Программы для детей сирот

Программа педагогической поддержки детей-сирот

учитель русского языка и литературы Любушкина Любовь Николаевна.

МБОУ «СОШ № 1 города Анадыря» город Анадырь.

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

Данная Программа отражает комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации,который будет способствовать достижению положительных результатов.

Файл: программа

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

Актуальность создания Программы

В последние годы отмечается неуклонный рост числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с этим возникла острая необходимость в поиске и разработке новых моделей организационно – педагогической деятельности классного руководителя, который создавал условия для максимально успешного личностного и социального развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Комплексный, интегрированный подход классного руководителя к оказанию помощи детям-сиротам, имеющим проблемы в развитии, воспитании, обучении и успешной социализации, будет способствовать достижению положительных результатов. В последнее время более приоритетной становится индивидуальная работа с детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, затрагивающая вопросы физического и психического развития каждого из них. Уделяется внимание эмоциональной поддержке их внутри группы, созданию в ней положительного психологического климата, развитию самоуправления, созданию условий, позволяющих каждому раскрыть себя в отношениях с окружающими.

Положительный результат организационно – педагогической работы классного руководителя достигается формированием мотивации к обучению, учитель создает благоприятные условия для развития гражданственности, мировоззренческой культуры, профессиональных навыков и творческой индивидуальности.

Цели и задачи Программы

Цель программы: Создание условий для самопознания, самоопределения, самореализации, саморазвития личности, социализации детей-сирот в соответствии с индивидуальными личностными особенностями, способствовать личностному росту обучаемого, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.

Задачи программы:

  • Образовательные – организация целостного воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на личностное развитие.
  • Развивающие – способствовать личностному росту, нравственному совершенствованию, готовности к социальному определению, поиску жизненных ценностей.
  • Воспитательные – воспитание доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности, заботы и милосердия как основных черт русского характера; воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
  • Оказывать помощь в построении взаимоотношений подростка и среды его нахождения.
  • Формировать качества, необходимых для позитивной жизнедеятельности, прежде всего толерантного отношения к окружающим.
  • Способствовать развитию мотивации к здоровому образу жизни через организацию досуга.
  • Способствовать развитию творческой и общественной активности, способности к самопознанию и самореализации.

Программа педагогической поддержки детей-сирот в учебной и во внеурочной деятельности

Направление деятельности Мероприятия Время реализации

Педагогическая поддержка детей в учебной деятельности

Проведение диагностики познавательной деятельности, умственного развития и способностей. Сентябрь-октябрь
Наблюдение на своих уроках, посещение уроков истории, физической культуры, технологии с целью изучения ребенка в микросоциуме, во взаимоотношении с педагогами, дисциплинированность ребенка, умение управлять своими чувствами. Октябрь
Организация контроля успеваемости. Сентябрь-октябрь
Организация контроля посещения занятий.
Организация дополнительных занятий по отдельным предметам. В течение года.
Вовлечение в работу научно-практической конференции (работа с проектом), в конкурс чтецов «Живая классика», конкурс написания сочинения, эссе «Северный край», «Письмо солдату» и другие. В течение года
Вовлечение в участие в дистанционных Олимпиадах по предмету. В течение года
Контроль подготовленности обучающегося к урокам. В течение года
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов по учебным предметам. В течение года
Проведение бесед по итогам четверти, учебного года. В течение года
Помощь в трудоустройстве на время летних каникул. Май

Организация внеурочной занятости

детей-сирот

Вовлечение в кружки, секции, внеурочные занятия по предметам. Сентябрь-октябрь
Проведение беседы с целью выявления интересов и склонностей ребенка (анкета «Мои интересы»). Сентябрь
Вовлечение детей – сирот в работу актива группы, ученического самоуправления. Сентябрь-октябрь
Активное привлечение детей в соответст­вии с планом воспитательной к разнообразным школьным мероприятиям (в соответствии с интересами и способ­ностями детей) В течение года
Организация контроля занятости в свободное время. В течение года
Проведение бесед и практикумов по правилам поведения в общественных местах, улице, как готовить домашние задания, приемы самоконтроля и другие. В течение года
Формирование мотивации здорового образа жизни, воспитание убеждённости и потребности в нём (индивидуальные беседы). В течение года
Развитие активной жизненной позиции детей посредством индивидуальных бесед «Ценность семьи», «Вредные привычки», «Как стать успешным», «Доброта и милосердие» В течение года
Вовлечение в общественно-полезную деятельность: уборка кабинета, уход за цветами, проверка наличия сменной обуви у одноклассников. В течение года
Вовлечение в сотрудничество с общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции («Школа вожатых», «Молодая гвардия») Сентябрь-октябрь
Отражение результатов творческой деятельности на классном часе, родительском собрании. В течение года
Привлечение детей на летнюю оздоровительную площадку. Май-июнь

Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет)

Кириченко Екатерина
Программа по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для воспитанников 12–17 лет)

2 года

Программа по адаптации и социализации детей

«Социализация и адаптация

детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Необходимость адаптации и социализации детей к современной жизни возникает при воспитании любого ребенка, растет ли он в семье или воспитывается в учреждении интернатного типа без попечения родителей. Становление молодого человека всегда очень нелегкий процесс, связанный с взаимными претензиями взрослых и детей их непониманием друг друга, нежеланием слышать и слушать собеседника и т. п. В семье процесс смягчается любовью, заботой, взаимным доверием и совместным проживанием. Тогда как в случае воспитания ребенка в детском доме очень многие факторы, облегчающие адаптационный период подростка отсутствуют.

Поэтому возникла необходимость систематизировать и развить те педагогические приемы, методы и формы, которые в той или иной степени применяют воспитатели социальных учреждений для организации системы воспитания и образования, имеющие целью комплексную подготовку детей-сирот к полноценной самостоятельной жизни после выхода из детского дома.

Самое главное – это преодоление психологических трудностей, которые заключаются в привычке жить в замкнутом, закрытом обществе, неумение интегрироваться в социум, создавать новые контакты с людьми, с которыми им предстоит общаться.

В жизненном и профессиональном самоопределении воспитанники детских домов испытывают значительные трудности, связанные с отсутствием опыта решения житейских проблем, которые другие дети получают в семье, наблюдая за тем, как поступают в подобных ситуациях их родители или окружающие люди.

С помощью различных педагогических приемов предлагаемых в программе по адаптации и социализации воспитанников решается задача сформирования комплекса качеств, благодаря которым они смогут совершать выбор и адаптироваться в любой жизненной ситуации.

К таким качествам можно отнести:

1. Автономность;

2. Информированность и соотношение информации со своими особенностями;

3. Умение принимать решения;

4. Умение планировать;

5. Положительное эмоциональное отношение к необходимости сделать выбор и принять решение.

Большинство выпускников интернатных учреждений имеют особенностями, которые значительно осложняют их самостоятельную жизнь:

1. Отсутствие опыта социальных контактов с людьми на работе, в сфере обслуживания, здравоохранения, в проживании с соседями по квартире и т. п.

2. Трудности в общении там, где это общение не регламентируется рамками, правилами, где требуется строить отношения.

3. Несформированность потребности и способности трудиться.

4. Иждевенчество, непонимание материальной стороны жизни, отношения к собственности.

5. Отсутствие личного опыта нормальной жизни в семье, тесных эмоциональных отношений.

6. Недостаточное развитие индивидуальности, что характеризуется низким уровнем сознания, сниженной собственной активностью.

7. Отсутствие внутреннего иммунитета к условиям той среды, из которой большинство из них вышло. Специфическая групповая субкультура низкого уровня.

8. Плохое состояние здоровья.

Главной проблемой социальной адаптации является неспособность к индивидуальному выбору – из спектра предоставляемых социумом возможностей. За этой способностью стоит развитое “Я” – субъект осмысления мира и своих потребностей, построения взаимоотношений и жизненной активности.

Данная программа не претендует на глобальную коррекцию личности подростка, но стремится с помощью моделирования различных ситуаций, приемов, практического применения полученных теоретических знаний при занятиях и беседах помочь подростку ориентироваться в социальной среде. В программе предусмотрены встречи со специалистами, выходы на предприятия сервиса, здравоохранения ит. д., практические занятия по самообслуживанию. Затрагиваются вопросы здоровья и личной гигиены, ухода за своим домом и вещами, культуры поведения, экономики домашнего хозяйства, включающего в себя вопросы питания и приобретения вещей, семейные отношения, права и обязанности человека, профессиональную ориентацию и трудоустройство. Раздел “Кто поможет решить проблемы” – дает необходимую информацию, как поступить и к кому обращаться в критических ситуациях.

К программе прилагаются материалы, которые помогут в проведении занятий, встреч, бесед. В программе нет жесткого распределения часов на знакомство с каким либо разделом, так как предполагается использовать данный материал в воспитательских часах в группах воспитанников. Материал ориентирован на подростков от 12 до 17 лет. Любой из разделов программы может быть использован отдельно от всей программы.

Задачей данной программы является систематизация необходимых знаний, которыми должен владеть любой молодой человек, начинающий самостоятельную жизнь.

Программа рассчитана на 2 года.

Участниками программы должны быть не только непосредственные воспитатели, работающие с данной группой воспитанников. Но и социальные работники социальной службы детского дома, психолог, работающий с этой группой, медицинские работники.

Основная цель данной программы:

1. Подготовка воспитанников к жизни вне стен детского дома

2. Создание условий для формирования у подростков уверенности в себе, качеств характера, помогающих преодолеть последствия негативного влияния асоциальной среды, из которой воспитанники пришли в детский дом

3. Поддержание стремления к позитивному личностному росту

В работе по данной программе предполагается решить следующие задачи:

1. Создать условия для привития навыков здорового образа жизни

2. Ориентироваться в инфраструктуре города

3. Привить навыки культурного общения

4. Развивать у воспитанников экологическое сознание

5. Сделать нравственные нормы поведения в обществе естественными в поведении каждого воспитанника

6. Помочь воспитанникам стать юридически грамотными гражданами

7. Подготовить воспитанников к будущей трудовой деятельности

8. Привить воспитанникам чувство уважения к человеческой жизни и ответственности за свою жизнь

9. Дать представление о построении семейных отношений

10. Развить способность ориентироваться в сложных жизненных ситуациях. Умение принимать решения

11. Дать практические навыки в решении бытовых проблем

Работа по программе должна способствовать более успешной социальной адаптации воспитанников группы к сложным условиям окружающей жизни, с учетом ее высокого динамизма и противоречивости.

Работа по программе призвана помочь подросткам осознать свои возможности, социальный статус, свои права и обязанности, научить действовать, ориентируясь на свои интересы и потребности с учетом прав и интересов других людей.

Все темы программы объединяет

— гуманистическая направленность

— соответствие возрастным и специфическим особенностям данной группы подростков

— практически прикладная ориентированность

Работа по программе должна способствовать формированию у подростков нравственных понятий, нравственного опыта, гуманистических ценностных ориентаций.

Опыт показывает, что осуждение взрослыми безнравственных действий часто не является для подростков убедительным. Нравственной позиции взрослых они противопоставляют представления о добре и зле, чести и бесчестии, существующее в малой группе своих сверстников, на мнение которых они ориентируются. Поэтому решение данных задач может пройти успешно только при создании доверительных отношений подростков и взрослых людей, взаимного уважения и душевного расположения друг к другу.

Компоненты содержания Проектируемые результаты

Представление о здоровом образе жизни

Представления о главных ценностях жизни

Семейные отношения

Правила поведения

Решение бытовых проблем Воспитанники осознают свою ответственность за свою жизнь и здоровье

Восприятие воспитанниками в качестве главных следующие ценности:

— жизнь человека, его здоровье и его человеческое достоинство

— родные и близкие люди, их любовь и забота

-добрые отношения с окружающими людьми, взаимопонимание, дружба

— Отечество – страна, где родился; народ, с которым связан общей историей, традициями

-окружающая природа, как условие жизни и здоровья людей, богатство общества

— труд, дающий радость творчества, источник благосостояния человека, его семьи, города, страны

Ценность того, что создано трудом

Ориентация на создание крепких семейных отношений на основе любви и взаимопонимания. Ответственность за членов семьи, особенно за детей

Знание основных правил поведения в общественных местах, умение формулировать и объяснять эти правила. Установка на соблюдение общественного порядка. Понимание, что знание и соблюдение правил вежливости – признаки культурного и воспитанного человека

Воспитанники овладевают знаниями, необходимыми для самостоятельной жизни. Могут обустроить свой дом, вести домашнее хозяйство, ориентируются в инфраструктуре города

Раздел 1

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

1. Здоровье человека Твое здоровье Встреча с врачом детского дома. Рассказ о бережном отношении к своему здоровью каждого из воспитанников.

Беседа: “Что ты можешь сделать для улучшения своего самочувствия” (диалог в группе).

Беседа: “Вредные привычки и возможность избавиться от них” (встреча с врачом-наркологом).

Гигиена и профилактика здоровья Беседа: “Предметы и средства личной гигиены”. Почему нельзя пользоваться чужими предметами личной гигиены.

Беседа: “Уход за зубами, уход за телом, уход за волосами, гигиена зрения и слуха, уход за кожей лица”.

Беседа: “Особенности личной гигиены подростков”.

Беседа с косметологом: “Косметические средства ухода за телом”.

Практикум: Поход в косметический магазин.

Беседа: “Половая жизнь и нежелательная беременность. Что ты должен знать сам… Способы предохранения от нежелательной беременности”.

Режим дня и его влияние на здоровье человека Беседа: “Твои биологические часы”.

Практикум-игра: “Составляю свой режим дня”.

Обсуждение: (сопоставление с режимом дня детского дома). “Выбор профессии и мой биоритм”.

Связь жизни человека с природной средой Беседа: “Ценность человеческой жизни“. “Связь человека с природой“. “Не раскрытые тайны человеческой жизни“.

Встреча с юристом: Право гражданина России на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу. Ответственность каждого человека за сохранение природы.

Диалог: “Осторожно: жестокость“. Обсуждение ситуации, связанной с жестокостью по отношению к людям, к животным.

Естественное право человека на жизнь Беседа: “Всеобщая декларация прав человека”. О праве на жизнь.

Беседа: “Ответственное отношение человека к своей жизни. Неосторожность, опасная для жизни“.

Рассказы воспитанников: “Когда мне было страшно”.

Встречи:

1. Встреча с врачом-травматологом: “Трудный путь возвращения здоровья”.

2. Встреча с хирургом: борьба за жизнь человека.

3. Встреча с врачом-наркологом:

“Эти вредные привычки”.

Конкурс плакатов против курения и употребления алкоголя.

4. Встреча с врачом-венерологом.

Практикум.

Чтение и обсуждение ст. З “Всеобщей декларации прав человека”, “Декларации прав ребенка” Пр. 1-6; ст. 7 20 Конституции РФ.

Диалог: “Твое здоровье не только твое личное дело”.

Обращение в медицинское учреждение Беседа: “Здоровье – это самая большая ценность данная природой человеку”.

Составляем словарик:

“Врачи–специалисты”

Беседа: “Организация здравоохранения”.

1. Поликлиника. Амбулаторное лечение

2. Больница. Стационар.

3. Женская консультация.

4. Реабилитационный центр.

5. Диагностический центр.

6. Скорая помощь.

7. Неотложная помощь.

8. Аптека (фармацевт, провизор)

Игра: “Найди по телефонному справочнику нужное лекарство“ (отпуск лекарств по рецепту, без рецепта).

Беседа врача: “Составление “домашней аптечка”.

Практикум: Экскурсия в поликлинику

Ролевая игра: ”Вызов скорой помощи” (цель – научить правильно формулировать причину вызова скорой помощи).

Сюжетно-ролевая игра: ”Вызов врача на дом” (цель: используя телефонный справочник или телефонную справочную службу вызвать врача на дом).

Беседа: “Самолечение”, “Уход за больным”.

Сюжетно-ролевая игра: “Больной в доме”.

Беседа врача: ”Алкоголь и лекарства”.

Беседа: “Медицинские документы” (страховой полис, Бюллетень нетрудоспособности, медицинская карта больного, направлении на посещение специалиста)

Питание. “Ты то, что ты ешь” Беседа: “Значение правильного питания в жизни человека, питание и здоровье. Основы сбалансированного и рационального питания”.

Продукты Беседа: “Где и как мы покупаем продукты”. ”Аллергия и ее связь с тем, что мы едим”. “Связь питания с заболеваниями печени, желудка, кишечника”. “Употребление пива, энергетических напитков и их влияние на здоровье человека”.

Ролевая игра: “Я сегодня составляю меню” (считаем деньги. Набор продуктов на завтрак, обед, ужин.)

Конкурс: “Лучший кулинар” (рецепты домашней кухни, сервировка стола.)

Раздел 2

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

2. Дом, в котором я живу Знакомство каждого воспитанника с положением дел по его жилищному вопросу (на какой жилой площади зарегистрирован воспитанник, с кем из родственников, какая перспектива на жилье при выходе из детского дома) Беседа: “Встреча с социальным работником детского дома ”. (правовые аспекты жилищного вопроса. Чем может помочь детский дом, при выпуске воспитанника)

Это мой дом, я хозяин в нем Беседа: “Хозяин не тот, кто командует, а тот, кто дом бережет”.

Практикум: “Как осуществляется плата за коммунальные услуги” (заполнение квитанций, тарифы).

Экскурсия в Петроэнергосбыт.

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению Беседа: “Косметический ремонт квартиры, комнаты”.

Беседа: “Виды уборки помещения” (уборка кухни, санузла, ванны)

1. Приспособления и инвентарь для уборки

2. Техника безопасности при работе с пылесосом, стиральной машиной

3. Моющие средства (применения препаратов бытовой химии для уборки помещения)

4. Как предохранить кожу рук

Практикум: “Составляем памятку. “Правила безопасности при уборке помещения”.

Беседа: “Мытье окон и дверей”.

Практикум: “У кого чище?”

Интерьер Беседа: “Каков Дима, таково у него дома”.

Практикум: “Составляем памятку: Требования предъявляемые к интерьеру”.

Беседа: “Предназначение жилых помещений” (гостиная, спальня, детская, кухня-столовая).

Практикум: “Посещение мебельных салонов. Выбираем необходимую мебель” (для комнаты, для квартиры). Делаем калькуляцию.

Практикум: “Вычерчиваем план жилого помещения с мебелью. Делаем макет”

Беседа: “Сочетания цветов в жилых помещениях”. “Цветы в доме и уход за ними”. “Домашние животные в доме и ответственность за них”.

Ролевая игра: “Приглашение в гости”. “Подготовка дома к приему гостей”. “Организация праздника”. “Обязанности хозяина”. “Праздничный стол”.

Детский дом – твой дом сейчас Беседа: “История нашего детского дома”.

Анкета: “За что люблю и за что не люблю свою жизнь сейчас”.

Как жить с соседями Встреча с психологом. Тренинг: “Бесконфликтное сосуществование”.

Раздел 3

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

3. Человек среди людей Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию Специальная анкета:

1. Какие свойства вы цените в людях?

2. Что вам нравится в мальчиках, девочках?

3. Что вам нравится во взрослых людях?

4. Идеальный воспитатель.

Счастье любви и дружбы. Гуманизм как мироощущение. Терпимость, миролюбие, уважение к правам и достоинству других людей, внимание к иному мнению – основы добрых отношений между людьми Разговор: “Кого я могу назвать другом”. “Что мешает, что помогает дружбе”. “Что значит любить человека?”

Диалог о дружбе: “Выбирают ли друзей?” “Что может разрушить дружбу?” “Что можно простить другу?”

Ответственное отношение человека к своему поведению и поступкам. Себялюбие, эгоизм, эмоциональная несдержанность как причина разрыва отношений между близкими людьми Занятие-практикум: “Испытания для дружбы”.

Обсуждение ситуации:

1. Ваш друг попал в дурную компанию. Приятели втянули его в кражу вещей из спортивной школы. Вы знаете об этом: Ваше решение?

2. Тебе и твоей подруге (другу) нравится один и тот же мальчик. Не разрушит ли это вашу дружбу? Ваше поведение в этой ситуации?

3. Подруга неожиданно для стала уделять больше внимания другой девочке. Твоя реакция.

“Слово специалисту”. Встреча с психологом. Рассмотрение вопроса “Почему возникают конфликты”

Тренинг: “Учитесь властвовать собой”

Психологическая игра: “Большой секрет для маленькой компании”. В ходе игры воспитанники становятся в условия, когда они должны соотносить свои интересы, находить компромиссные решения, договариваться между собой.

Культура поведения – залог хороших взаимоотношений Игра: “Школа жизни” – две команды, где каждой предлагается модель конфликта, который надо разрешить цивилизованным способом.

Беседа: “Поведение на улице. Поведение в общественных местах”

1. Магазин

2. Театр

3. Музей

4. Выставка

5. Концерт

6. Транспорт

Беседа: “Правила общежития”

Игра. “Что нельзя и что можно делать в общежитии”. Составление памятки (инструкции).

Беседа: “Поведение в семье”

Беседа: “Поведение в гостях (гостевой этикет)”

Беседа: “Поведение за столом кафе, ресторан)”

Игра: “Приглашаем в гости”

Игра: “Нежданный гость”

Игра: “Цветы в подарок”

Игра: “День рождения”

Читаем II главу книги А. Миллса о том, как Вини-Пух ходил в гости.

Практическое занятие: “Учимся накрывать простой и праздничный стол”.

Раздел 4

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

4. Роль социальных норм в жизни человека Почему необходимо для общества устанавливать правила поведения людей и обеспечивать выполнение этих правил? Опасность “беспредела” Конкурс:

1. Какие правила поведения в обществе известны?

2. В каких случаях применяются те или иные правила (указываются конкретные правила?

Понятие “социальная норма” Правила вежливости, нормы нравственности, нормы права как виды социальных норм. Как ведет себя вежливый человек. Соблюдение правил вежливости – условие успеха в общении с другими людьми Беседа: “Социальные нормы и их роль в жизни человека”.

Представления человека о добре и зле как основа нравственных норм. Что такое “нравственный закон” в человеке? Беседа: “Может ли человек быть полностью независимым от общества?”

Беседа: “Свобода без границ или…”

Отражение в праве интересов общества, существующих представлений о справедливости. Правоотношения в повседневной жизни. В каких случаях несовершеннолетнему приходится отвечать по закону? Виды правовой ответственности несовершеннолетних Встреча с представителем правоохранительных органов.

Беседа: “О правах и обязанностях граждан”. “Право в повседневной жизни”.

Практикум: “Определение правомерных способов действия в моделируемых жизненных ситуациях”.

Беседа: “Поговорим об этикете”.

1. Обсуждение вопроса “Как вы понимаете высказывание: “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость” (Сервантес?”

2. Практикум: Сыграть сценку (на основании предложенных условий, в которой показать знание правил вежливости и умение действовать в соответствии с ними.

Ролевая игра: “Закон нашей республики “Детский Дом”. В процессе коллективной работы определяются потребности и интересы граждан республики, обсуждаются предложения – какие правила в связи с этим должны действовать в республике: выбираются главные и создается их перечень (Свод правил).

Раздел 5

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

5. Семья Что такое “Семья?» Беседа: “Для чего человеку нужна семья”.

Практикум (мини конкурс): “Напиши, какие семейные связи ты знаешь”.

Нравственные основы семейных отношений Беседа: “Как ты понимаешь фразу: “Супруги должны смотреть не друг на друга, а в одну сторону”.

Беседа: “Особенности мужской и женской психологии”. “Секреты семейной жизни”.

Ролевая игра: “Наша семья”.

Выбор спутника жизни Практикум: “Расставляем приоритеты”.

Заполняем таблицу “Мои представления о будущем супруге”.

Семья и закон. Права и обязанности семьи. Помощь государства семье с ребенком Беседа: “Человек в семье”. Правовая и социальная защита семьи. Где вы “рыцари и феи?» Психология отцовства и материнства. Основы взаимоотношений родителей и детей в семье. (Материалы Конвенции ООН “О правах ребенка”). Алиментные обязательства членов семьи. Расторжение брака.

Ролевая игра: “Социальные роли мужчины и женщины в современной жизни: в семье, в профдеятельности, в обществе. Мужчины и женщины – равноправие и равенство (права и обязанности в семье)”.

Ролевая игра: “Легко ли быть родителями?»

Практикум: Просмотр и обсуждение кинофильма или видеофильма о проблемах семьи, детства.

Планирование семьи Беседа: “Что надо знать о беременности, уходе, кормлении грудью ребенка”.

Ведение домашнего хозяйства Беседа: “Бюджет семьи”.

Практикум: “Фантазии на тему моя будущая семья”.

Беседа: “Покупки. Где и как делать покупки для себя и своей семьи”. “Покупка в кредит”. “Покупки по каталогам, через Интернет, с оптового склада”.

Практикум: “Посещаем супермаркет”.

Практическое задание: “Правила поведения покупателя”.

Хозяйственные заботы Беседа: “Уход за одеждой. Уход за обувью. Продление срока службы одежды. Стирка в стиральной машине. Глаженье одежды. Пользование услугами химчистки и прачечной. Покупка одежды и обуви. Хороший тон в одежде. Ремонт одежды и обуви”.

Семейный досуг Беседа: “Где интересно побывать”.

Тренинг: Сочинение на тему “Я мечтаю увидеть…”.

Раздел 6

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

6. Права и обязанности гражданина России Содержание понятия “права человека” Беседа: “Соблюдение законов – гарантия реализации прав человека в жизни”.

Практикум: “Записываем, затем обсуждаем представление воспитанников “Я имею право. Я обязан”.

Знакомство с Конституцией РФ, кодексами.

Игра: “Кто больше назовет прав и обязанностей гражданина”.

Беседа: “Что делать для защиты своих прав”.

Права человека в трудовой деятельности Беседа: “Начало трудовой деятельности, трудовая книжка”. “Прием на работу, увольнение, условия оплаты и нормирование труда”.

Документы, необходимые каждому гражданину России Беседа: “Паспорт, страховое свидетельство Пенсионного фонда, ИНН, страховое свидетельство на оказание медицинских услуг, свидетельство о рождении”.

Право на образование Беседа: “Какие документы необходимы для поступления в высшие и средние учебные заведения”.

Как получить и сохранить жилье Беседа: “Жилищный кодекс РФ”. Телефоны необходимые для решения жилищных проблем.

Воинская обязанность граждан РФ Беседа: “На кого распространяется воинская обязанность”. ”Постановка на воинский учет”.

Налоги, которые мы платим Беседа: “Для чего нужны налоги”.

Раздел 7

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

7. Трудовое устройство Основные аспекты профессионального выбора Встреча с психологом: “Ты и твоя будущая профессия”.

Тестирование: “Все работы хороши – выбирай на вкус”.

Встречи с представителями разных профессий.

Беседа: “Я б в рабочие пошел, пусть меня научат”.

Встреча с представителями биржи труда: “Самые востребованные профессии”.

Трудовая деятельность в жизни человека Беседа: “Планирование поиска работы”. “Сбор информации по поиску работы. Статус безработного, как средство найте работу”.

Практикум:

1. Телефонный разговор с работодателем.

2. Учимся писать резюме.

3. Учимся писать автобиографию.

Раздел 8

№ Тема Основные вопросы Примерное планирование занятий

8. Решение проблемных ситуаций Ты на свете не один Беседа: “Пути решения психологических проблем”.

Беседа: “Пути решения материальных (финансовых и жилищных) проблем”.

Беседа: “Преодоление алкогольной или наркотической зависимости”.

Беседа: “Венерические заболевания”.

Беседа: “Защита прав человека (суд, милиция, прокуратура, паспортный стол, нотариальные услуги)”.

Беседа: “Пути решения бытовых проблем”.

Сериал
Голос. Дети (Россия) — Golos. Deti (Rossija) (2014-2019) 1,2,3,4,5,6 сезоны

Год выпуска: 2014-2019
Страна: Россия
Жанр: телепередача, тв-шоу
Продолжительность: 6 сезонов
Перевод: Русский (Оригинал)
Режиссер: Первый канал
В ролях: Пелагея, Дима Билан, Максим Фадеев, Дмитрий Нагиев, Наталья Водянова

Описание Сериала: На Первом канале ожидается премьера. Это будет новое музыкальное шоу, в котором участники будут перевоплощаться в известных музыкантов. Это могут быть музыканты как современные, так из прошлого.

Каждую неделю, начиная со второго марта, зрители смогут следить за тем, как десять известных артистов эстрады будут пытаться воспроизвести выступление другого известного музыканта. Им придется менять свою внешность, поведение, манеру двигаться на сцене и даже тембр голоса, чтобы стать полной копией того, в кого нужно будет перевоплотиться. И в этом участникам шоу «Точь-в-точь» будут помогать педагоги по вокалу и актерскому мастерству. Следить за тем, насколько копия будет соответствовать оригиналу, а также судить мастерство участников проекта будет компетентное жюри из четырех человек, в составе которого тоже будут известные артисты.

Режиссер проекта Андрей Сычев уверен, что это музыкальное шоу сможет затмить передачу «Один в один», которая будет выходить на телеканале «Россия». В общем, зрителей ожидает увлекательное представление и фейерверк эмоций. Будет весело.

Проект программы «Россия без сирот» вынесен на общественное обсуждение

Проект программы «Россия без сирот» на 2013-2020 гг. вынесен на общественное обсуждение, сообщил Уполномоченный при Президенте РФ по правам человека Павел Астахов.
Проект программы размещен в Интернете на специально созданном сайте – россия-без-сирот.рф. «Можно зайти на сайт и познакомиться с целями и задачами Федеральной целевой программы «Россия без сирот», оставить свои комментарии, регистрации никакой не требуется. Мы изучим все предложения и конструктивную критику», – заявил Астахов. Он отметил, что все пожелания и замечания обязательно будут учтены и вынесены на экспертное обсуждение.
«Программа, конечно, будет корректироваться, через месяц мы подведем итоги и уже представим ее руководству страны», – сказал омбудсмен.
Целью программы является комплексное решение проблем семейного неблагополучия и социального сиротства, улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Проект программы предусматривает выделение четырех основных подпрограмм: «Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства», «Дети-сироты», «Семейные формы жизнеустройства детей-сирот», «Профилактика девиантного поведения детей-сирот».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *