 «О методических материалах по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями».pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»).pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2015 №1040 «Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на казание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением».pdf

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариемой в трудовом договоре».pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2014 №09-887 «О концепции и порядке создания комплексной системы «Парк Здоровья» для общеобразовательных организаций».pdf

Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 08.05.2014 №09-867.pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 №ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях».pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 №ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации».pdf

Письмо заместителя Министра Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.10.2013_NBK-710/09 «О рекомендациях по безопасности эксплуатации физкультурно-спортивных соружений общеобразовательных организаций, спортивного оборудования и инвентаря при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с обучающимися».pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.2013 №ИР-352/09 «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях».pdf

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».pdf

Письмо Департамента государственной политики с фере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2013_08-413.pdf

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *