Правила землепользования и застройки Рязань

Правила землепользования и застройки в городе рязани преамбула

Правила землепользования и застройки в городе рязани преамбула Комментарии Приложение
к Решению от 11 декабря 2008 года № 897-I
Правила

  1. Правила землепользования и застройки в городе Рязани (далее также — Правила застройки, Правила) являются нормативным правовым актом города Рязани, разработанным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и другими нормативными правовыми актами РФ, Рязанской области и города Рязани.
  2. Правила застройки разработаны на основе Генерального плана города Рязани, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 30.11.2006 N 794-III.
  3. Правила застройки являются результатом градостроительного зонирования территории города Рязани — разделения на территориальные зоны с установлением для каждой из них градостроительного регламента.
  4. Целями Правил застройки являются:
  5. — создание условий для устойчивого развития территории города Рязани, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
  6. — создание условий для планировки территории города Рязани;
  7. — обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
  8. — создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
  9. — обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
  10. — защита прав граждан и обеспечение равенства прав физических и юридических лиц в градостроительных отношениях;
  11. — обеспечение открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
  12. — контроль соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.
  13. Правила застройки регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:
  14. — предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
  15. — предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  16. — выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
  17. — обеспечение открытости и доступности для физических и юридических лиц информации о землепользовании и застройке, а также их участия в принятии решений по этим вопросам посредством публичных слушаний;
  18. — внесение изменений в настоящие Правила, включая изменение состава градостроительных регламентов, в том числе путем его дополнения применительно к различным территориальным зонам.
  19. Глава 1. Общие положения

  20. Статья 1.

    Основные понятия, используемые в настоящих Правилах

  21. Градостроительная деятельность — деятельность по развитию территории города Рязани, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства местного значения.
  22. Градостроительное зонирование — зонирование территории города Рязани в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов.
  23. Правила землепользования и застройки — документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления города Рязани и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
  24. Территориальные зоны — зоны, для которых в Правилах застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
  25. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  26. Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
  27. Объект индивидуального жилищного строительства — отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.
  28. Жилые дома блокированной застройки — жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
  29. Приусадебный земельный участок — земельный участок, используемый для ведения личного подсобного хозяйства, а именно: производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов.
  30. Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
  31. Планировка территории — осуществление деятельности по устойчивому развитию территорий посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.
  32. Реконструкция — изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее — этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
  33. Капитальный ремонт объектов капитального строительства — комплекс ремонтно-строительных работ, осуществляемых в отношении объектов капитального строительства, направленных на ликвидацию последствий физического износа конструктивных элементов, инженерного оборудования, элементов благоустройства и приведение их технического состояния в соответствие с нормативными требованиями, при проведении которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанных объектов.
  34. Благоустройство — деятельность, направленная на повышение физической и эстетической комфортности городской среды средствами инженерной подготовки, оборудования и озеленения территории.
  35. Технические условия — информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
  36. Формирование земельного участка — индивидуализация земельного участка посредством определения: 1) его границ (документально и на местности), 2) разрешенного использования земельного участка в соответствии с градостроительным регламентом той зоны, в которой этот участок расположен, 3) технических условий подключения объектов земельного участка к сетям инженерно-технического обеспечения.
  37. Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
  38. Красные линии — линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты.
  39. Резервирование земель — деятельность органов местного самоуправления города Рязани по определению территорий, необходимых для муниципальных нужд Рязани и установлению для них правового режима, обеспечивающего их использование для размещения новых или расширения существующих объектов, необходимых для муниципальных нужд Рязани.
  40. Преобразование застроенных территорий — действия, осуществляемые применительно к нескольким (два и более) земельным участкам, элементам (частям элементов) планировочной структуры (кварталам, частям кварталов, микрорайонам, частям микрорайонов) и включающие (в различных сочетаниях): изменение границ земельных участков, реконструкцию объектов капитального строительства, новое строительство на свободных от застройки земельных участках или на месте сносимых объектов капитального строительства.
  41. Линии градостроительного регулирования — красные линии; границы земельных участков; линии, обозначающие минимальные отступы построек от границ земельных участков (включая линии регулирования застройки); границы территориальных зон и подзон в их составе; границы зон действия публичных сервитутов вдоль инженерно-технических коммуникаций, границы зон изъятия, в том числе путем выкупа, резервирования земельных участков, зданий, строений, сооружений для муниципальных нужд; границы санитарно-защитных, водоохранных и иных зон ограничений использования земельных участков, зданий, строений, сооружений.
  42. Линии регулирования застройки — линии, устанавливаемые в документации по планировке территории (в том числе в градостроительных планах земельных участков) по красным линиям или с отступом от красных линий и предписывающие расположение внешних контуров проектируемых зданий, строений, сооружений;
  43. Зоны с особыми условиями использования территорий — охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны охраны источников питьевого водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  44. Территории общего пользования — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе расположенные вне территории кварталов (микрорайонов) — площади, улицы, набережные, бульвары и на территории кварталов (микрорайонов) — проезды и скверы.
  45. Зеленые насаждения общего пользования — зеленые насаждения на выделенных в установленном порядке земельных участках, предназначенных для рекреационных целей, доступ на которые бесплатен и свободен для неограниченного круга лиц (в том числе зеленые насаждения парков, городских садов, скверов, бульваров, зеленые насаждения озеленения городских улиц).
  46. Зеленые насаждения ограниченного пользования — зеленые насаждения на земельных участках, предназначенных для рекреационных целей, доступ на которые осуществляется на платной основе или ограничен особым режимом использования.
  47. Многоквартирный дом — совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащих в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.
  48. Жилой дом квартирного типа малоэтажный — многоквартирный жилой дом, имеющий не более четырех этажей, включая мансардный.
  49. Временные строения и сооружения — некапитальные строения и сооружения, возводимые на предоставленных в установленном порядке земельных участках.
  50. Инфраструктура транспортная — комплекс сооружений, коммуникаций всех видов транспорта (включая соответствующие органы управления), обеспечивающий устойчивое функционирование и развитие территории города Рязани.
  51. Инфраструктура инженерная — комплекс сооружений и коммуникаций всех видов инженерного оборудования (включая предприятия по их обслуживанию и соответствующие органы управления), обеспечивающий устойчивое функционирование и развитие территории города Рязани.
  52. Инфраструктура социальная — комплекс находящегося в ведении органов государственной власти или органов местного самоуправления жилищного фонда, объектов и предприятий (учреждений) культурно-бытового обслуживания населения, а также объектов и предприятий, обеспечивающих их устойчивое функционирование.
  53. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства — предельные физические характеристики земельных участков и объектов капитального строительства (зданий и сооружений), которые могут быть размещены на территории земельных участков в соответствии с градостроительным регламентом.
  54. Коэффициент застройки — часть территории земельного участка, которая занята объектами капитального строительства и постройками некапитального характера (%).
  55. Коэффициент использования территории (в применении к территории земельного участка) — отношение суммарной общей площади всех зданий, строений, сооружений на земельном участке к площади земельного участка. Суммарная общая площадь зданий, строений, сооружений, которые разрешается построить на земельном участке, определяется умножением значения максимального коэффициента использования территории, установленного градостроительным регламентом, на показатель площади земельного участка.
  56. Коэффициент озеленения (в применении к территории земельного участка) — доля территории земельного участка, покрытая зелеными насаждениями (газонами, цветниками, кустарником, высокоствольными растениями).
  57. Высота строения — расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши или до наивысшей точки конька скатной крыши.
  58. Глубина земельного участка — расстояние от фронтальной до противоположной стороны земельного участка.
  59. Технико-экономические показатели — совокупность количественных показателей, характеризующих градостроительный или архитектурно-строительный объект.
  60. Баланс территории — выраженное в единицах площади или в процентах сложившееся или проектируемое деление территории по каким-либо видам ее использования или по структурным элементам.
  61. Статья 2.

    Открытость и доступность информации о землепользовании и застройке. Участие граждан в принятии решений по вопросам землепользования и застройки

  62. 1. Правила, в том числе входящие в их состав градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования, а также основные материалы проектов планировки территории, представляют собой общедоступную информацию для любых заинтересованных лиц, за исключением содержащихся в них сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.
  63. 2. Граждане имеют право участвовать в принятии решений по вопросам землепользования и застройки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области и нормативными правовыми актами города Рязани.
  64. 3. Нормативные и индивидуальные правовые акты города Рязани в области землепользования и застройки, за исключением Генерального плана, принятые до вступления в силу настоящих Правил застройки, применяются в части, не противоречащей им.
  65. 4. Администрация города Рязани обеспечивает всем заинтересованным лицам возможность ознакомления с настоящими Правилами и основными материалами рассматриваемой информации путем:
  66. размещения текста Правил на официальном сайте города Рязани в сети «Интернет», а также в информационных правовых системах «Гарант», «Консультант», иных;
  67. создания условий для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в их состав картографических и иных документов в администрации города Рязани;
  68. предоставления администрацией города Рязани по запросам физических и юридических лиц выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий, в том числе копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и (или) совокупности земельных участков (кварталам, микрорайонам). Размер платы за предоставление указанных сведений определяется администрацией города Рязани в соответствии с максимальным размером платы, установленным Правительством Российской Федерации.
  69. 5. При осуществлении деятельности по землепользованию и застройке в городе Рязани обязательно соблюдение установленных действующим законодательством мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
  70. 6. Не допускаются проведение планировки и осуществление застройки, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию общественных зданий, сооружений и их комплексов без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
  71. 7. В случае, когда существующие объекты капитального строительства невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственники таких объектов обязаны осуществлять меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
  72. 8. Осуществление мер, указанных в части 7 настоящей статьи, должно производиться по согласованию с общественными объединениями инвалидов, действующими на территории города Рязани. Предметом согласования является перечень специальных устройств и (или) конструктивные решения, использование которых необходимо для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов.
  73. Статья 3.

    Соотношение Правил застройки с Генеральным планом города Рязани и документацией по планировке территории. Местные нормативы градостроительного проектирования

  74. 1. Правила застройки разработаны на основании Генерального плана города Рязани и не должны ему противоречить. Допускается конкретизация положений Генерального плана с учетом принципиального функционального назначения территории.
  75. Внесение изменений в Генеральный план города Рязани является основанием для внесения изменений в Правила застройки.
  76. 2. Документация по планировке территории разрабатывается на основании Генерального плана города Рязани, Правил застройки и не должна им противоречить.
  77. 3. Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).
  78. 4. Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется администрацией города Рязани. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.
  79. 5. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования.
  80. Статья 4.

    Застройщики. Заказчики

  81. 1. Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
  82. 2. Земельные участки и объекты капитального строительства могут принадлежать застройщикам на правах собственности, аренды, пожизненного наследуемого владения земельным участком и других правах, позволяющих осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
  83. 3. Застройщики имеют право:
  84. — осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на принадлежащих им земельных участках;
  85. — утверждать проектную документацию на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и их частей;
  86. — в случаях, установленных настоящими Правилами застройки, ходатайствовать перед администрацией города Рязани об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
  87. — обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления в судебном порядке;
  88. — осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством.
  89. 4. Застройщики обязаны:
  90. — соблюдать требования градостроительных регламентов;
  91. — использовать земельные участки, предоставленные для строительства, в соответствии с целью предоставления — для осуществления строительства, реконструкции в соответствии с проектной документацией;
  92. — безвозмездно передать в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство в орган власти, выдавший разрешение на строительство, один экземпляр копий материалов инженерных изысканий, проектной документации и других материалов, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
  93. — исполнять другие обязанности, установленные законодательством.
  94. 5. Заказчик — физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивает от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приемки работ, а также выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании договора с застройщиком или уполномоченное застройщиком на выполнение инженерных изысканий.
  95. Статья 5.

    Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления в области землепользования и застройки

  96. 1. К полномочиям представительного органа местного самоуправления в области землепользования и застройки относится утверждение изменений в Правила застройки.
  97. 2. К полномочиям главы муниципального образования города Рязани в области землепользования и застройки относится принятие решений о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящих Правил.
  98. 3. К полномочиям главы администрации города Рязани в области землепользования и застройки относятся:
  99. — принятие решения о подготовке проекта изменений в Правила землепользования и застройки;
  100. — утверждение положения о Комиссии по землепользованию и застройке;
  101. — принятие решения о подготовке документации по планировке территории;
  102. — утверждение документации по планировке территории;
  103. — принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка;
  104. — принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
  105. — иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом города Рязани, нормативными правовыми актами представительного органа города Рязани.
  106. 4. К полномочиям администрации города Рязани в области землепользования и застройки относятся:
  107. — обеспечение разработки и утверждения документации по планировке территории (в том числе градостроительных планов земельных участков), проверка документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства;
  108. — выдача технических условий;
  109. — выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;
  110. — абзац исключен
  111. — выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства местного значения и по заявлениям физических и юридических лиц;
  112. — осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель;
  113. — изъятие в установленном порядке, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд;
  114. — установление предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
  115. — подготовка изменений в Правила застройки города и направление их на утверждение в представительный орган местного самоуправления;
  116. — контроль за разработкой и реализацией документации по планировке территории;
  117. — иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом города Рязани, нормативными правовыми актами представительного органа города Рязани.
  118. Статья 6.

    Комиссия по землепользованию и застройке

  119. 1. Комиссия по землепользованию и застройке в городе Рязани (далее — Комиссия) является постоянно действующим органом при главе администрации, формируется в целях обеспечения реализации требований настоящих Правил, предъявляемых к землепользованию и застройке.
  120. 2. Комиссия осуществляет свою деятельность согласно настоящим Правилам, а также согласно положению о Комиссии, утверждаемому главой администрации города Рязани.
  121. 3. Комиссия:
  122. — организует проведение публичных слушаний в случаях и в порядке, установленных главой 6 настоящих Правил;
  123. — направляет сообщения о проведении публичных слушаний участникам публичных слушаний в случаях, прямо установленных Градостроительным кодексом РФ;
  124. — рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в порядке, установленном статьей 13 настоящих Правил;
  125. — рассматривает заявления застройщиков о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в порядке, установленном статьей 14 настоящих Правил;
  126. — готовит рекомендации главе администрации города Рязани о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в порядке, установленном статьей 24 настоящих Правил;
  127. — обеспечивает всем заинтересованным лицам возможность ознакомления с настоящими Правилами и равные возможности участия в публичных слушаниях;
  128. — подготавливает проект изменений в Правила, а также проекты нормативных правовых актов, иных документов, связанных с реализацией и применением настоящих Правил;
  129. — подготавливает рекомендации главе администрации города Рязани о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и о представлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении таких разрешений;
  130. — при необходимости привлекает представителей государственных органов надзора и контроля для рассмотрения конкретных проблемных вопросов;
  131. — абзац исключен
  132. — информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в порядке, установленном статьей 22 настоящих Правил;
  133. — запрашивает необходимую информацию;
  134. — абзац исключен
  135. 4. Состав Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии, определяются положением о Комиссии. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию представители надзорных органов. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Секретарь Комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
  136. 5. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Комиссия принимает решения в форме протоколов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *