Порядок функционирования единой информационной системы устанавливается кем

31 декабря 2015 года на официальном интернет-портале правовой информации — pravo.gov.ru опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».

Данным постановлением Правительства РФ во исполнение части 2 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013  г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее по тексту — ЕИС).

Правила функционирования ЕИС устанавливают порядок функционирования ЕИС,  включая требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, и порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами.

Среди наиболее важных положений рассматриваемого постановления Правительства РФ следует отметить следующие:

1. Информация, содержащаяся в ЕИС, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее по тексту — официальный сайт ЕИС, ОС  ЕИС). Официальный сайт ЕИС имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru , доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

2.

2) Контроль за соответствием:

Вводится понятие участников единой информационной системы в сфере закупок, которые подразделяются на субъектов единой информационной системы в сфере закупок и пользователей официального сайта.

Субъектами единой информационной системы в сфере закупок являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему в сфере закупок для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При этом пунктом 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе установлено, что к участникам контрактной системы в сфере закупок относятся в том числе иучастники закупок.

Пользователями официального сайта являются физические  и юридические лица, использующие информационный ресурс официального сайта.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации, осуществляя функции  по ведению  ЕИС в части поддержки ее пользователей, обеспечивает обслуживание участников  ЕИС  непрерывно и круглосуточно, за исключением случаев проведения регламентных и технологических работ.

При этом среднее время ожидания ответа на обращение пользователей по телефонам технической поддержки не должно превышать 5 минут.

В случае необходимости проведения плановых регламентных и технологических работ, в ходе которых доступ пользователей официального сайта к информации и документам, размещённым на официальном сайте ЕИС, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено на главной странице официального сайта не менее чем за сутки до начала указанных работ. В случае, если возникли неполадки технических средств или программного обеспечения, повлекшие невозможность доступа пользователей к официальному сайту (или его отдельным страницам), в течение 2 часов на официальном сайте после устранения указанных неполадок должна быть размещена информация с указанием причин невозможности доступа к официальному сайту, даты и времени прекращения доступа, даты и времени возобновления доступа к официальному сайту.

4. Вводится понятие организаций по обслуживанию, которые могут привлекаться для целей информационного сопровождения ЕИС при использовании ЕИС и официального сайта. Организациям по обслуживанию могут быть переданы функции по размещению на официальном сайте ЕИС информации по вопросам контрактной системы в сфере закупок.

Обращаю внимание читателей на то, что в рассматриваемом постановлении Правительства РФ не конкретизировано, что передачу таких функций могут осуществлять только Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральное казначейство. Речь идёт о любых участниках контрактной системы, в том числе и  заказчиках.

5. Установлено, что доступ к ЕИС предоставляется субъектам единой информационной системы после прохождения процедур регистрации, идентификации, аутенфикации и авторизации в единой информационной системе. Данное положение подразумевает использование субъектами ЕИС федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее по тексту — ЕСИА) для идентификации, аутенфикации и авторизации.

Ранее заказчики, работающие с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», уже использовали ЕСИА для идентификации, аутенфикации и авторизации при доступе к  выведенному из эксплуатации Официальному сайту Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Однако, для заказчиков, работающих с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» данное нововведение может создать большое количество проблем, связанных с   использованием функционала официального сайта ЕИС.

Доступ пользователей к официальному сайту ЕИС, за исключением участников обсуждения закупок, осуществляется без регистрации. Участники обязательного общественного обсуждения закупок проходят самостоятельную регистрацию на официальном сайте ЕИС. При этом для идентификации, аутенфикации и авторизации ими также используется ЕСИА.

6. Технологические (технические и программные средства) ЕИС и официального сайт ЕИС должны обеспечивать в том числе:

— автоматическую форматно-логическую проверку информации и документов, размещаемых в единой информационной системе в структурированном виде;

—  проверку соблюдения субъектами единой информационной системы правил формирования информации и документов, размещаемых в единой информационной системе,  действующему законодательству РФ;

— ведение электронных журналов учёта действий и операций субъектов единой информационной системы при работе с ЕИС с возможностью формирования выписок и статистической информации;

— отсутствие необходимости применения пользователями официального сайта  программного обеспечения, которое требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем  такого программного обеспечения, если оно предусматривает взимание платы;

— возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещённых на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

При размещении электронных документов в ЕИС  или обмене электронными документами в процессе взаимодействия с иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов.Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. Формирование информации и документов  в ЕИС осуществляется на русском языке. Использование букв латинского алфавита при формировании информации в ЕИС допускается «в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами».

8. Установлено, что ЕИС осуществляет информационное взаимодействие  с системой «Электронный бюджет», электронными  площадками, региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок, информационными системами органов контроля в сфере закупок, порталом госуслуг и др. Определены  требования к  информационному взаимодействию ЕИС с указанными информационными системами.

Постановление Правительства  РФ от 23.12.2015 № 1414 вступило в силу с момента его официального опубликования, то есть с 31.12.2015 г. (за исключением отдельных положений — подп. б) п. 2 и подп. «о»-«с» п. 14 Правил функционирования ЕИС, утверждённых данным Постановлением).

Смотреть текст постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414

Автор:

Дон Виктор Викторович, директор специализированной организации «Балтийский тендерный центр», юрист-практик

В редакции,внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п.

Утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок

4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

По смыслу вышеуказанной статьи заказчикам с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил проведение закупок, разрешив заключать контракты на общую сумму до 2 миллионов рублей в год дроблением (заключением) до 100 тысяч рублей.

В качестве примеров для правильного понимания статьи можно привести следующие.

1) Организация ссовокупным годовым объемом 10 миллионов рублей. Ранее можно было заключать контракты в размере только 5%, что оставляло возможность заключения контрактов (до 100 000 рублей) в размере 500 000 рублей в год.

В силу изменений в рамках закона 140-ФЗ вышеуказанный заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 2 миллиона рублей в год.

2) Организация ссовокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

В силу Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Следовательно, организациям с небольшим совокупным годовым объемом законодатель упростил жизнь, если у кого уже был исчерпан пятипроцентный лимит.

До изменений, внесенных Законом 140-ФЗ, при заключении контракта (до 100 000 рублей)  должен бытьперечень следующих документов:

1) Обоснование о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с определением существенных условий контракта (например: срок поставки, цена, объем работ и т.д.).

2) Обоснование НМЦК.

3) Контракт.

4) Акт о приемки товара, работ, услуг, подтвержденный документами (например: товарная накладная, сертификаты и т.д.).

5) Отчет об исполнении контракта.

В силуизменений,внесенных Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, при заключении контракта до 100 000 рублей более не требуется предоставление обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, обоснование и расчет НМЦ, а исполнение договора осуществляется в общем порядке.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 73 БК РФ получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

В рамках ч. 2. ст. 73 БК РФ реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения:

  • краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
  • наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
  • цена и дата закупки.

Следовательно, заказчик должен вести внутренний реестр закупок по контрактам до 100 000 и 400 000 рублей.

Приоритетной формой проведения госзакупок является электронная. Это предполагает, что весь процесс проведения закупки — от планирования закупки до подписания контракта — происходит в электронной форме. Этот процесс обеспечивает ЕИС — единая информационная система в сфере закупок. Федеральный закон № 44-ФЗ определяет ее как «совокупность информации, содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети Интернет». Официально эта система начала свою работу с 1 января 2016 г., ее адрес в Интернете — www.zakupki.gov.ru.

Проще говоря, ЕИС госзакупок — это общероссийский сайт, на котором размещено огромное количество информации, касающейся организации и проведения закупок для государственных и муниципальных нужд. Цель создания такой системы — повышение прозрачности закупок: вся информация, которая содержится в системе, является открытой (кроме той, которая представляет собой государственную тайну). Закон позволяет субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы, однако все они должны быть интегрированы с ЕИС. При этом информация, размещенная в ЕИС, носит приоритетный характер.

Наличие единой информационной системы в сфере госзакупок значительно облегчает поставщикам поиск информации по госзакупкам, т. к.

на сайте ЕИС собраны закупки для государственных и муниципальных нужд всей России.

Какая информация содержится в ЕИС

Единая информационная система госзакупок содержит огромные объемы информации по госзакупкам. Это планы, планы-графики госзакупок, информация об их реализации (с 01.01.2017 г.), информация о закупках, реестр контрактов, реестр недобросовестных поставщиков, реестр банковских гарантий, реестр жалоб, проверок и их результатов. Также там размещены типовые контракты, нормативно-правовые акты и многое другое.

Функционал ЕИС сегодня

Единая информационная система в госзакупках обеспечивает:

  • — сбор и размещение в общем доступе информации о госзакупках;
  • — контроль информации и документов, размещенных в системе;
  • — переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • — использование усиленной неквалифицированной ЭП;

Отличие единой информационной системы от ООС

ЕИС по госзакупкам была создана на базе Официального общероссийского сайта госзакупок. Однако она имеет ряд существенных отличий.

Главное отличие — максимальная автоматизация всего закупочного процесса. Все данные, начиная с извещения и заканчивая исполнением контракта, обрабатываются автоматически, в результате чего формируется необходимая отчетность.

ЕИС интегрирована с другими информационными системами, предоставляя своим пользователям максимум информации.

Также приятным преимуществом является улучшение технической работы системы, повышение производительности и отказоустойчивости, оптимизирован поиск.

Работа в единой информационной системе госзакупок является обязательной для всех государственных и муниципальных заказчиков.

Единая информационная система в сфере закупок.

Стр 1 из 6Следующая ⇒

Тема 10. Электронный документооборот в контрактной системе

Единая информационная система в сфере закупок.

Порядок функционирования единой информационной системы(ЕИС), требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора и обработки информации, порядок взаимодействия ЕИС с другими информационными системами устанавливаются правительством РФ.

В настоящее время ЕИС полностью не функционирует, продолжается разработка механизмов, которые в результате должны обеспечивать:

1) формирование, обработку, хранение, предоставление данных участникам контрактной системы в сфере закупок;

2) контроль за соответствием информации:

o об объеме финансового обеспечения, утвержденном и доведенном до заказчиков;

o включенной в планы закупок и планы-графики;

o содержащейся в извещениях об осуществлении закупок;

o находящейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

o об условиях проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт;

o о контракте, которая включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками.

3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов.

4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к заявкам в тот день и в то время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Перечень информации, которая подлежит размещению в ЕИС и настоящее время представлена на официальном сайте, содержит:

· планы закупок;

· планы-графики;

· информацию о реализации соответствующих планов закупок и планов-графиков;

· информацию об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров (продукции, работ, услуг), происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

· информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе;

· реестр заключенных контрактов;

· реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

· справочную библиотеку типовых (шаблонных) контрактов, типовых (шаблонных) условий контрактов;

· реестр банковских гарантий.

· реестр жалоб, реестр плановых и внеплановых проверок, их результатов, выданных предписаний;

· перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила договоры;

· результаты мониторинга, аудита, а также контроля в сфере Госзаказа;

· отчеты заказчиков, предусмотренные законом о контрактной системе;.

· каталоги продукции, работ или услуг, необходимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· нормативно-правовые акты;

· информацию о ценах, складывающихся на рынках продукции, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также. информацию о размещаемых заказчиками запросах на цены товаров;

· иную информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Законом о закупках (Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц) и принятыми в соответствии с ними НПА.

123456Следующая ⇒

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *