Почему не подняли титаник?

Трагедия с судном произошла в апреле 1912 года, более века тому назад. Но даже сегодня остается множество вопросов и домыслов о том, что стало причиной крушения и можно ли было его избежать.

Казалось бы, подъём Титаника на поверхность дал бы ответы на многие вопросы, да и просто стал знаковым событием для мирового наследия. Но этого до сих пор не сделали по ряду причин.

Причина 1: останки суда просто разрушатся во время подъема

Лайнер пролежал в агрессивной морской воде на глубине около 3,8 км больше 100 лет. Множество кадров подводной съемки наглядно доказывают – Титаник разрушается. Если начать его поднимать, корпус просто не выдержит и развалится. Посмотрите, как изменилось состояние корабля за 24 года:

Слева – состояние корабля на 2010 год, справа – тот же участок в 1986 году. Фото: RMS Titanic, Inc, WHOI & Ken Marchall

Спустя 10 лет на на дне океана мы не найдем даже того, что изображено на левом фото.

В 2019 студия Atlantic Productions опустилась на дно, чтобы запечатлеть, как выглядит Титаник сегодня. Как видите, поднимать на поверхность практически нечего:

С 2012 года Титаник является объектом охраны всемирного населения ЮНЕСКО. Но правда в том, что даже эта организация не сможет защитить останки. Помимо воды, соли и давления на дне океана лайнер буквально пожирают бактерии.

Еще в 1995 году канадско-испанское исследование под руководством Г. Манн и Б. Каура установило, что судно поедают несколько десятков видов микроорганизмов, в том числе один особо агрессивный ранее неизвестный науке вид – его даже назвали в честь Титаника Halomonas titanicae. Бактерии разрушают металл, образуя нарост ржавчины, который формой напоминает сталактиты.

Считается, что через 10 лет на месте Титаника останется лишь большое ржавое пятно.

Причина 2: много лет ученые понятия не имели, где искать Титаник

Сейчас корабль не поднимают, потому что он не выдержит. Но ведь много лет он пролежал на дне в пригодном для этого состоянии – почему его не подняли тогда? Потому что его потеряли. Ученые знали координаты места, где судно ушло под воду. Но когда исследователи добрались до места, Титаника там не было. То ли радисты указали неверные координаты, то ли корабль сильно сместился за время погружения (почти на 4 км вниз!).

Планы по подъему лайнера начали разрабатываться сразу после крушения, но поиски были безуспешными. Его активно искали до Первой мировой войны. Потом на десяток лет оставили попытки и возобновили только в начале 50-х. Но нашли лишь в 1985. Исследователь Роберт Баллард с помощью батискафов обнаружил Титаник на глубине 3800 метров, обломки лайнера были разбросаны по дну на площади 5 на 8 километров.

Фото: GETTY IMAGES

Но уже тогда, спустя более 70 лет после трагедии, лайнер был разрушен настолько, что поднять его было невозможно.

Но частично Титаник все же увидел белый свет спустя десятки лет

За время исследований к обломкам лайнера совершались не одна экспедиция и на поверхность было поднятно более 5500 предметов: от предметов быта и ювелирных украшений до отдельных частей судна. Многие из них поражают воображение.

Эта банка оливок была поднята в 1994 году. От высокого давления крышку втянуло внутрь. Но толстое стекло выдержало! Фото: RMS Titanic, Inc

Ложка и осколок тарелки, которые вросли в глиняную плитку. Фото: RMST/IFREMER

Но чем сильнее разруха, тем больший шок и восторг вызывают предметы, которые спустя столетие на глубине в 3,8 км смогли остаться будто нетронутыми:

В 2005 году среди руин была обнаружена комната, в которой сохранилась керамическая плитка. Она не просто не отпала, но и не поблекла! Фото: Earthship Productions

Одно их витражных окон, подсвеченное прожекторам аппарата «Мир-1». Фото: Earthship Productions

Ящик с бутылками вина опустился на дно во время затопления судна. Ящик со временем исчез, но бутылки остались лежать в том же положении. Фото: RMS Titanic, Inc

1 сентября 1985 года были найдены обломки затонувшего лайнера «Титаник». С тех пор со дна Атлантического океана в 325 милях (около 520 километров) от канадского острова Ньюфаундленд достали около пяти тысяч артефактов, принадлежавших эпохе начала XX века. Всего к обломкам на глубину 3750 метров было совершено 17 экспедиций. Самым крупным артефактом «Титаника», поднятым на поверхность, стал 17-тонный кусок обшивки.

Легендарный лайнер затонул 15 апреля 1912 года. Столь позднее обнаружение его останков объясняется двумя мировыми войнами. Человечество оправилось от потрясений лишь в 1950-е годы, тогда интерес к «Титанику» возрос с новой силой.

Трагедия «Титаника» за век обросла множеством тайн и неожиданных подробностей. «360 Подмосковье» составил список самых необычных и занимательных фактов о лайнере-гиганте.

Не такой уж непотопляемый

Фото: Public domain

Существует предположение, что до крушения определение «непотопляемый» было накрепко связано с «Титаником». Это еще больше подчеркнуло трагизм произошедшего. Впервые «Титаник» назвали непотопляемым в журнале «Шипбилдер» в связи с реализованной в лайнере технологией двойного дна, которая должна была препятствовать потоплению при пробоине.

Но BBC в материале, выпущенном к 100-летию крушения, опровергает данную информацию. Исследователь Лондонского королевского колледжа Ричард Хоуэллс отметил, что неверно утверждать, будто о непотопляемости «Титаника» знали все. На самом деле лайнер не представлял большого интереса, так как все лавры достались «Олимпику», прошедшему тот же маршрут от Саутгемптона до Нью-Йорка еще в 1911 году.

На самом деле о непотопляемости «Титаника» заговорили лишь после его крушения. Косвенно подтверждает данное утверждение тот факт, что сохранилось очень мало видеоматериалов о «Титанике»: все кадры хроники, используемые в фильмах о нем, брались из материалов об «Олимпике».

Не все спасшиеся оценили свое везение

Фото: Public domain

Казалось бы, все избежавшие смерти в ледяных водах Атлантического океана должны были радоваться своей участи. Но не все так однозначно в случае с сотрудником Министерства транспорта Японии Хосоно Масабуми.

Сорокалетний служащий возвращался домой из Российской империи через Европу и Америку. На «Титанике» он плыл вторым классом. В момент, когда в ночь на 15 апреля Масабуми разбудил стюард, спасательных шлюпок в его классе уже не осталось. Все же японцу удалось спастись, и он был доставлен из Нью-Йорка, где приобрел известность за свое счастливое спасение, в Токио.

Но на родине его встретила совсем другая реакция: многие сочли, что для Хосоно Масабуми было бы достойней погибнуть, ведь на шлюпки пускали только женщин и детей. Даже появились слухи, что служащий Министерства транспорта переоделся в женское платье ради спасения. На какое-то время японца даже лишили должности, но потом решили не поддаваться слухам. После смерти отца сыновья Масабуми не раз пытались реабилитировать его в глазах общественности.

Тысяча и один способ поднять «Титаник»

Фото: Public domain

Идея поднять обломки лайнера на поверхность возникла сразу после крушения. В первую очередь о такой необходимости заявили богатые родственники погибших. Но в 1912 году не существовало необходимых технологий. В 1950-е, когда интерес к затонувшему лайнеру-гиганту возродился, предлагались самые невообразимые способы поднять обломки со дна океана.

Уже в 1966 году гражданский активист Дуглас Уолли с полной серьезностью рассматривал возможность обложить корпус «Титаника» пластиковыми контейнерами и пропустить через них электрический ток. Образовавшиеся газы вытолкнули был лайнер на поверхность, утверждал Уолли.

Позднее, в 1970-1980-х годах, ученые и общественные деятели, казалось, соревновались в оригинальности предлагаемых методов. Так, «Титаник» хотели заморозить, чтобы он выплыл на поверхность, наполнить мячиками для пинг-понга и даже 180 тысячами тонн жидкого воска.

Загадочная труба

Фото: Public domain

«Титаник» был, бесспорно, необычным судном в плане технологической оснащенности. Список его рекордов от мощностей двигателей до водоизмещения и шикарных интерьеров чрезвычайно длинен. Но в череде технических совершенств удивляет одна деталь — загадочная четвертая труба.

Существует мнение, что она несла чисто декоративную функцию. Способствовал этой гипотезе тот факт, что на фотографиях «Титаника» из этой трубы не так шел дым, как из остальных трех.

Вероятнее всего, четвертая труба служила вытяжкой для многочисленных кухонь лайнера и курительного салона первого класса, в то время как остальные три выводили дым из котлов.

Горький опыт не научил

Фото: Public domain

Хотя трагедия «Титаника» воспринимается как результат излишних амбиций человека, кого-то горький опыт затонувшего лайнера ничуть не смутил. В апреле 2012 года австралийский миллиардер Клайв Палмер заявил о намерении построить точную копию «Титаника». Предполагается, что судно спустят на воду в 2018 году.

«Титаник II» совершит тот же маршрут, что и неудачливый предшественник — от Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США). Что самое удивительное, желание приобрести билеты на первый рейс изъявили 40 тысяч человек. Быть может, их привлекла возможность провести круиз в историческом костюме начала XX века. Новый «Титаник» строится в Китае, он будет больше и шире предшественника, а вместо угольных котлов на судне будут использоваться дизельные установки.

Более 100 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года, произошла одна из крупнейших в истории человечества морских трагедий. После столкновения с огромным айсбергом, на дно Атлантического океана погрузился пассажирский лайнер «Титаник», который считался чудом мирового кораблестроения. Конструкторы уверяли, что утопить это судно практически невозможно, поэтому, во время трагедии оказалось, что спасательных шлюпок на всех пассажиров и членов экипажа просто не хватит. А пытались ли за эти 100 лет поднять «Титаник» со дна?

Первые попытки предпринимались уже через несколько дней после трагедии. Объяснялось это тем, что тела погибших нужно найти и захоронить. Кстати, деньги на этот проект нашлись, в страшной аварии погибли многие очень состоятельные люди, родственники которых заявили о готовности финансировать данный проект.

Но, проблема заключалась в том, что точные координаты «Титаника» долгое время были неизвестны. Те данные, которые передали радисты судна, оказались ошибочными. Впрочем, могло оказаться, что координаты были верными, но во время погружения на большую глубину, корабль сильно сместился от указанного района. Ведь, как стало известно позже, «Титаник» ушел на глубину около 4 000 метров.

Проекты подъема лайнера на поверхность разрабатывали задолго до того, как сам «Титаник» был обнаружен. Например, с помощью огромных электромагнитов, закрепленных на понтонах, вытолкнуть судно на поверхность. Но, до начала Первой мировой войны не удалось даже найти сам «Титаник», поэтому, от попыток поднять его пришлось отказаться на долгие годы.

Вернулись к этому вопросу только в начале пятидесятых годов прошлого века. Выдвигались самые фантастические планы. Например, с помощью жидкого азота, превратить корпус «Титаника» в огромную ледяную глыбу, которая всплывет вверх. Или, не менее любопытный план: заполнить судно миллионами шариков для пинг-понга. Идей было много, а вот точное место нахождения лайнера оставалось загадкой.

1 сентября 1985 года мир облетела сенсационная весть – американский исследователь Роберт Баллард с помощью глубоководных батискафов обнаружил «Титаник» на глубине 3 800 метров. Обломки затонувшего судна были разбросаны по дну на площади 5 на 8 километров. Нос и корма были отброшены друг от друга на 600 метров. Баллард заявил, что он вел поиски с 1977 года, провел несколько неудачных экспедиций, но всегда верил в успех.

Радость от находки «Титаника» сменилась разочарованием: корпус судна находился в таком состоянии, что неизбежно разрушится если не во время подъема, то на поверхности. Корабль обречен навсегда остаться в морской пучине. При этом, за 30 лет наблюдения, судно стремительно разрушается. Через несколько десятилетий нельзя будет догадаться, что здесь когда-то находился затонувший «Титаник».

Тем не менее, исследователям удалось поднять с судна более 5 500 предметов: ювелирные изделия, часы, посуду и прочие вещи, которые пользуются большой популярностью на аукционах. Общая стоимость найденного оценивается, примерно, в 189 миллионов долларов.

Например, спасательный жилет был продан за 55 000 долларов, а часы стюарта Эдмунда Стоуна, остановившиеся в 2 часа 16 минут, когда судно пошло на дно, куплены одним из коллекционеров за 154 000 долларов.

В ночь на 1 сентября 1985 г. американо-французская экспедиция под руководством океанолога Роберта Балларда обнаружила на дне Атлантического океана паровой котел Титаника. Вскоре были обнаружены останки и самого судна. Так завершилась многолетняя эпопея поисков затонувшего парохода, которая выполнялась несколькими независимыми исследователями, но долгое время была безуспешной из-за неверных координат гибели судна, переданных в эфир в роковую ночь 1912 г. Обнаружение останков Титаника открыло новую страницу в его истории: стали известны ответы на многие спорные вопросы; ряд фактов, которые считались доказанными и неопровержимыми, оказались ошибочными.

Первые намерения найти и поднять Титаник появились сразу после катастрофы. Семьи нескольких миллионеров хотели найти тела своих погибших родственников, чтобы должным образом их похоронить, и обсуждали вопрос о подъеме Титаника с одной из фирм, специализировавшихся на подводных спасательных работах. Но в то время технической возможности осуществить подобную операцию не было. Обсуждался также план сбросить на океанское дно заряды динамита, чтобы от взрывов на поверхность поднялись некоторые тела, но и от этих намерений в конце концов отказались.

Позже разрабатывался еще целый ряд безумных проектов подъема Титаника. К примеру, предлагалось заполнить корпус судна пингпонговыми шариками или прикрепить к нему баллоны с гелием, которые поднимут его на поверхность. Существовало и множество других проектов, в основном фантастических. К тому же, прежде чем пытаться поднять Титаник его нужно было сначала найти, а с этим было не все так просто.

Одним из спорных вопросов в истории Титаника долгое время оставались координаты, переданные в эфир вместе с сигналом бедствия. Их определил четвертый помощник капитана Джозеф Боксхолл исходя из координат, которые были рассчитаны за несколько часов до столкновения, скорости и курса судна. Проверять их детально в той обстановке времени не было, да и Карпатия, пришедшая через несколько часов на помощь, успешно вышла к шлюпкам, однако первые сомнения относительно правильности координат возникли уже во время проведения расследования 1912 г. На тот момент вопрос так и остался открытым и, когда в 80-х начались первые серьезные попытки поиска Титаника, исследователи столкнулись с проблемой: Титаника не было ни в указанных координатах, ни рядом с ними. Ситуацию осложняли и местные условия катастрофы — ведь Титаник находился на глубине почти 4 км и для поиска требовалось соответствующее оборудование.

В конце концов удача улыбнулась Роберту Балларду, который шаг за шагом готовился к экспедиции без малого 13 лет. После почти двухмесячных поисков, когда до конца экспедиции оставалось всего 5 дней и Баллард уже начал сомневаться в успехе мероприятия, на мониторе, связанным с видеокамерой на спускаемом глубоководном аппарате, показались какие-то странные тени. Это произошло почти в час ночи 1 сентября 1985 г. Вскоре стало ясно, что это ни что иное, как обломки какого-то судна. Спустя какое-то время был обнаружен один из паровых котлов и сомнений в том, что обломки принадлежат Титанику, не осталось. На следующий день была обнаружена передняя часть корпуса судна. Большой неожиданностью оказалось отсутствие кормы: после расследования 1912 г. официально считалось, что судно затонуло целиком.

Первая экспедиция Балларда дала ответы на многие вопросы и подарила миру ряд современных фотографий Титаника, но многое еще оставалось невыясненным. Спустя год Баллард вновь отправился к Титанику, причем в этой экспедиции уже применялся спускаемый глубоководный аппарат, который мог доставить на океанское дно трех человек. Также имелся и небольшой робот, позволявший проводить исследования внутри судна. Эта экспедиция внесла ясность во многие вопросы, которые оставались открытыми с 1912 г. и после нее Баллард больше не планировал возвращаться к Титанику. Но, что не сделал Баллард, сделали другие и к Титанику вскоре потянулись новые экспедиции. Некоторые из них носили чисто исследовательский характер, некоторые преследовали цель подъема со дна различных предметов, в т.ч. и для продажи с аукционов, чем вызвали множество скандалов о морально-этической стороне вопроса. К Титанику неоднократно спускался и Джеймс Кэмерон; не только для съемок своего фильма 1997 г., но и для исследований с помощью робототехники внутри судна (см. документальный фильм «Призраки бездны: Титаник»), благодаря чему было открыто множество новых фактов о состоянии судна и его когда-то великолепной отделке.

Что касается вопроса подъема Титаника, то после экспедиций Балларда стало очевидно, что эта операция не просто будет архисложной и дорогой; корпус судна давно находится в таком состоянии, что просто рассыплется на части, если не во время подъема, то на поверхности.

1. Давайте посмотрим, как Титаник выглядит сейчас и как выглядел раньше. Титаник затонул в Атлантике на глубине почти 4 км. Во время погружения под воду судно разломилось на две части, которые сейчас лежат на дне примерно в шестистах метрах друг от друга. Вокруг них разбросано множество обломков и предметов, в т.ч. и довольно таки большой кусочек корпуса Титаника.

2. Модель носовой части. Нос при падении судна на дно очень хорошо зарылся в ил, что сильно разочаровало первых исследователей, ведь осмотреть место удара об айсберг без специальной техники оказалось невозможно. Рваная дыра в корпусе, которую видно на макете, образовалась от удара об дно.

3. Панорама носовой части, собранная из нескольких сотен снимков. Справа налево: прямо над кромкой носа торчит лебедка запасного якоря, за ней находится швартовное устройство, сразу за ним открытый люк в трюм №1, от которого расходятся к бортам линии волнореза. На межнадстроечной палубе лежит поваленная мачта, под ней находятся еще два люка в трюмы и лебедки, для работы с грузом. В передней части основной надстройки раньше был капитанский мостик, который развалился во время падения на дно и теперь угадывается теперь лишь по отдельным деталям. За мостиком сохранилась надстройка с каютами офицеров, капитана, радиорубкой и пр., которую пересекает трещина, образовавшаяся на месте деформационного шва. Зияющая дыра в надстройке — место под первую дымовую трубу. Сразу за надстройкой видно еще одну дыру — это колодец, в котором находилась парадная лестница. Левее расположено что-то очень рваное — там была вторая труба.

4. Нос Титаника. Самый баянный объект подводных фотографий судна. На конце видно петельку, на которую был надет трос, удерживавший мачту.

5. На фото слева видно возвышающуюся над носом лебедку запасного якоря.

6. Главный якорь левого борта. Удивительно, как он не улетел вниз при ударе об дно.

7. Запасной якорь:

8. За запасным якорем находится швартовное устройство:

9. Открытый люк в трюм №1. Крышка улетела в сторону, видимо, при ударе об дно.

10. На мачте раньше были остатки «вороньего гнезда», где находились впередсмотрящие, но лет десять-двадцать назад они отвалились вниз и теперь о «вороньем гнезде» напоминает только отверстие в мачте, через которое впередсмотрящие попадали на винтовую лестницу. Торчащий хвостик за отверстием — крепление судового колокола.

11. Борт судна:

12. От капитанского мостика остался лишь один из штурвалов.

13. Шлюпочная палуба. Надстройка на ней местами либо вырвана с корнями, либо разорвана.

14. Сохранившаяся часть надстройки в передней части палубы. Внизу справа — вход на парадную лестницу 1-го класса.

15. Сохранившиеся шлюпбалки, ванна в каюте капитана Смита и остатки пароходного гудка, который был установлен на одной из труб.

16. На месте парадной лестницы теперь зияет огромный колодец. Никаких следов лестницы не сохранилось.

17. Лестница в 1912 г.:

18. И тот же ракурс в наше время. Глядя на предыдущее фото как-то с трудом верится, что это одно и тоже место.

19. За лестницей размещалось несколько лифтов для пассажиров 1-го класса. От них сохранились отдельные элементы. Надпись, изображенная внизу справа, размещалась напротив лифтов и обозначала палубу. Это надпись принадлежала палубе А; бронзовая буква А уже отвалилась, но следы от нее остались.

20. Холл 1-го класса на палубе D. Это нижняя часть парадной лестницы.

21. Хотя практически вся деревянная отделка судна давно уже съедена микроорганизмами, здесь отдельные элементы еще сохранились.

22. Ресторан и холл 1-го класса на палубе D отделяли от внешнего мира большие витражные окна, которые сохранились и до наших дней.

23. Остатки былой красоты:

24. Снаружи окна угадываются по характерным двойным иллюминаторам.

25. Шикарные люстры так и висят на своих местах уже более 100 лет.

26. Некогда великолепные интерьеры кают 1-го класса теперь засыпаны мусором и обломками. Местами можно обнаружить сохранившиеся элементы мебели и предметов.

29. Еще немного деталей. Дверь в ресторан на палубе D и табличка, обозначавшая служебные двери:

30. У кочегаров была своя «парадная лестница». Чтобы не встречаться с пассажирами, из котельных к каютам кочегаров вела отдельная лестница.

31. По океанскому дну разбросаны сотни предметов, начиная от деталей судна и заканчивая личными вещами пассажиров.

32. Некоторые пары обуви лежат в весьма характерном положении: для кого-то это место стало могилой.

33. Кроме личных вещей и предметов по дну разбросаны и крупные детали обшивки, которые также пытались неоднократно поднять на поверхность.

34. Если нос сохранился в более менее приличном состоянии, то кормовая часть после падения вниз стала бесформенной грудой металла. Правый борт:

35. Левый борт:

36. Корма:

37. На прогулочной палубе 3-го класса с трудом угадываются отдельные детали судна.

38. Один из трех огромных винтов:

39. После разлома судна на две части на дно высыпались даже паровые котлы.

40. В точке разлома как раз находилось машинное отделение и теперь эти исполины высотой с трехэтажный дом доступны взору исследователей. Поршневое устройство:

41. Обе паровых машины вместе:

42. Сухой док в Белфасте, в котором выполнялась финальная покраска корпуса судна, существует и поныне в виде музейного экспоната.

43. А так выглядел бы «Титаник» на фоне самого большого пассажирского лайнера современности «Allure of the Seas», введенного в эксплуатацию в 2010 г.:

Вы уже много раз читали и слышали про Титаник. История создания и крушения лайнера обросла слухами и мифами. Британский пароход больше 100 лет будоражит умы людей, пытающихся найти ответ – почему утонул Титаник?

История легендарного лайнера интересна по трем причинам:

День отплытия

  • это было самое большое судно на 1912 год;
  • количество жертв превратило катастрофу в мировой провал;
  • наконец, Джеймс Кэмерон своим фильмом выделил историю лайнера из общего списка морских катастроф, а .

Мы расскажем вам все о Титанике, как было в реальности. О том, какова длина Титаника в метрах, сколько тонул Титаник, и кто на самом деле стоял за масштабной катастрофой.

Откуда и куда плыл Титаник

По фильму Кэмерона мы знаем, что лайнер направлялся в Нью-Йорк. Американский развивающийся город должен был стать конечной остановкой. А вот откуда плыл Титаник, далеко не все знают точно, считая, что отправной точкой был Лондон. Столица Великобритании не была в рядах морских портов, потому и пароход оттуда не мог отправиться.

Роковой рейс начался из Саутгемптона – крупного английского порта, откуда пролегали трансатлантические рейсы. Путь Титаника на карте четко показывает движение. Саутгемптон – это и порт, и город, расположенный в южной части Англии (графство Хэмпшир).

Посмотрите, как пролегал маршрут Титаника на карте:

Размеры Титаника в метрах

Чтобы понять больше про Титаник, причины катастрофы нужно раскрывать, начиная с габаритов парохода.

Сколько метров Титаник в длину и по другим размерам:

  • точная длина – 299,1 м;
  • ширина – 28,19 м;
  • высота от киля – 53,3 м.

Встречается и такой вопрос — сколько палуб было у Титаника? Всего 8. На верху располагались шлюпки, потому верхнюю палубу называли шлюпочной. Остальные распределялись согласно буквенному обозначению.

  • А – палуба I класса. Ее особенность в ограниченных размерах – она не ложилась на всю длину судна;
  • В – в передней части палубы располагались якоря и ее размеры тоже были короче – на 37 метров палубы С;
  • С – палуба с камбузом, столовой для экипажа и прогулочной площадкой для III класса.
  • D – прогулочная зона;
  • Е – каюты I, II классов;
  • F – каюты II и III классов;
  • G – палуба с котельными посередине.

Наконец, сколько весит Титаник? Водоизмещение самого большого судна начала 20 века составляет 52 310 тонны.

Титаник: история крушения

В каком году утонул Титаник? Знаменитая катастрофа произошла ночью 14 апреля в 1912 году. Это был пятый день путешествия. Хроники указывают, что в 23:40 лайнер пережил столкновение с айсбергом и уже через 2 ч 40 мин (2:20 ночи) ушел под воду.

Дальнейшие расследования показали: экипаж получал 7 погодных предупреждений, но это не мешало судну снижать предельную скорость. Айсберг прямо по курсу заметили слишком поздно, чтобы предпринять меры предосторожности. В результате – пробоины в правом борту. Лед повредил 90 м обшивки и 5 носовых отсеков. Этого было достаточно, чтобы потопить лайнер.

Билеты на новый лайнер были дороже, чем на другие корабли. Если человек привык путешествовать первым классом, то на Титанике ему пришлось бы пересаживаться во второй класс.

Эдвард Смит, капитан корабля, начал эвакуацию за полночь: отправлен сигнал бедствия, привлечено внимание других судов сигнальными ракетами, спасательные шлюпки отправились на воду. Но спасение проходило медленно и неслаженно – в шлюпках пустовало место, пока тонул Титаник, температура воды не поднималась выше двух градусов ниже нуля, а первый пароход подоспел только через полчаса после катастрофы.

Титаник: сколько человек погибло и выжило

Сколько человек выжило на Титанике? Никто не скажет точных данных, как не могли сказать этого в роковую ночь. Список пассажиров Титаника изначально менялся на деле, но не на бумаге: одни отменили поездку в момент отплытия и не были вычеркнуты, другие путешествовали анонимно под вымышленными именами, третьи занесены в список погибших на Титанике несколько раз.

Только приблизительно можно сказать, сколько человек утонуло на Титанике – около 1500 (минимум 1490 – максимум 1635). Среди них был и Эдвард Смит с некоторыми помощниками, 8 музыкантов из знаменитого оркестра, крупные инвесторы и бизнесмены.

Классовость чувствовалась даже после смерти – тела мертвых из первого класса бальзамировали и укладывали в гробы, второму и третьему классу доставались мешки и ящики. Когда бальзамирующие вещества закончились, тела безвестных пассажиров из третьего класса просто выкидывали в воду (по правилам в порт нельзя было привезти незабальзамированные трупы).

Тела находили в радиусе 80 км от места крушения, а из-за течения Гольфстрим многих рассеяло еще дальше.

Фото погибших людей

Изначально было известно, сколько пассажиров было на Титанике, хотя и не досконально:

  • экипаж 900 человек;
  • 195 человек первого класса;
  • 255 человек второго класса;
  • 493 человека третьего класса.

Часть пассажиров сходила в промежуточных портах, часть – заходила. Считается, что на роковую трассу лайнер пошел с составом в 1317 человек, из которых 124 – дети.

Титаник: глубина затопления – 3750 м

Английский пароход мог вместить 2566 человек, из которых 1034 места – для пассажиров первого класса. Половинная загруженность лайнера объясняется тем, что в апреле трансатлантические рейсы не были популярны. В те времена разгорелась забастовка угольщиков, это нарушило поставки угля, графики и изменение планов.

На вопрос о том, сколько человек спаслось с Титаника, трудно было ответить, потому что спасательные операции проходили с разных судов, а медленная связь не обеспечивала быстрое предоставление данных.

После крушения опознали только 2/3 доставленных тел. Часть похоронили на местах, остальных отправили на родину. В районе катастрофы еще долго находили тела в белых жилетах. Из 1500 погибших человек обнаружили только 333 тела.

На какой глубине лежит Титаник

Отвечая на вопрос о том, на какой глубине затонул Титаник, нужно помнить о разнесенных течениями кусках (кстати, об этом узнали только в 80ых, до этого считалось, что лайнер погрузился на дно целиком). Обломки лайнера в ночь крушения отправились на глубине в 3750 м. Носовую часть отбросило на 600 м от кормы.

Место, где затонул Титаник, на карте:

В каком океане утонул Титаник? – в Атлантическом.

Титаник подняли со дна океана

Поднять пароход хотели с момента крушения. Инициативные планы выдвигали родственники погибших из первого класса. Но 1912 год еще не знал нужных технологий. Война, недостаток знаний и средств оттянули поиски затонувшего корабля на сотню лет. С 1985 года провели 17 экспедиций, в ходе которых подняли на поверхность 5 000 предметов и крупную обшивку, но сам судно осталось на дне океана.

Титаник под водой. Фото

Как выглядит Титаник сейчас

За время с момента крушения корабль покрылся морской жизнью. Ржавчина, кропотливая работа беспозвоночных и естественные процессы разложения изменили конструкции до неузнаваемости. Тела к этому времени уже успели разложиться полностью, а к 22 столетию от Титаника останутся только якоря и котлы – самые массивные металлические конструкции.

Фото затонувшего Титаника

Уже сейчас интерьеры палуб уничтожены, каюты и залы развалились.

Титаник, Британик и Олимпик

Все три корабля производились судостроительной компанией «Харланд энд Вольф». До Титаника мир увидел Олимпик. Несложно увидеть в судьбе трех кораблей роковую предрасположенность. Первый лайнер потерпел крушение в результате столкновения с крейсером. Не столь масштабная катастрофа, но все-таки внушительная неудача.

Затем история Титаника, получившая широкий резонанс в мире, и, наконец, Гигантик. Этот корабль постарались сделать особенно прочным, учитывая ошибки предыдущих лайнеров. Его даже спустили на воду, но Первая мировая нарушила планы. Гигантик превратился в госпитальное судно под названием Британик.

Титаник: фото под водой сейчас

Ему то как раз и удалось осуществить 5 спокойных рейсов, а на шестой случилась катастрофа. Подорвавшись на немецкой мине, Британик стремительно пошел ко дну. Ошибки прошлого и подготовленность капитана позволили спасти максимальное количество человек – 1036 из 1066.

Сравнение Титаника с современными лайнерами: фото

Можно ли говорить о злом роке, вспоминая Титаник? История создания и крушения лайнера были детально изучены, раскрыты факты, даже сквозь время. И все же правда раскрывается только сейчас. Причина, по которой Титаник привлекает внимание, — сокрытие истинного мотива – создание валютной системы и уничтожение противников. Сомневаетесь? Тогда читайте .

И этот факт не удивляет, ведь на момент строительства и введения в эксплуатацию » » являлся одним из самых габаритных лайнеров в мире. Его первый рейс, он же и последний, состоялся 14 апреля 1912 года, ведь судно после столкновения с ледяной глыбой, утонуло, спустя 2 часа 40 минут после удара (в 02.20 15 апреля). Столь масштабная катастрофа превратилась в легенду и в наше время обсуждаются причины и обстоятельства ее возникновения, снимаются художественные фильмы, а исследователи продолжают изучать остатки лайнера, находящиеся на дне и сравнивать их с фотографиями судна, сделанными в 1912 году.

Если сопоставить приведенную на фото модель носовой части и те остатки, что сейчас лежат на дне, сложно назвать их идентичными, ведь передняя часть корабля в процессе падения сильно погрузилась в ил. Такое зрелище сильно разочаровало первых исследователей, поскольку расположение обломков не позволяло осуществить осмотр места, которым судно ударилось об ледяную глыбу, без использования спецтехники. Рваная дыра, наличествующая в корпусе, хорошо заметная на макете – результат удара об дно.

Остатки «Титаника» находятся на дне Атлантического океана, они лежат на глубине около 4 км. Судно в процессе погружения под воду треснуло и сейчас две его части лежат на дне, на расстоянии около 600 метров одна от другой. В радиусе нескольких сотен метров возле них находятся множественные обломки и предметы, в их числе огромный кусок корпуса судна.

Панораму носовой части Титаника, исследователям удалось сделать путем обработки нескольких сотен снимков. Если рассматривать ее справа налево можно увидеть лебедку от запасного якоря, которая торчит прямо над носовой кромкой, далее заметно швартовное устройство, и рядом открытый люк, ведущий в трюм №1, от него к бортам идут линии волнореза. Лежащую мачту, под которой имеются еще два трюмных люка и лебедки для поднятия грузов хорошо видно на межнадстроечной палубе. Мостик капитана раньше распологался на передней части основной надстройки, а теперь его можно найти на дне лишь по частям.

Зато надстройка с капитанской и офицерскими каютами и радиорубкой сохранилась хорошо, правда ее пересекает трещина, создавшаяся на месте деформационного шва. Видимая дыра в надстройке является местом расположения дымовой трубы. Еще одна дыра за надстройкой колодец, где размещена парадная лестница Титаника. Большое рваное отверстие, расположенное левее – место второй трубы.

Фото основного якоря по левому борту Титаника. Остается загадкой, как он в процессе удара об дно не слетел вниз.

За запасным якорем Титаника расположено швартовное устройство.

Еще лет 10-20 назад на мачте Титаника можно было разглядеть остатки так называемого «вороньего гнезда», где располагались впередсмотрящие, но сейчас они отвалились. Единственным напоминанием о «вороньем гнезде» является отверстие в мачте, через которое моряки-впередсмотрящие могли попасть на винтовую лестницу. Хвостик, находящийся за отверстием был когда-то креплением для колокола.

Сравнительные фото палубы Титаника, на которой размещались спасательные шлюпки. Справа видно, что надстройка на ней местами разорвана.

Лестница Титаника, которая украшала корабль в 1912 г.:

Фото остатков судна, сделанное в аналогичном ракурсе. Сравнивая два предыдущих фото сложно поверить, что это одна и та же часть судна.

За лестницей были оборудованы лифты для пассажиров 1-го класса. О них напоминают только отдельные элементы. Надпись, которую можно увидеть на фото справа, находилась напротив лифтов и указывала на палубу. Именно эта надпись – указатель, направляющий на палубу А (буква А, сделанная из бронзы, отпала, но следы еще остались).

Палуба D, холл 1-го класса. Несмотря на то, что большая часть деревянной отделки съедена микроорганизмами, сохранились отдельные элементы, напоминающие о парадной лестнице.

Холл 1-го класса и ресторан Титаника, расположенные на палубе D, имели большие витражные окна, они сохранились и до наших времен.

Именно так бы смотрелся «» вместе с самым большим современным пассажирским лайнером, который носит название «Allure of the Seas».

Его ввели в эксплуатацию в 2010 г. Несколько сравнительных величин:

  • у «Allure of the Seas» водоизмещение в 4 раза превосходит данную характеристику у «Титаника»;
  • современный лайнер – рекордсмен имеет длину 360 м, что на 100 м превосходит «»;
  • максимальна ширина 60 м в сравнении с 28 м легенды судостроения;
  • осадка почти не отличается (почти 10 м);
  • скорость хода у этих судов равна 22-23 узлам;
  • численность командного состава «Allure of the Seas» — более 2 тыс. человек (обслуга «» – 900 человек, преимущественно это были – кочегары);
  • пассажировместимость гиганта современности – 6,4 тыс. человек (у – 2,5 тыс.).

В 2:20 утра 15 апреля 1912 года, «непотопляемый» RMS Титаник исчез под волнами, взяв с собой 1500 жизней людей. Сто лет спустя, благодаря новым технологиям мы можем увидеть наиболее полные изображения этого знаменитого крушения.

В апрельском номере журнала National Geographic вышла статья «Unseen Titanic» («Невиданный Титаник»), в которой были представлены невероятные и ранее никем не виданные фотографии этого судна.

Более чем в двух милях под водой, призрачную носовую часть Титаника появившуюся из темноты увидел при погружении исследователь и режиссер Джеймсон Кэмерон в 2001 году. При лобовом столкновении с айсбергом у корабля, возможно, и были бы шансы не утонуть, но удар пришелся в бок и таким образом айсберг пронзил слишком много его водонепроницаемых отсеков.

На этом фото видно, как корма Титаника и его лопасти винтов погрузились в песке. Эта оптическая мозаика была сделана из 300 фотографий с высоким разрешением, снятые во время экспедиции в 2010 году.

Первый полный вид легендарного лайнера. Нос корабля сделан из 1500 изображений высокого разрешения, обработанных с помощью эхолота.

Фотография Титаника на дне океана со стороны правого борта. Здесь четко видно как прогнулся корабль при крушении.

Изображение кормы корабля

Два двигателя Титаника покрытые ржавчиной. А когда-то они работали и приводили в движение самый большой лайнер на Земле.

15-тонный якорь на левом борту корабля, который никогда не был использован

Место для прогулок пассажиров первого класса

Кран, который опускал спасательные шлюпки в океан

Интерьер спа комнаты первого класса

Позолоченные часы лежат нетронутыми на электрическом камине в элегантном люксе

Этот иллюминатор был одним из 5500 объектов, которые достали с морского дна.

Карманные мужские часы в корпусе из чистого серебра

Шляпа из войлочного меха кролика, принадлежавшая, вероятно, бизнесмену.

Платиновое кольцо с бриллиантами было найдено в женской кожаной сумке.

Эти ботинки лежали в кожаном чемодане 35-летнего инструментальщика Уильям Генри Аллен. Как и многие пассажиры третьего класса, он не выжил.

А это изображение карты нахождения остатков судна, которые разбросаны на тысяче гектаров океанского дна. Сделанная с помощью гидролокатора, она поможет экспертам исследовать, управлять и защищать Титаник, как долгосрочные археологические раскопки.

«Титаник» — пожалуй, самый известный из кораблей. 10 апреля 1912 года британский трансатлантический пароход отправился в своей первый рейс, но, увы, так и не прибыл в пункт назначения. В северной части Атлантического океана судно столкнулось с огромным айсбергом и пошло на дно вместе с частью пассажиров и экипажем, передает «Информ-UA».

С момента кораблекрушения прошло уже более сотни лет тем не менее судно продолжает находиться на дне океана, а ученые не пытаются его поднять — почему же так? Наконец-то исследователи раскрыли данный секрет.

Отметим, что по некоторым версиям на борту «Титаника» перевозили коллекцию драгоценностей общая стоимость которой оценивалась в 300 миллионов долларов, а также мумия египетской принцессы и оригинал книги Омара Хайяма «Рубаи».

Кроме того, большая часть пассажиров трансатлантического лайнера были людьми богатыми, а потому на борту находилось еще много различных драгоценностей и дорогих вещей. Таким образом «Титаник» превратился в «сундук с сокровищами», который был всем необходим.

Ан-26 был перегружен, в кабине пилота – не те люди, – Забродский

Так, по одной из версий, родственники пассажиров «Титаника» были готовы вложить деньги в поднятие судна на поверхность — таким образом люди намеревались вернуть финансы. Увы, тщетно — технологии XIX века не позволяли не только поднять судно, но даже его обнаружить.

После произошли Первая и Вторая война, а потому интерес к местонахождению «Титаника» значительно угас. Отметим, что обнаружить точное местонахождение корабля удалось только в 1985 году. Однако, даже тогда поднять судно на поверхность не представлялось возможным — воды океана настолько разрушили металл, что любые попытки закончились бы полным разрушением корабля.

В результате ЮНЕСКО взял затонувший «Титаник» под свою защиту — теперь корабль считается подводным культурным наследием, а потому и поднимать на поверхность воды его не станут. Впрочем, исследователи уверенны, что буквально через 20-30 лет от затонувшего лайнера почти ничего не останется — туристические прогулки к месту крушения и воды океана разрушат обломки корабля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *