Приказ МЧС 661

Смешивание зерна на элеваторах в Украине: найти компромисс

30.05.16 12:06 2190 0

Экспортный потенциал зернового рынка Украины растет с каждым годом и в текущем МГ, по данным Минагропрода, достигнет почти 38 млн. тонн. В связи с этим не теряют актуальности вопросы развития зерновой инфраструктуры, а также изменения условий приема и отгрузки зерна на элеваторах.

Основной документ, регулирующий операции с зерном на элеваторах в Украине, – «Инструкция о ведении учета и оформлении операций с зерном и продуктами его переработки на хлебоприемных и зерноперерабатывающих предприятиях». Инструкция была утверждена приказом Минагропрода №661 еще в октябре 2008 года. Инструкцией определена процедура ведения учета и оформления операций с зерном и продуктами его переработки на элеваторах, хлебных базах, хлебоприемных, мукомольных и комбикормовых предприятиях независимо от их формы собственности. Правки в этот документ вносились в 2012 и 2014 годах, и вот весной 2016 года у Минагропрода и профильных ассоциаций снова появились предложения по внесению поправок, информирует.

Что предлагают ЕБА и GAFTA

Все началось с того, что в марте Европейская бизнес ассоциация (ЕБА) выступила с инициативой предоставить экспортерам возможность смешивания зерна и формирования объединенной экспортной партии как на линейных, так и портовых элеваторах.

Менеджер комитета зерновых и масличных культур ЕБА Ирина Душник напомнила, что на сегодняшний день учет зерна, его прием, хранение и отгрузка проводятся исключительно в соответствии с ГОСТ, то есть отдельно по классам. «Но практически все международные контракты требуют некоторых улучшенных показателей качества, которые достигаются только смешиванием классов. Поэтому для формирования экспортных партий зерна и ведения фактического учета необходимы изменения в инструкцию по учету зерна», — отметила она.

Комитетом зерновых и масличных культур ЕБА предлагается производить смешивание только по письменному заявлению поклажедателя (владельца зерна) путем переоформления складских документов на зерно. «Это необходимо для того, чтобы была возможность отследить всю цепочку. Фактическое смешивание зерна может проводиться как при хранении (при наличии свободных емкостей для хранения и технической возможности элеватора), так и при отгрузке непосредственно в транспортное средство», — проинформировала И.Душник, добавив, что после проведения работ по смешиванию элеватор должен выдать акт выполненных работ.

По словам эксперта, при этом полностью сохраняется процедура приема зерна – она по-прежнему будет проводиться по классам в соответствии с ГОСТ.

Международная ассоциация торговли зерном и кормами (GAFTA) на заседании регионального торгового комитета в конце марта приняла решение поддержать инициативу ЕБА и затем обратилась в Минагропрод с просьбой ускорить процедуру доработки проекта приказа о внесении изменений в указанную выше инструкцию.

Позиция Минагропрода

Министерство аграрной политики и продовольствия не намерено спускать это вопрос «на тормозах» и продолжает разработку документа о внесении правок в инструкцию. Первый замминистра аграрной политики и продовольствия Украины Ярослав Краснопольский прокомментировал позицию Минагропрода следующим образом: «На портовых элеваторах министерство однозначно поддерживает идею смешивания зерна и не видит в этом проблемы, а на линейных – однозначно нет. Также как вариант предлагается рассмотреть возможность смешивания партий зерна в транспорте, который идет в портовые элеваторы. Но тут нужно еще подумать и найти правильные нормативные решения, потому что возникает вопрос: как выписать товаротранспортную накладную, если в машине зерно уже смешано?» По его мнению, самым правильным было бы разделение зерна на продовольственное и непродовольственное, но пока Украина не готова к таким изменениям. «Нам еще необходимо отработать технологии, чтобы было больше продовольственного зерна, иначе то, что сегодня нам еще дает цену на уровне продовольственного зерна, мы просто для себя экономически потеряем, поэтому мы на это не идем», — отметил замминистра.

Комментируя данный вопрос, директор департамента стратегии и экономического развития Минагропрода Андрей Кинщак напомнил, что при заготовке зерна линейный зерновой склад руководствуется договорами на хранение зерна с поклажедателями и не имеет в наличии экспортного контракта. Экспортные контракты заключаются, исходя из имеющегося зерна на зерновом складе, по количеству и качеству. По мнению Минагропрода, отсутствие государственного надзора (контроля) при осуществлении операций по формированию объединенных экспортных партий грозит тем, что такая партия может не соответствовать требованиям к качеству продовольственной пшеницы по экспортному контракту, либо быть слишком высокой по качеству для фуражной пшеницы. «Это даст возможность под видом фуражных партий отгружать более качественную – продовольственную пшеницу, и наоборот», — подчеркнул руководитель департамента.

По его словам, сельхозпроизводители опасаются, что, например, ближайший к ним элеватор может отказаться от приема зерна на хранение, побуждая таким образом продавать его сразу после уборки (в период низких цен) для смешивания партий.

«В действующем законодательстве не предусмотрен порядок формирования «объединенных экспортных партий», и отсутствует прозрачный учет полученного результата. Не учтены интересы отечественной перерабатывающей отрасли и продовольственной безопасности государства, которые заинтересованы в продовольственной пшенице высокого качества и соблюдении, в первую очередь, требований для производства муки», — отметил А.Кинщак.

Также он добавил, что для ПАО «Аграрный фонд» и Государственного агентства резерва важны класс зерна и год урожая, тогда как в предложенных ЕБА изменениях предлагается исключить из учета понятие года урожая.

Кроме того, глава департамента считает, что состав комиссии по зачистке партий зерна на элеваторе (руководитель предприятия, бухгалтер и начальник лаборатории) открывает широкое поле действий для злоупотреблений и создания неучтенных излишков зерна.

«Исходя из вышесказанного, предлагаем: формирование объединенных экспортных партий осуществлять на припортовых зерновых складах, а на линейных зерносберегающих предприятиях – непосредственно на транспортном средстве в соответствии с требованиями имеющегося экспортного контракта», — сформулировал А.Кинщак позицию Минагропрода. При этом он отметил, что предложенные ЕБА упрощения не дадут ни авторитета, ни выгоды, как для элеваторной отрасли, так и для сельхозпроизводителя.

Кроме внесения изменений в инструкцию, министерство предлагает разработать «Регламент хранения зерна и продуктов его переработки», в котором будут определены требования по ведению учета и операций с зерном при формировании объединенных экспортных партий на припортовых зерновых складах.

Проект приказа Минагропрода о внесении изменений в инструкцию №661 был разослан профильным ассоциациям и обсужден на заседании рабочей группы министерства по рынку зерна 12 мая.

Предложения участников рынка

Заместитель генерального директора компании «Нибулон» по торговле и логистике Александр Григоренко солидарен с позицией Минагропрода. Он сообщил, что поддерживает внесение изменений в инструкцию №661 только в части формирования экспортных партий на портовых элеваторах, путем поступления и переоформления накопленных партий в зерновом складе по заявлению владельца сельхозпродукции и при наличии технологических возможностей зернового склада.

Замдиректора подчеркнул, что внесение изменений в данную инструкцию относительно линейных элеваторов повлечет за собой необходимость редактирования всех остальных действующих нормативно-технических документов в данной сфере, некоторые из которых изданы еще в 80-х годах.

«На первый взгляд, положительные последствия оптимизации емкости на линейных зерновых складах за счет формирования экспортной партии могут привести к обезличиванию высококачественных партий зерна и усреднению партии. В результате – потеря сельхозпроизводителем мотивации выращивать более качественную пшеницу, т.к. какую бы пшеницу он ни вырастил, ее примут по средним показателям без дополнительных надбавок в цене. Такая ситуация приведет к недовольствам, работе в режиме подозрения и взаимным обвинениям между элеватором и производителем сельхозпродукции», — считает А.Григоренко.

По его мнению, неизбежными станут и разногласия по определению качества зерна между линейным зерновым складом и портовым элеватором. Линейные элеваторы потеряют контроль по принятым партиям и не смогут гарантировать качество зерна в экспортных партиях. Сформированная на таком элеваторе усредненная партия не всегда сможет быть использована при отгрузке на экспорт и не будет отвечать фактическому качеству зерна.

«Не следует забывать, что, храня свое зерно на линейном элеваторе, сельхозпроизводитель не всегда собирается продавать его на экспорт. Но после объединения эти партии пшеницы уже не смогут быть использованы на мукомольные цели, т.к. будут другими по показателям и не будут соответствовать мукомольным качествам зерна», — добавил замгендиректора.

Также своим видением ситуации с поделился руководитель группы компаний «Прометей» Рафаэль Гороян. Он отметил, что сегодня крупные международные зерновые трейдеры в Украине «уходят в порты», инвестируют в перевалочные портовые терминалы. В портах создается здоровая конкуренция услуг перевалки. *»Предполагаем, что международные трейдеры заинтересованы в изменениях регламента экспорта из-за того, что международная классификация зерна отличается от украинских стандартов. Смешивание при экспорте – необходимая процедура для формирования партии. На европейском рынке принято разделять зерно на продовольственное и некондиционное (фураж). При этом покупатель дополнительно оговаривает с поставщиком остальные качественные показатели товара», — проинформировал Р.Гороян.

По его мнению, украинским компаниям нужно учиться ориентироваться на потребности покупателя, мировой рынок, поскольку покупатель учитывает, в первую очередь, цели переработки и будущую продукцию из этого сырья. «Таким образом, изменения, которые лоббируют трейдеры, в перспективе выгодны также и Украине. Регламент, ориентированный на потребителя, в итоге привлечет больше инвестиций в портовую и в целом экспортно-перевалочную инфраструктуру зернового рынка», — считает он.

Вместе с тем, руководитель компании подчеркнул, что большинство украинских линейных элеваторов сегодня нуждаются в модернизации и не везде есть достаточные емкости для раздельного хранения нескольких партий зерна. «Фактически разрешение смешивания на линейных элеваторах – это переориентация на экспорт. В результате мы можем поставить под угрозу хлебную отрасль Украины. Ведь с линейных элеваторов закупают зерно многие переработчики украинского зерна, которые работают по госстандартам Украины и смешивают необходимые партии непосредственно при производстве продукции. Поэтому мы допускаем изменение регламента хранения зерновых только на элеваторах, которые ориентированы исключительно на экспорт, т.е. портовых», — резюмировал он.

Начальник отдела количественно-качественного учета ПАО «Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины» Диана Стужук отметила, что, по мнению экспертов корпорации, Украина пока что не готова к процедуре смешивания зерна и формирования объединенной экспортной партии на линейных и портовых элеваторах.

«Во-первых, нет прописанного механизма и требований к процедуре смешивания, а это означает как минимум отсутствие контроля и гарантий качества зерновой партии. Во-вторых, запустить процедуру смешивания на линейных элеваторах сегодня практически невозможно. Для этого необходимо прописать технологические схемы, оборудовать элеваторы весами и, самое главное, согласно правильному документу ГОСТ, определить качество и соответствующую цену на это зерно.

В то же время, смешивание можно реализовать на портовых элеваторах, но такая процедура должна проходить исключительно под надзором определенного контролирующего органа. В любом случае здесь не исключен риск, что объединенная партия зерна все равно не будет соответствовать показателям качества, предусмотренным в экспортном контракте. Существует и другая сторона, когда у товаропроизводителя будет приобретаться 3, 4, 5 и 6 класс пшеницы, отправляться на портовый элеватор, где, предположим, методом смешивания будет получен мнимый 3 класс. Но в данном случае от этого выиграет только трейдер, а не товаропроизводитель», — считает Д.Стужук.

Предприятие по переработке зерна КП «Белоцерковхлебопродукт» самостоятельно разработало проект о внесении изменений в инструкцию, сообщил главный инженер КП Владимир Бущак. Компания предлагает вести учет зерна по месту хранения материально ответственными лицами в книгах количественно-качественного учета хлебопродуктов по форме №36 в разрезе культур, классов (для неперерабатывающих предприятий), годов сбора урожая. «Партии зерна могут храниться персонифицировано (отдельно) и обезличенно, данные количественно-качественного учета отражаются в форме №36. На предприятиях с комбинированной деятельностью (хранение, переработка, сушка, очистка и т.д.) допускается обезличенный учет классов (что отражается в помольной партии при переработке), а также для зерна, подлежащего экспорту, хранение допускается обезличенно с последующей доработкой, сушкой, очисткой при отгрузке, поскольку при многократном перемещении зерно травмируется и увеличиваются механические потери», — говорится в проекте изменений.

Также КП «Белоцерковхлебопродукт» предлагает осуществлять хранение зерна в портовых элеваторах (складах), кроме того, то, которое отправляется на экспорт по водным путям, — по принципу формирования крупных однородных партий по культурам и их качеству (типам, классам и т.д.), целям использования (хранение, залог, переработка). «Сданное зерно хранится обезличенно в общих партиях. По желанию поклажедателя и при наличии свободных емкостей для хранения зерно может храниться персонифицировано (отдельно)», — отмечается в разработанном компанией документе.

Делать выводы относительно предлагаемых изменений пока что рано, поскольку диалог Минагропрода с профильными ассоциациями и компаниями еще продолжается. Однако большинство представителей разных сторон сходятся в одном: разрешить смешивать зерно на портовых элеваторах в Украине вполне реально, а на линейных – вопрос спорный и требует тщательной проработки.

Подготовила Майя Плетенец,

Приказ МЧС России от 17.11.2006 N 661
(ред. от 15.02.2013)
Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ

ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2006 г. N 661

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ

ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ (ТАРИФНОЙ

СТАВКЕ) ВОЕННОСЛУЖАЩИМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

МЧС РОССИИ, СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ И РАБОТНИКАМ, ДОПУЩЕННЫМ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ,

И СОТРУДНИКАМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 15, ст. 1768; 1997, N 41, ст. 4673; 2002, N 52 (ч. II), ст. 5288; 2003, N 6, ст. 549; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2006 г. N 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 39, ст. 4083) приказываю:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Министр

С.К.ШОЙГУ

Приложение N 1

к Приказу МЧС России

от 17.11.2006 N 661

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ

ПРОЦЕНТНЫХ НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНОМУ ОКЛАДУ (ТАРИФНОЙ

СТАВКЕ) ВОЕННОСЛУЖАЩИМ СПАСАТЕЛЬНЫХ ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ

МЧС РОССИИ, СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ И РАБОТНИКАМ, ДОПУЩЕННЫМ

К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЕ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ,

И СОТРУДНИКАМ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ЗАЩИТЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТАЙНЫ В СИСТЕМЕ МИНИСТЕРСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

I. Процентная надбавка

к должностному окладу (тарифной ставке) за работу

со сведениями, составляющими государственную тайну

1. Военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам системы <1> Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий <2>, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, выплачивается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу (тарифной ставке) <3> за работу со сведениями, составляющими государственную тайну <4>.

<1> Далее — работники, если не оговорено иное.

<2> Далее — МЧС России.

<3> Далее — должностной оклад.

<4> Далее — процентная надбавка.

2. Допущенными к государственной тайне на постоянной основе считаются работники, имеющие оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и на которых должностными (функциональными) обязанностями возложена постоянная работа <1> со сведениями, составляющими государственную тайну.

<1> Под постоянной работой со сведениями, составляющими государственную тайну, понимается работа с этими сведениями независимо от порядка и условий их получения (в виде документа, при использовании технических средств, в процессе обучения и другие), а также продолжительности и периодичности в течение года.

3. Ежемесячная процентная надбавка выплачивается в зависимости от степени секретности и продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания сведений, к которым имеется допуск, в следующих размерах:

государственным гражданским служащим и работникам системы МЧС России:

75 процентов должностного оклада — за работу со сведениями особой важности со сроками засекречивания более 10 лет <1>;

<1> Данная процентная надбавка выплачивается также работникам подразделений по защите государственной тайны, осуществляющим учет и хранение документов особой важности.

65 процентов должностного оклада — за работу со сведениями особой важности со сроками засекречивания от 5 до 10 лет;

55 процентов должностного оклада — за работу со сведениями особой важности со сроками засекречивания до 5 лет;

50 процентов должностного оклада — за работу с совершенно секретными сведениями со сроками засекречивания более 10 лет <1>;

<1> Данная процентная надбавка выплачивается также работникам подразделений по защите государственной тайны и работникам, осуществляющим ведение секретного делопроизводства в организациях, где штатным расписанием не предусмотрено наличие таких подразделений, оформленных на допуск к совершенно секретным сведениям, если по характеру выполняемой работы им не требуется допуск к сведениям особой важности.

40 процентов должностного оклада — за работу с совершенно секретными сведениями со сроками засекречивания от 5 до 10 лет;

30 процентов должностного оклада — за работу с совершенно секретными сведениями со сроками засекречивания до 5 лет;

15 процентов должностного оклада — за работу с секретными сведениями государственным гражданским служащим и работникам системы МЧС России, в отношении которых был оформлен допуск с проведением проверочных мероприятий или ранее в установленном порядке снижена форма допуска с первой (второй) на третью <1> и по характеру занимаемой должности работающим с данными сведениями не реже одного раза в квартал;

<1> В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска: первая форма — для допускаемых к сведениям особой важности; вторая форма — для допускаемых к совершенно секретным сведениям; третья форма — для допускаемых к секретным сведениям.

10 процентов должностного оклада — за работу с секретными сведениями государственным гражданским служащим и работникам системы МЧС России, в отношении которых был оформлен допуск с проведением проверочных мероприятий или ранее в установленном порядке снижена форма допуска с первой (второй) на третью и по характеру занимаемой должности работающим с данными сведениями реже одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;

10 процентов должностного оклада — за работу с секретными сведениями государственным гражданским служащим и работникам системы МЧС России (без проведения проверочных мероприятий), по характеру занимаемой должности работающим с данными сведениями не реже одного раза в квартал;

5 процентов должностного оклада — за работу с секретными сведениями государственным гражданским служащим и работникам системы МЧС России (без проведения проверочных мероприятий), по характеру занимаемой должности работающим с данными сведениями реже одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;

военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы:

25 процентов оклада по воинской должности — за работу со сведениями особой важности <1>;

<1> Военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, проходящим военную службу по контракту, и сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, на отдельных должностях, за работу со сведениями, имеющими степень секретности особой важности, может устанавливаться надбавка в размере до 65 процентов должностного оклада в пределах лимитов бюджетных обязательств МЧС России. Конкретные размеры надбавки определяются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в зависимости от объема сведений, к которым военнослужащие спасательных воинских формирований МЧС России и сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы имеют документально подтвержденный допуск на законных основаниях, а также продолжительности срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений.

20 процентов оклада по воинской должности — за работу с совершенно секретными сведениями;

10 процентов оклада по воинской должности — за работу с секретными сведениями.

4. Срок и степень засекречивания устанавливается соответствующими ведомственными Перечнями сведений, подлежащих засекречиванию. Фактическая осведомленность в этих сведениях работников устанавливается в индивидуальном порядке с учетом документально подтвержденных фактов ознакомления работника со сведениями, составляющими государственную тайну, как в МЧС России, так и в других организациях.

5. В случае если размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу, предусмотренной пунктом 3 настоящей Инструкции, оказывается ниже размера ранее установленной надбавки, получаемой работниками, допущенными к государственной тайне на постоянной основе, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, им сохраняется ранее установленная надбавка до истечения срока договора (контракта), которым она предусмотрена.

6. Надбавка выплачивается работникам на основании приказа МЧС России, начальника регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальника органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, начальника спасательных воинских формирований МЧС России, руководителя организации МЧС России <1>, в котором указываются должность (согласно номенклатуре должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к особой важности, совершенно секретным и секретным сведениям), воинское (специальное) звание, фамилия, имя, отчество работника, номер, число, месяц и год допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и размер устанавливаемой надбавки в процентах.

<1> Далее — приказ начальника.

Основанием для включения работника в приказ о выплате процентной надбавки является список, подписанный непосредственным начальником работника, согласованный с соответствующими руководителями подразделения по защите государственной тайны, в котором ведется учет осведомленности в сведениях, составляющих государственную тайну, и финансового органа.

Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, начальника спасательных воинских формирований МЧС России, руководителям организаций МЧС России <1> процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается приказом начальника вышестоящего органа управления.

<1> Далее — организации МЧС России.

Приказы издаются не реже одного раза в год с учетом изменений в штатах (штатных расписаниях), изменения перечня сведений, подлежащих засекречиванию, при приеме и увольнении должностных лиц и т.п. При назначении на должность (временном исполнении должности), переводе работника в другую организацию МЧС России выплата надбавки производится на основании приказа начальника о вступлении в должность (временном исполнении должности) работника с соблюдением требований, изложенных в настоящем пункте.

7. Процентная надбавка работникам выплачивается к фактически установленным должностным окладам со дня вступления в исполнение должности, но не ранее даты, указанной в приказе об установлении этой надбавки.

Выплата надбавки производится наряду с выплатой других надбавок и доплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России. При этом военнослужащим она выплачивается к окладам по основной или временно исполняемой воинской должности.

8. Выплата процентной надбавки не приостанавливается в период нахождения работника в отпуске (кроме отпуска по уходу за ребенком), командировке, на излечении амбулаторно или в лечебном учреждении, при выполнении государственных и общественных обязанностей.

9. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не выплачивается лицам:

освобожденным (отстраненным) от занимаемых должностей <1>;

<1> В соответствии со статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 29, ст. 3698; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 27, ст. 2620; N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212), сотрудникам органов внутренних дел, временно отстраненным от занимаемых должностей, а также освобожденным от занимаемых должностей в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, денежное довольствие выплачивается с учетом ранее установленной надбавки.

в отношении которых допуск прекращен;

освобожденным от работы на постоянной основе со сведениями, составляющими государственную тайну, приказом начальника;

проходящим службу (работающим) по совместительству и получающим такую надбавку по основному месту службы (работы);

работающим с почасовой оплатой труда;

работающим по трудовому соглашению;

лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;

находящимся в распоряжении соответствующих начальников <1>;

<1> В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Федерального закона от 20 декабря 2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данное ограничение на сотрудников федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы не распространяется.

находящимся в отпуске, предоставляемом при увольнении со службы (работы).

Выплата процентной надбавки прекращается со дня, следующего за днем освобождения от должности, прекращения допуска, освобождения от работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

10. Надбавка выплачивается по месту военной службы (работы) за истекший месяц:

военнослужащим — одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц;

остальным работникам — при выплате заработной платы за проработанное время.

II. Процентная надбавка

к должностному окладу (тарифной ставке) за стаж работы

в структурных подразделениях по защите

государственной тайны

11. Работникам структурных подразделений по защите государственной тайны дополнительно к процентной надбавке, предусмотренной пунктом 3 настоящей Инструкции, устанавливается ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за стаж работы в указанных подразделениях в следующих размерах:

10 процентов — при стаже работы от 1 до 5 лет;

15 процентов — при стаже работы от 5 до 10 лет;

20 процентов — при стаже работы от 10 лет и выше.

12. К структурным подразделениям по защите государственной тайны относятся:

режимно-секретные (выполняющие задачи по обеспечению установленного режима секретности и (или) ведению секретного делопроизводства) подразделения;

шифровальные (выполняющие задачи по организации, обеспечению функционирования и безопасности шифрованной связи) подразделения;

подразделения по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации (выполняющие задачи по недопущению либо существенному затруднению неправомерных (в том числе непреднамеренных) технических, программных и иных воздействий и процессов, направленных на считывание (хищение) информации, разрушение, искажение или блокирование в процессе ее обработки на объектах информатизации);

подразделения, в установленном порядке осуществляющие проведение специальных экспертиз организаций на право работы со сведениями, составляющими государственную тайну;

библиотеки секретных изданий и секретных технических документов, машинописные, чертежные, множительные и копировальные бюро, иные подразделения, основной функцией которых является обеспечение защиты государственной тайны;

отдельные работники, на которых согласно должностным (функциональным) обязанностям возложена обязанность по защите государственной тайны и (или) работники, выполняющие работу с шифрами по совместительству и допущенные в установленном порядке к шифрам.

13. В центральном аппарате и организациях МЧС России для упорядочивания выплаты процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны приказом соответствующего начальника утверждается перечень структурных подразделений по защите государственной тайны, а также отдельных должностей для установления ежемесячной процентной надбавки за стаж работы в подразделениях по защите государственной тайны <1>.

<1> Далее — Перечень.

Руководители организаций МЧС России, являющиеся одновременно руководителями структурных подразделений по защите государственной тайны, включаются в перечень, разрабатываемый центральным аппаратом МЧС России, или в соответствующие перечни организациями МЧС России, являющимися для них вышестоящими.

14. Определение стажа службы (работы) в структурных подразделениях по защите государственной тайны производится на основании заключения комиссии (приложение к настоящей Инструкции), назначенной соответствующим приказом начальника. В состав комиссии включаются работники кадровых органов, ответственные за ведение личных (специальных личных) дел, и сотрудники режимно-секретных подразделений.

При определении стажа службы (работы) в подразделениях учитывается только документально подтвержденный стаж службы (работы) в них независимо от того, в каком органе государственной власти, местного самоуправления, на каком предприятии, организации и воинской части служил (работал) сотрудник (работник). При этом перерывы в службе (работе) в подразделениях в стаж службы (работы) для получения процентной надбавки не засчитываются.

Если у сотрудника подразделения перерыв в службе (работе) в этих подразделениях составил свыше 5 лет, то его предыдущий стаж службы (работы) в подразделениях при выплате процентной надбавки не засчитывается.

15. Надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны выплачивается сотрудникам на основании приказа начальника, в котором указывается воинское (специальное) звание, фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, стаж работы в этих подразделениях и размер устанавливаемой надбавки за стаж работы в процентах.

16. Надбавка за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны выплачивается по месту военной службы (работы) за истекший месяц:

военнослужащим — одновременно с выплатой денежного довольствия за текущий месяц;

остальным работникам — при выплате заработной платы за проработанное время.

17. Выплата надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны производится наряду с выплатой других надбавок и доплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России.

18. Расходы, связанные с выплатой надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, производятся за счет источников, по которым сотрудникам выплачивается денежное довольствие (заработная плата).

Приложение

к п. 14 Инструкции,

утвержденной Приказом МЧС России

от 17.11.2006 N 661

ЗАКЛЮЧЕНИЕ о стаже работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) __________________________________________________________________ (воинское (специальное) звание) __________________________________________________________________ (должность) В стаж работы по защите государственной тайны засчитана служба (работа): ┌───┬──────────────────────────────┬──────────────────┬──────────┐ │N │ Подразделение по защите │ Стаж работы │Примечание│ │п/п│ государственной тайны органа ├────┬───────┬─────┤ │ │ │государственной власти, органа│лет │месяцев│дней │ │ │ │ местного самоуправления, │ │ │ │ │ │ │предприятия или воинской части│ │ │ │ │ ├───┼──────────────────────────────┼────┼───────┼─────┼──────────┤ │ │ │ │ │ │ │ └───┴──────────────────────────────┴────┴───────┴─────┴──────────┘ По состоянию на «__» _____________ 200_ г. стаж работы по защите государственной тайны составляет ______________ лет ____ (прописью) месяцев _____ дней. Должностное лицо кадрового подразделения _________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» _____________ 200_ г. Сотрудник подразделения по защите государственной тайны _________ _______________ (подпись) (инициалы, фамилия) «__» _____________ 200_ г.

Приказ МЧС России от 07.12.2012 N 751 (ред. от 23.10.2017) Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России

<1> Приказ МЧС России от 17.11.2006 N 661 «Об утверждении Инструкции о порядке и условиях выплаты ежемесячных процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) военнослужащим спасательных воинский формирований МЧС России, сотрудникам Государственной противопожарной службы, государственным гражданским служащим и работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2006 г., регистрационный N 8646) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 06.04.2012 N 180 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 мая 2012 г., регистрационный N 24313), от 04.09.2012 N 521 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный N 26063).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *