Пограничники имеют право

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 446-ФЗ в статью 30 настоящего Закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 30. Полномочия пограничных органов

Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:

обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;

осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;

ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;

осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;

участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;

проводят при необходимости пограничные поиски и операции;

осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия пограничных органов и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.

Пограничные органы в пределах приграничной территории имеют право:

1) возводить необходимые инженерно-технические сооружения, осуществлять строительство линий связи и коммуникаций, размещать и использовать технику и вооружение на предоставляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации земельных участках;

2) находиться на любых участках местности и передвигаться по ним при исполнении служебных обязанностей; требовать от собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов выделения мест для передвижения пограничных нарядов, оборудования и содержания в надлежащем состоянии проходов через ограждения, переходов через другие препятствия; сопровождать российские и иностранные суда и иные транспортные средства и располагать на них пограничные наряды; в целях предотвращения и пресечения нарушений режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу проверять необходимые документы у лиц и документы транспортных средств, производить досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов;

3) осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, доставление таких лиц в расположение подразделений, частей пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения; останавливать, осматривать и задерживать пограничными кораблями российские и иностранные суда, допустившие нарушения указанных режимов, и доставлять (конвоировать) их в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств нарушения. Во время осмотра и конвоирования судна работа его радиостанций не допускается. О каждом случае осмотра, задержания судна составляется протокол. К протоколу задержания судна прилагаются изъятые у капитана судовые и грузовые документы;

4) осуществлять задержание лиц, совершивших административные правонарушения или преступления в области защиты Государственной границы, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации;

5) задерживать иностранных граждан и лиц без гражданства, совершивших незаконное пересечение Государственной границы, в отношении которых на основаниях, предусмотренных частью четвертой статьи 14 настоящего Закона, приняты решения о передаче их властям сопредельных государств или выдворении за пределы Российской Федерации либо приняты постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации, и содержать указанных лиц по постановлению суда в специально отведенных для этого помещениях пограничных органов на время, необходимое для исполнения постановления;

6) содержать лиц, подвергнутых административному задержанию в помещениях пограничных органов, специально отведенных для этих целей, лиц, задержанных в уголовно-процессуальном порядке по подозрению в совершении преступления, и подозреваемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, — в изоляторах временного содержания или в помещениях пограничных органов, специально отведенных для содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, в необходимых случаях помещать указанных лиц в следственные изоляторы, изоляторы временного содержания и другие специально отведенные помещения органов внутренних дел;

7) приглашать лиц в подразделения пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения Государственной границы или иного нарушения режима Государственной границы, нарушения пограничного режима или режима в пунктах пропуска через Государственную границу. В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах;

8) делать в документах на право пересечения Государственной границы соответствующие отметки и при необходимости временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы; продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в местах, где отсутствуют представительства федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области иностранных дел;

ГАРАНТ:

См. Административный регламент ФСБ РФ по предоставлению государственной услуги по продлению срока действия виз иностранным гражданам и лицам без гражданства в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 563

См. Инструкцию об организации деятельности пограничных органов по продлению срока действия визы и аннулированию визы в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденную приказом ФСБ РФ от 6 мая 2008 г. N 227

9) передавать таможенным органам, а в отсутствие таможенных органов задерживать обнаруженные пограничными органами при выполнении возложенных на них задач по защите Государственной границы в пределах приграничной территории перемещаемую через Государственную границу контрабанду и другие незаконно перемещаемые через Государственную границу товары, грузы и транспортные средства;

10) временно ограничивать или запрещать движение лиц и транспортных средств, включая маломерные суда (средства) и средства передвижения по льду, а также не допускать граждан на отдельные участки местности, обязывать их остаться там или покинуть эти участки в целях защиты здоровья и жизни людей при проведении пограничных поисков и операций, иных розыскных действий, а также действий по уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

11) при возникновении угрозы интересам Российской Федерации на Государственной границе временно с уведомлением органов местного самоуправления, заинтересованных предприятий, учреждений, организаций ограничивать производство различных работ, за исключением работ оборонного значения и работ, связанных со стихийными бедствиями или особо опасными инфекционными болезнями;

12) входить в любое время суток в жилые и иные помещения граждан, на территории и в помещения предприятий, учреждений, организаций, кроме имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их в нарушении режима Государственной границы. Если вход в жилое помещение осуществлен без согласия проживающих в нем лиц, об этом в течение 24 часов уведомляется прокурор;

13) использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, а при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации, воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы, проведении поисковых мероприятий, доставлении лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, — транспортные средства, принадлежащие предприятиям (независимо от форм собственности), учреждениям, организациям, общественным объединениям, и в необходимых случаях — гражданам, с возмещением владельцам, по их требованию, в установленном законом порядке расходов либо причиненного ущерба. Исключение составляют средства связи и транспорт, принадлежащие дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортные средства специального назначения;

14) запрашивать и получать безвозмездно от государственных органов, предприятий и их объединений, учреждений, организаций и общественных объединений информацию, необходимую для исполнения обязанностей, возложенных законом на пограничные органы, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения информации, а также получать и использовать дактилоскопическую информацию, содержащуюся в информационных массивах органов внутренних дел и федеральных органов исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

15) вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону. Пограничные органы ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве лиц, пересекших Государственную границу, в том числе с указанием гражданства, цели визита (деловая, туризм и другие), балансе въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и граждан Российской Федерации, а также лиц без гражданства, совместно с таможенными органами ведут учет транспортных средств, грузов, товаров и животных, перемещаемых через Государственную границу, включая транзитные, ежеквартально и по итогам года издают справочную информацию о количестве транспортных средств, грузов и товаров, перемещенных через Государственную границу;

16) вносить в государственные органы, предприятия и их объединения, учреждения, организации, общественные объединения представления об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений, дознание или производство по делам о которых отнесено к ведению пограничных органов;

17) привлекать к решению задач в сфере защиты Государственной границы в пределах приграничной территории на добровольных началах граждан в составе общественных объединений, в качестве внештатных сотрудников пограничных органов и в иных формах, а также поощрять граждан, отличившихся при защите Государственной границы;

18) применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Законом;

19) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов по отношению к российским и иностранным судам, кроме того:

предложить судну показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях его захода в эти воды;

предложить судну изменить курс, если он ведет в запретный для плавания или временно опасный для плавания район, а также в зону безопасности, установленную вокруг искусственного острова, установки или сооружения, если о таких районах и зоне сообщено для всеобщего сведения, или может повлечь другое нарушение режима плавания;

остановить судно и произвести его осмотр, если оно не поднимает свой флаг, не отвечает на сигналы опроса, не подчиняется требованию изменить курс или нарушает общепризнанные принципы и нормы международного права. По результатам осмотра судна ему может быть разрешено продолжать плавание (пребывание) в водах Российской Федерации с соблюдением установленных правил или предложено покинуть воды Российской Федерации, или оно может быть задержано согласно требованиям настоящего Закона;

снимать с судна и задерживать лиц, совершивших преступления и подлежащих уголовной ответственности по законодательству Российской Федерации, передавать этих лиц органам дознания и следствия, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

преследовать и задерживать за пределами территориальных вод Российской Федерации судно, нарушившее международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах или в прилежащей зоне Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

20) осуществлять меры по обеспечению собственной безопасности пограничных органов в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности»;

21) в соответствии с законодательством Российской Федерации налагать штраф за незаконный провоз лиц через Государственную границу. (Примечание. Уплата штрафа не освобождает перевозчиков от обязанности возместить фактические расходы на отправку иностранных граждан или лиц без гражданства, доставленных в Российскую Федерацию без установленных для въезда документов, в пункт, где иностранные граждане или лица без гражданства начали свою поездку, или в любое другое место, куда им въезд разрешен, а также от фактических расходов на содержание и выдворение их за пределы территории Российской Федерации.).

При осуществлении пограничных поисков и операций на территории Российской Федерации пограничные органы могут использовать предоставленные им права и за пределами, установленными частью второй настоящей статьи.

При решении служебных задач кораблям и самолетам (вертолетам), используемым пограничными органами, предоставляется право на безвозмездное:

использование водного и воздушного пространства Российской Федерации, морских, речных портов, аэропортов, аэродромов (посадочных площадок) на российской территории независимо от их принадлежности и предназначения;

получение навигационной, метеорологической, гидрографической и иной информации;

обеспечение полетов и кораблевождения.

Иные права пограничным органам могут быть предоставлены только федеральными законами.

Не допускается использование пограничными органами предоставленных им прав для решения задач, не возложенных на них федеральными законами.

Генерал-лейтенант Рафаэль Даербаев рассказал о работе погранконтроля и совершенствовании пунктов пропуска

Фото: пресс-служба Рафаэль Даербаев

Москва. 9 апреля. INTERFAX.RU — Подразделениями пограничного контроля в 2018 году не пропущено через государственную границу РФ более 38 тысяч человек, около тысячи задержано за различные нарушения. Об этом, а также о том, что необходимо знать россиянам и иностранцам, чтобы без проблем пересекать границу, особенно в период приближающихся летних отпусков, а также о паспортах болельщика, дальнейшем совершенствовании работы пунктов пропуска рассказал в интервью корреспонденту «Интерфакса» Михаилу Шевцову первый заместитель руководителя департамента пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России генерал-лейтенант Рафаэль Даербаев.

— Рафаэль Алексеевич, каковы основные итоги работы Департамента пограничного контроля в 2018 году?  Сколько нарушителей границы задержано?

— В 2018 году подразделениями пограничного контроля пропущено более 77 миллионов лиц на въезд в Россию, и столько же — на выезд. Выявлено более 65 тысяч лиц с недействительными документами, из них не прошли через государственную границу более 38 тысяч, задержаны около тысячи нарушителей государственной границы.

Если более конкретно, то в 2018 году через государственную границу России в обе стороны прошло более 155 млн. человек. Из них российских граждан – около 90 млн. человек, граждан иностранных государств – более 65 млн. человек.

По сравнению с 2017 годом, наблюдается небольшой рост показателей

пропуска через государственную границу, что обусловлено не только прошедшем в прошлом году чемпионатом мира по футболу, но и общей тенденцией последних лет, после спада объемов пропуска через государственную границу в 2014 году.

В 2014 году через границу было пропущено 157 млн. человек (92 млн. россиян и 65 млн иностранцев), а в 2015 – 143 млн. человек. Возрос пассажиропоток в воздушных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, что обусловлено продолжающейся активностью загранпоездок россиян и расширением географии международного воздушного сообщения.

В 2018 году были оформлены на границе 537 тыс. воздушных судов (в 2014 году – 528 тыс.)

— Много ли автомобилей следуют через границу?

— В 2018 году через автомобильные пункты пропуска через Государственную границу РФ проследовало 24 млн. транспортных средств, аналогично показателям 2017 года.

Частично снизилось пересечение границы железнодорожным транспортом. Наибольший поток автотранспорта отмечен на российско-финляндском участке границы. Что касается российско-украинской границы, то автотранспортный поток существенно не изменился, но есть заметное снижение по поездам, поскольку Украина сократила количество поездов, следующих в Россию. Интенсивный поток автотранспорта, рейсовых автобусов и поездов отмечается на российско-казахстанской границе.

— Руководство страны отметило четкую работу, в том числе Погранслужбы ФСБ России в период подготовки и проведения Чемпионата мира по футболу в прошлом году. Все ли болельщики покинули Россию в установленные сроки?

— В Россию на чемпионат мира через границу прошло более 600 тыс. человек. Срок их пребывания на территории России был определен на время ЧМ плюс 10 суток. Затем этот срок был пролонгирован до конца 2018 года.

Информация о тех, кто задержался в России больше отведенного срока, а такие случаи единичны, передаются в МВД, и уже МВД принимает решения в административном порядке.

— Как показала себя практика паспортов болельщика?

— Это удобное нововведение, прежде всего для болельщиков. Они сами их оформляли, заблаговременно направляя исходные данные в Минкомсвязи.
По нашей инициативе, в этот паспорт была включена машиночитаемая строка, которая помогает мгновенно считывать необходимую информацию
о гражданине.

На Кубке конфедераций, который прошел в России перед ЧМ FIFA 2018, был использован бумажный вариант персонифицированной карты
зрителя (ПКЗ), так называемого паспорта болельщика.

На чемпионате мира применили электронный вариант паспорта болельщика. Он удобнее бумажной версии. Болельщик отправляет запрос
в Минкомсвязи, которое потом электронной почтой отправляет ему сведения о том, что паспорт болельщика оформлен. В крупных пунктах пропуска действовали службы технической поддержки Минкомсвязи. Это позволяло оперативно решать возникающие проблемы с документами иностранцев, оформленными в электронном виде, ускорило процесс пропуска гостей чемпионата. Гость пересекал границу при наличии только распечатанного электронного паспорта болельщика, действительного документа на право пересечения государственной границы и сведений о наличии паспорта болельщика в базе данных информационной системы Пограничной службы. Получить бумажный вариант паспорта болельщика можно было в пунктах технической поддержки, как в аэропорту, так и на стадионах, в гостиницах.

— Можно ли распространить этот опыт на другие мероприятия, в частности для туристических групп?

— Возможно. Но при соответствующем техническом обеспечении.

Несколько лет назад была разработана Государственная система миграционного и регистрационного учёта, а также изготовления, оформления и контроля обращения идентификационных документов и документов, удостоверяющих личность (ГС «Мир») с участием заинтересованных органов государственной власти. Но техническое оснащение этой системы немного устарело. В настоящее время действует почти 300 пунктов пропуска, из них только в 210 пока есть программно-техническое обеспечение. Без оснащения им всех пунктов пропуска единая система работать не может. Есть надежда, что в ближайшее время при соответствующем финансировании и техническом обновлении система будет действовать в полном объеме.

— Приближается период летних отпусков. Что должны знать россияне, особенно путешествующие с детьми, чтобы избежать проблем на границе?

— Собираясь в отпуск надо очень внимательно отнестись к возможным долгам, в особенности по оплате штрафов за нарушение ПДД.

Перед выездом из России настоятельно рекомендуем заблаговременно уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд. Эти сведения можно получить на интернет-ресурсе ФССП России (fssprus.ru). Наличие информации в базе ФССП России свидетельствует о возбужденном исполнительном производстве, в рамках которого может быть вынесено постановление судебного пристава-исполнителя о временном ограничении права на выезд из РФ. Уточнить информацию о наличии ограничения права на выезд из РФ необходимо как минимум за неделю до предполагаемого выезда для решения вопросов, связанных с оплатой задолженностей и отменой ограничения.

Неоплаченный вовремя штраф после вынесения постановления судебного пристава фиксируется в базе данных и автоматически попадает в базу данных на границе, что для пограничника является сигналом об ограничении выезда. Пограничник не знает ни суммы штрафа, ни его характера. Решать эту проблему можно только через ФССП.

В аэропорту этого сделать практически невозможно. Если человек утром оплатил штраф, он должен сразу об этом известить судебного пристава, представить ему подтверждение оплаты, и только пристав может вынести постановление о снятии ограничения на выезд, которое сразу поступит в базу данных ФССП и в Погранслужбу. Бумажный вариант не пройдет.

Надо иметь в виду, что судебные приставы постоянно в аэропортах не дежурят. Там они могут быть только по особому распоряжению, в основном в предпраздничные дни.

Пограничная служба ФСБ России не имеет полномочий предоставлять информацию о наличии или отсутствии ограничения права на выезд из России.

С подробной справочной информацией, касающаяся выезда за границу несовершеннолетних можно ознакомиться на сайте ФСБ России, в разделе «Департамент пограничного контроля». Эти требования действуют уже длительное время.

— Можно ли ребенку выехать из России, если сведения о нем внесены в биометрические паспорта сопровождающих его родителей?

— Нет. Внесение сведений о детях в биометрический паспорт, удостоверяющий личность родителя, не дает права ребенку на выезд без своего документа, удостоверяющего личность гражданина РФ.

— А если сведения о ребенке внесены в заграничные паспорта старого образца сопровождающих его родителей?

— Выезд из Российской Федерации несовершеннолетних детей, сведения о которых внесены в паспорта старого образца сопровождающих их родителей (не биометрические), осуществляется по срокам действия этих документов, без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта. При этом наличие фотографии ребенка, а также печатей органа внутренних дел, скрепляющей фотокарточку и заверяющей сведения о ребенке, обязательно.

— В какие страны несовершеннолетние россияне могут выезжать при наличии свидетельства о рождении?

— По свидетельству о рождении несовершеннолетние граждане в возрасте до 14 лет могут выезжать в Казахстан, Белоруссию, Киргизию, Абхазию, Южную Осетию и Украину. При этом в свидетельстве о рождении должна быть указана принадлежность к гражданству РФ — с вкладышем или отметкой об этом.

Есть некоторые особенности в этом вопросе с Украиной. С 1 марта 2015 года украинские пограничные органы требуют обязательное наличие заграничных паспортов у российских граждан, въезжающих на территорию Украины. При этом для наших погранпунктов действует прежний режим пропуска на Украину по внутренним паспортам или свидетельствам о рождении для детей возраста до 14 лет. В этой связи мы на границе предупреждаем граждан о возможном отказе пограничными органами Украины во въезде.

— Напомните о новых пограничных правилах, введенных на авиаперелетах из Белоруссии в Россию.

— С мая 2017 года для граждан третьих стран (по отношению к РФ и Белоруссии) стало возможным пересечение российско-белорусской государственной границы с использованием прямых рейсов воздушного сообщения между Белоруссией и Россией. Все авиарейсы, выполняемые между двумя странами, переведены в международные сектора российских аэропортов, а в отношении граждан третьих стран и лиц без гражданства, прибывающих из Белоруссии и убывающих в обратном направлении, осуществляется пограничный контроль. При этом россиянам и белорусам, следующим указанными рейсами, погранконтроль проходить не надо. Они предъявляют документ удостоверяющий личность, а также посадочный талон, подтверждающий их прилет или вылет из Белоруссии или в Белоруссию.

— А какие проблемы были ранее?

— Раньше если, к примеру, иностранный гражданин, находясь в России, просрочил срок пребывания и был депортирован, прилететь снова напрямую в Россию не мог. Но он летел в Минск, а из Минска в Москву, его никто по прилету в Москву не проверял.

Сейчас же рейсы из Минска оформляются в международных секторах. Все пассажиры должны проходить через сектор международных линий. Белорусы и россияне проходят без проблем, а граждане других государств идут в кабинку для прохождения паспортного контроля. Именно здесь можно выявить того, кому въезд в Россию не разрешен. Эта система отработана и понятна.

— Есть ли изменения в пересечении границы с Украиной?

— Для россиян и украинцев правила пересечения российско-украинской границы со стороны России не изменились. Российская сторона соглашение с Украиной о порядке пересечения границы не меняла. Границу со стороны России можно пересекать как по внутренним паспортам, так и по заграничным. Так же и въехать в Россию украинцы могут как по внутренним, так и по заграничным паспортам.

Украинская сторона внесла изменения в существовавший ранее порядок пересечения границы. Въехать в Украину россияне могут только по заграничным паспортам.

— Какие особенности пересечения границы на крымском участке российско-украинской границы, ведь у части крымчан есть как украинские, так и российские паспорта?

— Если житель Крыма на границе предъявляет два паспорта (гражданина Украины и гражданина России), то российские пограничники признают его гражданином России и пропускают по российскому паспорту. На украинском погранпосту он может поступать по своему усмотрению – пересекать границу по российскому или украинскому паспорту.

— Какие новинки могут появиться на пунктах пропуска?

— Оснащение пограничных пунктов современными средствами контроля проходит постоянно. Это тема отдельного разговора.

В частности, в настоящее время ведется разработка мобильной рентгеновской установки на базе КАМАЗа, которая в перспективе ближайших лет позволит повысить эффективность охраны российско-казахстанского участка границы, где существенно возросли транспортные потоки.

Совместно с другими ведомствами ведется целенаправленная работа по эффективному применению наследия ЧМ-2018, в частности механизм безвизового въезда по электронной аккредитации был успешно применен
на Универсиаде 2019 в Красноярске и планируется в дальнейшем использоваться при проведении других важных общественно-политических событий.

Кроме того, сейчас ведется модернизация программно-технических комплексов паспортного контроля в Калининградской области для внедрения технологически электронных виз, которая успешно себя зарекомендовала в пунктах пропуска Дальневосточного федерального округа.

Плодотворное сотрудничество югоосетинских и российских пограничников придает уверенность в том, что их функциональные обязанности по охране югоосетинской государственной границы исполняются с честью и достоинством, говорится в поздравлении главы государства Анатолия Бибилова воинам-пограничникам, ветеранам Пограничной службы!

«Примите мои поздравления с Днем пограничника и 101-й годовщиной образования пограничных органов Федеральной службы безопасности России! — говорится в послании. — Пограничные органы Российской Федерации на протяжении многовековой истории страны являлись важнейшим элементом обеспечения безопасности на государственной границе. Во все времена воины-пограничники надежно отстаивали интересы страны, заложив своей ратной службой основы боевого братства, патриотические традиции добросовестного и бескорыстного служения Родине».

По словам президента, для Южной Осетии этот год также ознаменовался празднованием 10-й годовщины образования на территории республики Пограничного управления ФСБ Российской Федерации.

«Уверен, что вы и в дальнейшем будете ответственно и добросовестно нести службу по обеспечению мира на земле Республики Южная Осетия. В этот праздничный день желаю вам крепкого здоровья, счастья, неиссякаемой жизненной энергии и дальнейших успехов! Мира, добра и благополучия вам и вашим близким!» — отмечено в послании.

Воздушный грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Новосибирск (Толмачёво) открыт
для международных полётов Распоряжением Правительства Российской Федерации
№ 1646-р от 7 сентября 1992 года.

В воздушном пункте пропуска Новосибирск (Толмачёво) осуществляет свою служебную деятельность контрольно-пропускной пункт «Новосибирск» Пограничного управления ФСБ России по Новосибирской области.

В процессе своей деятельности ОПК Толмачёво выполняет следующие основные задачи:

  • проверка оснований для пропуска через границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, досмотр транспортных средств, грузов, товаров;
  • обнаружение и задержание нарушителей Правил пересечения государственной границы;
  • выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • обеспечение и исполнение международных договоров РФ по вопросам поддержания режима государственной границы, режима в пункте пропуска.

Порядок пересечения государственной границы РФ при осуществлении выезда из РФ и въезда в РФ регулируется Законом РФ «О государственной границе РФ» и Федеральным Законом «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ст.7 Федерального закона гласит, что основными документами, по которым граждане РФ осуществляют выезд и въезд из/в РФ, признаются: паспорт, дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка.

Согласно ст. 20 несовершеннолетние граждане РФ, выезжающие без сопровождения, должны иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей, опекунов или попечителей на выезд из РФ. В случае, если несовершеннолетний гражданин выезжает на срок свыше 3 месяцев, это согласие должно быть также заверено органами опеки и попечительства в порядке, установленном Правительством РФ.

Согласно ст. 21 в случае, если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос о возможности его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке.

Гражданин РФ, признанный судом недееспособным, по ходатайству родителей, усыновителей или опекунов может выехать из РФ в сопровождении совершеннолетнего лица, способного обеспечить безопасность недееспособного гражданина и безопасность окружающих людей (Ст.23).

Согласно ст. 31 Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства в случаях, если они:

  • совершают беспересадочный полёт воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;
  • следуют на самолёте международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтверждённой датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;
  • проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

Иностранным гражданам, въезжающим на территорию РФ, необходимо иметь российскую визу, действительные документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 22 декабря 2014 года № 446-ФЗ внесены изменения по вопросам защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации и увеличены штрафы за нарушения пограничного режима:

  • административный штраф за нарушение пограничного режима для граждан России штраф составляет от 500 до 1000 рублей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства за аналогичное административное правонарушение предусмотрен штраф с возможным административным выдворением за пределы РФ;
  • за нарушения режима в пунктах пропуска для граждан России административный штраф — от 300 до 1000 рублей. Для иностранных граждан и лиц без гражданства такой же штраф с возможным административным выдворением за пределы РФ;

В своей служебной деятельности органы пограничного контроля руководствуются следующими нормативно-правовыми актами:

Контрольно-пропускной пункт Новосибирск

633104, г. Обь, аэропорт «Толмачёво»

  • +7 (383) 216-87-07 (ежедневно, круглосуточно)
  • +7 (383) 240-78-44 (факс)

Продление срока действия виз

  • +7 (383) 216-87-07 (круглосуточно)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *