Положение учитель года

3. Оргкомитет и жюри конкурса

Для подготовки и проведения конкурса создается оргкомитет из числа представителей отдела образования и школ города. Оценка деятельности участников конкурса осуществляется двумя составами жюри (в зависимости от языка представления).

В жюри конкурса входят преподаватели высших учебных заведений, опытные учителя и руководители школ, представители органов отдела образования.

Жюри конкурса:

— проводит экспертизу представленных материалов

— оценивает деятельность учителя, индивидуальность и результативность его работы.

4.

На всех этапах конкурса жюри оценивает в деятельности претендента:

— профессиональное мастерство

— систему работы учителя

— эффективность и результативность деятельности учителя

— личные качества (наличие педагогической интуиции, креативность, импровизаторские, организаторские способности и коммуникативность)

Первый отборочный тур «Педагогическое призвание»

1 конкурсное задание: Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

Цель: демонстрация педагогического кредо и личностного потенциала участника конкурса.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1) умение сформировать проблемы, задачи и результаты своей педагогической деятельности;

2) Достаточность информации, лаконичность( способность за короткое время описать основные идеи своей педагогической деятельности)

3) Личный имидж педагога( обаяние, умение подчеркнуть свои достоинства)

Продолжительность самопрезентации каждого участника не более 3 минут.

2 конкурсное задание «Мастер-класс»

Цель- демонстрацияпедагогическогомастерства впередачеинновационногоопыта.

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) глубина и оригинальность содержания;

2) научная и методическая ценность;

3) мотивация аудитории к использованию авторских находок и идей;

4) умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Продолжительность проведения мастер- класса – не более 10 минут

Примечание:участники — учителя начальных классов, прошедшие во 2 тур, проводят уроки по естественно-математическим дисциплинам (математика, познание мира).

Второй тур «Учительское мастерство»

Цель- демонстрацияпрофессиональной компетентностиучителя.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1) глубина раскрытия темы и оригинальность методических приёмов;

2) умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

3) умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

4) умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

5) глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

Участники конкурса демонстрируют своё учительское мастерство в незнакомом классе на базе одной из школ города.

Тема и класс для открытого урока доводится до сведения конкурсанта за 3 дня до проведения урока.

Урок должен отвечать современным требованиям.

Третий тур – Финал «Педагогическое лидерство»

1 конкурсное задание – «Визитная карточка»

Продолжительность визитки каждого участника не более 5 минут.

2 конкурсное задание – Педагогический ринг «Учитель, ты Цицерон!»

Цель– демонстрация гражданской позиции лидера педагогической общественности.

Задача– подготовитьречь на заданную педагогическую тему:

1. Дари себя детям!.

2. Дайте мне точку опоры, и я переверну всю землю.

3. Расти должны все цветы..

4. О Урок! — ты — солнце!

5. Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра.

6. Плохой учитель преподносит истину, хороший — учит ее находить.

7. Ребенок — непризнанный гений средь буднично серых людей.

8. Ученик не сосуд, который можно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

9. Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо.

Критерииоцениванияконкурсногозадания:

1) общая культура и эрудиция;

2) глубина и оригинальность суждений;

3) готовность к выполнению миссии победителя конкурса.

Продолжительность выступления не более 2 минут.

4конкурсное задание – «Минута славы»

Цель – демонстрация актерского и творческого потенциала участников конкурса

Критерии оценивания конкурсного задания:

1) исполнительское мастерство;

2) сценичность (пластика, костюм, культура исполнения); артистизм, раскрытие художественного образа;

3) необычность исполнения; оригинальность;

4) умение воздействовать на аудиторию.

Участники при подготовке к заданию могут использовать плюсовки, привлекать танцевальные, вокальные, театральные группы, артистов, учащихся и т.д.

Продолжительность выступления – 5 минут.

5.Награждение победителей.

По итогам конкурса определяются победители и призеры конкурса, которым вручаются дипломы отдела образования города по номинациям и ценные подарки.

Результаты конкурса учитываются при аттестации педагогических кадров.

Награждение участников проводится на городском празднике, посвящённом Дню учителя.

Миссия Победителяконкурса»Учительгода»:

— стать лидером, трибуном, «голосом» ярких, передовых учителей области;

— бороться за права детей и качественное образование;

— занять активную гражданскую позицию в отстаивании интересов и прав учительства;

— аргументировано выражать свою позицию широкой аудитории, включая органы власти, прессу;

— вдохновлять своих коллег на постоянное развитие, самосовершенствование, творческую деятельность;

— взять на себя ответственность за развитие конкурсного движения педагогов;

— активно делиться своим опытом.

Положение о школьном этапе конкурса «Учитель года»

Утверждаю

Директор:___________/Павленко Т.В./

Приказ от » «__2017г. №

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном этапе Всероссийского конкурса
«Учитель года-2017» в МБОУ Мининской СОШ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о школьном этапе профессионального конкурса «Учитель года» (далее — конкурс) подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации , и Положением о краевом профессиональном конкурсе «Учитель года Красноярского края»

1.2. Положение определяет порядок и механизмы организации конкурса, места, сроки проведения конкурсных и оценочных мероприятий, требования к участникам муниципального этапа конкурса, представлению материалов, формированию жюри, конкурсной комиссии, конкурсным мероприятиям, включая отбор призеров, дипломантов и победителя.

1.3. Учредители школьного этапа конкурса:

-Администрация МБОУ Мининской СОШ п. Минино Емельяновского района Красноярского края,

— Профсоюзный комитет работников МБОУ Мининской СОШ.

1.4. Предназначение конкурса.

Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Главные цели конкурса:

— выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

— повышение престижа учительского труда;

-распространение педагогического опыта лучших учителей школы;

— стимулирование дальнейшего профессионального роста учителей.

1.5. Сроки проведения: школьный этап конкурса проводится в период октября-декабря текущего года

1.6. Участники конкурса

Принять участие в конкурсе могут педагогические работники общеобразовательного учреждения. Педагогический стаж и возраст участников не ограничивается.

1.7. Для организации и проведения школьного этапа Всероссийского конкурса создается оргкомитет, возглавляемый руководителем МБОУ Мининской СОШ.

Оргкомитет:

— разрабатывает Положение о школьном этапе конкурса «Учитель года»,

-определяет порядок его проведения, сроки проведения конкурса, содержание и критерии оценок.

— оценивает конкурсные мероприятия конкурса в баллах в соответствии с критериями школьного этапа конкурса

— обеспечивает информационное и организационно-методическое сопровождение муниципального этапа конкурса:

— организует регистрацию конкурсных материалов участников,

Протоколы заседаний оргкомитета подписывают председатель и секретарь.

2. Представление материалов участниками школьного этапа конкурса.

2.1. Для участия в школьном этапе в организационный комитет конкурса направляются следующие материалы:

-заявление участника школьного этапа конкурса по образцу (приложение № 3);

-информационная карта участника школьного этапа конкурса (приложение № 4).

2.2. Прием материалов осуществляется оргкомитетом конкурса.

3. Конкурсные мероприятия (приложение 2).

3.1. Школьный этап конкурса проводится в 4 тура.

Первый тур (заочный): в котором оценивается личный сайт каждого из участников

Второй тур: оценивается самопрезентация каждого из участников.

Третий тур: оценивается педагогическое эссе каждого из участников.

Четвертый тур: тур (очный), в котором оцениваются номинации:

-урок;

-методическое объединение;

-мастер-класс.

Финал – заключительное мероприятие( подведение итогов, награждение победителей).

3.2. Конкурсное мероприятие: «Интернет-ресурс»

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, блог сайта образовательной организации и др.), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми материалами.

Критерии оценивания конкурсного задания:

  1. Дизайн (оригинальность стиля, корректность обработки графики).

  2. Информационная архитектура (понятное меню, удобство навигации, тематическая организованность информации, доступность обратной связи).

  3. Информационная насыщенность (количество представленной информации, её образовательная и методическая ценность, регулярность обновления).

3.3 Конкурсное мероприятие «Самопрезентация»

Формат конкурсного задания: представляет собой динамичную видеопрезентацию учителя (до 5 минут) и может включать общения с детьми на уроке и вне его, уроков конкурсанта на его рабочем месте; рассказ об увлечениях учителя. Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью.

Критерии оценивания

  • яркость и четкость аргументов выбора профессии,

  • оригинальность подачи материала,

  • коммуникационная культура (эмоциональность, правильность, техника речи), использование современных информационных технологий.

3.4 Конкурсное мероприятие – педагогическое эссе «Моя педагогическая философия (регламент: до 15 минут, включая ответы на вопросы).

Цель: демонстрация профессионально-личностного и творческого потенциала педагога, отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, понимания миссии педагога в современном мире.

Формат конкурсного задания: текст эссе «Моя педагогическая философия» (формат doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, одинарный межстрочный интервал, поля – правое, нижнее, верхнее – 1,5 см, левое – 3 см, объём — до 10 страниц формата А4).

Критерии оценивания:

  1. Глубина мировоззренческой философской позиции.

  2. Широта и масштабность взгляда на профессию.

  3. Уровень изложения и художественный стиль.

  4. Ясность и чёткость аргументов выбора профессии.

  5. Убедительность профессиональной позиции.

  6. Оригинальность педагогических идей.

  7. Глубина и системность профессионального мышления.

  8. Профессиональная эрудиция.

  9. Ораторское искусство.

  10. Умение эмоционального воздействия на аудиторию.

  11. Языковая культура в рамках заданного жанра (эссе): публицистичность, образность, эмоциональность, лаконичность, культура оформления материалов.

3.5 Конкурсные мероприятия: «Учебное занятие».

«Учебное занятие» (регламент: 35 минут – урок, 10 минут – самоанализ )

Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности.

Критерии оценивания учебного занятия:

-глубина и оригинальность раскрытия темы;

-умение организовать использование учащимися источников знаний разных типов и видов;

-умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

-умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность

деятельности учащихся;

-глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

3.6 Конкурсные мероприятия: «Методическое объединение» (регламент до 20 минут)

Формат: устное представление конкурсантами своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

— умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

-общая и профессиональная эрудиция;

-культура публичного выступления; умение взаимодействовать с аудиторией.

3.7 Конкурсные мероприятия: «Мастер-класс»

Формат: проведение для педагогического сообщества мастер-класса, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования у учеников мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

-глубина и оригинальность содержания;

-научная и методическая ценность;

-социальная значимость;

-умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

3.8. Финал школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2017»- заключительное мероприятие.

Подведение итогов конкурса, награждение победителя и призеров..

4. Конкурсная комиссия.

4.1. Для организации, проведения и оценивания школьного этапа конкурса создается оргкомитет. В его задачу входит координация деятельности всех участников конкурса, осуществление согласованных действий в проведении этапов конкурса.

4.2. Школьный оргкомитет определяет порядок, форму, место и дату проведения муниципального конкурса, список участников, составляет график проведения конкурсных мероприятий.

4.3. Состав оргкомитета утверждается приказом директора школы ( Приложение 1). В оргкомитет включаются представители администрации школы, методисты, опытные педагоги, профком школы. По каждому конкурсному мероприятию члены оргкомитета заполняют оценочные ведомости.

5. Определение призеров и победителя конкурса.

5.1. Оргкомитет конкурса оценивает конкурсные мероприятия четырех туров в баллах в соответствии с критериями школьного этапа конкурса, оформляют оценочные листы

5.2. На основании оценок подводятся итоги каждого тура, составляется рейтинг участников. 5.3 .Победителю (1 человек) присваивается звание «Учитель года – 2017».

6. Награждение лауреатов и победителя школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года».

6.1. Объявление результатов, награждение победителя и призеров школьного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» по окончании конкурсных испытаний на финальном мероприятии.

6.2. Все призеры и победитель награждаются дипломами и подарками.

6.3. Абсолютный победитель получает право представлять школу на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года»

Приложение 1

к приказу

от .09. 2017 г. №

Состав

оргкомитета школьного конкурса «Учитель года-2017»

  1. Председатель комиссии Павленко Т.В. – директор МБОУ Мининской СОШ

  2. Полевач В.А. – зам.директора по УВР

  3. Сапыцкая М.М. – зам. директора по УВР

  4. Яковлева Е.В. – методист

  5. Мальцева Г.М. – учитель географии

  6. Попов.Г. – председатель профкома.

Приложение 2

к приказу

от .09. 2017 г. №

Школьный этап Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»

План мероприятий

Подача заявлений, оформление информационной карта

Яковлева Е.В., методист

Конкурсное мероприятие: «Интернет-ресурс»

Полевач В.А., зам.директора по УВР

Конкурсное мероприятие «Самопрезентация»

Сапыцкая М.М. зам.директора по УВР

Конкурсное мероприятие – педагогическое эссе «Моя педагогическая философия

Сапыцкая М.М. зам.директора по УВР

Конкурсные мероприятия: «Учебное занятие».

30.10-17.11. 2017

Полевач В.А., зам.директора по УВР

Конкурсные мероприятия: «Методическое объединение»

Руководители ШМО

Конкурсные мероприятия: «Мастер-класс»

Мальцева Г.М.

Финал конкурса

Попов А.Г., руководитель профкома

Приложение 3

к приказу №87

от 27 .09. 2017 г. №

В оргкомитет школьного этапа

Всероссийского конкурса

«Учитель года-2017»

Фамилия, имя, отчество (в родительном падеже) учителя

(наименование учебного предмета)

(наименование ОУ)

(наименование субъекта РФ)

заявление.

Я, ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

Даю согласие на участие в школьном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017″и внесение сведений , указанных в информационной карте участника конкурса.

и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.

«____» _________________20_____г. _______________

(подпись)

Приложение №4

к приказу

от .09. 2017 г. №

Информационная карта участника школьного этапа конкурса

«Учитель года- 2017»

\

Оформляя заявку, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.

Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку в последовательности, приведенной в карте, с приложением компакт – диска с электронной копией карты и приложений.

1. Общие сведения

Район (город)

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рождения (день, месяц, год)

Место рождения

2. Работа

Должность (по штатному расписанию)

Место работы (наименование образовательного учреждения по уставу)

ФИО руководителя образовательного учреждения

Год приема на работу

Послужной список (укажите места вашей работы за последние 10 лет и год поступления)

В какой возрастной группе работаете в настоящее время

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категория

3. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет)

Ученая степень (если имеется), название диссертационной работы

4. Общественная деятельность

Правительственные, отраслевые, общественные награды (укажите название и в скобках год получения награды)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Участие в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование»

Участие в конкурсах, фестивалях, выставках

5. Семья

Семейное положение (укажите имя супруга (супруги) и его (ее) профессию)

Дети (укажите имя и возраст детей)

6. Увлечения

Хобби

Спорт, которым увлекаетесь

Чем Вы можете «блеснуть» на сцене?

7. Контакты

Рабочий адрес

(индекс)

Домашний адрес

(индекс)

Рабочий телефон

Домашний телефон

Мобильный телефон

Факс

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

8. Основные публикации

Название

Дата публикации, название издания

Ключевая идея (не более 50 слов на каждую публикацию)

9. Авторские образовательные программы, методики и технологии

Название

Описание (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

Результативность (не более 20 слов о каждой программе, методике, технологии)

10. Общие вопросы

Ваше заветное желание?

Ваши кумиры в профессии?

Напишите юмористический случай из Вашей педагогической практики

Победитель областного конкурса «Педагог года Подмосковья» — это,,,, (продолжите фразу).

Какими инновациями можете поделиться с коллегами?

11. Заявка на учебное занятие на первом туре конкурса

Название темы

Возрастная группа

Обязательными приложениями к карте являются:

Презентационный видеоролик.

Представляет собой динамичную видеопрезентацию учителя (до 5 минут) и может включать общения с детьми на уроке и вне его, уроков конкурсанта на его рабочем месте; рассказ об увлечениях учителя. Возможно звуковое сопровождение, микроинтервью. Ролик может содержать закадровый дикторский текст, музыкальное сопровождение. Съемки необходимо осуществлять с помощью цифровой видеокамеры. Презентационный видеоролик представляется на компакт-диске вместе с картой (в цифровом формате *.avi или *. mpeg).

Подборка фотографий.

Фотографии предоставляются в бумажном варианте и в электронной копии на компакт-диске в формате *.jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера::

— цветная (портрет 9х13);

-жанровая цветная фотография (с урока или внеклассного мероприятия).

Материал по теме: Положение о школьном конкурсе « Учитель года»

Утверждено на заседании педагогического совета Протокол № 2 от 14.11.2011 года

Директор школы ____________

Положение

о школьном конкурсе » Учитель года»

Школьный конкурс «Учитель года» проводится администрацией школы, профсоюзным комитетом работников школы.

1.Цели и задачи конкурса: — выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; — повышение социального статуса и профессионализма педагогов; — стимулирование профессионального педагогического творчества; — выявление и распространение образцов инновационной педагогической деятельности; — формирование нового педагогического мышления. 2. Участники конкурса: Принять участие в конкурсе могут педагоги школы. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются. : В ходе проведения конкурса выявляются творчески работающие учителя, имеющие высокий профессиональный рейтинг среди коллег, учащихся, родителей. 4.Проведение конкурса предполагает: Оценку системы работы учителя и степень владения им техникой и методикой урока, а также научно-методической проблематикой на современном уровне; Анализ содержательных и технологических методик и изобретений, новых приемов и подходов к передаче знаний; Мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов. 5.Программа конкурса включает:

  1. Описание опыта работы с приложениями: конспект урока, внеклассного мероприятия и т.п.
  2. Открытый урок в соответствии с прохождением программы на момент конкурсного испытания.
  3. Самоанализ урока.
  4. «Визитная карточка» учителя
  5. Защита педагогической концепции, концептуальных идей и системы работы, в соответствии с темой номинации и материалов, предоставленных на конкурс;
  6. Конкурсы, раскрывающие профессиональные и творческие способности: анализ педагогической ситуации и решение педагогических задач.
  7. Конкурс актерского мастерства и педагогической техники.

В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса и лауреатов.

6. Жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор школы, представитель администрации школы, психолог, педагоги школы, председатель профкома. Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов. Члены жюри присутствуют на открытых уроках конкурсантов, формируют задания, раскрывающие их профессиональные и творческие способности.

7. Условия проведения конкурса.

Конкурс проводится в три этапа с 06.12 по 13.12.2011 года. Финал конкурса – 16.12.2011 года

7.1. Первый этап — отборочный

К участию в первом этапе приглашаются все учителя школы. Каждая предметная секция выдвигает для участия в школьном конкурсе 1 кандидата (возможно самовыдвижение),готовит представления на участников конкурса и сдает их в комиссию по проведению конкурса.

7.2. Второй этап

Участники второго этапа (отобранные в результате работы секций и самовыдвиженцы) предоставляют в конкурсную комиссию:

  1. Портфолио (по следующим направлениям: урочная деятельность, внеурочная деятельность, результаты работы, награды и личные педагогические достижения)
  2. Эссе на тему «Новой школе – новый учитель»
  3. Открытый урок (внеклассное мероприятие) в любой форме, по собственному усмотрению.

7.3. Третий этап — финал

Финал конкурса – » Праздник педагогического творчества». На финал приглашается весь коллектив школы. При проведении финального этапа участники должны представить себя в следующих конкурсах:

  1. Визитная карточка «Представляем нашего коллегу» 5-7 минут
  2. Экзамен для учителя (выход из сложной ситуации, заранее смоделированной конкурсной комиссией)
  3. «Мир моих увлечений» 5-7 минут

8.Поощрение участников и победителей конкурса.

  1. Победители конкурса награждаются грамотой образовательного учреждения и поощрительными призами.(профком школы)
  2. Победителя школьного этапа направить на городской конкурс «Учитель года»

Итоги конкурса «Учитель года России — 2018»

Категории: Новости

Абсолютным победителем конкурса «Учитель года России – 2018» стал педагог из Чеченской Республики

5 октября, в День учителя, в Москве в Государственном Кремлевском дворце назван абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018» — им стал учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного Чеченской республики Динаев Алихан Мавладиевич.

Главный приз — Большого хрустального пеликана — Учителю года вручили министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева и ректор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

Алихан Мавладиевич в своем выступлении отметил, что посвящает свою победу городу Грозному, всем учителям и своим ученикам и поблагодарил их.

«Спасибо за эту великую честь. За 29 лет конкурс не только не потерял свою актуальность, а стал еще более значимым и престижным. За это время система образования Чеченской республики, благодаря ее руководителю Рамзану Кадырову, сделала огромный шаг вперед. Сегодня 200-летие Грозного. И я посвящаю победу своему городу, своим ученикам. Именно они делают мою профессию самой прекрасной на свете», — рассказал он.

Педагогическое кредо Алихана Динаева:
«Любить детей, любить свое дело. Всегда!»

Алихан Динаев учился в Петербурге. Затем некоторое время оставался в системе высшего образования. Но, в конце концов, в качестве профессионального поприща выбрал для себя труд учителя и последние шесть лет преподает обществознание и право в Математической школе №1 им. Х. И. Ибрагимова в Грозном. Причем, преподает блестяще: до победы в нынешнем всероссийском конкурсе молодому педагогу уже было присвоено звание «Лучший учитель Чечни».

Свою роль в профессиональных успехах Динаева, наверняка, сыграли семейные традиции: победитель, как он сам признавался журналистам, является учителем в четвертом поколении, а это что-нибудь да значит! Но для победы в главном учительском конкурсе страны этого, бесспорно, мало.

Директор грозненской школы, в которой работает победитель, Луиза Токашева рассказала:

— С одной стороны, Алихан Динаев — очень серьезный молодой человек: очень творческий и креативный педагог, обладающий при этом глубокими, фундаментальными знаниями в своей области. Но, с другой, он обладает прекрасным чувством юмора, превратив его в один из элементов своей методики преподавания. И дети очень ценят это, очень любят этого учителя и с удовольствием изучают его предмет. Результаты не замедлили сказаться: так, в этом году одна из его выпускниц набрала на ЕГЭ 92 балла.

Отличительной особенностью учителя обществознания Динаева, как особо подчеркнула директор, является «способность очень сложные вещи изложить детям очень просто». И это качество, крайне ценное для любого учителя-предметника в целом, становится особенно важным при изучении обществознания. Ведь качество нынешних учебников по этому предмету, как признают практически все эксперты, не выдерживает никакой критики. Впрочем, Динаев подготовил собственное учебное пособие по своему предмету. И оно вот-вот выйдет в свет.

Педагогические успехи Алихан Динаев совмещает с журналистскими — он пишет про образование в республиканских газетах, а также на личном сайте — по словам коллег, «очень качественном и востребованном». Так что, учитель этого года, получивший главный приз — большого «Хрустального пеликана» — личность яркая и разносторонняя.


Остальные призеры конкурса получили малых «Хрустальных пеликанов». Также все участники финала конкурса награждены нагрудным знаком «Учитель года», почетными дипломами и подарками.

Многие профессионалы удостоились спецпризов в очень важных номинациях.

Специальный приз «За социальное лидерство» получил учитель физической культуры школы №156 им. Б.И. Рябцева Нижнего Новгорода Сергей Лебедев. Его вручила председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова.

Специальный приз имени Г.Н. Селезнева «За настойчивость в достижении целей» вручил главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец. Награду получил учитель музыки Лицея села Хлевное Липецкой области Николай Щеглов.

Также специальный приз «За содействие гражданскому воспитанию и формированию культуры мира среди обучающихся» вручила исполнительный директор Еврейского музея и Центра толерантности Елена Проничева. Приз вручен учителю английского языка Гимназии №39 г. Уфы Республики Башкортостан Эмме Сафиуллиной.

Кроме того, специальный приз «За профессиональное владение русским языком» вручила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова. Его получили учитель начальных классов средней школы №29 с углубленным изучением отдельных предметов города Смоленска Анна Игнатенко, учитель истории и обществознания Гимназии №1 г. Челябинска Екатерина Казакова и учитель биологии средней общеобразовательной школы №32 г. Братска Татьяна Пронович.

Спецприз «За мастерство в использовании современных цифровых технологий» был вручен представителем Mail.ru учителю информатики школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный Волжского района Самарской области Екатерине Балькиной.

Награду в специальной номинации «Учитель-дефектолог России» вручили советник президента России Александра Левицкая и министр науки и высшего образования Российской Федерации Михаил Котюков. Ее получила учитель-логопед, учитель-дефектолог детского сада №40 комбинированного вида г. Петропавловск-Камчатского Камчатского края Наталья Чернова.

Всероссийский конкурс «Учитель года России» направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе. Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей России.

Победителями регионального этапа конкурса стали 53 мужчины и 32 женщины. Из них 62 педагога представляют образовательные учреждения городов, а 23 — сельской местности. 31 педагог обладает стажем работы от 1 года до 6 лет, 29 – от 7 до 14 лет, 25 – от 15 лет. Пятеро педагогов обладают степенью кандидата наук, четверо имеют звание Почетного работника общего образования, двое награждены почетной грамотой Министерства образования. 43 преподавателя обладают высшей категорией, 32 – первой.

В финал вышли 16 учителей истории, 14 учителей иностранного языка, по 10 учителей информатики и начальных классов, по 7 физиков и математиков, по 5 – учителей биологии, русского языка и литературы, 3 учителя химии, по 2 педагога географии, музыки, обществознания и физической культуры.

Победители конкурса «Учитель года России — 2018»:

— Алихан Динаев, учитель обществознания и права математической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
— Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
— Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
— Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
— Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область.

Торжественная церемония награждения призеров конкурса «Учитель года России-2018» состоялась 3 октября в Георгиевском зале Михайловского замка в Санкт-Петербурге.

Лауреаты Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018»:

— Виктория Стафейкова, учитель начальных классов Толвуйской средней общеобразовательной школы, Республика Карелия;
— Юрий Клюев, учитель химии Брянского городского лицея №1 им. А.С. Пушкина, Брянская область;
— Алихан Динаев, учитель обществозания и праваматематической школы №1 им. Х.И. Ибрагимова г. Грозного, Чеченская республика;
— Игнат Игнатов, учитель информатики школы №1540 г. Москвы;
— Татьяна Анисимова, учитель начальных классов Медведевской средней общеобразовательной школы №2, Республика Марий Эл;
— Максим Новиков, учитель информатики и ИКТ школы №145 г. Екатеринбурга, Свердловская область;
— Илья Казанцев, учитель истории, обществознания и права лицея №4 г. Пскова, Псковская область;
— Марина Прохорова, учитель информатики и ИКТ лицея №9 г. Новосибирска, Новосибирская область;
— Екатерина Колесникова, учитель английского и французского языков школы №10 г. Сургута, Ханты-Мансийский автономный округ;
— Анастасия Ляховец, учитель английского языка школы №10 г. Ессентуки, Ставропольский край;
— Григорий Назаров, учитель истории и обществознания гимназии №9 г. Химки, Московская область;
— Эмма Сафиуллина, учитель английского языка гимназии №39 г. Уфы, Республика Башкортостан;
— Сергей Лебедев, учитель физической культуры школы №156 им Б.И. Рябцева г. Нижнего Новгорода;
— Юлия Капалкина, учитель математики, алгебры и геометрии школы №1 станицы Зеленчукской им. В.П. Леонова, Карачаево-Черкесская республика;
— Марина Гончарова, учитель музыки и ритмики школы р.п. Ровное, Саратовская область.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *