Предписания об устранении выявленных нарушений

Документ по состоянию на август 2014 г.

В целях обеспечения надлежащего контроля за выдачей и исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области:

1. Утвердить Положение о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за исполнением (прилагается).

2. Начальникам структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области довести настоящее распоряжение до всех должностных лиц соответствующих структурных подразделений Госадмтехнадзора Московской области под роспись.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник — главный государственный
административно-технический
инспектор Московской области
Н.П. Пищев

Утверждено
распоряжением Госадмтехнадзора
Московской области
от 16 октября 2006 г. N 6-р

1. Общие положения

1. Положение о порядке составления, выдачи должностными лицами Госадмтехнадзора Московской области предписаний об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства и осуществления контроля за их исполнением (далее — Положение) разработано в соответствии с Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области», постановлением Правительства Московской области от 31.12.2004 N 828/53 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области».

2. Предписание — процессуальный документ, выражающий применение мер административного воздействия на правонарушителя, направленных на устранение допущенных им нарушений и профилактику их совершения.

3. Для осуществления возложенных на Госадмтехнадзор Московской области задач и полномочий должностные лица Госадмтехнадзора Московской области имеют право:

— выдавать обязательные для исполнения субъектами правонарушений, предусмотренных законодательством Московской области, предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ;

— устанавливать сроки устранения выявленных нарушений;

— осуществлять контроль за исполнением требований, указанных в предписаниях.

4. Предписания имеют право выдавать:

— главный государственный административно-технический инспектор Московской области и его заместители;

— старший государственный административно-технический инспектор Московской области;

— государственный административно-технический инспектор Московской области.

2. Порядок составления и выдачи предписаний

5. Предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Московской области составляются должностными лицами органов, осуществляющих государственный административно-технический надзор на территории Московской области, немедленно после выявления правонарушения.

6. Предписание выносится отдельно к каждому протоколу об административном правонарушении.

7. Вынесение предписания без составления протокола об административном правонарушении допускается только в том случае, когда Законом Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» не предусмотрена административная ответственность за нарушение норм и правил в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ, установленных Законом Московской области от 29.11.2005 N 249/2005-ОЗ «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области», нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

8. Выдача предписаний по вопросам, не входящим в компетенцию Госадмтехнадзора Московской области, не допускается.

9. Предписание должно содержать:

— дату, место и время составления предписания;

— описание нарушения;

— наименование организации (юридического лица), Ф.И.О. лица, ответственных за устранение соответствующего нарушения;

— срок устранения нарушения;

— подпись лица, выдавшего предписание;

— дату, место и время вручения предписания, а также подпись лица, его принявшего.

10. Предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства выдается немедленно после его составления. В случае невозможности немедленного вручения предписания после его составления оно направляется лицу, ответственному за устранение соответствующего нарушения, заказным письмом с уведомлением о вручении.

11. При установлении срока устранения выявленного нарушения должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, выдавшее предписание, должно учитывать объективную возможность устранения нарушения в устанавливаемый срок.

12. Срок для устранения выявленных нарушений не должен превышать одного месяца с даты выдачи предписания.

13. При невозможности устранения выявленных нарушений в течение одного месяца по объективным причинам и на основании ходатайства лица, ответственного за устранение нарушения (его законного представителя), должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области принимает решение о продлении срока устранения нарушения до одного месяца.

14. В случаях когда устранение нарушений невозможно в зимний период времени (технология производства работ), может быть установлен более продолжительный срок устранения нарушения.

15. В предписании срок устранения нарушения должен быть установлен конкретной датой. Не допускается установление срока в таком виде, как: «постоянно», «ежедневно», «в течение месяца» и т.п.

3. Контроль за исполнением выданных предписаний

16. Для обеспечения контроля за исполнением выданных предписаний должностные лица Госадмтехнадзора Московской области не позднее трех рабочих дней с даты (если установлено несколько дат в одном предписании, то с наиболее поздней), установленной в предписании, выезжают на место обнаружения нарушения.

17. При временном отсутствии (болезнь, отпуск) либо увольнении должностного лица Госадмтехнадзора Московской области контроль за исполнением выданного предписания осуществляет начальник соответствующего структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области либо по его указанию иное должностное лицо структурного подразделения Госадмтехнадзора Московской области.

18. В присутствии лица, ответственного за устранение нарушения, двух свидетелей должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области составляет акт осмотра территории (объекта), а также производит фотографирование.

19. При получении уведомления лица, ответственного за устранение выявленных нарушений, об исполнении требований, содержащихся в предписании, до момента вынесения постановления по делу об административном правонарушении должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области, выдавшее предписание, не позднее даты, определенной для рассмотрения дела об административном правонарушении, выезжает на место обнаружения нарушения, составляет акт осмотра территории (объекта) и производит фотографирование.

20. В случае исполнения предписания об устранении нарушений в сфере благоустройства до вынесения постановления об административном правонарушении и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, назначается наименее строгое административное наказание, предусмотренное санкцией соответствующей статьи Закона Московской области от 30.11.2004 N 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области».

21. В случае устранения выявленных нарушений с момента составления акта осмотра территории (объекта) и фотографирования, подтверждающих данный факт, контроль за исполнением выданного предписания считается оконченным.

22. В случае неустранения выявленных нарушений должностное лицо Госадмтехнадзора Московской области подготавливает материалы административного дела (акт осмотра территории (объекта), фотографии, протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении, предписание, повторный акт осмотра, фотографии и другие материалы) и направляет их в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ.

Правовое регулирование проведения проверок

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ). Данный закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля и медицинских (фармацевтических) организаций и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов контроля и иным формам контроля, указанным в ч. 3, 3.1. Закона № 294-ФЗ, например к налоговому, валютному, страховому, прокурорскому контролю (надзору).

В данной статье будет рассмотрено предписание об устранении нарушений, выдаваемое должностными лицами органа контроля, в рамках Закона № 294-ФЗ.

Оформление результатов проверки. Предписание об устранении нарушений

Непосредственно по результатам проверки в двух экземплярах составляется акт проверки. В случае выявления нарушений действующего законодательства к акту проверки наряду с протоколами отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколов или заключений проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснений работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, прилагается предписание об устранении нарушений с указанием сроков устранения нарушений.

Таким образом, предписание об устранении нарушений является приложением к акту проверки, составляется в двух экземплярах непосредственно по результатам проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, предписание об устранении нарушений вместе с актом проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Стоит знать, что один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю медицинской организации или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

С 10 января 2016 года при наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) (с 10 января 2016 года) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля.

Содержание предписания об устранении нарушений

В отношении предписания об устранении нарушений не существует единой типовой формы, как например, в отношении акта проверки, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Однако каждый орган контроля имеет утвержденные типовые формы предписания об устранении нарушений.

По общему правилу предписание об устранении нарушений содержит следующую информацию:

  • Дата, время и место составления предписания об устранении нарушений;
  • Наименование органа контроля;
  • Дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
  • Фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
  • Наименование медицинской (фармацевтической) организации;
  • Вид и форма проверки;
  • Выявленные нарушения (со ссылкой на акт проверки);
  • Сроки устранения выявленных нарушений.

Критерии законности проверки, проводимой в целях контроля раннее выданного предписания

  • Предписание об устранении нарушений не обжаловано либо возражение на предписание об устранении нарушений оставлено без удовлетворения;
  • Истек срок, установленный для исполнения предписания об устранении нарушений.
  • Предписание может быть проверено однократно, несмотря на разные сроки исполнения предписания.

В некоторых случаях проведение проверки (на основании истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений) возможно не позднее одного месяца со дня окончания срока, в течение которого медицинская (фармацевтическая) организация должно было известить должностное лицо органа контроля о его выполнении.

Подпишитесь на нас Подпишись на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.

Данная норма распространяется в отношении проведения проверок органами Роспотребнадзора и закреплена в Приказе Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров».

Также данная норма, в частности, закреплена в Приказе Минсельхоза России от 28.01.2013 № 29 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению надзора в установленных законодательством Российской Федерации случаях за юридическими и физическими лицами, проводящими экспертизы, обследования, исследования, испытания, оценку, отбор проб, образцов, досмотр и осмотр, посещение подконтрольных субъектов и объектов, выдачу заключений, а также иные работы в установленной сфере деятельности».

Ответственность медицинских (фармацевтических) организаций за неисполнение предписания об устранении нарушений

За невыполнение в установленный срок законного предписания органа контроля (надзора) предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений влечет наложения административного штрафа на должностных лиц — от 1 тысячи до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области экспортного контроля, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет, на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (ч.2 ст. 19.5 КоАП РФ). Одним из таких органов, уполномоченных в области экспортного контроля может являться ФСТЭК (Федеральная служба по техническому и экспортному контролю), в полномочия которой входит проведение контроля в области защиты персональных данных.

Согласно ч. 8 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление государственного ветеринарного контроля (надзора), об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей; на юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч.

Согласно ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от 5 тысяч до 6 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет, на юридических лиц — от 90 тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 17. Меры, принимаемые должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
 

2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *