Приказ по листкам нетрудоспособности

Содержание закона об электронных больничных листах

Больничный лист — документ, выдаваемый сотруднику в случае болезни или других обстоятельств.

Действия, связанные с процедурой его выдачи и оформления, регулируются следующими законодательными актами:

  1. Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323 от 21.11.2011 года;
  2. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» №624 от 29.06.2011 года;
  3. Постановление «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» №375 от 15.06.2007 года;
  4. ТК РФ о больничном (статьи 124, 183);
  5. Налоговый кодекс (статьи 217, 255).

Основным законом является законопроект, который вступил в силу 1 июля 2017 года. На основании ФЗ 86 о больничных листах устанавливается:

  • форма и порядок выдачи медицинской бумаги;
  • способы его оформления для неработающих граждан;
  • форма электронного больничного листа.

Какие были внесены изменения?

Внедрение электронных больничных листов значительно упрощает деятельность сотрудников и руководителей предприятий.

Вам будет полезно также ознакомиться с последними изменениями ФЗ №416. Подробнее

По закону, зарегистрироваться в новой системе обладают правом большие и малые фирмы. Действия, которые необходимо выполнить работодателю для прохождения процедуры регистрации:

  1. Заключить соглашение с организацией об обмене сведениями.
  2. Улучшить программное обеспечение компьютеров.
  3. Заказать электронную подпись.
  4. Изменить порядок ведения бухгалтерского учета. Система должна позволять вносить сведения, полученные из электронного больничного листа.
  5. Руководитель предприятия регистрируется на сайте государственных услуг и открывает личный кабинет на портале медицинских услуг.

Каждый сотрудник также создает личный кабинет, где он проверяет наличие больничного листа и статус его обработки.

К функциям личного кабинета для работодателя относят:

  • наличие данных о больничных листах работников;
  • их документы и возможность печати необходимых сведений;
  • просмотр и изучение выданных в ФСС.

Порядок открытия больничного по новым правилам

Согласно положениям ФЗ 86, электронный больничный лист выдается следующей категории лиц:

  • работнику, который получил травму или заболел;
  • беременным;
  • гражданину, у которого заболел ребенок или близкий родственник;
  • лицу, которому необходимо пройти реабилитационный курс в санаторном учреждении.

По закону, больничный лист также может быть выдан для:

  • проведения процедуры протезирования;
  • сдачи анализов и прохождения мед обследования.

В выше перечисленных случаях документ выдается сроком на один день.

Для оформления больничного листа гражданин должен пройти следующий порядок действий:

  1. Обратиться в медицинское учреждение для осмотра.
  2. При наличии оснований врач открывает электронный больничный лист. В среднем он открывается от трех до 10 дней. Доступом к документу обладают:
    • сотрудники ФСС;
    • медицинское учреждение;
    • работодатель;
    • заявитель.
  3. Врач заполняет онлайн бланк полученными данными от больного.
  4. Сформированный лист нетрудоспособности подписывается КЭП и направляется в единую систему социального страхования ФСС.

Важно знать, что электронный медицинский документ обладает равной юридической силой, как и бумажный.

После отправленных данных в ФСС работодатель заходит в личный кабинет и заполняет требуемые от него данные. Последним этапом является оплата сотруднику полученного больничного.

Новые правила открытия больничного с 1 июля 2017 помогают избежать множества ошибок, допускаемых сотрудниками медучреждений при заполнении данных, а также исключить факт подделок и мошенничества.

По закону №86, сотрудник вправе самостоятельно выбирать форму оформляемого больничного листа. Если у него есть основания, то он вправе потребовать заполнить данные на бумажном формате и заверить необходимыми печатями и подписями.

Скачать закон о больничных листах в РФ

Федеральный закон №86 «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» был принят с целью упрощения системы выдачи больничных листов гражданам РФ. На основании положений закона можно выделять ряд преимуществ и недостатков, как для сотрудников, так и для работодателей.

Читайте также о ФЗ 59 в новой редакции. Подробности

Плюсы и минусы для работника:

  • экономия личного времени;
  • отсутствие необходимости в получении подписей и печатей руководителей медицинского учреждения;
  • своевременная оплата денежных средств;
  • при обнаружении ошибки, деньги выплачиваются сразу после их исправления.

Электронный больничный лист обладает также преимуществами и недостатками для руководителя предприятия:

  • отсутствие необходимости в проверке документа на подлинность;
  • уполномоченные органы не могут выписать штраф за неверное заполнение документа или за изменением его цвета;
  • необходимость в приобретении электронной подписи;
  • смена формата ведения бухгалтерского учета.

Чтобы подробнее ознакомиться с положениями ФЗ 86, пройдите по .

Лист нетрудоспособности является главным доказательством причины отсутствия сотрудника на работе. Благодаря документу о нетрудоспособности работодатель выплачивает сотруднику денежное пособие, чтобы компенсировать его растраты на лечение.

В целях исключения подделки данного документа был издан указ о внедрении его электронной формы. Выдача нового типа документа возможна только при получении письменного согласия от больного.

Закон об электронных больничных листах

Федеральный закон о больничных листах вступил в силу 1 июля 2017 года. Номер нового закона-86. Указ подписал Президент РФ, и он был принят 1 мая 2017 года.

Согласно новым правилам, электронный лист нетрудоспособности будет выдаваться только с полученного в письменном виде согласия от пациента. Старый вид больничного листа никто не отменяет, но в гос управлении считают, что электронный вид постепенно должен заменить бумажные экземпляры.

В Федеральном законе №86 обозначено, что Миндзрав устанавливает:

  • форму и порядок выдачи;
  • оформление документов для нетрудоспособных;
  • порядок оформления электронного листа нетрудоспособности.

А Правительство РФ устанавливает:

  • порядок взаимодействия страховщика и застрахованных;
  • порядок взаимодействия страховщика и медицинского учреждения.

Читайте так же ФЗ 255 об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности.

Что изменилось?

Новые электронные больничные листы помогут работодателям упростить ведение учета больничных сотрудников.

Зарегистрироваться в новой системе могут как большие, так и маленькие предприятия. Для этого руководителю следует заключить договор с филиалом об обмене информацией. Также руководителю следует доработать свое программное обеспечение и приобрести электронную подпись.

Работодателю также придется поменять ведение своей бухгалтерской политики. Благодаря новым изменениям, программа должна позволить принимать электронные больничные листы наравне с бумажными.

Для получения доступа к работе с электронными больничными компании необходимо открыть личный кабинет на сайте медицинских гос услуг. Перед тем как открыть кабинет, работодатель должен зарегистрироваться на сайте гос услуг.

Функции личного кабинета:

  • получение данных из закрытого в медицинском учреждении листа нетрудоспособности гражданина;
  • изучение документов о нетрудоспособности граждан и их печать;
  • просмотр и изучение зарегистрированных в ФСС реестрах;
  • просмотр пособий, выплаченных ФСС и другие.

Фонд запустил работу тестового личного кабинета в апреле 2017 года. На сегодняшний день сервис активен и позволяет работодателям обмениваться данными с ФСС.

Согласно новым положениям закона, у работника также есть возможность заходить в свой личный кабинет и следить за больничным.

Если работодатель отказывается от заключения договора на введение электронных больничных листов, то сотруднику предоставляется возможность на получение только бумажного.

С принятием нового закона можно выявить плюсы и минусы для работника и работодателя.

Плюсы для работника:

  • экономия времени;
  • отсутствие необходимости получения огромного количества подписей руководителей медицинского учреждения;
  • отсутствие задержки при выплате пособий.

Минусы для работника:

  • исключается возможность подделки больничного листа;
  • в случае ошибки при вводе данных, деньги будут выплачены позже.

Плюсы от нового вида больничного для работодателя:

  • не нужно вычислять подделка он или нет;
  • никаких штрафов на выцветшую бумагу;
  • не нужно сверять написанные данные, цвет чернил и размер букв;
  • простота в заполнении.

Минусы для директора:

  • технические сложности при внедрении новой системы;
  • приобретение электронной подписи.

Исходя из выше перечисленных плюсов и минусов можно сделать вывод, что внедрение электронного больничного листа удобно и выгодно для работодателей.

Как открыть больничный по новым правилам?

Согласно новым правилам открытия больничного с 1 июля 2017, врач может его выдать в случае:

  • получения письменного согласия от больного;
  • работодатель и обратившийся участвуют в новой программе выдачи электронного больничного листка нетрудоспособному.

В случае, если работник заболел, он должен обратиться в медицинское учреждение. Там, с его согласия, ему открывают электронный больничный лист. После выздоровления человек получает номер электронного документа, который он должен передать работодателю. Этот номер директор компании вводит в специальный реестр и получает все необходимые данные о причинах отсутствия его сотрудника.

Важно! Листок нетрудоспособности может быть выдан только специализированным медицинским учреждением.

Данные, которые должный содержать документ о нетрудоспособности:

  • сведения, которые находятся в ИНН и СНИЛС работника;
  • наименования организации в которой он работает;
  • информация о среднемесячной зарплаты. Из данной суммы исчисляется пособие;
  • подпись врачей и другие данные.

Согласно приказу Миндзрава №624 документ должен выдаваться сроком на 15 дней. Если сотруднику необходимо продлить этот срок, то ему потребуются подписи глав врачей и председателей комиссии.

Схема работы нового больничного листа:

Шаг 1. Работник пишет письменное согласие на оформление электронного больничного листа.

Шаг 2. Медицинский работник вносит данные из него в базу ФСС.

Шаг 3. Фонд получает информацию и передает ее предприятию на котором числится больной.

Шаг 4. Компания заполняет свою часть больничного о сотруднике.

Шаг 5. Компания оплачивает работнику больничный.

Листок нетрудоспособности в бумажном или электронном виде должен быть предъявлен работодателю в первый день выхода на работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *