Приказ мз 170

Приказ № 170 от 16.08.1994О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации

Задача профилактики и борьбы с ВИЧ-инфекцией в Российской Федерации признана общегосударственной и является одним из приоритетов для здравоохранения России.

Число случаев ВИЧ-инфекции, зарегистрированных в Российской Федерации, прогрессивно увеличивается, охватывая все большее количество административных территорий. Только за последние 1,5 года число административных территорий в России, где были выявлены случаи ВИЧ-инфекции, возросло на 30%, и на сегодняшний день их число составляет 55 из 88. Для решения задачи контроля за этой инфекцией в 1989 году была создана единая специализированная служба по профилактике и борьбе с ВИЧ-инфекцией, включающая Российский научно-методический центр (Москва), Российский клинический центр (Санкт-Петербург), 6 региональных, 69 территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД, 700 диагностических лабораторий, 138 кабинетов анонимного обследования, которая доказала свою эффективность и целесообразность своего существования, что подтверждается низким уровнем инфицированности населения вирусом иммунодефицита человека и более медленными темпами распространения ВИЧ по сравнению с прогнозами развития эпидпроцесса в России.

Принятые жесткие меры по пресечению внутрибольничного пути передачи инфекции дали положительные результаты. Случаев внутрибольничного заражения не было зарегистрировано с 1991 года. Всемирной Организацией Здравоохранения в 1993 г. было отмечено, что передача ВИЧ в учреждениях здравоохранения больше не является острой проблемой в России, которой она первоначально была.

Организация и проведение на первом этапе борьбы с ВИЧ-инфекцией в 1987-1993 годы массового скрининга позволили определить реальные масштабы распространения ВИЧ-инфекции в России, выявить особенности ее распространения по регионам и среди отдельных групп населения.

Раннее выявление, диспансеризация, лечение и обеспечение психологической и социальной поддержки ВИЧ-инфицированных позволяют продлевать их жизнь, трудоспособность и социальную активность.

В ряде территорий центры по профилактике и борьбе со СПИД, обладая квалифицированными кадрами и современной материально-технической базой, включаются в организацию работы по проблемам инфекционной патологии, тесно связанной с их основной деятельностью по профилактике ВИЧ-инфекции (профилактика вирусных гепатитов, оппортунистических инфекций, нозокомиальных инфекций и др.).

Несмотря на определенные успехи в организации системы профилактики и борьбы со СПИДом, в проводимой работе имеет место ряд недостатков:

  • практически прекращена деятельность межведомственных комитетов (комиссий) по борьбе со СПИД, вследствие чего не осуществляется координация деятельности ведомственных структур, неправительственных организаций, средств массовой информации;
  • до настоящего времени не созданы центры по профилактике и борьбе со СПИД на ряде административных территорий (Владимирская, Московская, Тамбовская, Ивановская обл. и др.);
  • ввиду отсутствия четкой регламентации организационной и штатной структур и видов деятельности, центры по профилактике и борьбе со СПИД реорганизуются в учреждения, занимающиеся изучением иммунологического статуса населения, венерическими болезнями, общими вопросами инфекционных заболеваний, в то время как их основная работа, должна иметь эпидемиологическую направленность и в первую очередь заключаться в профилактике распространения ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний, обучении населения методам предохранения от заражения ВИЧ, штатные расписания центров зачастую не отвечают объемам работы и эпидемической ситуации на местах;
  • основной упор в работе подавляющего большинства центров по профилактике и борьбе со СПИД делается на массовое серологическое обследование населения, вводится обязательное обследование целых групп населения, не предусмотренных «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения вирусом СПИД»;
  • требуют существенной доработки директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи (переливания крови и гемокомпонентов, эндоскопической с эндохирургическими вмешательствами, стоматологической и др.);
  • не отработана единая технология организационного и лечебно-диагностического процессов по оказанию стационарной, консультативной, амбулаторно-поликлинической помощи (в том числе и диспансерного наблюдения), лечения и реабилитации ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом;
  • не налажена преемственность в диспансерном наблюдении и лечении ВИЧ инфицированных;
  • не внедрены в практику обследования на ВИЧ-инфекцию дотестовое и послетестовое консультирование;
  • отсутствует методологическая база, регламентирующая деятельность социальных работников, медицинских и немедицинских психологов с молодежью, представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ;
  • слабо ведется подготовка медицинских кадров в высших и средних специальных учебных заведениях по вопросам соблюдения противоэпидемического режима в ЛПУ, своевременной и качественной диагностики ВИЧ-инфекции (СПИДа).

В целях повышения эффективности мер, направленных на предупреждение распространения ВИЧ-инфекции в Российской Федерации, улучшения качества диагностики, лечения, диспансерного наблюдения инфицированных и больных:

УТВЕРЖДАЮ:

  1. Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом (Приложение 1).
  2. Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском) (Приложение 2).
  3. Рекомендуемый перечень специалистов подразделений территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД (Приложение 3).
  4. Положение о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ (Приложение 4).

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Министрам здравоохранения республик в составе Российской Федерации, руководителям органов управления здравоохранением краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, бассейнов на водном транспорте, на воздушном транспорте:
    • 1.1. Возобновить работу межведомственных комитетов (комиссий, рабочих групп) по профилактике и борьбе со СПИД республиканского и территориального подчинения.
    • 1.2. До 01.10.94. завершить разработку и утверждение региональных программ по профилактике ВИЧ-инфекции.
    • 1.3. Обеспечить оказание всех видов диагностической, лечебно-диагностической и консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в соответствии с «Методическими указаниями по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом» (Приложение 1).
    • 1.4. Внести изменения в структуру и штатное расписание в соответствии с «Типовым положением о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД» (Приложения 2 и 3).
    • 1.5. В целях предупреждения распространения ВИЧ-инфекции в лечебно-профилактических учреждениях возложить обязанности ответственных по профилактике ВИЧ-инфекции в ЛПУ на заместителей главных врачей по лечебной работе (по эпидвопросам — при наличии).
    • 1.6. Запретить проведение обязательного обследования контингентов населения, не предусмотренных действующими «Правилами медицинского освидетельствования на выявление заражения ВИЧ».
    • 1.7. Ввести в состав аттестационных комиссий руководителей территориальных центров по профилактике и борьбе со СПИД.
    • 1.8. При аттестации на высшую, первую и вторую аттестационные категории врачей и среднего медицинского персонала всех специальностей проверять знание вопросов ВИЧ-инфекции.
    • 1.9. В связи с признанием проблемы борьбы со СПИД государственной задачей реорганизацию центров по профилактике и борьбе со СПИД, влекущую за собой изменение их задач и функций, осуществлять только по согласованию с Минздравмедпромом России.
    • 1.10. В обязательном порядке организовать проведение консультирования всех лиц, проходящих тестирование и, в первую очередь, проходящих добровольное (анонимное) тестирование в соответствии с «Положением о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ». (Приложение 4).
    • 1.11. Усилить работу по взаимодействию центров со средствами массовой информации, неправительственными организациями, молодежью и представителями групп населения, подвергающихся высокому риску заражения ВИЧ, выделив в составе центра группу специалистов, ответственных за этот раздел работы.
    • 1.12. В целях улучшения качества медицинской помощи населению, организации и проведения профилактических мероприятий обеспечивать выполнение директивных документов регламентирующих диагностику, лечение, контроль качества диагностики и лечения ВИЧ-инфекции/СПИД, только утвержденных или согласованных Минздравмедпромом России.
    • 1.13. В целях более полного и эффективного использования материально-технических и кадровых ресурсов разрешить территориальным центрам по профилактике и борьбе со СПИД проведение референс-диагностики с правом установления окончательного лабораторно-клинического диагноза ВИЧ-инфекции.
    • 1.14. Запретить применение для целей диагностики, профилактики и лечения ВИЧ-инфекции, парентеральных гепатитов, оппортунистических и других инфекций средств и методов не разрешенных Минздравмедпромом России.
    • 1.15. Информацию о выполнении настоящего приказа представлять в Минздравмедпром России ежегодно к 1 марта.
  2. Начальнику Управления профилактической медицины (Халитову Р.И.):
    • 2.1. Разработать медико-экономические стандарты оказания всех видов медицинской помощи ВИЧ-инфицированным, больным СПИДом и СПИД-ассоциированными заболеваниями.
    • 2.2. Привести в соответствие с современными требованиями директивные и методические документы, регламентирующие порядок и безопасность оказания отдельных видов медицинской помощи и проведение профилактических мероприятий при ВИЧ-инфекции/СПИДе.
    • 2.3. В срок до 01.09.95 подготовить сборник основных нормативных документов по профилактике ВИЧ-инфекции/СПИДа.
    • 2.4. Организовать проведение регулярного контроля качества лабораторной диагностики на ВИЧ-инфекцию.
    • 2.5. В срок до 1.11.94 г. разработать типовые положения о структурных подразделениях территориального центра по профилактике и борьбе со СПИД.
  3. Начальнику Управления медицинской информатики и статистики (Погореловой Э.И.) в целях максимального обеспечения сохранения врачебной тайны и ограничения круга лиц, имеющих доступ к информации о ВИЧ инфицированных подготовить и внести в Госкомстат России предложения об изменении государственных статистических форм отчетности (ф-58).
  4. Руководителю Республиканского центра медицинской профилактики Минздравмедпрома России (Богун Т.Ф.), в срок до 01.06.95 создать банк информационных и пропагандистских материалов по вопросам ВИЧ инфекции/СПИД, разработанных территориальными центрами по профилактике и борьбе со СПИД.
  5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра А.Д.Царегородцева.

Зам. министра здравоохранения и
медицинской промышленности РФ
И.К. Агапов

Приложения к приказу № 170 от 16.08.1994

• Текст приказа. Утверждаю и приказываю.

1. Методические указания по организации лечебно-диагностической помощи и диспансерного наблюдения за больными ВИЧ-инфекцией и СПИДом

2. Типовое положение о территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИД (республиканском — республик в составе Российской Федерации, краевом, областном, городском)

3. Рекомендуемый перечень специалистов подразделений территориального Центра по профилактике и борьбе со СПИД

4. Положение о кабинете психосоциального консультирования и добровольного обследования на ВИЧ

Приказ Минздрава России от 17.04.2018 N 170н «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.05.2018 N 51042)

См. Документы Министерства здравоохранения Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2018 г. N 170н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ — ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ

ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 11 МАЯ 2017 Г. N 212Н

Приказываю:

Внести изменения в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 мая 2017 г. N 212н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2017 г., регистрационный N 46976), согласно приложению.

Министр

В.И.СКВОРЦОВА

Приложение

к приказу Министерства здравоохранения

Российской Федерации

от 17 апреля 2018 г. N 170н

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ —

ПРОГРАММАМ ОРДИНАТУРЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 11 МАЯ 2017 Г. N 212Н

1. Пункт 6 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«Число иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка, принимаемых на обучение в рамках договоров об оказании платных образовательных услуг, устанавливается нормативным локальным актом организации.».

2. Пункт 7 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«раздельно на места для приема граждан Российской Федерации, лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка, и иных иностранных граждан, лиц без гражданства.».

3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. Поступающий вправе подать заявление (заявления) о приеме одновременно не более чем в 3 организации. В каждой из указанных организаций поступающий вправе участвовать в конкурсе не более чем по 2 специальностям.

Поступающий вправе одновременно поступать в организацию по различным условиям поступления, указанным в пункте 7 Порядка. При одновременном поступлении в организацию по различным условиям поступления поступающий подает одно заявление о приеме либо несколько заявлений о приеме в соответствии с правилами приема, утвержденными организацией.

При этом поступающий проходит вступительное испытание однократно в одной из указанных в абзаце первом настоящего пункта организаций или представляет заявление, указанное в абзаце десятом пункта 22 Порядка, с указанием одного из результатов, предусмотренных подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 33.2 Порядка, во все организации, в которые подает заявление о приеме.».

4. В абзаце первом пункта 15 слова «не менее 20 рабочих дней» заменить словами «не менее 30 рабочих дней».

5. Пункт 19 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:

«сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования, предусмотренном статьей 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1410; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2011, N 49, ст. 7061; 2013, N 14, ст. 1668; 2017, N 1, ст. 12) (для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка).».

6. Пункт 22 дополнить абзацами девятым и десятым следующего содержания:

«сведения о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (для граждан Российской Федерации и лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка);

заявление об учете в качестве результатов вступительного испытания результата, предусмотренного подпунктом «а» или подпунктом «б» пункта 33.2 Порядка, с указанием специальности, организации, в которой проводилось вступительное испытание (тестирование), и года прохождения (по желанию поступающего).».

7. В пункте 28 после слов «установленным Порядком,» дополнить словами «при нарушении поступающим требований, предусмотренных пунктом 14 Порядка,».

8. В пункте 29:

слова «в пункте 15» заменить словами «в пункте 16»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«При возврате поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования документы возвращаются только в части оригиналов документов.».

9. В пункте 32 абзац четвертый исключить.

10. Дополнить пунктами 33.1 и 33.2 следующего содержания:

«33.1. Тестирование организуется приемной комиссией организации, осуществляющей прием на обучение.

В помещениях для проведения тестирования должна быть обеспечена техническая возможность записи видеоизображения и аудиосигнала, при этом качество видеозаписи и расположение технических средств записи видеоизображения и аудиосигнала должны обеспечивать возможность обзора всего помещения, а запись аудиосигнала должна содержать речь участников тестирования и лиц, привлекаемых к его проведению.

33.2. По заявлению поступающего, указанному в абзаце десятом пункта 22 Порядка, в качестве результатов тестирования учитываются:

а) результаты тестирования, пройденного в году, предшествующем году поступления;

б) результаты тестирования, проводимого в рамках процедуры аккредитации специалиста, предусмотренной абзацем вторым пункта 4 Положения об аккредитации специалистов, пройденного в году, предшествующем году поступления, или в году поступления.

Учет результатов тестирования, проводимого при аккредитации специалиста, осуществляется в баллах в соответствии с пунктом 32 Порядка.».

11. Пункт 34 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Поступающие, приступившие к тестированию, но не завершившие его по уважительной причине, отраженной в акте приемной комиссии, вправе пройти тестирование повторно.».

12. В пункте 37 слова «двух рабочих дней со дня» заменить словами «дня, следующего за днем».

13. Пункт 46 изложить в следующей редакции:

«46. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения исходя из следующих критериев:

а) стипендиаты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации (если назначение стипендии осуществлялось в период получения высшего медицинского или высшего фармацевтического образования)

20 баллов

б) документ установленного образца с отличием

15 баллов

в) общий стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2013 г., регистрационный N 27723) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2014 г. N 420н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 августа 2014 г., регистрационный N 33591), подтвержденный в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (если трудовая деятельность осуществлялась в период с зачисления на обучение по программам высшего медицинского или высшего фармацевтического образования):

— от одного года до трех лет в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников со средним профессиональным образованием

10 баллов с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждые последующие три года стажа

— от девяти месяцев до двух лет в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим профессиональным образованием

12 баллов с увеличением веса достижения на 5 баллов за каждые последующие два года стажа

— стаж работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников с высшим профессиональным образованием в медицинских организациях, расположенных в сельских населенных пунктах либо рабочих поселках, либо поселках городского типа, от девяти месяцев

10 баллов за весь период трудовой деятельности дополнительно к баллам, начисленным при наличии общего стажа работы в должностях медицинских и (или) фармацевтических работников

г) иные индивидуальные достижения, установленные правилами приема на обучение по программам ординатуры в конкретную организацию, в том числе участие в добровольческой (волонтерской) деятельности в сфере охраны здоровья

суммарно не более 15 баллов

Учет критериев индивидуальных достижений по каждому из подпунктов настоящего пункта осуществляется только один раз с однократным начислением соответствующего ему количества баллов.

Максимальная сумма баллов за индивидуальные достижения не может превышать 100 баллов.».

14. Абзац третий пункта 48 после слов «результатам тестирования» дополнить словами «, а при равенстве суммы конкурсных баллов, начисленных по результатам тестирования, — в порядке, установленном правилами приема на обучение по программам ординатуры, утвержденными нормативным локальным актом организации».

15. В пункте 55 после слов «начала учебного года» дополнить словами «, установленного нормативным локальным актом организации в соответствии с пунктом 24 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136).».

16. Дополнить пунктом 67 следующего содержания:

«67. Прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением лиц, указанных в пунктах 63 и 66 Порядка, осуществляется на конкурсной основе в соответствии с правилами приема в конкретную организацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.».

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.03.2007 N 170
Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 14 марта 2007 г. N 170

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ

МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В соответствии с пунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), и в целях дальнейшего совершенствования организации медицинской помощи, в том числе гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

Министр

М.Ю.ЗУРАБОВ

Утвержден

Приказом

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 14.03.2007 N 170

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧЕБНОЙ КОМИССИИ

МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Настоящий Порядок предназначен для организации деятельности врачебной комиссии, создаваемой в медицинской организации, независимо от ее организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

2. Врачебная комиссия создается в медицинских организациях с целью принятия решений по вопросам диагностики, лечения, реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, иным медико-социальным вопросам, а также осуществления контроля качества и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе оценки обоснованности и эффективности назначения лекарственных средств.

3. Врачебная комиссия состоит из председателя, одного или двух заместителей, секретаря и членов комиссии.

4. Председателем врачебной комиссии является руководитель медицинской организации или один из заместителей руководителя медицинской организации, имеющий высшее медицинское образование.

5. Заместителем председателя врачебной комиссии является заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части, который осуществляет свою деятельность в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку, и (или) заместитель руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности, который осуществляет свою деятельность в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

6. Секретарем врачебной комиссии является медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование, обеспечивающий деятельность врачебной комиссии.

7. Членами врачебной комиссии являются врачи-специалисты (в том числе врач — клинический фармаколог) как из числа штатных сотрудников, так и других медицинских организаций.

8. Персональный состав врачебной комиссии утверждается руководителем медицинской организации.

9. В своей деятельности врачебная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления и настоящим Порядком.

10. Врачебная комиссия осуществляет следующие функции:

выдачу листков нетрудоспособности сроком более чем на 30 дней;

экспертизу временной нетрудоспособности с целью определения необходимости и сроков временного или постоянного перевода работника по состоянию здоровья на другую работу;

принятие решения о направлении гражданина в установленном порядке на медико-социальную экспертную комиссию, в том числе при наличии у этого гражданина признаков инвалидности;

выдачу заключения о наличии у граждан медицинских показаний для получения ими лечения в медицинских учреждениях за счет средств федерального бюджета;

выдачу медицинского заключения о характере и степени тяжести повреждения здоровья лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

определение объема лечения лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;

выдачу медицинского заключения о наличии у лица, получившего повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации;

принимает решение о внеочередном оказании медицинской помощи отдельным категориям граждан;

принимает решение о применении лекарственных средств, не входящих в стандарт медицинской помощи, в случае недостаточности фармакотерапии при лечении отдельных заболеваний по жизненно важным показаниям и при угрозе жизни и здоровью пациента;

принимает решение о выписке лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, применяемых по решению врачебной комиссии;

принимает решение об одномоментном назначении льготным категориям граждан:

— пяти и более лекарственных препаратов одному больному;

— наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, анаболических гормонов;

принимает решение о выписке наркотических и ненаркотических анальгетиков больным, страдающим онкологическими заболеваниями, по представлению лечащего врача без осмотра пациента;

осуществляет проверку обоснованности назначения и выписки лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, и проводит плановые еженедельные или внеплановые проверки медицинской документации;

осуществление совместно с лечащим врачом медицинского отбора и направления на санаторно-курортное лечение граждан, в том числе детей, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

выдачу заключений о показанности или противопоказанности санаторно-курортного лечения гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, другим категориям гражданам — в сложных и конфликтных ситуациях;

осуществление медицинского отбора больных после острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных сосудах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, панкреатита (панкреонекроза), после удаления желчного пузыря, беременных женщин групп риска, а также больных, пролеченных по поводу нестабильной стенокардии, по поводу сахарного диабета, направляемых на долечивание (реабилитацию) непосредственно после стационарного лечения в специализированные санатории (отделения);

выдачу заключений о нуждаемости ребенка в обучении на дому по медицинским показаниям;

выдачу заключений о возможности предоставления студентам академического отпуска по медицинским показаниям;

выдачу заключений о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускника;

рассматривает обращения граждан по вопросам качества лечебно-диагностических мероприятий.

11. Врачебная комиссия осуществляет иные функции, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и актами федеральных органов исполнительной власти.

12. Врачебная комиссия проводит заседания на основании плана-графика заседаний врачебной комиссии, утвержденного руководителем медицинской организации. Внеплановые заседания проводятся по решению председателя врачебной комиссии, согласованному с руководителем медицинской организации.

13. Решение врачебной комиссии считается принятым, если его поддержало большинство членов врачебной комиссии из числа присутствующих на заседании. Решение врачебной комиссии вносится в первичные медицинские документы.

14. По требованию лица, в отношении которого принято решение врачебной комиссии, выдается справка о решении врачебной комиссии, которая подписывается председателем (в случае его отсутствия — заместителем председателя) врачебной комиссии и удостоверяется печатью медицинской организации.

Приложение N 1

к Порядку

организации деятельности

врачебной комиссии

медицинской организации,

утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 14.03.2007 N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАМЕСТИТЕЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПО МЕДИЦИНСКОЙ ЧАСТИ

1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности заместителя руководителя медицинской организации по медицинской части.

2. На должность заместителя руководителя медицинской организации по медицинской части назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование.

3. Заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части назначается на должность и освобождается от должности руководителем медицинской организации.

4. Заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части является заместителем председателя врачебной комиссии и отвечает за организацию лечебно-диагностической работы медицинской организации, работу по контролю качества и эффективности профилактических, лечебных, диагностических и реабилитационных мероприятий и оценку обоснованности назначения лекарственных средств.

5. В своей деятельности заместитель руководителя медицинской организации по медицинской части руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, нормативными актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления и настоящим Положением.

6. Основными задачами заместителя руководителя по медицинской части являются:

руководство профилактическими, лечебно-диагностическими и реабилитационными мероприятиями;

организация внедрения и применения в практике работы отделений, и кабинетов современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации;

обеспечение внедрения в деятельность медицинских организаций стандартов медицинской помощи;

оценка качества и эффективности профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий на разных сроках лечения, проводимых лечащим врачом в соответствии со стандартами медицинской помощи;

проведение анализа заболеваемости прикрепленного населения, обеспечение разработки и реализации мероприятий по ее снижению;

обеспечение контроля за осуществлением медицинской деятельности подразделениями медицинской организации и отдельными специалистами;

разработка и организация мероприятий по улучшению качества и доступности медицинской помощи населению;

оценка эффективности проводимых индивидуальных программ реабилитации;

организация врачебных конференций по вопросам повышения и обеспечения качества профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий;

взаимодействие с медико-социальными экспертными комиссиями, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции;

участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам оказания медицинской помощи населению;

контроль за деятельностью медицинских работников в пределах своей компетенции;

контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по вопросам, относящимся к компетенции.

Приложение N 2

к Порядку

организации деятельности

врачебной комиссии

медицинской организации,

утвержденному Приказом

Минздравсоцразвития России

от 14.03.2007 N 170

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАМЕСТИТЕЛЕ РУКОВОДИТЕЛЯ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПО ЭКСПЕРТИЗЕ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

1. Настоящее Положение регулирует организацию деятельности заместителя руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности.

2. На должность заместителя руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование и прошедший специализацию по экспертизе временной нетрудоспособности.

3. Заместитель руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности назначается на должность и освобождается от должности руководителем медицинской организации.

4. Заместитель руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности является заместителем председателя врачебной комиссии по экспертизе временной нетрудоспособности, а также по определению профессиональной пригодности некоторых категорий работников и иных медико-социальных вопросов.

5. В своей деятельности заместитель руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития, нормативными актами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления и настоящим Положением.

6. Основными задачами заместителя руководителя по экспертизе временной нетрудоспособности являются:

контроль за организацией и проведением экспертизы временной нетрудоспособности в медицинской организации;

проведение анализа заболеваемости населения с временной утратой трудоспособности, первичного выхода больных на инвалидность, обеспечение разработки и реализации мероприятий по их снижению;

участие в подготовке документов, регламентирующих организацию и проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

оценка экспертной деятельности лечащих врачей и организация работы по экспертизе временной нетрудоспособности заведующих отделениями медицинской организации;

контроль за обоснованностью выдачи и продления листков нетрудоспособности;

обеспечение повышения квалификации специалистов медицинской организации по вопросам проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

организация врачебных конференций по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности;

принятие участия в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности;

внесение в установленном порядке предложений по вопросам, входящим в компетенцию;

контроль за ведением медицинской документации, статистического учета и отчетности по курируемым разделам работы;

осуществление взаимодействия с бюро медико-социальной экспертизы, со страховыми медицинскими организациями и территориальными фондами обязательного медицинского страхования, исполнительными органами Фонда социального страхования Российской Федерации, другими медицинскими организациями и учреждениями социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции.

При отсутствии указанной должности в штатном расписании медицинской организации выполнение функциональных обязанностей заместителя руководителя медицинской организации по экспертизе временной нетрудоспособности возлагается на заместителя руководителя медицинской организации по медицинской части или руководителя медицинской организации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *