Профстандарт продавец непродовольственных товаров

Обязанности

Непродовольственные продукты представлены огромным ассортиментом товаров различных групп, это обувь и одежда, мебель, ткани, книги, игрушки, технически сложная бытовая и оргтехника, посуда, гаджеты и масса других предметов и вещей.

Чтобы оказать покупателю реальную помощь в выборе интересующих продуктов, продавец должен обладать информативными сведениями большого объема.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Все досконально знать невозможно, поэтому логично, когда продавец специализируется в одном-двух секторах торговли непродовольственными продуктами.

На своем месте проведения трудовых операций продавец таких вещей, предметов должен выполнять определенные служебные обязанности, перечень которых подробно описывается в должностной инструкции

Должностные

Обязанности работника, занятого продажей непродовольственных продуктов охватывают такие действия:

  1. обслуживание клиентов — продемонстрировать интересующую вещь, проинформировать об аналогах, производителях, особенностях использования, ценовой планке и пр., помочь определиться с выбором и склонить к покупке;
  2. рассчитать стоимость выбранных вещей и выписать чек;
  3. упаковать предметы;
  4. оформить документы – гарантийный паспорт и т.п.;
  5. следить за нормальной работой оборудования;
  6. исполнять контроль восполнения запаса товарной продукции и ее сохранность;
  7. вести подготовку продуктов к продаже – снимать обертку, упаковку, выполнять сборку, контролировать комплектность, проверить исправность;
  8. раскладывать товары, учитывая степень востребованности, правила мерчендайзинга, правила и стандарты, утвержденные на предприятии;
  9. выполнять оформление витрин;
  10. получая товары, производить сверку с товарно-транспортными накладными и при выявлении несоответствия докладывать начальству;
  11. присутствовать и непосредственно участвовать в работе инвентаризацинной комиссии;
  12. составлять отчеты по продажам, акты на выбраковку, пересортицу, недостачу, а также акты сдачи-приемки при передаче товаров;
  13. при необходимости работать с кассовым аппаратом, готовить отчеты по кассе, сдавать подсчитанную и оформленную выручку инкассаторам;
  14. оформлять праздничные и подарочные наборы;
  15. не допускать возникновения конфликтов и споров, а если недоразумение все-же возникнет, то разрешить его в пользу магазина;
  16. внедрять знания по работе с различным контингентом покупателей;
  17. содержать рабочее место в чистоте и порядке, следить за сохранностью рабочего инструмента и оргтехники;
  18. соблюдать культуру обслуживания и пр.

При необходимости продавец обязан помочь более молодым и неопытным коллегам достойно выйти из сложной ситуации. Работая в правовом поле, торговый сотрудник должен соблюдать все требования законодательных актов, а также внутренних корпоративных приказов, распоряжений.

Не следует забывать о соблюдении прав потребителей, прописанных в ЗоЗПП: нарушение статей этого закона чревато судебными разбирательствами и штрафами, что негативно скажется на репутации торговой компании.

Если решение конфликта находится вне пределов компетенции продавца, то следует культурно и вежливо, не нарушая торговой этики, переадресовать недовольного потребителя сотруднику с более широкими полномочиями

Функциональные

Функции продавца непродовольственных продуктов таковы:

  1. обслуживание покупателей;
  2. консультирование потребителей с донесением до них исключительно достоверной информации о предметах торговли;
  3. правильный подсчет суммы покупки, оформление чеков, упаковка предметов акта купли-продажи;
  4. оформление прилавков, витрин и поддержание их в надлежащем состоянии;
  5. контроль пополнения товарной массы в ассортименте;
  6. визуальное наблюдение за сохранностью товаров;
  7. участие в процессе плановой или внеплановой инвентаризации.

За каждым из кратких, скупых официальных пунктов из списка обязанностей стоит нелегкая каждодневная работа с населением и документами, предметами торговли.

Свойства товаров, особенности, различия нужно постоянно изучать с целью расширения информативной базы.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересное видео о должностных и функциональных обязанностях продавца непродовольственных товаров, а также о возможности продажи таких товаров вне торгового павильона.

В теме продажи непродовольственных продуктов есть масса нюансов, требующих конкретных знаний о неисправностях, браке, сроках службы различных товаров, будь то косметика или бытовая техника.

Все эти и множество других сторон процесса обслуживания покупателей обязан понимать и досконально знать хороший работник торговли, к тому же небезразличный к людям, обратившимся за советом и покупкой.

Ваши комментарии важны для всесторонней оценки темы работы продавца непродовольственных товаров не теоретически, а с учетом вашего практического опыта. Поделитесь с нами, станьте визави человеку с противоположной позицией.

Надеемся, что ваши комментарии помогут завязать дискуссию и выявить, насколько профессиональные продавцы встречаются нам всем в повседневной жизни.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 350-66-97 Москва, Московская область
+7 (812) 627-16-82 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Нормативная база

Общий документ в области внедрения проф. стандартов – ТК РФ. В ст. 195.1 дается определение этого процесса. Под ним понимается квалификационная характеристика сотрудников, которые задействованы в определенных сферах деятельности предприятия. В статьях 195.2 и 195.3 ТК РФ даются уточнения касательно регулирования работы сотрудников в той или иной сфере. Также отмечено, что документ должен включать в себя следующие данные:

  • функции;
  • названия должностей, применяемых на предприятиях;
  • требования, которым обязательно нужно соответствовать;
  • критерии оценки рабочего опыта.

В качестве активных участников разработки документа выступают следующие инстанции и лица:

  • непосредственно работодатели;
  • профсоюзы;
  • строительно-ремонтные компании;
  • прочие инстанции, имеющие прямую заинтересованность во внедрении документов (в соответствии с Постановлением Правительства №23 от 22.01.2013 г.).

Разработка документов активно осуществляется с 2014 годового периода. Министерство труда занимается ведением специального реестра в рамках действия Приказа №667н. Для каждой отдельной профессии существует свой приказ. В сфере торговли разработан стандарт только для одной специальности – продавец оптики (Приказ Минтруда №16 от 21.01.2016 г.). Дополнить должностную инструкция для торговых работников из других сфер можно из профстандартов для:

  • менеджер по продажам коммуникативных систем (Приказ 687н);
  • специалист по продажам в автомобилестроении (Приказ 678н)

Трудовые обязанности и практический список профессий в рамках указанного стандарта

В соответствии с нормами профстандарта продавца оптики, который утвержден силами Приказа Минтруда 16н от 21.01.2016 года, документ включает в себя лишь одну обобщенную функцию, содержащую 7 конкретных направлений.

Для их исполнения специалистом требуется прохождение обучения, а также курсов переподготовки и повышения квалификационных навыков. Опыт необязателен, однако желателен. Согласно документу, составленному конкретно для этой специальности, можно отметить, что трудовые функции продавца-консультанта в целом включают:

  • предпродажная подготовка товарной позиции;
  • предоставление посетителям консультирования;
  • оказание помощи в выборе подходящих единиц;
  • подбор сопутствующих товарных позиций;
  • создание финансовой отчетности в мини-варианте (чека или квитанции);
  • проведение инвентаризации;
  • оформление заказов и покупок;
  • составление документации.

Также имеется набор определенных умений и навыков:

  • оформление ценников;
  • проверка товарных позиций на предмет качества;
  • оценка сопроводительных бумаг;
  • распаковка;
  • мерчандайзинг;
  • размещение на складах товарных остатков.

К знаниям, которыми должен владеть любой продавец, относятся:

  • номенклатура товарных позиций;
  • принципы их функционирования;
  • нюансы выкладки в торговом зале;
  • бренды, осуществляющие выпуск;
  • их сравнительные характеристики;
  • психология взаимодействия с клиентом;
  • особенности маркировки;
  • учет цветового восприятия;
  • работа с ЭВМ и ККТ.

Обобщенно, документ регламентирует, что к опциям продавца относятся работы по покупательскому обслуживанию, предпродажной подготовке и контролю сохранности оборудования и товарных единиц.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Профстандарт Продавец оптики

Квалификационные требования к сотруднику и условия труда

В ЕТКС сказано, что требования к соответствию работников зависят от того, продажей каких товаров они занимаются – продовольственных или непродовольственных. Для продуктов гастрономии разработаны следующие разряды:

  • второй (обслуживание потребителей, контроль своевременности обновления ассортимента, предпродажная подготовка, содержание рабочего места в чистом виде, размещение товаров и ценников, ведение отчетностей, инвентаризация);
  • третий (то же самое плюс консультирование, непосредственное участие в приемке, уведомление вышестоящего руководства о поступлении товарных позиций, не соответствующих маркировке, изучение покупательского спроса);
  • четвертый (то же самое, что и для 2-го, 3-го разряда, а также получение товаров со склада, определение их качественных характеристик, сбор материала для экспертизы, составление отчетов и актов, решение конфликтов с потребителями).

Если говорить о специалистах, осуществляющих реализацию непродовольственных товаров, к их обязанностям относятся следующие категории:

  • третий разряд (обслуживание, выдача чека, оформление товарного паспорта, упаковка, предпродажная подготовка и создание благоприятного рабочего места, уборка, инвентаризация, работа с ЭВМ и ККТ);
  • четвертый (то же самое и консультирование, предложение взаимно заменяющих товаров, участие в приемке, составление подарочных наборов, мониторинг покупательского спроса);
  • пятый (то же самое, что и для 3-го, 4-го разряда, а также получение необходимых товарных позиций со склада, создание актов в связи с браком и разрешение возникающих в ходе рабочего процесса конфликтных ситуаций).

Рабочее место продавца-консультанта должно быть оснащено предметами, которые необходимы для полноценного исполнения обязанностей:

  • витрина;
  • справочник продукции;
  • электронно-вычислительная и контрольно-кассовая техника;
  • калькулятор;
  • канцелярские принадлежности;
  • книги учета.

Если выяснилось, что продавец не соответствует требованиям стандарта и нуждается в повышении квалификационного уровня, ему организуется обучение. По его окончании, требуется организовать аттестационный экзамен. Все это актуально только в случае, если предприятие обязано или добровольно согласилось использовать профстандарты (как вариант, разработало и согласовало его самостоятельно).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *