Политика знай своего клиента

Сущность политики «знай своего клиента»

При выработке эффективной политики «Знай своего клиента» важно помнить о том, что внешнее впечатление может быть обманчивым. Потенциальные клиенты финансового учреждения могут на первый взгляд производить впечатление вполне законопослушных, хотя на самом деле они занимаются противозаконной деятельностью посредством этого финансового учреждения.

С другой стороны, финансовое учреждение может отказаться иметь дело с законопослушными клиентами, поскольку какие-то элементы их деятельности расцениваются как имеющие преступный оттенок. Не менее важно отдавать себе отчет в том, что различные влияния, оказываемые на исходно законопослушных клиентов, могут превратить их в нарушителей.
В настоящее время не существует предписанного законодательно порядка, требующего проведения политики «Знай своего клиента» или определяющего сущность такой политики. Вместе с тем, в целях выработки и проведения в жизнь реальной и приносящей подлинную пользу политики финансовым учреждениям следует внедрить следующие принципы в свою практику ведения дел:
финансовым учреждениям следует предпринимать разумно обоснованные попытки определения подлинной «личности» всех клиентов, обращающихся к банку за его услугами;
финансовым учреждениям следует проявлять особую тщательность в определении истинных владельцев всех счетов, а также тех, кто пользуется услугами банка по безопасному хранению ценностей;
от всех новых клиентов должны быть получены данные, указывающие на их личность;
от тех клиентов, которые собираются заниматься крупными операциями, должны быть получены доказательства, подтверждающие или удостоверяющие их личность;
финансовые учреждения должны обращать внимание на любые необычные операции или на операции, которые непропорциональны известной деловой деятельности клиента.
Неотъемлемым компонентом эффективной политики «Знай своего клиента» является полноценная осведомленность обо всех операциях, выполняемых клиентами соответствующего финансового учреждения. В этой связи необходимо, чтобы установленный учреждением порядок действий по принципу «Знай своего клиента» давал возможность сбора достаточной информации для формулирования «оперативного профиля» каждого из клиентов. Основополагающей задачей установления такого порядка является возможность финансового учреждения предсказывать с относительной уверенностью, какими видами операций определенный клиент будет скорее всего заниматься. На этой основе должны быть разработаны и реализованы внутренние системы для отслеживания фактически производимых операций, так чтобы определять случаи выполнения клиентом операций, которые не соответствуют его сформулированному «оперативному профилю».
Политика «Знай своего клиента» должна включать в себя порядок, согласно которому требуется оценка каждого клиента в тот момент, когда он устанавливает свои отношения с данным финансовым учреждением, в целях предотвращения любой возможности открытия фиктивных счетов. В дополнение к этому программа профессионального обучения и повышения квалификации сотрудников банка должна включать в себя примеры таких форм поведения или действий клиента, которые могут подсказать целесообразность проведения расследования.

Проверьте, не рискует ли Ваш бизнес?

  • Электронный сервис «Прозрачный бизнес»
  • Запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя
  • Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации
  • Сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации»
  • Сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц
  • Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц
  • Юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица
  • Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
  • Сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке
  • Сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года
  • Сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц

Все сервисы ФНС

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *