Протокол об административном правонарушении пример заполненный

Протокол об административном правонарушении. Определение понятия

В словарях приводятся следующие определения понятия «протокол»:

Протокол (фр. protocole, от гр. protokollon — первый лист манускрипта) — официальный документ, в котором фиксируются какие-либо фактические обстоятельства (ход собрания, процессуальные или следственные действия, судебное заседание). (Однотомный большой юридический словарь. 2012).

Протокол об административном правонарушении – процессуальный документ, составляемый специально уполномоченным должностным лицом по делу об административном правонарушении на стадии возбуждения производства, имеющий силу доказательства по делу. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, и должностными лицами, предусмотренными в специальном перечне КоАП РФ (ст. 28.3). (Большой юридический словарь.- М.: Проспект. А. В. Малько. 2009.)

Протокол об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении. Составляется уполномоченным на то должностным лицом государственного органа или органа общественной самодеятельности. (Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении, а когда не составляется, а сразу назначается административное наказание?

Общие правила, регулирующие порядок составления протокола об административном правонарушении и требования к его содержанию регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса.

Исключение из приведенного правила — дела об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором (ст. 28.4 КоАП РФ). В этом случае выносится постановление, которое должно содержать все те же сведения, указанные в статье 28.2. КоАП РФ, что и протокол.

Другой случай, когда составляется не протокол, а сразу постановление по делу об административном правонарушении в порядке статьи 29.10 КоАП РФ — если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа. Правда, как следует из ч. 2 статьи 28.6. КоАП РФ, в случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется все же протокол, а не постановление.

И, наконец, в соответствии с ч. 3 статьи 28.6 КоАП РФ, протокол не составляется, в частности, в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи… Обращаем внимание, что речь идет об «автоматическом режиме» работы технических средств (стационарных видеокамерах). Радар в руках у сотрудника ГИБДД к таковым не относится. И если вы не признаете вину в превышении скорости, составляется протокол, а не постановление об административном правонарушении с наказанием. Впоследствии уполномоченное должностное лицо, рассмотрев материалы административного производства, в том числе и данный протокол, вынесет уже постановление.

Отказ подписать протокол и дать свои объяснения. Последствия

Как указывалось выше, требования к содержанию протокола регламентированы статьей 28.2 КоАП РФ, в соответствии с ч. 5 которой, протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, в нем делается соответствующая запись.

Таким образом, отказ подписывать протокол об административном правонарушении к положительному результату для привлекаемого к ответственности лица не приведет, поскольку отметка должностного лица о вашем отказе будет свидетельствовать о соблюдении требований закона при составлении протокола.

Кроме того, отказ от подписи и дачи своих объяснений в том случае, если вы не согласны с вменяемым вам правонарушением или наказанием, будет означать фактическое признание вины и согласие с размером штрафа. В этом случае, как указывалось выше должностное лицо составит не протокол, а постановление по делу с назначением наказания.

Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?

В соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ обжалованию по делу об административном правонарушении подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Статьей 28.2 КоАП РФ не предусматривает обжалование протокола об административном правонарушении.

Таким образом, обжалование протокола об административном правонарушении в соответствии с действующим законодательством невозможно, т.к. действия по составлению протокола не влекут каких-либо негативных последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности на такое лицо протоколом не возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч. 2 статьи 26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу.

Постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении по своей сути является протоколом об административном правонарушении, поэтому также не может быть предметом самостоятельного судебного обжалования.

Обжалованию подлежит постановление по делу. Рекомендуем образцы жалоб на данную тему:

  • Жалоба на постановление об административном правонарушении (вынесено должностным лицом или полномочным органом), образец;
  • Жалоба на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, образец;
  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении по ст. 12.24 КоАП РФ (обжалуется в областном суде постановление о привлечении к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством, вынесенное районным судом);
  • Жалоба на постановление мирового судьи по административному делу (ст. 12.26 КоАП РФ);

а также другие образцы жалоб в статье: «Обжалование постановления об административном правонарушении»

Возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол

  • В каком случае протокол должен быть возвращен должностному лицу, его составившему?;
  • Возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному разбирательству;
  • Если при рассмотрении дела по существу, суд установил, что протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным лицом? Протокол – недопустимое доказательство?;
  • Давность привлечения к административной ответственности..

Ответы на указанные вопросы см. в статье «Возвращение протокола об административном правонарушении и сроки давности привлечения»

Образцы определений о возвращении протокола

  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении (Приложение 21 к Письму ГТК РФ от 18 ноября 2002 г. No. 01-06/45305)
  • Определение о возвращении протокола об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 14 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)

Образцы протоколов об административном правонарушении

  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФССП. (Приложение N 134 к Приказу ФССП России от 11.07.2012 N 318)
  • Образец протокола об административном правонарушении в области дорожного движения в г. Москве (Приложение 5 к Приказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 12 мая 2011 г. N 61-02-63/1)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ФАС (Приложение N 6 к Регламенту подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России)
  • Протокол об административном правонарушении (нарушение избирательных прав) (Приложение 2 к Рекомендациям по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями)
  • Протокол об административном правонарушении в области дорожного движения (Приложение N 6 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец Ростехнадзора (Приложение N 1 к Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 сентября 2014 г. N 442)
  • Протокол об административном правонарушении. Образец ГУВД Москвы (Приложение N 1 к Приказу ГУВД г. Москвы от 28 апреля 2006 г. N 261)

Определение о возбуждении дела, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении

  • Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (Приложение N 16 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)
  • Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (Приложение N 17 к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения)

Протоколы применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении

Наиболее популярные протоколы (их образцы) приведены в качестве приложений к Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

  • Протокол об отстранении от управления транспортным средством. Образец (приложение № 9)
  • Протокол о досмотре транспортного средства. Образец (приложение № 10)
  • Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице (приложение № 11)
  • Протокол об изъятии вещей и документов. Образец (приложение № 12)
  • Протокол об аресте вещей. Образец (приложение № 13)
  • Протокол о доставлении. Образец (приложение № 14)
  • Протокол об административном задержании. Образец (приложение № 15)
  • Протокол осмотра места совершения административного правонарушения (приложение № 18)

Александр Отрохов, Правовой центр «Логос», 15.04.2015

Приложение 22 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 29.06.2011 N 471

Образец

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) _______________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ______________________________________________ _______________ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приводе «__» _______________ 20__ г. _____________________ (дата составления) (место составления) Я, __________ государственный инспектор _______________________________ __________________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О. должностного лица, вынесшего определение) рассмотрев материалы дела об административном правонарушении (или постановление прокурора) от «__» _______ 20__ г. N ________________ на ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О. дата рождения, место жительства, занятость лица, в отношении ___________________________________________________________________________ которого возбуждено дело об административном правонарушении) ___________________________________________________________________________ УСТАНОВИЛ: что ______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) извещенный(ая) надлежащим образом о рассмотрении дела об административном правонарушении, назначенном на ____________, для участия в рассмотрении дела не явился(ась). Считаю обязательным его (ее) участие в рассмотрении дела. В связи с неявкой без уважительной причины на рассмотрение дела об административном правонарушении, в целях всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела и разрешения его в соответствии с законом и руководствуясь 27.15, п. 8 ч. 1 29.7 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Применить привод: __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, проживающего ___________________________________________________________________________ (работающего, находящегося) по адресу) ___________________________________________________________________________ 2. Исполнение определения поручить ОВД ________________________________ ____________________ района. 3. Копию настоящего определения направить в ОВД _______________________ _________________________________________________________________ района. __________ государственный инспектор ______________________________________ ________________________________ ____________ ____________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Копия определения вручена (направлена) по почте: __________________________ (дата, номер заказного письма, уведомления) _______________ ____________________________ __________ ________________ (должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата вручения)

Источник — Приказ Росприроднадзора от 29.06.2011 № 471

Примерное положение об Административной комиссии

при администрации района (города) Чувашской Республики

по делам об административных правонарушениях

1. Общие положения

1.1 Административная комиссия при администрации района (города) Чувашской Республики по делам об административных правонарушениях (далее — Комиссия) образовывается в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Чувашской Республики от 30 мая 2003 г. № 17 «Об административных комиссиях” в целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности республики.

1.2 Положение о Комиссии и ее состав утверждаются представительным органом местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

1.3 Комиссия является коллегиальным органом административной юрисдикции, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными федеральными законами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, уставами муниципальных образований.

1.4 Комиссию возглавляет председатель.

1.5 Председатель Комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления района (города).

1.6 Заместитель председателя, ответственный секретарь избираются членами Комиссии из ее состава.

1.7 Срок полномочий административной комиссии соответствует сроку полномочий образовавшего ее представительного органа местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

1.8 Комиссия самостоятельна в принятии своих решений.

1.9 Комиссия имеет круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием.

2. Основные задачи и функции Комиссии

2.1 Основными задачами Комиссии являются:

  • своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении в точном соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах полномочий установленных законами Чувашской Республики, предусматривающими административную ответственность;
  • выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

2.2 Комиссия осуществляет следующие функции:

  • рассматривает административные протоколы об административных правонарушениях предоставленные должностными лицами органов исполнительной власти, государственных инспекций, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации и Чувашской Республики;
  • по результатам рассмотрения протоколов и других материалов дела об административном правонарушении принимает соответствующие решения.

3. Состав Комиссии

3.1 Комиссия создается представительным органом местного самоуправления в количестве не менее 7 человек.

3.2 Государственные, муниципальные служащие, лица, замещающие государственные и муниципальные выборные должности, не могут составлять более половины от общего числа членов административной комиссии.

3.3 Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии.

3.4 Председатель Комиссии:

  • руководит деятельностью Комиссии;
  • обеспечивает созыв заседаний Комиссии;
  • председательствует на заседаниях Комиссии;
  • подписывает протоколы заседаний и постановления Комиссии;
  • осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений и иные полномочия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законами Чувашской Республики.

3.5 Председатель Комиссии несет персональную ответственность за деятельность Комиссии.

3.6 Заместитель председателя Комиссии выполняет отдельные поручения председателя Комиссии, а также исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.

3.7 Ответственный секретарь Комиссии:

  • ведет делопроизводство Комиссии;
  • принимает и регистрирует поступающие в Комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;
  • отвечает за правильный учет, отчетность, сохранность материалов Комиссии;
  • извещает членов Комиссии, а также участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания Комиссии;
  • ведет и подписывает протокол заседания Комиссии;
  • исполняет поручения председателя Комиссии.

3.8 Членами Комиссии являются представители органов местного самоуправления, органов контроля и надзора, средств массовой информации и других организаций.

3.9 Члены Комиссии, в том числе председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь, вправе:

  • предварительно, до начала заседаний Комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
  • ставить вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
  • участвовать в заседаниях коллегиального органа;
  • задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
  • участвовать в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
  • участвовать в обсуждении принимаемых решений;
  • участвовать в голосовании при принятии решений;
  • составлять по поручению председательствующего протокол заседания в случае отсутствия ответственного секретаря.

4. Права Комиссии

4.1 Комиссия имеет право:

  • запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления районов (городов) Чувашской Республики и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;
  • приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;
  • принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря Комиссии, в случае его отсутствия, на одного из членов Комиссии.

4.2 К лицу, совершившему административное правонарушение, Комиссия может применить одно из следующих административных наказаний:

  • предупреждение;
  • штраф.

5. Порядок деятельности Комиссии

5.1 Заседание Комиссии правомочно при условии присутствия на нем более половины ее членов.

5.2 По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении на заседании Комиссия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и иными нормативными правовыми актами выносит решение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

6. Производство по делам об административных правонарушениях

6.1 Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами Чувашской Республики и отнесенных к ее компетенции. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что его рассмотрение не относится к компетенции Комиссии или не подведомственно административным комиссиям, то дело передается по подведомственности.

6.2 Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями глав 24 — 27, статьями 28.1, 28.2, 28.5, 28.8, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.3 Назначение административного наказания Комиссией производится в соответствии с положениями главы 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.4 Рассмотрение Комиссией дела об административном правонарушении производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

6.5 Комиссия рассматривает дело в открытом заседании.

6.6 Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения Комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

6.7 В случае получения ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен Комиссией, но не более чем на один месяц.

6.8 Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности. Комиссия вправе провести заседание в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, в случаях, если данное лицо надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6.9 При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол заседания Комиссии, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем Комиссии. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Комиссия принимает решение, которое оформляется постановлением. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании Комиссии.

6.10 Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с положениями главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в районном суде по месту нахождения Комиссии в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

7. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях

7.1 Постановление Комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

7.2 Исполнение постановления Комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7.3 Сумма штрафа, наложенного Комиссией, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Руководство и контроль за деятельностью Комиссии

8.1 Руководство деятельностью Комиссии осуществляется органом местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

8.2 Контроль за исполнением переданных административной комиссии государственных полномочий осуществляется Министерством юстиции Чувашской Республики в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

8.3 Ревизию деятельности Комиссии осуществляют уполномоченные администрацией района (города) Чувашской Республики, Министерством юстиции Чувашской Республики, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.

8.4 Методологическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Министерство юстиции Чувашской Республики.

8.5 Комиссия один раз в полугодие представляет в Министерство юстиции отчеты о проделанной работе. Отчеты оформляются по установленной форме и подписываются председателем Комиссии.

8.6 Форма отчетности Комиссии утверждается в установленном порядке министром юстиции Чувашской Республики.

9. Обеспечение деятельности Комиссии

9.1 Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет Республиканского бюджета Чувашской Республики.

9.2 Орган местного самоуправления района (города) Чувашской Республики имеет право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных настоящим Законом полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования.

9.3 Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган местного самоуправления района (города) Чувашской Республики.

10. Заключительные положения

10.1 Изменения в состав Комиссии и Положение о ней вносятся представительным органом местного самоуправления района (города).

10.2 Ликвидация Комиссии производится представительным органом местного самоуправления района (города).

Администрация МО Ломоносовского муниципального района информирует

В соответствии со статьей 1.9. Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» от 02.07.2003 года № 47-оз, должностные лица органов местного самоуправления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями указанного закона.

В соответствии со статьей 28.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Таким образом, о фактах административных правонарушений любой гражданин или организация могут сообщить в письменной форме в администрацию соответствующего городского или сельского поселения.

Об административных правонарушениях необходимо сообщать в органы местного самоуправления (администрацию муниципального образования) на территории которого совершено или выявлено административное правонарушение по электронной почте (адреса указаны на официальных сайтах) или через приемную.

В заявлении на имя главы администрации необходимо подробно описать факт административного правонарушения, дату его совершения или выявления, сведения о нарушителе (если известны: адрес, ФИО, номерной знак автомобиля, и т.д.) и другую информацию. В заявлении обязательно указывать ФИО заявителя, потерпевшего, свидетелей, их адреса и контактные телефоны, т.к. при необходимости они могут быть приглашены в заседание административной комиссии. Анонимные заявления рассмотрению не подлежат.

Следует иметь в виду, что срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца с момента совершения правонарушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *