Прием поезда по пригласительному сигналу

29. Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора, как правило, не допускается.

В исключительных случаях прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлен по пригласительному сигналу, по специальному разрешению ДСП станции и в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией.

Скорость следования поезда при приеме на железнодорожную станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению ДСП станции должна быть на железнодорожных путях общего пользования не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч. при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

1) невозможности открытия входного светофора из-за его неисправности;

2) если прием поезда производится на железнодорожный путь, не предусмотренный ТРА станции или инструкцией о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования, и невозможно открыть входной светофор;

3) приема на определенные участки железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо, локомотивов, следующих из депо под составы поездов;

4) приема восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей, кроме железнодорожных путей, занятых пассажирскими поездами.

30. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

1) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по радиосвязи;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора;

3) по пригласительному сигналу;

4) по письменному разрешению ДСП станции;

5) по регистрируемому приказу ДНЦ (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции;

6) по специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного сигнала;

7) На железнодорожных путях необщего пользования разрешается прием по регистрируемому приказу ДСП станции, переданному по двусторонней парковой связи при наличии переговорной колонки в районе входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на железнодорожную станцию поезда, следующие по неправильному железнодорожному пути. Эти же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном переключении разрешающего показания входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв переключение, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту поезда лишь после убеждения ДСП станции в готовности маршрута приема.

Передаваемые машинисту приказы о приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренном в пункте 10 настоящей Инструкции.

Конкретный порядок действий работников при приеме поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному железнодорожному пути указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

31. При неисправности маршрутного указателя на входном (маршрутном) светофоре поезд принимается на железнодорожную станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на железнодорожную станцию должен проявлять особую бдительность и быть готовым к немедленной остановке, если встретится препятствие для дальнейшего движения.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на железнодорожных станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на железнодорожных станциях совмещения железнодорожных путей разной ширины колеи устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользованием.

32. Прием поезда при запрещающем показании входного светофора производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.1 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции.

При следовании поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного сигнала по этому железнодорожному пути прием поезда производится по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту поезда по радиосвязи в соответствии с пунктом 4.2 таблицы № 2 приложения № 20 к настоящей Инструкции

Повторив приказ и получив от ДСП станции подтверждение, что приказ понят правильно, машинист вводит поезд на железнодорожную станцию.

Аналогичный приказ ДСП станции передается машинисту о следовании поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»). Пользоваться этим телефоном могут только локомотивные бригады.

Как правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заблаговременно, при подходе поезда к железнодорожной станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в пункте 13 приложения № 2 к настоящей Инструкции.

34. В исключительных случаях, когда для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора не могут быть использованы другие виды разрешений, предусмотренные в пункте 30 настоящего приложения, прием поезда осуществляется по письменному разрешению ДСП станции следующего содержания:

«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем железнодорожной станции и подписью ДСП станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

Для передачи машинисту прибывающего поезда письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, сигналисты, дежурные и операторы постов централизации, работники составительских бригад и другие работники в порядке, предусмотренном в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.

35. Работники, назначаемые для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд у входного (маршрутного) светофора, а по неправильному железнодорожному пути (при отсутствии входного светофора по этому пути) – у сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда днем развернутый красный флаг, а ночью – красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

36. Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного железнодорожного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при производстве работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных железнодорожных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими и с опасным грузом класса 1 (ВМ) поездами) разрешается в необходимых случаях лишь при запрещающем показании входного светофора по разрешениям, предусмотренными в пункте 30 настоящего приложения, при этом машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава) одновременно с передачей разрешения о приеме на железнодорожную станцию (в том числе перед включением пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться.

В этом случае, следуя на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (специального самоходного железнодорожного подвижного состава), водители дрезин должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а далее руководствоваться сигналами или указаниями ДСП станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

37. Порядок приема на определенные участки станционных железнодорожных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, следующих в расположенное на железнодорожной станции депо или из депо под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы железнодорожной станции до определенного места – маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, следующего под состав поезда», «Остановка локомотива (мотор-вагонного поезда), следующего в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным железнодорожным путям, а на железнодорожных путях необщего пользования машинист должен быть предупрежден о месте, где необходимо остановиться.

Разрешением для въезда этих локомотивов на железнодорожную станцию может служить разрешение для приема поезда на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в пункте 30 настоящего приложения. Установленный порядок указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (мотор-вагонных поездов), прибывающих в депо.

Обязанности машиниста при разъединении (разрыве) поезда на перегоне

(ИДП, Приложение№7 п.9)

При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

1. Немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону и ДСП станций, ограничивающих перегон, которые немедленно докладывают об этом ДНЦ;

2. Через помощника машиниста или лично проверить состояние сцепных приборов у разъединившихся вагонов и при их исправности сцепить состав поезда. Осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3 км/ч;

3. Поврежденные тормозные рукава заменить запасными или снятыми с хвостового вагона у переднего бруса локомотива. Во всех случаях, когда операции по соединению разъединившихся частей состава поезда не могут быть выполнены в течение 20 минут, машинист локомотива обязан принять меры к тому, чтобы оставшаяся без локомотива часть поезда была закреплена тормозными башмаками и ручными тормозами.

После сцепления разъединившихся частей помощник машиниста по номеру хвостового вагона и наличию на нем поездного сигнала должен убедиться в целостности состава. Перед возобновлением движения должны быть отпущены ручные тормоза, произведено сокращенное опробование автотормозов, изъяты тормозные башмаки из-под вагонов.

В каких случаях запрещается соединять части поезда на перегоне? Порядок соединения поезда в этом случае.

(ИДП, Приложение№7 п.10, п.22)

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

1. Во время тумана, метели и других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

2. Если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 0,0025 и от толчка при соединении может уйти в сторону, обратную направлению движения поезда.

Порядок приема и отправления поездов при нормальной работе устройств СЦБ

ДСП, получив сообщение об отправлении поезда с соседней станции по форме «Поезд № 3001 отправился в 3 ч. 15 мин, обязан выполнить следующие операции:

  • — отметить в графах 1 и 2 «Журнала движения поездов» номер поезда и время отправления с соседней станции;
  • — выбрать путь приема поезда (выбор пути приема зависит от категории поезда и специализации путей станции);
  • — прекратить все маневровые передвижения на стрелках по маршруту приема;
  • — проверить свободность пути приема (порядок проверки свободности пути приема устанавливается в ТРА станции, в ИДП, п. 9.16);
  • — проверить свободность секций и наличие контроля положения стрелок по маршруту приема (на станциях, оборудованных ЭЦ);
  • — приготовить маршрут;
  • — открыть входной светофор;
  • — убедиться в прибытии поезда в полном составе и установке в пределах полезной длины пути;
  • — отметить в графах 3 и 4 «Журнала движения поездов» время прибытия и номер пути приема;
  • — сообщить время прибытия поезда ДСП станции отправления по форме «Поезд № 3001 прибыл в 3 ч. 30 мин.»

Если поезд прибыл с перегона, оборудованного ПАБ, то ДСП, убедившись в прибытии поезда в полном составе, подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия по блок-аппарату.

Порядок действий ДСП при отправлении поезда на перегон, оборудованный АБ.

При отправлении поезда ДСП должен:

  • — убедиться в свободности не менее двух блок-участков удаления;
  • — прекратить маневры с выходом на маршрут отправления;
  • — приготовить маршрут отправления и проверить правильность приготовления;
  • — открыть выходной светофор (убедиться в отправлении поезда в полном составе);
  • — отметить время отправления и номер поезда в «Журнале движения поездов»;
  • — сообщить ДСП соседней станции по форме «Поезд № 3002 отправился в 15 ч. 20 мин.»

Порядок действий ДСП при отправлении на перегон, оборудованный ПАБ

При отправлении поезда на однопутный перегон ДСП обязан:

  • — запросить ДСП соседней станции согласие на отправление поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №…?»;
  • — получить по телефону ответ по форме: «Ожидаю поезд № …» и блокировочный сигнал согласия;
  • — приготовить маршрут отправления, убедиться в правильности его приготовления, открыть выходной светофор;
  • — после открытия светофора на табло станции, отправляющей поезд, гаснет указатель «Получение согласия» и загорается красная лампочка «Путевое отправление», а на станции, ожидающей поезд, гаснет указатель «Дача согласия» и загорается «Дача отправления» (это состояние сохраняется на все время движения поезда по перегону);
  • — после отправления поезда ДСП сообщает на соседнюю станцию время и номер поезда;
  • — после перекрытия входного светофора на пульте станции приема загорается лампочка «Прибытие». ДСП, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, нажимает кнопку путевого прибытия, после этого блок- система приходит в нормальное положение, световые указатели гаснут; получив от ДСП соседней станции сообщение по форме «Поезд № …. прибыл в 16 ч. 00 мин.», дежурный делает отметку в «Журнале движения поездов» о времени прибытия поезда на соседнюю станцию.

Прием поездов. 14.2.1 «Прием поездов на станцию может проводиться на свободны.. 
 1905

14.2.1 «Прием поездов на станцию может проводиться на свободные пути, которые предназначенные для этого техническо-распорядительным актом станции, и только при открытом входном светофоре, а пассажирских поездов, кроме того, на пути, оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации. Порядок обеспечения безопасности движения пассажирских поездов при приеме на пути, не оборудованные этими устройствами, определяется начальником железной дороги» (п. 16.6 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

«Дежурный по станции обязан обеспечить наличие свободных путей для своевременного приема поездов. За любую не обусловленную необходимостью задержку поезда возле закрытого входного сигнала дежурный по станции несет ответственность» (п. 16.4 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

«Дежурному по станции запрещается открывать входной светофор, не убедившись в том, что маршрут для приема поезда готов, стрелки заперты, путь приема свободен и маневры на стрелках маршрута прием прекращенные» (п. 16.7 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

«Дежурный по станции, а на участках с диспетчерской централизацией — поездной диспетчер перед приемом поезда обязан:

— убедиться в том, что путь свободен для приема поезда;

— прекратить маневры с выходом на путь и маршрут приема поезда;

— приготовить маршрут приема поезда;

— открыть входной светофор;

— в непредвиденных ситуациях вызвать машиниста поезда, который прибывает, через радиосвязь и сообщить его о готовности маршрута прием и показаниях входного, маршрутного и выходного светофоров» (п. 16.9 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

Для обеспечения безопасного приема поездов дежурный по станции обязан:

— принимать поезда на свободные от подвижного состава пути согласно со специализацией, которая установлена техническо-распорядительным актом станции;

— заранее планировать последовательность занятия путей поездами, которые прибывают, и соответственно этому готовить путь для приема каждого поезда;

— вести учет положения (свободности или занятости) приемо-отправочных путей (за показаниями приборов управления, на графику выполненного движения и другими способами).

14.2.2 На станциях с нецентрализованными стрелками дежурный по станции, старшие дежурные стрелочных постов и дежурные стрелочных постов перед приемом поездов обязаны соблюдать такой порядок приготовления маршрутов:

а) если есть свободный путь для приема поезда, дежурный по станции вызывает всех старших дежурных стрелочных постов (или дежурных стрелочных постов, если дежурство старших не установлено), что входят в маршрут приема, и отдает им распоряжения о приготовление маршрута.

По указанию дежурного по станции один из дежурных стрелочного поста, в присутствии возле телефона всех остальных повторяет это распоряжения, а все остальные подтверждают его восприятия словом «Верно». Убедившись, что распоряжения воспринято правильно, дежурный по станции подтверждает его словом «Выполняйте»;

б) получив распоряжение о приготовление маршрута, старшие дежурные стрелочных постов обязаны немедленно передать его для выполнения дежурным стрелочных постов своего района и также убедиться, что последние поняли его правильно.

К выполнению распоряжения все работники принимающие участие в приготовлении маршрута, обязаны приступить немедленно.

Если в районе поста принимающего участие в приготовлении маршрута, производится маневровая работа с выходом на пути и стрелки, куда будет приниматься поезд, она должна быть немедленно прекращена, маневровый состав установлен в границах путей, где его нахождения не препятствует следованию принимаемого поезда, а руководитель маневров и машинист маневрового локомотива предупрежден о предстоящем приеме поезда порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

При производстве маневров в противоположном от приготовленного маршрута конце станции дежурный соответствующего стрелочного поста должен поставить стрелки в положение, которое исключает возможность выхода маневрового состава на путь приема, и запереть их.

Приготавливая маршрут, дежурные стрелочных постов обязаны проверить установленным на станции порядком, свободность пути приема, перевести стрелки в нужное положение, проверить плотность прилегания остряков к рамным рельсам у каждой стрелки входящей в маршрут, и запереть их на закладку и контрольный стрелочный замок.

В районах, где работой руководят старшие дежурные стрелочных постов, последние обязаны лично проверить правильность приготовления маршрута дежурными стрелочных постов своего района, убедиться, что свободность пути проверена, и отобрать ключи от запертых стрелок;

в) после окончания всех операций, связанных с приготовлением маршрута и тщательного убеждения в правильности их выполнения, каждый старший дежурный стрелочного поста (или дежурный стрелочного поста) получивший задачу на приготовление маршрута, вызывает дежурного по станции для доклада о готовности маршрута и свободности пути.

Доклад о готовности маршрута дежурный по станции обязан принимать в присутствии возле телефона вместе всех дежурных стрелочных постов, которым давалось задание на приготовление маршрута. Последние поочередно докладывают ему о готовности маршрута.

На станциях, имеющих аппарат управления, позволяющий контролировать положение стрелок в заданном маршруте, дежурный по станции убеждается в правильности выполнения распоряжения о приготовлении маршрута и по показаниям приборов;

г) убедившись, что маршрут приготовлен правильно, путь свободен, а маневры в соответствии с п.

14.1.1 прекращенные, дежурный по станции открывает входной светофор или дает распоряжения о его открытии дежурному стрелочного поста, если управления сигналом находится на этом посту;

д) дежурные стрелочных постов обязаны охранять приготовленный маршрут и внимательно следить за наличием проходов по смежным путям. Встречать поезда с установленными сигналами дежурные стрелочных постов должны в местах, указанных в техническо-распорядительном акте станции;

е) при следовании поезда дежурные стрелочного поста обязаны обращать внимание на состояние вагонов, правильность положения груза на открытом подвижном составе, наличие предусмотренных сигналов и т.п.. О всех замеченных отклонениях от установленных норм немедленно сообщать старшему дежурному стрелочного поста или дежурному по станции, а в случаях, которые угрожают безопасности движения или жизни людей, принимать меры к остановке поезда.

Дежурный стрелочного поста, в который входит стрелка, ограничивающая путь приема, обязан по наличию хвостового сигнала убедиться, что поезд прибыл в полном составе, проверить его установку в границах предельных столбиков и доложить об этом дежурному по станции.

После прибытия (прохождении) поезда дежурные стрелочного поста, не ожидая особого распоряжения, должны поставить стрелки в нормальное положение, а в случае занятости пути — в направлении свободного пути.

Порядок приготовления маршрутов для приема поездов, а также порядок встречи прибывающих поездов на станциях, где один дежурный стрелочного поста обслуживает два поста, устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

14.2.4 Дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута приема, если входной светофор уже открыт.

В исключительных случаях при необходимости изменения маршрута для приема поездов на другой свободный путь дежурный по станции обязан заранее предупредить машиниста, закрыть входной светофор, отменить заданный маршрут и только после этого дать в установленном порядке новое задание на приготовление маршрута.

Если необходимо принять на станцию друг за другом несколько поездов, дежурному по станции после получения доклада о готовности маршрута для одного из них разрешается давать дежурным стрелочных постов указание о следующем приготовлении маршрута для второго поезда. В этом случае по прибытии в полном составе первого поезда и закрытии входного светофора немедленно готовится маршрут приема второго поезда. Стрелки, которые не входят в маршрут первого поезда, могут быть установлены и заперты заранее. Доклад дежурному по станции о готовности маршрута второму поезду передается одновременно с сообщением о прибытие первого поезда.

14.2.5 Порядок проверки свободности путей перед приемом поезда устанавливается в техническо-распорядительном акте станции. Способы проверки могут быть такими:

— по контрольным приборам аппаратов управления на станциях, оборудованных электрической изоляцией приемо-отправочных путей;

— сквозным проходом дежурного стрелочного поста или специально выделенного работника вдоль пути приема в границах от входного к выходному светофорам;

— прикрепления к каждому стрелочному посту определенной части пути приема, за проверку свободности которой он несет ответственность. Проверка свободности части пути осуществляется проходом дежурного стрелочного поста вдоль пути в границах, определенных техническо-распорядительным актом станции. При условиях хорошей видимости разрешается осуществлять проверку с места, откуда обеспечивается хорошая видимость всей части пути, которая проверяется;

— при плохой видимости (темно, туман и т.п.) — сквозным проходом дежурного стрелочного поста или специально выделенного работника вдоль пути приема, указанного в техническо-распорядительном акте станции;

— по хвостовым сигналами поездов, которые проходят станцию без остановки (при хорошей видимости пути приема).

В необходимых случаях по распоряжению дежурного по станции проверка свободности одного или нескольких путей приема может быть проведена заранее с ограждением каждого проверенного пути с двух сторон переносными красными сигналами, которые снимаются после приготовления маршрута для приема поезда.

В зависимости от технических устройств, условий работы и размещения путей могут быть и другие способы проверки, но при этом четкое соблюдение установленного порядка должно исключать возможность приема поезда на занятый путь.

14.2.6 Если на станцию прибывает поезд, который не устанавливается в границах полезной длины пути приема, дежурный по станции по радиосвязи может передать машинисту этого поезда разрешение на безостановочное (вплоть до получения команды или сигнала остановки) проследование выходного (маршрутного) светофора пути приема по лунно-белому огню на мачте этого светофора при потушенном красном огне.

Если такое разрешение не получено, машинист поезда, который прибывает, при наличии лунно-белого огня на выходном (маршрутном) светофоре обязан остановиться, не проезжая выходного (маршрутного) светофора пути прием.

В случае необходимости осаживания такого поезда для его отправления по разрешающему показанию выходного светофора, это осуществляется по сигналу или переданному машинисту по радиосвязи указания дежурного по станции после предварительной подготовки им маршрута для осаживания.

14.2.7 Поезда с грузами класса опасности 1 (ВМ) и с негабаритными грузами должны приниматься на пути, которые указанные в техническо-распорядительном акте станции.

Мероприятия безопасности, которых следует придерживаться при приеме и отправлении поездов с негабаритными и грузами класса опасности 1 (ВМ), устанавливаются Правилами перевозок опасных грузов», Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины, специальными Инструкциями Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

Способы приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора

(ПТЭ, Приложение №6 п. 68; ИДП, Приложение№9 п.30-п.37)

Прием поездов на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора производится следующими способами:

1. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по радиосвязи; «Приказ №…Время: часы, мин. Машинисту мпоезда №… Я, дежурный по станции (наименование станции), разрешаю Вам следовать на (…номер) путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствии входного сигнала по этому пути регистрируемы приказ передается по форме:

«Приказ №… Время: часы, мин. Машинисту поезда № … Я, дежурный по станции … (наименование станции), разрешаю Вам с … неправильного пути следовать на (…номер) свободный (занятый) путьстанции (название). Маршрут приема готов.

ДСП … (фамилия)».

2. По регистрируемому приказу ДСП, переданному машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции»);

3. По пригласительному сигналу;

Данную информацию ДСП передает после приготовления маршрута приема для данного поезда: «Прием поезда на станцию (название) будетпроизводиться по пригласительному сигналу. ДСП станции … (фамилия)».

4. По специальному маневровому светофору, установленному на мачте входного светофора.

5. По письменному разрешению ДСП;

Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора по письменному разрешению ДСП осуществляется лишь в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованы другие формы разрешений. Письменное разрешение заполняется по форме:

«Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов. ДСП (подпись)».

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью дежурного по станции с указанием числа, месяца и времени заполнения разрешения (часы, минуты).

6. По регистрируемому приказу ДНЦ, переданному машинисту по

радиосвязи (при диспетчерской централизации). «Разрешаю ввести поезд № … на станцию … на … путь при запрещающем показании входного светофора. ДНЦ …»

Таким же порядком принимаются поезда с неправильного пути, если входной светофор не открывается или при отсутствии такого светофора.

6. Порядок выдачи предупреждений.

14.4 Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного светофора

14.4.1 «Прием поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного светофора может быть осуществлено по пригласительному сигналу, по специальному разрешению дежурного по станции только в исключительных случаях и в соответствии с порядком, предусмотренным Инструкцией по движению поездов и маневровой работы.

Скорость движения поезда во время приема на станцию по пригласительному сигналу или по специальному разрешению дежурного по станции должно быть не более 20 км/ч., при этом машинист обязан вести поезд с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения» (п. 16.8 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины).

Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора допускается в случаях:

а) невозможности открытия входного светофора из-за неисправности;

б) если прием поезда осуществляется на путь, не предусмотренный техническо-распорядительным актом, и невозможно открыть входной светофор;

в) прием на отдельные участки путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо, локомотивов, направляющихся с депо под составы поездов;

г) прием восстановительных и пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов и путевых машин (при выполнении работ с закрытием перегона), на свободные участки станционных путей, кроме путей, которые занятые пассажирскими поездами.

14.4.2 Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:

а) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается машинисту по радиосвязи;

б) по регистрированному приказу дежурного по станции, которая передается по специальному телефону, установленному возле входного светофора;

в) по пригласительному сигналу;

г) по письменному разрешению дежурного по станции (бланк ф. ДУ-59), приведенному на стр. 148;

д) по регистрированному приказу поездного диспетчера (при диспетчерской централизации);

е) по специальному маневровому светофору, установленного на мачте входного светофора.

В том же порядке при запрещающем показании входного светофора (или при отсутствии такого светофора) принимаются на станцию поезда, которые следуют по неправильному пути. Такие же разрешения применяются в тех случаях, когда при внезапном перекрытии входного (маршрутного) светофора на запрещающее показание машинист, восприняв перекрытие, остановит поезд уже после проезда входного светофора.

Любое из перечисленных разрешений может быть передано машинисту только после убеждения дежурного по станции в готовности маршрута прием.

Приказы, которые передаются машинисту, о приеме поезда на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора должны регистрироваться в порядке, предусмотренному в п. 4.8.

Конкретный порядок действий работников при приеме поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути указывается в техническо-распорядительном акте станции.

14.4.3 В случае невозможности зажечь на входному (маршрутному) светофоре маршрутный указатель (парка или пути приема) поезд принимается на станцию по разрешающему показанию входного (маршрутного) светофора без выдачи машинисту дополнительного разрешения на проезд неисправного маршрутного указателя. В этих случаях машинист при следовании на станцию должен проявлять особую внимательность.

Порядок проезда входного (маршрутного) светофора в случаях неисправности маршрутного указателя на станциях стыкования электрической тяги переменного и постоянного тока, а также на станциях совмещения путей разной ширины устанавливается в инструкциях, утвержденных начальником железной дороги.

14.4.4 Регистрированный приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:

«Приказ № … Дата … Время (ч. … мин. …)

Машинисту поезда № …… Я, дежурный по станции ….. разрешаю Вам следовать на …путь при запрещающем показании входного светофора. Маршрут приема готов. ДСП … (фамилия)».

При следовании поезда по неправильному пути и отсутствию входного светофора на этом пути регистрированный приказ передается по форме:

«Приказ № … Дата… Время (ч. … мин. …)

Машинисту поезда № …. Я, дежурный по станции …. Разрешаю Вам с …. неправильного пути следовать на …… путь. Маршрут приема готов.

ДСП … (фамилия)».

Повторив приказ и получив от дежурного по станции подтверждения, что приказ воспринят правильно, машинист вводит поезд на станцию.

По таким же формам передается машинисту приказ дежурного по станции о следование поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора, если это разрешение передается по специальному телефону, установленному возле входного светофора (сигнального знака «Граница станции»).

Как, правило, приказ по радиосвязи передается машинисту заранее, при подходе поезда к станции. Приказ по специальному телефону передается машинисту после остановки поезда перед входным светофором (сигнальным знаком «Граница станции»).

14.4.5 На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на станцию при запрещающему показании входного светофора осуществляется в порядке, предусмотренном в п. 6.5.1.

14.4.6 Прием поезда на станцию при запрещающем показании входного и маршрутного светофора по письменному разрешению дежурного по станции осуществляется только в исключительных случаях, когда для этой цели не могут быть использованные другие формы разрешения, предусмотренные в п. 14.4.2. Письменное разрешение заполняется по форме:

«Дата …, месяц …, время …, ч. … мин. …. Машинисту поезда № … разрешается следовать на … путь станции. Маршрут приема готов.

ДСП … (подпись)».

В письменном разрешении на проезд входного светофора с запрещающим показанием указывается: № станционного пути от входного светофора к маршрутному, а в письменном разрешении на проезд маршрутного — № пути приема.

Разрешение заверяется штемпелем станции и подписью ДСП.

При запрещающем показании одновременно обеих сигналов — входного и маршрутного светофора прием поезда на станцию осуществляется за двумя письменными разрешениями. Письменные разрешения вручаются машинисту возле входного и маршрутного светофоров, или оба разрешения вручаются машинисту возле входного светофора.

Для передачи машинисту прибывающего поезда, письменного разрешения могут привлекаться дежурные стрелочных постов, работники составительских бригад, дежурные и операторы постов централизации и прочие работники в порядке, предусмотренному в техническо-распорядительном акте станции.

14.4.7 Работники, предназначенные для передачи машинисту письменного разрешения, встречают поезд возле входного (маршрутного) светофора, а по неправильному пути (при отсутствии входного светофора на этому пути) — возле сигнального знака «Граница станции», показывая в сторону прибывающего поезда, днем — развернутый красный флаг, а ночью — красный огонь ручного сигнального фонаря. После остановки поезда письменное разрешение вручается машинисту.

14.4.8 Прием восстановительных, пожарных поездов, вспомогательных локомотивов, локомотивов без вагонов, снегоочистителей, специального самоходного подвижного состава, а также хозяйственных поездов (при выполнении работ с закрытием перегона) на свободные участки станционных путей (кроме занятых пассажирскими, людскими поездами и поездами с грузами класса опасности 1 (ВМ) разрешается в необходимых случаях только при запрещающем показании входного сигнала по разрешению, предусмотренном в п. 14.4.2. При этом машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) вместе с передачей разрешения о приеме на станцию (в том числе перед зажиганием пригласительного огня на входном светофоре) должны быть предупреждены о месте, где необходимо остановиться по форме:

«Приказ № … Дата …Время (ч. … мин. …)

Машинист поезда № … Я, дежурный по станции … Разрешаю Вам следовать на свободный участок … пути при запрещающем показании входного светофора до … (указать место остановки). Маршрут приема готов.

ДСП … (фамилия)».

В этом случае, направляясь к станции при запрещающем показании входного светофора, машинисты локомотивов (водители специального самоходного подвижного состава) должны останавливаться в месте, указанном в сообщении, а в дальнейшем руководствоваться сигналами или указаниями дежурного по станции, оператора поста централизации, дежурного стрелочного поста или сигналиста.

14.4.9 Разрабатываемый в соответствии с п. 16.6 Правил технической эксплуатации железных дорог Украины порядок приема на определенные участки станционных путей подталкивающих локомотивов, локомотивов, которые направляются в размещенное на станции депо, локомотивов , идущих с депо, под составы поездов, должен предусматривать их следование от границы станции к определенному месту — маневрового светофора или специального указателя с надписью «Остановка подталкивающего локомотива», «Остановка локомотива, который направляется под состав поезда», «Остановка локомотива (моторвагонного поезда), что направляется в депо», а также порядок дальнейшего движения этих локомотивов по станционным путям по форме:

«Приказ № … Дата … Время (ч. … мин. …)

Машинист поезда № … Я, дежурный по станции … Разрешаю Вам следовать на свободный участок … пути при запрещающем показании входного светофора до … (указать место остановки). Маршрут приема готов. Дале будете следовать на путь

№ …

ДСП … (фамилия)».

Разрешением для въезда этих подвижных единиц на станцию может быть: Разрешающее показания специального маневрового светофора, установленного на мачте входного сигнала, или другое разрешение для приема поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора из числа предусмотренных в п. 14.4.2. Установленный порядок указывается в техническо-распорядительном акте станции и объявляется всем машинистам подталкивающих локомотивов и машинистам локомотивов (моторвагонных поездов), которые следуют в депо.

При неисправности радиосвязи прием локомотива на свободный участок пути по пригласительному сигналу запрещается.

7.9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:

  • •Глава I. Движение поездов при автоматической блокировке
  • •Глава I. Движение поездов при автоматической блокировке
  • •1.1. Движение поездов на однопутных перегонах, оборудованных автоблокировкой для двухстороннего движения, осуществляется в обоих направлениях.
  • •1.2. «При автоматической блокировке:
  • •1.3. Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
  • •1.6. Перед приемом и отправлением поезда дежурный по станции установленным порядком готовит маршрут приема или отправления и открывает входной (выходной) светофор.
  • •1.8. Отправление поездов с путей, не имеющих выходных светофоров, как правило, не допускается.
  • •1.10. Отправление и движение по перегону поезда с подталкивающим локомотивом, следующим на весь перегон, производятся по сигналам автоматической блокировки.
  • •1.14. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон:
  • •1.15. На однопутный перегон или по неправильному пути двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой при запрещающем показании выходного светофора поезд может быть отправлен:
  • •1.16. Запрещается дежурному по станции отправлять поезд при запрещающем показании выходного светофора на перегон, оборудованный автоблокировкой, не убедившись в свободности первого блок-участка.
  • •1.25. К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки, относятся:
  • •1.26. После прекращения пользования автоматической блокировкой и перехода на телефонную связь машинистам локомотивов выдаются путевые записки (Рис.1.26).
  • •1.30. Восстановление движения по автоматической блокировке при перерыве действия поездной диспетчерской связи производится следующим порядком:
  • •1.35. Прием, отправление и пропуск поездов по станциям осуществляются порядком, изложенным в настоящей главе. При этом должны выполняться следующие дополнительные условия:
  • •2.1. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основным средством сигнализации и связи при движении поездов является автоматическая блокировка.
  • •3.15. Несъемные дрезины отправляются на перегон (в том числе и с возвращением обратно) обычным порядком — как поезда.
  • •3.17. Если поезд следовал с подталкивающим локомотивом, дежурный по блокпосту подает на позадилежащий раздельный пункт блокировочный сигнал проследования, лишь убедившись в проследовании толкача.
  • •3.22. После прекращения действия блокировки и перехода на телефонную связь машинистам поездов выдается для следования до соседнего раздельного пункта путевая записка (Рис.3.22).
  • •4.1. «На малодеятельных участках и подъездных путях в качестве средств связи при движении поездов допускается применять электрожезловую систему и телефон» (из п.16.25 Правил технической эксплуатации).
  • •5.1. При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива (Рис.5.1).
  • •5.7. При отправлении поезда с пути, на котором имеется выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.
  • •5.8. При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива (Рис.5.8)
  • •5.29. При наличии на двухпутных перегонах путевых постов дежурный по станции отправления уведомляет дежурного по посту об отправлении поезда по форме 3.
  • •5.32. При отправлении поезда в порядке регулировки по неправильному пути (после получения приказа поездного диспетчера) обмен телефонограммами между станциями производится по формам:
  • •6.3. При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
  • •6.7. Пересылка письменных извещений между станциями начинается с первым поездом, отправленным на перегон при перерыве всех средств сигнализации и связи.
  • •6.9. После получения дежурным по станции извещения формы а, б или в движение поездов по письменным извещениям считается установленным.
  • •6.11. В течение перерыва действия всех средств сигнализации и связи поезда отправляются по разрешениям на бланке белого цвета с двумя красными полосами по диагоналям.
  • •7.9. При разъединении (разрыве) поезда на перегоне машинист обязан:
  • •7.10. Запрещается соединять части поезда на перегоне:
  • •7.12. Машинист локомотива, следующего на станцию с требованием о помощи, обязан:
  • •7.15. Как правило, возвращение поезда с перегона должно производиться вспомогательным локомотивом.
  • •7.17. Прием возвращаемых с перегона поездов на станцию производится по открытому входному светофору или при запрещающем показании сигнала порядком, установленным в п.9.29 настоящей Инструкции.
  • •7.18. На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной радиосвязью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:
  • •7.19. Если помощь оказывается одиночным локомотивом, следующим по перегону за остановившимся поездом, приказ передается по форме:
  • •8.9. Отправляемые со станции в одном поезде для одновременной работы на перегоне хозяйственные поезда, машины и агрегаты могут на перегоне расцепляться или соединяться по указанию руководителя работ.
  • •8.10. Хозяйственные поезда, машины и агрегаты при производстве работ на перегоне или в пределах станций должны сопровождаться руководителем работ или уполномоченным им работником.
  • •9.20. После открытия выходного светофора для отправления поезда дежурный по станции не имеет права давать указания об изменении маршрута и приготовлении маршрута для отправления другого поезда.
  • •9.30. Прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора производится:
  • •9.32. Регистрируемый приказ дежурного по станции по радиосвязи о приеме поезда при запрещающем показании входного светофора передается по форме:
  • •9.33. На участках с диспетчерской централизацией прием поезда на станцию при запрещающем показании входного светофора осуществляется порядком, предусмотренным в п.2.13 настоящей Инструкции.
  • •10.7. Регистрируемые диспетчерские приказы дежурные по станциям или операторы записывают в журнал диспетчерских распоряжений.
  • •11.1. Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему:
  • •11.5. Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы.
  • •11.8. Маневровые передвижения на ремонтных путях вагонных и локомотивных депо должны производиться под наблюдением и по личным указаниям ответственного работника соответствующей службы.
  • •11.9. На путях, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются.
  • •11.15. Составитель поездов или главный кондуктор должен получать задание на маневровую работу только от одного лица, распоряжающегося маневрами.
  • •11.24. » Локомотивная бригада при производстве маневров обязана:
  • •11.41. При выполнении операций по закреплению подвижного состава на станционных путях должны соблюдаться следующие основные положения, обеспечивающие взаимный контроль работников:
  • •11.42. Маневры производятся со скоростью не более:
  • •11.47. » Запрещается производить маневры толчками и распускать с горки:
  • •11.53. Маневры на вытяжных путях производятся, как правило, толчками (серийными или одиночными).
  • •11.63. Запрещается выезд на станционные пути маневровых локомотивов или составов из районов, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, без разрешения дежурного по станции.
  • •12.1. «В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения.
  • •12.5. В заявках о выдаче предупреждений должны указываться:
  • •12.12. Бланки предупреждения заполняются заблаговременно (кроме номера поезда) и подписываются дежурным по станции (парку, посту).
  • •14.1. Движение поездов с разграничением временем (вслед) устанавливается начальником дороги в исключительных случаях с разрешения мпс при резком увеличении размеров движения.
  • •14.7. Запрещается отправление поездов с разграничением времени (вслед):
  • •15.4. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:
  • •16.15. Не допускается оставление поездов с вм без локомотивов на промежуточных станциях.
  • •16.17. Работники, связанные с движением поездов, должны знать и четко выполнять Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.
  • •1. При закреплении вагонов на станционных путях в соответствии с требованиями, изложенными в главе 11 настоящей Инструкции, необходимо руководствоваться следующими минимальными нормами:
  • •4. Курсирование хоппер-дозаторов по железнодорожным путям общего пользования допускается только замкнутыми маршрутами с одним турным вагоном в каждом маршруте для обслуживающего персонала.
  • •12. Основным ходом дрезины является передний (фарой вперед) ход, задний ход разрешается как исключение при маневрах на станциях.
  • •3. Дрезины, мотовозы, автомотрисы, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд и отправляются дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера.
  • •4. Запрещается отправлять моторно-рельсовый транспорт за 15 мин до отправления пассажирского поезда, кроме аварийных вызовов.
  • •6. Следование машин вагонами вперед осуществляется в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации и настоящей Инструкции.
  • •9. Скорость следования грузового поезда, в составе которого имеется мотовоз-электростанция мэс допускается до 70 км/ч, а при следовании на боковой путь — не более 20 км/ч.
  • •10. Роспуск автодрезин, мотовозов и автомотрис, прицепленных к поезду, с сортировочных горок не допускается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *