Приватизация муниципального имущества

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О приватизации государственного и муниципального имущества

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Статья 2. Основные принципы приватизации государственного и муниципального имущества

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (В редакции Федерального закона от 18.06.2005 № 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 842, 847 и 848 Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 05.01.2006 № 7-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (Подпункт введен — Федеральный закон от 13.05.2008 № 68-ФЗ)

14) земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, в отношении которых уполномоченным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» Правительством Российской Федерации межведомственным коллегиальным органом принято решение, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 12 указанного Федерального закона и в соответствии с которым единый институт развития в жилищной сфере выполняет функции агента Российской Федерации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ; в редакции Федерального закона от 24.11.2014 № 356-ФЗ; Федерального закона от 23.06.2016 № 221-ФЗ)

15) федерального имущества в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемыми в целях создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики, развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в связи с осуществлением деятельности акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства; (Подпункт введен — Федеральный закон от 31.05.2010 № 106-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 156-ФЗ)

16) имущества, передаваемого в собственность Российского научного фонда в качестве имущественного взноса Российской Федерации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 02.11.2013 № 291-ФЗ)

17) движимого имущества (за исключением акций и долей в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации или поступившего в собственность государства в порядке наследования; (Подпункт введен — Федеральный закон от 27.05.2014 № 137-ФЗ)

18) федерального имущества в случае его обмена на олимпийские объекты федерального значения, находящиеся в частной собственности, определяемые в соответствии с Федеральным законом «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и созданные во исполнение заключенных с Государственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта соглашений об организации строительства олимпийских объектов федерального значения; (Подпункт введен — Федеральный закон от 28.06.2014 № 194-ФЗ)

19) имущества, передаваемого в собственность управляющей компании в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ)

20) ценных бумаг на проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 325-ФЗ «Об организованных торгах» организованных торгах и на основании решений Правительства Российской Федерации; (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

21) имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России», при его реорганизации на основании Федерального закона «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2018 № 171-ФЗ)

22) судов, обращенных в собственность государства, а также имущества, образовавшегося в результате их утилизации. (Подпункт введен — Федеральный закон от 06.03.2019 № 20-ФЗ)

Отчуждение указанного в настоящем пункте государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами (или) иными нормативными правовыми актами. (В редакции Федерального закона от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.

4. К отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным настоящим Федеральным законом, применяются нормы гражданского законодательства.

5. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества могут быть установлены федеральным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ)

6. Особенности участия нотариусов и нотариальных палат в приватизации имущества, которое находится в собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в отношении которого принято решение о продаже на аукционе либо конкурсе, могут быть установлены в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года № 4462-I. (Пункт введен — Федеральный закон от 29.12.2015 № 391-ФЗ)

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о приватизации

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

Статья 5. Покупатели государственного и муниципального имущества

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением:

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений;

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона;

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года № 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (В редакции Федерального закона от 31.05.2018 № 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков.

(Пункт в редакции Федерального закона от 01.07.2017 № 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

(Абзац утратил силу — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (Пункт введен — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ; в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (Пункт введен — Федеральный закон от 11.07.2011 № 201-ФЗ)

Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере приватизации

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (В редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (В редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

81) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (Подпункт введен — Федеральный закон от 31.05.2010 № 106-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 01.04.2019 № 45-ФЗ)

82) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (Подпункт введен — Федеральный закон от 29.06.2015 № 180-ФЗ; в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

Правительство Российской Федерации своим решением вправе поручить юридическим л

Главная » Документы » Проекты НПА » Проекты решений » Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп
47.4 Кб
скачать

↓ Приложения

ПРОЕКТ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСЕЛОК ХАРП

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ТРЕТИЙ СОЗЫВ
(_________ ____ очередное заседание)

РЕШЕНИЕ

______________ 20__ года п. Харп № _____

Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования поселок Харп, Собрание депутатов

РЕШИЛО:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп согласно Приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете «Приуралье», а так же на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования А.В.Чебан

Председатель Собрания депутатов В.В. Баннов

Приложение
к решению Собрания депутатов
от _________20__ г. № ______

Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп

Статья 1. Общие положения.
1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп (далее — Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон № 131-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон № 178-ФЗ), Федеральным законом от 22 июля 2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 159-ФЗ), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2010 № 143-ЗАО «Об отдельных условиях реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее — Закон № 143-ЗАО), Уставом муниципального образования поселок Харп, иными правовыми актами муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, и регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества муниципального образования поселок Харп (далее — муниципальное имущество) в пределах компетенции, отнесенной законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Программа (план) приватизации муниципального имущества — перечень объектов муниципальной собственности, подлежащий приватизации в планируемом периоде;
Уполномоченный орган – отдел организационно-кадрового и юридического обеспечения Администрации поселка (в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом).
3. Настоящее Положение определяет:
1) компетенцию органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества;
2) порядок планирования приватизации муниципального имущества;
3) порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
4) порядок оплаты муниципального имущества.
4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
2) природных ресурсов;
3) муниципального жилищного фонда;
4) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
5) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
6) муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
7) муниципального имущества на основании судебного решения;
8) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом;
9) акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьей 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон № 208-ФЗ).
Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и/или иными нормативными правовыми актами.
5. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
6. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления только способами, предусмотренными Законом № 178-ФЗ и в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества.
1. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования поселок Харп в сфере приватизации муниципального имущества устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, Уставом муниципального образования поселок Харп, иными нормативными правовыми актами муниципального образования в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом, настоящим Положением.
2. К компетенции Собрания депутатов в сфере приватизации муниципального имущества относятся:
1) принятие нормативных правовых актов в сфере приватизации в пределах своей компетенции;
2) утверждение Программы (плана) приватизации муниципального имущества;
3) утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
4) установление порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
5) утверждение и изменение перечня объектов муниципальной собственности из числа имеющих особо важное значение для жизнеобеспечения муниципального образования поселок Харп, удовлетворения потребностей населения и муниципального хозяйства, а также сохранения историко-культурного наследия, не подлежащих отчуждению.
3. К компетенции Администрации поселка Харп в сфере приватизации муниципального имущества относится:
1) организация планирования и разработки проектов Программ (планов) приватизации муниципального имущества, подготовки проектов решений об утверждении Программ (планов) приватизации муниципального имущества, подготовки отчетов о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
2) внесение на рассмотрение Собрания Депутатов проектов решений об утверждении Программ (планов) приватизации муниципального имущества, об утверждении отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) обеспечение опубликования информационных сообщений о приватизации муниципального имущества, отчетов о результатах приватизации и о результатах сделок по приватизации;
4) принятие решения о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
5) обеспечение реализации Программ (планов) приватизации муниципального имущества;
6) принятие решения об условиях приватизации муниципального имущества в соответствии с Программой (планом) приватизации муниципального имущества;
7) определение порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля их исполнения и порядка подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
8) определение порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и порядка заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
9) принятие решений о включении в информационное сообщение о продаже муниципального имущества дополнительных сведений о подлежащем приватизации имуществе;
10) осуществление мероприятий по определению рыночной стоимости муниципального имущества, подлежащего приватизации;
11) осуществление функций продавца муниципального имущества, в том числе:
совершение сделок приватизации муниципального имущества;
передача приватизированного муниципального имущества;
12) принятие муниципальных правовых актов и осуществление полномочий по вопросам приватизации, не отнесенным к компетенции Собрания Депутатов, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
4. Реализация полномочий, указанных в пункте 3 Положения, обеспечивается Уполномоченным органом.
Статья 3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества.
1. Основными целями планирования приватизации муниципального имущества являются:
1) повышение эффективности использования муниципального имущества;
2) уменьшение бюджетных расходов на капитальный ремонт муниципального имущества;
3) создание условий для развития рынка недвижимости;
4) привлечение инвестиций, необходимых для социально-экономического развития муниципального образования поселок Харп;
5) увеличение доходной части бюджета муниципального образования поселок Харп;
6) оптимизация структуры муниципальной собственности.
2. Основанием для включения в Программу (план) приватизации муниципального имущества является:
1) для имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия:
отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
отсутствие средств для развития производства.
2) для иного муниципального имущества:
необходимость вложения значительных средств в ремонт, реконструкцию, модернизацию или завершение строительства объекта;
отсутствие возможности использования имущества и другие обстоятельства, влекущие значительные расходы средств бюджета муниципального образования поселок Харп на содержание имущества;
несоответствие состава муниципального имущества функциям и полномочиям органов местного самоуправления, определенных Законом № 131-ФЗ;
обращение субъекта малого или среднего предпринимательства о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества в соответствии с требованиями Закона № 159-ФЗ.
3. Проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества разрабатывается специально созданной комиссией Уполномоченного органа в соответствии с порядком и сроками разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования поселок Харп и проектом решения о бюджете муниципального образования поселок Харп на очередной финансовый год и плановый период.
4. Программа (план) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов:
1) первый раздел Программы (плана) приватизации муниципального имущества содержит основные задачи приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год; прогноз поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования поселок Харп от продажи муниципального имущества.
В целях планирования доходов от приватизации муниципального имущества при подготовке проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества и определения цены подлежащего приватизации муниципального имущества Уполномоченным органом используется информация, представляемая независимым оценщиком о предварительной рыночной стоимости объектов муниципального имущества, включенных в проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается Уполномоченным органом при подготовке объекта муниципального имущества к приватизации на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
2) второй раздел Программы (плана) приватизации муниципального имущества содержит перечни планируемых к приватизации в соответствующем периоде муниципальных унитарных предприятий; акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности; иного муниципального имущества с указанием кратких характеристик и предполагаемых сроков приватизации.
5. Во втором разделе Программы (плана) приватизации муниципального имущества должны быть указаны:
1) характеристики муниципальных унитарных предприятий:
наименование и местонахождение предприятия;
вид основной экономической деятельности;
балансовая стоимость основных средств.
2) характеристики акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности:
наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
количество и номинальная стоимость акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества.
3) характеристики долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая и подлежащая приватизации.
4) характеристики недвижимого имущества должны содержать наименование, местонахождение, год постройки (ввода в эксплуатацию), площадь.
5) характеристики иного имущества, включаемого в Программу (план) приватизации муниципального имущества.
6. Структурные подразделения Администрации поселка, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, хозяйственные общества, учредителем (акционером, участником) которых является муниципальное образование поселок Харп, а также иные юридические и физические лица вправе в срок до 01 апреля текущего года направлять в уполномоченный орган свои предложения о приватизации муниципального имущества в произвольной форме.
7. Уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения о приватизации объектов муниципального имущества, оценивает их обоснованность исходя из запретов и ограничений, установленных федеральными законами, решениями Собрания Депутатов, в отношении имущества, не подлежащего приватизации, формирует проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества и не позднее 01 августа вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование включения объектов, направляет в отдел учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп для согласования и включения в проект решения о бюджете муниципального образования поселок Харп на очередной финансовый год и плановый период.
8. В случае планирования включения имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в Программу (план) приватизации муниципального имущества, решение о включении арендуемого имущества в нормативные правовые акты о планировании приватизации муниципального имущества принимается не ранее чем через 30 дней после направления Уполномоченным органом уведомления координационному или совещательному органу в области развития малого и среднего предпринимательства.
9. Срок рассмотрения проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп не должен превышать 5-ти рабочих дней со дня получения отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп указанного проекта.
10. В случае наличия замечаний проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества возвращается Уполномоченному органу с приложением обоснованных замечаний. Уполномоченный орган проводит их анализ, учитывает замечания либо, в случае несогласия с ними, осуществляет подготовку соответствующего заключения и повторно направляет проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества для согласования.
При повторном рассмотрении проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества срок рассмотрения не должен превышать 3-х рабочих дней со дня получения отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп повторно направленного проекта.
11. Проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества, согласованный с отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп, представляется Уполномоченным органом для рассмотрения и утверждения на заседании Собрания Депутатов в установленном порядке, ежегодно, не позднее 01 октября текущего года.
12. Структурные подразделения Администрации поселка Харп, муниципальные учреждения и унитарные предприятия, хозяйственные общества, учредителем (акционером, участником) которых является муниципальное образование поселок Харп, а также иные юридические и физические лица вправе направить в Уполномоченный орган предложения об исключении муниципального имущества из Программы (плана) приватизации муниципального имущества (Приложения № 1, 2, 3) и расчетами оценки финансовых последствий принятия указанных предложений.
13. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня получения предложений об исключении муниципального имущества из Программы (плана) приватизации муниципального имущества, осуществляет их рассмотрение, подготовку соответствующего заключения, а также подготовку проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества с учетом изменений и направляет их на согласование в отдел учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп.
Отдел учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп рассматривает предложения об исключении муниципального имущества из Программы (плана) приватизации муниципального имущества и в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней со дня их получения, представляет в Уполномоченный орган соответствующее заключение, содержащее мотивированные позиции для исключения муниципального имущества из Программы (плана) приватизации муниципального имущества.
При наличии замечаний проект Программы (плана) приватизации муниципального имущества возвращается Уполномоченному органу с приложением обоснованных замечаний.
Уполномоченный орган направляет поступившие от отдела учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп замечания заинтересованным лицам (инициаторам предложений об исключении) для проведения их анализа, устранения замечаний либо, в случае несогласия с ними, осуществляет подготовку соответствующего заключения для направления проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества на повторное согласование.
При повторном рассмотрении проекта Программы (плана) приватизации муниципального имущества срок её рассмотрения отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп не должен превышать 3-х рабочих дней со дня получения отделом учета, экономики и финансов Администрации муниципального образования поселок Харп повторно направленного проекта.
Общий срок рассмотрения предложений об исключении объекта муниципального имущества из Программы (плана) приватизации муниципального имущества не может превышать 30 календарных дней.
14. Внесение изменений в утвержденную Программу (план) приватизации муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для ее формирования и утверждения.
В случаях, установленных Законом № 159-ФЗ, приватизация муниципального имущества может осуществляться без внесения соответствующих изменений в Программу (план) приватизации муниципального имущества.
15. Не позднее 01 марта года, следующего за годом, на который была принята Программа (план) приватизации муниципального имущества, Уполномоченный орган представляет на утверждение Собранию Депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
16. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год должен содержать:
1) перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных общества и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации;
2) перечень муниципального имущества, которое было включено в Программу (план) приватизации муниципального имущества, но не было приватизировано;
3) информацию обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
Статья 4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Администрацией муниципального образования поселок Харп в соответствии со сроками, установленными Программой (планом) приватизации муниципального имущества посредством издания соответствующего муниципального правового акта.
2. Разработка проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества, решения о предоставлении рассрочки (в случае наличия оснований для её предоставления), а также проектов решений, указанных в пункте 5 статьи 4 Положения, осуществляется Уполномоченным органом.
3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
2) способ приватизации имущества;
3) начальная цена приватизируемого муниципального имущества, которая устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
4) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления) и порядок внесения платежей;
5) сведения о земельном участке, занятом объектом муниципального имущества, подлежащем приватизации;
6) преимущественное право арендаторов, соответствующих установленным статьей 3 Закона № 159-ФЗ требованиям, на приобретение арендуемого недвижимого имущества;
7) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
4. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью — муниципального образования.
5. В случае признания продажи муниципального имущества несостоявшейся Администрация поселка Харп вправе принять одно из следующих решений:
1) о продаже муниципального имущества ранее установленным способом;
2) об изменении способа приватизации.
Указанное решение должно быть принято не позднее 15 рабочих дней со дня подписания соответствующего итогового протокола о результатах продажи муниципального имущества.
В отсутствие такого решения продажа муниципального имущества запрещается.
Статья 5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества.
1. Информация о приватизации муниципального имущества, включающая в себя Программу (план) приватизации муниципального имущества, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, акты планирования приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, сообщения о продаже муниципального имущества и итоги его продажи подлежат обязательному опубликованию в районной газете «Приуралье» и размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования поселок Харп, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в сроки и порядке, установленными Законом № 178-ФЗ.
2. Перечень сведений, содержащихся в соответствующих информационных сообщениях, установлен Законом № 178-ФЗ и может быть дополнен в случаях, предусмотренных законодательством.
Статья 6. Порядок оплаты муниципального имущества.
1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением установленных федеральным законодательством ограничений по участию в гражданских отношениях по приватизации муниципального имущества отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства.
2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно — в случае продажи муниципального имущества без объявления цены, а также может производиться в рассрочку — при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества субъектами малого предпринимательства.
Предельный срок рассрочки, а также иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, определяются в соответствии с Законом № 159-ФЗ.
3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое в рассрочку муниципальное имущество досрочно.
4. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей уполномоченный орган вправе обратить взыскание на заложенное имущество в судебном порядке. При этом, с покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
6. В случае нарушения установленных договором купли-продажи муниципального имущества сроков оплаты покупатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора купли-продажи имущества.
7. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества подлежат перечислению покупателем муниципального имущества в установленном порядке в бюджет муниципального образования поселок Харп на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
8. Задаток победителя аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения подлежит зачислению в бюджет муниципального образования поселок Харп в течение 5 календарных дней со дня, установленного для заключения договора купли-продажи имущества.
9. В случае внесения покупателем задатка в установленных федеральным законом случаях, при уклонении или отказе покупателя от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается. При этом под уклонением или отказом от заключения договора купли-продажи понимается непредставление Уполномоченному органу подписанного покупателем договора в установленный срок.
10. Ответственность покупателя в случае его отказа или уклонения от оплаты имущества в установленные сроки предусматривается в соответствии с законодательством Российской Федерации, в договоре купли-продажи имущества.
11. Договором купли-продажи муниципального имущества предусматривается право продавца на односторонний отказ от договора купли-продажи в случае нарушения покупателем обязательств по оплате имущества.
Статья 7. Заключительные положения.
1. Правоотношения, не урегулированные настоящим Положением, регулируются законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования поселок Харп.

Приложение

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 265-ФЗ в пункт 2 статьи 13 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала акционерного общества, установленному законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество.

В случае, если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как среднесписочная численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предшествующие приватизации три календарных года, не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если определенный в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

Приватизация — отчуждение (переход) не­движимого имущества из государственной или муниципальной собст­венности в частную собственность граждан или определенных юриди­ческих лиц в порядке, установленном специальным законодательством, а также переход в указанном порядке к названным лицам принадлежащих публично-правовым образованиям акций открытых акционерных об­ществ (удостоверенных ими прав).

Следует иметь в виду, что заключаемые в ходе приватизации сдел­ки по приобретению в частную собственность приватизируемого иму­щества являются гражданско-правовыми договорами (чаще всего — до­говорами купли-продажи), а потому подпадают под действие общих норм гражданского права, хотя их содержание, а также порядок за­ключения и исполнения в изъятие из принципа свободы договоров во многом определены законом императивно. Решение же о приватиза­ции конкретного объекта (недвижимости) следует рассматривать как одну из форм осуществления публичным собственником своего пра­вомочия по распоряжению принадлежащим ему имуществом.

В качестве продавца (отчуждателя) приватизируемого имущества дол­жен выступать публичный собственник. Согласно действующему Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» функциями по приватизации по общему правилу об­ладает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а по специальному поручению правительства продажу приватизируемого федерального имущества могут осуществлять специализированные го­сударственные учреждения (п. 1 ст. 6). Аналогичным образом организу­ется приватизация государственного и муниципального имущества.

В роли покупателей (приобретателей) приватизируемого имущества согласно п. 1 ст. 5 Закона о приватизации могут выступать любые фи­зические и юридические лица, за исключением юридических лиц, в ус­тавном капитале которых доля публичной собственности превышает 25%, а также унитарных предприятий и публичных учреждений — не­собственников. Очевидно также, что в этой роли не могут выступать другие публично-правовые образования.

В качестве объектов приватизации могут выступать принадлежащие публично-правовым образованиям на праве собственности:

    1. имущественные комплексы унитарных предприятий, причем со­вместно с занимаемыми ими земельными участками (ст. 11, п. 2 ст. 28ст. 28 Закона о приватизации);
    2. отдельные здания, строения, сооружения, а также объекты, строи­тельство которых не завершено, совместно с занимаемыми ими зе­мельными участками (п. 1 ст. 28 Закона о приватизации);
    3. акции открытых акционерных обществ (ст. 19, 22, 26 ЗК);
    4. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) (ст. 29 Закона о приватизации);
    5. земельные участки (ст. 28, 30, 34, 36 ЗК);
    6. жилые помещения (ст. 2 и 11 Закона о приватизации жилья).

Таким образом, речь идет главным образом об отчуждении находя­щегося в публичной собственности недвижимого имущества. Движи­мое имущество переходит из публичной в частную собственность в ре­зультате обычных сделок купли-продажи (например, поставки продук­ции государственных и муниципальных унитарных предприятий) или иных действий по его отчуждению, а не в порядке приватизации.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Приватизация государственного и муниципального имущества осу­ществляется исключительно предусмотренными в законе способами. К их числу в соответствии со ст. 13 Закона о приватизации относятся:

    1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
    2. преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
    3. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;
    4. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
    5. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;
    6. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;
    7. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
    8. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;
    9. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;
    10. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
    11. продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

При приватизации, осуществляемой путем преобразования унитар­ных предприятий в открытые акционерные общества, последние ста­новятся правопреемниками первых в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 37 Закона о приватизации). При этом, однако, применяются об­щие нормы ГК о гарантиях прав кредиторов при реорганизации (ст. 60 ГК). Вместе с тем Российская Федерация и ее субъекты вправе устано­вить специальное право на участие в управлении акционерными обще­ствами, созданными на базе приватизированных предприятий, имею­щих особо важное народнохозяйственное значение («золотая акция»). Оно заключается в возможностях применения «права вето» (запрета) при принятии некоторых важнейших решений общим собранием обще­ства, а также внесения предложений в повестку дня годового собрания акционеров и требования созыва внеочередного общего собрания, не­смотря на наличие у публично-правового образования лишь 25% и ме­нее акций (и соответственно — голосов) такого общества.

Продажа приватизируемого имущества на аукционах и конкурсах различается тем, что на аукционе такое имущество продается покупа­телю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену, тогда как конкурс («тендер») предполагает не только предложение наиболее высокой цены, но и выполнение покупателем определенных условий (сохранение определенного числа рабочих мест, сохранение профиля работы приватизированного предприятия и т.д.).

Внесение государственного и муниципального имущества в устав­ные капиталы открытых акционерных обществ в оплату приобретае­мых акций (ст. 25 Закона о приватизации) предполагает приобретение публично-правовым образованием их пакета в размере не менее, чем 25% плюс одна акция. Государственное имущество (помимо денеж­ных средств) может быть также внесено в уставные капиталы государ­ственных корпораций, юридически являющихся частными собственниками своего имущества. Однако в этом случае используются правила специальных законов о создании таких корпораций и не применяют­ся нормы Закона о приватизации.

Приватизация жилых помещений и земельных участков произво­дится в соответствии со специальными нормами жилищного и земель­ного законодательства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *