Прочие работы и затраты

Состав прочих работ и затрат (глава 9 сводного сметного расчета)

В состав прочих работ и затрат входят:

1) Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Они определяются согласно сборника сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время ГСН 81-05-02-2001.

Этими нормами учтены все дополнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, в том числе:

— доплаты к заработной плате при работе на открытом воздухе и в неотапливаемых помещениях;

— устройство тепляков;

— затраты, связанные с изменением технологии производства отдельных работ;

— затраты, связанные с повышением расходов строительных материалов;

— дополнительные затраты на эксплуатацию машин в зимнее время.

Нормы дополнительных затрат определяются в процентах от сметной стоимости строительно-монтажных работ по итогу глав 1-8 ССР.

Нормы дифференцированы по температурным зонам, а так же по видам строительства для круглогодичного применения и по конструкциям, и по видам работ для применения в зимний период.

2) Затраты на содержание действующих постоянных автодорог и восстановление их после окончания строительства. Эти затраты определяются по локальному сметному расчету на основе ПОС (проекта организации строительства).

3) Затраты по перевозке автотранспортом работников строительных организаций. Учитываются в случае, когда место жительства работников находится на расстоянии более 3-х км, а пригородный транспорт не в состоянии обеспечить перевозки.

4) Затраты, связанные с осуществлением работ вахтовым методом (за исключением затрат, учитываемых в ФОТ). Они определяются расчетом на основе ПОС. Затраты включают в себя:

— затраты по содержанию и эксплуатации вахтовых поселков;

— затраты по доставке работников от пункта сбора до места работы и обратно.

5) Затраты, связанные с командировками рабочих для выполнения строительно-монтажных и спецработ. Включают в себя расходы:

— по найму жилого помещения;

— проезд к месту командировке и обратно;

— суточные.

6) Затраты, связанные с перебазированием строительной организации с одной стройки на другую. Они определяются расчетом на основе ПОС.

7) Затраты, связанные с премированием за ввод в действие законченных строительных объектов (определяется сумма по договорным ценам).

8) Средства на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию строительных рисков и страхованию работников от несчастных случаев и болезней.

9) Средства на организацию и проведение подрядных торгов (тендеров).

10) Средства на оплату расходов, связанных с лизингом строительных машин, используемых при производстве СМР.

11) и другие.

Реформа ценообразования в строительстве должна была завершиться
848 дней назад.

Дорогие коллеги, может кто сможет дать разъяснения по поводу охраны объекта на период строительства. Заказчик ссылается, на то, что охрана объекта покрывается НР согласно МДС 81-33.2004.а мы со своей стороны ссылаемся на протокол № МВС-11-08 от 20 ноября 2008г

а протокол прикрепить для ознакомления?Добавлено (27.01.2012, 16:17)——————————————— Протокол МВС-11-08 Протокол № МВС-11-08 от 20 ноября 2008 г. заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы проторкол действителен для составления смет для бюджетных строек Москвы. За счет чьих средств и где строите?

Военизированная охрана может учитываться дополнительно в 9 главе. Было разъяснение, точно не скажу, вроде бы Горячкина. 2ое сообщение «Консультации и разъяснения». Выпуск 1, 2009 год. 11-12 стр.

Есть подобные разъяснения и у Минрегиона: Согласно пункту 3.2.11 Методических рекомендаций по составлению договоров подряда на строительство в Российской Федерации, утвержденных протоколом МВК по подрядным торгам в строительстве при Госстрое России от 05.10.1999 N 12, подрядная организация по согласованию с заказчиком имеет право включать при необходимости затраты по усиленной охране объектов специализированными охранными организациями МВД России и частными предприятиями, имеющими право на осуществление охранной деятельности, в перечень прочих работ и затрат, учитываемых при составлении сметной документации. Данные затраты учитываются в сводном сметном расчете в главе 9 «Прочие работы и затраты». Размер норматива затрат на усиленную охрану объекта не установлен и должен применяться по согласованию с заказчиком. Извлечение из Письма от 13.08.2008 г. № 20070-СМ/08

И Минрегион давал такое разъяснения для федерального бюджета в т.ч. Процент не нормирован, но в главу 9 включать можно.

Буквально на прошлой неделе делала такой расчет. Позвонили в Отдел филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Свердловской области г. Нижний Тагил ( город вы выбираете на сайте свой) и они сообщают вам свои тарифы. Например в Нижнем Тагиле: Стоимость охраны в 30 км от города: (ИЗ РАСЧЕТА НА 1 ЕД/ЧАС) Усиленной с оружием и спецсредствами – 214,74 (в том числе ндс) Усиленной только с оружием – 194,59 (в том числе ндс) Без использования оружия – 168,13 (в том числе ндс) Без исп спецсредств – 147,41(в том числе ндс) Затем определяете количество постов, умножаете на количество часов периода строительства (из ПОС) Единственное, гос.экспертиза попросит вас вычесть из этой суммы % от НР (2,03% от НР по объекту на охрану, но надо уточнить

>О перечне прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа (с изменениями на 29 мая 2018 года)

О перечне прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2005 года N 1680-РП
О перечне прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 606-РП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 60, 28.10.2014);
распоряжением Правительства Москвы от 1 декабря 2015 года N 696-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 03.12.2015);
распоряжением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 335-РП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________

В целях упорядочения составления сметной документации при определении состава и стоимости прочих работ и затрат, учитываемых в главе 9 сводных сметных расчетов стоимости строительства объектов городского заказа:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 сентября 2005 года для применения при составлении сметной документации по объектам городского заказа и расчетах за выполненные работы перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства (далее — Перечень) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Заказчикам строительства и проектно-изыскательским организациям при разработке проектно-сметной документации состав работ и затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства и расчеты за выполненные работы, определять с учетом конкретных условий строительства по каждому объекту в соответствии с приложением к настоящему распоряжению.

3. Установить, что в случае недостатка лимита средств по отдельным видам затрат, включаемых в главу 9 сводного сметного расчета стоимости строительства, возмещение затрат производится за счет части резерва средств на непредвиденные работы и затраты, остающейся в распоряжении заказчика строительства, или экономии по другим статьям сводного сметного расчета стоимости строительства.

4. По объектам, проектно-сметная документация на которые утверждена до выхода настоящего распоряжения, изменения в связи с утверждением Перечня в сводные сметные расчеты стоимости строительства не вносятся.

5. Признать утратившими силу:

5.1. Пункт 1 и приложение к распоряжению Правительства Москвы от 9 апреля 2003 года N 557-РП «Об учете прочих работ и затрат при составлении сметной документации на строительство объектов городского заказа».

5.2. Пункты 12, 13 распоряжения Правительства Москвы от 12 сентября 2002 года N 1356-РП «О снижении затрат при строительстве объектов городского заказа».

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Перечень прочих работ и затрат, включаемых в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства

Приложение
к распоряжению Правительства Москвы
от 30 августа 2005 года N 1680-РП

(с изменениями на 29 мая 2018 года)

N
пп

Наименование работ и затрат

Порядок определения и обосно-
вания стоимости прочих работ
и затрат

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ в зимнее время

Для расчета в Базе МТСН
81-98 не применяются

2.

Затраты на содержание действующих автомобильных дорог и восстановление их после окончания строительства

Определяются локальным сметным расчетом на основе проекта организации строительства (ПОС) в соответствии с проектными объемами работ по действующим расценкам с учетом затрат, связанных с производством работ в зимнее время (графы 4, 7 и 8)

Затраты по перевозке автомобильным транспортом работников строительных и монтажных организаций или компенсация расходов по организации специальных маршрутов городского
пассажирского транспорта

Определяются расчетами на основе ПОС с учетом обсновывающих данных транспортных предприятий (графы 7 и 8). Учитываются при осуществлении строительства за пределами Москвы
и отсутствии городских пассажирских маршрутов

4.

Затраты, связанные с командированием рабочих для
выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ

Определяются расчетами, исходя
из ПОС (графы 7 и 8).
Если перевозка работников осуществляется собственным или
арендованным транспортом строительной организации, затраты на проезд в командировочные расходы не включаются, а учитываются по п.9.3. Учитываются при осуществлении строительства за пределами Москвы на основании распорядительного документа Правительства Москвы по конкретному объекту

5.

Пункт утратил силу — распоряжение Правительства Москвы от 22 октября 2014 года N 606-РП. — См. предыдущую редакцию.

6.

Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией во время строительства
объектов природоохранного назначения: очистных сооружений, очисткой сточных вод и др.

Определяются расчетом на основании ПОС (графы 7 и 8)

7.

Затраты на оплату услуг ГУП «Мосводосток» (абонентской платы) по приему, транспортировке сточных
вод

Определяются на основании расчетов и утвержденных в установленном порядке тарифов согласно распоряжению Правительства Москвы от 4 ноября 2004 года N 2217-РП (графы 7 и 8)

Затраты по оплате разрешений на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по федеральным
автомобильным дорогам

Определяются расчетом на основании ПОС и утвержденных в установленном порядке тарифов (графы 7 и 8)

9.

Затраты на оплату услуг ГИБДД по сопровождению негабаритных и тяжеловесных грузов

Определяются расчетом на основании ПОС и утвержденных в установленном порядке тарифов (графы 7 и 8)

10.

Затраты по усиленной охране объектов охраннымиорганизациями МВД России и другими организациями,
имеющими лицензию на осуществление охранной деятельности

Определяются расчетом на основании ПОС и цен на эти услуги (графы 7 и 8)

Затраты заказчика на подготовку технических планов зданий, помещений и сооружений при вводе объектов в эксплуатацию

Определяются расчетом на основании проектных данных с применением сборников и справочников базовых цен (графы 7 и 8)

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 335-РП.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Страница 19 из 43

6.4.3 Глава 9 сводного сметного расчета «Прочие работы и затраты»

В главу 9 «Прочие работы и затраты» включаются:

а) Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время. Определяются в соответствии со Сборником ресурсно-сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (РДС 8.01.103-02) , утвержденному приказом Минстройархитектуры от 28.02.2002 г. № 92, в процентах от суммы сметных величин основной заработной платы и эксплуатации машин по итогу глав 1-7 и приводятся в графе 10 с распределением по графам 3, 4, 5 в соотношении, приведенном в таблице 1.2 .

При составлении сметной документации применяются круглогодичные нормы по разделу 1 в зависимости от вида строительства.

Продолжительность зимнего периода в отдельных районах республики отличается от среднереспубликанской. В связи с этим к сумме дополнительных затрат, исчисленной по нормам таблицы 1.2 применяются соответствующие коэффициенты.

При расчетах за выполненные работы как заказчика с генподрядчиком, так и генподрядчика с субподрядчиками установлены нормы по конструкциям и видам работ, приведенные в разделе 2 РДС 8.01.103-02. Если часть выполненных работ относится к теплому периоду, сумму дополнительных затрат, вычисленную на полный объем работ, следует умножать на отношение числа рабочих зимних дней к общему числу рабочих дней за весь период работы.

В разделе 3 приведены нормы тепловой, электрической энергии и прочих затрат на отопление зданий, законченных вчерне, вне отопительного периода для устранения повышенной влажности конструкций или обрабатываемых поверхностей при производстве отделочных и других специальных работ, в соответствии с требованиями технических условий.

Затраты труда рабочих, приходящиеся на зимние удорожания и включаемые в гр. 11, определяются по формуле:

Тзу. = К х Мзу. х 0,001,

где Тзу. — затраты труда, приходящиеся на зимние удорожания (тыс.чел.-час);

Мзу. — сумма, принимаемая по строке «Дополнительные затраты при производстве работ в зимнее время», гр. 10 (руб.);

К — коэффициент перехода от сметной стоимости зимних удорожаний к нормативной трудоемкости, который принимается по таблице 1.2 .

На реконструкцию и ремонт объектов дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время определяются применением коэффициента 0,8 (п. 11, ).

Нормы учитывают факторы и затраты, связанные с выполнением работ в зимнее время, к которым относятся:

1) дополнительные факторы и затраты труда, влияющие на снижение производительности труда:

— стесненность движения рабочих теплой одеждой;

— ухудшение видимости в зимнее время на рабочем месте; наличие на рабочем месте льда и снега; обледенение обуви, материалов, конструкций и инструментов; необходимость в процессе работы периодически очищать рабочее место, материалы и т.п. от снега;

— потери рабочего времени, связанные с перерывом в работе для обогрева рабочих;

— снижение в зимний период производительности строительных машин и механизмов;

— усложнения в технологических процессах, вызываемые низкой температурой (подготовка временных сооружений для обогрева рабочих, утепление временных водопроводных сетей и баков, применение утепленных средств транспортировки бетона и раствора).

2) дополнительные работы и затраты, вызываемые производством строительно-монтажных работ при отрицательной температуре наружного воздуха:

— рыхление мерзлых грунтов;

— предохранение грунтов от промерзания;

— оттаивание грунтов;

— применение быстротвердеющих бетонов и растворов;

— введение в бетоны и растворы специальных добавок;

— применение электропрогрева бетона;

— устройство и разборка обычных тепляков;

— временное отопление зданий, законченных вчерне, в пределах установленного отопительного периода;

— ограждение рабочих мест от снежных заносов и т.п.

3) дополнительные затраты, вызываемые потерями материалов при выполнении работ.

Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время от временных сетей и сооружений, предусматриваемых проектом организации строительства (ремонта) отдельными сметами в главе 8 сводного сметного расчета, дополнительно, сверх процентной нормы, определяются по нормам как для основного строительства (ремонта).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *