Принятие закона

На территории РФ применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы. Официальным опубликованием считается первая публикация полного текста в «Российской газете» или «Собрании законодательства РФ».

Датой принятия федерального закона считается день принятия его Государственной Думой в окончательной редакции, а федерального конституционного закона — день, когда он одобрен палатами Федерального Собрания.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентом РФ, акты палат Федерального Собрания — не позднее 10 дней после дня их принятия. Ратифицированные международные договоры публикуются одновременно с федеральными законами об их ратификации.

Федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу.

Определен порядок опубликования актов в «Собрание законодательства РФ».

Признаны утратившими силу Законы РСФСР от 13 июля 1990 года и от 27 декабря 1990 года, ранее регулировавшие вопросы опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 103. Принятие федерального закона к рассмотрению в Совете Федерации

1. В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.

2. Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее — постановление Государственной Думы) о принятии федерального закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

Вместе с принятым Государственной Думой федеральным законом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в Совет Федерации направляется информация о позиции органов государственной власти субъектов Российской Федерации по этому федеральному закону (абзац второй введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ).

3. Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем сенаторам Российской Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. Отсутствие в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов.

5. Установленный частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации четырнадцатидневный срок, в течение которого Совет Федерации рассматривает поступивший из Государственной Думы федеральный закон, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации этого федерального закона в Совете Федерации.

6. Если федеральный закон, подлежащий в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поступил в Совет Федерации менее чем за пять рабочих дней до очередного заседания Совета Федерации, то он принимается к рассмотрению и не рассматривается на этом заседании палаты. Федеральный закон может быть рассмотрен по решению Председателя Совета Федерации или Совета палаты на очередном заседании Совета Федерации.

Началом рассмотрения в Совете Федерации федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, считается включение в повестку дня заседания палаты соответствующего вопроса или издание Председателем Совета Федерации соответствующего распоряжения.

(Часть 6 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ.)

7. После поступления и регистрации в Совете Федерации принятого Государственной Думой федерального закона Председатель Совета Федерации или по его поручению первый заместитель Председателя Совета Федерации либо заместитель Председателя Совета Федерации по согласованию с председателями комитетов Совета Федерации определяет комитет палаты, ответственный за рассмотрение федерального закона, и в срок, не превышающий 24 часов, направляет федеральный закон в этот комитет, а также в Правовое управление Аппарата Совета Федерации для подготовки заключений (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

8. Председатель Совета Федерации, первый заместитель Председателя Совета Федерации, заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать федеральный закон для подготовки заключения нескольким комитетам Совета Федерации, определив комитет, ответственный за рассмотрение федерального закона, и комитеты Совета Федерации – соисполнители (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 24 марта 2006 года № 85-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

9. Для подготовки заключений комитету Совета Федерации, ответственному за рассмотрение федерального закона, Правовому управлению Аппарата Совета Федерации устанавливается срок, как правило, не менее 72 часов с момента поступления в Совет Федерации принятого Государственной Думой федерального закона.

(Часть 9 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ; в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 104. Обсуждение федерального закона в субъектах Российской Федерации

Сенаторы Российской Федерации вправе организовать обсуждение федерального закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний по федеральному закону направить их в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 105. Предварительное рассмотрение федерального закона комитетом Совета Федерации

1. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, предварительно рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение.

2. Предварительное рассмотрение комитетом Совета Федерации принятого Государственной Думой федерального закона происходит открыто. Комитет может приглашать на свои заседания инициатора законопроекта, ученых и специалистов в качестве экспертов, а также представителей средств массовой информации.

При рассмотрении федерального закона, являвшегося объектом общественной экспертизы, членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления (абзац второй введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).

3. Заключение по рассматриваемому федеральному закону принимается путем открытого голосования большинством голосов от общего числа членов комитета Совета Федерации.

4. Если федеральный закон направлен нескольким комитетам Совета Федерации для подготовки заключения, то комитет Совета Федерации — соисполнитель представляет свое заключение в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, как правило, до начала заседания этого комитета (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ).

5. В комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, не позднее чем за 24 часа до начала заседания комитета представляется заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному закону.

(Часть 5 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 февраля 2003 года № 25-СФ.)

(Статья 105 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 106. Заключение комитета Совета Федерации по федеральному закону

1. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, должны содержаться:

указание о том, подлежит ли рассматриваемый федеральный закон в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации;

при рассмотрении федерального закона, относящегося к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обобщенная позиция органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принявших соответствующие решения и направивших их в Совет Федерации;

информация о принятых (отклоненных) Государственной Думой поправках Совета Федерации, сенаторов Российской Федерации к проекту рассматриваемого федерального закона (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ);

(абзац пятый исключен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 17 апреля 2013 года № 110-СФ);

оценка политико-правовых и социально-экономических последствий реализации федерального закона.

В заключении комитета Совета Федерации отражаются результаты антикоррупционной экспертизы, проведенной в соответствии с пунктом «а1» части 1 статьи 27 настоящего Регламента.

2. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, формулируется одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный закон, принятый Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный закон, принятый Государственной Думой. При этом в заключении излагаются мотивы, по которым комитет палаты считает необходимым его отклонить.

3. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению в Совете Федерации, формулируется одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации не рассматривать на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон и направить его Президенту Российской Федерации;

б) рекомендовать Совету Федерации рассмотреть на своем заседании принятый Государственной Думой федеральный закон.

4. В заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, указывается позиция комитетов Совета Федерации – соисполнителей.

5. Заключение комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона, представляется Председателю Совета Федерации.

(Статья 106 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 107. Рассмотрение федерального закона на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение принятого Государственной Думой федерального закона на заседании Совета Федерации начинается с доклада представителя комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, который информирует палату о позиции комитета. Продолжительность доклада не может составлять более 10 минут. С содокладом продолжительностью не более 5 минут может выступить представитель комитета Совета Федерации – соисполнителя по рассматриваемому федеральному закону. Если проект принятого федерального закона вносился в Государственную Думу сенатором (сенаторами) Российской Федерации, рассмотрение федерального закона на заседании Совета Федерации может начинаться с доклада сенатора Российской Федерации. Продолжительность доклада не может составлять более 5 минут. С содокладом продолжительностью не более 5 минут выступает представитель комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, а также может выступить представитель комитета Совета Федерации – соисполнителя по рассматриваемому федеральному закону. Слово для выступления продолжительностью не более 5 минут может быть предоставлено представителю Правительства Российской Федерации. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному закону представляется сенаторам Российской Федерации в письменной форме (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Абзац первый в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 83-СФ.)

На заседании Совета Федерации подлежит обязательному рассмотрению, в случае его поступления в Совет Федерации, заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы рассматриваемого федерального закона. Членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления при рассмотрении федерального закона, являвшегося объектом общественной экспертизы, в случае если:

федеральный закон регулирует вопросы, указанные в части 5 статьи 18 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»;

федеральный закон содержит нормы, предусматривающие основания и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан Российской Федерации мер социальной поддержки, для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период и федерального закона об исполнении федерального бюджета за истекший год и плановый период) (абзац четвертый в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 375-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 10 февраля 2016 года № 52-СФ).

После выступления представителя Правительства Российской Федерации Совет Федерации большинством голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации принимает решение одобрить или отклонить федеральный закон без обсуждения либо обсудить его на заседании палаты (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Для выступления в прениях по обсуждаемому федеральному закону предоставляется до 3 минут (абзац шестой введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 10 февраля 2016 года № 52-СФ).

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

2. Слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента Российской Федерации или официальному представителю Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации этого федерального закона (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

3. По результатам обсуждения принятого Государственной Думой федерального закона Совет Федерации принимает одно из следующих решений:

а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон;

б) отклонить принятый Государственной Думой федеральный закон.

4. Федеральный закон считается одобренным, если за его одобрение проголосовало более половины от общего числа сенаторов Российской Федерации. Решение об одобрении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. По результатам рассмотрения принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, председательствующий ставит на голосование вопрос об одобрении федерального закона. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении указанного федерального закона, в частности отсутствия стенограммы заседания Государственной Думы, документов и материалов, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу, заключения Правительства Российской Федерации, указанного в части 4 статьи 103 настоящего Регламента, заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального закона, заключения Правового управления Аппарата Совета Федерации, проекта постановления Совета Федерации, палата вправе принять решение о переносе вопроса о рассмотрении федерального закона на следующее заседание Совета Федерации. Указанное решение принимается большинством голосов от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

(Часть 5 в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

6. В случае принятия решения о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении принятого Государственной Думой федерального закона, подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, его рассмотрение должно быть завершено на следующем заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального закона. По результатам рассмотрения председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального закона.

7. Решение об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона, переданного на рассмотрение Совета Федерации и не подлежащего в соответствии со статьей 106 Конституции Российской Федерации обязательному рассмотрению в Совете Федерации, должно быть принято до истечения четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии с частью 5 статьи 103 настоящего Регламента.

8. Федеральный закон считается отклоненным, если за его одобрение не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации. Решение об отклонении федерального закона оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 108. Особенности рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации

В случае если четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, истекает до очередного заседания Совета Федерации, то Совет палаты вправе принять одно из следующих решений:

а) поручить Председателю Совета Федерации направить Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования федеральный закон, считающийся одобренным Советом Федерации в соответствии с частью 4 статьи 105 Конституции Российской Федерации;

б) поручить Председателю Совета Федерации созвать внеочередное заседание Совета Федерации для рассмотрения федерального закона, по которому у комитетов Совета Федерации имеются замечания (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

(Статья 108 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 24 марта 2006 года № 85-СФ.)

Статья 109. Отклонение федерального закона Советом Федерации

1. В постановлении Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона могут содержаться:

а) предложение о создании согласительной комиссии для преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой;

б) поручение комитету Совета Федерации, ответственному за рассмотрение федерального закона, и сопредседателю согласительной комиссии от Совета Федерации подготовить и направить в Государственную Думу поправки к федеральному закону, отклоненному Советом Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

Обоснование решения об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона может быть оформлено в виде пояснительной записки к постановлению Совета Федерации с указанием тех положений федерального закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой.

2. Постановление Совета Федерации об отклонении принятого Государственной Думой федерального закона вместе с федеральным законом в пятидневный срок со дня принятия постановления Председателем Совета Федерации направляется в Государственную Думу.

3. Председатель Совета Федерации может проинформировать о мотивах отклонения федерального закона Советом Федерации Президента Российской Федерации.

(Часть 3 введена в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 6 июля 2007 года № 260-СФ.)

Статья 110. Направление одобренного Советом Федерации федерального закона Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования

1. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации федеральный закон и постановление Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления Председателем Совета Федерации направляются Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

Постановление Совета Федерации об одобрении федерального закона направляется также в Государственную Думу.

2. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федерации без рассмотрения федеральный закон по истечении четырнадцатидневного срока, исчисляемого в соответствии с частью 5 статьи 103 настоящего Регламента, Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования, о чем уведомляется Государственная Дума (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 мая 2002 года № 254-СФ).

Статья 121. Условия принятия федерального конституционного закона

Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 122. Принятие к рассмотрению в Совете Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона

1. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон передается на рассмотрение Совета Федерации.

2. Вместе с одобренным Государственной Думой федеральным конституционным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы об одобрении федерального конституционного закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.

3. Если федеральный конституционный закон предусматривает расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, в Совет Федерации должно быть направлено соответствующее заключение Правительства Российской Федерации. Отсутствие указанного заключения может служить основанием для отклонения федерального конституционного закона.

4. Поступивший из Государственной Думы федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой, регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем сенаторам Российской Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный конституционный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с федеральным конституционным законом (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

5. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального конституционного закона, определяется Председателем Совета Федерации или по его поручению первым заместителем Председателя Совета Федерации либо заместителем Председателя Совета Федерации (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

6. Председатель Совета Федерации или первый заместитель Председателя Совета Федерации либо заместитель Председателя Совета Федерации вправе передать федеральный конституционный закон нескольким комитетам Совета Федерации, определив комитет, ответственный за рассмотрение федерального конституционного закона (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 26 мая 2004 года № 152-СФ; от 29 апреля 2009 года № 149-СФ; от 27 декабря 2011 года № 568-СФ).

Статья 123. Обсуждение федерального конституционного закона в субъектах Российской Федерации

Сенаторы Российской Федерации вправе организовать обсуждение федерального конституционного закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний направить их в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального конституционного закона (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Статья 124. Предварительное рассмотрение федерального конституционного закона комитетом Совета Федерации

1. Подготовка заключения комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона, производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для федеральных законов.

2. Официальный отзыв Правительства Российской Федерации о рассматриваемом Советом Федерации федеральном конституционном законе подлежит оглашению или распространению на заседании комитета Совета Федерации.

3. Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального конституционного закона, вправе принять одно из следующих решений:

а) рекомендовать Совету Федерации одобрить федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой;

б) рекомендовать Совету Федерации отклонить федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой.

(Статья 124 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

Статья 125. Рассмотрение федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации

1. Рассмотрение одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации начинается с доклада представителя комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, который информирует палату о позиции комитета. С содокладом может выступить представитель комитета Совета Федерации – соисполнителя по рассматриваемому федеральному конституционному закону. Если проект одобренного федерального конституционного закона вносился в Государственную Думу сенатором (сенаторами) Российской Федерации, рассмотрение федерального конституционного закона на заседании Совета Федерации может начинаться с доклада сенатора Российской Федерации. С содокладом выступает представитель комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение федерального конституционного закона, а также может выступить представитель комитета Совета Федерации – соисполнителя по рассматриваемому федеральному конституционному закону. Слово для выступления может быть предоставлено представителю Правительства Российской Федерации. Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации по рассматриваемому федеральному конституционному закону представляется сенаторам Российской Федерации в письменной форме. (Абзац первый в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 марта 2019 года № 83-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ.)

На заседании Совета Федерации подлежит обязательному рассмотрению, в случае его поступления в Совет Федерации, заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам общественной экспертизы рассматриваемого федерального конституционного закона (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 12 ноября 2008 года № 375-СФ).

Слово для ответов на вопросы может быть предоставлено официальному представителю Президента Российской Федерации или официальному представителю Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса об этом федеральном конституционном законе (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 апреля 2014 года № 127-СФ).

Членам Общественной палаты Российской Федерации, уполномоченным советом Общественной палаты Российской Федерации, предоставляется слово для выступления при рассмотрении федерального конституционного закона, являвшегося объектом общественной экспертизы (абзац четвертый введен в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 29 апреля 2009 года № 149-СФ).

(Часть 1 в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 года № 568-СФ.)

2. По результатам рассмотрения одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона председательствующий ставит на голосование вопрос о его одобрении. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон считается одобренным Советом Федерации, если за его одобрение проголосовало не менее трех четвертей от общего числа сенаторов Российской Федерации. Решение об одобрении федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

Одобренный Государственной Думой и Советом Федерации федеральный конституционный закон считается принятым, о чем указывается в том же постановлении Совета Федерации.

3. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон считается отклоненным Советом Федерации, если за его одобрение не проголосовало необходимое число сенаторов Российской Федерации. Решение об отклонении федерального конституционного закона оформляется постановлением Совета Федерации (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

4. В случае недостаточной подготовленности вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона Совет Федерации вправе принять решение о переносе его рассмотрения на следующее заседание палаты. Указанное решение принимается большинством голосов от числа сенаторов Российской Федерации, принявших участие в голосовании, но не менее чем одной четвертью голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации. Если указанное решение не принято, председательствующий обязан поставить на голосование вопрос об одобрении федерального конституционного закона (в ред. постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 73-СФ; от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

В случае принятия решения о переносе на следующее заседание Совета Федерации вопроса о рассмотрении федерального конституционного закона его рассмотрение должно быть завершено на очередном заседании Совета Федерации принятием решения об одобрении или отклонении этого федерального конституционного закона.

Статья 126. Отклонение одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона

1. В постановлении Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона могут содержаться:

а) перечень разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц этого федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой;

б) обоснование решения об отклонении федерального конституционного закона;

в) предложение Государственной Думе согласовать способ и процедуру преодоления возникших разногласий.

2. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона может содержать предлагаемую Советом Федерации редакцию разделов, глав, статей, а также частей, пунктов статей и других структурных единиц федерального конституционного закона, по которым необходимо преодолеть возникшие разногласия между Советом Федерации и Государственной Думой.

3. Постановление Совета Федерации об отклонении одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона вместе с федеральным конституционным законом направляется в Государственную Думу в пятидневный срок со дня принятия постановления.

Статья 127. Направление принятого федерального конституционного закона Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования

Принятый федеральный конституционный закон вместе с постановлением Совета Федерации в пятидневный срок со дня принятия постановления Председателем Совета Федерации направляется Президенту Российской Федерации для подписания и официального опубликования.

Статья 128. Порядок преодоления возникших разногласий между Советом Федерации и Государственной Думой в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона

1. Для преодоления возникших разногласий в связи с отклонением Советом Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона может быть создана согласительная комиссия.

2. Порядок создания согласительной комиссии, работы депутации от Совета Федерации в ее составе и принятия решений сенаторами Российской Федерации, входящими в депутацию от палаты, соответствует порядку, установленному главой 13 настоящего Регламента (в ред. постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2020 года № 310-СФ).

3. Федеральный конституционный закон, одобренный Государственной Думой с учетом предложений согласительной комиссии, рассматривается Советом Федерации в порядке, установленном статьями 122–126 настоящего Регламента.

О порядке разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов (с изменениями на 15 марта 2005 года) (утратило силу)

ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 февраля 2002 года N 53

О порядке разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов

(Заголовок в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)

В целях повышения качества законопроектных работ в органах исполнительной власти Ярославской области в соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области»
постановляю:
1. Утвердить Порядок разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов (прилагается). (пункт 1 в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394 — см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора области Бурова С.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И.Лисицын

Порядок разработки, внесения, обнародования законов Ярославской области и работы с проектами федеральных законов

УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Ярославской области
от 04.02.2002 N 53
(в редакции
постановления Губернатора
Ярославской области
от 15 марта 2005 года N 153)

(Название Порядка в редакции постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)

1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» определяет механизм разработки проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области, внесения и обнародования законов Ярославской области Губернатором Ярославской области.
1.2. Разработка проектов законов в органах исполнительной власти Ярославской области и внесение их Губернатором области в Государственную Думу области в порядке законодательной инициативы осуществляется на основании плана законодательных инициатив Губернатора области, утверждаемого ежегодно постановлением Губернатора области.
1.3. Проекты постановлений Государственной Думы области вносятся Губернатором области в Государственную Думу области по мере необходимости в соответствии с порядком, предусмотренным для проектов законов Ярославской области.
2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области
2.1. Губернатор области вносит в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу области проекты законов в соответствии с планом законодательных инициатив Губернатора области, а в случаях оперативной необходимости — в соответствии со своим решением. (пункт дополнен постановлением Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223)

2.2. Подготовка плана законодательных инициатив Губернатора области осуществляется в соответствии с Основными направлениями социально-экономической политики Ярославской области.
2.3. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области вправе вносить первый заместитель Губернатора области, вице-губернаторы области, заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации области, директора департаментов области.
2.4. Предложения в план законодательных инициатив Губернатора области направляются в аналитический центр Администрации области (далее — аналитический центр) не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, и должны содержать:
— обоснование необходимости внесения проекта закона (правовое, социально-экономическое и финансовое);
— срок подготовки проекта закона;
— указание на должностных лиц, ответственных за подготовку проекта закона.
Аналитический центр обобщает поступившие предложения, составляет проект плана законодательных инициатив Губернатора области и представляет его вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области.
2.5. Проект постановления Губернатора области об утверждении плана законодательных инициатив Губернатора области вместе с проектом плана законодательных инициатив Губернатора области в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее, 31 декабря года, предшествующего планируемому. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
2.6. В плане законодательных инициатив Губернатора области указываются:
1) наименование проекта закона;
2) лицо, ответственное за подготовку проекта закона (разработчики);
3) срок представления проекта закона в аналитический центр;
4) срок внесения проекта закона в Государственную Думу области;
5) обоснование необходимости разработки и принятия проекта закона.
2.7. Одновременно с планом законодательных инициатив Губернатора области может также утверждаться план перспективных законопроектных работ на соответствующий год, в который включаются проекты законов, намеченные к разработке в текущем году. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
2.8. В соответствии с поручениями Губернатора области, первого заместителя Губернатора области, вице-губернаторов области, заместителей Губернатора области, руководителей структурных подразделений Администрации области, директоров департаментов области может осуществляться разработка проектов законов, не включенных в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется после по решению Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
2.9. По актам прокурорского реагирования, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции РФ по Ярославской области, решениям судов, вступившим в законную силу, в соответствии с решениями Координационного совета по обеспечению единства правового пространства, образованного постановлением Губернатора области от 18.12.2001 N 851, может осуществляться разработка проектов законов без включения их в план законодательных инициатив Губернатора области. Внесение в Государственную Думу области указанных проектов законов осуществляется по решению Губернатора области.

3. Порядок комиссионной разработки проектов законов
3.1. Для разработки проектов законов могут создаваться комиссии, состав которых утверждается постановлением Губернатора области.
3.2. Аналитический центр направляет запросы по составу комиссий по разработке соответствующих проектов законов исходя из плана законодательных инициатив Губернатора области на соответствующий год. В состав комиссий включаются сотрудники органов исполнительной власти Ярославской области, а также по согласованию депутаты Государственной Думы области, представители общественных организаций, политических партий и движений, профсоюзных организаций, федеральных органов государственной власти и иных организаций.
3.3. Проект постановления Губернатора области о создании комиссий по разработке проектов законов области и утверждении их составов в установленном порядке вносится на рассмотрение Губернатора области не позднее одного месяца со дня утверждения плана законодательных инициатив Губернатора области. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
3.4. В целях разработки проектов законов комиссии могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться как члены комиссий, так и другие заинтересованные лица.
4. Правила законодательной техники
4.1.При разработке проектов законов должны соблюдаться правила законодательной техники, установленные Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области». (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.1.1. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.1.2. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.1.3. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.1.4. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.1.5. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)

4.2. Проекты законов должны содержать следующие реквизиты:
— наименование (вид и название) закона;
— наименование органа, принявшего закон;
— дату подписания закона и его номер;
— должность и фамилию лица, уполномоченного подписывать закон.
4.3. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.4. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)
4.5. Исключен. — Постановление Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)

5. Представление проектов законов для внесения в Государственную Думу области
5.1. Подготовленные разработчиками проекты законов должны отвечать требованиям, установленным Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» и настоящим порядком.
5.2. Разработчики представляют проект закона в аналитический центр в срок, указанный в плане законодательных инициатив Губернатора области как срок представления проекта закона в аналитический центр.
5.3. Одновременно с проектом закона разработчик обязательно представляет в аналитический центр:
— пояснительную записку, где обосновывается необходимость принятия проекта закона, его политическая и социально-экономическая целесообразность, прогнозируются последствия его принятия;
— финансово-экономическое обоснование к проекту закона, где определяется, какие затраты из бюджета области повлечет его принятие, какова его экономическая эффективность;
— перечень нормативно-правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует его принятие (с указанием номера, даты и полного наименования);
— иные документы и материалы, необходимые для внесения проекта закона в соответствии с Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области», а также иными федеральными законами и законами Ярославской области;
— электронные копии проекта закона и иных прилагаемых документов и материалов (документы должны быть исполнены в редакторах MSWORD (для текстов), MSEXCEL (для таблиц), шрифт — Times New Roman N — 14).
5.4. В случае, если в установленные сроки разработчик не представит проект закона в аналитический центр, последний готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения либо о переносе сроков его рассмотрения с указанием конкретных причин переноса.
Одновременно аналитическим центром готовится проект постановления Губернатора области о внесении изменений в план законодательных инициатив Губернатора области, предусматривающий исключение проекта закона из плана законодательных инициатив Губернатора области либо изменение сроков подготовки проекта закона, сроков его внесения в Государственную Думу области.
5.5. Аналитический центр рассматривает подготовленные разработчиками проекты законов и сопроводительные материалы к ним, готовит их для внесения в Государственную Думу области в сроки, установленные в плане законодательных инициатив Губернатора области.
В случае, если в аналитический центр представляется проект закона, не предусмотренный планом законодательных инициатив, и существует оперативная необходимость его внесения в Государственную Думу Ярославской области, срок подготовки указанного проекта закона аналитическим центром для внесения в Государственную Думу Ярославской области не может быть меньше срока, необходимого для проведения комплексной экспертизы. (пункт в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223 — см. предыдущую редакцию)

5.6. Проекты законов, предполагаемые к внесению в Государственную Думу Ярославской области от имени Губернатора области, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителя аналитического центра направляются для замечаний, предложений в структурные подразделения Администрации области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, обладающие соответствующей компетенцией.
Для подготовки замечаний, предложений могут привлекаться и иные лица, обладающие специальными знаниями в сфере правового регулирования соответствующего проекта закона. (пункт в редакции постановлений Губернатора Ярославской области от 2 апреля 2004 года N 223; от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
5.7. Замечания, предложения заинтересованных организаций и лиц представляются в порядке и сроки, установленные вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, либо руководителем аналитического центра. (пункт 5.7. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)

5.8. Аналитический центр учитывает при доработке проекта закона представленные замечания, предложения либо готовит предложения о невозможности внесения проекта закона в Государственную Думу Ярославской области. (пункт 5.8. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
5.9. В случае принятия решения об отказе от внесения проекта закона на рассмотрение Государственной Думы аналитический центр готовит проект письма Губернатора области в Государственную Думу области о снятии проекта закона с рассмотрения.
Если данный проект закона включен в план законодательных инициатив Губернатора области, аналитическим центром также готовится проект постановления Губернатора области, предусматривающий его исключение из плана законодательных инициатив Губернатора области. (пункт 5.9. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
5.10. В случае, если согласительные процедуры между аналитическим центром и разработчиками не позволили прийти к взаимоприемлемому для обеих сторон решению, проект закона в редакции разработчика направляется Губернатору области с заключением аналитического центра и письменным обоснованием позиции разработчиков по заключению комплексной экспертизы.
Разработчик расписывается за каждый лист вносимого проекта закона с четким указанием фамилии и даты подписи. (пункт 5.10. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
5.11. Окончательная доработка и внесение проектов законов в Государственную Думу Ярославской области обеспечивается аналитическим центром. (пункт введен постановлением Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153)

6. Организация рассмотрения законов Ярославской области, принятых Государственной Думой области, направленных Губернатору области для обнародования
6.1. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой области, в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» направляются Губернатору области для обнародования вместе с их электронной копией, стенограммой заседания Государственной Думы области и выпиской из протокола заседания Государственной Думы Ярославской области о ходе рассмотрения соответствующих законов Ярославской области.
6.2. Материалы, указанные в пункте 6.1. настоящего порядка, регистрируются в день поступления административно-контрольным управлением Администрации области как корреспонденция, поступившая в Администрацию области.
6.3. Тексты законов Ярославской области, направленные Губернатору области для обнародования, должны иметь на каждой странице идентифицирующие признаки (подписи уполномоченных должностных лиц либо оттиски печатей, штампов, заверенные соответствующими подписями). (пункт 6.3. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.4. Электронные копии законов Ярославской области направляются Государственной Думой Ярославской области в управление информатизации и технических средств Администрации области. (пункт 6.4. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.5. Законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, поступившие Губернатору области для подписания и официального опубликования, по решению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, направляются заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для выяснения возможности их подписания Губернатором области. (пункт 6.5. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.6. Замечания, предложения о возможности подписания законов Ярославской области, указанных в пункте 6.5 настоящего Порядка, представляются в срок, установленный вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, который не может быть более 5 календарных дней. (пункт 6.6. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)

6.7. Аналитический центр обобщает полученные замечания, предложения и с их учетом представляет вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, законы Ярославской области, принятые Государственной Думой Ярославской области, для подписания Губернатором области, либо готовит предложения по их отклонению. (пункт 6.7. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.8. Если закон Ярославской области, представленный Губернатору Ярославской области для подписания и обнародования, содержит редакционные или технические ошибки, аналитическим центром незамедлительно при обнаружении данных недостатков готовится проект письма Губернатора области в Государственную Думу Ярославской области с требованием об их устранении. Указанный закон области возвращается в Государственную Думу Ярославской области. В этом случае четырнадцатидневный срок, предусмотренный Уставом Ярославской области для подписания и обнародования закона области, прерывается и его исчисление начинается со дня, следующего за днем представления Губернатору Ярославской области исправленного текста закона Ярославской области.
6.9. Законы Ярославской области после их подписания направляются в аналитический центр, который осуществляет их регистрацию. (пункт 6.9. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.10. Оригиналы законов области после их регистрации в аналитическом центре направляются в управление общественных связей, информации и печати Администрации области для официального опубликования, после чего передаются для официальной рассылки и храненияна хранение в административно-контрольное управление Администрации области по акту приема-передачи. (пункт 6.10. в редакции постановлений Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394; от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
6.11. Административно-контрольное управление Администрации области осуществляет снятие и рассылку копий с оригиналов законов области. Рассылка копий должна быть произведена не позднее, чем в двухдневный срок со дня регистрации принятых законов.
Копии законов области в обязательном порядке направляются административно-контрольным управлением Администрации области в Государственную Думу Ярославской области, Отдел Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу в Ярославской области, а копии законов об областном бюджете (внесении изменений в областной бюджет) также в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ярославской области, управление информатизации и технических средств Администрации области и в государственно-правовое управление Администрации области. (пункт 6.11. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)

6.12. Управление общественных связей, информации и печати Администрации области обеспечивает официальное опубликование законов области в средствах массовой информации области в порядке, установленном для каждого из принимаемых законов, в соответствии с требованиями Закона Ярославской области «О правовых актах Ярославской области».
6.13. Электронные копии законов используются управлением информатизации и технических средств Администрации области для ведения базы данных правовых актов органов государственной власти Ярославской области. (пункт 6.13. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
7. Организация подготовки заключения Губернатора области по проектам законов, поступившим из Государственной Думы области
7.1. В случаях, предусмотренных Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области», Губернатор области представляет в Государственную Думу области заключение по проектам законов, внесенным в Государственную Думу области.
7.2. В соответствии с Уставом Ярославской области и Законом Ярославской области «О правовых актах Ярославской области» проекты законов о введении или об отмене налогов и сборов, освобождении от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Ярославской области, другие проекты законов, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются Государственной Думой Ярославской области по представлению Губернатора Ярославской области либо при наличии его заключения.
7.3. Проекты законов, поступившие в адрес Губернатора области для подготовки заключения по ним, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении Администрации области и направляются вице-губернатору области, возглавляющему информационно-правовую службу Губернатора области, для организации подготовки заключения. (пункт 7.3. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
7.4. Проекты законов, поступившие на заключение, направляются в аналитический центр, а также могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений.

Решение о направлении проектов законов заинтересованным организациям и лицам принимается вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области. (пункт 7.4. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
7.5. На основании поступивших замечаний, предложений аналитическим центром готовится заключение на проект закона, которое направляется Губернатором области либо вице-губернатором области, возглавляющим информационно-правовую службу Губернатора области, в Государственную Думу Ярославской области. (пункт 7.5. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
8. Организация подготовки отзывов Администрации области на проекты федеральных законов, поступившие из федеральных органов государственной власти

8.1. Проекты федеральных законов по предметам совместного ведения, направленные для согласования в соответствии со статьей 26.4. Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», поступившие в Администрацию области, проходят регистрацию в административно-контрольном управлении и направляются в аналитический центр.
8.2. По поручению вице-губернатора области, возглавляющего информационно-правовую службу Губернатора области, проекты федеральных законов, указанные в пункте 8.1 настоящего Порядка, рассматриваются аналитическим центром, а при необходимости могут направляться заинтересованным организациям и лицам, указанным в пункте 5.6 настоящего Порядка, для подготовки замечаний, предложений. (пункт 8.2. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
8.3. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов, указанных в пункте 8.1. настоящего Порядка, в том числе с учетом поступивших замечаний, предложений, аналитическим центром готовится проект отзыва Администрации области для направления в соответствующие федеральные органы государственной власти. (пункт 8.3. в редакции постановления Губернатора Ярославской области от 15 марта 2005 года N 153 — см. предыдущую редакцию)
Отзыв Администрации области подписывается Губернатором области. (раздел 8 введен постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394)
(Нумерация разделов в соответствии с постановлением Губернатора Ярославской области от 3 июня 2004 года N 394 .)
9. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка
9.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящего Порядка виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, договоров и соглашений Республики Бурятия, решений судов …

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
от 26 октября 1994 года N 47-I
О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Бурятия, актов Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, договоров и соглашений Республики Бурятия, решений судов по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов

Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
26 октября 1994 года

Статья 1

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

На территории Республики Бурятия применяются только те законы Республики Бурятия, нормативные правовые акты Главы Республики Бурятия, Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, договоры и соглашения Республики Бурятия, которые официально опубликованы, если иное не предусмотрено настоящим Законом, Законом Республики Бурятия от 11 мая 2010 года N 1368-IV «О договорах и соглашениях Республики Бурятия» (далее — Закон Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия»).

В целях настоящего Закона под договорами и соглашениями Республики Бурятия понимаются договоры и соглашения Республики Бурятия, указанные в Законе Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия».

Статья 2

Статья 2. Датой принятия Закона Республики Бурятия или постановления Народного Хурала Республики Бурятия считается день их принятия в окончательной редакции.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2270-IV)

Статья 2.1

Статья 2.1. Принятый закон Республики Бурятия в течение семи календарных дней направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

Закон Республики Бурятия, направляемый Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования (далее — оригинал закона Республики Бурятия), представляется в двух экземплярах на бумажном носителе.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

Один экземпляр оригинала закона Республики Бурятия после его подписания и обнародования Главой Республики Бурятия передается на хранение в Народный Хурал Республики Бурятия, другой экземпляр оригинала закона Республики Бурятия после его подписания и обнародования Главой Республики Бурятия передается на хранение Главе Республики Бурятия.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

В случае отклонения закона Республики Бурятия Главой Республики Бурятия указанные в части второй настоящей статьи экземпляры возвращаются в Народный Хурал Республики Бурятия.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

Закон Республики Бурятия, направляемый Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования, представляется также в виде электронной копии, заверенной электронной подписью (далее — электронная копия закона Республики Бурятия).

(в ред. Законов Республики Бурятия от 11.07.2011 N 2133-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)

Электронная копия закона Республики Бурятия и оригинал закона Республики Бурятия должны быть идентичны. При несоответствии между оригиналом закона Республики Бурятия и электронной копией закона Республики Бурятия приоритет имеет оригинал закона Республики Бурятия.

Порядок заверения электронной копии закона Республики Бурятия устанавливается распоряжением Председателя Народного Хурала Республики Бурятия в соответствии с федеральным законодательством.

После подписания закона Республики Бурятия Главой Республики Бурятия электронная копия закона Республики Бурятия заверяется электронной подписью в порядке, установленном правовым актом Главы Республики Бурятия.

(часть восьмая введена Законом Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2270-IV)

(статья 2.1 введена Законом Республики Бурятия от 03.07.2009 N 904-IV)

Статья 3

Статья 3. Законы Республики Бурятия подлежат подписанию и обнародованию Главой Республики Бурятия в течение 14 календарных дней после их поступления Главе Республики Бурятия.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 25.11.2003 N 517-III, от 13.10.2011 N 2235-IV)

Акты Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия подлежат официальному опубликованию в течение семи рабочих дней после их подписания.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2270-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)

Постановления Народного Хурала Республики Бурятия подлежат официальному опубликованию в течение семи календарных дней со дня их принятия, если федеральными законами и законами Республики Бурятия не предусмотрены иные сроки их опубликования.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 28.02.2002 N 968-II, 13.10.2011 N 2270-IV)

Часть четвертая утратила силу. — Закон Республики Бурятия от 11.05.2010 N 1368-IV.

Соглашения Республики Бурятия подлежат официальному опубликованию в случаях, предусмотренных федеральным законом, Законом Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия», вступают в силу после их официального опубликования, если иной порядок не установлен федеральным законом, Законом Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия», соответствующим соглашением Республики Бурятия.

(часть четвертая введена Законом Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Статья 4

Статья 4. Официальным опубликованием законов Республики Бурятия, договоров Республики Бурятия считается первая публикация их полного текста в газетах «Бурятия», «Буряад Унэн» или в Собрании законодательства Республики Бурятия или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.egov-buryatia.ru).

(в ред. Законов Республики Бурятия от 04.07.2014 N 614-V, от 12.11.2018 N 78-VI)

Официальным опубликованием постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, соглашений Республики Бурятия, заключаемых от имени Народного Хурала Республики Бурятия, считается первая публикация их полного текста в газетах «Бурятия», «Буряад Унэн» или в Собрании законодательства Республики Бурятия или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальном Интернет-портале Народного Хурала Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.hural-buryatia.ru).

(в ред. Законов Республики Бурятия от 04.07.2014 N 614-V, от 12.11.2018 N 78-VI)

Официальным опубликованием актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, соглашений Республики Бурятия, заключенных от имени Правительства Республики Бурятия, считается первая публикация их полного текста в газетах «Бурятия», «Буряад Унэн» или в Собрании законодательства Республики Бурятия или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальном сайте Правительства Республики Бурятия, соглашений Республики Бурятия, заключенных от имени Правительства Республики Бурятия, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.egov-buryatia.ru).

(в ред. Законов Республики Бурятия от 04.07.2014 N 614-V, от 12.11.2018 N 78-VI)

Тексты законов Республики Бурятия, постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, актов Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, договоров и соглашений Республики Бурятия, опубликованные на государственных языках — бурятском и русском, имеют одинаковую юридическую силу.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Акты Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия размещаются на официальном сайте Правительства Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.egov-buryatia.ru), за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера.

Размещение нормативных правовых актов органами государственной власти Республики Бурятия, за исключением постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» производится в порядке, определенном нормативным правовым актом Главы Республики Бурятия. Размещение постановлений Народного Хурала Республики Бурятия производится в порядке, определенном Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.

(часть шестая в ред. Закона Республики Бурятия от 05.07.2013 N 3462-IV)

Законы Республики Бурятия и постановления Народного Хурала Республики Бурятия, договоры и соглашения Республики Бурятия могут быть опубликованы в виде печатных изданий, в виде отдельного издания, а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) в средствах массовой информации, разосланы государственным органам, должностным лицам, организациям, переданы по каналам связи, распространены в машиночитаемой форме.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Законы Республики Бурятия и постановления Народного Хурала Республики Бурятия, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно опубликованы в полном объеме.

Законы Республики Бурятия, постановления Народного Хурала Республики Бурятия, акты Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, за исключением нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, либо сведения конфиденциального характера, подлежат обязательному размещению на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Опубликование законов и иных правовых актов Республики Бурятия на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней со дня их подписания и является их официальным опубликованием. Размещение нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, подлежащих государственной регистрации, на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) осуществляется в течение 10 дней после дня их государственной регистрации.

(часть девятая в ред. Закона Республики Бурятия от 10.10.2017 N 2604-V)

Тексты договоров и соглашений Республики Бурятия, правовых актов, опубликованные в соответствии с настоящей статьей в газетах «Бурятия», «Буряад Унэн», в Собрании законодательства Республики Бурятия, на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.egov-buryatia.ru), официальном Интернет-портале Народного Хурала Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.hural-buryatia.ru), являются официальными.

(часть десятая введена Законом Республики Бурятия от 07.03.2018 N 2842-V; в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Официальными также являются тексты договоров и соглашений Республики Бурятия, нормативных правовых актов после их официального опубликования в соответствии с настоящей статьей, внесенные в интегрированный полнотекстовый банк правовой информации (эталонный банк данных правовой информации), создание, оперативное обслуживание, поддержка и обеспечение доступа к которому осуществляется органами государственной охраны в соответствии с федеральным законодательством, а также размещенные на правовом портале Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» (http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф).

(часть одиннадцатая в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

(статья 4 в ред. Закона Республики Бурятия от 07.03.2013 N 3186-IV)

Статья 4.1

Статья 4.1
(введена Законом Республики Бурятия от 07.07.2015 N 1263-V)

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации при принятии судом решения по административному делу об оспаривании нормативного правового акта опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу производится в официальном печатном издании органа государственной власти, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения (газеты «Бурятия» и «Буряад Унэн», Собрание законодательства Республики Бурятия, «Официальный Интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru), официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.egov-buryatia.ru).

Если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания. Если официальное печатное издание прекратило свою деятельность, решение суда или сообщение о его принятии публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются нормативные правовые акты соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица.

Статья 5

Статья 5. Закон Республики Бурятия вступает в силу после его официального опубликования. Законом Республики Бурятия может быть предусмотрен другой порядок вступления его в силу.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 25.11.2003 N 517-III)

Акты Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, постановления Народного Хурала Республики Бурятия вступают в силу одновременно на всей территории Республики Бурятия по истечении десяти календарных дней после их официального опубликования, если самими актами Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, постановлениями Народного Хурала Республики Бурятия не установлен другой порядок вступления их в силу.

(часть вторая введена Законом Республики Бурятия от 25.11.2003 N 517-III, в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

Законы Республики Бурятия, акты Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, постановления Народного Хурала Республики Бурятия по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.

(часть третья введена Законом Республики Бурятия от 25.11.2003 N 517-III, в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

Акты Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и постановления Народного Хурала Республики Бурятия, не носящие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если этими актами не установлен другой порядок вступления их в силу, и могут быть не опубликованы. Они направляются соответствующим органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, общественным объединениям и лицам, на которых распространяется действие этих актов.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 25.11.2003 N 517-III, от 13.10.2011 N 2270-IV, от 13.10.2011 N 2235-IV)

Договоры Республики Бурятия, а также соглашения Республики Бурятия, подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня их официального опубликования, если более поздний срок не установлен договором или соглашением Республики Бурятия или если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия».

(часть пятая введена Законом Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Председатель Правительства Республики Бурятия и Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение 10 рабочих дней после дня официального опубликования договора или соглашения Республики Бурятия направляют сторонам договора или соглашения Республики Бурятия официальное уведомление об официальном опубликовании договора или соглашения Республики Бурятия, за исключением договора о разграничении предметов ведения и полномочий, соглашения между Правительством Республики Бурятия и федеральными органами государственной власти о передаче части полномочий.

(часть шестая введена Законом Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Соглашения Республики Бурятия, не подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня, определенного в соглашении Республики Бурятия, а если такой день не определен — со дня подписания соглашения Республики Бурятия, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия «О договорах и соглашениях Республики Бурятия».

(часть седьмая введена Законом Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

Статья 5-1

Статья 5-1. «Собрание законодательства Республики Бурятия» является официальным периодическим изданием, в котором публикуются республиканские законы, постановления Народного Хурала Республики Бурятия, указы и распоряжения Главы Республики Бурятия, постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, договоры и соглашения Республики Бурятия на государственных языках Республики Бурятия.

(в ред. Законов Республики Бурятия от 03.01.2001 N 576-II, от 13.10.2011 N 2235-IV, от 09.07.2018 N 3072-V, от 12.11.2018 N 78-VI)

Финансирование расходов на издание «Собрания законодательства Республики Бурятия» осуществляется из республиканского бюджета Республики Бурятия.

(статья 5-1 введена Законом Республики Бурятия от 26.01.1999 N 100-II)

Статья 5-2

Статья 5-2. «Собрание законодательства Республики Бурятия» состоит из пяти разделов:

в первом разделе публикуются законы Республики Бурятия и договоры Республики Бурятия;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

во втором разделе публикуются постановления Народного Хурала Республики Бурятия и Совета Народного Хурала Республики Бурятия, соглашения Республики Бурятия, заключенные от имени Народного Хурала Республики Бурятия;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

в третьем разделе публикуются указы и распоряжения Главы Республики Бурятия;

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

в четвертом разделе публикуются постановления и распоряжения Правительства Республики Бурятия, соглашения Республики Бурятия, заключенные от имени Правительства Республики Бурятия.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 12.11.2018 N 78-VI)

абзац утратил силу. — Закон Республики Бурятия от 09.07.2018 N 3072-V.

(статья 5-2 введена Законом Республики Бурятия от 26.01.1999 N 100-II)

Статья 5-3

Статья 5-3. Публикуемые в «Собрании законодательства Республики Бурятия» акты помещаются в статьях, имеющих соответствующие порядковые номера. Приложения к актам помещаются в тех же статьях, что и сами акты.

При публикации закона Республики Бурятия указываются наименование, дата принятия, должностное лицо, его подписавшее, место и дата подписания, регистрационный номер.

При публикации постановлений Народного Хурала Республики Бурятия, указов и распоряжений Главы Республики Бурятия, постановлений и распоряжений Правительства Республики Бурятия указываются наименование, должностное лицо, подписавшее их, место и дата принятия, регистрационный номер.

(в ред. Закона Республики Бурятия от 13.10.2011 N 2235-IV)

(статья 5-3 введена Законом Республики Бурятия от 26.01.1999 N 100-II)

Статья 6

Статья 6. Признать утратившими силу Закон Бурятской АССР от 2 декабря 1980 года «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета Бурятской АССР» «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета Бурятской АССР «О порядке опубликования и вступления в силу законов Бурятской АССР, постановлений Верховного Совета Бурятской АССР, указов и постановлений Президиума Верховного Совета Бурятской АССР» и статью 29 Закона Республики Бурятия от 6 сентября 1979 года с последующими изменениями и дополнениями «О Совете Министров Республики Бурятия» в части опубликования и вступления в силу актов Совета Министров Республики Бурятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *