Принятие решения на вылет

Принятие решения на вылет

Согласно ФАП №128 статье 2.7, за 45 минут до вылета КВС обязан ознакомиться со всей имеющейся информацией, касающейся данного полета, а также запланировать альтернативные действия на тот случай, если полет по плану не может быть выполнен вследствие ухудшения погодных условий.

В пункте 2.7.1. ФАПа №128 говорится о том, что информация, имеющаяся у КВС, должна включать в себя, как минимум, следующее:

а) для полета по правилам полетов по приборам:

— сводки и прогнозы погоды;

— данные запасных аэродромов

б) для любого полета:

— данные взлетно-посадочной полосы в намеченных к использованию местах взлета и посадки;

— потребный запас топлива;

— данные о взлетной и посадочной дистанции, содержащиеся в РЛЭ;

— все известные задержки движения, о которых КВС был уведомлен органом ОВД.

Для самолетов при полете по ППП выбирается и указывается в планах полета, по крайней мере, один запасной аэродром пункта назначения, уход на который возможен с высоты принятия решения аэродрома назначения или с заранее запланированной точки на маршруте (рубежа ухода), за исключением тех случаев: когда продолжительность полета не превышает 6 часов, аэродром назначения имеет две ВПП, пригодные для посадки воздушного судна, и получена информация о фактической погоде и прогнозе погоды, дающая основание для уверенности в том, что в течение периода времени, начинающегося за 1 час до и заканчивающегося через 1 час после расчетного времени прибытия, видимость будет не менее 5000 м, а нижняя граница облаков (вертикальная видимость) будет не ниже 600 м и превышать MDH для захода на посадку с применением визуального маневрирования (маневра «circle-to-land») не менее чем на 150 м, а в случае, если такая высота не опубликована, то не ниже безопасной высоты в районе аэродрома (в секторе захода на посадку).

Решение на вылет по ППП принимается командиром ВС. Оборудование Airbus A320 позволяет выполнять посадку в условиях не ниже метеоминимума ИКАО CAT II — допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 350 метров и высоте принятия решения не менее 30 метров.

Аэродром Магнитогорск имеет минимум II категории ИКАО, соответственно его минимум 350/30. Минимум командира ВС 800/60 . Фактическая погода на аэродрома , горизонтальная видимость — 10км., высота НГО — 390м. В ФАП № 128 в пункте 5.27. излагается , что для самолетов запасной аэродром при взлете выбирается и указывается в рабочем плане полета в тех случаях, если метеорологические условия на аэродроме вылета равны эксплуатационному минимуму для посадки или ниже его или не представляется возможным вернуться на аэродром вылета по другим причинам. Согласно этому пункту мы принимаем решение, что можем вылетать с аэродрома вылета не выбирая запасного аэродрома для взлета, но теоретически, наиболее удобно выбрать аэродром в городе Рига, также возможны аэропорт Пулково и города Хельсинки .

Посадка на аэродром назначения будет выполняться по ППП по системе точного захода на посадку. Аэродром Стокгольм-Арланда имеет минимум IIIA категории ИКАО, то есть его минимум 200/30. Минимум КВС — 800/60 . Ожидаемая погода ко времени прибытия на аэродром назначения, видимость 25км, высота НГО более 1000м. Согласно ФАП №128 пункту 5.38 «Условия на запасном аэродроме пункта назначения, если таковой требуется, к расчетному времени прилета будут соответствовать при планируемом заходе на посадку: по категории II и/или III (a, b или c) — нижняя граница облаков (вертикальная видимость) не ниже 60 м, видимость (видимость на ВПП) должна быть не менее эксплуатационного минимума аэродрома для посадки при данной категории», мы можем использовать аэродром Стокгольм как аэродром назначения т.к. метеорологические условия на аэродроме намеченной посадки — нижняя граница облаков выше 30, а горизонтальная видимость превышает эксплуатационный минимум аэродрома для посадки при данной категории.

Запасной аэродром выбирается согласно пункту ФАП № 128, который гласит, что для самолетов с двумя силовыми установками — не дальше расстояния, эквивалентного одному часу полета на крейсерской скорости с одним двигателем

Расстояние от Стокгольма до Риги или до Хельсинки равны 467 и 480км соответственно, при скорости полета 850 км/ч, это расстояние будет преодолено за 30 — 35 минут, что меньше 60 минут.

Рассмотрим пригодность аэродрома Риги, как запасного аэродрома с точки зрения метеорологической обстановки. Аэродром Риги имеет минимум II категории ИКАО, соответственно его минимум 350/30 . Минимум командира ВС — 800/60. Ожидаемая погода на аэродроме к моменту прилета: горизонтальная видимость 1.2 км, высота НГО — 90 м.

Опишем ситуации, с которыми пилоты могут столкнуться при полете по данному маршруту и рекомендации по принятию решений в них.

При вылете из Магнитогорска необходимо произвести противообледенительную процедуру, следить за обледенением и на протяжении всего полёта соблюдать следующие пункты ФАП № 136:

Полеты в условиях обледенения с неисправной или невключенной противообледенительной системой запрещаются».

При обнаружении обледенения в полете командир воздушного судна обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полетами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полета.

В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полета, командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полетами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу воздушного судна необходимые условия полета.

В федеральных авиационных правилах изложены рекомендации по обеспечению безопасности полётов в зонах сильного обледенения:

1. Перед входом в зону возможного обледенения или при внезапном попадании в зону сильного обледенения летным экипажем должна быть включена противообледенительная система воздушного судна

2. Если принятые меры по борьбе с обледенением воздушного судна оказываются неэффективными и не обеспечивается безопасное продолжение полета, командир воздушного судна по согласованию с органом ОВД в контролируемом воздушном пространстве изменяет высоту и/или маршрут полета для выхода в район, где возможно безопасное продолжение полета, или принимает решение об уходе на запасной аэродром. Следует отметить, что менять эшелон следует: зимой- увеличивать высоту, т.е уходить в область низких температур воздуха, а летом вниз — в область положительных температур воздуха.

Полеты в зоне сильной болтанки — это полёты в особых условиях. Попадание воздушного судна в зону сильной болтанки — это особый случай в полёте.

1. Перед входом в зону возможной болтанки или при внезапном попадании в зону сильной болтанки экипаж воздушного судна принимает меры к тому, чтобы пассажиры были пристегнуты к креслам привязными ремнями.

2. При попадании воздушного судна в зону сильной болтанкой летный экипаж принимает меры для немедленного выхода из нее. В контролируемо воздушном пространстве свои действия экипаж воздушного судна согласовывает с органом ОВД.

3. При полетах по ПВП в горной местности на высотах менее 900 м и попадании воздушного судна в зону сильной болтанки летный экипаж должен вывести из этой зоны воздушное судно только с набором высоты и одновременным докладом органу ОВД в контролируемом воздушном пространстве.

Если в процессе набора высоты или посадки через слоисто-кучевые облака появились признаки электризации ВС: шумы и треск в наушниках; беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов; свечение на остеклении кабины экипажа воздушного судна и свечение концов крыльев в темное время суток, то в этом случае необходимо:

· доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного судна разрядом;

· проконтролировать параметры работы двигателей;

· проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

· осмотреть воздушное судно в целях обнаружения повреждений;

· при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с РЛЭ.

Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП

Приказ Минтранса РФ от 17.07.2008 N 108 (ред. от 23.06.2009) Об утверждении Федеральных авиационных правил Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2008 N 12119) Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Приказ
    • Приложение. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации»
      • I. Общие положения
      • II. Воздушные суда
      • III. Экипаж воздушного судна
      • IV. Аэродромы, аэропорты, вертодромы и посадочные площадки
      • V. Классификация полетов в гражданской авиации
      • VI. Минимумы
        • Эксплуатационные минимумы аэродрома (вертодрома)
        • Минимумы воздушного судна
        • Минимум командира воздушного судна
        • Минимум вида авиационных работ
      • VII. Организация летной работы
        • Планирование летной работы
        • Летно-методическая работа
        • Профессиональная подготовка членов экипажей воздушных судов
        • Допуск летного состава к полетам
        • Формирование экипажей воздушных судов
        • Предварительная и предполетная подготовка членов летных экипажей
        • Полеты с проверяющими в составе экипажа воздушного судна
        • Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа
        • Разборы полетов
        • Контроль полетов, анализ летной работы и безопасности полетов
      • VIII. Обеспечение полетов
        • Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов
        • Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
        • Метеорологическое обеспечение полетов
        • Инженерно-авиационное обеспечение
        • Аэродромное обеспечение
        • Авиатопливообеспечение
        • Светотехническое обеспечение
        • Радиотехническое обеспечение
        • Орнитологическое обеспечение
        • Организационное обеспечение перевозок, авиационных работ
        • Организационное обеспечение полетов
        • Обеспечение авиационной безопасности
        • Авиационное медицинское обеспечение
        • Аварийно-спасательное обеспечение
      • IX. Воздушное пространство Российской Федерации. Организация и обслуживание (управление) воздушного движения в Российской Федерации
        • Разрешительный и уведомительный порядки использования воздушного пространства
        • Обслуживание (управление) воздушного движения
      • X. Правила полетов
        • Правила полетов по приборам
        • Правила визуальных полетов, включая полеты по минимальным условиям ПВП
        • Общие правила вылета, прилета воздушных судов и определение запасного аэродрома
        • Особенности принятия решения на вылет и прилет по ППП
        • Особенности принятия решения на вылет и прилет по ПВП
        • Правила установки шкалы давления барометрического высотомера
        • Правила определения и выдерживания безопасных высот полета
        • Правила вертикального эшелонирования
        • Правила продольного эшелонирования
        • Правила бокового эшелонирования
        • Правила изменения эшелона (высоты) полета и пересечения воздушной трассы, МВЛ и маршрута полета
        • Правила полетов по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
        • Правила определения минимального количества топлива на полет и аэронавигационного запаса топлива
        • Особенности полетов в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации и при пересечении государственной границы Российской Федерации
        • Особенности производства полетов в районе аэродрома (аэроузла) и на контролируемых аэродромах
        • Особенности в правилах выполнения особо важных и специальных рейсов (полетов) на вертолетах
      • XI. Порядок выполнения полетов
        • Буксировка, запуск, руление
        • Взлет
        • Набор высоты
        • Выполнение полетов по воздушным трассам, МВЛ и маршрутам
        • Снижение, заход на посадку и посадка
        • Полеты на вертолетах
        • Полеты на гидросамолетах
        • Учебные и тренировочные полеты
        • Полеты по перегонке воздушных судов, в том числе при групповых перелетах
        • Испытательные, исследовательские и контрольные полеты (облеты)
      • XII. Особенности организации и выполнения полетов в авиации общего назначения
        • Общие правила выполнения полетов сверхлегких летательных аппаратов
        • Особенности полетов на аэростатах, дирижаблях и планерах авиации общего назначения
      • XIII. Полеты в особых условиях
        • Полеты в зонах сильного обледенения
        • Полеты в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков
        • Полеты в зоне сильной болтанки
        • Полеты в зоне повышенной электрической активности атмосферы
        • Полеты в условиях сдвига ветра
        • Полеты в условиях пыльной бури
        • Полеты в горной местности
        • Полеты над малоориентирной местностью, пустынях и над водной поверхностью
        • Полеты в полярных районах Северного и Южного полушарий Земли
        • Полеты в сложной орнитологической обстановке
        • Полеты при поиске и спасании
      • XIV. Особые случаи в полете
        • Попадание воздушного судна в опасное метеорологическое явление
        • Отказ двигателя (двигателей)
        • Отказ системы (систем) воздушного судна, приводящий к необходимости изменения плана полета, в том числе к вынужденной посадке
        • Пожар на воздушном судне
        • Потеря устойчивости, управляемости, нарушение прочности
        • Потеря радиосвязи
        • Потеря ориентировки
        • Нападение на экипаж воздушного судна (пассажиров)
        • Ранение или внезапное ухудшение здоровья члена экипажа воздушного судна (пассажиров)
        • Вынужденная посадка вне аэродрома
        • Отказ радиолокационных средств ОВД и РТО на аэродроме посадки
        • Применение парашютов в аварийных случаях
      • XV. Международные полеты
      • XVI. Общие правила выполнения авиационных работ
        • Авиационно-химические работы
        • Воздушные съемки
        • Лесоавиационные работы
        • Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы
        • Транспортно-связные полеты
        • Авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов
        • Авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок
        • Авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий
        • Авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы
      • Приложение N 1. Приборные скорости захода на посадку
      • Приложение N 2. Основные сокращения и условные обозначения, применяемые в воздушной навигации
        • 1. Точки и линии
        • 2. Углы и направления
        • 3. Скорости, расстояния, высоты
        • 4. Направление и скорость ветра
        • 5. Элементы авиационной астрономии
        • 6. Элементы времени
        • 7. Метеорологические элементы
        • 8. Элементы, связанные с топливом
        • 9. Условные обозначения на радионавигационных и полетных картах
          • На радионавигационных картах
          • На полетных картах
          • Линии положения
          • Отметки места воздушного судна
      • Приложение N 3. Подбор и подготовка полетных карт
      • Приложение N 4. Максимальные приборные скорости полета при вылете по стандартному маршруту
      • Приложение N 5. Заправка, дозаправка, слив топлива из воздушных судов
      • Приложение N 6. Условия полета по правилам визуального полета
        • В районе аэродрома вне схемы захода на посадку и вылета
        • По воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам полета
      • Приложение N 7. Минимальные запасы высот над препятствием для полета при минимальных условиях ПВП
        • Срочные полеты для обслуживания организаций здравоохранения поисково-спасательные работы и тренировочные полеты
        • Полеты транспортные и авиационные работы
      • Приложение N 8. Правила вылета и прилета воздушных судов
      • Приложение N 9. Тип захода на посадку
      • Приложение N 10. Истинные безопасные высоты полета
        • 1. В зоне взлета и посадки
        • 2. В районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам
      • Приложение N 11. Порядок расчета безопасных высот полета
      • Приложение N 12. Правила входа в зону ожидания
      • Приложение N 13. Приборные скорости полета самолетов в зоне ожидания
      • Приложение N 14. Приборные скорости полета вертолетов в зоне ожидания
      • Приложение N 15. Фразеология, используемая при перехвате воздушного судна
        • 1. Фразеология перехватывающих воздушных судов
        • 2. Фразеология перехватываемых воздушных судов
      • Приложение N 16. Порядок передачи сигнала и сообщения о бедствии
        • I. Передача сигнала бедствия
        • II. Передача сообщения о бедствии
          • В первую очередь
          • Если позволяет обстановка
        • III. Передача сообщения, если опасность миновала
        • IV. Передача сообщения при вынужденной посадке (приводнении) вне аэродрома
        • V. Визуальные международные знаки, передаваемые с земли (с моря, надводного судна) экипажам поисковых самолетов (вертолетов) и экипажами поисковых самолетов (вертолетов) экипажам ВС и экипажам надводных кораблей, потерпевших бедствие
      • Приложение N 17. Используемые в правилах термины и определения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *