Предвзятое отношение учителя к ученику статья

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • 7-12 лет
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

После поступления в школу у ребенка в жизни появляется еще одна важная авторитетная фигура – классный руководитель. В младшей школе педагог становится иногда даже более значимым взрослым, чем родитель. Это нормально: ребенок адаптируется к новой среде, а учитель ему в этом помогает. От личности учителя также зависит и мотивация ребенка к обучению, и в целом его успеваемость.

К сожалению, бывают случаи, когда педагоги предвзято относятся к ученику, прилюдно высмеивают его ответы, способности и даже внешний вид, используя грубое, унижающее порицание. Но это обычные конфликты, которые быстро возникают и также быстро проходят. В случае буллинга конфликт чаще всего имеет личностную подоплеку и носит затяжной характер.

Как определить, что ваш ребенок стал жертвой учительского буллинга?

Признаки учительского буллинга

Первым звоночком является нежелание ребенка идти в школу. Конечно, практически каждый ребенок хоть раз в жизни говорил, что не хочет идти в школу. Это нормально и естественно: дети устают, ссорятся с друзьями, забывают выполнить домашнее задание. Но если ребенок систематически отказывается посещать школу, начинает плакать, прогуливать, а на вопросы о причинах такого поведения не отвечает, стоит обратить внимание на школьную ситуацию.

Второй симптом: у ребенка плохая успеваемость по одному конкретному предмету. Если ребенок способный, проблем с обучением не испытывает, а по одному предмету постоянно получается плохие оценки, стоит задуматься. Скорее всего, причина не в том, что школьник плохо понимает физику или биологию, а в том, что у него не ладятся отношения с педагогом.

Третий признак учительского буллинга – заниженная самооценка у ребенка. Учитель – всегда авторитет для школьника, поэтому от его мнения сильно зависит мнение ребенка о себе. Чем сильнее педагог будет давить на ученика, тем ниже у него будет самооценка.

Четвертая причина того, что стоит обратить внимание на школьную ситуацию ребенка, – отсутствие у школьника желания разговаривать о школе. Особенно остро это заметно у учеников младшей школы. Для ребят 7–10 лет учебная деятельность является ведущей, а значит, о школе дети должны говорить много и с удовольствием. Если родители этого не наблюдают, то стоит разузнать подробнее, что же происходит в классе.

Пятой отличительной чертой жертвы буллинга является страх перед школой и учителями. Дети, которые подвергаются давлению со стороны педагога, естественно, начинают бояться и этого педагога, и остальных учителей, и школу в целом, ведь травмирующей ситуацией является комплекс событий.

Последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»

Каковы последствия буллинга в отношениях «учитель – ученик»? Они те же, что и последствия любого другого вида насилия: будь оно физическим или моральным – ребенок получает психологическую травму. Такие дети отличаются заниженной самооценкой, гипертрофированным чувством вины, иногда повышенной агрессивностью. Если жертвой буллинга становится подросток, то, к сожалению, эта травма может привести к суициду.

Проблема усугубляется тем, что если педагог начинает унижать одного из учеников, то вскоре этим будет заниматься уже весь класс, ведь учитель – это пример для подражания, особенно для детей младших классов. Таким образом, «нелюбимчик» педагога становится жертвой травли со стороны и учителя, и одноклассников.

Что делать?

Что делать, если родители выяснили, что его ребенок подвергается психологическому и моральному давлению со стороны педагога?

Единого алгоритма урегулирования школьных конфликтов нет – в этом случае многое решает человеческий фактор. Но все же есть некоторые рекомендации по выходу из такой ситуации.

В первую очередь, оценив ситуацию спокойно и объективно, поговорите с учителем и выясните причину конфликта. Следите, чтобы разговор строился на конкретных фактах, а не на личных впечатлениях учителя. Не бойтесь того, что учитель «испортит жизнь» вашему сыну или дочери, ведь если педагог злоупотребляет властью, на него всегда можно воздействовать через директора или представителей департамента образования.

Если у учителя есть определенные претензии к вашему ребенку, внимательно выслушайте их и, если они объективны, поговорите с ребенком. При этом не выражайте агрессии в адрес учителя, а убеждайте ребенка в том, что учитель не хотел его обидеть. Выработайте совместно с ребенком план выхода из создавшейся ситуации, покажите ему, что вы на его стороне, и что он всегда может рассчитывать на вашу поддержку.

К сожалению, не всегда возможно урегулировать конфликт внутренними силами,поэтому для его решения необходимо подключать психологов и администрацию школы. Если же ситуация зашла слишком далеко, то наилучшим выходом из нее будет перевод ребенка в другую школу.

В этом случае необходимо поспособствовать посещению школьником психолога, для того чтобы проработать психологическую травму, снизить негативные последствия и актуализировать мотивацию к обучению. Родители же со своей стороны могут помочь ребенку справиться с тяжелыми переживаниями и адаптироваться к новой школе.

Школьный буллинг – проблема сложная, комплексная и во многом социальная. Для того чтобы ребенок не стал жертвой травли со стороны педагогов, тщательно выбирайте школу, разговаривайте с учителями, администрацией, школьным психологом. Учителя-агрессоры всегда отличаются тоталитарным стилем преподавания и ярко выраженной профессиональной деформацией – выгоранием. Такие педагоги не испытывают удовлетворения от своей работы и любви к ученикам – обычно такое отношение чувствуется сразу. Ежедневно разговаривайте со своим ребенком, интересуйтесь его успехами, переживаниями, жизненными событиями – тогда вы быстро сможете заметить какие-то изменения в его поведении.

Екатерина Сафонова

Часто родители не знают, что происходит с ребенком, пока он в школе, нравится ли ему в классе. Пройдя этот тест, вы узнаете какие отношения у вашего ребенка с одноклассниками и нравится ли ему школьная жизнь. Пройти тест

Права и гарантии обучающихся с ОВЗ нормативно закреплены в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В ч. 7 ст. 79 указано, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Поскольку вопрос касался бесплатного двухразового питания для категории «иных обучающихся», то по этому вопросу следует пояснение приведенное ниже.

Ч. 1, 4 ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» устанавливают, что организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность, а обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления.

Соответственно, в зависимости от того, кто является учредителем образовательной организации – субъект РФ или муниципальное образование, будет определяться соответствующий бюджет публично-правового образования, в котором будут предусмотрены данные расходные обязательства.

История вопроса

Ирина Серегина с 2006 года работала воспитателем в одном из детских садов города Камышин, что в Волгоградской области. За эти годы она прошла несколько аттестаций, повышала свою квалификацию, ее награждали грамотами и дипломами, а руководство учреждения выписывало ей благодарности. Все изменилось летом 2017 года, когда воспитателя уволили со ссылкой на закон об образовании, который устанавливает требование к педагогам: наличие высшего или среднего профессионального образования. У Серегиной же было только неполное высшее образование – то есть диплома у нее не было и она не отвечала формальным требованиям закона.

Процесс Конституционный суд решит, можно ли уволить работника без диплома

Оспорить увольнение женщине не удалось. Суды не приняли во внимание доводы о том, что после вступления в силу в 2013 году закона об образовании, она продолжала работать, а работодатель не предъявлял к ней никаких претензий, хотя при приеме на работу знал о наличии у нее лишь незаконченного высшего педагогического образования. Женщина обратилась в Конституционный суд. Она настаивала: норма, которая позволила уволить ее с работы, противоречит положениям основного закона, поскольку позволяет увольнять лиц, не имеющих необходимого образования, без учета предыдущей педагогической работы и обстоятельств, характеризующих их личность. По мнению заявительницы, законодатель оставил без внимания ее права как педагогического работника на сохранение официально признанного статуса воспитателя 1-й категории.

Позиция КС: главное – это успехи в работе

Воспитатель детского сада, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, напомнил Конституционный суд. «Если работник, уже состоящий в трудовых отношениях с учреждением, успешно выполнял свои обязанности и прошел аттестацию, то одно только отсутствие у него должного образования не может служить причиной его увольнения», – указали судьи по итогам рассмотрения жалобы.

КС признал неконституционной правоприменительную практику, которая позволяет использовать отсутствие высшего образования в качестве единственного повода для прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятых на работу до вступления в силу оспариваемого закона и успешно работавших на своем месте.

Дело Ирины Серегиной подлежит пересмотру с учетом высказанной Конституционным судом позиции.

Постановление Конституционного суда от 14 ноября 2018 года № 41-П.

  • Конституционный суд

1. Преступления против жизни и здоровья: Статья 105. УбийствоСтатья 106. Убийство матерью новорожденного ребенкаСтатья 107. Убийство, совершенное в состоянии аффектаСтатья 108. Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступлениеСтатья 109. Причинение смерти по неосторожностиСтатья 110. Доведение до самоубийстваСтатья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровьюСтатья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровьюСтатья 113. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффектаСтатья 114. Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступлениеСтатья 115. Умышленное причинение легкого вреда здоровьюСтатья 116. ПобоиСтатья 117. ИстязаниеСтатья 118. Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожностиСтатья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровьюСтатья 120. Принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантацииСтатья 121. Заражение венерической болезньюСтатья 122. Заражение ВИЧ-инфекциейСтатья 123. Незаконное производство абортаСтатья 124. Неоказание помощи больномуСтатья 125. Оставление в опасности

2. Преступления против свободы, чести и достоинства личности: Статья 126. Похищение человекаСтатья 127. Незаконное лишение свободыСтатья 127.1. Торговля людьмиСтатья 127.2. Использование рабского трудаСтатья 128. Незаконное помещение в психиатрический стационарСтатья 128.1. КлеветаСтатья 129. Утратила силуСтатья 130. Утратила силу

3. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности: Статья 131. ИзнасилованиеСтатья 132. Насильственные действия сексуального характераСтатья 133. Понуждение к действиям сексуального характераСтатья 134. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возрастаСтатья 135. Развратные действия

4. Преступления против семьи и несовершеннолетних: Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступленияСтатья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действийСтатья 151.1. Розничная продажа несовершеннолетним алкогольной продукцииСтатья 152. Утратила силуСтатья 153. Подмена ребенкаСтатья 154. Незаконное усыновление (удочерение)Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения)Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнегоСтатья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

5. Преступления против общественной безопасности: Статья 205. Террористический актСтатья 205.1. Содействие террористической деятельностиСтатья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризмаСтатья 206. Захват заложникаСтатья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризмаСтатья 208. Организация незаконного вооруженного формирования или участие в немСтатья 209. БандитизмСтатья 210. Организация преступного сообщества (преступной организации) или участие в нем (ней)Статья 211. Угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного составаСтатья 212. Массовые беспорядкиСтатья 213. ХулиганствоСтатья 214. ВандализмСтатья 215. Нарушение правил безопасности на объектах атомной энергетикиСтатья 215.1. Прекращение или ограничение подачи электрической энергии либо отключение от других источников жизнеобеспеченияСтатья 215.2. Приведение в негодность объектов жизнеобеспеченияСтатья 215.3. Приведение в негодность нефтепроводов, нефтепродуктопроводов и газопроводовСтатья 216. Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работСтатья 217. Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектахСтатья 217.1. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплексаСтатья 218. Нарушение правил учета, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделийСтатья 219. Нарушение требований пожарной безопасностиСтатья 220. Незаконное обращение с ядерными материалами или радиоактивными веществамиСтатья 221. Хищение либо вымогательство ядерных материалов или радиоактивных веществСтатья 222. Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройствСтатья 223. Незаконное изготовление оружияСтатья 224. Небрежное хранение огнестрельного оружияСтатья 225. Ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройствСтатья 226. Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройствСтатья 226.1. Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностейСтатья 227. Пиратство

6. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности: Статья 228. Незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные веществаСтатья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные веществаСтатья 228.2. Нарушение правил оборота наркотических средств или психотропных веществСтатья 228.3. Незаконные приобретение, хранение или перевозка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные приобретение, хранение или перевозка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществСтатья 228.4. Незаконные производство, сбыт или пересылка прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществ, либо их частей, содержащих прекурсоры наркотических средств или психотропных веществСтатья 229. Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные веществаСтатья 229.1. Контрабанда наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, либо их частей, содержащих наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры, инструментов или оборудования, находящихся под специальным контролем и используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществСтатья 230. Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналоговСтатья 231. Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсорыСтатья 232. Организация либо содержание притонов для потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналоговСтатья 233. Незаконная выдача либо подделка рецептов или иных документов, дающих право на получение наркотических средств или психотропных веществСтатья 234. Незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбытаСтатья 235. Незаконное занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностьюСтатья 236. Нарушение санитарно-эпидемиологических правилСтатья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людейСтатья 238. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасностиСтатья 239. Создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права гражданСтатья 240. Вовлечение в занятие проституциейСтатья 241. Организация занятия проституциейСтатья 242. Незаконные изготовление и оборот порнографических материалов или предметовСтатья 242.1. Изготовление и оборот материалов или предметов с порнографическими изображениями несовершеннолетнихСтатья 242.2. Использование несовершеннолетнего в целях изготовления порнографических материалов или предметовСтатья 243. Уничтожение или повреждение памятников истории и культурыСтатья 244. Надругательство над телами умерших и местами их захороненияСтатья 245. Жестокое обращение с животными

Если информация оказалась полезной для Вас, буду признателен за положительный отзыв. Всего доброго

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *