Придорожная полоса автомобильной дороги

Придорожная полоса как зона с особыми условиями использования территории

Одним из критериев повышения уровня жизни населения является усовершенствование дорожной инфраструктуры страны. Для использования и сохранности автомобильных дорог устанавливаются придорожные полосы. Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте.

Придорожная полоса представляет собой участки земли, примыкающие к полосе отвода автомобильных дорог, в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения безопасности дорожного движения и защищенности населения, а также обеспечения безопасной эксплуатации автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений с учетом перспективы их размещения. Придорожные полосы автомобильных дорог относятся к зонам с особыми условиями использования территории

Кадастровой палатой по Иркутской области в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о 26 границах придорожных полос автомобильных дорог. По земельным участкам, расположенным в границах данных придорожных полос, в реестре недвижимости содержатся сведения об особом режиме их использования.

Размещение в пределах придорожных полос объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей и иных объектов разрешается при наличии согласия в письменной форме уполномоченного органа, осуществляющего функции в сфере дорожного хозяйства. В этом документе должна содержаться информация о технических требованиях и условиях, которые обязательны для выполнения.

Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. Граждане земельных участков, расположенным в пределах придорожной полосы, обладают правами предусмотренными законодательством. Однако это не должно противоречить особому режиму использования таких земельных участков и налагает на собственника определенные обязательства. Владелец должен следить за состоянием подобного участка, допускать всевозможные инспекции и проверки, спрашивать согласия уполномоченного органа на возведение любых объектов в пределах придорожной полосы.

Придорожная полоса служит, в первую очередь, самим участникам дорожного движения и ни в коем случае не должна рассматриваться в качестве отрицательного явления. Благодаря ее существованию улучшаются условия по содержанию, эксплуатации и ремонту автомобильных дорог, развивается дорожная инфраструктура.

Е. Е. Андреева, ведущий инженер отдела инфраструктуры пространственных данных
филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Иркутской области

Исключить установление придорожной полосы автомобильной дороги, расположенной не только в границах населенных пунктов, но и дачных, садовых участках

В соответствии с ч.1 ст.26 Федерального закона РФ 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Для автомобильных дорог, за исключением автомобильных дорог, расположенных в границах населенных пунктов, устанавливается придорожная полоса» . Тогда как, в придорожную полосу попадают земельные участки, предоставленные для дачного строительства, на которых граждане вправе возводить, в т.ч. и жилые дома с правом регистрации. И чем же они тогда отличаются от населенных пунктов. А т.к. с распространением придорожной полосы на дачный, садовый участок, автоматически на земельный участок устанавливается зона с особыми условиями использования в связи с изъятиями в пользу государства, то возникает ограничение на его использование — запрет на строительство (ст.ст.56, 56.1 Земельного кодекса). В связи с чем, нарушаются права граждан (дачников) на использование земельного участка, приобретенного на законных основаниях, в соответствии с его целевым назначением. При этом, новые постройки невозможно зарегистрировать, а построенные — реконструировать. Безопасность людей на дачном участке от нахождения в такой придорожной полосе, как правило, намного выше, чем когда дорога в населенном пункте проходит в 5-10 метрах от дома. Распространение придорожной полосы дороги на земли для дачного строительства неоправданны и по другим основаниям, т.к. изъятие их возможно только в исключительных случаях и если нет других возможностей для обслуживания, ремонта, расширения дороги. Вот и получается, и изъять нет оснований, да и надобности такой нет, а дачники строится не могут. Продать, так никто не купит. Вот и находятся как у разбитого корыта. Поэтому, там, где уже участки в собственности граждан и имеются постройки, устанавливать придорожную полосу — это прямое нарушение конституционных прав граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *