Подача планов полетов через интернет

АОН/План полета

В Википедии имеется статья по теме «План полёта»

В настоящее время в России требуется подавать план на любой полет. Даже в классе Гольф (некоторое время назад этого не требовалось).

Основной способ подачи плана полёта — через веб-сайт ivprf.ru (СППП) принадлежащем Госкорпорация по ОрВД. Еще один вариант веб-сервис eurofpl.eu. Также план может быть подан по телефону. Доступ к сайту ivprf.ru осуществляется по логину и паролю, который может быть получен владельцам с-в пилотов (автоматически при вводе реквизитов свидетельства), а также другим лицам по запросу в Госкорпорацию. О всех способах подачи плана написано тут АОН/План полета/Подача.

В целом процедура подачи плана не очень сложная, но может быть осложнена отсутствием интернета в месте вылета, неоперативной реакцией диспетчеров и т.п.

План полёта на сайте ivprf.ru

Пример плана полета в текстовом виде:

(FPL-AC9350-VG -P28A/L-U/N -UUCK1100 -К0180М0030 5952N02942E ZZZZ 5952N02922E ZZZZ 5951N02914E -UUML1050 UUMR -STS/23 PAP/LENINO5948N02926E0020,STALINO5956N02929E0010 DOF/180118 REG/RА07222 EET/UUWW0002 UUEE0010 OPR/АОН RМК/АОН ФИО СИДОРОВ МИН/150 2.0 ПСО/МИ8 РЕГ РА01780 ТЛФ 89633157722)

При подаче плана действуют определенные ограничения:

  • План нельзя подать позже чем за 30 минут до начала полета. План нельзя подать раньше чем за 5 суток до полёта.
  • При задержке вылета на час (который проходит в классе Гольф), он должен быть подан заново или изменен. Для контролируемого ВП этот срок — 30 минут.

ФАП-293:

3.7.1. В случае задержки на 30 минут после расчетного времени выполнения контролируемого полета или на один час выполнения неконтролируемого полета, в отношении которых представлен план полета, соответственно, этот план полета должен быть изменен или представлен новый план полета, а прежний план полета аннулирован в зависимости от того, что применимо.

Заполнение самой формы производится согласно табеля сообщений. Все должно быть заполнено латинскими буквами, за исключением поля 18.

План может быть составлен как вручную (основной способ), так и при помощи стороннего ПО, например, веб-сервиса fpln.ru (но формализация плана там доступна только платным пользователям).

План может подаваться с любого аккаунта системы ivprf. В поле OPR не обязательно указывать пилота, достаточно «AON».

В ряде крупных аэроклубах и на некоторых аэродромах есть штурмана, за деньги подающие планы и сопровождающие его. Особенно это свойственно для вертолетных клубов, а также для дальних перелетов, где количество планов может быть большое и сложные маршруты.

Ссылки

Нормативные документы

  • Табель сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации

Онлайн-сервисы

  • ivprf.ru Онлайн-сервис для подачи планов (СППП)
  • Видео-инструкция по подаче плана. Показан пример полета между ДЗ (диспетчерскими зонами) и заполнение поля EET.

Инструкции

  • http://aerosouz52.ru/kursantam/podacha-zayavok-na-ispolzovanie-vozdushnogo-prostranstva

п·о·р Учебник по авиации общего назначения (АОН)

Процедуры по ВС:

Регистрация · Разрешение на радиостанцию · СЛГ · Страховка

Процедуры по пилоту:

Пилотское свидетельство · ВЛЭК · Проверка навыков · Английский язык

Процедуры по аэродрому:

Уведомление о деятельности ПП · Аэронавигационный паспорт

Процедуры по использованию ВП:

Судовые документы · План полета

Иностранцы в России:

Валидация · Полёт иностранного ВС

По видам ВС:

Планер · Свободный аэростат · Самолет · Вертолет

По массе ВС:

115 кг · СВС · ЛВС

*Не все разделы вынесены в оглавление. Все страницы в категории Категория:АОН

Как уже было сказано ранее — ППЛ отменили! Ура!
Мало того, прогресс шагнул дальше (взято у aviaconsul):
Уважаемые пользователи воздушного пространства Российской Федерации!
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138 с 1 ноября 2010 года вступают в силу Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации (ФП ИВП).
Новые ФП ИВП значительно расширяют возможности пользователей воздушного пространства по многим вопросам, связанным с планированием и выполнением полетов, и, в частности, предоставляют им право подачи планов полетов в органы обслуживания воздушного движения по телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет.
С целью обеспечения этой возможности государственным провайдером аэронавигационного обслуживания – ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» — в короткие сроки была внедрена Система представления планов полетов по сети Интернет и телефонной сети связи (далее — Система) и определены процедуры и правила ее использования (интернет-ресурс: www.ivprf.ru или www.ivprf.aero).
Поступающие многочисленные обращения пользователей в адрес Федерального агентства воздушного транспорта и ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» свидетельствуют о необходимости как можно раньше довести до всех заинтересованных эксплуатантов и органов процедуры и правила подачи планов полетов (уведомлений) с использованием сети Интернет и сети телефонной связи общего пользования.
Первое положение:
Пользователь воздушного пространства должен быть наделен правом на использование воздушного пространства уполномоченным органом: Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиацией), Министерством обороны Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Второе положение:
Пользователь воздушного пространства может быть юридическим или физическим лицом, авиационной компанией коммерческой авиации, авиационной компанией авиации общего назначения (АОН), авиационным подразделением ДОСААФ (РОСТО), а также принадлежать к государственной или экспериментальной авиации.
Третье положение:
Решением Росавиации полномочия по организации работы системы представления планов полетов с использованием телефонной сети связи общего пользования и сети Интернет делегированы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». При этом основанием для допуска пользователя к подаче планов полета (уведомлений) с использованием Системы является информация из реестра единой электронной базы пользователей Росавиации (Порядок и правила внесения пользователей ВП в реестр единой электронной базы пользователей ВП определён Росавиацией: http://www.favt.ru).
Таким образом, пользователь, наделенный в установленном порядке правом на использование воздушного пространства, имеет возможность зарегистрироваться в Системе.
Регистрация может быть осуществлена одним из следующих способов.
1. Письмом с заявкой на регистрацию в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД), где указываются данные пользователя и прикладываются копии документов, удостоверяющих право пользователя на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства. После рассмотрения заявки и соответствующей проверки подателю заявки высылается заказным письмом идентификатор.
2. Письмом по электронной почте. В этом случае процедура не отличается от первого способа.
3. По сети Интернет. Для этого пользователь на данном сайте должен воспользоваться функцией «Регистрация в Системе» и ввести свои данные в соответствующую экранную форму. При совпадении введённых данных с данными из реестра Росавиации пользователь получает идентификатор.
Получив идентификатор, пользователь формирует свою учётную запись (личный логин и пароль), воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» — «Создание учётной записи пользователя». Последующая аутентификация пользователя для доступа к функциям Системы осуществляются путем ввода логина и пароля.
Предупреждение: Необходимо с особой тщательностью отнестись к сохранности идентификатора, а также логина и пароля и недопущению их попадания к посторонним лицам. В случае потери или разглашения идентификатора необходимо срочно обратиться в адрес ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (Главного центра ЕС ОрВД) для его блокирования. В дальнейшем потребуется повторение процедуры регистрации. В случае возникновения подозрений о том, что Ваши логин и пароль известны посторонним лицам, Вам следует незамедлительно изменить самостоятельно свой пароль или учётную запись, воспользовавшись функцией «Регистрация в Системе» — «Создание учётной записи пользователя».
Все правила и процедуры подачи планов полетов с использованием действующей сети АФТН остаются в силе. Пользователь вправе выбрать любой способ подачи планов полетов, из числа определенных ФП ИВП.
Внимание!
1. Перед началом использования функций Системы по подаче планов полётов ВС пользователю целесообразно ознакомиться с соответствующими рекомендациями, размещёнными на данном сайте в разделе «Нормативные документы и рекомендации».
2. При выполнении полета только в воздушном пространстве класса G не забывайте проставлять в поле СТС код 23, что означает уведомительный порядок подачи плана полёта.
3. Для обеспечения необходимости экстренной связи с Вами в случае непредвиденных обстоятельств в отношении безопасности планируемого Вами полёта, в 18-ом поле заполняемого Вами бланка ФПЛ в РМК указывайте свои рабочие в настоящий момент номера телефонов, по которым Вы будете доступны.
Для получения помощи, связанной с использованием данного интернет-ресурса можно обращаться по тем же телефонам, которые используются для подачи плана полёта:

ГЦ ЕС ОрВД

8 (495) 601-0777

http://ivprf.ru/

Ген.дирекция, г. Москва

Московский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (495) 662-8055

http://atcm.ivprf.ru/

МЦ АУВД, г. Москва

Санкт-Петербургский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (812) 305-1796

http://sz.ivprf.ru/

Аэронавигация Северо-Запада, г. Санкт-Петербург

Ростовский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (863) 272-3808

http://ug.ivprf.ru/

Аронавигация Юга, г. Ростов-на-Дону

Самарский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (846) 278-4781

http://cv.ivprf.ru/

Аэронавигация Центральн. Волги, г. Самара,

Екатеринбургский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (343) 375-6868

http://ural.ivprf.ru/

Аэронавигация Урала, г. Екатеринбург

Новосибирский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (383) 319-0009

http://zs.ivprf.ru/

Аэронавигация Западной Сибири, г. Новосибирск

Хабаровский ЗЦ ЕС ОрВД

8 (4212) 41-8618

http://dv.ivprf.ru/

Аэронавигация Дальнего Востока, г. Хабаровск

Я зарегистрирован на данном сайте, но пользоваться пока не приходилось.
Во-первых, не очень удобный интерфейс — все поля ФПЛ нужно заполнять каждое отдельно. А если в день более 10 перелетов? — Ни о какой оперативности использования не может быть и речи в данном случае.
Во-вторых, просто не пользовался. Не нужно пока.
Позвонил в ГЦ, спросил, не собираются ли они модернизировать сайт, чтобы ФПЛ можно было вставить целиком, скопировав текст из программы составления маршрута и пр. — послали к Горбенко.
Ладно, напишем письмо.

Tags: ППЛ, ФПЛ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *