Пробег до капитального ремонта

Расчет годового объема работ

Корректирование периодичности ТО и пробега до капитального ремонта.

Результирующий коэффициент для корректировки принимаем следующий:

а) Периодичность ТО. Кто = К1 х К3 = 0.9

Кто = коэффициент, К1 = 0.9 К3 = 1 К2 = 1

б) Периодичность капитального ремонта. Ккр = К1 х К2 х К3

К2 — коэффициент из технических характеристик автомобиля ВАЗ — 2110

Ккр = 0.9 х 1 х 1 = 0,9

Ккр — периодичность капитального ремонта

Нормативы пробегов автомобиля до ТО и капитального ремонта

Таблица №1

Марка автомобиля

Пробег до обслуживания км

ТО — 1

ТО — 2

КР

ВАЗ — 2110

а) До ТО-1. L1 = L1’xКто = 3600

L1′ = 4000 Кто = 0,9

б) До ТО-2. L2 = L2′ xКто = 14.400

L2′ = 16000 Кто = 0,9

в) До КР. Lкр = Lкр’ x Ккр = 180.000

Lкр = 200000 Ккр = 0,9

Определение расчетного коэффициента технической готовности автомобиля n1 = L1/Lcc = 15

  • а) Расчетная величина пробега до ТО — 1. L1p = Lcc x n=3675
  • б) Расчетная величина пробега до ТО — 2. n2 = L2/L1р

L2p = L1рxn2=3675 х 4=14700

n2 = L2/L1р = 4

бт = 1/1+(Lcc х Дто.тр х К2/1000)

бт = 1/1+(245 х 0.18 х 1/1000)=0,96

бт- Коэффициент технической готовности

Дто, тр — норма простоя подвижного состава То и Тр за 1000 км пробега

Дкр — норма простоя подвижного состава в КР.

Коэффициент использования парка

бu = бт х Д р.г/Д к.г

Д р.г — число рабочих дней в году

Д к.г — число календарных дней

бu = 0.96 х 247/ 365 = 0,65

Фактический годовой пробег автомобиля

Lг = Д р.г х бuxLccxAc

Lг = 247 x 0,65 x 245 x 450= 17700637 км

Определение количество обслуживаний за год

а) Количество ТО-2. N2г = Lг/L2p

N2г = 17700637,5 /14700 = 1204

б) Количество ТО-1. N1г = Lг/L1p

N1г = 17700637,5 /3675 =4816

в) Количество NЕОг= Lг/Lcc

EO2 = 17700637,5 /245 = 72247

Программа диагностики воздействия за год

  • А) d1Nd1 = 1,1 хN1г + N2г =6502
  • В) d2Nd2 = 1,2 х N2г = 1445

Таблица №2

Вид ТО

Расчетные формулы

Марка автомобилей

расчет

Показатели расчета

ТО-2

N2сут= N2г/dрг

Ваз 2110

= 1204/247

N2сут=5

То-1

N1сут= N1г/dрг

Ваз 2110

N1сут= 5

ЕО

NEсут= NEOГ/dрг

Ваз 2110

NEсут= 20

Суточные программы диагностирования рассчитываются по формуле

  • А)Nd1сут = Nd1/dрг= 26
  • Б) Nd2сут = Nd2/dрг = 6

Расчет годовой трудоемкости в зоне работ

А) Для зоны То-2, Тто-2г =t, то-2 х Nто-2г

Тто-2г= 7,48 х 1204= 9006

t(н) то-2=8.8

Где Nто-2 — количество То соответствует марки автомобиля.

t,то-2 — удельная откорректированная трудоемкость То-2 соответствует марки автомобиля.

Значение t, то-2 — определяется по формуле

t, то-2 = t(н) то-2 х Кто-2

t, то-2 = 8,8 х 0,85=7

t(н) то-2 — удельная трудоемкость То-2 для соответствующей марки автомобиля.

Кто-2 — результирующий коэффициент для коррекции трудоемкости.

К5 = 0.85, Кто-2 = К2 х К5

Кто-2 = 0.85

Б) Трудоемкость зоны То-1, Тто-1г = t,то-1 х Nто-1г

Тто-1г= 2 х 4816 =9632

Nто-1г- количество То соответствующей марки автомобиля.

t,то-1 — отдельная откорректированная трудоемкость То-2 — соответствующей марки автомобиля.

Значение t,то-1- определяется по формулеt,

ТО-1= t(н)то-1 х Кто-1

t,то-1= 2,3 х 0,85 = 2

В) Трудоемкость работ зоны ЕО

ТЕОГ= t,ЕО х NЕОГ

ТЕОГ= 0,255 х 72247 = 18422,985

t,ЕО- определяется по формуле

t,ЕО= t(н)ЕО х КЕО

t,ЕО =0,255

t(н)ЕО= 0,3

КЕО=К2*К5

КЕО=0,85

Г) Сопутствующий ремонт Тспр(2) = Сто-2 х Тто-2г

Тспр(2)= 0,2 х 9006 = 1801

Сто-2, 1 — доля сопутствующего ремонта при ТО-2 = 0,15 до 0,2

Тспр(1) = Сто-1 х Тто-1г

Тспр(1)=0,1 х 9632 = 963

Д) Окончательная годовая трудоемкость с учетом сопутствующего ремонта

Трто-2 = Тто-2г + Тспр(2)

Трто-2=9006+ 1801 = 10807

Трто-1 = Тто-1г + Тспр(1)

Трто-1 =9632 + 963 = 10595

Е) Определение годового объема диагностических работ

Тд-1г = Тто-1г х Кд-1 + 0,5 Ттрг х Кд-1(тр)

Тд-1г =9632х 0,01 + 0,5х44251593 х 0,01=221354

Тд-2г = Тто-2г х Кд-2 + 0,5 Ттрг х Кд-2(тр)

Тд-2г =9006 х 0,01 + 0,5х44251593 х 0,01=221348

Ттрг — годовой объем работ при текущем ремонте

Кд-1 и Кд-2- доля контрольно диагностических работ в объеме ТО-1 ТО-2

Кд-1(тр) и Кд-2(тр) — доля контрольно диагностических работ при текущем ремонте

Ттрг= Lтр х t1тр

Ттрг=17700637 x1,0044= 17778520

Lтр- общий годовой пробег отдельной марки автомобиля за год, км

t1тр- отдельная откорректированная трудоемкость работ по ТР для отдельной марки автомобиля за 1000 км пробега

t1тр = tнтр х Ктр

Ресурс и эксплуатация двигателя

Двигатель ВАЗ-2114 в разрезе с описанием внутренних элементов

Чтобы не ходить вокруг, да около, сразу перейдем к вопросу ресурса мотора.

Итак, согласно технической документации, двигатель, установленный на ВАЗ-2114 имеет потенциал хода 150 000 км.

8-клапанный двигатель на автомобиле. Немного тюнинга, установлен фильтр нулевого сопротивленияПосле мойки двигателя прошла неделя (редакционная машина)Автомобиль сотрудника редакции, вернее его подкапотное пространство

При нормальной эксплуатации и бережном отношении, жизнь данного узла можно продлить до 200 000 км.

Когда ждать капитального ремонта?

А что же дальше? – могут задать себе вопрос начинающие автомобилисты. Дальше – капитальный ремонт, поскольку ресурс большинства внутренних деталей исчерпан. Основы проведения данной операции будут рассмотрены ниже.

Прежде чем рассмотреть, что будет входить в ремонтно-восстановительные работы по двигателю, рассмотрим факторы, которые влияют на повышенный износ главного силового агрегата:

  • Манера езды. Этот фактор влияет в самую первую очередь, поскольку частые перегрузы двигателя приведут к повышенному износу внутренних деталей силового агрегата. Так, размеренная езда может значительно продлить жизнь данного конструктивного элемента. Как показывает практика, водители, которые ездят бережно и аккуратно, реже проводят ремонт узлов автомобиля. Особенно, которые касаются двигателя, чем те, которые любят погонять.
  • Своевременные ремонтные операции. Поточный ремонт достаточно важный фактор в ресурсе силового агрегата. Так, вовремя не отрегулированные клапана, или несвоевременная замена прокладки ГБЦ может значительно понизить ресурс.
  • Техническое обслуживание. Своевременное техническое обслуживание, а именно замена масла может продлить ресурс двигателя. Связано это с тем, что смазочная жидкость берет на себя все физические и химические процессы в моторе. Выработка одной из деталей, а именно в части металлической стружки, пойдет всё в моторное масло.
  • Качество используемых запасных частей. От того, какую деталь установишь, зависит не только динамика и мощность, но и ресурс главного силового агрегата. Так, качественная деталь имеет не только больший потенциал, но и меньшую выработку, которая в виде остатков может попасть в масло.

16-клапанный двигатель ВАЗ-2114

Теперь, когда рассмотрены основные причины, которые влияют на потенциал работы двигателя, можно рассмотреть и основные понятия, которые будут входить в капитальный ремонт силового агрегата, после окончания ресурса использования:

  • Шлифовка коленчатого вала до ремонтных размеров под коренные и шатунные вкладыши.
  • Расточка и хонинговка блока цилиндров.
  • Установка новой поршневой согласно размеру расточки блока.
  • Замена комплекта прокладок мотора.
  • Ремонт или замена масляного насоса.
  • Замена клапанов и направляющих втулок.
  • Замена распределительного вала.
  • Замена водяного насоса и других элементов охлаждающей системы.
  • Шлифовка поверхности блока и головки блока цилиндров.
  • Замена масляного фильтра и моторного масла.
  • Реставрационные работы. Например, аргонная сварка головки блока в местах образования трещин.
  • Прочие работы направленные на восстановления ресурса мотора.

Как показывает практика, после проведения капитального ремонта мотора, срок службы силового агрегата снижается. Обычно этот показатель составляет 120-130 тыс. км пробега.

Увеличение ресурса

Увеличения ресурса работы главного силового агрегата – это вопрос, над которым борются многие опытные автомобилисты. Это связано с тем, что у зарубежных аналогов ВАЗ-2114 реальный потенциал двигателя составляет 250 000 км и выше. Поэтому, каждый владелец данного автомобиля задается вопросом, как увеличить ресурс мотора.

Физически – это сделать практически не возможно, кроме варианта замены большинства деталей, на спортивного типа, которые по качеству превосходят штатные запасные части.

Но, этот вариант может подойти не всем, поскольку цена такой модернизации слишком высока.

Существует второй вариант, который не требует вложения, а также позволит продлить ресурс не только двигателю, но и остальным деталям автомобиля. Итак, рассмотрим условия, при которых ресурс двигателя можно увеличить до 250 000 км:

  • Бережная эксплуатация.
  • Своевременный поточный ремонт.
  • Регламентное техническое обслуживания согласно всех правил.
  • Не перегружать двигатель. Рывки и прочие нагрузки негативно сказываются на внутренних деталях.
  • Не допускать катастрофических последствий неисправностей, например, перегревов.
  • Установка только качественных запасных частей.

  • Главная
  • Техническое обслуживание автомобиля
    • Организация технического обслуживания
      • Виды и периодичность технического обслуживания
      • Организация технического обслуживания подвижного состава
    • Техническое обслуживание кузовов и кабин
      • Основные неисправности кузовов и кабин
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кузовов и кабин
    • Техническое обслуживание двигателя
      • Основные неисправности двигателя
      • Работы, выполняемые при техническом обслуживании кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов
    • Техническое обслуживание систем охлаждения и смазки двигателя
      • Основные неисправности и техническое обслуживание систем охлаждения и смазки
    • Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя
      • . Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания
    • Техническое обслуживание системы питания дизеля
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы питания дизеля
    • Техническое обслуживание электрооборудования
      • Примерные перечни основных операций технического обслуживания электрооборудования автомобилей
      • Основные неисправности и техническое обслуживание аккумуляторной батареи
      • Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока
      • Основные неисправности и техническое обслуживание реле-регуляторов
      • Основные неисправности и техническое обслуживание стартера
      • Основные неисправности и техническое обслуживание системы зажигания
      • Основные неисправности и техническое обслуживание приборов освещения
      • Основные неисправности и техническое обслуживание контрольно-измерительных приборов
      • Приборы и стенды для проверки электрооборудования автомобилей
    • Техническое обслуживание трансмиссии
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов трансмиссии
      • Техническое обслуживание сцепления
      • Техническое обслуживание коробки передач и раздаточной коробки
      • Техническое обслуживание карданной и главной передач
    • Техническое обслуживание ходовой части
      • Основные неисправности и техническое обслуживание агрегатов и узлов ходовой части
      • Техническое обслуживание рамы и подвески
      • Регулировочные работы по ходовой части
      • Проверка и техническое обслуживание колес и шин
    • Техническое обслуживание механизмов управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание рулевого управления
      • Основные неисправности и техническое обслуживание тормозной системы
    • Техническое обслуживание дополнительного оборудования
      • Основные неисправности и техническое обслуживание дополнительного оборудования
  • Ремонт автомобиля
    • Система, виды и организация ремонта
      • Система и виды ремонта
      • Капитальный ремонт
      • Нормы пробега до капитального ремонта
      • Текущий ремонт
      • Методы и организация текущего ремонта
    • Основные сведения о допусках и посадках
      • Основные понятия и определения
      • Шероховатость поверхности
      • Измерительные инструменты
    • Износы и способы ремонта деталей
      • Общие положения. Классификация износов
      • Причины, вызывающие появление износов, и пути увеличения срока службы деталей
      • Способы восстановления деталей
      • Наплавка
      • Металлизация
      • Электролитическое наращивание
      • Восстановление деталей давлением
      • Восстановление деталей, полимерными материалами
      • Восстановление деталей сваркой
    • Подготовка автомобиля к ремонту
      • Схема технологического процесса ремонта
      • Приемка автомобиля в ремонт и наружная мойка
      • Разборка автомобиля
      • Очистка и обезжиривание деталей
      • Контроль и сортировка деталей
      • Комплектование деталей
      • Основы сборки сопряженных деталей
    • Ремонт двигателей
      • Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма
      • Ремонт деталей газораспределительного механизма
      • Ремонт приборов систем смазки и охлаждения
      • Ремонт приборов системы питания
      • Сборка и испытание двигателей
    • Ремонт приборов электрооборудования
      • Ремонт аккумуляторных батарей
      • Ремонт генераторов и стартеров
      • Ремонт приборов зажигания, освещения и контрольных
    • Ремонт деталей механизмов трансмиссии
      • Ремонт сцепления
      • Ремонт коробки передач
      • Ремонт карданной передачи
      • Ремонт деталей ведущих мостов
      • Ремонт деталей переднего моста
    • Ремонт ходовой части и механизмов управления
      • Ремонт рамы
      • Ремонт рессор
      • Ремонт амортизаторов
      • Ремонт деталей рулевого механизма
      • Ремонт тормозных систем
    • Ремонт кузова, платформы и дополнительного оборудования
      • Ремонт кабины, кузова и оперения
      • Ремонт устройств для мойки лобового стекла, отопительных и вентиляционных установок
      • Обойные работы
      • Малярные работы
    • Сборка автомобилей и испытание после ремонта
      • Способы и технологический процесс сборки автомобиля
      • Испытание автомобиля после ремонта
  • Контакты
  • Расчет расстояний

Установленный ресурс до капитального ремонта

Смотреть что такое «Установленный ресурс до капитального ремонта» в других словарях:

  • Установленный ресурс — по ГОСТ 23642 79 Примечание. Горячая сушка может осуществляться путем индукционного, конвективного, терморадиационного и др. нагрева Способность лакокрасочного покрытия сохранять заданные свойства в течение заданного срока Потенциал,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Установленный ресурс до первого капитального ремонта — 2.4. Установленный ресурс до первого капитального ремонта (ГОСТ 27.003 83), моточас Источник: ГОСТ 4.120 87: Система показателей качества продукции. Автогрейдеры. Номенклатура пока … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 4.22-85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.22 85: Система показателей качества продукции. Краны грузоподъемные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.4. Вылет ( title= Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия. ), м Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 1: — Терминология 1: : dw Номер дня недели. «1» соответствует понедельнику Определения термина из разных документов: dw DUT Разность между московским и всемирным координированным временем, выраженная целым количеством часов Определения термина из… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • СТО Газпром 2-2.3-141-2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения — Терминология СТО Газпром 2 2.3 141 2007: Энергохозяйство ОАО «Газпром». Термины и определения: 3.1.31 абонент энергоснабжающей организации : Потребитель электрической энергии (тепла), энергоустановки которого присоединены к сетям… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • срок — 3.1 срок службы: Расчетное время работы труб при заданных параметрах эксплуатации трубопровода. Источник: ГОСТ Р 54468 2 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • срок службы — 06.01.100 срок службы : Период работоспособности радиочастотной метки, выражаемый числом циклов считывания и/или записи, а в случае активных радиочастотных меток числом лет, оцениваемый на основе ожидаемого ресурса источника… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 10150-88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 10150 88: Двигатели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия оригинал документа: Гамма процентный ресурс (срок службы) По ГОСТ 27.002 Примечания: 1. В терминах показателей долговечности следует указывать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • объект — 3.14 объект (object): Элемент, который может быть охарактеризован посредством измерения его атрибутов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 4.474-87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей — Терминология ГОСТ 4.474 87: Система показателей качества продукции. Краны башенные строительные. Номенклатура показателей оригинал документа: 1.1.3. Вылет (СТ СЭВ 723 77), м: l3 Определения термина из разных документов: Вылет 1.1.4. Высота… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *