Подключение к инженерным сетям

Содержание

Комплексное инженерно техническое обеспечение

Проектирование инженерного обеспечения – это чуть ли не главный этап во всем строительном процессе, поскольку от него зависит правильное функционирование дома. Но чтобы иметь уверенность в том, что инженерное проектирование разработают точно и без дефектов, необходимо за помощью обращаться в компанию V-GRAND. Многие наши клиенты уже по достоинству оценили преимущества сотрудничества с нами. Все работы мы проводим в четком соответствии с СНиП и ГОСТ. Благодаря чему организация инженерного обеспечения проходит в соответствии с требованиями и нормами современного строительства и проектирования.

Кроме того, выбирая сотрудничество с нами, вы можете быть уверены, что при необходимости наши сотрудники разработают для вас и комплексный проект с детализацией всех имеющихся процессов, начиная от проведения электрических кабелей и заканчивая прокладкой труб. Также выполняя инженерное обеспечение или прочую работу, мы постоянно идем навстречу клиенту, учитывая его пожелания, но если требования заказчика не противоречат принципам компании и государственным нормам.

инженерно техническое обеспечение — проводится в соответствии современным нормам и требованиям.

Обратите внимание: инженерное обеспечение зданий.

Сети инженерно-технического обеспечения и их особенности

Под современными сетями инженерно-технического обеспечения принято понимать комплекс инженерных коммуникаций, оборудования и вспомогательных сооружений, деятельность которых направлена на обеспечение комфортный условий быта, работы и отдыха людей. Учитывая столь ответственное предназначение, монтаж наружных инженерных сетей, которые являются частью сетей инженерно-технического обеспечения, расположенной за пределами зданий или объектов, должен выполняться исключительно квалифицированными монтажными бригадами.

К чему такие сложности? Дело в том, что насколько бы надежное оборудование и материалы ни использовались при строительстве инженерных коммуникаций, ошибки, допущенные при их строительстве, могут привести к преждевременному выходу из строя дорогостоящих приборов, функциональных установок или систем. При этом все сети инженерно-технического обеспечения отдельно взятого объекта, как правило, очень тесно связаны между собой. Поэтому выход из строя одной лишь коммуникации может привести к глобальному сбою в работе всех систем.

Если такие события происходят на территории жилого объекта, в первую очередь страдает бытовой комфорт потребителей ресурсов. Если сбой произошел на территории объекта промышленного, его собственник должен сразу готовиться к масштабным убыткам и расходам на инженерные работы, связанные с устранением последствий аварии.

Проектирование инженерно-технического обеспечения

Обеспечение надежности и бесперебойной работы внутренних и наружных сетей жизнеобеспечения является задачей, которую следует возлагать не только на плечи монтажников, но и на плечи проектировщиков. Именно поэтому проектные расчеты и изыскания занимают две трети от всех работ, связанных с организацией инженерно-технического обеспечения. Проектирование представляет собой сложную последовательность действий, которая подчиняется четкой логической последовательности:

  • экспертиза объекта и анализ технико-экономического обоснования строительства сетей инженерно-технического обеспечения;
  • разработка технических условий на сети инженерно-технического обеспечения здания, а также составление технического задания на строительство необходимых систем (последний пункт выполняется при участии заказчика);
  • осуществление инженерных расчетов, а также оформление необходимых чертежей и схем;
  • согласование проектной документации.

Только лишь после выполнения всех перечисленных мероприятий строительные и монтажные бригады могут приступать к выполнению своих прямых обязанностей.

Разновидности инженерно-технических сетей

Современные инженерно-технические сети делятся на две категории: внутренние и наружные. Обязательным этапом ввода внутренних и наружных коммуникаций в режим постоянной эксплуатации является подключение к инженерным сетям благоустраиваемых объектов и сооружений. Этот этап обязателен для всех инженерных систем, которые отвечают за доставку на объект требуемых ресурсов. К числу таких систем следует относить:

  • системы водоснабжения и канализации;
  • системы газоснабжения и электроснабжения;
  • слаботочные и информационные сети.

Если речь идет о таких системах, как вентиляция и кондиционирование, они подключаются всего к одной внешней коммуникации (к системе электроснабжения), при этом основное оборудование и элементы этих систем находятся во внутреннем пространстве зданий или объектов.

Как мы уже говорили, наружные инженерные сети и коммуникации имеют очень сложную структуру и особое предназначение. Поэтому, чем более ответственный подход был проявлен к их строительству, тем более стабильной и безопасной будет эксплуатация благоустраиваемого объекта. Соблюсти это условие помогут услуги профильных подрядчиков и организаций, при этом всегда старайтесь избегать помощи дилетантов, а также специалистов, репутацию которых невозможно проверить.

Дмитрий Козак разъяснил, как унифицируются правила подключения объектов капстроительства к инженерно-техническим сетям. Это произошло на совещании с вице-премьерами, на котором премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что подписал постановление Правительства, «делающее эту процедуру более прозрачной».

Сделан новый шаг в унификации правил присоединения объектов капстроительства ко всем видам сетей инженерно-технического обеспечения, о чем на совещании с вице-премьерами рассказал премьер-министр.

«Я говорил о том, что большое количество нареканий связано с правами потребителей, связанными с подключением к инженерно-техническим сетям, это касается и физических лиц, и компаний, — отметил Дмитрий Медведев и продолжил: — В целом это важная тема, поскольку неразбериха в процедурах подключения, бюрократические проволочки могут привести действительно к нарушению сроков сдачи объектов, дополнительным финансовым затратам».

Глава Кабмина сообщил, что он подписал постановление Правительства, которое по его словам, «делает процедуру подключения к сетям более прозрачной». «Этот документ касается расширения перечня сведений, которые обязаны размещать организации, эксплуатирующие инженерно-технические средства, в открытом доступе, в том числе в интернете, — пояснил Дмитрий Медведев, добавив: — Надеюсь, это поможет решить всякого рода проблемы, снизить, снять коррупционные риски, а также непреднамеренные ошибки в этой сфере». К слову, саму эту сферу премьер назвал одной из самых запутанных, по его словам, «она действительно часто вызывает большое количество вопросов».

Как отмечается в справке к постановлению Правительства РФ №1053 от 31.08.2017 «Об изменениях в стандартах раскрытия информации о процедуре подключения объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям», «документ обязывает организации, эксплуатирующие инженерно-технические сети, утверждать и размещать в открытом доступе, в том числе на своих сайтах, регламенты подключения (техприсоединения) объектов капстроительства». «Принятые решения направлены на повышение прозрачности и исключение возможных коррупционных действий организаций, эксплуатирующих инженерно-технические сети, снижение временных затрат, включая трудозатраты и издержки на делопроизводство, рисков и непреднамеренных ошибок при подключении объектов капитального строительства к инженерно-техническим сетям», — говорится в материалах на сайте Правительства.

По просьбе Дмитрия Медведева курирующий отрасль вице-премьер Дмитрий Козак более подробно прокомментировал нововведения.

«Следует отметить, что это завершающая работа по унификации правил присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения — ко всем видам сетей, — разъяснил он присутствующим, напомнив: — Мы с конца прошлого года в соответствии с планом действий Правительства по улучшению инвестиционного климата в сфере капитального строительства проводим эту работу. Уже приняты постановления Правительства, регулирующие порядок подключения к сетям горячего, холодного водоснабжения, водоотведения и сетям газоснабжения».

Быстровозводимые здания из металлоконструкций

Проектирование, изготовление и монтаж быстровозводимых зданий на основе металлоконструкций от автомойки или ангара — до больших и даже гигантских площадей: от магазина или торгового-развлекательного комплекса до складского, производственного, сельскохозяйственного или спортивного здания.

Строительство зданий и сооружений

Строительство коммерческих объектов, промышленных зданий и сооружений. Абсолютно полный комплекс услуг и максимально низкие цены — от поиска земельного участка, проектно-сметной документации (ПСД), строительно-монтажных работ и до сдачи объекта «под ключ». Строительство с нами — это всегда просто, дешево, много, комфортно, любой сложности — можем даже built-to-suit!

Строительство ТРЦ и торговых комплексов

Строительство торговых комплексов и торгово-развлекательных центров — с нами это «умные» инвестиции и качество работ — от проектирования до постройки — одной компанией, обладающей большим опытом в этой сфере. Новые технологии в строительстве, эффектные архитектурные решения, подберем удобное расположение, красивый фасад и изысканный дизайн интерьера.

При этом вице-премьер особо подчеркнул, что, несмотря на различие ресурсов, процедуры подключения к сетям «должны быть однотипными». «Эта работа проводится, — рассказал Дмитрий Козак. — Принято два постановления. И в настоящее время в Правительстве находится внесенный проект по совершенствованию процедуры подключения электропринимающих устройств потребителей к системам электроснабжения. Будут одинаковые, однотипные процедуры», — резюмировал он.

Между тем, по его словам, утверждаемые процедуры продолжают совершенствоваться, поскольку «практика показывает, что в одних видах присоединения все происходит гораздо быстрее, меньше бюрократии, все более прозрачно, в других — хуже». «И мы сегодня создаем унифицированную систему, — подчеркнул вице-премьер, проинформировав: — В результате удалось, к примеру, на 31 день сократить процедуры подключения к сетям газоснабжения, исключить существенные избыточные действия и инвесторов, и самих ресурсоснабжающих организаций по водоснабжению и водоотведению».

С 2013 года действуют правила раскрытия информации всеми ресурсоснабжающими организациями, напомнил Дмитрий Козак. И одновременно вносятся унифицированные правила раскрытия информации всеми ресурсоснабжающими организациями, которые предусматривают размещение в открытом доступе информации о свободных мощностях, возможностях подключения, об инвестиционной программе, о ходе рассмотрения всех заявок на каждый текущий момент по присоединению к сетям.

«Вводится более доступная, понятная, прозрачная процедура, которая позволяет потребителям легко понять, какие действия необходимо совершить для того, чтобы присоединиться, — разъяснил зампред Правительства. — Размещаются регламенты взаимодействия ресурсоснабжающих организаций с потребителями, блок-схемы этой процедуры, из которых будет понятно, сколько дней, какие сроки, какие должностные лица ресурсоснабжающих организаций обязаны принять соответствующие решения, а также телефоны для связи с этими должностными лицами».

«Таким образом, по завершении этой работы мы получим существенное улучшение инвестиционного климата в сфере строительства, — заверил Дмитрий Козак, добавив: — Присоединение к сетям — один из ключевых элементов этого климата».

Проектно-сметная документация

В срок и со всеми новыми тенденциями — выполним две стадии проектирования на жилое многоквартирное, производственное, складское, инженерное, транспортное, торговое и общественно-деловое строительство (здания площадью от 1000 до 30 000 кв.м) в кратчайшие сроки и с дисконтом!

Экспертиза

Мы пройдем экспертизу проектной документации для Вас быстро — соберем полный комплект документации и проверим все ее разделы на предмет соответствия нормативам! Застройщик — начни диалог между проектировщиками, экспертизой и органами госстройнадзора вместе с нами!

Разрешение на строительство

За Вас отработаем все этапы и инстанции — получим Разрешение на строительство объекта! Наши услуги стоят не более 5% от СМР, а у Вас на руках подтверждение соответствия проекта, и всех его разделов, нормам градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ).

Строительный контроль

Основной задачей службы технического заказчика является организация строительства — от этапа согласования технической и проектной документации, до ввода объекта в эксплуатацию. От нас — полный комплекс строительного контроля и инжиниринговых услуг в строительстве и всего за 1,5-3% от СМР!

Источник: Единый реестр застройщиков

>Подключение к сетям инженерной инфраструктуры

27 января 2011

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

Основные изменения в законодательстве, регламентирующие порядок подключения строительных и промышленных объектов к инженерным сетям.

Елисеев Иван Сергеевич
Не работает

В конце 2009 года Правительством РФ были приняты «Основные направления совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» . В основе документа лежит идея по совершенствованию законодательства о подключении к сетям инженерной инфраструктуры, которая уже в 2010 году повлекла за собой череду поправок в различные нормативно-правовые акты, регламентирующие сферу ТЭК.

Общим трендом законодательных изменений 2010 года стал поиск способов ускорения и удешевления процессов подключения к сетям инженерной инфраструктуры. Новации коснулись всех видов инженерных сетей: электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. При этом были предложены как совершенно новые решения, так и уже прошедшие апробацию на практике.

Однако следует отметить не совсем удачную законодательную технику, которая была избрана при проведении реформы. Изменения вносились не путем принятия единого нормативного акта, распространяющего действие на все виды инженерных сетей, а при помощи множества специальных федеральных законов и иных актов . Процесс начался, прежде всего, с законодательства об электроэнергетике, затем, в 2010 году, эстафету приняла теплоэнергетика. Продолжает эту тенденцию недавно внесенный в Государственную Думу законопроект «О водоснабжении и канализировании».

Естественно, что такой подход не слишком удобен для участников рынка (в первую очередь для застройщиков): осложнена работа с нормативной базой, регулирующей вопросы подключения. Однако не следует из-за этого оценивать реформу в целом отрицательно.

1. Запрет свободного ценообразования

Самая главная проблема в регулировании подключения (технологического присоединения) к инженерным сетям — это четкая конкретизация норм закона, не позволяющих сторонам договоров на подключение самостоятельно устанавливать плату за данные услуги. Запрет свободного ценообразования позволяет сдерживать рост расходов застройщиков на подключение. И эту задачу реформа пытается решать.

Правда, четкий запрет пока установлен только в законодательстве об электро- и теплоэнергетике, в частности, на уровне федеральных законов «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении». В других сферах (водо- и газоснабжение, водоотведение и очистка сточных вод) вопрос еще остается открытым. В действующем законодательстве есть нормы, которые в ряде случаев допускают право сторон соглашения устанавливать плату за подключение . И ситуацию исправляет только судебная практика: суды толкуют данную норму в совокупности с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения , что позволяет им вставать на защиту полностью регулируемого ценообразования на услуги по подключению .

2. Распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сети

Второй важной новеллой стало распределение обязанностей по созданию и подготовке сетей к подключению между застройщиком и владельцем сетей. Изменение коснулось всех сфер инженерно-технического обеспечения. Согласно новым правилам, мероприятия по усилению и развитию существующих сетей, а также по их созданию до границ земельного участка застройщика (будущего потребителя) осуществляет организация-владелец сетей коммунальной инфраструктуры и только в пределах своего земельного участка — соответственно заказчик услуг по подключению .

Данное положение оказалось крайне неудобным для организаций-исполнителей, которые не учли в тарифных решениях всех мероприятий по строительству сетей до земельных участков заявителей. Теперь они должны будут выполнять эти мероприятия, не имея заранее предусмотренных источников финансирования.

Сложившаяся ситуация даже послужила поводом для оспаривания в суде легитимности соответствующих правил. ООО «Тверь Водоканал» обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими положений, освобождающих застройщиков от внесения платы за подключение в случае, когда не нужно увеличивать мощность или пропускную способность сетей либо не требуется создание (реконструкция) сетей инженерно-технического обеспечения. Однако Верховный Суд РФ признал законность таких положений и отказал Водоканалу в требованиях .

Позиция же Федеральной антимонопольной службы РФ, «главного контролера» за надлежащим распределением обязанностей по договорам о подключении, сводится к тому, что добросовестные сетевые организации должны предусматривать в своих инвестиционных программах необходимость развития сетей для подключения заявителей .

3. Рассрочки по оплате подключения

Еще одним общим правилом стало введение обязательных рассрочек по оплате за предоставление доступа к сетям, что тоже стало хорошим подспорьем для потребителей. Конкретные размеры рассрочек установлены в п. 12 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры и п.п.16.2. и 16.4. Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

4. Предельные сроки подключения

И, наконец, последнее условие, объединяющее законодательство о подключении, – определение предельных сроков оказания услуг по подключению и технологическому присоединению. Для подключения к сетям тепло-, водо-, газоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод установлен максимальный срок 18 месяцев, если более длительный период не указан заявителем. Для технологического присоединения сроки дифференцируются в зависимости от категории потребителя от 15 рабочих дней до 4 лет.

5. Другие новеллы законодательства о подключении

Выше мы рассмотрели четыре, пожалуй, самых главных момента, объединяющих процессы подключения ко всем сетям инженерной инфраструктуры. Но также были приняты еще несколько существенных поправок, которые касаются только тепло- и электроэнергетики.

  • В электроэнергетике установлены льготные ставки для потребителей с небольшой подключаемой мощностью (550 рублей за 15 кВт) и объединений граждан (550 рублей на человека, при подключении каждым до 15 кВт). Также вводятся значительные рассрочки оплаты за технологическое присоединение: по желанию потребителя 95% платы за присоединение может погашаться в течение 3 лет после подключения к электрическим сетям, если подключаемая мощность не превышает 100 кВт.
  • Предоставляется возможность перераспределения подключенной мощности при подключении к сетям тепло- и электроснабжения и сокращения при этом платы за подключение (лицо, получающее перераспределяемую мощность, не платит за развитие сетей).
  • Предоставляется возможность для небольших потребителей электрической энергии вернуть плату, внесенную за присоединение, при снижении потребляемой мощности.
  • Предоставляется возможность утверждения индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к сетям теплоснабжения (электроснабжения) в некоторых случаях: отсутствие технической возможности, перераспределение мощности, а также иные основания, предусмотренные законодательством о ценообразовании.

***
Анализ «Основных направлений совершенствования системы государственного регулирования в инфраструктурных секторах» позволяет также утверждать, что в будущем стоит ожидать:

  • утверждения типовых договоров на подключение (технологическое присоединение) для граждан и субъектов малого предпринимательства;
  • закрепления возможности перераспределять неиспользуемую мощность;
  • закрепления права потребителей на выбор между внесением платы за подключение и самостоятельным выполнением мероприятий по подключению (технологическому присоединению).

Как видно из представленного анализа, законодательство о подключении идет строго в пропотребительском направлении. Однако даже при сохранении общей тенденции к защите интересов потребителей услуг им тем не менее следует понимать, что конкретные способы защиты требуют учета множества деталей.

Статья опубликована в журнале «ИНТЕЛЛЕКТ-ПРЕСС» (№18/2011)

См. протокол заседания Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. №40.

См., в частности: Федеральный закон «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ, Постановление Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка подключения к сетям инженерно-технического обеспечения» от 27 ноября 2010 г. №940 и др.

См.: Пункт 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2007 г. №360.

Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83.

См.: Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 13 апреля 2010 г. №КАС10-169.

См.: Пункт 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83; пункты 16.3, 25, 25.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861.

Решение Верховного Суда РФ от 11 октября 2010 г. №ГКПИ10-964.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *