Приказ МВД РФ 1240

Bahovan ›
Блог ›
Выдержки из приказа МВД №1240

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 января 2001 г. N 2548
________________________________________

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 декабря 2000 г. N 1240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

(в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 N 187,
от 19.02.2007 N 167)

В целях совершенствования деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по контролю за соблюдением правил, нормативов и стандартов, устанавливающих требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования, приказываю:

5. Основные функции технического надзора:
5.3. Контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

16. Особенности контроля за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств при осуществлении надзора за дорожным движением:

16.1. При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.

16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения Российской Федерации государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения <*>, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
———————————
<*> Утверждены Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 184; 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985).
_____________________________________________________________________________________
Пояснения:
Ссылки инспектора на Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, можете смело пропускать мимо ушей, т.к. на них есть ссылка в правилах п.2.3.1 «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». Но там же есть продолжение «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада. При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности». Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям» по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения п., и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО для проверки технического состояния, то это ваше право, а не обязанности. Со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему никаких последствий иметь не будет (ст.19.3 КоАП).
Следует обратить внимание, что поводом для остановки является «наличие неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.» Поэтому, если захочет проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Аналогично с аптечкой, огнетушителем и знаком. Их отсутствие не может быть поводом для остановки. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения.
С тонировкой сложнее. Что автомобиль затонирован, видно издалека. А это уже повод для остановки. Далее следует проверка технического состояния, но сказать, что при выезде из гаража тонировка отвечала ГОСТу, вы не сможете.
Если вы решили устанавливать сирены и мигалки (за исключением охранной сигнализации), покрасить машину в цвета оперативных служб, и поиграться с цветом лампочек, то читать данный текст вам уже не нужно.

Действителен ли приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240

Действителен ли в настоящее время приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240, нет ли каких либо поправок, не заменен ли более новым не упразднен итд. а конкретно интересует вопрос о пункте 16.1 (при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.). Получается, что светопропускание стекол можно замерять только на стац. Посту. 2 машины ГИБДД стоящие вместе приравниваются к стац. Посту, если на момент остановки была одна машина, сотрудник, забрал документы, и дождался 2-ой машины (допустим буквально 5 минут), пост стал стационарным. Как себя вести в данной ситуации, прав ли сотрудник?

Действующий ГОСТ 27902-88 гласит, что замер нужно производить в определенных атмосферных условиях (учитывается атм. давление, температура и влажность) и в протоколе я думаю должны быть отражены эти данные, но у сотрудников ДПС нет поверенных барометров, термометров и гигрометров. Как вести себя здесь?

Грузовой эвакуатор

Приказ МВД России от 07.12.2000 № 1240 утратил силу
Приказ МВД России от 07.12.2000 № 1240 регламентировал процедуру легализации
изменений, вносимых в автомобили их владельцами (приложение № 2 «Порядок
контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в ГИБДД МВД России»). Иными словами, применялся в случае
переоборудования автомобилей, уже находящихся на учёте в ГИБДД.
Приказ вступал в противоречие с Техническим регламентом Таможенного
союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» (действует
с 01.01.2015) и поэтому заблаговременно был отменён приказом МВД России
от 22.12.2014 № 1123 <mvd1123.pdf#page=2>.
На данный момент ситуация регулируется пунктами 75-80 Технического Регламента
<rglmnt.pdf>, а разъяснения МВД России, в форме циркулярного письма
<1240new.pdf>, должны увидеть свет в самое ближайшее время.
Самое интересное в этом письме — приложение № 4 <1240new.pdf#page=13>,
определяющее алгоритм действий в случае выявления несоответствия между
конструкцией транспортного средства и его сопроводительными документами.
Прописаны достаточно понятные действия — быстрое и решительное аннулирование
регистрации транспортного средства. При этом можно предполагать, что проверка
соответствия будет проходить с использованием электронных ПТС <epts.pdf>,
находящихся на этапе внедрения (плановый срок ввода в эксплуатацию 01.07.2015).
Обращаю Ваше внимание: структура е-ПТС предполагает фиксацию необъятного перечня
данных по каждому автомобилю, например — маркировку свечей зажигания
<epts.pdf#page=5> (!). Получается, что если при плановой замене свечей зажигания
Вы установили свечи другого производителя — сразу снимайте номера!
88-я конференция Ассоциации автомобильных инвалидов
Решение конференции ААИ <draft88.pdf>
Каюсь — не уделил очередной конференции ААИ (3-4 декабря 2014 года) должного
внимания, не участвовал лично. Но проект решение внимательно просмотрел и Вам
рекомендую (текст можно увеличить) <draft88.pdf>. Классик в аналогичной ситуации
сказал: «И будь прочнее этот таз» (подразумевается корабль этих капитанов) —
«длиннее был бы мой рассказ».
Про классификацию автомобилей
На картинке ниже — фотография небольшого семейного автопредприятия в местечке
Cran-Montana (Швейцаия).
Навсеное оборудование для MAN TGA
Смысл её состоит в том, что папа и два его сына имеют два зарегистрированных
грузовика MAN TGA и к ним — запас навесного оборудования: самосвальные кузова,
мультилифт, мусоровоз, миксер. Навесное оборудование меняется в зависимости от
того, как складывается погода, деловая ситуация и др., так что один тот же
автомобиль (с фиксированным VIN-номером, номерами госрегистрации) может
выполнять различные функции. Соответственно деление автомобилей на специальные,
специализированные, коммунальные и другие перестаёт иметь смысл. В рассмотрении
остаются только сведения типа: автомобиль грузовой, класса N3, VIN-номер
такой-то, номер госрегистрации, владелец и его адрес. Аналогичный опыт есть и в
нашей стране, например: модульная система BDF <http://ams-nn.ru/products/bdf>, в
отношении которой имеется положительное решение о сертификации
<bdfsrtf.pdf#page=3>.
Указанный тренд — различия между типами автомобилей исчезают — сейчас хорошо
понятен. Вы действительно различаете самосвалы и бортовые автомобили? Тогда в
какую группу следует относить автомобили-зерновозы с двухсторонней разгрузкой?
Можно я покажу Вам фотографию:
Зерновоз SHACMAN
Вы действительно различаете автомобили-эвакуаторы и мультилифты? Вы не находите,
что конструктивно они не отличаются от мусоровозов? А, например, в горной
Швейцарии практически любой самосвал оборудован передней плитой, на которую в
случае необходимости одномоментно устанавливается снегоуборочный отвал, так что
самосвал превращается … в автомобиль для содержания дорог.
С этими весёлыми картинками перед глазами предлагаю ещё раз просмотреть недавно
опубликованный пакет документов по утилизационному сбору. К сожалению,
политические мотивы заставили креативную мысль авторов двигаться в направлении,
противоположном установившемуся тренду, так что получилось недоразумение. Но,
давайте по порядку. Собственно вопросов здесь получается два.
Первый вопрос связан с понятием «специальный автомобиль». Ставка утилизационного
сбора по специальным автомобилям в несколько раз ниже, чем по автомобилям общего
типа. Пока за администрирование сбора отвечала только Таможня, всё было понятно:
в своде таможенных кодов (ТН ВЭД) присутствует товарная группа «Транспортные
средства специального назначения …» (8705 …) Так что если в документах,
подтверждающих соответствие автомобиля, зафиксирован код 8705 … , то
автомобиль – специальный и в отношении него действует льготное обложение
утилизационным сбором.
Все просто и чётко. Но с 01.01.2014 отечественные производители по уплате сбора
должны взаимодействовать с налоговыми инспекциями. И одним из первых возникает
вопрос о том, какие автомобили следует считать специальными. При этом атрибуция
по ТН ВЭД уже не рассматривается как истина в последней инстанции. В основу
рассмотрений, по всей видимости, имеет смысл положить определение из Регламента
о безопасности колёсных транспортных средств: «Специальное транспортное средство
— транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для
которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили,
автомобили, оснащённые подъёмниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и
т.д.)». В том же регламенте формулируется понятие специализированных
автомобилей, которые специальными не являются и в отношении которых льготы по
уплате утилизационного сбора не действуют.
Сразу же выясняется, что учётная программа ГИБДД, с помощью которой заполняются
ПТС транспортных средств, предлагает весьма ограниченный выбор наименований
автомобилей (использование наименований, не содержащихся в программе, не
допускается), поэтому практически все автомобили, отличные от бортовых и
самосвалов оказываются «специализированными прочими».
Рассмотрим пример — автомобиль-мусоровоз. С точки зрения ГТК он несомненным
образом является специальным. А с точки зрения Регламента только
специализированным, потому что всего лишь реализует функцию перевозки
специфического груза — мусора. И с точки зрения авторитетной программы ГИБДД —
специализированным прочим. Не вздумайте экономить на уплате утилизационного
сбора! Платите по полной! В противном случае — придут и доначислят, с пенями и
штрафами. Но в целом — получается что-то несуразное. Так нельзя. По всей
видимости, ставки утилизационного сбора должны быть едиными для всех автомобилей
конкретной весовой категории. А профессорскую дискуссию про различия специальных
и специализированных автомобилей — сдать в архив.
Второй вопрос связан с введением уплаты утилизационного сбора по автомобильным
шасси. Заявленной целью авторов документа здесь является — «пресечь
злоупотребления в сфере изготовления транспортных средств на базе импортных
шасси»- цитирую сопроводительную записку к обсуждаемому Постановлению
правительства РФ <utilsbor.pdf#page=5>. Эти «злоупотребления» сводятся к
различным формам бесконтрольной эксплуатации автомобильных шасси. При этом
становится понятно, что автор записки оперирует понятиями, в которых не
разобрался, с которыми просто незнаком ни по теории (все тот же Регламент
разъясняет, что «шасси — наземное механическое устройство на колёсном ходу, не
оснащённое кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЕ ДЛЯ
ЭКСПЛУАТАЦИИ»), ни по практике (государственные регистрационные номера по ПШТС
не выдаются).
Утилизационный сбор по автомобильным шасси устанавливается на максимальном
уровне. Если в последующем из такого шасси изготавливается специальный
автомобиль, которому соответствует льготная ставка утилизационного сбора —
ПЕРЕПЛАТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Если, например, автомобиль-мусоровоз импортируется —
к уплате подлежит утилизационный сбор в 150.000 руб., а если мы будем
изготавливать его в России — у нас будет обязательство уплатить утилизационный
сбор по шасси в размере 435.000 рублей. Опять ерунда какая-то получается. Тов.
Рахманов А.Л., получите, пожалуйста, НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ.
И.К. Шацман, профессор.
Их нравы
Бытует мнение, что процесс продажи автомобилей представляет собой нечто
комплексное, отрегулированное дилерскими стандартами, лизинговыми процедурами,
brand-условностями и др. Имеется даже специальная директива ЕС по вопросу — №
61/2010 от 27.05.2010.
Тем не менее посмотрите, пожалуйста, как в самом центре Европы (!), на обочине
дороги организована продажа автомобилей в контейнере под навесом.
Организация продажи автомобилей в Европе
На главную <index.php>
Вот такой вот бардак у них в головах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *