План график 44 ФЗ

Статья 21. Планы-графики

1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.

3. В план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд устанавливается соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.

6. к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации вправе определить перечень дополнительной информации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящего Федерального закона, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 03.07.2016 N 320-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации период осуществления закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график также включаются общее количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для их оплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим за финансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

12. Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Планы-графики закупок по 44-ФЗ: правила формирования, утверждения и ведения + образцы форм

План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогам проведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5 настоящей статьи.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 — 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в него изменения подлежат размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

Статья 21. Закона О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Планы-графики



1. Планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нафинансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

2. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии спланами закупок.

Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 N 554

3. В план-график включается следующая информация в отношениикаждой закупки:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствиисо статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) наименование и описание объекта закупки с указаниемхарактеристик такого объекта с учетом положений статьи 33настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара,объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки,периодичность поставки товара, выполнения работы или оказанияуслуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта,заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотренавыплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и егооплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличиитаких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) иобоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечениясоответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполненияконтракта;

7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного циклатовара или созданного в результате выполнения работы объекта(в случае применения указанного критерия) при определениипоставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях,установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федеральногозакона.

4. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиковзакупок для обеспечения федеральных нужд устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.

5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиковзакупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации,муниципальных нужд устанавливается соответственно высшимисполнительным органом государственной власти субъекта РоссийскойФедерации, местной администрацией с учетом требований,установленных Правительством Российской Федерации.

6. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещенияв единой информационной системе устанавливаются ПравительствомРоссийской Федерации.

7. Правительство Российской Федерации, высшие исполнительныеорганы государственной власти субъектов Российской Федерации,местные администрации вправе определить перечень дополнительнойинформации, включаемой в планы-графики.

8. Особенности включения в план-график информации оцентрализованных закупках, совместных конкурсах и совместныхаукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытыеспособы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), атакже об отдельных закупках, предусмотренных пунктами 3-5 и 7 части2 статьи 83, частью 1 статьи 93 и статьей 111 настоящегоФедерального закона, могут быть установлены ПравительствомРоссийской Федерации.

9. В случае, если установленный с учетом положений бюджетногозаконодательства Российской Федерации период осуществления закупкипревышает срок, на который утверждается план-график, в план-графиктакже включаются общее количество поставляемого товара, объемвыполняемой работы, оказываемой услуги для обеспечениягосударственных или муниципальных нужд и сумма, необходимая для ихоплаты, на весь срок исполнения контракта по годам, следующим зафинансовым годом, на который утвержден план-график.

10. План-график разрабатывается ежегодно на один год иутверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней послеполучения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или)исполнение обязательств или утверждения планафинансово-хозяйственной деятельности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации.

11. Заказчики осуществляют закупки в соответствии синформацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, немогут быть осуществлены.

12. Не допускаются размещение в единой информационной системеизвещений об осуществлении закупки, документации об осуществлениизакупки, направление приглашений принять участие в определениипоставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такиеизвещения, документация, приглашения содержат информацию, несоответствующую информации, указанной в планах-графиках.

13. План-график подлежит изменению заказчиком в случаевнесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличение или уменьшение начальной (максимальной) ценыконтракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком(подрядчиком, исполнителем);

2) изменение до начала закупки срока исполнения контракта,порядка оплаты или размера аванса;

3) изменение даты начала закупки и (или) способа определенияпоставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки,предусмотренной планом-графиком;

4) реализация решения, принятого заказчиком по итогампроведенного в соответствии со статьей 20 настоящего Федеральногозакона обязательного общественного обсуждения закупок и нетребующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с порядком формирования,утверждения и ведения планов-графиков, установленным частями 4 и 5настоящей статьи.

14. Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьиизменений в план-график по каждому объекту закупки можетосуществляться не позднее чем за десять календарных дней до дняразмещения в единой информационной системе извещения обосуществлении соответствующей закупки или направления приглашенияпринять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)закрытым способом.

15. Утвержденный заказчиком план-график и внесенные в негоизменения подлежат размещению в единой информационной системе втечение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственнуютайну.

Другие статьи закона

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Статья 23. Идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

Статья 26. Централизованные закупки

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

Статья 31. Требования к участникам закупки

Статья 21. Планы-графики

Статья поможет разобраться, кто обязан проводить закупки по требованиям Закона о контрактной системе и какие обязанности возлагаются на госзаказчиков.

Госзаказчики с точки зрения 44-ФЗ

Нормативный документ, к которому можно обратиться за определением, кто такой государственный заказчик — это 44 ФЗ. Он закрепил правовой статус и роль госзаказчика в контрактной системе и возложил на него основные функции по обеспечению закупочной деятельности в масштабе всей страны.

В п. 5 ст. 3 44-ФЗ указано, что государственный заказчик — это орган, который действует от имени Российской Федерации или субъекта РФ и наделен полномочиями принимать бюджетные обязательства и проводить закупки. Закон позволяет называть его коротко — заказчик. Одновременно этот термин употребляется и в отношении других учреждений и предприятий, которым специально посвящена 15-я статья контрактного закона. Важно не путать одних с другими. Ключевое, что нужно понимать, — госзаказчики расходуют деньги из бюджета и проводят закупки только по 44 ФЗ.

Кто является госзаказчиком

Итак, по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:

  • госорган (в том числе орган госвласти);
  • орган управления внебюджетным фондом;
  • казённое учреждение;
  • бюджетное учреждение;
  • унитарные предприятия (за исключением ФГУП, которые имеют существенное значение для защиты прав и интересов граждан, а также обороны и безопасности страны);
  • корпорация «Росатом»;
  • корпорация «Роскосмос».

Также закон обязывает муниципальных заказчиков проводить закупки по 44-ФЗ. Сюда относятся муниципальный орган или казённое учреждение, у которого есть бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством, и которые действуют от имени муниципального образования.

Обязанности госзаказчиков

Поскольку такие организации получают бюджетные деньги, они распоряжаются ими строго при наличии обоснований для каждого действия, а документы, в которых отражаются планируемые затраты, согласовывают с финансовыми органами.

Так, они обязаны подробно планировать все госзакупки. При этом план закупок утверждается государственным или муниципальным заказчиком по формам, установленным правительством. Это нужно сделать в течение десяти рабочих дней после получения информации о том, сколько денег выделено им из соответствующих бюджетов.

Также они должны документально отчитываться о своей работе. Итогом их деятельности является госконтракт.

Государственный контракт — это договор заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации для обеспечения нужд государства (п. 8 ст. 3 44-ФЗ).

А вся информация, касающаяся госзакупок, публикуется в Единой информационной системе в оговоренные законом сроки. Ответственность за это также несет госзаказчик.

Особые случаи

Отдельно стоит оговорить ситуации, когда те, кто не относится к государственным заказчикам, может исполнять их функции.

Организации или юрлица, которые в обычной деятельности не используют бюджетные деньги, для проведения закупок руководствуются не Законом о контрактной системе, а Законом о закупках отдельными видами юридических лиц №223-ФЗ. Однако возможна ситуация, когда они получают доступ к бюджетным средствам. Например, обычное юрлицо реализует инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства. И, если проводят закупки за счет этих денег, то обязаны делать это, соблюдая все требования 44-ФЗ. Это требование распространяется даже на организации, в которых вообще нет участия государства:

  1. Автономные учреждения.
  2. Юридические лица.

Статья 15 допускает передачу полномочий госзаказчика иным учреждениям на осуществление деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *